Главная Обратная связь

Дисциплины:






Кузя УО и Христосы на Паперти



1996 "Движение вселенское сие"

1996 "Трам-та-ра-ра-рам"

Кузьма и Виртуозы

1997 "Концерт в рок-клубе" (Санкт-Петербург)

Олег Судаков (Манагер)

Проекты Анархия

1987 "Паралич"

Армия Власова:

1988 "Армия Власова"

Цыганята и я с Ильича:

1989 "Гаубицы лейтенанта Гурубы"

1990 "Арджуна-Драйв"

Родина:

1995 "Быть живым"

ОЛЕГ СУДАКОВ (соло)

1990 "Бхаведанта"

1993 "Беззащитный человечек" (акустика в Киеве)

1996 "Дорога жизни" (концерт в Киеве)

ГОРОД

Металлическая группа Новосибирска "Город" появилась на свет в 1986 году. Первое выступление состоялось в ноябре 1986 года, на открытии сезона рок-клуба, где получила звание лауреата. В 1987 году группа гастролировали по Западной Сибири и участвовала в фестивалях.

Приняли участие на фестивале "Металлопластика" в Свердловске (апрель 1988 года), где собрались лучшие металлические группы.

Состав 1989 года: Леонид Мельников (вокал, гитара), Георгий Плант (вокал), Андрей Ходоенко (бас), Василий Паршин (барабаны).

ГЕНИЙ

Группа "Гений" была образована в 1999 году в Москве бас-гитаристом Романом Дроздовым (Дрозд). Музыканты, преимущественно, сессионные. В качестве автора текстов была приглашена Виктория Капитонова.

Стиль группы нельзя определять однозначно. Музыка и тексты несут меланхолично-мизантропические оттенки. Такой эффект создается сочетанием двух синтезаторов, баса, барабанов и двух гитар.

 

ДАЙ ПИСТОЛЕТ

Группа "Дай Пистолет" образована в 1996 году в Питере. В том же году группа получила премию "Схвати свой кактус" в номинации "Открытие года". Весь год группа успешно выступала на подмостках города, итогом чего стал первый официальный релиз — МС "Live".

В 1997 году группа приняла участие в большом фестивале "Театра ДДТ" "Песни конца 20-го века". "Дай Пистолет" легки на подъем, это доказывает их активное участие в различных экспериментальных фестивалях.

"Дай Пистолет" явились инициаторами и основоположниками движения "Positive Squad" ("Позитивный отряд"), объединявшего в себе помимо них самих группы "Бондзинский", "The Strawberry Jam", "TT-Twist" и "Алкорэ-Пица", выражавших протест тяжелым наркотикам, расизму, фашизму и нацизму.

 

ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ

Группа "Детское Питание" берет свое начало с января 1996 г. Денис "Дэн" Малыгин переиграл не в одной группе, но это было не совсем то, что хотелось. У "Дэна" было много собственных идей, и помочь привести их к общему знаменателю он обратился к Сергею "Бороде" Орлову ("Борода" в то время пел в команде). "Дэн" преследовал цель записать альбом, и подумав немного "Борода" предложил свою группу. Так и образовался коллектив, который спустя полгода получил название "Детское Питание". По сей день группа не меняла свой состав: "Дэн" — гитара; "Борода" — вокал; Слава "Славец" Логачев — бас; Игорь "Пегас" Майоров — барабаны.



Первый концерт, который состоялся в апреле в клубе "Не бей копытом", группа дала под названием "На три буквы", впоследствии это название перекочевало в название первого альбома.

Что касается музыкального направления, то этот вопрос группа оставляет критикам. Но как сказали на одной телепередаче, группа играет металло-панковскую-альтернативу (музыканты до сих пор ломают голову, пытаясь определить, что же это такое). Стихи и музыку пишут "Дэн" и "Борода", происходит это с неким ритуалом, состоящим из двух пачек пельменей и поллитровки. А аранжировки — это дело рук всех. Группа поет только на русском языке, хотя в программе "ДП" есть одна песня "Sex Pistols". Творчество группы затрагивает разные темы — это и гимн Руси, религиозные темы, мотивы жизни и любви и др.

Название коллектива начали придумывать в студии при сведении альбома. Сергей Терентьев ("Ария") подтолкнул команду к выпуску альбома, а уж если выпускаться, то должно быть название. Как рассудил "Дэн", название должно быть емкое, красивое и русскоязычное. Так и шли они по улице — "Дэн" и "Борода", и, повернув голову. "Дэн" заметил машину, где красиво написано "Детское Питание". Вот так летом 1996 г. группа приобрела название.

Своей отличительной чертой группа считает, во-первых, свое название, во-вторых, подход к звуку и звучанию, в-третьих, кураж вокалиста, в-четвертых, и в-пятых, и в-шестых...

Группа в сентябре 1998 г. принимала участие в качестве гостей в турнире по историческому фехтованию.

Дискография:

1996 — 1997 "На три буквы"

АЙВА

В конце 1997 г., как-то занимаясь музицированием, к сестрам Даше и Тане Красило пришло решение, что хватит ходить в учениках (за спиной "Рок-гимназия" — Школа музыки Сергея Задоры). Так была образована группа "Дива". Название было позаимствовано у одноименной горы в Крыму, где сестры незадолго до этого отдыхали. К Даше Красило (вокал, гитара, клавиши) и Тане Красило (вокал, гитара, клавиши) присоединились Сухотская Снежанна (бас), Проко Светлана (клавиши, вокал) и Сергей Бесфамильный (ударные). Такой состав сохранялся до января 1999 г., когда Сухотская С. и Проко С. уступили свои места в связи с желанием заняться семейной жизнью Владимиру Мешалкину (бас) и Анюте Мешалкиной (гитара, вокал, клавиши, флейта).

В. Мешалкин, бывший менеджер группы "Ария" был сподвигнут к игре на басу Виталием Дубининым ("Ария"). В свободное от музыки время сестры Красило учатся на факультете психологии в МГУ, а А. Мешалкина в джазовом колледже по классу гитары. Музыкальный стиль, которого придерживается "Дива", мелодичный хард-рок, но встречаются и песни с элементами блюза. Текстовой основой занимаются в основном девушки, и поют они на русском языке, так как считают что сами родом из России и играют для русских людей. Рабочая версия названия первого альбома — "Сумерки богов".

ДИЗЕLЬ

Коллектив образован осенью 1995 года. Изначально группа существует как дуэт. 4 декабря 1998 года со сменой названия на "Дизеlь" можно считать днем рождения. Состав группы: Александр Гусев — гитара, компьютер, аранжировка; Алексей Чуркин — вокал, тексты; Александр Местергази — бас. Втроем отказались от идеи живых ударных. Своим музыкальным направлением группа выбрала электронную альтернативу с уклоном в металл. Все песни исполняются на русском языке и несут в себе проблему быта. В 1999 году записали демо.

ДИСКОМФОРТ

Группа "Дискомфорт" образовалась в Москве в 32-м квартале в декабре 1998 года. До этого в группе никто нигде не играл, исключение составил — А. Гусев, играющий так же в группе "Дизель". В группу вошли: Сергей Беляков — "лидер", Александр Лукашин; Александр Гусев; Вадим Хлопов-ский; Владимир Данилов. Музыкальное направление, к которому тяготит группа — brit-punk. Свои песни группа исполняет на русском языке.

