Главная Обратная связь

Дисциплины:






Характерной чертой средневековой философии является

А) Космоцентризм

Б) Антропоцентризм

В) Теоцентризм

Г) Скептицизм

2. Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?

А) Эсхатологизм

Б) Авторитаризм

В) Экзегетичность

Г) Сциентизм

3. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве

А) Бога

Б) Человека

В) Природы

Г) Космоса

4. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к

А) Богословию

Б) Науке

В) Психологии

Г) Этике

5. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

А) Теология

Б) Монадология

В) Антропоцентризм

Г) Феноменология

6. Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»

А) Хроники

Б) Апологии

В) Евангелия

Г) Апокрифы

7. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики

А) Апологетика

Б) Патристика

В) Схоластика

Г) Экзегетика

8. Можно ли утверждать, что средневековая философия является синтезом двух традиций: христианского откровения и античной философии?

А) Да

Б) Нет

9. Эсхатология – это

А) Учение о ценностях

Б) Учение о бытии, его фундаментальных принципах

В) Учение о конечных судьбах мира и человека

Г) Учение о происхождении богов

10. Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

А) Игумен

Б) Авторитет

В) Мессия

Г) Инок

11. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

А) Аскетизм

Б) Гедонизм

В) Рационализм

Г) Эпикурейство

12. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

А) Креационизм

Б) Диалектика

В) Дуализм

Г) Монотеизм

13. Учение о спасении души

А) Метафизика

Б) Сотериология

В) Диалектика

Г) Деонтология

14. Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

А) Фидеизм

Б) Провиденциализм

В) Креационизм

Г) Монотеизм

15. Главная задача христианских апологетов состояла

А) В доказательстве бытия Бога

Б) В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

В) В переводе Священного писания на европейские языки

Г) В создании целостного христианского мировоззрения

16. Выдающийся представитель средневековой патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

А) Климент Александрийский

Б) Мейстер Экхарт

В) Августин

Г) Цицерон

17. «Шестоднев» – это книга, в которой излагались



А) Православная аксиология и этика

Б) Христианская онтология и космогония

В) Метафизика каббалы

Г) Средневековая историософия

18. Схоластика – это…

А) Учение, отрицающее роль разума в постижении сущности Бога

Б) Тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

В) Теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе

Г) Учение о происхождении Бога

19. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи

А) Мистике

Б) Схоластике

В) Рационализму

Г) Эмпиризму

20. Назовите основного систематизатора средневековой схоластики зрелого этапа ее развития

А) Августин

Б) Боэций

В) Аристотель

Г) Авиценна

Д) Фома Аквинский

Е) Абеляр

21. Представитель средневековой философии

А) Фома Аквинский

Б) Диоген Лаэртский

В) Гераклит Эфесский

Г) Парменид Элейский

22. Представитель средневековой философии Арабского мира:

А) Фома Аквинский

Б) Роджер Бэкон

В) Ж.П.Сартр

Г) Авиценна

23. Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

А) Экзегетика

Б) Мистика

В) Нумерология

Г) Пропедевтика

24. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

А) Фомы Аквинского

Б) Демокрита

В) Гуго Сен-Викторского

Г) Тертуллиана

25. Номинализм как одно из течений средневековой философии:

А) Укрепил христианскую теологию

Б) Поставил на новую основу господствующее положение церкви

В) Подготовил почву для размежевания теологии и философии

Г) Утвердил примат философии над богословием

Д) Способствовал развитию философского знания

26. Принцип гармонии веры и разума обосновал

А) Пьер Абеляр

Б) Дунс Скотт

В) Фома Аквинский

Г) Вильям Оккам

Д) Августин Блаженный

27. Патристика – один из этапов развития философии:

А) Античной

Б) Эпохи Возрождения

В) Средневековой

Г) Нового времени

Д) Русской

28. Какие из перечисленных черт отличают философские теории эпохи Средневековья?

А) Космоцентризм

Б) Сенсуализм

В) Теоцентризм

Г) Прагматизм

Д) Антропоцентризм

Е) Пантеизм

Ж) Монотеизм

З) Иррационализм

И) Эмпиризм

29. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы….

а) Исследовать социальную действительность

б) Исследовать природу

в) Найти рациональные доказательства веры

г) Сформулировать теорию познания

д) Обосновать научный метод

30. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что…

А) Религия и философия несовместимы

Б) Философия должна быть упразднена

В) Все догматы религии должны быть доказаны разумом

Г) Религия должна быть упразднена

Д) Религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна

 

 





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...