Главная Обратная связь

Дисциплины:






Дорогой болельщик рок-н-ролла !



РУССКИЙ РОК

МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

ЛЕАН-АНТАО МОСКВА 2001

 

Выражаем благодарность всем кто нам помогал. Большое спасибо: Л. Н. Бушуевой, Максу "Ореху" из группы "Небесная Дверь", Елене Солодка, Дилану Трою, Сергею Савельеву из группы "Точка Отсчета", Дмитрию Слатенкову, Роману Егорову, всем работникам "Р-Клуба", друзьям и близким за внимание и терпение.

В книги использованы фотографии: из архива "Р-Клуба", личного архива В. Марочкина, А. Трофимова, С. Бушуевой, В. Дрыгина, А. Лазебного, О. Беликова. Приносим свои извинения неизвестным авторам фотографий, чьи авторские права восстановим в последующих изданиях.

Музыканты! Если Вы обнаружили неточности в информации, просьба присылать свои уточнения, а так же если Вы не нашли информацию о своей группе, тем более просим откликнуться.

С нами можно связаться:

"Р-Клуб"

113191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, д. 19/21

тел: (095) 952-74-02, тел./факс 952-04-78

пейджер 974-0111 аб. N№28820

E-mail: rclub@online.ru и BushuewaS@mail.ru

www.rklub.da.ru

 

 

УДК 792

ББК 84.3Р

Т79

Подготовка к печати — Русские Арт Технологии

Дизайн — Андрей Якушев

Верстка — Юрий Татарский, Игорь Попов

Отв. за выпуск — А. Московкин, А. Карпов, 0. Московкин

 

Подписано в печать с готовых диапозитивов

Формат 195 х 220 мм. Объем 456 стр.

Бумага офсетная. Печать офсетная.

Тираж 5000 экз.

ИД N№01663 от 24.04.2000 г.

ООО «АНТАО»

Россия, 129344, Москва, ул. Коминтерна, д. 8, стр. 1

 

ISBN 5-85929-068-3

© Издательство ЛЕАН, 2001

© ООО «АНТАО», 2001

© А. Трофимов, В. Марочкин, С. Бушуева, А. Бутряков, А. Васильева, А. Бахметьева, 2001

 

 

Дорогой болельщик рок-н-ролла !

Наконец-то ты держишь в руках давно обещанную и долго ожидавшуюся тобой новую энциклопедию отечественного рока. Это уже третья по счету подобная энциклопедия, вышедшая в свет у нас в стране. Правда, первые две — "Рок-музыка в СССР" и "Кто есть кто в советском роке" — появились почти десять лет назад, как говориться, еще при царе Горохе. С тех пор много воды утекло, поэтому третья энциклопедия разительно отличается от первых двух.

(Здесь надо сделать небольшую паузу, поскольку далеко не все болельщики рок-н-ролла остались стоять на ногах. Помолчим пару минут, подождем, пока поднимутся те, кто споткнулся и упал, а потом продолжим...)

Однако авторы этой энциклопедии считают, что именно такой подбор статей об артистах, который представлен в нашей книге, наиболее точно характеризует звук 90-х. С этим можно не соглашаться, об этом можно спорить, не возбраняется даже рвать на себе волосы, но питерская рок-революция 80-х потерпела поражение. Записи "Аквариума" или "Алисы" имели радикальные качества 15 лет назад, но сейчас они стали просто общим фоном. Более того, с начала 90-х обсуждение или рецензирование новых альбомов старых питерских героев стало проявлением глубокого провинциализма и незнанием реальной ситуации, что развивалась за окном. Впрочем, на хорошо унавоженной почве питерской рок-революции выросло новое поколение героев. При этом в слове "навоз" мы не видим ничего предосудительного, ибо, как поет группа "Тайм Аут": "Только знаю я не зря, как удобрена Земля, нами, навозами, жирными, полезными..."



Странности нового времени были предопределены также тем, что после Великой Августовской Капиталистической Революции 1991 года вместе с распадом СССР распалось и советское рок-н-ролльное пространство. Интересно, что среди рок-музыкантов был даже объявлен негласный конкурс на самую дальнюю поездку, и было решено, что в нем победила группа "Нюанс", ставшая первой рок-группой в узбекском городе Навои. Но все это счастье закончилось зимой 1992 года, когда были отпущены цены, в результате чего у музыкантов больше не стало денег, чтобы доехать до места гастролей, а у публики не стало денег, чтобы заплатить за билет на концерт любимой группы. В итоге огромное рок-пространство приказало долго жить, а большинство групп с периферии превратились в не более, чем красивый миф. Восстанавливаться эти связи начали лишь в самом конце 90-х, но это делали уже и другие группы, и другие менеджеры, и маршруты пролегли в других местах, да и музыка зазвучала совсем иная. Поэтому в нашей энциклопедии нет многих героев периферийного рок-движения 80-х, зато уже написаны рассказы о молодых группах из Тамбова, Краснодара, Коврова, Новосибирска и т. д.

