Главная Обратная связь

Дисциплины:






Степени религии. Первая степень: аль-Ислам. 1 страница



У религии три степени: аль-Ислам (29), аль-Иман и аль-Ихсан (30). И у каждой степени есть столпы. (31)

(29) Мы говорим, что у религии три степени, каждая из которых выше другой. Первая степень из степеней религии - это Ислам, после неё Иман, а после Имана Ихсан. Ислам обширней всего, Иман уже, чем Ислам, а Ихсан уже, чем Иман. Сфера Ислама обширна, так как лицемеры тоже входят в неё. Потому что они внешне подчиняются Исламу и выявляют Ислам, придерживаясь его. Они совершают молитву вместе с мусульманами, выплачивают закят и выполняют другие внешние дела. Они называются мусульманами и на них распространяются положения мусульман в этой жизни, для них полагается то, что полагается для мусульман и против них то, что против мусульман. Однако, в той жизни они будут в самом нижнем слое огня, потому что у них не было внутреннего Имана, а был только внешний Ислам.

(30) Слова автора «аль-Иман» - это вторая степень религии. Верующие отличаются друг от друга, из них приближённые, благочестивые и несправедливые к самим себе. Приближённые являются обладателями наивысшей степени Имана, благочестивые же ниже их степенью, а несправедливые к самим себе - это люди, совершающие большие грехи, кроме Ширка. Такие люди называются грешными верующими или верующими с неполноценным Иманом. Сказал Всевышний: «Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость»[Творец 32.].

Слова автора «аль-Ихсан» - это третья степень религии. Ихсан заключается в том, чтобы раб улучшал свои отношения с Аллахом в поклонении Ему Всевышнему. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,упомянул аль-Ихсан сказав: «Аль-Ихсан - это, чтобы ты поклонялся Аллаху так, как будто ты видишь Его, и если даже ты не видишь Его, то воистину, Он видит тебя»[ Часть длинного хадиса, который привёл аль-Бухари 50, Муслим 9-10, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.]. То есть чтобы у человека была твёрдая убеждённость в том, что Аллах его видит, где бы он ни был.

(31) Слова автора «Иу каждой степени есть столпы», столпы множественное число от слова столп. Столп[ Ар-Рукн.] - это то, на чём стоит что-либо другое. Столпы[ Аль-Аркан.] какой-либо вещи - это её части, на которых она основывается и без них эта вещь не может существовать. Столпы находятся внутри дела, в противоположность условиям[ Аш-Шурут.], которые находятся снаружи дела. Наподобие условий молитвы, которые находятся вне молитвы, то есть до неё. А что касается столпов молитвы, то они находятся внутри неё, как «такбир аль-ихрам» и чтение суры «аль-Фатиха». Если нарушится что-либо из столпов, то молитва не засчитывается так же, как, если исчезнут столпы строения, оно не сможет стоять и опираться на них.



Столпы Ислама.

Свидетельство о том, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, их смысл и доказательства.

У Ислама пять столпов: Свидетельство о том, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, совершение молитвы, выплата закята, пост в месяц Рамадан и паломничество к Запретному Дому Аллаха. (32)

Доказательство на свидетельство слова Всевышнего: «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого»[ Семейство 'Имрана 18.]. (33)

(32) Ислам основывается только на этих столпах. Если этих столпов не будет, то Ислама не будет. А что касается всех других дел благочестия, то они дополняют эти столпы. Поэтому Джибриль, мир ему, спросил пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в присутствии сподвижников, он сказал: «Поведаймне об Исламе» - пророк ответил: «Ислам - это, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, совершал молитву, выплачивал закят, постился в месяц Рамадан и совершал хадж к Запретному Дому Аллаха, если сможешь». Разъяснил пророк, мир ему и благословения Аллаха, что Ислам это эти пять столпов. Однако, хадис Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, разъясняет, что эти пять столпов являются основанием Ислама. Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Ислам основывается на пяти столпах»[ Аль-Бухари 8, Муслим 16 со слов Ибн Умара, да будет доволен им Аллах.]. То есть эти пять столпов не являются полностью всем Исламом, но они столпы и основа, на которых он зиждется. А остальные узаконенные Шариатом дела являются дополнением и довершением для этих столпов.

