Главная Обратная связь

Дисциплины:






ЯЗЫК СТАНОВИТСЯ ОБЪЕКТОМ



Слова и вещи

Глава VIII

ТРУД, ЖИЗНЬ, ЯЗЫК

НОВЫЕ ЭМПИРИЧНОСТИ

Мышление, которое свойственно нашему времени и с помощью которого нам волей-неволей приходится мыслить, до сих пор во многом определяется вскрывшейся в конце XVIII века невозможностью обосновать наши познавательные синтезы в пространстве представления и соответственной и одновременной необходимостью, с одной стороны, открыть трансцендентальное поле субъективности, а с другой — построить уже по ту сторону объекта те «квазитрансценденталии», каковыми для нас являются Жизнь, Труд, Язык. Приходит время познать новый этап , современный этап способа познания эмпиричностей. Этап современного способа познания эмпиричностей можно разделить на периоды. В первый период , который хронологически простирается от 1775 до 1795 года, впервые вводятся понятия труда, организма и грамматической системы. Жизнь как основная форма знания вызывает появление и новых объектов (например, отношение признака к функции), и новых методов (например, поиск аналогий). Производство, жизнь, язык — во всем этом уже не следует искать объекты, которые как бы силой собственного веса и под действием собственного напора навязывались бы извне познанию, ранее пренебрегавшему ими; в них не следует также видеть понятия, созданные постепенно, благодаря новым методам, благодаря прогрессу наук, шествующих к своей собственной рациональности. Благодаря этим принципах знания держатся в едином целом объекте.

РИКАРДО

В мире должно постоянно действовать соотношение между стоимостями вещей. Однако труд мог приобрести такую роль лишь ценою определенного условия: необходимо было предположить, что количество труда, необходимого для производства некой вещи, равно количеству труда, которое сама эта вещь могла приобрести в процессе обмена. Труд на постоянной основе не может быть куплен или продан. Определенный товар составлял какой-то определенный труд и наоборот – определенный труд мог представить какое-то количество товара ( за Адамом Смитом) . В исследовании Рикардо важное место в функционировании экономики отводится труду. Согласно его теории, по одну сторону оказывается труд, который предлагают рабочие, который принимают или требуют предприниматели и который оплачивается заработной платой; по другую же сторону тот труд, который добывает металлы, производит продукты, изготовляет различные предметы, которые до этого момента не существовали. Для Рикардо, как и для Смита, труд способен измерять эквивалентность товаров, которые проходят через цикл обменов: «В незрелом состоянии общества меновая стоимость вещей или правило, которое устанавливает, какое количество одного продукта следует отдать в обмен на другой продукт, зависит лишь от сравнительного количества труда, затраченного на производство каждого из них» Любое действие вызывает какое-то противодействие. Так всякий труд имеет результат, который в этой или иной форме применяется в каком-то новом труде, определяя его стоимость, а этот новый труд в свою очередь участвует в образовании новой стоимости и т. д. Рикардо заявляет, что стоимость любого предмета определяется не инструментами, которые позволяют его анализировать, а условиями производства, которые его породили. В свою очередь сами эти условия определяются количеством труда, затраченного на их производство. Иными словами все связано со всем. Рассматривается понятие редкости благ. Люди представляют себе объекты, которых они не имеют, к примеру, голодные люди представляют хлеб, богатые люди – редкие драгоценности и тд. Труд – это экономическая деятельность. К примеру, не имея средств к существованию, некоторые люди умирали, а многие погибли бы, если бы не принялись обрабатывать землю. То есть люди фактически совершают труд под угрозой смерти. Количество людей на Земле постоянно увеличивается, соответственно увеличивается труд на все менее и менее плодородных полях земли, отсюда вывод – увеличивается плата рабочим за их труд. История, в конце концов, станет неподвижной. В какой-то определённый момент всему этому придет конец. Конечность человеческого бытия окажется определённой раз и навсегда. История выступает как мощный механизм, который помогает человеку ощутить недостаток благ. Чем ощутимее становится этот недостаток с каждым днем, тем напряжённее становится труд – возрастает плата за труд. История принуждает людей трудиться и производить все больше и больше, получая при этом лишь самое необходимое для жизни, а иногда и еще меньше. У Рикардо история заполняет разрыв, обусловленный конечностью человеческого бытия и находящий выражение в постоянном недостатке благ, конец которому кладет лишь момент достижения окончательного равновесия. Конечность во всей своей истине дается во времени — и вот времени наступает конец. Исполненное величия раздумье о конце Истории — это утопия причинного мышления, тогда как греза о первоначале — это утопия классифицирующего мышления.



