Главная Обратная связь

Дисциплины:






Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий.



Всевышний Аллах сказал: ﴿لاَ إِكْرَاهَ فِى الدِّينِ﴾ Нет принуждения в религии – т.е.

не принуждайте никого к принятию религии Ислам. Ведь Ислам, благодаря своим

безупречным доказательствам и ясным знамениям, является религией разума и знаний, непорочного подсознания и мудрости, праведности и наставления, истины и верного руководства. Благодаря своему совершенству и полному соответствию человеческому подсозна- нию, ислам не нуждается в принуждении. Обычно принуждают к тому,

к чему человеческие сердца испытывают отвращение, что противоречит истине

и не подтверждается очевидными доказательствами и знамениями. Что же

касается мусульманской веры, то отвергают ее только упорствующие беззаконники.

 

Принято считать, что причиной ниспослания этого аята

послужил случай с людьми из ансаров, хотя смысл аята общий.

Ибн Джарир передаёт, что ибн Аббас сказал: «Одна женщина рожала только мёртвых детей. Она дала обет, что если она родит живого ребёнка, то обязательно обратит его

в иудаизм. Когда иудейской племя было изгнано из Медины (дети некоторых ансаров выросли среди иудеев) и эти ансары сказали, что они не оставят своих детей в Медине,

и тогда Всевышний Аллах ниспослал:﴿لاَ إِكْرَاهَ فِى الدِّينِ قَد تَّبَيَّنَ الرُّشْدُ مِنَ الْغَيِّ﴾

Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения».

Этот же хадис передал Абу Дауд и ан-Насаи от Бандара.

 

Мухаммад ибн Исхак передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу аята:

Нет принуждения в религии

«У одного из жителей Медины по имени Абу Хасын было два сына.

Несколько купцов-христиан, привозивших в Медину товары из других стран,

каждый раз при встрече уговаривали молодых людей принять христианство.

И юноши начали серьезно задумываться над их речами.Это очень обеспокоило Абу Хасына. Он пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и, рассказав ему обо всем, попросил вернуть его сыновей в лоно Ислама. При этом он спросил, можно ли их вернуть на путь истинный силой. Тогда и был ниспослан аят, запрещающий принуждение в вере».

 

Ибн Абу Хатим передаёт, что Асбак сказал:



«Я был невольником-христианином у Умара ибн аль-Хаттаба, и он как-то

предложил принять мне Ислам, я отказался, тогда он (Умар) прочитал:

﴿لاَ إِكْرَاهَ فِى الدِّينِ﴾ Нет принуждения в религии. А затем сказал: «О, Асбак, если бы ты принял Ислам, то возможно ты принёс бы пользу в некоторых делах мусульман».

 

Некоторые учёные считают, что этот аят был отменён аятом о сражении (9:29),

в котром говорится, что не принявшие Ислам должны платить отступную (джизью).

Но даже в этом случае их не принуждают к принятию Ислама.

 

Что касается хадиса, который передаёт Имам Ахмад

в «аль-Муснаде» о том, что посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) сказал одному человеку:

أَسْلِم «Прими Ислам», на что тот ответил: «Моя душа противится»,

посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему:

«وَإِنْ كُنْتَ كَارِهًا» «Даже если твоя душа противится».

То этот хадис приводится с тремя достоверными иснадами.

В этом хадисе посланник Аллаха не принуждает человека к принятию Ислама,

ведь посланник Алллаха далее сказал ему: «Прими Ислам, даже если этому





sdamzavas.net - 2018 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...