"ДИКИЙ" (ДМИТРИЙ КАННУНИКОВ)

Дмитрий Каннуников "Дикий" — рок-бард, родился и вырос в г. Железногорске. В начале 90-х годов перебрался в Москву. С 1995 года начал сотрудничать с группой "Небесная Дверь". Самые известные песни: "Оттепель", "Весна", "Мы должны умереть молодыми", "Белка Глюкина". Стиль Дикого можно охарактеризовать как русский панк-рок, временами заметны аналогии с ранними работами групп "Алиса", "Г. О.", "ДДТ". Вокал Дикого не оставляет равнодушным никого и заставляет ощутить бескрайние просторы России. Летом 2000 года "Дикий" создает проект "Дикий + Диверсия", куда вошли бывшие музыканты "Небесной Двери".

ДОЖДЬ

Группа образовалась в 1998 году. В оригинальный состав группы вошли: Иван Рудаков (бас); Сергей Серегин (гитара); Михаил Стеблецов (вокал); Филипп Баранов (ударные); Олег Голубев (гитара). Музыкальное направление, в котором играет "Дождь" — брит-поп и манчестер-рок, исполняемый на русском и иногда на английском языке.

Начало биографии этой группы, оказавшей колоссальное влияние на московскую школу рок-музыки да и на весь советский рок, есть смысл отнести к 1972 году, когда девятиклассники 676-й московской школы, среди которых был и Сергей ЖАРИКОВ, игравший на пионерском барабане, организовали группу "Второе пришествие". В ее репертуаре были песни ансамбля "Криденс". битловские рок-н-роллы и т. п. из традиционного школьного набора тех лет. В 1974 г. Сергей Жариков, учась на факультете прикладной математики МИЭМ, собрал новую группу. Она получила название "5001" (По статистике почему-то считалось, что в Москве тогда существовало пять тысяч рок-групп, и вот к ним присоединилась еще одна — таково происхождение названия ансамбля.). В состав группы кроме самого Жарикова входили Сергей "Шеф" Попов (бас) и Александр "Билл" Мирошников (гитара). К тому времени относится и происхождение прозвища Жарикова — "Батя": они все играли в одной футбольной команде, и Жариков был самым высоким.

В 1975 г. создается команда "Млечный Путь", где к Бате и Биллу, пересевшему за ф-но. присоединяются Андрей "Крустер" Лебедев (вокал, бас), Павел Бабердин (гитара, вокал) и Евгений Морозов (звукорежиссер). Они играли хард, близкий к "Гранд Фанк" и "Лед Зеппелин", с собственными текстами на убойную тематику. Названия песен были такими: "Голые ноги", "Сексуальная машина", "Голодная чума", "Бледный ураган", "Лучше смерти будет только смерть". В этом составе они объехали почти всю центральную Россию, устраиваясь на месяц в ту или другую филармонию и, гоняя по совхозам и колхозам, выдавали план на квартал Когда принести больше дохода (ни себе, ни филармонии) они уже не могли — таковы были тогдашние филармонические правила, то группа перебиралась в новую область. В 1978 г. при театральной студии ДК "Красный Октябрь" была вновь создана группа "5001". Состав по сравнению с "Млечным путем" претерпел некоторые изменения. Во-первых, Крустер перебрался в другую команду, а основным вокалистом стал Женя Морозов. Во-вторых, в состав влился талантливый гитарист Дмитрий Яншин, учившийся с Жариковым на одном курсе института. В этом составе уже можно проследить классический вариант "ДК".

А собственно "ДК" начался в 1982 году. Тем летом Жариков едет в Феодосию, где на 1-м Городском пляже знакомится с Сергеем Полянским, музыкантом, игравшим на всех главных точках Крыма. К их дуэту подключился еще один музыкант из Феодосии, и они пропутешествовали все лето по крымским санаториям и домам отдыха с концертами. Вернувшись осенью в Москву, Жариков и Полянский решают не расставаться, а создать группу. Так и появилась "ДК". В новую группу были также привлечены Дмитрий Яншин, занимавшийся в то время джазом в студии Юрия Мухина (ДК "Химик"), и Евгений Морозов, учившийся в Гнесинке по классу музыкальной комедии.

Название группы многие расшифровывают как "дека", или "диван-кровать", или даже "девичий кал", поскольку в те годы доминировало желание видеть во всем панковское неприличие. Но "Дом Культуры" наверное лучше всего отражает концепцию группы, ибо в музыке группы, как в Доме Культуры, собраны воедино высокие и низкие стили, различные пристрастия и судьбы, классика и рок-н-ролл, песни советских композиторов и авангардный джаз. Близкое знакомство с народной жизнью во время филармонических гастролей придало стихам Жарикова неповторимый стилистический колорит, ключом ко многим его произведениям служит неожиданное замещение традиционного (газетного) словаря и синтаксиса народными вульгаризмами и метафорами. Естественно, Жарикову принадлежат практически все стихи в "ДК", хотя первые тексты принес Яншин. Несколько песен написаны на стихи Морозова, а в концептуальном альбоме "На фоне Лебедева-Кумача" и вовсе использованы стихи советских поэтов. Музыкой и аранжировкой в основном занимались Яншин и Полянский. Композициям часто придавался нарочито "халтурный" саунд, некоторые альбомы записаны даже с ухудшением частотных параметров, чтобы их можно было слушать на самых допотопных магнитофонах. (В дальнейшем этот прием был взят на вооружение некоторыми андерграундными группами, например, "Коррозией Металла".) Однако за этой стилистической ширмой можно было различить великолепное мастерство участников группы, недаром, кстати, Яншина называют одним из лучших советских гитаристов Многие альбомы группы записаны "с листа", т. е. после одной-двух репетиций или вовсе без репетиций. Это также говорит о высоком мастерстве участников ансамбля.

Уже в 1982 г. выходит первый магнитоальбом "Лирика", а за ним записи посыпались как из рога изобилия: "10-й молодежный альбом", "Бога нет!", "Киселев", "Оркестр Девушки Кати" и т. д. — практически все они представляют собой классику отечественной рок-музыки, многие песни из альбомов ДК ушли "в народ", их часто поют на тусовках, в компаниях, часто даже не зная авторства.

В 1984 г. арестовывают вокалиста Евгения Морозова. Ему предъявляют обвинение в спекуляции и дают пять лет НТК. На место Морозова пришел мультиинструменталист Виктор Кпемешов (вокал, гитара, саксофон, гармонь), имевший за плечами Тамбовское музыкальное училище и работу уборщиком в 9-м автобусном парке. Чуть позже к группе присоединяется саксофонист с мировым именем Сергей Летов (саксофон, флейта, бас-кларнет), старший брат Егора Летова, лидера "ГО". Это раскачало амплитуду ДК до предела: от блатной песни до элитарного авангарда. Но в 1986 г. Яншин с Клемешовым покидают ДК и создают собственную группу "Веселые Картинки", репертуар которой строится во многом под влиянием ДК. Причина этого разрыва в том, что исключительно студийная работа не позволяла Яншину полностью реализовать свой потенциал, ему хотелось концертировать, и "Веселые Картинки" стали в основном концертной группой.

И правда, известно лишь три концертных выступления ДК (с Яншиным — два). Первый концерт состоялся в 1983 г. в подмосковном городе Зеленограде, причем первое отделение играл Майк. Второй — в том же году в городе Жуковском. Третий — в 1987 г. в Москве, в ДК "Серп и Молот" вместе с фольклорным ансамблем на фестивале авангардной музыки. Два концерта было "свинчено": в 1985 г. в ДК им. Русакова в Сокольниках (вместо ДК пел Градский), в 1986 г. — в Косимо.