(33) Слова Всевышнего: «Засвидетельствовал», то есть постановил, повелел, объявил, разъяснил и обязал. Свидетельство Аллаха вращается вокруг этих пяти смыслов: постановление, повеление, объявление, разъяснение и обязывание. И смысл слова «засвидетельствовал», то есть Всевышний постановил, объявил, разъяснил и обязал своих рабов этим, а это то, что нет божества кроме Него.

Слова «Нет божества» отрицают всех тех, кому поклоняются кроме Аллаха, а слова «кроме Него»утверждают поклонение только для одного Аллаха. Смысл слов «что нет божества кроме Него», то есть, нет истинного объекта поклонения кроме Аллаха, Свят Он Всевышний. А что касается того человека, который поклоняется не Аллаху, то его поклонение не действительно, и это основываясь на слова Всевышнего: «Это - потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Большой»[ Хадж 62.]. Засвидетельствовал Всевышний о Самом Себе, что Он один Единственный, и Он самый правдивый из говорящих. Свидетельство Аллаха Всевышнего является самым правдивым свидетельством, потому что оно исходит от

Мудрого, Знающего и Сведущего. Он знает всё, и поэтому это свидетельство является самым правдивым.

Слова Всевышнего «а также ангелы», то есть ангелы свидетельствуют, что нет божества кроме Него. Ангелы - это мир существ, которых Аллах сотворил для поклонения и они благородные рабы. Они восхваляют Аллаха ночью и днём не переставая. Также Аллах сотворил их для выполнения Его приказов во вселенной, возложил на них Всевышний выполнение своих приказов из вселенских дел и каждый ангел ответственен за какое-либо дело. Их свидетельство является правдивым, потому что они обладатели знания, поклонения и знания об Аллахе Всевышнем. Они лучшие из творений, согласно одному из двух мнений. Есть разногласие, будет ли праведный человек лучше ангелов или же ангелы лучше праведных людей.

Слова Всевышнего «и обладающие знанием», то есть две категории: первая ангелы, вторая обладатели знания из людей. Обладатели знания свидетельствуют только о том, что является Истиной, в противоположность невеждам и не считаются со свидетельством невежд. Каждый учёный из творений Аллаха свидетельствует о Единственности Аллаха и о том, что нет божества кроме Него. И в этом почёт для обладателей знания, так как Аллах Всевышний упомянул их свидетельство вместе со Своим свидетельством и со свидетельством ангелов. Всевышний Аллах почтил свидетельство обладателей знания и указал на их превосходство, почётность и на их степень тем, что они засвидетельствовали о великой вещи, а это Таухид. Под обладателями знания подразумеваются обладающие Шариатским знанием. А не то, что говорят некоторые люди, что под обладателями знания подразумеваются люди производства, земледелия и так далее. На таких людей не говорят «обладатели знания» в полном смысле этого слова, потому что их знание ограниченное и относительное. Напротив, про них говорят: «Это учёный математики или инженерии, или медицины», но про них не говорят что они обладатели знания в общем. Потому что это название применяется только к обладателям Шариатского знания. Также большинство этих людей обладает только мирским знанием. Среди них есть безбожники, которым их знание, в большинстве случаев, прибавляет только невежества об Аллахе Всевышнем, а также прибавляет обольщения и безбожия, как это мы можем наблюдать в наше время в обществах неверных. Воистину, они продвинутые в производстве и в земледелии, но они являются неверными. Как же мы можем сказать о них, что они обладатели знания, о которых упомянул Аллах в Своём слове «и обладающие знанием»? Это уму непостижимо.

