Главная Обратная связь

Дисциплины:






Типичные ошибки поселенцев.



Введение.

Многие преданные, (люди, верящие в Кришну и практикующие сознание Кришны), интересуются простым образом жизни на земле, так-как понимают, что жизнь в городе становится труднее. Меня попросили написать брошюру о том, как содержать корову в домашнем хозяйстве. Материалов на эту тему есть много, но они, в основном написаны людьми, которые видят в коровах лишь источник получения молока и мяса. Поэтому такие материалы не вызывают полного доверия. Они не основаны на шастрах, священных писаниях, и на указаниях святых личностей. Постараюсь приводить слова из писаний, где знаю, остальное напишу, основываясь на своем опыте жизни на ферме Новая Враджа Мандала в Беларуси. Я не претендую на то, что наш опыт является самым идеальным и правильным, может, у кого-то есть и более правильные способы содержания коров и волов (быков) или более приспособленные к их условиям.
Эту работу посвящаю своему духовному учителю Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, а также Шри Шримад Бхактиведанте Свами Прабхупаде, по чьей милости я оказалась занятой в служении коровам Кришны на ферме НВМ. А также прошу у них благословенийй, чтобы она принесла благо всем, кто будет ее читать.

Типичные ошибки поселенцев.

Многие преданные хотят переехать из города на деревню и завести корову. Хочу сразу вас предупредить не делать этого. Вы не сможете жить рядом с обычными материалистами, держать корову не таким способом, как они, и жить спокойно. Надеяться на это - полная иллюзия. Шрила Прабхупада не говорил, чтобы его ученики ехали в обычную деревню и заводили себе корову. Он хотел, чтобы ВСЕ его ученики-грихастхи (домохозяева, семейные люди) жили на земле в основанных ими вайшнавских сельхозпоселениях и поддерживали коров и волов. Есть его интервью на ферме в Миссисипи, где он говорит, что наше общество должно выглядеть так: в городах храмы, где живут брахмачари и санньяси, которые проповедуют (и привлекают новых людей), а на фермах живут семейные люди.
В свое время преданные основывали довольно много ферм, но где они сейчас? Мое мнение - из-за допущенных ошибок в организации ферм, многие из этих проектов развалились. Также и по другим причинам...
-------------------------------------------------------------------------------------
Основные ошибки. (Написано, основываясь на реальных случаях)

1) Единоличие. Какая-нибудь семья преданных решает переехать на деревню из беспокойного города, покупает себе дом и селится в нем. Они мечтают купить корову в будущем, они мечтают, что к ним привлекутся еще другие преданные, что они будут проповедовать и "сделают" новых преданных из местных жителей... Результаты: Масса сил уходит на обустройство нового жилья, земли под огород, сад. Годы проходят и они понимают, что корову держать не смогут, что их дети вынуждены общаться с материалистами, ходить каждый день в школу, где их "обрабатывает система", что редкие поездки в храм не удовлетворяют их духовные потребности...но они смиряются, "ведь ничего не поделаешь, это жизнь..." У них нет желания что-либо менять в своей жизни, нет сил.
...Но ведь могло быть по-другому!
2) Семья преданных перезжает в деревню, они крепкие хозяева, дети помогают, они покупают корову, потом появляются телята... их хозяйство растет... они крепко стоят на ногах! У них рождаются еще дети... И тут они замечают, что им приходится все больше сил тратить на защиту своих интересов от завистников-материалистов, которые везде, где только могут, "ставят им палки в колеса". Их коровы всем мешают: то в чужой огород зашли, то не по той стороне улицы прошли... Старшие дети выросли и выбрали жизнь на чужбине (ведь они ходили в школу, общались... зачем им "навоз всю жизнь месить", счастье - оно там, за горизонтом...вот они за ним и погнались). Жизнь в постоянных конфликтах становится невыносимой. А тут еще ювенальная юстиция по науськиванию соседей заинтересовалась их младшенькими... Чтобы спасти детей, приходится переезжать в другое место. С коровами это слишком дорого, 9 животных как перевезти? Документы, справки ... Коров приходится оставить (или кому-то подарить, не знаю...)
...Но ведь могло быть по-другому!
3) Семья перезжает в деревню, где наряду с материалистами, уже живут несколько семей преданных. (Таких случаев довольно много). Они думают, что у них будет община. Но у них нет общей земли, общего поддержания, общей идеи. Они - каждый сам по-себе. У кого-то есть корова, но заботится о ней только эта семья... Так и живут...
Вывод: нельзя ехать жить в обжитую деревню, где живет много материалистов, нельзя ехать в одиночку куда-бы то ни было...
4) Группа преданных-единомышленников основывают поселение! Они выбирают место недалеко от города (чтобы удобно и недорого было на работу ездить), или место под дачи, которое они облагораживают, делают красивым (и привлекательным для материалистов). Те:
а)успешно маневрируя законами, забирают землю, признают поселение недействительным, разрушают дома преданных, сносят их.
б) (это уже мое предвидение событий, к счастью нереальное) в случае всеобщего катаклизма, нарушения снабжения городов это поселение будет разграблено голодными горожанами в первую очередь, ведь до него рукой подать...
А ведь могло быть по-другому!
Вывод: нельзя селиться близко от крупных городов и слишком близко от небольших. Шрила Прабхупада писал, что поселения нужно организовывать В ГЛУБИНКЕ! Он все предвидел.
Можно еще много писать, неудачных примеров много... И как бизнес пытались строить на молоке, (все остальное вроде правильно было), ...но мы полны энтузиазма ехать на землю, не правда ли? Тогда поехали!





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...