В 1986 г. в постоянный состав группы влились Вольдемар Беклемишев (балалайка) и Сергей Дмитриенко (мультиинструменталист), но к тому времени ДК превратился уже в настоящий Дом Культуры с большим количеством участников, либо просто тусовавшихся рядом, либо специально приглашаемых для записи того или иного альбома. Среди них — музыканты групп "Ва-банкъ" (альбом "До основанья, а затем..."), "Николай Коперник" ("Чашка чая"), "Зодчие", "Ночной Проспект", "Доктор", "Метро", Терри (Людмила Ковтун, талантливая питерская певица, чей голос остался только на "ДеКовском" альбоме "Чашка чая"), Алексей Вишня ("Неприступная забывчивость"). Сергей Летягин, в будущем — основатель группы "Мираж", известный трубач Андрей Соловьев, Олег Опойцев из диксиленда Лебедева и др. К сожалению, история ДК не обошлась и без трагических событий: в 1985 г. был убит вокалист группы Сергей Ганшин, в 1989 г. покончил жизнь самоубийством контрабасист и виолончелист группы Алик "Крымский" Махтуров.

Во второй половине 80-х Жариков неожиданно увлекается новым жанром — "радиотеатром". Элементы этого стиля уже можно найти в альбоме "Минное поле им. 8 марта" (1986), а вскоре уже целые альбомы записываются в традициях "радиотеатра".

В альбомах "В гостях у ветерана", "Пожар в Мавзолее" Жариков, монтируя выступления политических деятелей и иные документальные записи с собственными стихами и музыкальными композициями, как бы переиначивает нашу советскую историю. В 1988 г. к группе присоединился временно покинувший "Веселые Картинки" вокалист Игорь Белов, чей хорошо поставленный голос привнес дополнительные возможности в жариковские мистификации. Без сомнения, лучшие альбомы, выполненные в жанре "радиотеатра" — это "Зеркало — души" (с музыкой С. Прокофьева, как бы комментирующей основную идею альбома), "До основанья, а затем...", "Черная ленточка".

В январе 1990 г. вышел пока последний альбом ДК "Пожар в Мавзолее", который по своей структуре как бы завершает серию альбомов, записанных в жанре "радиотеатра". Это. наверное, и дает основание Жарикову утверждать, что запись новых альбомов его больше не интересует. Сегодня он занят публицистикой, выпускает журнал "Атака", который послужил образцом для создания нового стиля интеллектуального журнала. Этот шаг Жарикова в публицистику не случаен, так как уже с 1983 г. он издавал самиздатовский журнал "Сморчок", активно участвовал в изданиях Московской рок-лабора-торскии "Сдвиг" и "Сдвиг-афиша", выпускал газету "Сокол Жириновского" и журнал "К топору" (вышел один номер, ныне — раритетный).

В начале 90-х годов Игорь Белов вернулся в группу "Веселые Картинки", Сергей Летов основал джазовый ансамбль "ТриО", Евгений Морозов, выйдя из заключения в 1989 году, сегодня выступает соло или в составе группы "Морозовская стачка" с ДК-овским репертуаром. Надо еще сказать о том, что группа заметно повлияла на такой жанр графического искусства, как оформление альбомов. Обложки для магнитофонных альбомов "ДК" выполняли многие известные художники и графики: Кирилл Миллер, Юрий Непа-харев (Хипов), Игорь Иванов, Владимир Родзянко, Ольга Померанцева и др. Обложка альбома "Геенноогненное", вышедшего в виде компакта на студии "Мастер-саунд" в начале 1998 года, занял 2 место на конкурсе обложек, проводимом издательством ИМА-пресс по номинации "независимая музыка".

Дискография:

"Лирика"

"10-й молодежный альбом"

"Бога нет"

"Стриженая умная головка"

"Маленький принц"

"Киселев"

"Оркестр Девушки Кати"

"Прекрасный новый мир"

"Танцы-шманцы"

"2 апреля Л"

"Это — жисть"

"ДМБ-85 Л"

"Чашка чая"

"Не без Чебурашки"

"Снова любовь поселитца"

"Птица Щастья завтрашнего дня"

"На фоне Лебедя-Кумача"

"Геенна Огненная" (Альбом "Геенно-Огненное" — вариант, предложенный студией "Союз")

"Минное поле им. 8 марта"

"Сорок восьмой"

Март

"До основанья, а затем..."

"Цвети и здравствуй молодость"

"Неприступная забывчивость" (вместе с А. Вишней)

"Зеркало — души"

"Черная ленточка"

"Оккупация"

"Цветочный король"

"В гостях у Ветерана"

"Пожар в Мавзолее"

Эта дискография исправлена лично Жариковым. Ранее в нее входило еще несколько альбомов — в основном инструментальных — позднее перемикшированных.

Пластинки

1988 "Rock in Soviet" (Франция, сборник)

1988 "Visa" (Франция)

Компакт-диски:

"10-й молодежный альбом" (SNC, 1994)

"Пожар в Мавзолее" (SS Records, 1995)

"Лирика" (SS Records. 1995)

"Неприступная забывчивость" (SNC, 1995)

"Геенно-огненное" (Мастер саунд, 1996)

"Стриженая умная головка" (студия "Колокол", 1996)

"Чашка чая" (Мастер саунд, 1998)

"Черная ленточка" (Включая "До основанья, а затем...") (Союз, 1999)

 

ДЕГЕНЕРАТОР ИДЕЙ

Группу основали в 1992 году два известных художника-комиксиста Алексей Иорш (вокал) и Сергей Капранов (гитара). Кроме них в первый состав вошли также их коллеги-комиксисты и работники типографского комплекса "Московская Правда" Игорь Белов (бас, художник), Дмитрий Серегин (гитара, верстальщик), Алексей Борисов (барабаны, художник). Группа изначально была настроена играть панк-рок, но если другие панк-группы пели песни о том, как у нас все плохо, то "Дегенератор" стремился исполнять пародийные тексты, аутентичные нашей реальности.

Популярность группы началась с осени 1993 года, когда "Дегенератор Идей" успешно выступил в клубе "Секстой ФоЗД" на "Фестивале Надежд".

Несмотря на ярко выраженный любительский статус, "Дегенератор" звучал не только свежо, но и достаточно профессионально. Этому нимало способствовало то обстоятельство, что с веселой группой всегда с удовольствием сотрудничали различные известные музыканты: Владимир Веселкин, Станислав Задерни, Дмитрий Логвиновский ("Каспар Хаузер", гитара), Александр "Тигр" Лучков ("Манго Манго", мандолина), а также музыканты из группы "Задоринка" Михаил Авшаров (бас), Жора Ананов (клавиши), Василий Марковский (барабаны) и др.

С другой стороны любительский характер группы определяет тот факт, что она временами исчезает со сцены. Поэтому новый виток раскрутки группы после некоторого перерыва начался только с конца 1996 года, после выставок Иорша и Капранова в выставочном зале на Якиманке. "Дегенератор" работает на разогреве у "Каспар Хаузера", и эти концерты собирают аншлаги в рок-клубах. К тому времени ритм-секция группы состояла уже из новых музыкантов, которые весной 1997 года собрали собственную группу "Собаки-Наки", отличающуюся диким, первобытным исполнением блюзов.

Интересно, что "Собаки-Наки" — не единственный состав, вышедший из недр "Дегенератора Идей". Так в 1993 году, выдержав паузу в "Дегенераторе" после работы в "Задоринке", Михаил Авшаров и Жора Ананов собрали группу "До свидания, мотоцикл", также с успехом выступавшую в клубах.