Также в словах Аллаха Всевышнего: «Боятся Аллаха среди Его рабов только

обладающие знанием»[ Творец 28.] имеются в виду учёные Шариата, которые знают Всевышнего Аллаха истинным знанием, и поклоняются Ему истинным поклонением, и боятся Его. А что касается тех, то большинство из них не боятся Всевышнего Аллаха, напротив, они проявляют неверие в Аллаха и отрицают Его. Эти люди заявляют, что у этого мира нет Господа, и что это только природа создала его, и она распоряжается им. Как это делают атеисты, они отрицают Господа, Свят Он Всевышний, не смотря на то, что они обладают мирским знанием. Так как же мы скажем на них, что они обладатели знания. Это будет ошибкой, так как знание приписывается только к его обладателям. Это почётный титул, который не применяется к безбожникам и неверным. Ангелы и обладатели знания

И её[ То есть шахады.] смысл, нет истинного объекта поклонения кроме Аллаха. Слова «нет божества» отрицают всё, кому поклоняются помимо Аллаха, а слова «кроме Аллаха» утверждают поклонение только для Него одного, у которого нет сотоварища в поклонении, так же, как у Него нет сотоварища в Его Владении. (34)

засвидетельствовали о Единстве Аллаха. В таком случае слова других из числа безбожников, многобожников и поклоняющихся звёздам, которые не веруют во Всевышнего Аллаха, не принимаются. Потому что они противоречат свидетельству Аллаха, свидетельству ангелов и свидетельству обладателей знания из Его творений.

Слова Всевышнего «Он поддерживает справедливость», то есть Аллах Всевышний поддерживает справедливость во всём. В постановлениях Всевышнего только справедливость и от Него исходит только справедливость, во всём.

Слова Всевышнего «Могущественного, Мудрого» - это два имени Всевышнего Аллаха. Из них вытекает, что у Аллаха есть два качества: могущество и мудрость.

(34) Слова автора «И её смысл, нет истинного объекта поклонения кроме Аллаха», то есть смысл слов «нет божества кроме Аллаха» не такой, как говорят люди заблуждения. Они говорят, что их смысл, это «нет Творца и Кормящего кроме Аллаха». Эти слова указывают на Единство Аллаха в Господстве, которое признавали многобожники, но они отказывались произносить слова «нет божества кроме Аллаха». Сказал Всевышний: «Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха» - они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?»»[ Выстроившиеся в ряды 35-36.], их божеств, то есть их объектов поклонения. «Одержимого поэта» под этим они подразумевали Посланника, мир ему и благословения Аллаха, и описали его поэзией и одержимостью, потому что он сказал им: «Скажите: «Нет божества кроме Аллаха»» и запрещал им поклоняться идолам. И когда он сказал им: «Скажите: «Нет божества кроме Аллаха» - они сказали: «Неужели он обратил богов в Единого бога?Воистину, это нечто удивительное!»[ Сод 5.], они считали, что божеств много. Эти аяты указали на то, что смысл шахады будет «нет истинного объекта поклонения кроме Аллаха». А если бы её смысл был «нет Творца и Кормящего кроме Аллаха», то они не отказались бы произнести её, так как они подтверждали, что Аллах является Творцом и Кормящим и даже не оспаривали это. Потому что когда они были спрошены: «Кто сотворил небеса и землю», они отвечали: «Аллах». Когда их спрашивали: «Кто сотворил вас? Кто наделяет вас уделом? Кто тот, который оживляет, умерщвляет и управляет землёй?», они отвечали: «Аллах». Они признавали всё это. Если бы это было смыслом слов «нет божества кроме Аллаха» они бы не подтверждали это. Однако, смысл этих слов «нет истинного объекта поклонения кроме Аллаха».

Если ты скажешь: «Нет объекта поклонения кроме Аллаха», то это будет большой ошибкой. Потому что ты будешь отрицать Аллаха в числе остальных божеств, возвышен Аллах от подобного. Однако, если ты ограничишь эти божества и скажешь: «истинного», то ты будешь отрицать все божества кроме Аллаха Всевышнего. Обязательно нужно говорить: «Нет истинного объекта поклонения кроме Аллаха», а потом разъяснять смысл этого.

