Главная Обратная связь

Дисциплины:






Удобная тесситура зависит



Одна из форм хорового исполнительства в России XVIII в.

1. Камерный хор

2. Хоровая студия

3. Хоровая капелла

2. Кто является автором работы «Мусикийская грамматика?»

1. В. Манфредини

2. Н. Дилецкий

3. Б. Галуппи

3. Метод вокальной работы, созданный М.И.Глинкой:

1. Метод объяснения

2. Филировка звука

3. Концентрический

4. В чём заключается особенность вокальной школы А.Варламова?

1. Обучение пению целесообразно начинать с ровного звуковедения

2. Применение приёма филирования на раннем этапе обучения пению

3. Эмпирический метод обучения

 

5. Первый хоровой коллектив, в котором открыли инструментальные классы:

1. Синодальный хор

2. Хор бесплатной музыкальной школы

3. Придворная певческая капелла

6. Остановка движения музыки:

1. Цезура

2. Фермата

3. Пауза

 

7. Интонационное строение знаменного распева:

1. Гармоническое

2. Полифоническое

3. Мелодическое

Любительское хоровое общество Орфеон возникло

1. В России

2. В Германии

3. Во Франции

9. Как назывались мужские хоровые общества в Германии?

1. Интернационал

2. Лидертафель

3. Ферейны

10. Специфика народной манеры пения:

1. Вокализированная манера голосообразования

2. Речевая манера голосообразования

3. Прикрытый способ голосообразования

11. Название «капелла» закрепилось за хором и связано:

1. С особой расстановкой хора

2. С местом, где размещались певчие

3. В зависимости от сложности исполняемого репертуара

12. Где и когда возникли оперные хоры?

1. В начале 17 века в Италии

2. В начале 17 века в России

3. В Древней Греции

Хор, объединяющий голоса одной группы

1. Смешанный

2. Однородный

3. Неполный

14. Тип хора, в котором мужские голоса объединены в одну партию:

1. Детский хор

2. Мужской хор

3. Неполный смешанный хор

15. Как определить вид хора?

1. Наличием акколады и количеством строк в начале произведения

2. Наличие divisi в хоровых партиях

3. Количеством участников хора

Традиционное расположение хорового коллектива

1. Справа от дирижёра высокие голоса, слева низкие

2. Слева низкие голоса, справа высокие

3. Мужские голоса справа, женские слева

17. Какая расстановка певцов применяется в камерном хоре?

1. Поквартетная

2. Мужские голоса в первом ряду

3. Женские голоса в центре

18. Какой хор называется двойной?

1. Хор, разделённый на две части, каждая из которых исполняет самостоятельную партию

2. Хор, где женские голоса справа, а мужские слева

3. Хор с большим количеством певцов

19. Какое из свойств певческого голоса, зависит от величины подскладочного давления?



1. Высота

2. Тембр

3. Сила

20. Регистр певческого голоса – это

1. Наиболее удобный отрезок диапазона

2. Отрезок диапазона, где все звуки извлекаются однородно

3. Своеобразная окраска звука

Регистр певческого голоса, при котором происходит полное смыкание голосовой щели

1. Грудной

2. Медиум

3. Головной

22. Как определяются границы регистров?

1. Переходными звуками

2. Высокой певческой позицией

3. Фальцетным звучанием голоса

23. Тесситура – это

1. Специфическое звучание голоса

2. Различное сочетание обертонов

3. Степень напряжения голоса в той или иной тесситуре

Удобная тесситура зависит

1. От динамики хорового произведения

2. От высотного положения звуков

3. От характера произведения


25. Резонаторы певческого голоса при правильном пении:

1. Звучат изолированно друг от друга

2. Взаимодействуют друг с другом

3. Не влияют на правильное пение

 

26. Партию Сопрано 1 в хоре формируют:

1. Драматические голоса

2. Лирические голоса

3. Колоратурное сопрано

27. Общий диапазон мужского хора составляет:

1. Две октавы

2. Полторы октавы

3. Три с половиной октавы

28. Какой из видов атаки снимает напряжение со связок?

