Главная Обратная связь

Дисциплины:






Я на правильном пути



Священник Вячеслав Семенов. Дорога к Богу.

Заметки сельского священника.

 

Предисловие

 

Эта небольшая книжка - сборник моих газетных статей, которые печатались в разное время и в разных газетах. Раскрывая те или иные жизненные ситуации, с которыми я сталкивался на приходе и вообще в своей пастырской практике, я пытался отображать их в своих проповедях в храме и в печати. Я думаю, что читателям этой брошюры будет интересно поразмышлять над современными проблемами нашей с вами духовной жизни. Для написания своих статей мне много приходилось работать с книгами, использовать Священное Писание и Предание Церкви, а также высказывания Святых отцов православной церкви, мнения богословов.

Я надеюсь, что этот сборник частично ответит на волнующие вас вопросы, заставит задуматься о смысле жизни, о бытии человека, о многих проблемах нашего общества. А может быть хоть капельку, но даст толчок к преображению души через покаяние и молитву и обратит ваш взор к Богу...

Дай Бог, чтобы это послужило дальнейшему распространению веры церковной и утверждению людей на путях духовной жизни.

 

Иерей Вячеслав Семёнов

 

ЧАСТЬ I

 

Рассказ молодого священника

Размышление



У каждого человека свой путь к Богу. При встречах с людьми разных возрастов можно зачастую услышать один вопрос: «Как вы пришли к Богу? Почему стали священником?» Я думаю, не только мне одному задают эти вопросы. Трудно изложить ответ на бумаге, но я всё-таки постараюсь.

Сейчас такое время, когда очень много молодых священников. Что побудило их, порой даже не имеющих бороды, (как принято), встать на этот не совсем понятный для мирского человека путь? «Ведь вы молоды, и у вас те же человеческие потребности, что и у нас», - говорят с любопытством некоторые. Всё это правильно, священник такой же человек, как и другие. Но! Имеющий особую Божественную благодать, данную ему при рукоположении, которая и определяет его как священника. Давайте сравним ценности верующего христианина и мирского невоцерковленного человека. Что ценно для верующего? Целомудрие, кротость, смирение, воздержанность. А неверующему непонятно, зачем нужны посты, для чего принимать монашество, почему я должен лишать себя удовольствий мира сего? Пей, веселись, ибо завтра все равно помрёшь. Разные взгляды на жизнь.

 

Поиск

Каждый человек задумывается о смысле жизни. «Зачем я живу? Какая моя миссия в этом мире? Одинок ли человек во Вселенной? Существует ли высший разум, который контролирует все бытие во Вселенной?» Если человек задумывается и задает самому себе эти вопросы, то, конечно, захочет их разрешить в процессе поиска ответа. Так и мне пришлось начать свой поиск ещё со школьной скамьи. Время было атеистическое, и открыто о вере, о Боге никто не говорил. Но в глубине детского сердца были ростки доброго семени, которые впоследствии дали свои плоды.



 

Детство

Ребенок воспринимает мир больше сердцем, чем разумом, и душа его чиста. Так в детстве у меня была потребность делать что-то хорошее, кому-то помочь, в чем-то и был какой-то сдерживающий страх, благодаря которому я избежал не одно искушение моей жизни. Тут сказывается и воспитание, данное мне родителями. Я вышел из простой семьи среднего достатка и от души благодарен моим родителям, хотя не получил от них духовного воспитания. У нас в доме не было ни икон, ни постов, ни молитв, ни духовных бесед. Далеки мы были от веры. Детей нас было двое в семье - я и моя младшая сестрёнка. Детство проходило обычно, как у самого простого мальчишки. Было время детских шалостей, бегали ватагою сверстников в поисках приключений. И все же это было по-ребячьи чисто и открыто. С детства мне нравилась природа, вид на великую реку Волгу, заволжские леса. Неоднократно был я там на рыбалке. Как хорошо было! Солнце, тихое веяние теплого ветра, золотая рябь на реке. Детство - это самое светлое время в нашей жизни. Хотя и тогда были минуты детских переживаний. Вспоминается мне один скандал в семье между родителями. Я только сейчас полно оцениваю свое детское состояние души, и становится страшно. Для ребенка отец и мать - два любимых человека, и когда он видит раздор между ними, то очень сильно это переживает, глаза его наполняются слезами. С ранних лет я не любил несправедливость, не любил обмана. Не было привычки брать чужого. Как-то ещё в школе, соблазнившись, взял несколько чужих копеек, эти деньги «жгли» мне совесть, через минут двадцать я их просто выбросил. Любил нищих и пожилых людей, это осталось во мне до сей поры. Было интересно мастерить, помогать по хозяйству. Правда, бывало и ленился, когда заставляли что-то делать против моей воли.