В 1998 году у "Дегенератора" вновь наступил перерыв, но связан он с тем, что Сергей Капранов всерьез занялся музыкой и вместе с Владимиром Веселкиным (вокал, экс-"Аукцыон") собрал группу, экспериментирующую в области индастриала, — "Уши Ван Гога".

Дискография:

1994 "Маленькие девочки делают книксен" м/а

УШИ ВАН ГОГА

1998 "Суп из сомиков Кандиру" (Студия "Колокол") — МС

 

ДОКТОР

Группа была образована Дмитрием Кутергиным (вокал, скрипка, клавиши) и Сергеем Сулименко (бас). Они вместе учились в музыкальной школе по классу скрипки, потом занимались в джазовой студии "Москворечье", играли джаз, а в 1983 году организовали группу, исполнявшую электронную "новую волну". В 1984 году был записан магнитофонный альбом "Знакомые лица", состоявший из 4 песен, студии звукозаписи распространяли его на кассете, где с одной стороны был "Доктор", а с другой — группа "Браво", также выпустившая 25-минутную запись. В дальнейшем были дописаны еще 4 композиции. В первоначальный состав входил также клавишник Артем Артемьев, сын известного композитора Эдуарда Артемьева. Но после того, как запись группы получила известность, Артемьева-старшего вызвали в Союз Композиторов для серьезного разговора, после чего Артем вынужден был покинуть "Доктор".

В записи "Знакомых лиц" принял участие также гитарист Константин Чичагов, в дальнейшем отошедший от активной музыкальной жизни, но именно его портрет был помещен в 1984 году на обложку английского журнала "Обсервер" в качестве "The Face of Russian Rock".

В 1985 году Кутергин и Сулименко знакомятся с Сергеем Жариковым и кинорежиссером Николаем Данелия и, находясь под большим влиянием Жарикова, записывают музыку к последнему фильму Данелия "Эй, Семенов" и собственный альбом "Кома".

Тогда же начинаются "живые" выступления группы, в которых принимают участие музыканты из группы "Люцифер". Постоянный участник концертов группы "Доктор" — известный авангардный саксофонист Сергей Летов.

В 1986 году группа на стихи французских поэтов Артюра Рэмбо и Поля Элюара записывает еще 4 песни, вышедшие как альбом под названием "Ночное путешествие" Также был записан цикл песен совместно с вернувшимся Артемом Артемьевым.

В 1987 году Сулименко призывают в армию и группа прекращает существование. Иван Соколовский приглашает Кутергина в "Ночной Проспект", его скрипка стала играть важную роль в медитативных композициях нового ансамбля.

В 1989 году вернувшийся из армии Сулименко предпринимает несколько попыток возродить "Доктор", но все они оказались неудачными. Тем более что Кутергин был плотно занят в "Ночном Проспекте" и в проектах Ивана Соколовского, а кроме того работал звукорежиссером в студии Андрея Синяе-ва. Правда, в 1994 году Сулименко и Кутергин вновь объединились под новым названием — "Бульон" — и дуэт дал несколько успешных концертов в рок-клубах столицы, но дальнейшего развития этот проект не получил. В 1995 году Кутергин увлекся классической музыкой, оркестровыми аранжировками и, покинув "Ночной Проспект", занялся сольной карьерой. Начиная с 1992 года, Кутергин пишет музыку для кино.

Дискография:

1984 "Знакомые лица"

1985 "Кома"

1987 "Ночное путешествие"

ДЖА ДИВИЖН (JAH DIVISION — ДИВИЗИЯ ДЖА)

Лидер группы Гера Моралис считается главным идеологом российских растафари. Он родился в 1961 г. году, священном для всех поклонников раста. Его отец — Леонардо Моралис — родом с Ямайки, он является национальным героем республики Куба, погиб в Боливии вместе с Эрнесто Че Геварой. Мать — из старинного русского аристократического рода Захарьиных. Все знаменитые предки Геры были врачами, и, разумеется, он тоже имеет диплом врача. Виртуозно владеет акустической гитарой. Первоначально выступал как бард с репертуаром из народных песен, романсов, бардовских шлягеров. В 1989 г. организовал первую рэгги-группу, она называлась "Отряд племени Го". Чуть позже группа получила сегодняшнее название. Дебют состоялся в 1990 г. в Московском Доме Архитекторов. Постоянного состава ансамбль не имеет.

Дискография:

1995 "Кубана" ("-9 Кельвина")

ДЫМ

"Дым" — группа Виктора Троегубова, одного из основателей "Крематория", появилась на свет после того, как в результате творческих и личных разногласий, достигших своего пика в конце 1987 года, Виктор покинул родной коллектив. В "Крематории" Троегубов и Григорян были как две половинки единого организма — инь и янь. После расставания их группы зазвучали более цельно, звук и "Дыма", и "Крематория", не сдерживаемый оглядыванием друг на друга, сделался более чистым, идеи более прозрачными.

В тот момент вместе с Троегубовым из "Крематория" ушли и другие музыканты — Вадим Саралид-зе (скрипка), Сергей Пушкарев (бас) и Алексей Кондратьев (ритм-машина). Весной 1988 года они объявили о создании группы "Дым", в которую также вошел гитарист Андрей Мурашов. Первый концерт новой группы состоялся уже 22 марта. Сразу стало ясно, что для драйва необходим живой барабанщик, и в "Дым" был приглашен Александр Соломатин (концертмейстер ударной группы Московского камерного симфонического оркестра). Той же весной ансамбль приступил к записи первого альбома, в работе над которым Троегубову удалось наконец реализовать свою творческую потенцию, до тех пор сдерживаемую имиджем его прежней группы. Высокий профессионализм его музыкантов (а Саралидзе также играл в симфоническом оркестре) позволил Троегубову обратиться к редкому у нас стилю арт-рок. Альбом "Для умного достаточно" получил высокую оценку художественного совета фирмы "Мелодия" и увидел свет на виниле в 1991 г. Но... в этот момент Троегубов распустил свой "Дым" и вернулся в "Крематорий".

Приближался 10-летний юбилей "Крематория", и Григорян с Троегубовым попробовали зацементировать трещину в их дружбе и совместном творчестве. В феврале 1991 г. Троегубов вернулся в состав родной группы, а чуть позже привел и «дымов-ского» гитариста Андрея Мурашова (кстати, скрипач «Дыма» Вадим Саралидзе впоследствии тоже будет приглашен Троегубовым для участия в записи «Двойного альбома» группы «Крематорий»). Однако после 4 лет жизни в "Крематории", где Троегубову пришлось поработать не только музыкантом и директором группы, но и возглавить акционерное общество «Крематорий», став его единственным генеральным директором, вновь начались личные и музыкальные разногласия с Григоряном. В мае 1994 года Троегубов во второй и видимо последний раз покидает "Крематорий" и снова созывает "Дым", в который вновь приглашает своего соратника по «Крематорию» и «Дыму-1» Сергея Пушкарева (на сей раз в качестве клавишника), а также новобранцев: гитариста Константина Латышева, басиста Андрея Устина и ударника Александра Дорофеева.

«Дым» второго созыва старается воплотить давнюю мечту Троегубова о записи полноценного «тяжелого» альбома, нечто среднего между архаичным хард-роком и музыкой прогрессив. Латышев находит весьма удачные риффовые решения к песням Троегубова, однако на записи большинство гитарных партий сыграл уже другой гитарист — Григорий Моисеев из группы "Родмир", заменивший Латышева в 1996 г. В ноябре 1996 г. альбом "Мастер снов" вышел на фирме "Мороз Рекордз". Альбом получил высокую оценку как публики, так и критики, поскольку Троегубов снова угадал актуальные тенденции времени — хард-рок. Однако из-за хронических болезней отечественного шоу-бизнеса и отказа продюсеров поддерживать интеллектуальный рок, проект дальнейшего развития не получил.

