Главная Обратная связь

Дисциплины:






То оно не устанавливает родства».



В двух Сахихах передаётся, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) считала,

что кормление взрослого человека также устанавливает молочное родство.

Это мнение предпочёл Ата, Абу Рабах, ал-Лайс ибн Саад.

В этом Аиша руководствовалась тем, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветст вует) повелел жене Абу Хузейфы его освобождённого невольника, вскормить грудью Салима, когда он был уже взрослым, дабы тот мог заходить к ней. Тем не менее, остальные жёны пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не были согласны с этим мнением, и считали это особенностью Аишы. Такого же мнения придерживается большинство учёных, из числа которых: четыре имама, семь правоведов и авторитетные сподвижники, а также оставшиеся жёны пророка , мир ему и благословение Аллаха.

Слово Аллаха: ﴿وَعلَى الْمَوْلُودِ لَهُ رِزْقُهُنَّ وَكِسْوَتُهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ﴾

А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду

матери на разумных условиях – т.е. отец ребенка обязан обеспечивать кормящую мать пропитанием и одеждой в соответствии с принятыми обычаями их страны,

без расточительства и скупости, в соответствии с его возможностями, так,

чтобы это не затрудняло его. Как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿لِيُنفِقْ ذُو سَعَةٍ مِّن سَعَتِهِ وَمَن قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنفِقْ مِمَّآ ءَاتَاهُ اللَّهُ

لاَ يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْساً إِلاَّ مَآ ءَاتَاهَا سَيَجْعَلُ اللَّهُ بَعْدَ عُسْرٍ يُسْراً)



Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку.

А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах.

Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему.

После тяготы Аллах создает облегчение. (65:7)

Ад-Даххак сказал: «Если мужчина развёлся с женой, и у него от неё ребёнок,

которого она кормит грудью, он обязан обеспечивать её пропитанием

и одеждой согласно установленным обычаям».

 

Слово Аллаха: ﴿لاَ تُضَآرَّ وَالِدَةٌ بِوَلَدِهَا﴾

Нельзя причинять вред матери за ее ребенка

– она не может отказываться от кормления ребёнка, дабы навредить мужу.Она не может отказываться от него, пока не вскормит его молоком, без которого ребёнок в основном не может нормально развиваться. После кормления она может отказаться от него, если пожелает, но при условии, что она тем самым не нанесёт вред отцу ребёнка. Также отец ребёнка не может лишить права вскармливать ребенка грудью или лишить нормального питания,

одежды и вознаграждения, которые она заслуживает по праву.

Аллах сказал об этом: ﴿وَلاَ مَوْلُودٌ لَّهُ بِوَالَدِهِ﴾

а также отцу за его ребенка отобрать у неё ребёнка, чтобы причинить ей вред.

Так считали: Муджахид, Катада, ад-Даххак, аз-Зухри,

ас-Судди, ас-Саури, ибн Язид и другие.

Слово Аллаха: ﴿وَعَلَى الْوَارِثِ مِثْلُ ذلِكَ﴾

Такие же обязанности возлагаются на наследника отца

т.е. в том, чтобы не причинить вред своему родственнику.

Так считали: Муджахид, аш-Ша’би, ад-Даххак.

 

Есть мнение, что наследник отца также обязан обеспечивать пропитанием и одеждой мать ребёнка, а также соблюдать её права и не вредить ей. Это мнение большинства, ибн Джарир подробно объясняет это в своём «Тафсире». Ханафиты и ханбалиты сделали вывод из этого, что родственники обязаны обеспечивать друг друга. Есть мнение, что кормление после достижения двухлетнего возраста может повредить ребёнку физически или психически.

Суфьян ас-Саури передаёт, что Алькама увидел женщину,

которая кормила ребёнка после двух лет. Он сказал ей не делать так.

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِنْ أَرَادَا فِصَالاً عَن تَرَاضٍ مِّنْهُمَا وَتَشَاوُرٍ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِمَا﴾





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...