Главная Обратная связь

Дисциплины:






Без понуждения уйти. А если они выйдут, то нет греха на вас...



Однако положенный срок идды не был отменён согласно мнению Муджахида.

 

Ата передаёт, что ибн Аббас сказал:

«Этот аят (2:240) отменил обязательностьвыжидания срока идды вдовой дома

у родственников мужа. Таким образом, она может выжидать срок идды где пожелает. Это и есть смысл слова Аллаха: ﴿غَيْرَ إِخْرَاجٍ﴾ Без понуждения уйти.

Ата сказал: «Она может при желании выжидать до окончания срока идды дома

у родственников мужа на завещанные ей средства. Но если пожелает она может

уйти оттуда. Это и есть смысл слова Всевышнего Аллаха: ﴿فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ فِيمَا فَعَلْنَ﴾

То на вас не будет греха за то, что они распорядятся собой. Ата продолжает:

«Затем был ниспослан аят о наследстве (4:12), который отменил проживание

у родственников мужа. Она может выжидать окончания идды, где пожелает,

а обязательность обеспечения её жильём была также отменена».

 

По поводу утверждения Ата и его последователей о том, что этот аят (2:240) отменён

аятом о наследстве (4:12), и том, что следует завещать вдове проживание дома после истечения срока идды, то это утверждение нашло поддержку у большинства учёных.

Однако по поводу утверждения, что умирающий не обязан завещать своей жене

проживание в его доме на его средства на срок четыре месяца и десять ночей,

то на этот счёт существуют разногласия между учёными.

Так в качестве доказательства на обязательность обеспечения проживанием в доме мужа

они приводят хадис, переданный Маликом в «аль-Мутте» от Кааба ибн Уджры,

что Фурей‘а бинт Малик, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала,

«Что у ее мужа сбежали рабы, и он отправился на их поиски. Он настиг их,

когда они были в шести милях от Медины в Тарф аль-Кудуме, и они убили его.

Тогда она пришла к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

и попросила его разрешить ей вернуться к ее семье в род Худра, потому что муж не оставил ей ни собственного дома, ни денег. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует) сначала разрешил ей уехать, но затем послал за ней и спросил:

«كَيْفَ قُلْت» «Как ты сказала?» Она пересказала ему свою историю во второй раз,

и он(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «امْكُثي فِي بَيْتِكِ حَتَّى يَبْلُغَ الكِتَابُ أَجَلَه»



«Оставайся в своем доме, пока не истечет срок». Фурей‘а сказала: «Я жила в нем

еще четыре месяца и десять дней. Во время своего правления ‘Усман ибн ‘Аффан

послал ко мне людей, чтобы удостовериться в этом, и я рассказала все,

как есть, и он велел людям поступать таким образом[194]».

Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи,

аз-Зухри, Ибн Хиббан, аль-Хаким и другие богословы назвали его достоверным.

 

Слово Аллаха: ﴿وَلِلْمُطَلَّقَـاتِ مَتَـاعٌ بِالْمَعْرُوفِ حَقًّا عَلَى الْمُتَّقِينَ﴾

Разведенных жен полагается обеспечивать разумным образом.

Такова обязанность богобоязненных.

Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сказал:

«Когда было ниспослано слово Аллаха: ﴿مَتَـاعاً بِالْمَعْرُوفِ حَقًّا عَلَى الْمُحْسِنِينَ﴾

в пользование согласно с обычаем, как должно добродеющим. (2:236)

один человек сказал: «Я сделал добро и поступил так,а если бы захотел,

то и не стал бы так поступать». Тогда Всевышний Аллах ниспослал:

﴿وَلِلْمُطَلَّقَـاتِ مَتَـاعٌ بِالْمَعْرُوفِ حَقًّا عَلَى الْمُتَّقِينَ﴾

Разведенных жен полагается обеспечивать разумным образом.





sdamzavas.net - 2018 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...