Дискография:

1991 "Sapient! Sat (Для Умного Достаточно)" ("Мелодия" — LP 1991, "Солид Рекордс" — CD, 1993)

1996 "Мастер снов" (Мороз) — CD/MC

ДАЙ

Группу основали в конце сентября 1987 года Валентин Берестень (вокал, гитара) и Анатолий Жидеев (барабаны), до этого игравшие в группе "Железный Поток". Вскоре к ним присоединились одноклассник Жидеева гитарист Евгений Виноградов и басист Алексей Леонов. Всем музыкантам на тот период было по 16-17 лет. Названия у группы еще не было, а первый репертуар состоял из кавер-версий хитов "Металлики", "Ассепта", "Венома", "Рэйнбоу" и нескольких своих вещей, авторство коих принадлежало Берестеню. Весной группу покидают Леонов, полностью отошедший от музыки, и Берестень (далее — "Металлическая Энергия", "Скиф", "Devil's Tatoo"). В группу приходят Леонид Бажора (бас) и Вадим Капошенков (гитара). Тогда же появилось и название. В марте состоялся первый концерт группы в МТЭПе, где все (кроме Жидеева) учились. Той же весной уходит и другой основатель группы — Жидеев. Достойная замена ему нашлась только в декабре, когда музыканты познакомились с Сергеем Хусаиновым. Долгое время в группе не было постоянного вокалиста и пел в основном Бажора, пока летом 88-го не запел Женяй. С ним сделали программу из десятка песен, которая была впервые представлена 1 сентября 1989 года на сцене того же МТЭП. В ноябре уходит Капошенков (далее — "Рок-Плеер", "Глаза и Небо"), а на его место приглашается Константин Акимов (экс-ЭСТ), но спустя 4 месяца он покидает группу. В ноябре 1990 года "ДАЙ" записывают свой первый магнитоальбом "Close Friends Of Death", который до сих пор можно найти в студии "Колокол". В записи участвует приглашенный гитарист Борис Лобанов ("Глаза и Небо"). В коллективе сменилось много гитаристов, меж тем "ДАЙ" постоянно выступает в Москве и Подмосковье и почти всегда как трио. Постоянный гитарист появляется только в апреле 1991 года — Валерий Ал-химович (экс-"Агония", "Фарватер").

Первый концерт в новом составе состоялся на 5 Фестивале Надежд Московской рок-лаборатории, где "ДАЙ" получили высокие оценки и были названы "героями рок-н-ролла", потому что больной и перевязанный с ног до головы Женяй не мог стоять и играл, сидя в кресле-каталке посредине сцены. В декабре выходит второй магнитоальбом "Алкоголь превратим мы в маачу!" Всю зиму непрерывным потоком идут концерты, кульминацией становится выступление на фестивале "Треш Твою Мать!", после которого, однако, уходит Алхимович (далее — "Blitzkrieg", сейчас — "Коррозия Металла"). Его заменил Кирилл, пробывший в составе совсем немного (далее — "Адольф Кастл" под псевдонимом Cyril Thor).

Снова череда концертов и меняющихся гитаристов. Зимой 1992-93 уходит Хусаинов, его сменяет Александр "АУ" Константинов. Позже приходит гитарист Сергей Боголюбский. В августе 1995 года "ДАЙ" записывают альбом "Виновен тем, что жив", который выходит на кассете, а чуть позже на CD. Еще год спустя уходит "АУ". Некоторое время группа репетирует с ударником Сергеем "Блудным" Подрезенко (ЭСТ, Див), а затем впадает в длительную кому. В настоящее время Виноградов и Боголюбский работают над новым материалом.

 

ДЕТИ КЕННЕДИ

Московская панк-группа, принадлежащая ко второй панк-волне, которая неожиданно оказалась более востребована за рубежом, чем дома.

Группа основана 10 октября 1990 г. в МЭИ. Первый состав: Виктор Тимшин (бас, вокал, экс-"Орбита"), Макс Мазлов (гитара, бэк-вокал, экс-"Орбита"), Шура Антонов (вокал, тексты, экс- "Дурак Дурак"), Николай Морозов (ударные, по совместительству — техник группы "Черный Обелиск"). Уже в начале 1992 года группа поехала на гастроли в Германию, где за два месяца дала 15 концертов. Далее группа отправилась в Бельгию.

Через некоторое время после возвращения в Россию, складывается "золотой" состав группы: Шура Антонов (вокал). Александр "Блэкмор" Щербаков (гитара), Дима "Оззик" (бас, вокал) и Стас Корнеев (барабаны, впоследствии — "Матросская Тишина"). В 1994 году группу по культурному обмену приглашают на концерты в Швейцарию, однако, Оззик ехать не может и на сцену снова выходит В. Тимшин. Сначала группа приезжает в г. Люцерн, где за 10 дней дала три концерта, потом маршрут продолжается в Амстердам (3 концерта) и в Берлин (2 концерта). По возвращению в Москву группу подкараулила новая смена состава: уходят Блэкмор и С. Корнеев, возвращается М. Мазлов, а вакантное место барабанщика в 1995 году занимает Михаил Кот, в конце 1994 и начале 1995 годов игравший в группе "Чудо-Юдо".

В конце 1995 года Шура Антонов собирает рэг-гийную группу "Аму-Дарья" и начинает вплотную заниматься новым проектом. В 1996 году состав "Детей Кеннеди" полностью разваливается и группа прекращает свое существование.

Дискография:

1992 "Песенки с фузом и без"

1993 "Пиво и розы"

1995 "Во как оно"

ДИВ

"ДИВ" — главный калибр Корпорации Тяжелого Рока. История этой трэш-группы началась в первой половине 80-х в СПТУ-39, где волею судеб оказались вместе Виктор "Алкаш" Лемков и Сергей "Лысый" Тайдаков. Объединив усилия, они попробовали играть хард-рок, но армия прервала биографию группы, и только в 1987 году собрался реальный состав: Сергей Тайдаков (вокал), Виктор Лемков (гитара), Марат "Казей" (бас), Марк Юша (барабаны). Группа взяла курс на забойный трэш с кровавыми мрачными текстами, поскольку Див — мифический злобный персонаж из восточного эпоса. Осенью 1987 года на КСК "Битца" состоялся первый концерт группы, после которого ансамбль стал регулярным участником большинства акций Корпорации Тяжелого Рока в период с 1989 по 1995 г.

Летом 1988 г. на месте басиста в группе оказался Дмитрий Саар (позднее — "Мафия" и "Шах"), но вскоре его сменил Дмитрий Кожин.

В течение 1989 года была написана, а потом обкатана на концертах новая программа под названием "Дьявольский Шабаш", а также записан одноименный магнитоальбом. Автором музыки и текстов был Виктор Лемков, в его композициях теперь проявились элементы техно а-ля Testament, а сценический образ группы определялся Лысым, немыслимые ужимки которого приводили в экстаз переполненные залы.

