Главная Обратная связь

Дисциплины:






Тема 2.1. Античная философия, философия Средних веков и Эпохи Возрождения



 

1. Основными философскими школами «ранней классики» были:

а) афинская школа;

б) милетская школа;

в) пифагорейская школа;

г) элейская школа;

д) карфагенская школа;

е) школа атомистов.

2. Первоосновой мира Фалес считал:

а) огонь;

б) воздух;

в) воду.

г) апейрон.

 

3. Анаксимандр ввел в философский обиход понятие:

а) архэ;

б) апейрон;

в) психе;

г) катарсис.

 

4. Родоначальник античной диалектики:

а) Гераклит;

б) Демокрит;

в) Сократ;

г) Платон.

 

 

5. Первоосновой мира пифагорейцы считали:

а) воду;

б) огонь;

в) числа;

г) воздух.

 

 

6. Античными атомистами были:

а) Левкипп;

б) Пифагор;

в) Демокрит;

г) Софокл;

д) Лукреций Кар.

 

7. Предметом философии у софистов были:

а) человек и природа;
б) человек и Бог;

в) человек и общество.

 

8. Главными проблемами философии Сократа были:

а) проблемы космоса и вечного движения;

б) проблемы круговорота в природе;

в) проблемы морали и познания.

 

9. Платон является автором учения:

а) о материи;

б) об идеях;

в) о логосе.

 

10. Философия Платона это: 100%

а) объективный идеализм;

б) субъективный идеализм;

г) стихийный материализм;

д) наивный материализм.

 

 

11. Согласно учению Аристотеля, материя является: 100%

а) пассивной;

б) активной;

в) мертвой.

 

 

12. В целом античную философию можно характеризовать, как:

а) теоцентризм;

б) антропоцентризм;

в) космоцентризм.

 

13. В эпоху средневековья определяющей философской идеей была:

а) идея Смысла;

б) идея Бога;

в) идея Разума.

 

14. Монотеизм – это:

а) отождествление Бога с природой;

б) отрицание существования Бога;

в) единобожие;

г) многобожие.

 

15. Политеизм – это:

а) отрицание существования Бога;

б) многобожие;

в) единобожие.

 

16. Креационизм – это:

а) идеология культа силы;

б) идея творения Богом мира и человека;

в) учение о «конце света».

 

17. Теоцентризм – это: 100%

а) идея творения Богом мира и человека;

б) единобожие;

в) учение, в котором Бог центральное понятие и главная реальность.

 

18. Патристика - это:

а) учение о любви к отечеству;

б) учение "отцов церкви";

в) идея об общественном благе.

 

19. Схоластика – это:

а) синтез религиозных догматических идей с рационалистической методикой;

б) синтез мистических учений и рационального знания;

в) синтез философии и науки.

 

20. В эпоху Возрождения возрождалась:

а) идея Бога;

б) идея бессмертия;



в) идея права;

г) идеи Нового завета;

д) идеи Античности.

 

 

21. Антропоцентризм – это:

а) учение о грехопадении человека;

б) учение, в центре которого выступает человек;

в) учение о происхождении человека.

 

22. Пантеизм – это: 0%

а) культ языческого бога Пана;

б) отождествление Бога с природой (Бог и Природа - одно и то же);

в) учение, в котором Бог есть центр мира.

 

 

23. Христианская церковь осуждала взгляды Дж.Бруно за:

а) атеизм;

б) пантеизм;

в) деизм.

 

24. В эпоху Возрождения считалось, что наиболее полно духовный мир человека развивают такие области знания, как:

а) математика;

б) литература;

в) физика;

г) философия;

д) риторика.

 

25. Гуманизм – это:

а) проповедь любви к человеку;

б) совокупность знаний в области литературы, истории, философии, риторики;

в) идейно-политческое и философское течение провозглашающего человека высшей ценностью и конечной целью общественного развития.

 

 

Тема 2.2. Самоопределение философии в новоевропейской культуре.

 

1. Характерными особенностями Нового времени является:

а) развитие искусства;

б) развитие производства;

в) появление новых религий;

г) бурное развитие науки.

 

2. В Новое время центр европейской философии смещается в область:

а) онтологии;

б) праксиологии;

в) гносеологии;

г) аксиологии.

 

3. Основные направления в гносеологии Нового времени:

а) интуитивизм;

б) логицизм

в) эмпиризм;

г) рационализм.

 

4. Эмпиризм – это:

а) религиозная ересь в Средние века;

б) направление в гносеологии, признающее опыт главным источником знания;

в) направление в гносеологии, отрицающее познаваемость мира.

 

5. Главный принцип эмпиризма:

а) основным источником истинного знания является опыт ;

б) опытное знание носит частный, а не общий характер;

в) опытное знание субъективно по своему содержанию;

г) опытное знание противоречит разуму.

 

6. Родоначальником эмпиризма является:

а) Г.Лейбниц;

б) И.Ньютон;

в) Б.Спиноза;

г) Ф.Бекон.

 

7. Общей задачей всех наук, согласно Ф.Бэкона, является:

а) постижение истины;

б) созерцание природы;

в) увеличение власти человека над природой.

 

8. Метод Ф.Бэкона:

а) рационалистический;

б) метафизический;

в) эмпирический.

