Главная Обратная связь

Дисциплины:






Рамадан, ибо почтительнее будет называть его شَهْرُ رَمَضَانَ месяц Рамадан.



 

Слово Аллаха: ﴿فَمَن شَهِدَ مِنكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ﴾

Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься.Этот аят обязывает всех заставших рождение этого месяца, тех, кто здоров и проживает у себя в стране, поститься этот месяц без исключения. Этот аят отменяет предыдущий аят, который дозволял не поститься здоровым людям, проживающим у себя в стране, взамен на выплату фидья (эквивалент кормления одного бедняка) за каждый день поста, о чём мы говорили ранее. После того,

как пост стал обязательным, Аллах упомянул снисхождение к больным и путникам,

которые должны восполнить пропущенный по этим уважительным причинам пост.

Аллах сказал: ﴿وَمَن كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ﴾

А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время – т.е. при наличии болезни в теле, при которой пост затруднителен и вызывает боль, или в путешествии дозволительно не поститься. Дни, которые человек не постился в пути, ему следует возместить их в другое время. Здесь нужно рассмотреть некоторые вопросы.

Группа учёных считает, что тот, кто постился начало месяца Рамадан, будучи дома,

а затем отправился в поездку во время Рамадана, то ему следует поститься,ибо Аллах сказал: ﴿فَمَن شَهِدَ مِنكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ﴾ Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься - т.е. путнику дозволительно не поститься, так как он не застал начало месяца в своей стране.

Это мнение не нашло поддержки среди других учёных.

Это мнение приводит Мухаммад ибн Хазм в своей книге «аль-Махалли» от группы

сподвижников и их последователей, хотя это спорный вопрос. Аллах знает лучше.

Другая группа сподвижников и их последователей считает, что путнику обязательно не поститься в Рамадан, ибо Аллах сказал: ﴿فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ﴾ То пусть постится столько же дней в другое время. Однако наиболее правильным здесь является мнение большинства



о том, что в этом вопросе есть право выбора, а не категоричный приказ или запрет.

Передают, что Анас б. Малик рассказывал: «Когда мы отправлялись в поход вместе

с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни те, которые постились,

ни те, которые прерывали пост, не упрекали один другого» (аль-Бухари и Муслим).

 

А в хадисе Абу Саида аль-Худри говорится: «Мы считали, что хорошо поступает и тот, кто находит в себе силы и постится, и тот, кто прерывает пост, когда чувствует слабость» (Муслим).Здесь становится ямным дозволенность не поститься в пути,

т.к. сподвижники обязательно бы сделали замечания друг другу. Однако сам посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в таких случаях всегда постился.

 

В двух сахихах приводится хадис от Абу Дарды (да будет доволен им Аллах):

«Мы отправились в поездку с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в месяц Рамадан, была такая жара, что кое-кто из нас клал руку на голову от жары.

Никто из нас не постился кроме посланника Аллаха и Абдуллы ибн Раваха».

Группа учёных, один из которых имам Шафии считает, что поститься в пути предпочтительнее, чем разговеться, ибо так поступал посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует). Другие учёные считают, что не поститься предпочтительнее,

т.к желательнее пользоваться льготами, предоставленными Аллахом.

 

Как-то у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует )

спросили по поводу поста в пути, и он ответил: «مَنْ أَفْطَرَ فَحَسَنٌ، وَمَنْ صَامَ فَلَا جُنَاحَ عَلَيْه»





sdamzavas.net - 2018 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...