Главная Обратная связь

Дисциплины:






Художественная летопись народной жизни.



 

1. Проблематика поэмы.

2. Сюжетно-композиционное своеобразие.

3. Композиция персонажей:

- образ повествователя;

- образы крестьян;

- образ Матрены Тимофеевны;

- образ Гриши Добросклонова – «народного заступника»;

4. Своеобразие поэтической формы «Кому на Руси жить хорошо»:

- фольклор, мотивы, образы и символы;

- пейзаж;

- речевой строй поэмы.

 

ЛитературА

1. Некрасов Н.А в русской критике. М., 1994.

2. Розанова Л.А. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси…». Комментарии. Л., 1970.

3. Скатов Н.Н. Некрасов: Современники и продолжатели. М., 1986.

4. Сахно И.М. Многофункциональность эстетического отражения природы в поэме Некрасова «Кому…»// Пейзаж как развивающаяся форма воплощения авторской концепции. М., 1984.

5. Прокшин В.Г. Эпопея «Кому…». Жанр, сюжет, композиция. Герои и их образы// Где же ты, тайна довольства народного? М., 1990.

Практическое занятие № 6 (2 часа)

Жанровое своеобразие романа

Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

1. Тип художественного мышления Чернышевского- романиста.

2. Жанровая структура и сюжетно-композиционные связи произведения (любовно-интимный, идеологический, «потаенный» /М.Г. Пинаев/).

3. «Новые люди» в романе Чернышевского «Что делать?». Типологическая дифференциация «новых людей» на «обыкновенных» и «особенных».

4. Роль автора-повествователя в романе Чернышевского.

5. Сны в художественной структуре романа Чернышевского (генезис и поэтика).

6. «Тайнопись» Чернышевского. Эзопов язык автора. Роль иронии.

7. Место и значение романа Чернышевского «Что делать» в развитии русской литературы второй половины ХIХ века.

 

Практическое занятие № 7 (2 часа)

История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Особенности сатирического гротеска.

1. Проблематика романа.

2. Мнимоисторическая форма повествования «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина. Образ летописца-рассказчика.

3. Город Глупов и глуповцы. Двусторонняя сатира.

4. Характеристика градоначальников и средства создания сатирических образов.

5. Трагическое в изображении народа.

6. «История глуповского либерализма» (свободомыслия) [Ионка Козырь, Ивашка Фараонтьев, Алешка Беспятов].

7. Символика романа.

Литература

1. Бушмин А.С. Художественный мир М.Е. Салтыкова-Щедрина. Л., 1987.

2. Николаев Д.П. М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество: Очерк. М., 1985.

3. Николаев Д.П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. М., 1977.

4. Прозоров В.В. Салтыков-Щедрин. М., 1988.

5. Турков А.М. Салтыков-Щедрина. 3-е изд. Доп. М., 1981.

6. Ауэр А.П. О природе символической образности в «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина// Шестидесятые годы в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина. Калинин, 1985.



 

 

Практическое занятие № 8 (2 часа)

Идеологический роман» Ф.М. Достоевского

«Преступление и наказание»

1. Проблематика романа.

2. Сюжетно-композиционное своеобразие.

3. Петербург Достоевского и традиции «физиологического очерка» натуральной школы.

4. Мотивы преступления Р. Раскольникова.

5. Тема наказания Р. Раскольникова в интерпретации Достоевского. Художественная функция «диспута идей» и снов в романе.

6. «Двойничество» в романе Достоевского «Преступление и наказание».

7. Образ Сони Мармеладовой как символ вселенского горя и страдания. Значение эпилога романа.

8. Полифонизм романа.

 

Литература

1. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. 4-е изд. М., 1979.

2. Бурсов Б.И. Личность Достоевского: Роман-исследование. Л., 1974.

3. Белов С.В. Роман Достоевского «Преступление и наказание». Комментарий. М., 1985.

4. Ермакова М.Я. Романы Достоевского и творческие искания в русской литературе ХХ в. Г., В.-В., кн. изд., 1973.

5. Карякин Ю.Ф. Самообман Раскольникова. М., 1978.

6. Кирпотин В.Я. Разочарование и крушение Родиона Раскольникова. М., 1974.

7. Кулешов В.И. Жизнь и творчество Достоевского. М., 1979.

8. Кудрявцев Ю.Г. Три круга Достоевского. М., 1979.

9. Селезнев Ю.И. Достоевский. 3-е изд. М., 1990.

10. Труайя А. Достоевский. М., 2007.

11. Нагина К.А. О Достоевском и русском романе ХIХ века. // Вестник Воронежского гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. 2004. №1. С.46-49.

12.Тихомиров Б. Н. «Лазарь! Гряди вон»: Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» в современном прочтении: Книга-комментарий. СПб., 2005.





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...