И её[ То есть шахады.] толкование, которое разъясняет её, слова Всевышнего: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь»[ Украшения 26-28.]. (35)

А также слова Всевышнего: «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей, и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами»»[ Семейство 'Имрана 64.]. (36)

Слова «Нет божества» - это отрицание божественности от всех кроме Аллаха. А слова «кроме Аллаха» - это утверждение божественности только для одного Аллаха, у которого нет сотоварища. Слова «Нет божества кроме Аллаха» содержат в себе отрицание и утверждение. В Таухиде обязательно должно быть отрицание и утверждение. И не будет достаточно одного утверждения, также как не будет достаточно одного отрицания. Напротив, необходимо чтобы было отрицание и утверждение, как сказал Всевышний: «И тот, кто проявит неверие[ То есть будет ненавидеть его, отстраняться от него и враждовать с ним.] в тогута и уверует в Аллаха»[ Бакара 256.], а также: «Поклоняйтесь Аллаху и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи»[ Женщины 36].

Если скажет человек: «Аллах божество», то этого не будет достаточно. Так как аль- Лят божество, аль-'Узза божество и аль-Манат божество, все идолы называются божествами. Обязательно он должен сказать: «Нет божества кроме Аллаха» и обязательно нужно совместить отрицание и утверждение, чтобы осуществлялся Таухид и отвергался Ширк.

(35) Лучшее, чем толкуется Куран - это Куран. И Аллах растолковал слова «Нет божества кроме Аллаха» в Куране, а это слова друга Аллаха Иброхима, мир ему и благословения Аллаха, которые упомянул Аллах: «я не имею отношения» - это отрицание «Нет божества», «кроме того, кто сотворил меня» - это утверждение, то есть «кроме Аллаха». Этот аят в точности растолковывает смысл слов «Нет божества кроме Аллаха».

(36) Слова Всевышнего «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей». Этот аят из суры «Семейство 'Имрана» был ниспослан по поводу христианской делегации из Наджрана, которая пришла к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, задавала ему вопросы и диспутировала с ним. Они являлись христианами из арабских христиан и между пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, и ними был долгий разговор. В конце концов, пророк, мир ему и

благословения Аллаха, потребовал от них сделать аль-Мубахаля[ То есть призвать проклятия на того, кто не прав.]: «Скажи: «Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!»»[ Семейство 'Имрана 61.]. И когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, потребовал от них сделать аль- Мубахаля, они испугались и отказались делать её. Они стали выплачивать ему Джизью, потому что они узнали, что они пребывают в заблуждении и что он является посланником Аллаха, мир ему и благословения Аллаха.

Аль-Мубахаля, то есть мольба о проклятии для лжеца при споре. Те христиане знали, что они лжецы, и если бы они сделали аль-Мубахаля, то на них бы снизошёл огонь и сжёг бы их на том же месте. Поэтому они сказали: «Нет, мы не будем делать аль-Мубахаля, и будем выплачивать джизью», и пророк, мир ему и благословения Аллаха, принял от них выплату джизьи. Стало ясно христианам, что это Аллах приказал пророку сделать аль-Мубахаля.

В этом аяте содержится смысл слов «Нет божества кроме Аллаха». Слова Всевышнего: «что мы не будем поклоняться никому» - это отрицание, а его слова:

«кроме Аллаха» - это утверждение, и это та справедливость, на которой держатся небеса и земля. Небеса и земля держатся на Таухиде и справедливости, и мы никого не придаём в соучастники Аллаху в своём поклонении, ни Масиха, о котором заявляют христиане, что он господь, и поклоняются ему наряду с Аллахом. Также мы не придаём в соучастники Аллаху других, будь то Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, или кто-либо другой из пророков. Также мы не придаём в соучастники Аллаху праведников и угодников: «что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей».