 

 

Юность

Нельзя сказать, что жизнь моя была без особых жизненных перемен. В юные годы я уже самостоятельно посещал храм, какое-то внутреннее чувство тянуло меня туда, хотя я мало что понимал там. Но сердце наполнялось совершенно новыми, пока непонятными для меня чувствами. Крестили меня в детстве, все было как положено, несмотря на безбожное время. Таинство крещения я принял в Божием храме. И может ещё поэтому я тянулся туда. Загадочное мерцание свеч, сладковатый запах ладана и старинные иконы - вот мои впечатления от первых самостоятельных посещений церкви. Окончив школу, поступил в училище, посещал спортивную секцию. Взгляды на жизнь в процессе взросления менялись. У нас в доме появились две скромные иконы, Одна из них Пресвятая Троица, а другую я уже не помню. Пришло время, ушел в армию. Служил в инженерных войсках. Там, по всей видимости, проживая суровые солдатские будни, я начал искренне молиться Богу. Появилась потребность в молитве. Вдали от дома - от родных, от близких мне людей только молитва и воспоминания были моими утешителями. Конечно, тогда молился своими словами.

Были в молодости и глупости, ошибки и дурные компании. Господь миловал и вел меня своим путём, но более страшная опасность поджидала меня впереди. Дьявол, враг рода человеческого, везде ставит свои капканы, чтобы поймать очередную свою жертву. Этой жертвой чуть не оказался я.

 

Заблуждение

Я пошёл не по тому пути, увлекла восточная философия, оккультная литература. Правильного взгляда на духовность у меня не было. Я все воспринимал душой. Делая первые шаги в познании духовного мира, я приобретал порой неправильные понятия о Боге, о Вселенной. И все же Господь не оставил меня. Я знал одного очень благочестивого священника и постоянно спорил с ним, задавая вопросы на духовные темы. Сейчас я понимаю свое глубокое заблуждение. Через него Господь направлял меня на верный путь. Живя какое-то время этой псевдорелигией, я чувствовал себя пустым. Не было душевного спокойствия, был только мистический страх. Куда это могло привести меня - неизвестно, но милосердие Божие спасло меня. Новые трудности моей жизни снова привели меня в Церковь. Я познакомился со священниками и верующими людьми и быстро начал осваивать уже родное и близкое мне Православие. В Таинстве Исповеди я покаялся и отрекся от своих заблуждений. Придя домой, собрал все эти страшные книги, унес и сжег их в огне.

 

Я на правильном пути

Радости моей не было предела, я стал православным верующим. Уже читал множество церковных книг. Какие-то купил, какие-то дали почитать мои новые друзья. Читал утренние и вечерние молитвы. Просто горел верою. Господь дает нам вначале вкусить эту духовную сладость, а затем необходим труд, подвиг для того, чтобы снова прийти к этой духовной сладости, то есть к Богу. Я помогал при храме, алтарничал, читал шестопсалмие во время службы. Появился у меня первый духовный наставник из числа священников. Он же дал мне направление на учебу в Тобольскую духовную семинарию. Я усердно готовился к вступительным экзаменам. Параллельно общался с выпускником этой семинарии, тогда просто Александром, теперь уже священником. Он много мне поведал о семинарии, о жизни семинаристов. Мне самому хотелось побыстрей испытать все на себе.