К лету из "Дива" уходят басист с барабанщиком и очередной этап деятельности группы наступает в феврале 1991 года, когда произошло слияние с прекратившим существование "Адаптером": к "Диву" присоединяются Игорь "Базилио" Ермаков (гитара), Виктор "Пух" Колганов (бас) и Саня "Геолог" (барабаны). В таком составе была начата работа над третьей программой. Через два месяца все было готово и "Mein Kampf" зазвучал на концертах. Большую часть музыки здесь написал Ермаков, а тексты — Лысый. Эта программа получилась более зрелой и разнообразной, нежели предыдущие, кроме того в состав были введены две девушки для подпевок. Тогда же в группе появился новый барабанщик — Сергей "Блудный" Подрезенко (экс-"33", позднее — "Э. С. Т."), с которым весной 1992 года группа записала альбом Mein Kampf": треки из него звучат на радио SNC, a "Moroz Records" выпускает одноименный винил. Несколько песен из альбома вошло в сборники "Железный Марш" и "Metal From Russia". Название группы к этому моменту обрело новый смысл, теперь это аббревиатура — "Давай, Идиот, Веселись".

В марте 1993 года из группы уходят Блудный и Пух, а в сентябре "ДИВ" опять в сборе: пришли Данила Захаренков (бас, экс-Adolf Castle, позднее — "Э. С. Т.") и барабанщик Слава Виноградов. Группа начала писать очередную программу и выступать по открывшимся в столице клубам. Осенью 1993 года "ДИВ" выступил в Горбушке на разогреве у легендарной металлической группы Kreator. В марте 1994 года в "ДИВ" возвращается Блудный, а также заканчивается работа над новой программой, которая анонсируется треками "Право на Смерть" и "Ночь Длинных Ножей" на сборнике "Russian Metal Ballads". Зимой 1995-96 долгожданный альбом, названный "Русский мороз", наконец-то выходит в свет, но тогда же группу нежданно-негаданно покидает один из ее основателей — Виктор Лемков.

Тем не менее группа продолжает успешно выступать, пока в конце 1997 года в "Э. С. Т." не уходят Блудный и Данила. С этого момента "Див" появляется лишь на "байк-шоу" и некоторых фестивалях, и тогда Лысому подыгрывают Данила с Блудным или Константин Алпатов и Василий Казуров (оба экс-"33", сейчас — "Коррозия Металла").

Дискография:

1989 ''Дьявольский Шабаш" — м/а

1992 "Mein Kampf (Мороз) — LP/CD/MC

1996 "Русский мороз" (Мороз) — LP/CD/MC

 

ДРКИН ВЕНЯ

ВЕНЯ ДРКИН — это псевдоним поэта Александра Литвинова, члена Союза Литераторов России. Родился в городе Краснодоне. Сменил много профессий, был даже пастухом. Его известность началась с выступления в 1995 году на фестивале "Оскольская лира" (г. Старый Оскол Белгородской области). В марте 1996 году он добрался и до Москвы, где после пары концертов сделался по-настоящему любимцем студенческой публики.

Песни Вени отличались яркой мелодикой и нетривиальными ритмическими ходами, он насыщал их цитатами из классики рока и эстрады, из которых остроумно лепил образ своего героя. Но дух его оставался стопроцентно хипповым, он путешествовал по России автостопом, с гитарой в руках и свернутым одеялом за плечами. Во многих городах нашей страны знали и любили его "Старуху", "Все будет хорошо" и "Пожарников". Но век его успеха оказался короток. Весной 1999 года Веня серьезно заболел, летом ему проводили интенсивную химиотерапию, и когда, казалось, дела его пошли на поправку, он умер. Спустя 5 дней после выписки из больницы...

Дискография:

1997 "Все будет хорошо!" (студия "Колокол")

1998 (Отделение "Выход")

 

ДРЫНк

Группа "ДРЫНк" образована в 1992 г. в городе Краснодаре студентами института культуры Евгением Кузёминым и Рубеном Казарьянцем. В основе союза (пока без названия) в тот момент лежало меркантильное желание улучшить материальное состояние за счет "чеса" на местном "Арбате" "на шляпу". Специально по этому поводу была написана "частушечная программа", и группа в составе вокалиста-гитариста и вокалиста-гармониста предстала перед праздношатающейся публикой города.

Период "шабашек", кроме непосредственно небольшого дохода, дал и повод задуматься о возможности концертной деятельности. Весной 1993 г. группа (все еще без названия) появилась в акустическом концерте для друзей в ДК ВОС в несколько расширенном "шведском" составе — к двум М добавилась скрипачка Оля Зима и флейтистка Маша Макарова (ученица 8-го класса).

В декабре того же года группа приняла участие в фестивале "Фермата", проходившем в местном цирке. Это выступление стало первым широкопубличным выступлением коллектива. К фестивалю появилось и название — раздосадованный необходимостью идентифицироваться, Женя долго выбирал между "Проводом" и "Фосфором" и, наконец, в сердцах написал "ДРЫН" (означающий в просто-народии палку, дубину). Позже для благозвучности в конце слова пристроилась и буква "к".

Весна 1994 года прошла в эпизодических концертах в разнообразных небольших ДК, часть из которых проходила совместно с Театром народного костюма "Духовный синтез". На первом этапе Женя и Рубен пели почти поровну поочередно, меняясь гитарой и аккордеоном. На фестивале в Политехе весной 1994 года вырисовалась и третья солистка — Маша — также ставшая исполнять свои песни.

Летом 1994 г. к группе в качестве басиста по собственной инициативе присоединяется лидер недавно развалившейся, но до того широко известной не только в пределах города группы "Герои Союза" Александр Эбергардт, с легкой руки одной из газет считающийся "отцом кубанского рока". Позже он приводит и бывшего барабанщика "Героев" Андрея Новоженова, а чуть позже и скрипачку группы "Стальная птица" Наташу Затееву.

В этом составе группа участвует в фестивале "Четыре часа мира" (самом глобальном мероприятии за всю историю краснодарского рока) совместно со становящейся легендарной группой "Н. Е. Т.", "Стальной птицей" (осколками "ГС") и начавшей сольную деятельность Машей Макаровой. Однако зимой 1995 г., после многочисленных конфликтов, группа почти распадается.

В это же время у группы появляется директор Сергей Бобза (бывший директор "ГС" и соавтор Жени по ТВ-программе "Креза"), который приводит за собой в качестве басиста еще одного соратника по "Крезе" — старого приятеля Славу Бершадского.

К весне 1996 года группа, вернув в состав Машу. Рубена. Андрея и добавив гитариста "Мрачного квартала" Сашу Козлова, на домашней базе (преобразованной летней кухне) директора начинает, наконец, регулярные репетиции (до этого момента выступления представляли из себя в значительной степени импровизационные акции). Этот период совпал и с общим оживлением концертной жизни в городе, и. благодаря частым выступлениям и произошедшей в Жене трансформации театральной песни в рок-н-ролл, группа быстро завоевывает популярность в городе и приобретает с легкой руки журналистов приставку "всенародно любимая".

Накопление репертуара, активная административная деятельность и внимание со стороны спонсоров довели, наконец, в начале 1997 команду до студии "Анонс", где частично за счет меценатов, частично за собственный, в неплохих студийных условиях был записан альбом под рабочим названием "Песни для пьяных мужчин", изменившимся в последующем на "Смерть в Венеции".

Основным лейтмотивом альбома стала возникшая как реакция на быстро растущую популярность тема незащищенности поэта перед крепостью сорока градусов. Строки из песен альбома — "В моей любви виновен алкоголь...", "...сколько можно пить за удачу...", "...синие, пропитые...", "...я насинячусь тихо под луной..." — достаточно ярко характеризуют соответствующий период жизни Жени Кузёмина и коллектива.