1. Мягкая атака

2. Твёрдая атака

3. Придыхательная атака

29. Какое дыхание наиболее целесообразно при пении?

1. Ключичное

2. Грудное

3. Грудобрюшное

30. Что такое опора звука?

1. Это взаимодействие «опоры дыхания» с работой голосового и артикуляционного аппарата

2. Это ровный выдох

3. Это пение в низкой позиции

31. Что относится к основной форме звукообразования?

1. Твёрдая атака

2. Мягкая атака

3. Придыхательная атака

32. Какая из гласных, по мнению А.В.Свешникова вырабатывает высокую вокальную позицию?

1. Гласная «И»

2. Гласная «А»

3. Гласная «У»


33. Какое из упражнений способствует чистоте интонирования и повышению вокальной позиции?

1. Пение упражнений на хроматизмы

2. Упражнения с закрытым ртом, на «зевке»

3. Распевание хора в квинту на staccato

34. Темперированный строй – это

1. Ладовые взаимоотношения звуков

2. Энгармоническое равенство звуков

3. Точность интонирования ступеней лада

35. Какие ступени в натуральном строе в мажоре звучат устойчиво?

1. II, VI

2. I, V

3. III, VII

36. Как интонируются в миноре I и V ступени?

1. Интонируются устойчиво

2. Интонируются с тенденцией к повышению

3. Интонируются с тенденцией к понижению

37. Как интонируются в натуральном строе хроматические интервалы?

1. Узко

2. Широко

3. Устойчиво

38. Какова особенность зонного строя?

1. Опора на устойчивые интервалы: октаву, квинту, кварту

2. Энгармоническое равенство звуков

3. Пение произведений с сопровождением

39. Какие тональности более удобны при работе над строем?

1. Бемольные тональности

2. Диезные тональности с большим количеством знаков

3. Тональности, где чаще встречаются переходные звуки голосовых регистров

40. Частный ансамбль в хоре – это

1. Ансамбль солистов

2. Ансамбль партии

3. Ансамбль однородных хоровых групп


41. Неполный ансамбль в хоре – это

1. Ансамбль разнородных хоровых групп

2. Недостаточная степень укомплектованности голосов в партии

3. Ансамбль однородных хоровых групп

42. Динамический ансамбль в хоре зависит:

1. От темпа данного произведения

2. От наличия в партии певцов с сильными голосами

3. От тесситурных условий голосов

43. Какой способ изложения наиболее типичен для песенного жанра?

1. Полифонический стиль, который предполагает самостоятельность движения всех голосов

2. Аккордовое изложение, где нет ярко выраженного мелодического начала

3. Мелодия с аккомпанементом, которая может проходить в любом голосе хора

44. Какова специфика певческой речи?

1. Ударные гласные в пении редуцируются

2. Гласные звуки пропеваются, согласные произносятся быстро

3. Шипящие звуки способствуют вокализации

45. Каково значение сонорных звонких согласных в пении?

1. Они являются направляющими, а не звучащими

2. Способствуют высокой певческой позиции

3. Способствуют активизации дикции

46. Каково значение глухих согласных в пении?

1. При пении снимают напряжение связок

2. В сочетании с гласной помогает выработать чёткость ритмического рисунка

3. Применяются для чёткости исполнения пассажей

47. Как исполняются два одинаковых гласных звука на стыке слов?

1. Произносятся слитно

2. Поются раздельно

3. Должны звучать фонетически ясно


48. Агогические изменения – это

1. Увеличение длительности ноты

2. Отклонения внутри темпа

3. Увеличение или уменьшение силы звука

49. Отчего зависит продолжительность ферматы?

1. От характера произведения и его стилевой направленности

2. От темпа произведения

3. От динамики произведения

50. Какие из данных темпов относятся к умеренным?

1. Andantino, Sostenuto

2. Maestoso, Moderato

3. Lento, Adagio





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...