 

Семинария

Что дала мне семинария? Дала она мне многое. Знания (это несомненно), но более она дала мне духовное воспитание, дисциплинированность и правильный духовный взгляд на жизнь. Как бы мне опять хотелось оказаться студентом! Теплые воспоминания частенько трогают сердце. Сколько было хорошего! Вечерами, на закате солнца мы гуляли по Кремлю, оживленно беседуя о любви Божией, о милосердии. Но больше мне нравилось братство среди студентов-семинаристов, один за всех - и все за одного. Жили и учились мы на территории Кремля, в черте города. Красивое живописное место, Были и неприятные случаи, когда местные хулиганы обижали кого-нибудь из семинаристов. Но единство и принцип христианина «Нет больше той любви, кто душу свою положит за друга своя» ставил обидчиков на место.

 

Новое послушание

Волею Божиею я перешёл на заочное отделение и с благословения правящего владыки нес послушание в качестве помощника инспектора в духовном училище города Чебоксары, там же по послушанию преподавал церковно-славянский язык. Сдружился с ребятами-студентами. Все это мне напоминало мою семинарию. Душу терзало только одно - надо уже определяться в жизни, имелось желание послужить Богу и людям в сане священника. Нужно было определяться в путях: идти в белое духовенство, то есть иметь спутницу жизни, или нести суровый подвиг монашества? Я молился и просил Бога о помощи, и Господь не оставил мои молитвы без внимания. В очень короткое время я познакомился с девушкой, мы обвенчались. Все было неожиданно даже для нас самих. Она была верующей, чистой и скромной, такой, о которой я молил Бога. Время летит быстро, и вот уже меня рукополагают во священники. В моей начинающейся пастырской практике появляются первые искушения бесовской силою.

 

Один

По благословению правящего архиерея я был направлен в село Выползово Порецкого района. Была уже зима, дорогу заносило снегом, я доехал до нужной мне остановки и вышел, увидев красивый деревянный храм. Мне указали место моего нового жительства... Моя матушка осталась в городе по причине своей работы. Мне оставалось одному осваивать новое жилье. Красивый, аккуратный дом, выкрашенный зеленой краской. Снаружи он казался большим, но когда зашел внутрь, то увидел, что комнатки в нем небольшие. Кое-какая мебель тут уже была. Я стал жить и служить в старинном храме. Как-то вечером, уже было совсем темно, чтобы помолиться перед сном, я зажег свечу и стал подносить её к лампадке. Вдруг мне показалось, что с улицы кто-то бежит и вот-вот застучит мне в дверь. Тишина. А затем кто-то пробежал по всей избе, мне стало не по себе, но я все же зажёг лампадку и помолился. Разные страхи наводил на меня бес, пытаясь запутать. Только по молитвам духовного отца я оставался там, преодолевая эти искушения. Я познакомился с ним в Алатыре, когда еще не был священником. Благодаря нему, его молитвам в моей душе есть рвение и радение о спасении.

 

Алатырь

Теперь я нахожусь далеко от родного города и служу Богу на земле алатырской. Чистосердечно желаю, чтобы алатырский народ приобщался к Богу, становился православным.

Мне пришлось написать о своей жизни, о своем пути для вас, дорогие читатели, чтобы вы знали, что священниками не рождаются, а ими становятся. И у каждого из нас свой путь, пусть не обязательно к священству, но точно к Богу. Давайте присмотримся к своей жизни, не сбились ли мы с правильного пути?

 

Падение в бездну

Как гражданин своего государства, как христианин и, конечно, как священник не могу не высказать свою боль в душе. Дело в том, что у меня, как и у любого человека растут дети, и я как глава семьи особо ответственен за их воспитание. Но как закрыть глаза детям на явный беспредел (не побоюсь так сказать), который окружает их в нашей повседневной жизни? Средства массовой информации просто смакуют темы растления и разврата в самой извращенной форме. Сотни раз публикуется газетами сообщения о том, что большинство десятиклассниц в таких-то школах считают проституцию самой престижной профессией (не исключено, что эти сообщения могут быть намеренно лживыми, чтобы подтолкнуть слабые души «быть как все» - к разврату) или то, что к подобным сообщениям так привыкли, что их уже не воспринимают. Телевидение без всякого Божьего страха уже не в ночное время, а вечером, порой даже днём, показывает фильмы с откровенными сценами. Зрителями таких фильмов становятся беззащитные дети. Что они могут приобрести хорошего после такого фильма, разве расшатать свою детскую психику и иметь нечистое влечение, не характерное детскому возрасту. Идешь мимо газетного киоска, ужас охватывает душу. Кругом журналы и газеты с недвусмысленными картинками, от которых порядочный человек только может смутиться и покраснеть. О чем же думают наши дети, смотря на всё это?

