Главная Обратная связь

Дисциплины:






Ханифия религия Иброхима. Определение Ханифии. 4 страница

Обязательно нужно очищать мечети от деяний Ширка и язычества. Они не должны строиться на могилах, а также нельзя хоронить в них покойников, после их постройки. Наоборот, они должны быть местами поклонения одному Аллаху, в них должна совершаться молитва, должно поминаться имя Аллаха, читаться Куран, должны проводиться полезные уроки, а также в них нужно уединяться для поклонения. Это и есть предназначение мечетей. А что касается мест, в которых устанавливаются идолы, которым покланяются наряду с Аллахом, то эти места не называются мечетями, они называются местами совершения Ширка, даже если их обитатели называют их мечетями. Потому что Аллах говорит: «Мечети принадлежат Аллаху», то есть никому другому. Мечети места сбора людей и их встреч, и поэтому они обязательно должны быть очищены от Ширка, нововведений и суеверий. Люди получают в мечетях знание о своей религии, и если они найдут там что-либо из Ширка и суеверий, то подвергнутся воздействию этого и распространят это по земле, поэтому мечети обязательно должны быть очищены от Ширка. Самая великая из них, это «Запретная мечеть» и повелел Всевышний Аллах очищать её. Сказал Всевышний: «Вот Мы указали Иброхиму на место Дома (Каабы): «Ничего не приобщай ко Мне в сотоварищи и очищай Дом Мой (Каабу) для тех, кто совершает обход, выстаивает намазы, кланяется и падает ниц»»[47]. Очищай его от чего? Очищай его от Ширка, нововведений и суеверий, а также он должен быть очищен от нечистот и мусора.

Слова Всевышнего: «Не взывай» То есть: «О, люди, не взывайте ни к кому, наряду с Аллахом, не просите помощи ни у кого, наряду с Аллахом в том, на что способен только Аллах». Как это делают некоторые говоря: «О, Аллах! О, Мухаммад!» или: «О, Аллах! О, Абд

Дружба и непричастность.

Третий вопрос: То, что кто подчинился посланнику и уединил Аллаха в поклонении, ему не дозволяется проявлять дружественные отношения к тому, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже, если это будет ближайший родственник. (10)

аль-Кодир!», или же говорят: «О, 'Абд аль-Кодир! О, Мухаммад!», или что-либо подобное. Поистине Аллах не доволен этим и не принимает это.

Слова Всевышнего: «ни к кому». Форма этого обращения в арабском языке подразумевает всех без исключения. Не исключён никто, ни приближённый ангел, ни посланный посланник, ни идол, ни могила, ни шейх, ни угодник, ни живой, ни мёртвый, кем бы они ни были. Это выражение включает каждого, к кому взывают помимо Аллаха. Аят «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом»[ Джин 18.] указал на то, что поклонение принесёт пользу только с Таухидом, и что если примешается к поклонению Ширк, то оно станет недействительным, и будет бедой для совершающего его. И слова Всевышнего: «Мечети принадлежат Аллаху», то есть обязательно нужно, чтобы строились мечети с правильным намерением. Недопустимо, чтобы они строились ради показухи и славы, или, как говорится, для увековечивания памяти, также недопустимо, чтобы они были Исламскими достопримечательностями. Всё это является неправильным. Мечети строятся только для поклонения. При постройке мечетей должно быть намерение, только получить довольствие Аллаха Всевышнего. Также они строятся на благие сбережения, а не на сбережения, полученные запретным путём, так как они расходуются ради Всевышнего Аллаха. Как пришло в хадисе: «Поистине, Аллах принимает только благое».[ Муслим со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.] Мечети должны строиться на дозволенные средства, а намерение строящего их, должно быть только ради Аллаха Всевышнего. Человек, строящий мечеть, не должен желать по причине этого похвалы людей или увековечивания памяти, или показухи и славы. Воистину, постройка мечетей является поклонением, а поклонение должно быть посвящено только Аллаху Всевышнему.