 

9. Индукция – это:

а) метод поиска ошибок в вычислениях;

б) логический метод перехода от частного знания к более общему;

в) психическое состояние неопределенности и растерянности.

 

 

10. Рационализм – это:

а) экономное расходование материальных и других ресурсов;

б) направление в гносеологии, признающее разум основным источником истинного знания;

в) метод математического доказательства.

11. Главный принцип рационализма:

а) разум произвольно конструирует знание о мире;

б) разум - основной источник истинного знания ;

в) разум контролирует всю деятельность человека.

 

 

12. Дедукция – это:

а) логический метод перехода от более общего знания к частному;

б) произвольное конструирование мыслей в процессе размышления;

в) логический метод перехода от частного знания к более общему.

 

 

13. Механицизм - это:

а) учение о простейших механизмах и приспособлениях;

б) отработанные до автоматизма движения при выполнении работы;

в) перенесение принципов механики на сферу биологических, социальных и духовных процессов.

 

14. Эпоха Просвещения исторически охватывает:

а) XVII век;

б) XVIII век;

в) XIX век.

15. Основными представителями европейского Просвещения были:

а) Д.Дидро;

б) Н.Макиавелли;

в) Ж.Ж.Руссо;

г) Б.Паскаль;

д) Вольтер.

16. Главным идеями просветителей были:

а) идея справедливости ;

б) идея равенства людей ;

в) идея изначальной испорченности человека ;

г) идея добра.

 

 

17. Сенсуализм – это:

а) учение в гносеологии, признающее ощущения единственным источником познания;

б) древнеиндийский способ погружения в нирвану;

в) учение о переселении душ.

 

18. Сциентизм – это:

а) отрицание познаваемости мира;

б) выражение недоверия научному знанию;

в) признание только научного знания наивысшей культурной ценностью цивилизации.

 

19. Центральным ядром всех концепций эпохи Просвещения является убеждение:

а) в решающей роли разума, знаний для исправления общественных отношений:

б) в возврате к христианским заповедям;

в) в возврате к первозданной природе человека.

 

 

20. Главной причиной человеческих бедствий философы-просветители считали:

а) человеческую лень;

б) эгоизм;

в) невежество;

г) мракобесие;

д) религиозный фанатизм.

 

21. Главная проблема, которую хотя разрешить просветители:

а) проблема разума и веры;

б) проблема бедности и социального неравенства;

в) проблема совмещения корыстных интересов отдельного индивида «высшими», «природными», качествами человека вообще.

 

22. Совершенствование человека, по мнению просветителей, возможно путем:

а) совершенствования религии;

б) совершенствования морали;

в) совершенствования разума;

г) совершенствования условий жизни.

 

23. Социальные отношения, согласно просветителям, должны быть приведены в гармоническое соответствие:

а) с заповедями Бога;

б) с закономерностями окружающей среды:

в) с человеческой природой.

 

24. Основным средством установления гармонии человека с природой, согласно просветителям должно стать:

а) обращение к заповедям Христа;

б) совершенствование человеческого разума путем просвещения;

в) обращение к традициям предков.

 

 

Тема 2.3. Немецкая классическая философия

 

1. Родоначальником немецкой классической философии был:

а) Гегель;

б) И.Кант;

в) Г.Фихте

г) Шеллинг;

 

2. Философию И.Канта можно охарактеризовать, как:

а) материализм;

б) объективный идеализм;

в) субъективный идеализм.

 

3. И.Кант преимущественно разрабатывал проблемы:

а) онтологии;

б) гносеологии;

в) этики и эстетики;

г) социологии.

 

4. И.Кант является автором учения:

а) о «вещи в себе»;

б) о «сверхчеловеке»;

в) об «идеальном государстве».

 

5. Источниками знания, согласно учению И.Канта, являются:

а) чувства;

б) рассудок;

в) разум;

г) все перечисленные источники.

 

6. В теории познания И.Кант:

а) расширил границы человеческого разума;

б) сузил границы человеческого разума;

в) не касался проблемы границ человеческого разума.

 

7. Согласно И.Канту, человеческому познанию доступны:

а) «вещи, какие они есть сами по себе»;

б) «вещи, какими они нам являются»;

в) «вещи, какими мы их желаем видеть».

 

8. «Вещи в себе», согласно И.Канту – это:

а) «вещи», существующие в сознании у человека;

б) «вещи», какими они представляются познающему субъекту;

в) «вещи», такие, какими они существуют сами по себе, не зависимо от познающего субъекта.

 

9. Явления («вещи для нас») – это:

а) «вещи», какими они являются субъекту в процессе познания;

б) «врожденные вещи» (идеи), которые существующие у субъекта до опыта;

в) «вещи», существующие сами по себе, не зависимо от субъекта.

 

 

10. Позицию И.Канта в гносеологии можно охарактеризовать, как:

а) агностицизм;

б) нигилизм;

в) оптимизм;

г) скептицизм.

 

11. Агностицизм – это: 100%

а) отрицание возможности познать вещи, такими, какие они есть в действительности;

б) отрицание начала мира.

в) отрицание универсальных понятий добра и зла.

 

12. В учении о нравственности И.Кант сформулировал:

а) принцип свободной человеческой морали;

б) нравственный категорический императив;

в) принцип непротивления злу насилием.

 





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...