Блудные отношения осуждаются во многих религиозных учениях (кроме разве что особо изуверных). Супружеские измены еще чаще рассматриваются как тяжкое нравственное преступление. Объяснение этому содержится в церковных правилах, как особый духовный закон: «Блуд не есть брак, и даже не начало брака» (правило 26-е святого Василия Великого). Блуд основывается на собственном удовольствии, семья же строится на взаимном долге и обязанностях. Нормальный брак должен начинаться с обязательств и обещания верности, за нарушение которой полагается нести ответственность.

«Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои, ибо вы куплены дорогой ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий» (1 Кор. 6,18-20)

Тут может прийти только одна мысль: кто-то целенаправленно хочет развратить наше общество, особенно нашу молодежь, наших детей. Ныне уже не секрет для многих, что появился новый тип бизнеса, детская порнография и проституция. Может для этого бизнеса и нужны эти искалеченные распутством детские души. Ведь это большие деньги и «плевать» на будущее нашего многострадального народа. Власть денег - корень всех зол, торжество маммоны, диавола: все продаётся и покупается - Отечество, красота и жизнь человеческая.

В советское время за распространение порнографии давали многие годы тюремного заключения, потому что понимали всю исходящую от неё опасность. Церковь определённо осуждает грех растлительства и приравнивает его к греху людоедства... Когда государство потворствует разврату, оно не заинтересовано в сохранении себя как государства. Это и неверующие все понимают, что ядро государства - семья, и с распадом семьи, с разрушением нравственности наступает общественный хаос. Нельзя быть безразличными. От нашей безразличности и холодности могут погибнуть многие души. Нужно называть вещи своими именами. С подрастающим поколением мы должны чаще беседовать, наставляя и предупреждая их о разного рода опасностях, которые могут приключиться с ними. Надо их правильно ориентировать и учить правилам поведения, определяя границы допустимого. Некоторые скажут: «Ну и что, что ребенок смотрит фильмы, где есть откровенные сцены (разврата), пусть интересуется; это у них временное, подростковое; все мы прошли через это». Но я могу только возразить: если бы нам по телевизору показывали такой откровенный разврат, то трудно сказать, что было бы сейчас с нами.

«Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога» (1 Фес. 4,3-5).

Мало этой беды, мы еще видим призывы к однополой любви на примере популярной ныне группы «Тату» и т. д. Это однополая любовь Церковь называет содомским грехом, по названию ветхозаветных городов Содома и Гоморры, Они были уничтожены Господом огнем именно за эти противоестественные грехи. Сейчас на этом месте мертвое море.

Евангелие нас предупреждает, что блудники царствия Божия не наследуют. И мы знаем еще, что грех блуда по разумению Церкви, стоит рядом с убийством и идолопоклонством и на много лет лишает человека причастия. Сатане недостаточно растлить, главное - не допустить покаяния. Для этого создается в обществе атмосфера насмешки над целомудрием, над девством, над верностью в браке. Надо помнить, что целомудрие - драгоценное сокровище, которое так легко потерять и которое нужно хранить, хотя это и непросто в наше время. Надо претерпеть и насмешки, и презрение, а может быть и более тяжелые испытания. Целомудренный - это человек целостный и верный. Нарушение целомудрия поначалу больно ранит совесть, а при повторении греха заглушает её голос. Душа без совести, как тело без чувства боли: режется до крови, обжигается до волдырей и ничего не чувствует. Так и погибнуть могут оба: и бесчувственное тело, и бессовестная душа.