(10) Не дозволяется тому, кто сделал эти дела, проявлять дружественные отношения к тому, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже, если это будет ближайший родственник.

Этот вопрос затрагивает тему дружбы и непричастности[ Аль-уаляуа аль-баро.], и она входит в Таухид.

Из обязательных вещей в Таухиде дружба по отношению к друзьям Аллаха и непричастность и вражда к Его врагам. Арабские слова и приходят с одинаковым смыслом. Под

дружбой (аль-Уаля), подразумевается любовь сердцем, помощь, поддержка, оставление или получение наследства и выплата выкупа за убитого. Мусульманин проявляет дружественные отношения к друзьям Аллаха в том смысле, что он ограничивает свою любовь на друзьях Аллаха и поддерживает их. Мусульманин должен быть с мусульманами, они наиболее подходят друг другу. Как сказал Всевышний: «Однако, родственники ближе друг к другу. Таково предписание Аллаха в Его Книге»[ Добыча 75.]. Соучастие в выплате выкупа за ошибочное убийство бывает между мусульманами и это называется ручательством. Всё это входит в дружбу. Не бывает аль-Уаля между мусульманином и неверным. То есть

И доказательство на это слова Всевышнего: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже, если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха — это преуспевшие»[ Препирающаяся 22.]. (11)

любовь, поддержка, наследственность, выплата выкупов, опекунство при заключении брака, опекунство при судебных делах и тому подобное, не бывает между мусульманином и неверным. Такие отношения бывают только между мусульманами, потому что Всевышний Аллах сказал: «Аллах не откроет неверующим пути против верующих»[ Женщины 141.]. Таким образом, обязательно должны отличаться верующие от неверующих. И не дозволяется тому, кто уединил Аллаха в поклонении и подчинился Посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы он проявлял аль-Мууааля к тем, кто враждует с Аллахом.

Смысл слова [ Аль-мухаадда.], которое переводится как вражда, смысл этого слова, когда находится человек на одной стороне, а Аллах, Его посланник и верующие находятся на другой стороне. И когда человек, будет находиться на стороне неверных - это и есть аль-Мухаадда.

Слова автора «даже, если это будет ближайший родственник», то есть по родству. Если будет твой родственник из числа враждующих с Аллахом и Его посланником, то является обязательным для тебя враждовать с ним и разрывать с ним отношения. А если же человек, является другом Аллаха и Его посланника, то является обязательным для тебя любить его и проявлять к нему дружественные отношения, даже, если он будет далёким от тебя по родству. Даже, если он будет иностранцем, чёрным, белым или красным, является обязательным для тебя проявлять к нему дружественные отношения и любить его, будет ли он из твоей страны, или из самых далёких краёв запада или востока. Сказал Всевышний: «Верующиемужчины и верующие женщины, являются друзьями друг другу»[ Покаяние 71.], то есть между ними любовь, поддержка, взаимопомощь и согласие. Такие взаимоотношения между верующими.

(11) Слова Всевышнего: «Ты не найдёшь» - это обращение к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует. То есть это не случится, и этого не будет никогда, чтобы верующий в Аллаха и Его посланника любил неверных. Если человек полюбил их, то он не является верующим, даже, если он претендует на это. Сказал Имам Ибн аль-Коййим, да помилует его Аллах, в книге «аль-Кафия аш-Шафия»:

Как ты любишь врагов любимого (пророка) и претендуешь

На любовь к нему, это невозможно

Также ты усердно враждуешь с его любимцами

Так, где же любовь, о, брат шайтана

Невозможно никогда, чтобы человек говорящий: «Ялюблю Аллаха и Его посланника» проявлял любовь к неверным. Так как Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью»[ Испытуемая 1.] и до слов Всевышнего: «Прекрасным примером для вас были Иброхим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и от тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха»»[ Испытуемая 4.]. А также слова Всевышнего Аллаха: «А молитва Иброхима о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Иброхим был смиренным, выдержанным»[Покаяние 114.]. Это и есть религия Иброхима, мир ему и благословения Аллаха. Он отказался от своего отца, от самого близкого ему человека, когда ему стало ясно, что его отец враг Аллаха. Этот аят также указывает на то, что любовь к неверным несовместима с верой в Аллаха и Судный День, несовместима полностью или частично. То есть, если будет исходить от человека любовь к неверным и поддержка ихмазхаба (учения) и их неверия, то это выход из Ислама. А если же, будет исходить от человека просто любовь к ним, без поддержки, то это считается грехом, ослабляющим и уменьшающим веру.