Слова Всевышнего «и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом»,

как это делали христиане, которые сделали своих священников и монахов господами наряду с Всевышним Аллахом. Как сказал Всевышний: «Они сделали своих первосвященников и монахов господами наряду с Аллахом, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу»[ Покаяние 31.]. Разъяснил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, что такое «делать своих первосвященников и монахов господами наряду с Аллахом», а это подчинение им когда они разрешают то, что запретил Аллах или запрещают то, что Он разрешил. Вот таким вот образом они делают их господами наряду с Аллахом. Потому что тем, кто устанавливает для людей законы, разрешает и запрещает, является Всевышний Аллах.( Смотри хадис 'Ади бин Хатима, да будет доволен им Аллах, который передал ат-Тирмизи (3095) сказал в нём посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «А что касается того, что они не поклонялись им, а разве они не считали разрешённым то, что они им разрешили и не считали запрещённым то, что они им запретили?».)

Слова Всевышнего «Если же они отвернутся», то есть не примут призыв Таухида, «то скажите: «свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами»».

Свидетельствуйте перед ними, что вы являетесь единобожниками, а они являются неверными, и разъясните им их заблуждение. В этом аяте прямое заявление о непричастности к религии многобожников. В словах «свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами» содержится приказ объявлять и обнародовать ложность

религии многобожников, а также приказ на то, что нельзя умалчивать об этом. То есть обязательно нужно объявлять о ложности Ширка и опровергать совершающих его.

Заключение.

У свидетельства «Нет божества кроме Аллаха» есть два столпа, а это отрицание и утверждение. И если тебя спросят: «Какие столпы у свидетельства «Нет божества кроме Аллаха»», то ты отвечай: «Отрицание и утверждение».

Также у шахады есть семь условий, без соблюдения которых она не принесёт пользы. И некоторые учёные привели их в стихотворной форме:

Знание, убеждённость, искренность и твоя правдивость

Вместе с любовью, подчинением и принятием её

Знание - это противоположность невежеству. Если человек говорит слова «Нет божества кроме Аллаха» своим языком, но не знает их смысла, то эти слова не принесут ему пользу.

Убеждённость, при которой не бывает сомнения. Так как бывают люди, которые знают смысл шахады, однако,у них присутствуют сомнения на счёт неё. Их знание не является достоверным, так как у них должна быть твёрдая убеждённость в том, что слова «Нет божества кроме Аллаха» - это Истина.

Искренность[Более точный перевод слова Ихляс - это посвящение религии только одному Аллаху и очищение её от Ширка (от переводчика)] - это противоположность Ширку. Некоторые люди произносят слова «Нет божества кроме Аллаха», однако, они не оставили Ширк. Как это происходит в наше время с поклоняющимися могилам. Этим людям, не принесёт ползу шахада, так как из её условий оставление Ширка.

Правдивость - это противоположность лживости. Потому что лицемеры говорят «Нет божества кроме Аллаха», но они лгут в своих сердцах, они не убеждены в их смысле. Сказал Всевышний Аллах: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты — Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты — Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом»[ Лицемеры 1-2.].

Любовь - это, чтобы человек был любящим шахаду, чтобы он любил людей живущих в соответствии с ней и дружил с ними. А если же человек не любит шахаду и не любит её людей, то воистину, она не принесёт ему пользу.

Подчинение - это противоположность отворачиванию и оставлению. Это подчинение тому, на что указывает шахада, а это поклонение одному Аллаху, у которого нет сотоварища и выполнение Его приказов. Если человек свидетельствует, что «Нет божества кроме Аллаха» и соглашается с этим, то для него становится обязательным подчиниться постановлениям религии. А что касается того человека, который говорит:

Доказательство на свидетельство о том, что Мухаммад посланник Аллаха слова Всевышнего: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим»[ Покаяние 128.]. (37)

«Нет божества кроме Аллаха», но он не подчинился постановлениям Аллаха и Его Шариата, то такому человеку не принесут пользу эти слова.

