Главная Обратная связь

Дисциплины:






Archie Comics Sonic the Hedgehog: Общие впечатления



Честно говоря, еще неделю назад я и представить себе не мог, что буду писать что-то о комиксах про Соника. Вообще, за эту неделю много вещей, связанных с этим синим ежом шли не по плану. Но обо всем по порядку.

Весенним субботним утром 14 марта, я зашел в свой любимый магазин комиксов с целью поживиться новым выпуском New Suicide Squad. Пробегая глазами по полке с надписью «Новый Поступления» в поисках заветной книжечки, мой взгляд упал на обложку, оформленную в стиле меню выбора персонажей. Внизу красовалась надпись «Select your ability», по центру в четырех квадратах были изображены Соник, Тейлз, Наклз и Эми, а верхнем правом углу читалось «Champions #3 of 4». «А почему нет?» – подумал я. «Я как раз на днях в 28-ой раз пересмотрел всю ретроспективу игр и мультфильмов про Соника, стоит попробовать». С этими словами я взял этот выпуск (270-ый по счету) и два предыдущих. Здесь стоит сказать, что мои знания о комиксах про синего ежа были ограничены упоминанием в той самой ретроспективе от А. Филинова. Мне было известно, что история продолжает приключения Соника и Борцов за Свободу из Sonic SatAM, и что повествование разбито на арки. Далее, опираясь на то, что комикс все же рассчитан на более юных читателей, мой мозг решил, что сюжет каждой арки будет строиться по принципу «Эггман делает пакость, Соник с друзьями спешат его остановить, клифхенгер в конце выпуска, повторять, пока арка не закончится», без серьезных последствий для вселенной. Как же я тогда ошибался.

Мое первое знакомство с комиксом Sonic the Hedgehog от издательства Archie Comics происходило примерно так: «Что, скретч и граундер? Я думал, мы здесь говорим о продолжении сюжета SatAM. Что, турнир по боям 1 на 1 в Казинополисе? Что, птица Бин и Полярный медведь Барк - наемники на службе у Эггмана? Что, Чип из Sonic Unleashed и Наклз вместе ищут осколки Главного Изумруда? Что здесь вообще происходит? И кто такие ежиха Бризи и кошка Хани?» И это был только первый выпуск. В надежде найти ответы, я продолжил чтение, но комикс, как ни в чем не бывало, просто продолжил историю, подведя ее к неслабому клифхенгеру в третьей части, при этом заставив меня задать еще пару вопросов.

В поисках объяснений, я залез в викию по вселенной, и знаете, что я там нашел? Оказывается, у Арчивского Соника не просто есть сюжет, закрученности которого позавидовали бы сценаристы «Саги о Клонах» в комиксах про Человека Паука, но вселенную не так давно (по меркам ежемесячного комикса) перезапустили (!) после масштабного кроссовера с серией Mega Men под названием «Worlds Collide» (!!), в которой Эггман и Вайли хотели переписать ткань реальности (!!!).



Немного отойдя от передоза ЭПИЧНОСТИ, я уже было обрадовался. Отлично, вселенную перезапустили, а значит, для полного понимания достаточно просто начать читать серию с первого выпуска в новом таймлайне, ведь так? Ну… Давайте для начала поговорим немного о ребутах в целом.

Ребут это перезапуск вымышленной вселенной «с нуля», где положение этого самого «нуля» разнится от «самого начала» до «того же момента во времени, но с изменениями прошлого». Иными словами, историю могут как начать с чистого листа, так и продолжить, откинув ненужные, по мнению сценариста, события из прошлого (в комиксах чаще всего используется второй вариант). Важно, что ребут игнорирует многие события своего предшественника, оставляя только самые ключевые моменты. Делается это с целью привлечения новых фанатов, которых может отпугнуть количество предшествующего материала (как, например, в комиксах Марвел). Наиболее значимым ребутом последних лет можно назвать DC-шный New 52.

Как же обстоят дела с перезапуском Соника? Первый выпуск в новом таймлайне начинается… Со второй части сюжетной арки At all costs. Сначала я подумал, что это какая-то ошибка, тем более что в графической новелле (aka сборнике из четырех более ранних выпусков), озаглавленной Sonic the Hedgehog vol. 1, название этого впуска вообще не упоминается. Но нет, на всех Интернет-ресурсах, равно как и в первом печатном издании, указано название At all costs Part 2: A New Lease on Life. И хотя для комикс-индустрии продолжение старой сюжетной линии в новом тайтле не такая и редкость (даже первый выпуск Universe начинается с продолжения истории о противостоянии Шэдоу и Метал Соника), начинать таким образом ребут как минимум спорно. Но на этом странности не заканчиваются. Дело в том, что нумерация выпусков с сюжетами в новом таймлайне не началась с первого, как это было сделано в том же New 52. Она продолжилась, так что первая графическая новелла начинается с Sonic the Hedgehog Issue 252.