Передают что этот аят[ Препирающаяся 22.] был ниспослан о Абу 'Убейде бин аль-Джаррахе, да будет доволен им Аллах, когда он убил своего отца в битве при Бадре, он сделал это потому, что его отец был на неверии. Его отец хотел убить своего сына, то есть Абу 'Убейду, но Абу 'Убейдаубил его. И не остановило его то, что это был его отец, потому что он был врагом Аллаха. Он не остановился перед этим из-за гнева ради Всевышнего Аллаха.

Слова Всевышнего: «Аллах начертал в их сердцах веру». То есть в сердцах тех, кто не дружит и не любит тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником. В сердцах таких людей Аллах прочно укрепил веру.

Слова Всевышнего: «и укрепил их Духом от Него. Он введёт их в Райские сады, в которых текут реки». Слово укрепил, то есть усилил, усилил их Духом от Него. Слово «дух» в Куране используется в нескольких смыслах. Из них: дух, который является душой, в которой присутствует жизнь, то есть душа. Из них также откровение, как это пришло в словах Всевышнего: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении Куран, из Нашего повеления»[ Совет 52.]. Также из них Джибриль, мир ему, потому что он Святой Дух и Верный Дух. Сказал Всевышний Аллах: «Скажи, что Святой Дух (Джибриль) спустил его (Коран) от твоего Господа с истиной, чтобы укрепить верующих, а так же, как верное руководство и благую весть для мусульман»[ Пчёлы 102.]. Также Он сказал: «Верный Дух сошёл с ним (с Кураном)»[ Поэты 193.]. Также из них тот смысл, который пришёл в этом аяте, а это усиление. Укрепил их Аллах духом от Него, то есть силой от Него Всевышнего, силой веры в этой жизни и в той жизни.

Слова Всевышнего: «введёт их в сады». Аль-Джанна в арабском языке означает сад. Он называется джанной, потому что он покрыт деревьями, то есть скрыт и окутан невиданными деревьями. Аль-Джанна - это тень, деревья, реки и дворцы. И вершина аль- Джанны это Трон (^j*^l) ар-Рохмана, Свят Он Всевышний.

Слова Всевышнего: «в которых текут реки, и они пребудут там вечно». То есть останутся в них и не уйдут от туда. Сказал Всевышний: «Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен»[ Пещера 108.]. Они не боятся там смети и не боятся, что кто-либо выведет и выгонит их от туда, как это бывает в этой жизни. В этой жизни бывает так, что человек живёт во дворцах, но он не может избежать смерти, и выходит из них. Также он не застрахован от врагов, которые могут одолеть его и изгнать от туда. Человек в этой жизни постоянно находится в страхе.

Сказал Всевышний: «Аллах доволен ими и они довольны Аллахом». Когда эти люди разгневали своих родных, которые являются неверными, и проявили вражду к ним, даровал им Аллах в награду Своё довольствие. За то, что они разгневали своих неверных родственников, им будет возмещено довольством Аллаха, Свят Он Всевышний. Аллах доволен ими и они довольны Аллахом.