И, наконец, третий фактор, повлиявший на формирование звука 90-х, последний в этом списке, но не последний по значению: с 1992 года у нас в стране начало формироваться клубное движение. Первым клубом стала многим памятная "Отрыжка", как ласково окрестили фаны пивной бар в Отрадном, отдаленном районе Москвы. Отсюда вирус распространился по всей столице, затем заразил Питер, а потом — и всю страну. Именно клубное движение сегодня формирует звук, а отнюдь не большие площадки, как это было раньше. Ведь прежде чем группа начнет собирать аншлаги в "Горбушке", она вынуждена пройти обкатку в клубной среде. Это не так просто, как кажется, и требует от музыкантов порой длительной выдержки и героизма. И лишь после того, как группа зарекомендует себя аншлагами в клубах, ей удается выйти на большую площадку. Такова история практически всех культовых команд 90-х от "Тайм Аута" до "IFK". И получается, что большая площадка — это только награда, констатация популярности, кульминация карьеры, но не более. Конечно, приятно собрать на концерт и три тысячи поклонников, и пять тысяч, и уж тем более — пятнадцать, но это — финал усилий, а сама-то музыка, то есть то, ради чего и приходят на концерт поклонники, делается сейчас на клубной сцене. Поэтому в нашей энциклопедии максимально возможное место отведено клубным командам. Не все из них еще вышли на большую сцену, но ведь это может случиться в любую минуту!

В то же время нас могут спросить, а почему ж тогда в нашей энциклопедии так много пишется о группах, выступавших давно, даже задолго до питерской рок-революции? Но ответ здесь прост: если в 80-х о них действительно знали только понаслышке, то в начале 90-х многие герои 60-х и 70-х вновь взяли в руки гитары, появление на сцене и Алексея "Вайта" Белова, и "Цветов", и "Оловянных Солдатиков" стало и сенсацией, и радостью великой. Полузабытая легенда обрела плоть и кровь и потребовала точной информации.

Да, надо выпустить энциклопедию, в которой было бы рассказано о всех людях, принявших участие в рок-процессе. И мы постараемся это сделать. Хотя объять необъятное очень не легко, но как бы то ни было, мы считаем, что уже эта книга достаточно точно отражает жизнь нашего рок-сообщества в последнее десятилетие XX века. Читайте, завидуйте — такого уже не будет! Ведь музыкальная ситуация начала меняться в самый момент сдачи энциклопедии в типографию. Впрочем, это серьезный и радостный повод для написания новой энциклопедии.

ВЛАДИМИР МАРОЧКИН

 

5/4

Группа была создана в Москве в июне 1997 года Дмитрием Талашовым, в то время — студентом МГУ. Первые выступления в московских клубах состоялись в декабре 1997 года, и с тех пор "Пять четвертей" запомнились своими разнообразными шоу на московской клубной сцене.

Стиль ансамбля представляет собой оригинальную музыкальную смесь различных направлений: здесь можно увидеть элементы латино, фанка, джаз-рока, итало-рока, рок-н-ролла и др. Несомненна, однако, определенная "южная", латинская ориентация группы, сочетающаяся часто с экстремальной энергетикой. Лицо коллектива определяет сильная духовая секция, которая в сочетании с изломанностью ритмов и нетрадиционными размерами (откуда пошло, собственно название группы) и составляет специфику звучания "Пяти четвертей". Конечно, и само это название не случайно — музыка изобилует нестандартными и сложными ритмическими конструкциями, что, однако не нарушает общей целостности и мелодичности композиций, многие из которых одновременно и танцевальны, и интеллектуальны своими аранжировками.

Музыка и тексты пишутся Д. Талашовым. Почти все поется по-русски, хотя есть отдельные вещи на английском и итальянском языках. Кроме этого, за свою трехлетнюю историю "Пять четвертей" исполнили ряд известных композиций мировой рок-классики. Темы песен сочетают в себе романтику и сарказм, бунтарство и эрудированность, озвученные очкастым мальчиком в коротких штанишках и красной рубахе.

Состав группы на конец 1999 года: Сергей Лузин (труба), Елена Степанова (бас-гитара), Ярослав Сысоев (альт, баритон, саксофоны), Дмитрий Талашов (акустическая гитара, вокал), Андрей Хамазюк (барабаны). Сергей Алабин (гитара).