Наш долг - возвысить свой голос, бить в набат, взывая к стыду и совести всех, заявляя громкий протест власть предержащим. Здесь болезнь вырождения нации, которая отражается в третьем, четвёртом поколении, вплоть до генетических искажений. Здесь - покушение на существование России, здесь вечная смерть, широкий путь в Ад, как говорит Писание.

 

Бог есть Любовь

 

 

Утверждение, что Бог - есть любовь, присуще только христианству. В других религиях то высшее, чего достигло религиозное сознание в естественном порядке, было представление Бога как праведного, милостивого судьи, справедливого, но не больше. Христианство утверждает нечто особенное, что Бог - есть любовь и только любовь (Основное богословие).

Когда читаешь разного рода литературу, журналы и газеты, особенно очерки из истории религий мира, часто на глаза попадаются материалы о религиозных языческих культах. Изучая их, приходишь в ужас. Вера язычника хотя и подразумевала поклонение Богу, но по сути поклонение воздавалось творению Божиему. Здесь мы можем увидеть поклонение небесным светилам, допустим, солнцу. У египтян бог солнца именовался бог Ра - центральное божество египетского пантеона. Существовало поклонение стихиям природы, огню, воде и т.д. Языческий культ, как ни странно, дожил и до наших дней в виде поклонения священным рощам, деревянным столбам - идолам. У северных народностей существует поклонение духам природы, духам предков. По сути дела это и есть общение с миром падших ангелов, то есть миром бесов. Но не об этом мне хотелось бы поразмышлять. В чём коренная разница между языческой верой и христианской? Чем языческие боги отличаются от нашего Бога, Святой Троицы?

Язычество отрицает вечную жизнь личности и ищет только земного благополучия, заключающегося в удовлетворении «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской» (1 Ин. 2,16).

Как мы знаем еще со школьной скамьи, в языческом мире царствовали страшные законы. Человеческая жизнь не была так ценна, как она ценится в христианстве. Когда умирал египетский фараон, то вместе с ним умерщвляли весь его дом, где с ним жили жёны, придворные слуги, рабы, скот и т.д. При строительстве города в фундамент в качестве жертвы богам клался новорожденный ребёнок, дабы боги благословили их начинание. При военном походе приносили в жертву богам юношей и девушек для победы над врагами. Я не стану перечислять все эти кровавые ужасы языческих жертвоприношений. Но мы должны понять, что боги языческие требовали жертвенной крови, животной и самое страшное - человеческой. Языческие боги жаждут крови. В отличие от них Бог христианский, Иисус Христос, сам приносит себя в жертву за грешный род человеческий, проливает Свою Божественную кровь на Голгофском кресте. Господь определяет ценность человека и человеческой жизни в целом, принеся такую жертву. Ведь человек образ и подобие Божье. Боги языческие не имеют никакой симпатии, а тем более любви к людям. Вспомним событие воскрешения Лазаря. «Иисус, когда увидел Марию плачущую и пришедших с нею иудеев плачущих, Сам восскорбел духом, и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его». (Ин. 11,33-36).

Мы оказываемся свидетелями момента, когда Господь плачет и сострадает людскому горю, потому что любит. Идолы же, то есть языческие божества, безразличны к страданиям и бедам людским. Всё соизмеряется количеством кровавых жертв, которые должны принести эти несчастные для того, чтобы получить необходимую помощь. Ни в какой религии мы не найдем такого милостивого, любящего Бога, так смирившего Самого Себя. Евангелие повествует о Богочеловеке Иисусе Христе, который не был ни царем, ни богатым сановником, ни епископом, а был простым плотником из Галилеи. С детства своего подвергается страшным гонениям от царя Ирода. Выйдя на всемирную проповедь, Он не находит где и главу преклонить. Он постоянно в странствиях и в служении людям. Его проповеди несут жизнь и спасение людям. Ведь Он пришел в мир, чтобы спасти грешников.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15,13). Бог воплотился в человеческое естество и Своим воплощением освятил, а по воскресении из мертвых вознес его к Божественному престолу Своему.

«Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6,20).