Принятие - это противоположность отказу. Нужно, чтобы человек не отказывался от чего-либо из обязательств шахады и от того, на что она указывает. Напротив, человек должен принимать всё, на что указывают слова «Нет божества кроме Аллаха». Он должен принимать это достоверным принятием.

И добавилось восьмое условие, а это неверие в то, что обожествляют наряду с Аллахом, то есть это непричастность к Ширку. Человек не будет единобожником до техпор, пока он не отстранится от Ширка. «Вот Иброхим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь»[ Украшения 26.].

Это восемь условий свидетельства «Нет божества кроме Аллаха».

(37) Первый столп Ислама состоит из двух частей:

Первая часть: свидетельство, что «Нет божества кроме Аллаха».

Вторая часть: свидетельство, что «Мухаммад посланник Аллаха».

Это две части одного столпа. Первая часть подразумевает очищение своего поклонения от Ширка и его примесей, вторая же часть подразумевает следование за посланником Аллаха, мир ему и благословения Аллаха.

Доказательство на свидетельство о том, что Мухаммад посланник Аллаха слова Всевышнего: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим». И

доказательств того, что Мухаммад посланник Аллаха много в Куране и Сунне. А также в тех чудесах и явных вещах, которые указали на его послание, да благословит его Аллах и да приветствует. И доказательство из Курана это вышеприведенный аят. Это свидетельство Аллаха для этого посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, о его посланнической миссии и разъяснение его качеств.

Слова Всевышнего «К вам явился посланник», согласно правилам арабского языка в этих словах присутствует клятва «Клянусь Аллахом! К вам явился...», а также присутствует двойное усиление. Слова Всевышнего «К вам явился» - это обращение ко всем людям, так как пророческое послание охватывает всех членов двух общин, а это люди и джины. Посланник - это человек, которому был ниспослан Шариат, и было приказано донести его до людей. Он назван посланником, потому что он посланный от Всевышнего Аллаха.

Слова Всевышнего «из вашей среды», то есть из вашего рода из людей, а не из ангелов. Это сунна Аллаха Всевышнего, что Он посылает к людям посланника из них самих для разъяснения. Для того, чтобы он беседовал с ними, так как они знают его. Если бы Аллах послал к ним ангела, то они бы не смогли беседовать с ним, потому что он не из их рода. Из милости Аллаха то, что Он отправил к людям посланника из их числа. Более того этот посланник из арабов, из самого почтенного арабского рода, родословной. Он выходец из рода Бану Хашим, который считается самым почётным и благородным родом среди Курайшитов. А Курайшиты считаются самым почётным родом среди арабов, поэтому он, да благословит его Аллах и да приветствует, является лучшим из лучших. Они знали его, знали его характер, родословную, род и город. А если бы они не знали его, то, как бы они ему поверили? А если бы он не говорил на их языке, то, как бы они поняли его слова?

Слова Всевышнего «Тяжко для него то, что вы страдаете», то есть ему тяжко переносить то, что является тяжёлым для его общины. И он не желает для своей общины затруднений, а желает ей только облегчения и лёгкости. Поэтому его Шариат пришёл лёгким. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Я был послан с терпимой религией»[ Ахмад 36/623 (22291) со слов Абу Умамы аль-Бахилий, да будет доволен им Аллах.]. Сказал Всевышний: «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии»[ Хадж 78.], также Он сказал: «Не желает Аллах для вас никакого затруднения»[ Трапеза 6.]. Шариат пророка лёгок, он соответствует возможности людей и их способностям, и не налагает на них того, чего они не могут выполнить. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, любил облегчать людям. Если он выбирал между двумя вещами, то он выбирал то, что легче, если это не было грехом. Он любил совершать определённые благие дела, но оставлял их из снисхождения для своей общины, чтобы не затруднять им. Это его качество, ему тяжко то, что тяжело его общине, и он радовался, когда она радовалась и был счастливым, когда она было счастливой. Человек, который имеет такие качества, нет сомнения в том, что он придёт только с благом и милостью.