 

"33"

Процесс образования группы начался в 1988 году в СПТУ №1, где за исполнение кабацких хитов типа "Белые Розы". "Розовые Розы" и т. п. для партийной общественности и педагогического персонала СПТУ, молодые рокеры получили в пользование репетиционную базу. В группе, пока не имевшей названия, играли Константин Алпатов (Киса Похмеляев) (гитара, вокал) (позднее "Кронер", "Борофф"), Капитонов Гоша (Гошан) (бас, вокал), Сергей (фамилия утеряна) (барабаны). В том же 1988 году записано первое демо "Скажи Мне Правду Человек" в духе "рок против войны" и heavy metal 80-x годов. Продюсером альбома был К. Алпатов. При этом происходит постоянный поиск названия коллектива — пробуется "Шквал", "Блитц Криг". В 1989 году в группу приходит новый барабанщик Сергей "Блудный" Подрезенко (позднее "Д. И. В." и "Э. С. Т."), с ним записывается очередной демо-альбом в стиле стёб "Я Просто Не Умею Петь Или На Барабанах Рок". При первом прослушивании этого демо, на котором присутствовали С. Высокосов ("Коррозия Металла", "Борофф"), А. Крылов и Р. Остролуцкий ("Кронер"), все пили портвейн, и, по предложению Борова, группа получила название "33" (портвейн есть такой). В том же 1989 году "33" принимает участие в рок-фестивале в г. Истра, а также записывает еще одно демо "Адская Болезнь Или Ля-Ля-Ля" в стиле thrash, (продюсер К. Алпатов). В 1990 году к группе присоединяется гитарист Н. Ефимушкин и "33" выступает на фестивале "Железный Марш". Чуть позже следует смена басиста — в "33" приходит небезызвестный тогда Макс "Чирик", кроме того "33" становятся зачинщиками акции "Трэш На Варшавке" (там же участвовали "Д. И. В.", "Мафия", "Кронер"). В 1991 году в "33" следует смена барабанщика — приходит Василий Казуров (позднее "Коррозия Металла", "Борофф"), уходят гитарист Н. Ефимушкин и басист Макс "Чирик". Усилиями В. Казурова и К. Алпатова записывается новое демо "Эй Красноносый / "33" гуляет до утра" в стиле punk/thrash, продюсер — К. Алпатов. В группу возвращается басист Гоша Капитонов, группа дает несколько концертов по московским клубам (Sexton FOZD), и к зиме 1992-93 года прекращает свое существование.

БАЛЛОВ

5 Баллов — интересный рок-проект, возникший в конце 1999 года в результате альянса вокалистки Аллы Букиной и участников группы "Небесная Дверь". Стиль можно охарактеризовать как современный гитарный рок, с добавлением эстрадных фишек 60-х и 70-х годов.

Состав: Алла Букина (вокал), Макс Алабин (гитара), Орех (гитара, губная гармошка). Леонид Гуров (барабаны).

 

Р. А.

Группа 91 Р. А. образовалась в декабре 1996 года в Москве после распада групп "ОРЗ" и "Caund". Исходный состав группы: Владимир Дзюба — вокал; Дмитрий Дмитриев — бас-ритм; Павел Шмелев — бас-драйв; Павел Иванов — ударные. Первый концерт был сыгран 30 апреля 1997 года в "Р-Клубе". После первого концерта к группе присоединился клавишник Алексей Цапко. Группа много экспериментировала с ритмами, электроникой, постоянно шел поиск индивидуального саунда. В конце 1997 года — начале 1998 года — был записан первый альбом "Go Mad". Название альбома — это название первой песни. Все песни в этом альбоме (кроме двух) на русском языке. Этот альбом был скорее экспериментом, чем настоящим стабильным произведением.

После записи первого альбома уходят барабанщик и клавишник. Почти полгода понадобилось группе, чтобы найти серьезного, понимающего стиль команды ударника. Им стал Константин Брылов, ранее игравший в группе "Фабриканты". Менее чем за 4 месяца была подготовлена новая программа и записан второй альбом "Случайно повезло". Весь 1999 год группа плотно выступала по клубам Москвы и Питера. В это же время сняли клип на песню "Падает Снег".

В конце 1999 года в группе произошли, в который уж раз, изменения в составе. Группу покинули ударник и бас-драйв. Затем команда ударилась в эксперименты с использованием DJ, электроники, появился второй вокалист. В 2000 году группа приступила к работе над новой — третьей программой и записью альбома с рабочим названием "Форма". В этой программе делается акцент на использование речитатива и простых, но мощных мелодий. Состав на март 2000 года: Дмитрий Дмитриев (бас-ритм драйв), Михаил Агеев (пластинки, драм). Владимир Дзюба (вокал), Максим Чел (ударные). Влад Трофимов (гитара).