Слова Всевышнего: «они являются партией Аллаха», то есть община Аллаха. А что касается неверных, то они являются партией шайтана. Как о них сказал Всевышний: «Они являются партией шайтана»[ Препирающаяся 19.], то есть община шайтана и помощники шайтана, а что касается верующих, то они помощники Господа. Этот вопрос взаимосвязан с враждой по отношению к неверным и с отсутствием дружеских отношений к ним. Но это не означает, что мы разорвём наши отношения с ними в мирских делах и в делах, в которых есть для нас польза. Напротив, существуют некоторые исключения, а это:

Во-первых, не смотря на то, что мы их ненавидим и что мы враждуем с ними, мы должны призывать их к Всевышнему Аллаху. Обязательно нужно призывать их к Аллаху, а не оставлять их и говорить: «Они являются врагами Аллаха и нашими врагами». Является обязательным призывать их к Аллаху, может быть, Аллах наставит их. Если они не ответили на призыв, то мы должны сражаться с ними, если у нас есть на это способность. Они должны, или войти в Ислам, или же платить джизью, делая это,унижено, если они были из иудеев, христиан или огнепоклонников. Они должны подчиниться Исламскому правлению, но их оставляют на их религии. Однако, при условии что они будут выплачивать джизью, и подчинятся Исламскому правлению. А если они будут не из числа людей писания или огнепоклонников, то касательно выплаты ими джизьи, есть разногласие среди учёных.

Во-вторых, ничто не запрещает нам заключать перемирие с неверными, если есть в этом потребность. Например, когда мусульмане не в состоянии вести с ними войну, и есть опасения, что неверные могут принести вред мусульманам. В таком случае, нет ничего страшного, чтобы заключить с ними перемирие до тех пор, пока мусульмане не окрепнут для сражения с ними. Или же, если неверные сами просят перемирия. Как сказал Всевышний: «Если они склонятся к миру, то и ты склонись к нему»[ Трофеи 61.]. В таких случаях заключается с ними перемирие, но не навсегда. Но заключается с ними только временное, отсроченное перемирие. Оно отсрочивается в соответствии с мнением имама мусульман и в соответствии с выгодой для мусульман.

В-третьих, разрешается награждать их за благое, если они совершили его для мусульман. Нет запрета, чтобы наградить их за благо. Сказал Всевышний: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» [ Испытуемая 8.].

В-четвёртых, является обязательным для мусульманина проявлять благочестие к своим неверующим родителям, но он не должен подчиняться им в неверии. Так как сказал Всевышний: «Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершили»[ Лукман 14-15.]. У родителей есть права, даже, если они являются неверующими. Однако ты не должен их любить сердечной любовью, но у них есть права, потому что они воспитывали тебя и потому что они родители. Именно поэтому, они имеют права на тебя.

В-пятых, нет ничего страшного, чтобы заниматься с ними торговлей. Покупать у них необходимые вещи, импортировать от них товары и оружие. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, имел подобные отношения с неверными. Он имел отношения с обитателями Хайбара, а это иудеи, между ними был договор, что они будут обрабатывать землю и брать себе в плату часть урожая. Это не является дружбой и любовью, но это только обмен пользами. Мы обязательно должны знать эти положения и то, что они не входят в дружбу, а также то, что они не являются запретными. Также разрешается брать в долгу неверных. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, брал в долгу иудея еду. Он, да благословит его Аллах и да приветствует, заложил свои доспехи иудею, и когда он умер, эти доспехи оставались заложенными у того человека. Пророк заложил их, чтобы взять еду для своей семьи и это не запрещается, потому что это мирские дела и обмен пользами. И это не указывает на привязанность и любовь в сердце. Мы обязательно должны различать между этими двумя вещами. Так как некоторые люди, когда услышат тексты о вражде и нелюбви к неверным, понимают это таким образом, что мы не должны иметь с неверными никаких взаимоотношений и никаких связей, и что мы должны окончательно разорвать с ними все отношения. Нет! Всё это определяется известными положениями, ограничениями и условиями Шариата у обладателей знания, которые взяты из Книги Аллаха и Сунны Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует.

В-шестых, дозволил Всевышний Аллах заключать брак с женщинами людей писания, с условием, чтобы они были целомудренными. И дозволил Аллах нам, кушать зарезанных ими животных.

В-седьмых, разрешается отвечать на их приглашение и кушать их пищу, при условии, чтобы она была дозволенной, как это делал пророк, мир ему и благословение Аллаха.