Летом того же года в Краснодар неожиданно позвонил Великий Магистр Вадим Степанцов — лидер "Бахыт-Компота" — и сообщил, что нашел кассету "ДРЫНка" в "Театре ДДТ", что все ему очень понравилось и он хочет сделать для команды что-нибудь доброе. И в октябре 1997 г. по приглашению не бросающего слова на ветер Вадима Степанцова группа отправилась на остров Мальта для участия в акции "Русский рок-десант" (совместно с "Бахыт-компотом", "Тайм Аутом", "Пепси" и "Лосьоном").

Обстоятельный разговор со Степанцовым подвинул команду к давно зревшему шагу — переезду в Москву, и в декабре 1997 г. Серж оказался в столице с естественным желанием поставить её на колени. Надежду придавала и закономерно растущая популярность Маши Макаровой, которая, покинув группу в 1996 году, всплыла в Москве под названием "Маша и Медведи".

Москва встретила неожиданной лаской — при поддержке Степанцова команда попала в лауреаты 1 Всероссийского фестиваля радикальной эстрадной музыки (совместно с группами "Бахыт-Компот", "Ляпис-Трубецкой" (Минск). "Профессором Лебединским", "Балаган Лимитед" и др.) и разогревала публику на презентации нового альбома "Бахыт-Компота" "Страшнее бабы зверя нет". Однако отказ Славы Бершадского от окончательного переезда в Москву на долгое время поисков достойной замены выбил команду из колеи. В период кризиса в Краснодар решили вернуться и Рубен с Наташей. Только в июне брешь была закрыта, и группа восстановилась, но уже с двумя москвичами в составе.

Музыка, исполняемая группой, не имеет четких стилистических рамок и в общем может быть классифицирована как рок-н-ролл на русской национальной мелодической основе. В репертуаре группы имеется большое количество песен на традиционной национальной музыкальной основе ("OPS'. "Пьяницы", "Не пойду"...), традиционных рок-н-роллов ("Бабы вышли покурить"), городского романса и шансона ("Романс", "У нас на районе"), мелодичного рока ("Грустная", "Смородина"), "белого рэпа" ("Война", "Заика"), буги-вуги ("Недуги-буги"), хардкора ("Сады цветут"), рэггей ("Уважаемая моя") и др. стилей. Особенности состава, а именно наличие таких инструментов, как скрипка и аккордеон, позволяют группе при использовании традиционных стилей сохранять в мелодике и аранжировках русский национальный колорит и окрашивать её характерными тонами.

Яркая самобытность команды, усиленная деятельностью других краснодарских коллективов, уже в настоящее время позволила многим московским критикам начать разговор о наличии феномена "кубанской школы рока".

На настоящий момент состав выглядит следующим образом: Евгений Кузьмин (песни, голос, гитара), Рубен Казарьянц (аккордеон, клавиши, голос, гитара), Сергей Козлов (гитара), Наталья Затеева (скрипка, голос), Андрей Новоженов (барабаны), Владимир Афанасьев (бас). Сергей Бобза (менеджмент, продюсирование, промоушн).

Дискография:

1996 Сборник "Ласточкино гнездо" (МС, Краснодар, "Бегемот)

1996 "Сборник краснодарских хитов" (МС, Краснодар, "Бегемот)

1996 Сборник "Наш первый" (CD, Краснодар, "Наше дело")

1997 "Смерть в Венеции"

ДЕНЬ ДОНОРА

Группа образована в середине 1995 г. Во главе стрёмного предприятия встал активный национал-большевик Александр Аронов. Политический экстремизм под руководством Эдуарда Лимонова он решил дополнить экстремизмом музыкальным, образовав группу, в которой он играл на бас-гитаре и сочинял тексты и музыку. Всё это исполнялось в сопровождении барабанщика Александра Русолё-ва и гитариста Павла Кувшинова. Первое время они репетируют в подвале "хрущёвской" пятиэтажки, несмотря на протесты жильцов. Музыкальный стиль группы — взрывоопасная смесь пост-панка, гранжа и монотонной психоделии. Так бы и просидели "Доноры..." в своём подвале, если бы их барабанщик не познакомился 18 ноября 1995 г. на концерте "Огня" и "Г. О." с К. Мишиным и "Лешим". После ряда совместных попоек, в которых принимает участие и А. Аронов, между двумя группами устанавливаются более чем дружеские отношения. Летом 1996 г. "Огонь" и "Банда четырёх" репетируют на базе "Доноров...", а К. Мишин активно распространяет в московской андерграундной тусовке их первый альбом — "Революция — это наркотик". Концертный дебют группы состоялся 5 декабря 1996 г. на сэйшене, посвящённом 2-летию газеты "Лимонка". Следующий 1997 год проходит без особых происшествий: пара электрических концертов с "Огнём" и "Бандой четырёх", несколько акустических концертов с ними же. В августе записан второй альбом "Диктат", презентация которого состоялась 19 сентября 1997 г. на большом акустическом кон- церте вместе с легендарным "Кооперативом Ни-штяк". Примерно в те же сроки А. Аронова приглашают басистом в "Банду четырёх" и "Огонь" вместо временно ушедшего Экзича. Вообще "День Донора" находится в тени своих более именитых собратьев по подполью, к тому же в начале 1998 г. Аронова приглашает Леший в свой новый проект "Регион 77", поэтому группу можно увидеть только на редких квартирниках, где вместе с ним играет его соратник по партии Олег.

Дискография:

1996 "Революция — это наркотик"

1997 "Диктат"

Д3УCOBA ОЛЬГА

Ее карьера певицы началась на фестивале "Ялта-92", где Ольга Дзусова, заняла 2 место (на том же конкурсе первое место занял Л. Агутин). В дальнейшем Дзусова пела в различных телепрограммах песни на стихи Маргариты Пушкиной, поэтому ее появление в 1996 году в составе группы "СС-20", когда тем понадобился вокалист, стало вполне логичным продолжением карьеры, ведь Пушкина писала тексты и для этой группы. 4 года Ольга пробыла там, пока в конце 1999 года не собрала собственную группу.

Дискография:

1996 СС-20 "Секир-Башка" (SNC) — CD

1998 Ольга Дзусова "Тайный Париж" (Мороз Рекордз) — CD

ДЕТИ ЛАБИРИНТА

Лидер и основатель группы "Дети Лабиринта" Алексей Хабаров в более сознательном возрасте учился играть на гитаре, пел песни Окуджавы, Высоцкого, Гребенщикова и т. д. Музыкального образования так и не получил, но как-то лет в 13 попробовал сочинить что-то, и получилось. В 1997 году А. Хабаров покупает электрогитару "Favorite", что коренным образом изменяет его творчество, хотя оно по-прежнему носит панк-рок-н-ролльный характер. Мысли создать группу еще нет. Под псевдонимом "AlexRock" он записывает псевдоальбомы: "AlexRock часть 1 (раннее творчество)", "AlexRock часть 2 (вентиляционная)", "Мистерия", "Рок-н-Ролл-Жив!!!". Под влиянием музыки группы "Black Sabbath" пишет псевдоальбом "Фобия". Свои первые концерты для друзей он проводит у себя дома. Записывает концертник "AlexRock — Live in Жуковский".

Зимой 1998 года Алексей знакомится с Александром Безбородовым (будущим бас-гитаристом группы), тогда-то все и начинается. Так же в 1998 году знакомится с историком, поэтом Юрием Аркадьевичем Лундиным и пишет на его стихи песни.

31 августа 1999 года в группу "Дети Лабиринта" приглашают Веру Семьину (ударные, бэк-вокал, экс-"Принцесса Вселенной", "Карусель"). Вера принимает приглашение, и команда начинает успешно сыгрываться. За короткое время они делают значительные успехи.

