Главная Обратная связь

Дисциплины:






Хадж совершается в известные месяцы.

В аяте не называются конкретные месяцы, тем не менее лингвисты считают,

что здесь подразумеваются конкретные месяцы, совершение хаджа в которых более предпочтительно, чем в остальные месяцы, это наиболее правильное мнение.

Из тех же, кто считает, что ихрам для Хаджа можно принять в любые месяцы года:

Имам Малик, Абу Ханифа, Ахмад ибн Ханбал, Исхак ибн Рахавайх,

Ибрахим ан-Нахаи, ас-Саури, ал-Лайс ибн Саид.

Они приводят в качестве довода слово Аллаха:

﴿يَسْـَلُونَكَ عَنِ الأَهِلَّةِ قُلْ هِىَ مَوَاقِيتُ لِلنَّاسِ وَالْحَجِّ﴾

Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Они

определяют промежутки времени для людей и хаджа».(2:189)

- т.е. ихрамдля Хаджа можно принимать в любое времягода, как ихрам для Умры.

Второе мнение гласит,

что ихрам для Хаджа можно принять только в течении месяцев Хаджа.

Так считали: ибн Аббас, Джабир, Ата, Тавус и Муджахид (да смилуется над ними Аллах).

Доказательством служит слово Аллаха:

Хадж совершается в известные месяцы.

Ясно, что скрытое слово здесь «во время», которое показывает,

что Хадж совершается в определённые месяцы, которые отличаются от других месяцев. Совершение Хаджа до наступления этих месяцев неприемлемо так же,

как и преждевременное совершение молитвы.

Аш-Шафии передаёт, что ибн Аббас сказал:

«Никто не должен принимать ихрам для Хаджа

до наступления месяцев Хаджа, ибо Всевышний Аллах сказал:

Хадж совершается в известные месяцы.

Ибн Хузайма передаёт, что ибн Аббас сказал:

«Не следует принимать ихрам для Хаджа, кроме как в течении месяцевХаджа.

Так как одно из предписаний Хаджа это вступление в ихрам в течении месяцев хаджа»

Слово сподвижникапророка, (тем более интерпретатора Корана ибн Аббаса) приравнивается к Сунне.

 

Также ибн Мардувайх приводит хадис от Джабира,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا يَنْبَغِي لِأَحَدٍ أَنْ يُحْرِمَ بِالْحَجِّ إِلَّا فِي أَشْهُرِ الْحَج»



«Не следует никому вступать в ихрам для хаджа,

Кроме как в течении месяцев хаджа».

Слово Всевышнего Аллаха: ﴿أَشْهُرٌ مَّعْلُومَـتٌ﴾ известные месяцы.

Аль-Бухари передаёт, что ибн Умар сказал: «Месяцы хаджа – это месяцы

Шаввал и Зуль-ка’да и первые десять дней месяца Зуль-хиджа».

Этот же хадис приводит аль-Хаким в «Мустадрике» на условиях двух шейхов аль-Бухари и Муслима.

Нечто подобное приводится от Умара, Али, ибн Масуда, Абдуллы ибн Зубайра, ибн Аббаса, Ата, Тавуса, Муджахида, Ибрахима Нахаи, аш-Шааби, аль-Хасана, ибн Сирина, Макхуля, Катады, ад-Даххака ибн Музахима, ар-Раби ибн Анаса и Мукатиля ибн Хаййана.

Это мнение выбрали: Имам аш-Шафии, Абу Ханифа, Ахмад ибн Ханбал,

Абу Йусуф и Абу Саур.

Ибн Джарир сказал по этому поводу: « По традиции это два полных месяца

и часть третьего месяца. Так у арабов принято говорить: «Я видел его год и день»

. - т.е. случилось в определённый год и день.

Как Слово Аллаха: ﴿فَمَن تَعَجَّلَ فِى يَوْمَيْنِ فَلاَ إِثْمَ عَلَيْهِ﴾

Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха.(2:203)

здесь подразумевается полтора дня, а не два.

Аллах затем сказал: ﴿فَمَن فَرَضَ فِيهِنَّ الْحَجَّ﴾

Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы

– т.е. вошёл в ихрам с намерением совершить Хадж, должен завершить Хадж до конца.

Ибн Джарир сказал: «Учёные единогласны,

что слово فَرَضَ(намерился) здесь означает - «обязал себя».

Али ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу аята:





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...