КЮВЬЕ

Кювье освободил соподчинённость признаков от их таксономической функции, вывел их за рамки всякой возможной классификации и поместил в различные уровни организации живых существ. Он рассматривает человека как органическую структуру, которая является абстрактной сущностью способной принимать разные формы. Органами Кювье называет элементы (или те группы различных элементов), которые можно вычленить, окидывая взглядом телесную организацию индивидов. Кювье выводит функцию далеко за пределы органа и подчиняет расположение органа господству функции. Кювье лишает орган если не индивидуальности, то по крайней мере независимости, считая ошибочной веру в то, что «в важном органе все важно»; он привлекает внимание скорее к самим функциям, нежели к органам, прежде чем определять органы посредством их собственных переменных, он соотносит их с теми функциями, которые они обеспечивают. Число этих функций относительно невелико: дыхание, пищеварение, кровообращение, движение...Особое внимание он уделяет процессу дыхания. “В различных классах животных оно осуществляется органами, столь различными, что структуры их не имеют между собою практически ничего общего.”

Упоминается предмет Биологии, который рассматривает связь органа с функцией. Сосуществование означает, что орган или система органов могут функционировать в живом организме лишь при одновременном наличии другого органа или другой системы органов определенного рода и формы: «Все органы одного животного образуют единую систему, все части которой занимают свои определенные места, воздействуя друг на друга и отвечая на эти воздействия; изменение одной части не может не повлечь за собой соответствующие изменения всех других». Сначала Кювье полагал, что функции существования важнее функций связей («ибо животное сначала существует, а потом чувствует и действует»). Однако позднее определяющей все диспозиции организма становится для Кювье нервная система (со спинным мозгом или без него): «Она является основой целостности живого организма: все другие системы лишь поддерживают ее и служат ей». Кювье рассматривает отношения бытия и природы. Природа в XIX веке является прерывной ровно в той мере, в какой она является живой. Не следует видеть в живом существе лишь некоторое сочетание определённых молекул, оно выступает как целый организм, непрерывно поддерживающий отношения с внешними элементами. Любой живой организм является опредёленно укомплектованной сложной структурой. Кювье, вводя в классическую шкалу живых существ резкую прерывность, вызвал тем самым одновременно и появление таких понятий, как биологическая несовместимость, отношение к внешней среде, условия существования, выдвинул некую силу, которая должна поддерживать жизнь, и некую силу, которая ей угрожает смертью.

БОПП

Рассматривается объект слова и структуры языков. Слово связано с представлением лишь в той мере, в какой оно с самого начала составляет часть грамматической организации, посредством которой язык определяет и обеспечивает свою собственную связность. Культура не может позитивно осознать, что ее язык, уплотняясь и приобретая собственный вес, перестает быть прозрачным для ее представлений. На самом деле, если мы продолжаем говорить, то как можно узнать ,что язык приобретает новое измерение, не сводимое к чистой дискурсивности? Про образование позитивности филологии рассказывают четыре теоретических сегмента.

Первый – касается способа, как можно дать характеристику языку изнутри и отличить один язык от другого.

Второй - исследование внутренних вариаций представляет собой важный теоретический сегмент новой филологической теории. У Боппа язык впервые рассматривается как совокупность фонетических элементов.

Третий - это определение закона изменений согласных и гласных (позволяет установить новую теорию корня). Язык — это не система представлений, способная расчленять и вновь соединять другие представления. Самими устойчивыми своими корнями язык обозначает действия, состояния, волю; язык означает прежде всего не то, что видят, но скорее то, что делают или испытывают.

Четвертый - исследование корней дало возможность по-новому определить систему родства языков. Это важный теоретический сегмент, характеризующий появление филологии. Этим предполагается прежде всего, что языки группируются в прерывные совокупности.

Таким образом, мы видим, что историчность уже вошла в область языков, как уже вошла она в область живых существ.

ЯЗЫК СТАНОВИТСЯ ОБЪЕКТОМ

Слова характеризуются прежде всего своей морфологией и совокупностью изменений, которым может подвергнуться звуковая сторона каждого из них. В XVII и XVIII веках язык представлял собой непосредственное и самопроизвольное развёртывание представлений: именно в языке они получали свои первые признаки, разграничивали и перегруппировывали свои общие черты, устанавливали отношения тождества или принадлежности. Таким образом, по отношению к любому познанию язык занимал ключевое положение: лишь через его посредство можно было познавать вещи в мире. Язык стал объектом познания наряду с массой вещей — с живыми существами, с богатствами и стоимостью, с историей событий и людей. Поскольку сам язык стал объектом наук, требовалось теперь изобрести другой язык, который был бы скорее символикой, чем языком, и поэтому был бы прозрачен для мысли в ее познающем движении. Став весомой и плотной исторической реальностью, язык образует вместилище традиций, немых привычек мысли, темного духа народов; язык вбирает в себя роковую память, даже и не осознающую себя памятью. В тот момент, когда язык как развёрнутая речь становится объектом познания, он тут же по­

является вновь в прямо противоположном качестве, оставаясь наедине сам с собой после нанесения его на бумагу, чистую и белую.

