Главная Обратная связь

Дисциплины:






Разного рода «кукольные номера» — как правило, украшение любой концертной программы.

Номер – это творческое самовыражение актера.

1)Номер – есть завершенное, сценическое и драм. произведение. (музыка, драма, хореография ). Его совершенство зависит от степени мастерства и таланта режиссера и драматурга, а главное исполнителя.

2) Номер – является основной худ. единицей эстрадного творчества, которому свойственно кратковременность, особенность общения, импровизированный характер исполнителя, концертно-худ. выразительные средства.

3) Основная форма бытия номера – эстрадный концерт, театрализованное представление, концертно-зрелищная программа.

 

Из истории кукол

Куклы на эстраде — один из древнейших жанров. За­долго до популярного у нас сейчас Буратино, по ярмаркам, горо­дам и весям на Руси ходили скоморохи, петрушечники. И именно Петрушка был любимым национальным героем их нехитрых, но порой достаточно острых и злых сюжетов. Недаром «тишайший московский царь Алексей Михайлович» издал специальный указ: гнать их отовсюду, кукол отбирать, ломать, сжигать, а исполните­лей пороть.

Первые артисты-кукольники, бродившие в старину по ярмаркам и выступавшие в трактирах, имели интересное приспособление. Они одевали поверх кафтана или тулупа матерчатую «юбку» с вшитым в нее по подолу деревянным кольцом. И когда поднимали это кольцо на уровень плеч, а на край его выводили кукол, возникал настоящий маленький театр. С этими куклами кукловод мог разговаривать сам как главный персонаж и рассказчик, мог имитировать диалог пока­зываемых зрителям кукол. При этом он имел возможность и пере­двигаться, и приплясывать... Талантливая придумка! Она могла бы использоваться и в наши дни...

Известно, что куклы были обнаружены еще в саркофагах древ­неегипетских фараонов. Они, понятное дело, не были предназначе­ны для эстрады, у них была другая функция, но само восходящее к истокам язычества стремление людей иметь маленькие человекопо­добные фигурки говорит о многом. В этой связи мы можем рассмат­ривать и такие явления, как «каменные бабы» южнорусских степей, идолов с острова Пасхи, и т. д. Фольклор многих первобытных пле­мен, в джунглях Индонезии и сегодня сохранивших свои обычаи, как правило, включает в себя кукол как игровой элемент разного рода празднеств.

Японцы у входа в офис могут поставить большую гуттаперче­вую куклу, похожую на их босса, с той целью, чтобы любой недо­вольный им сотрудник мог, выходя с работы, дать этой кукле щел-бана или просто обругать его, сбросив свои накопившиеся за день отрицательные эмоции...

Существует несколько видов кукол:

1. Плоские фигуры

2. Бабито

3. Перчаточная

4. Марионетка

5. Ростовые куклы



6. Теневые куклы

7. Гапитовые куклы *плоские

*объемные

Сейчас есть красочно выполненные куклы, имеющие достаточно внушительные размеры, чуть не в три (!!!) человеческих роста. Они с трудом умещаются даже на относительно большой сцене, но зато великолепно смотрятся в любой про­грамме на стадионе или во дворце спорта.

На самом деле там используются некоторые приемы и техно­логии, взятые у цирка, что, естественно, не возбраняется. Централь­ный «шест», на котором держится голова большой куклы, и попе­речная перекладина — «плечи» персонажа — фиксируются в спе­циальном устройстве, укрепленном на плечах артиста. При этом свисающий сверху костюм-юбка персонажа надежно скрывает от глаз зрителей не только одного «центрального ведущего», но еще и несколько других, работающих с открывающимися и закрываю­щимися «глазами» большой куклы, ее ртом, ушами и, конечно, пальцами. Все это производит достаточно сильное впечатление даже на взрослых зрителей.

Как это, может быть, ни странно на первый взгляд, именно куклы очень легко могут играть на эстраде номера не только комедийного, сати­рического, юмористического, пародийного, но и философского харак­тера...

В кукольном театре есть номер, ког­да большая кукла, выступающая в образе Кукловода, раскинув руки и имея на пальцах ленты-тяги к двум другим «куклам», работающим на полу (а это уже реальные артисты), заставляет, дергая их за разноцвет­ные «тяги», танцевать, прыгать, делать всяческие упражнения. Это при­водит к бунту «нижних исполнителей», они перерезают дергающие их ленты и обретают долгожданную свободу действий, автономию, суве­ренитет и «независимость от центрального аппарата власти...»

Имеющиеся сейчас у артистов костюмы не предполагают тако­го глубокого и современного подтекста, но это ничего не меняет. Давно известно, что любой из нас отвечает не только за то, что он говорит, тем более с эстрады, а за то, как его понимают...

Разного рода «кукольные номера» — как правило, украшение любой концертной программы.

От простейших, — когда исполнитель, а чаще исполнительница, используя особую технику «вентрологии» (чревовещания), разгова­ривает у микрофона с куклой-мальчиком или куклой-девочкой, по­давая реплики и за этого веселого «ребенка», почти не шевеля губа­ми и имитируя детский голос, — и до больших пародийных танце­вальных номеров.

В одной из стадионных программ в День рыбака в Мурманске ис­пользовались огромные, в диаметре больше метра, куклы-маски раз­ных «знаменитых капитанов». Их вывозили на стадион на поднятых стрелах подъемных кранов. Свисающие сверху костюмы землепроход­цев развевались на ветру, звучали записанные на магнитофонную лен­ту их реплики, а затем и общая шуточная песня на тему «нам сверху видно все!». Номер имел большой успех.

Сегодня артистам эстрады приходится принимать участие не только в веселых, праздничных, но и в мемориальных программах: священных скорбным событиям. Это требует специального репер­туара, отдельно создаваемых, порою для достаточно больших залов, спецпрограмм.

Вглядываясь в кукол разных стран, времен и народов, нельзя не заметить, как много характер этих кукол говорит о национальных, специфичных чертах того или иного народа. И не зря Е. Евтушенко посвятил фрагмент одной из своих поэм русской народной игруш-же. известной под именем Ваньки-встаньки. Как символ страны, она могла бы посоперничать и с «серпом и молотом», и даже с двугла­вым орлом...

Придуманная Э. Успенским кукла Чебурашка сегодня не толь­ко стала символом-талисманом нашей Олимпийской сборной, но начала совершать международное турне. Куклы из телефильмов, герои «мультиков» приковывают к экранам миллионы людей разных возрастов...





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...