В-восьмых, поддержание хороших отношений с соседями неверными, потому что у них есть права соседей.

Знай же, да направит тебя Аллах к подчинению Ему. (12)

В-девятых, не дозволяется совершать несправедливость по отношению к неверным, сказал Всевышний: «и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности»[ Трапеза 8.].

(12) Слова автора «Знай же, да направит тебя Аллах к подчинению Ему». Это

начало третьего послания, и мы уже миновали два послания. Первое послание - это четыре вопроса, которые содержит в себе сура «аль-'Аср». Второе послание - это три вопроса, которые предшествовали ранее. Третье послание - это вот это послание. И придёт четвёртое послание, а это послание «Три основы». Слова автора, да помилует его Аллах: «Знай же»,уже предшествовал разговор о них, разъяснение их смысла и, что подразумевается, если разговор начинается с них.

Слова автора «да направит тебя Аллах» - это мольба шейха, да помилует его Аллах, для каждого читающего это послание, хорошо понимая его и действуя по нему, чтобы Аллах направил его. Слово аль-иршад переводится как наставление, направление. А это направление к правильному и содействие в полезном знании и благих делах. Верное руководство является противоположностью заблуждения. Сказал Всевышний: «Уже отличился прямой путь от заблуждения»[ Бакара 256.]. Также Он сказал: «Какое бы знамение они ни увидели, они не уверуют в него. Если они увидят правый путь, то не последуют этим путем»[ Преграды 146.]. Верное руководство - это религия Ислам, а заблуждение - это религия Абу Джахля и ему подобных.

Слова автора «да направит тебя Аллах к подчинению Ему» - это великая мольба. Если Аллах направит мусульманина к подчинению Ему, то тогда он будет счастливым в этой жизни и в той. Подчинение - это повиновение приказам Аллаха и отстранение от Его запретов, это и есть подчинение. Всё это нужно делать с намерением повиноваться Аллаху, желая Его Лика, а также желая Его награды и страшась Его наказания. Тот человек, которому было оказано содействие в подчинении Аллаху, и он был направлен к этому, то воистину, он будет счастливым в этой жизни, и в той.

Третье послание.

Ханифия религия Иброхима. Определение Ханифии.

Воистину, Ханифия является религией Иброхима. (13)

(13) Слова автора «Воистину, Ханифия является религией Иброхима», то есть мы обязательно должны знать и изучать то, что Ханифия является религией Иброхима. Слово аль-ханаф в арабском языке понимается как уклонение. Смысл слова Ханифия - это религия, уклоняющаяся от Ширка к Таухиду. Иброхим, мир ему и благословение Аллаха, был Ханифом и мусульманином. Ханифом, то есть уклоняющимся от Ширка и отказывающимся от него в сторону Таухида и посвящающим дела одному Аллаху Всевышнему. Сказал Всевышний: «Воистину, Иброхим был вождем, покорным Аллаху и ханифом. Он не был одним из многобожников»[ Пчёлы 120.]. Иброхим, мир ему и благословения Аллаха, был описан словом ханиф в том смысле, что он был отказывающимся от Ширка и полностью уклоняющимся от него в сторону Таухида. Он направлялся всей своей сущностью к Таухиду и к подчинению только Аллаху Всевышнему. Сказал Всевышний Аллах: «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Иброхима, ведь он был ханифом, и он не был из числа многобожников»»[ Пчёлы 123.]. Также сказал Всевышний: «Иброхим не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом, мусульманином и он не был из числа многобожников»[ Семейство 'Имрана 67.]. Это всё великие описания Иброхима, мир ему и благословения Аллаха, из них то, что он был ханифом и что его религией является Ханифия. Это религия, которая посвящается только Всевышнему Аллаху и в которой отсутствует Ширк. Приказал Всевышний Аллах пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы он исповедовал эту религию, сказав: «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Иброхима, ведь он был ханифом, и он не был из числа многобожников»»[ Пчёлы 123.]. И нам также было приказано исповедовать религию Иброхима, да благословит его Аллах и да приветствует. Сказал Всевышний: «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера отца вашего Иброхима. Он (Аллах) нарек вас мусульманами»[ Хадж 78.]. Это религия всех посланников, и она была приписана Иброхиму, мир ему и благословения Аллаха, потому что он является лучшим из пророков, после нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Он перенёс на пути призыва к Таухиду такие мучения и испытания, которые не испытывал никто кроме него, и он проявлял в этом терпение. Также эта религия была приписана к нему, потому что он является отцом пророков. Все пророки, которые пришли после него, являются выходцами из его потомства, поэтому Ханифия является религией всех пророков. А это призыв к Таухиду и запрещение Ширка. Это и есть религия всех посланников. И также она была приписана ему, потому что у Иброхима были особенные ситуации в исповедании этой религии. Все пророки после Иброхима, мир им всем и благословения Аллаха, были на его религии, а это религия Таухида и посвящения поклонения одному лишь Аллаху. Что же это за религия, исповедовать которую, было приказано нашему пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, а

