Главная Обратная связь

Дисциплины:






Берите пример с двух человек после меня – с Абу Бакра и Умара»



Коран подтвердил мнение Умара о совершении молитвы возле Макама Ибрахима, поэтому сподвижники пророка не противились ему,

когда он повелел отодвинуть камень от Каабы.

Аль-Хафиз ибн Абу Бакр Ахмад ибн аь-Хасан аль-Байхаки передаёт

от Аиши (да будет доволен ею Аллах),

что во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и во времена Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) Макам был прислонён к стене Каабы.

Затем Умар отодвинул его от стены. (Повествование с достоверным Иснадом).

 

Аль-Хасан аль-Юасри сказал по поводу слова Аллаха:

﴿وَعَهِدْنَآ إِلَى إِبْرَهِيمَ وَإِسْمَـعِيلَ﴾ Мы повелели Ибрахиму (Аврааму) и Исмаилу (Измаилу)

т.е. "Аллах приказал им, чтобы они очистили его от всей нечистот,

которые не должны касаться Каабы".

Ибн Джарир и Ата сказали, что слово (‘Ахд ) означает здесь повеление Аллаха.

Ас-Судди ибн Джабир передал,

что ибн Аббас пророкмментировал этот аят: ﴿أَن طَهِّرَا بَيْتِىَ لِلطَّآئِفِينَ وَالْعَـكِفِينَ﴾

Очистите Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих

очистите её от идолов.

Муджахид и Саид ибн Джубайр сказали: ﴿طَهِّرَا بَيْتِىَ لِلطَّآئِفِينَ﴾

Очистите Мой Дом (Каабу) для совершающих обход

т.е. от идолов, блуда, лжесвидетельства и всех видов греха.

Аллах сказал:﴿لِلطَّآئِفِينَ﴾ для совершающих обход.

Таваф или обход вокруг Каабы является известным обрядом.

Саид ибн Джубайр сказал: ﴿لِلطَّآئِفِينَ﴾ для совершающих обход

. для странников (не проживающих в Мекке).

А слово: ﴿وَالْعَـكِفِينَ﴾ Пребывающих в нем



тех, кто живёт в районе запрет - ной территории.

Ата передаёт от ибн Аббаса, что пребывающие в мечети, то есть сидящие в ней.

Хамад ибн Салама, сообщает, что как-то Абдулла ибн Умайр сказал:

«Я собираюсь запретить тем, кто спит в мечети, делать это, т.к. с ними случается осквернение». Хамад ибн Салама сказал: «Не делай этого, ведь как-то спросили про них у ибн Умара, он ответил, что они пребывающие в ней».

В Сахихе приводится повествование о том, что ибн Умар спал в мечети будучи холостым. Также Катада и Раби’ ибн Анас считали,

что это относится к тем, кто проживает вблизи от Каабы

.Также считал Саид ибн Джубайр.

 

Всевышний Аллах сказал: ﴿وَالرُّكَّعِ السُّجُودِ﴾ кланяющихся и падающих ниц.

Молящиеся (совершающие намаз) иначе называются кланяющимися (ракиина) и падающими ниц (саджидина) .Также сказали Ата и Катада в своих тафсирах.

Но очищать следует все мечети согласно утверждению Аллаха:

﴿فِى بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَن تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالاٌّصَالِ ﴾

В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя.

Его славят в них по утрам и перед закатом. (24:36)

Существует множество хадисов, повелевающих очищать мечети от скверны.

Так, например, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Мечети построены для того, для чего они построены

(т.е. для поклонения Аллаху Единому)».

Я (ибн Касир) собрал целую книгу на эту тему. Хвала Аллаху.

 

 

Аллах сказал:

 

﴿وَإِذْ قَالَ إِبْرَهِيمُ رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا بَلَدًا آمِنًا وَارْزُقْ أَهْلَهُ مِنَ الثَّمَرَتِ مَنْ ءَامَنَ مِنْهُم بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاٌّخِرِ﴾

Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день».

Имам Абу Джафар ибн Джарир сообщает, что Джабир ибн Абдулла

передал от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он сказал:

«إِنَّ إِبْرَاهِيمَ حَرَّمَ بَيْتَ اللهِ وَأَمَّنَهُ وَإِنِّي حَرَّمْتُ الْمَدِينَةَ مَا بَيْنَ لَابَتَيْهَا، فَلَا يُصَادُ صَيْدُهَا وَلَا يُقْطَعُ عِضَاهُهَا»

Поистине Ибрахим объявил заповедным и безопасным прибежищем Дом Аллаха

Я же объявляю Медину и всё, что в её двух ущельях – заповедными.





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...