Но нумерация и название это наименьшие проблемы данного ребута. Дело в том, что сценарист Иан Флинн, который работает над комиксами про синего ежа уже девять лет, видимо не мог просто так отказаться от более чем ста написанных им выпусков. Так что Соник попадает в новую вселенную со старыми воспоминаниями, на которые постепенно накладываются новые. Более того, всем ключевым персонажам в ходе первой сюжетной арки возвращают воспоминания о старой вселенной, что вообще ломает концепцию перезапуска как таковую. Нет, не поймите меня не правильно, я бы принял это как данность, если бы старые воспоминания использовались как значимый элемент сюжета. На практике же это становится поводом найти всех борцов за свободу с целью починить Николь (об этом мы поговорим в другой раз), а также выливается в пару двухстраничных рефлексий от Соника и Салли. Можно предположить, что это была дань уважения хардкорным фанатом данного комикса, следящего за историей не первый год, или попытка по-быстрому ввести новых читателей в курс дела, так сказать сэкономить время на истории происхождения персонажей, просто показав нам те события, которые так или иначе повлияли на становление их характеров. Однако, во-первых, на старые воспоминания кладется болт уже после первой арки, а во вторых новые ориджины персонажей мало того, что не включают в себя и половину событий из старых выпусков, так еще и были выпущены в некоторых дочерних комиксах, вроде Super Sonic Digest. Вообще, это больше походит на маркетинговый ход: «Хочешь узнать, что это за эпичная битва, о которой мы говорим в каждом третьем выпуске? Срочно беги покупать выпуск номер 2XX!». Причем этим грешат многие издательства, да хоть тот же Марвел, но они, во-первых, не строят на отсылках первую арку своего перезапуска (хотя я не удивлюсь, если такой ход конем будет после Battleworld), а во-вторых не делают это с такой частотой как сценаристы Арчи. Таким образом, вся эта попытка связать предыдущую вселенную с ребутом приводит только к добавлению ненужных деталей.

Кстати о добавлении ненужных деталей: теперь вселенная комиксов включает в себя события из игр. Причем, не просто пересказывает их на свой лад, а натурально отсылает нас к играм, в частности к дилогии Adventure и Sonic Heroes. С одной стороны это хорошо – периодически герои будут вспоминать о знакомых событиях, да и нет необходимости перечитывать старые выпуски, чтобы понять, о чем идет речь. С другой, такая попытка связать сюжеты игр и комиксов может запутать читателя, обращающего внимание на мелкие технические моменты. Просто если игры входят в канон комикса (именно так, а не наоборот, мы к этому еще вернемся), то почему мы не видим Салли и компанию, спасающих жителей Station Square в первом Адвенчуре? Тем более что в комиксе напрямую говорится, что Борцы за Свободу там были. И это не было бы такой проблемой, если бы сценаристы напрямую сказали, что ребут не является каноном, как это сделали сценаристы комиксов My Little Pony от IDW. В нынешнем же состоянии, новая вселенная арчивского Соника с технической точки зрения больше походит на спонсируемый Сегой фанфик, авторы которого фанатеют SatAM’ом и играми Модерн-эпохи.

Но если отвлечься от условностей и представить, что события цитируются с поправкой на различия игровой и комиксоидной вселенных, то такие моменты иногда даже доставляют. Особенно, когда сюжет раскрывает некоторые моменты, которые были заброшены в играх, вроде продолжения строительства роботов серии Е-100.

Также такой подход доводит до читателя некоторые детали, на которых не акцентировалось внимание в играх, к примеру почему события SA происходят в городе и почему никого не пугает огромный синий еж (хотя объяснение это звучит как «так уж устроена планета Мобиус, извини»). Хотя, опять же, если события игр и комиксов все же происходят в обособленных вселенных, то эти вопросы все так же остаются без ответов.

Кстати говоря, не все игры входят в канон комикса, а только те, что были до Sonic Unleashed, не включая последний.

В итоге перезапуск вернул вселенную в состояние, максимально приближенное к Sonic SatAM с вкраплениями событий из игр про ежа. Часть персонажей, погибших в предыдущих выпусках, воскресили, часть вернули в более привычное состояние (Вы знали, например, что Банни Раббот в определенный момент вернули потерянные конечности с помощью магии?). Если закрыть глаза на некоторые детали, то ребут в целом справляется со своей основной задачей привлечения новой аудитории, хоть и не без огрехов и довольно агрессивных попыток продать нам старые выпуски.

С качеством перезапуска разобрались, теперь давайте поговорим о самом комиксе.

В Sonic the Hedgehog есть одна основная сюжетная линия, поделенная на арки по 2-4 выпуска, плюс иногда события пересекаются с сюжетами Sonic Universe, где рассказывается о приключениях персонажей, не путешествующих вместе с Соником в данный конкретный момент, вроде Хаотиксов и Наклза, а иногда и некоторых членов Борцов за Свободу.

Плюс такого подхода в том, что у сценариста есть больше пространства для маневра в плане развития сюжета. Некоторые мотивы могут проходить через несколько, иногда десятков, выпусков без риска, что сценарист не успеет вместить логическую развязку в последний выпуск.

Минус же заключается в том, что такой подход увеличивает порог вхождения для читателей, которые начинают не с номинального первого выпуска. В том же New 52 были обособленные сюжеты, зачастую не требовавшие от читателя знания событий предыдущих арок, но от того не менее интересные.