Бог не может спасти (исцелить от греха) человека без его воли, ибо спасение есть свободно-личностное принятие Бога Спасителя. Поэтому все действия Божии в принципе исключают какое-либо насилие над человеческой волей. Человек сам, своими намерениями, мыслями, словами, делами определяет собственную судьбу не только в вечности, но и здесь, на земле. Господь же своей любовью постоянно делает все возможное, что послужит пользе и спасению человека.

Здесь просматривается полная аналогия с врачебной деятельностью. Как врач не награждает тяжелобольного, посылая его в санаторий, и не наказывает, делая ему операцию, а поступает по любви к нему, так и Господь не награждает за добродетели и не наказывает за грехи, но всех с равной любовью ставит в наилучшие, то есть наиболее соответствующие их духовному состоянию условия для осуществления свободного выбора Бога и достижения спасения (Основное богословие).

Отношения человека с Богом можно видеть на примере евангельской притчи о Блудном сыне. (Лук. 15,11-32). Мы блудные дети Отца небесного, которые расточили всё своё имение, данное нам Богом, почти отчаялись, но всё же, надеясь на милость Божью, идём к Нему. Но что мы видим в евангельской притче? Отец уже давно на распутии дорог, он ждёт и надеется увидеть своего блудного сына. Так и Господь ждёт всех нас, уже преображённых через жизненные скорби и раскаявшимися. Бог милостив и щедр. Мы это видим из притчи. Отец прощает своего несчастного сына и даёт ему прежнее сыновнее достоинство. Так Бог прощает и нас после каждой нашей сердечной исповеди. Что нас больше всего убеждает в том, что Бог любит нас? Это Его жертвенная любовь, которая побудила Его спуститься с Небес и родиться от Святой Девы Богородицы, и стать Человеком по плоти, а затем через крестную смерть открыть путь к Богу.

 

"Брак у всех да будет честен и ложе непорочно" (Евр. 13,14)

...Мне как священнику не хотелось бы особо критиковать или обвинять кого-либо. Все, что сейчас происходит в мире: жестокость, ложь, распущенность нравов - породили мы с вами, а теперь расплачиваемся. Мы живем в эпоху больших соблазнов и искушений, катастроф и катаклизмов. Тяжело человеку противостоять всему этому.

Я просто постараюсь объяснить, насколько это возможно, руководствуясь Священным Писанием и Священным Преданием церкви, некоторые вопросы, касающиеся семьи и брака.

Ко мне как к священнослужителю подходят молодые пары, которые просят их обвенчать. Мне приятно, что молодые люди решились на такой серьёзный шаг - стать мужем и женою, испрашивая на это благословение Божие, подаваемое в церкви в Таинстве Венчания. Я стараюсь объяснять молодым, вступающим в законное супружество, что есть брак в христианском понимании. Брак - это не бесконечно продолжающийся медовый месяц, романтика и любовные грёзы. В браке или просто в семье бывают и скорбные моменты. Со временем супруги начинают видеть друг в друге множество погрешностей. И хорошо, если супруги проявят терпение, мудрость и не станут взаимно обвинять друг друга в недостатках и несовершенстве и тем самым сохранят семью. Но часто бывает, что они просто разочаровываются и расходятся, не желая видеть друг друга. Тут их даже не останавливает то, что они венчаны. В браке самое главное жертвенная любовь и, конечно же, самопожертвование ради любимого человека. Любовь всё прощает.

«Наслаждайся жизнью с женой, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих» (Еккл. 9,9).

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на борьбу и ссоры, особенно в священном кругу семьи. В христианском доме должна жить любовь. Он должен быть местом молитвы. Именно в молитве мы черпаем благодать, нужную нам, чтобы сделать наш дом светлым, добрым, чистым (Святая Царица Мученица Александра Феодоровна).

Рассмотрим повнимательней, что говорит Священное Писание о браке:

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2,18). «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф. 5,31).

«Они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19,6).

«Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7, 2).

Брак - это Таинство. Это самая тесная и самая святая связь на земле.

Брак - это соединение двух половинок в единое целое. Две жизни связаны вместе в такой тесный союз, что это больше уже не две жизни, а одна. Каждый до конца своей жизни несёт ответственность за счастье и высшее благо другого.