Чтобы ты поклонялся одному Аллаху, посвящая религию только Ему одному. (14) Это повелел Аллах всем людям, и создал их для этого. (15)

также нам? Обязательно для нас изучать её. Так как для мусульманина обязательно знать то, что ему приказал Аллах, для того, чтобы исполнять это, и для того, чтобы не совершать ошибки в этом. Не будет достаточным, приписывать себя к Исламу не имея знаний о нём, не имея знаний о делах нарушающих Ислам и не имея знаний о постановлениях Ислама. Не будет достаточным, приписывать себя к религии Иброхима, в то время, как ты не знаешь её. И если тебя спросят о ней, и ты ответишь: «Я не знаю» - это недопустимо. Обязательно, чтобы ты хорошо знал её, для того, чтобы ты мог исполнять её осмысленно, и чтобы ты не совершил ошибку в чём-либо.

(14) Слова автора «Чтобы ты поклонялся одному Аллаху, посвящая религию только Ему одному» это и есть религия Иброхима, мир ему и благословения Аллаха. Она объединяет в себе две вещи: поклонение и посвящение религии только одному Аллаху. Тот человек, который поклонялся Аллаху, но не посвящал свою религию только Ему одному, его поклонение ничто. То есть, если человек поклонялся Аллаху, постился, совершал хадж, молился, совершал 'умру, делал пожертвования, выплачивал закят и делал многое из дел подчинения, однако, он не посвящал всё это только одному Аллаху Всевышнему. Например, если он делал всё это для показухи и для известности среди людей, или же он примешал к своим делам что-либо из Ширка. Наподобие мольбы не к Аллаху, просьбы о помощи не у Аллаха и жертвоприношения не Аллаху. Такой человек не будет посвящающим свою религию только одному Аллаху, напротив, он является многобожником, и он не является исповедующим религию Иброхима, мир ему и благословение Аллаха. Многие люди сегодня, которые приписывают себя к Исламу, впадают в большой Ширк. А это мольба к кому-либо кроме Аллаха, поклонение могилам и гробницам, жертвоприношение для них, давание им обетов, совершение обхода вокруг них и получение баракята от них, а также просьба о помощи у мёртвых и тому подобное. Эти люди заявляют, что они являются мусульманами. Но они не знают религию Иброхима, да благословит его Аллах и да приветствует, которую исповедовал их пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Или же они узнали ее, и осознано противоречат ей, а это ещё хуже. Религия Иброхима не принимает Ширк, ни с какой стороны. И тот человек, который примешал к своим делам Ширк, не является исповедующим религию Иброхима, даже, если он приписывает себя к ней и заявляет, что он мусульманин. Является обязательным, чтобы мы знали религию Иброхима и чтобы мы совершали дела в соответствии с ней, и чтобы мы придерживались её, то есть, чтобы мы поклонялись Аллаху, посвящая свою религию только Ему одному. И чтобы не было в нашем поклонении ничего из Ширка, большого или малого. Это и есть религия Иброхима, мир ему и благословения Аллаха, то есть Ханифия, которая полностью отрекается от Ширка и полностью принимает Таухид. А это, чтобы ты поклонялся Аллаху, посвящая свою религию только Ему одному.