История новой вселенной следующая – Эггман, после неудачной попытки изменить время и пространство, случайно объединяет местный мультиверс в единую вселенную, которая не выдерживает такой нагрузки и начинает распадаться. Соник и компания, с помощью дяди Чака и профессора Пикла, узнают, что предотвратить конец света можно лишь собрав все семь изумрудов хаоса (как оригинально!) и зарядив их в храмах Гайи. Да, местный сюжет – это адаптация (вторая по счету) сюжета Sonic Unleashed с вкраплениями оригинальных идей и адаптаций других игр, вроде Sonic the Fighter. Но более детально о конкретных арках мы поговорим в другой раз.

В целом, сюжет здесь довольно неплох для детского комикса. Истории более продуманные и богатые на детали, персонажи не сводятся к набору штампов, да и ведут себя более реалистично, чем ты ожидаешь: временами паясничают и подтрунивают друг над другом, временами боятся потерять близкого человека и опускают руки от бессилия. Даже Эми стала намного более адекватной, чем в тех же играх, да и во многих сюжетах она играет не последнюю, если вообще не ключевую роль.

Из минусов комикса Sonic the Hedgehog можно отметить слишком высокую скорость повествования (простите за каламбур). Некоторые конфликты решаются за пару страниц, а двухтомные арки порой заканчиваются, даже не успев начаться. Хотя, это можно списать на то, что серия ежемесячная, так что растягивание события на манер какой-нибудь сенен-манги может отпугнуть читателей. В качестве контр-примера можно взять New Suicide Squad от DC, где иногда за один выпуск нам демонстрируют только половину какой-нибудь схватки.

Основными героями стали Борцы за Свободу: Соник, Тейлз, Эми, Салли, Ротор, Банни и Антуан, плюс затесавшиеся к ним на правах учеников Крим с Чизом и Биг, который иногда играет в пати роль танка. На вторых ролях много персонажей из игр и мультфильмов девяностых (включая некоторых личностей из Adventures of Sonic the Hedgehog), чьи характеры и бэкграунды иногда (в случае с AoStH – почти всегда) существенно меняют для нужд сюжета. Также, Иан Флинн не гнушается вводить новых персонажей, но делает это достаточно осторожно и только в случае необходимости (например, когда действие нужно перенести в подводный город, заполненный антропоморфными рыбами и прочими морскими гадами).

Хотя иногда из-за ежемесячного формата бэкграунд некоторых персонажей нам раскрывают всего на паре страниц, что не фатально, но лично мне хотелось бы больше деталей. В защиту комикса можно сказать, что персонажа хорошо раскрывают через события, происходящие с ним в настоящем времени.

Большинство сюжетов ориентированы в основном на экшн: Борцы за Свободу сражаются с бадниками и солдатами армии Эггмана в попытках добыть изумруды хаоса, но встречаются и неплохо написанные диалоги, и довольно забавный юмор. Да и линия Антуана и Банни, которых сценаристы поженили еще до ребута, выглядит гармонично и местами трогает. Кстати, Сега официально запретила вписывать Соника в какие-то ни было любовные линии, что с одной стороны исключает уход некоторых арок в сторону мелодрамы, но с другой, а почему нет? Банни и Антуану их отношения не мешают срывать планы Эггмана, так в чем проблема? И зачем тогда продолжать линию влюбленности Эми в Соника? Но это все лирика.

Поговорим немного о рисовке. Чего у этого комикса не отнять, так это великолепной визуализации. Рисовка здесь сочная, яркая и богата на детали. Я несколько раз замечал, что на наиболее крупных панелях присутствуют не важные для истории, но эстетически приятные события на заднем плане. Отдельно стоит отметить флешбеки персонажей, после получения воспоминаний из старой вселенной. Каждый занимает треть страницы и не содержит ни одного слова, но уже дает достаточное представление о том, какие наиболее важные события произошли с персонажем в прежней вселенной.

Некоторые герои подверглись редизайну, чтобы наиболее точно соответствовать духу модерн-эпохи. Соника, теилза и остальных персонажей игр это не коснулось, их дизайн итак был скопирован с обновленного еще во времена первого Адверчура. Изменения внешнего вида остальных действующих лиц разнится от смены аксессуаров до полного обновления внешнего вида.

Кстати, в фандоме есть версия, что именно с приходом Флинна в 160-ом выпуске началась эра качественно рисовки.

Итог: мне, как новичку данной серии комиксов, перезапуск пришелся по вкусу. Несмотря на некоторые косяки, в историю можно довольно быстро втянуться, а скорость повествования не даст вам заскучать. Думаю, фанаты игр про Соника оценят, да и те, кто просто хочет видеть этого персонажа в хорошей истории в обиде не останутся.

Вот и подошла к концу моя рецензия. Спасибо всем, кто дочитал до этого момента. Если вам было интересно, то дайте мне об этом знать.
До встречи в следующий раз, когда мы начнем подробнее разбирать отдельные сюжетные арки.





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...