А теперь рассмотрим вопрос о расторжении брака;

«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор. 7,39).

«Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею» (Рим. 7,3).

«Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем... и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор. 7,10-11).

Истинный брак в его идеальной красоте может быть только пожизненный. Как живой союз любви и сердечного расположения по образу Христа с Церковью, брак не может быть разрываем никакими неприятностями и случайностями супружеской жизни, кроме смерти одного из супругов и вины прелюбодеяния. Вступление в брак с мыслью о возможности расторжения его когда-либо делало бы невозможным полную преданность друг другу и вообще прочность взаимного союза.

«А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5, 32).

Причинами к разводу может послужить непонимание друг друга, а также неимение понятия, для чего они вступили в законный брак. В браке должны быть законные отношения: Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела (Еф. 5,22). Но как Церковь повинуется Христу, так жены своим мужьям во всём (Еф. 5. 24) (если муж, конечно, говорит правильно, трезво и не противоречит христианским заповедям). Здесь надо поступать мудро и рассудительно, согласовывая со своей совестью, опираясь на заповеди Божий. Фундаментом, на котором строятся семейные отношения, является бескорыстная любовь двух любящих сердец. Плодом же этой бескорыстной любви бывает, как правило, появление на свет новорожденного ребенка. «Жена спасется через чадородие...» (1 Тим. 2, 15). «И благословил Бог Ноя и Сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (и обладайте ею)» (Быт. 9, 1).

Но как же быть, если один из супругов человек неверующий. Необходимо ли в этом случае разводиться? «Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается музеем верующим» (1 Кор. 7,14). Священное Писание призывает супругов к сохранению брака. И поэтому прежде чем идти с кем-либо под венец, надо хорошо все обдумать. И если твердо решили вступать в брак, знайте - обратного пути нет. Если взяли на себя крест, а семейная жизнь и есть крестоношение, то придётся его нести до самого конца своей жизни. Семейная жизнь - это подвиг.

Брак сохраняет нас от смертного греха - блуда. «Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда...» (1 Фес. 4, 3-7).

Если супруги всё же разошлись и стараются создать другие семьи, они все равно остаются перед Богом мужем и женой. И все их новые брачные союзы вне Божьего закона, а значит не имеют на себе Божиего благословения.

Без благословения Бога, без освящения Им брака все поздравления и добрые пожелания друзей будут пустым звуком. Без Его ежедневного благословения семейной жизни даже самая нежная и истинная любовь не сумеет дать всё, что нужно жаждущему сердцу. Без благословения Неба вся красота, радость, ценность семейной жизни может быть в любой момент разрушена. (Святая Царица- Мученица Александра Феодоровна).

 

Вероотступничество

Семьдесят лет безбожия и атеизма принесли свои страшные плоды. Народ забыл свою веру, свою культуру. Отношения к церкви, к священству и вообще восприятие религии стали строиться по телевизионным многосерийным сериалам наподобие «Поющие в терновнике».

«Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня» (Ос. 7,13).

На сегодняшнее время мы имеем страшную угрозу для физического, психического, духовного здоровья человека. И эта угроза исходит от религиозных тоталитарных сект. Постараемся дать краткое определение секте.

Секта - крайне узкое фанатическое религиозное течение, приверженцы которого считают себя исключительными в роде человеческом. Сектанты отличаются особой недоброжелательностью и даже агрессивностью по отношению ко всем религиям и другим сектам. Особенностью их поведения очень часто является навязчивость и желание привлечь в свою секту, поскольку во многих сектах вербовка (привлечение людей) является необходимым условием пребывания сектанта в ней. Чувство собственной исключительности на церковном языке именуется гордыней.