Слова Всевышнего: «Он старается для вас», то есть для вашего наставления на прямой путь и для вывода вас из мрака к свету. Поэтому он переносил трудности на пути призыва людей, желая для них наставления на прямой путь и желая вывести их из мрака к свету. Пока не сказал ему Всевышний: «Ты можешь погубить себя от скорби от того, что они не становятся верующими»[ Поэты 3.], то есть ты можешь погубить себя из-за скорби от того, что они не становятся верующими, но не скорби же по ним. Это качество указывает на полноту его сердечности, мир ему и благословения Аллаха.

Слова Всевышнего «Он добр и милосерден к верующим», то есть сострадателен. «Милосерден» описал его Аллах милосердием, а не грубостью: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя»[ Семейство 'Имрана 159.]. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, был смиренным и мягким по отношению к верующим, он встречал их с радостью, любовью и благосклонностью. Такие качества были у пророка, мир ему и благословения Аллаха.

Смысл свидетельства о том, что Мухаммад посланник Аллаха - это подчинение ему в том, что он приказал и подтверждение того, о чём он сообщил, а также отстранение от того, что он запретил и от чего удерживал. Также нужно поклоняться Аллаху только таким образом, как он узаконил. (38)

В этом аяте Всевышний Аллах упомянул пять качеств посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:

1 То, что он из вашей среды. 2 Тяжко для него то, что вы страдаете. 3 Он старается для вас. 4 Он добр к верующим. 5 Он милосерден.

Пять качеств из качеств пророка. Он выделял верующих мягкостью и милосердием, тогда как к многобожникам и упрямцам он был жёстким. Он гневался из-за того, что гневит Аллаха Всевышнего. Как сказал Всевышний: «О, Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!»[Покаяние 73.] милосердие и сострадание только для верующих. Так поступают верующие по отношению друг к другу: «Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой»[ Победа 29.].

(38) У свидетельства о том, что Мухаммад является посланником Аллаха, есть смысл и то, выполнение чего оно требует. Оно не является просто словами, которые только произносятся языком. Смысл этого свидетельства, чтобы человек признал своим сердцем и языком, что Мухаммад является посланником Аллаха. Человек должен произносить языком и быть убеждённым в сердце, что он посланник Аллаха. А что касается произнесения языком, но отрицания в сердце, то это из качеств лицемеров. Как об этом нам сообщил Всевышний Аллах: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты — Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты — Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом»[ Лицемеры 1-2.]. Они сделали свои клятвы, то есть свидетельства, прикрытием, которым они прикрываются, но они отказываются от пути Аллаха. Это указывает на то, что одного только произнесения языком не достаточно. Также одного только убеждения сердца без произнесения языка, если человек имел возможность произнести, не будет достаточно. Так какмногобожники знали, что он является посланником Аллаха, однако, они проявляли упрямство. Как об этом сказал Всевышний: «Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя - беззаконники отрицают знамения Аллаха»[ Скот 33.]. Они признавали послание в своих сердцах и знали, что он является посланником Аллаха, но их высокомерие и упрямство помешало им признать его посланническую миссию. Также признать его пророческую миссию им помешала зависть. Как это произошло с иудеями и многобожниками из числа арабов. Абу Джахль и 'Амр бин Хишам признавали её, они говорили: «Раньше мы и род Бану Хашим были равными во всём, но теперь они говорят: «У нас есть Посланник, а у вас нет Посланника». Откуда же мы им возьмём посланника?». Поэтому они отвергли послание, то есть из-за зависти к роду Бану Хашим[Смотри «Сиру пророка» Ибн Хишам 1/251 случай когда Курайшиты слушали чтение пророком Курана, да благословит его Аллах и да приветствует.]. И сказал Абу Толиб в своей касыде:





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...