(15) Слова автора «Это повелел Аллах всем людям». Эти слова возвращаются к словам автора «Чтобы ты поклонялся Аллаху, посвящая свою религию только Ему одному». То есть Аллах повелел всем творениям поклоняться Ему и посвящать свою религию Ему одному. Это он повелел всем людям, арабам и не арабам, белым и чёрным. Всем людям со времён Адама и до последнего человека в этом мире, было приказано Аллахом поклоняться Ему и посвящать своё поклонение только Ему одному. Сказал Всевышний Аллах: «О люди!

Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, для того, чтобы вы стали богобоязненными. Он сделал для вас землю ложем, а небо - кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом, в то время, когда вы знаете»[ Бакара 21-22.]. Не существует для Аллаха равных, подобных или похожих. И это запрет на Ширк будь он большим или малым. Повелел Аллах это всем людям, начиная с первых из них и кончая последними.

Слова автора «и создал их для этого», то есть для поклонения Ему одному,у которого нет сотоварища. Для этого они были сотворены, как это пришло в словах Всевышнего: «Я создал джинов и людей только для того чтобы они поклонялись Мне»[ Рассеивающие 56.]. Также это было приказано им в словах Всевышнего: «О, люди, поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас»[ Бакара 21]. Это и есть смысл слов шейха «создал их для поклонения и приказал им исполнять его». В этих словах шейх объединил два дела «Это повелел Аллах всем людям, и создал их для этого». Как сказал Всевышний: «Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Слова Всевышнего: «Я создал джинов и людей», то есть Аллах является Творцом и Он тот, который сотворил всё. В это входит то, что Он сотворил джинов и людей и даровал им разум, и обязал их поклонением Ему одному,у которого нет сотоварищей. Аллах выделил их приказом поклонения Ему, потому что Он даровал им разум, и даровал им способность отличать плохое от хорошего, а Истину ото лжи. Аллах создал всё остальное для того, чтобы они извлекали из этого выгоду и пользу. Сказал Всевышний: «Он подчинил вам то, что на небесах и то, что на земле»[ Коленопреклонённая 13.]. Всё подчинено сынам Адама для того, чтобы они с пользой использовали это в том, ради чего они были сотворены, а это поклонение Аллаху, Свят Он Всевышний. Как Он сказал: «Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».

Джины - это скрытый мир, которого мы не видим. Они тоже как сыны Адама обязаны поклонением, и им тоже запрещён Ширк и прегрешения, но они отличаются от сынов Адама в своём творении. Но со стороны приказов и запретов они подобны сынам Адама, им приказано что-то и запрещено что-то. И хоть джины являются скрытым миром, и мы не видим их, они существуют. Люди - это сыны Адама, они были названы людьми «аль- инс», потому что они дружат друг с другом, собираются и объединяются. Джины же были названы джинами от слова исчезновение «аль-иджтинаан», и от этого же слова происходит слово джанин, то есть зародыш, находящийся в животе, потому что он скрыт. Говорится «джаннаху аль-лейль», то есть его покрыла ночь. И также слово «миджанн», то есть щит, потому что его используют для того, чтобы прикрываться от стрел и других вещей, и он скрывает несущего его. Слова «аль-иджтинаан» и «аль-джанаан», от которых произошло слово джин, означают что-либо невидимое, скрытое. Джины скрыты от нас, и мы их не видим. Они являются существующим миром и тот, кто будет отрицать их существование, является неверным. Потому что он опровергает Аллаха, Его посланника и единогласное мнение всех мусульман. Объяснил Всевышний Аллах то, что Он создал джинов и людей только для поклонения, а не для чего-либо другого. И Он не создал их для того, чтобы они приносили Ему пользу или вред, или для того, чтобы возвысится при помощи их от унижения, или чтобы стать величественнее при их помощи, потому что Он не нуждается в мирах. Он





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...