«Были и лжепророки в народе, как и у вас, будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отверзаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Пет. 2,1). Когда человек не видит разницы между традиционной православной верой и сектами, то ему может угрожать опасность. «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» (2 Пет. 2,10). Сектантская псевдовера (ложная, обманчивая вера) несёт страшную угрозу нашему государству и человеку в целом путем разделения нашего общества на разные религиозные общины, которые чуждаются друг друга, не признают общепринятую государственную власть. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13,1). «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от неё» (Рим. 13,3). Некоторые из них отвергают медицинскую помощь, запрещают делать переливание крови, даже если перед человеком угроза смерти. А также открывается путь к сумасшествию путем подавления личности и подчинению ей руководителю секты: вождю, старейшине и тому подобное, которого почитают богом или полубогом. Такое неистовое послушание часто укрепляется бессонницей, голодовкой, физическим надрывом, гипнотическим воздействием и другими подобными психофизическими средствами, практикуемыми сектами. Эти воздействия ведут человека к сумасшествию.

«Каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти» (Тит. 1,11).

Другие используют открытых и добродушных людей для приобретения материальных благ, заставляя продавать своё имущество, квартиры, машины и другие материальные ценности. «Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16,18). Никакая секта не имеет ни малейшего права вмешиваться в семейную жизнь, тем более разбивать семью. Такой случай произошел в одной Алатырской семье по вине опять же секты. Понятно, почему я не указываю на те лица, которые пострадали в этих религиозных общинах, чтобы не причинить им ещё большей боли и неприятностей. Вспомним всем известный процесс под названием «Глеб Якунин и сектанты против Дворкина».

Дворкин Александр Леонидович - кандидат богословия, доктор философии, руководитель Информационно-консультативного центра священномученика Иринея, епископа Лионского на судебном заседании в Московском городском суде смело выступил против тоталитарных религиозных общин, которые подали кассационную жалобу на него в суд. Причина этой жалобы - вышедшая в свет книга «Десять вопросов навязчивому незнакомцу». В этой книге он учит, как противостоять вербовщикам из тоталитарных сект, как уберечь себя, чтобы не попасть в секту. В итоге после неопровержимых доказательств с его стороны о непосредственной опасности тоталитарных сект для общества и, в частности, для человека суд отверг все жалобы сектантов против Дворкина. И эта была очень важная победа не только для Русской Православной Церкви, но и для всей страны.

Значит, мы можем противостоять и бороться с этими лжемиссионерами. Напомню, в сектах жесткий контроль друг за другом. Нет личной жизни, человек должен жить только жизнью своей религиозной общины. В некоторых сектах образуются свои кооперативы, где работают по двенадцать часов в день. Нет должных санитарных условий проживания. Секта контролирует каждый шаг членов своей общины, ведет постоянно психологическую обработку. Будьте предельно внимательны к странным незнакомцам, которые подходят к вам на улице, предлагают красочные брошюры, желая вывести вас на разговор о Боге или приглашают вас на свои собрания, «желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают» (1 Тим. 1,7). Если они позвонили к вам в дверь, не пускайте их в свои квартиры. Не будьте самонадеянны, не думайте, что вы запросто можете дать им отпор, эти люди хорошо подготовлены на разные случаи. В беседе с людьми они хорошие психологи, но только в свою сторону «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф. 4,14). Ограждайте себя от этой страшной опасности, которая подстерегает на каждом шагу. «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16,17).

Всякий, желающий себе вечного спасения, должен быть членом Церкви Христовой Православной, т.е. православящей Господа, в которой находятся все средства, благодатные для нашего возрождения (т.е. крещения), оправдания и очищения от грехов (покаяния), соединения со Христом (Причащения). В таинственном составе Церкви Христовой верховный Глава ее - Господь наш Иисус Христос, Который всех верующих соединяет во единое неразрывное тело, одушевленное Духом Святым и связуемое единым неизменным исповеданием веры. Посему-то Церковь есть единая и святая, как мы и исповедуем это в Символе веры. Вне этой Церкви нет спасения.

«Хочешь спастись? Пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда. Если ты внутри сей ограды, то тебя не тронет волк; если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся же Церкви; нет ничего в мире сильнее ее. Она - твоя надежда, в ней - твое спасение». (св. Иоанн Златоуст). Так будем же мудрыми и осторожными, чтобы по своей религиозной неграмотности и легкомыслию не попасть в секту и не стать вероотступниками.

 





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...