 

Выводы

 

Понятия труда, слова и языка очень существенно влияют на формирование человека как индивидуальной личности. В первой и второй главах автор создает условия для возникновения науки, например, биологии или экономики. Основным способом познания мира как такового является время. Со временем все меняется, все течет. У людей меняются взгляды на вещи. Автор рассматривает понятие труда как высшее благо человека, которое не поддается никаким логическим законам. Я считаю, труд является бесценным, его невозможно продать или обменять на что-то, это не вещь, а способ реализации себя как личности в жизни. Конечно, в наше время за человека огромную массу дел производит машина, к примеру, различные заводы по производству бумажных салфеток, упаковок для продуктов и тд. Рисует коробку машина, человек всего лишь с легкостью управляет этой самой машиной. Со временем понятие труда потеряло вес и в какой-то степени можно согласиться с автором книги по поводу того, что труд – это предмет обмена( как при бартере ), вещь которая стоит определенную цену и составляет определенный труд, вложенный в эту вещь. Очень жаль, но в наши дни рабочие специальности ценятся намного меньше, чем те специальности, где не составляет особого труда реализовывать свои возможности с помощью знаний, а не физической силы. Человек, который сидит в чистом офисе за столом в костюме и зарабатывает приличную сумму денег никогда не поймет другого человека, который строил этот офис, делал в нем ремонт и в общем наводил чистоту и порядок. Такой труд , к сожалению, со временем потерял свое значение в нашем обществе. По мнению автора именно жизнь, язык и труд служат условиями синтеза представлений в познании. Тут я полностью согласен с Фуко, когда же еще как не во время труда ты можешь задуматься о важнейших проблемах в познании не только самого себя, но и окружающих. В нашем мире все действия вызывают определенные противодействия или же все связано со всем. Так гласит известный закон экологии Коммонера : “Все связано со всем», это означает, что живая динамика сложных и разветвленных экологических цепочек образует, в конечном счете, единую взаимосвязанную систему”. Тоже самое мы наблюдаем в деятельности человечества – один труд дает начало следующему. Можно также согласиться с Рикардо, который говорил: “Не имея средств к существованию, некоторые люди умирали, а многие погибли бы, если бы не принялись обрабатывать землю”. Согласно знаменитой пословице, в которой говориться про то, пока гром не грянет – не перекрестишься, человек не сделает необходимого поступка пока его не вынудят это сделать. Под угрозой смерти люди совершают невероятные вещи, которые, возможно, повторить они уже и не смогут.

Далее автор рассматривает проблему человека как высоко упорядоченную сложную структуру, которая состоит из органических соединений. Здесь начинается появления науки биология и развитие ее на нулевом уровне. Мне кажется, что было не очень разумно разделять и рассматривать отдельно вещь и ее функции, ее возможности, поскольку это маленькая частица огромного целого, которое без нее, без ее функций не сможет существовать.

В следующей главе обсуждаются проблемы слова как объекта. Слово, это не просто единица языка, это существенный объект, который играет очень важную роль во всем мире. Благодаря словам люди общаются, делятся мыслями, выживают. Главу, в которой поднимаются основные вопросы слова можно соединить со следующей главой, где автор рассматривает понятие языка как независимого объекта, поскольку слово является основной составляющей языка. Существует легенда, согласно которой давным-давно на нашей Земле Бог создал человека, человечество росло и росло, природные ресурсы исчерпывались, людям было очень скучно и они решили построить высоченную башню, которая доставила бы их на Олимп, чтобы они могли познакомиться с Господом и воспользоваться огромнейшим запасом его ресурсов. Строительство башни началось немедленно. Процесс шёл очень быстро и плодотворно, но не все так просто. Господу это не понравилось и он лишил людей-строителей возможности общаться между собой, лишил их дара речи. В результате строительство прекратилось. Следует сделать вывод, что успех любого дела, достижение любой цели зависит в первую очередь от приложенных усилий, но не стоит забывать, что слово также присущее тут. Мне кажется, что в наши дни слову и вообще языку уделяется меньше внимание чем раньше. Даже знаменем современных

рабочих является :“Работай а не болтай”. Но опять же, все зависит от условий, от вида человеческой деятельности. Язык становится объектом наук, очень важным не только в общей реализации человека как личности, а и в развитии его трудовых качеств. Благодаря языку люди познают мир и себя в нем.

Почему я выбрал именно это произведение? Я считаю, что труд и слово связаны между собой. Проблемы человека и труда являются актуальными и насущными и будут оставаться такими на протяжении тысячелетий. Труд сделал из обезьяны человека. Чтобы выжить , наши предки создавали оружие для охоты, предметы быта, строили себе жильё. Примерно к двум годам дети начинают говорить, но тогда они еще не понимают , какую важную роль в их жизни играет слово. Люди, которые рождаются с ограниченными языковыми возможностями, к сожалению , как правило, исключены из общественной жизни, они не могут жить полноценно. Но и тут умный человек нашёл выход из сложной ситуации. Был создан язык жестов, благодаря которому люди с ограниченными языковыми возможностями могут не только свободно обмениваться мыслями между собой, но и учиться, и работать.

Таким образом, язык и труд играют большую роль в жизни каждого человека.

 

 





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...