Дискография:

1997 "Поезд на восток" Демо

1997 "Go Mad"

1999 "Случайно повезло"

APEMAN НОР

Группа "Apeman hop" была создана Романом Нестеровым (гитара) и Александром Мусиным (бас) в 1995 году. У молодых людей были одинаковые вкусы, это и подтолкнуло их на сотрудничество В группу требовался еще один музыкант, и они предприняли попытку его найти через объявление. Объявление было повешено в знаменитой арке на Неглинке (в то время в той арке появлялись самые свежие новости о концертах, о музыкантах и др.). На это объявление откликнулся Алексей Сахаров, который приехал вместе с Алексеем Соловьевым (позднее "Тараканы"). После заключения союза было распито пиво.

Группа начала играть концерты. Музыкальным направлением стала альтернатива. Тексты для песен писал Р. Нестеров, музыку все вместе. В программе было три четверти русскоязычных песен, остальная часть на английском языке. Сами по себе песни несли уличный сленг (что-то наподобие сегодняшних "Кирпичей"), темы — наркомания, молодежь с окраин и все близкое к этому.

Название было взято из-за большой любви к группе "Ramones" и из-за веселости.

В 1997 г. группа записывает две песни для сборника в "R-club studio", а в конце весны принимает участие в презентации этого сборника в "R-club'e" После этого группа начинает распадаться, А. Сахаров уходит в "Ульи", Р. Нестеров — в "Зубы", а А. Мусин с конца 1998 г. уходит в группу "Джэст", где не задерживается.

Дискография:

1997 "Alternative invasion" (сборник).

ABWEHR

Группа образована в 1993 году. Постоянный состав "Abwehr" таков: Андрей Бодров (барабаны), Илья Зубов (бэк-вокал), Алексей Фризяк (гитара, ритм, вокал). За период своего существования проходит ряд преобразований: сначала играют соул-рок, затем музыка утяжеляется, становится более "металлической" и в результате становится смесью гранджа и альтернативы.

Команда никогда не привязывалась к русским текстам, о чем, по мнению Андрея Бодрова, свидетельствует уже само её название (тексты — на русском, английском и немецком языках). В 1996 году группа прекращает своё существование: Алексеи Фризяк уходит в "Клинкер" и продолжает писать песни, Илья Зубов начинает играть в скин-группе "Ультиматум", а Андрей Бодров уходит в "Слэм Джэк". К сожалению, группа не записала ни одного альбома, и услышать её можно только на любительских аудио.

 

AIPPLE

Коллектив образован в 1996 г. студентами МФТИ Игорем Лифшицем из Тулы и Владимиром Петерсоном из Москвы. Первое выступление группы произошло на фестивале ВУЗов московской области "Студенческая весна" — ребята представляли Физтех, затем в Театре Эстрады и в КЗ "Россия" на пятидесятилетии МФТИ. Первый состав команды выглядел так: Владимир Петерсон (клавиши, вокал), Игорь Лифшиц — гитара, Максим — ударные, Николай Мильдон — гитара. Поначалу команда исполняла песни в стиле "Статус кво", "Deep Purple", "ABBA", "QUEEN". В 1997 г. "Aipple" записывает в студии композицию "Close to my heart". В это же время в коллектив приходят ударник Владимир Белавин и гитарист Андрей Ахромеев, Владимир начинает работать как вокалист, а Игорь пересаживается на клавиши. Долгое время музыканты играют без бас-гитариста, что не мешает им принимать участие во всевозможных рок-вечеринках и фестивалях. Ахромеев вносит в музыку "AIPPLE" (поп-рок) современный дух, что положительно сказывается на развитии группы. В 1998 г. Белавин и Ахромеев покидают коллектив, и гитаристом приходит Олег Сонин. В связи с отсутствием ударника музыку стали делать при помощи синтезатора, в результате игра стала более точной, но не такой живой. Тогда же команда значительно обновляет свой репертуар. В результате прихода семнадцатилетней Насти Тикуновой, в группе появился и женский вокал. Название "AIPPLE" сменилось на "APPLE".

 

ANNA DOMINI

Группа появилась в 1992 г., но до 1995 не выступала, что не помешало ей сменить ряд названий и остановиться на аббревиатуре "А.D.". Постоянный состав таков: Денис Ефремов — вокал, Михаил Зайцев — гитара, Дмитрий Ритунский — бас, Андрей Груденков — клавишные, Георгий Завгородский — барабаны. Что касается вокалиста, то им был до 95 года Илья Андреев, а в период с 95 по 97-й — Эрмек Ток-тогулов. У каждого солиста была своя собственная манера исполнения, что, несомненно, влияло на музыку "A.D.".

Поначалу играли тяжёлый трэш, сейчас музыка стала более лёгкой, лишь немного утяжеленной.

Дискография:

1995 "DISPERSED"

1996 "THE NIGHT SOLITARY SKIER"

1998 "NO WARM"





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...