Главная Обратная связь

Дисциплины:






Восьмеричный путь спасения Будды



Ступени Комментарии
1. Правильные взгляды Знание о четырех благородных истин и буддийского учения в целом
2. Правильная решимость Твердое намерение преобразовать свою жизнь в соответствии с буддийским учением
3. Правильная речь Воздержание от лжи, клеветы, жестоких слов, фривольных разговоров
4. Правильное поведение Отказ от уничтожения живого, от воровства, от неверного удовлетворения своих желаний
5. Правильный образ жизни Обеспечение жизни только честным путем. Даже ради спасения жизни нельзя прибегать к нечестным источникам дохода
6. Правильные усилия Постоянное стремление оставаться на истинном пути, искоренение старых дурных мыслей и наполнение своего ума новыми хорошими
7. Правильное направление мысли Постоянное осознание того, что все вещи и человеческое тело -преходящи: мое тело - еще не Я. Тело состоит из костей, крови, жил и т.д., оно смертно и превратится в гниющую массу. И нечего жалеть о нем и об утрачиваемых вещах
8. Правильное сосредоточение (4 стадии) 1 - наслаждение ума радостью, отрешенностью и чистым мышлением; 2 - осознание радости и покоя; 3 - совершенная невозмутимость, освобождение от ощущения телесности и осознание этой невозмутимости и освобождения; 4- избавление от сознания невозмутимости и освобождения, состояние совершенной невозмутимости, безразличия и самообладания, без страдания и без освобождения

 

Достигнув последней стадии этого пути, ищущий становитсяархатом (почтенным лицом) и может уйти в нирвану. Нирвана - это укрощение страстей, а вместе с ними и страданий, это прекращение перерождений, это выход из сансары, выход из-под власти кармы - колеса причинности. Нирвана - это не отсутствие жизни, а особая форма и способ существования личности.

 

Христианство возникло в I в. н.э. в Палестине. В центре христианской религиозной системы было убеждение, что Иисус Христос - это сын Божий, воплотившийся в человеке. Христианство основывается на понятии единосущия Бога - Бог один и единственен, но Он в Себе различен, имеет как бы три грани - Бога-Отца, Бога-Сына (Иисус Христос) и Бога Святого Духа. Важную роль в христианстве, наряду с понятиями единосущия и Троицы, играет догмат о богочеловеческой природе Христа, как уже отмечалось, согласно этому догмату, Христос является как Богом, так и человеком, более того - он олицетворяет собой сущность человека и человечества. Именно благодаря такому пониманию христианство состоялось как мировая религия. Бог, принявший природу человека, прошедший путь человеческой жизни (вплоть до распятия - смерти в Древнем Риме) и воскресший вновь - эта идея вдохновляла человечество на протяжении тысячелетий. Притягательность христианской религии обусловлена идеей всеобщего равенства. Кроме этого христианство оказалось единственной религией, в центре которой стояла человеческая личность, ее переживания, воля и свободные поступки.




Земная жизнь человека, в соответствии с христианством, есть приготовление человека к жизни вечной в Раю, но она ждет тех, кто вел праведную жизнь на земле, выполняя Божественные заповеди Библии, грешников ожидает в мире ином Ад. Бессмертие возможно потому, что в человеке есть божественное начало. Страдающий Бог своей смертью и воскресением дает человеку бессмертие. Только христианство прямо смотрит в глаза смерти, признает ее трагизм, смысл смерти, и вместе с тем не примиряется со смертью и побеждает ее. Человек и смертен и бессмертен, он принадлежит и смертоносному времени и вечности, он и духовное существо, и существо природное.

Общехристианский символ веры был оформлен в 325 г на Никейском и в 381 г. Константинопольском соборах. Согласно ему Дух святой исходит от Бога-Отца. Но с VI века некоторые богословы стали добавлять, что Дух святой исходит и от Бога-Сына, чтобы подчеркнуть равенство Бога-Отца и Бога-Сына. Это добавление получило название филиокве (от лат. filiogue - и от сына), оно же стало формальным поводом для разделения Церкви на Восточную и Западную. Так оформились два направления внутри христианства: западное - католичество и восточное - православие.

В 1517 г. возник протестантизм – третья христианская конфессия, основателем его стал Мартин Лютер. Протестанты отрицали власть папы, индульгенции, посредничество и святость Девы Марии, заступничество святых, не рассматривают мессу как священнодействие, не верят в чистилище, в действенность молитв за умерших, являются противниками целибата (необходимость безбрачия духовенства) и использования древних языков в церковных службах. У них и сейчас нет таких церковных традиций как почитание мощей, посещение святых, принятие таинств, мест святой воды, четок, икон и свечей в храмах. Добрые дела рассматриваются как «предрасположенность» к спасению, а не заслуга перед Богом (праведный - это не чистый от греха, а оправданный верой). Внутри протестантизма постепенно возникли десятки направлений.

В католицизме существует более строгая централизация (папа, кардиналы, епископы, аббаты, монахи), главой католической церкви является Папа Римский. Католическая церковь стремилась иметь не только духовную власть, но и верховную светскую власть. Источник католического вероучения - Священное писание.

Библия - собрание древних текстов, состоит из двух частей - Ветхий Завет -первая часть по времени создания и большая по объему; признается обеими религиями. Новый Завет - вторая часть Библии.Фундамент православия составляет Священное писание и Священное Предание (труды отцов церкви и решения Вселенских соборов). Православные, как и католики, признают основные догмы христианства: триединство Бога, боговоплощение, искупление смертью Иисуса грехов людей, воскресение и вознесение Иисуса Христа. Но православие отличается формами культа..





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...