Группа "Дети Лабиринта" работает в стиле Gloom-rock (мрачный рок). В состав коллектива входят: Алексей "АлексРок" Хабаров (вокал, гитара, слова, музыка); Александр "Карман" Безбородов (бас-гитара), Сева (ударные), также в группе иногда появляется Афанасьев Стас (флейта).

Дискография:

1999 "Live in SeliжArovo",

1999 "АКУСТИКА МЕЛАНХОЛИЯ LIVE",

2000 "ДЭЕМОО".

ДЖЭСТ

Датой основания группы "Джэст" считается 6 мая 1994 года, когда Андрей Осипов вернулся домой с большим рюкзаком текстов, написанных во время прохождения службы. И А. Осипов совместно с Алексеем Стукаловым (гитара), братьями Ренатом Конешевым (бас) и Равилем Конешевым (барабаны) организовали группу "Джеф" (именно такое первоначальное название носила группа). Упорным трудом к зиме 1995 года был готов первый материал, и музыканты садятся на студию для записи демо (это демо впоследствии легло в основу альбома "Каждому свое"). После записи Равиль Конешев уходит из группы. Первый концерт "Джефа" состоялся 23 февраля 1995 года в воинской части города Реутов уже с новым барабанщиком Андреем Харчевниковым. Летом 1995 года группу покидает Ренат Конешев ("Haymaker", "Broken"), и его место занимает "Немец", который держится в группе всего две недели. После всего этого на бас приходит старинный друг А. Осипова — Антон Грачев.

В этом составе группа дает концерты вплоть до весны 1996 года. А 9 мая 1996 года группа узнает о том, что группа с названием "Джеф" уже существует, и после недолгих раздумий меняет название на "Джэст" (шутка, посмешник). Весной 1996 года на место А. Стукалова ("Авантюра") приходит Павел Давыдов, с которым группа работает на протяжении всего лета 1996 года. К концу лета П. Давыдов покидает группу, и А. Осипов берет в руки гитару, а вместо А. Харчевникова ("Ненси") за барабаны садиться Дмитрий "Седой" Платонов — "Дихлофос". Таким образом, к сентябрю полностью меняется состав группы. Но это не помешало записи первого альбома "Каждому свое", в котором группе помог так же А. Стукалов. После записи А. Грачев переходит в группу "Лосьон" в качестве вокалиста, а "Джэст" обкатывает вместе с новым басистом Павлом "Чудо" Чуевым первый альбом. В конце 1996 года происходит знаменательное событие, полностью повлиявшее на дальнейшее развитие творчества группы. А. Осипов полностью сбривает свою шевелюры и меняет имидж.

Группа принимает участие в ряде крупных фестивалей ("Питерский Десант — часть I", "Питерский Десант — часть II") и разъезжает по городам России. К концу лета 1998 года, когда была почти готова новая программа под рабочим названием "Проблемы", П. Чуев уходит в "Эшафот", тогда же и Д. Платонов переходит в группу "Chronika". И в "Джэсте" снова новый состав: А. Осипов (вокал, гитара). Александр Мусин (бас, экс-"Apman Hop"), Дмитрий "Джэк" Сачко-Ларионцев (ударные, экс-"Cat House", Назин, "Kruger"). 18 октября 1998 года состоялась презентация нового альбома "Джэст" — "Это все для тебя", где группа выступила в новом составе. После нескольких концертов А. Мусина заменяет Денис Герасимов (бас, экс-"Мафия"), который приводит в группу своего брата гитариста Павла Герасимова (экс- "Мафия"). В этом составе делается новая программа, и группа успешно выступает на фестивалях, в том числе принимает участие в благотворительном школьном туре и в гала-концерте "Будущее без наркотиков". 6 мая 1999 года празднуется пятилетие группы, в котором принимают участие почти все музыканты, игравшие в группе. Под закрытие сезона весной 1999 года выходит сингл с нового альбома, и "Джэст" уходит в отпуск. Осенью в обновленном составе (вместо "Джэка" садиться еще один участник группы "Мафия" — Алексей Лобов) группа приступает к записи третьего альбома — "Дело во мне", презентация которого состоялась в Р-Клубе 26 марта 2000 года.

Так как панк — музыка претерпевала всевозможные изменения, то "Джэст" стал играть не совсем традиционный панк-рок, а с гранжевыми моментами. Группа придерживалась принципа — "чем проще, тем лучше". Из семи нот посредством выжимания музыкальных интервалов получались жесткие рифы. Своеобразное вокальное пение сочетает в себе натяжные интонации с мелодичными всхлипываниями. Игра заключается в простых аккордах, без демонстрации техники игры на гитаре и других музыкальных инструментах. Основа музыки, как и текста в целом жесткая, ритмичная. Осенью 2000 года место барабанщика временно занимал С. Ширяев, покинувший Вайлью — Анко.

Дискография:

1996 "Каждому свое" м/а

1998 "Это все для тебя" м/а

2000 "Дело во мне" м/а

ДЯДЯ ГО

До основания группы "Дядя Го" Евгений Чикишев (гитара, вокал) работал с барнаульской группой "Праздник". В ней он пел и играл на бас-гитаре до 1987 года. Уходу из "Праздника" послужило желание сменить поп-рок, в котором работала группа, на другой стиль. Все это произошло после фестиваля в Кемерове. Вместе с барнаульским музыкантом "Кэпом" Овчинниковым Е. Чикишев создает новый металлический проект "КПД". Но Е. Чикишев уходит и оттуда, теперь у него возникло желание заняться акустическим роком В декабре 1987 года на сцену выходит акустическая рок-группа "Дядя Го".

В первый состав вошли: Е. Чикишев (гитара, вокал), Петр Каменных (скрипка), Александр Кораблин (контрабас), Марат Рябенко (фортепиано).

В 1989 году "Дядя Го" начинают эксперименты в области звучания, попутно углубляясь в восточную философию. Простые песни больше не устраивают музыкантов. И начинаются перемены в составе. В апреле 1990 года группа на суд зрителей выставляет новую акустико-андерграундно-авангардную программу. По словам лидера группы Е. Чики-шева творчество "Дяди Го" основано на шаманстве.

Состав группы на тот момент выглядел так: Евгений Чикишев (гитара, вокал), Алексей Раджаев (гитара), Илья Усатюк (флейта), Петр Каменных (скрипка), Владислав Мальков (фортепиано).

Большое внимание музыканты группы уделяли технике звука.

Дискография:

1988 "Дядя Го"

ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ

"Дурное Влияние" родилось совместными усилиями музыкантов групп "Механический Балет" и "Монумент Страха". Случилось это в ноябре 1987 года. В состав вошли: Александр Скворцов (вокал), Вадим Кудрявцев (гитара), Дмитрий Петров (бас) и Игорь Мосин (барабаны). Группа работает в стиле готического рока и в первый раз вышла на сцену показать свое творчество в 1-й этап шестого Ленинградского рок-фестиваля. И незамедлительно прошла во второй этап.

Осенью 1988 года из группы уходит В. Кудрявцев, которого заменил Олег Дзятко. Летом 1990 года группу оставил вокалист А. Скворцов, занявшийся сольным проектом.

Дискография:

1989 "Неподвижность"

ДИЛИЖАНС

Группа из Ленинграда "Дилижанс" прославилась одной единственной песней "У бегемота нету талии".

Группа "Дилижанс" появилась на горизонте осенью 1978 года. У основания ее стояли — гитарист и певец Федор Столяров и басист Олег Киселев (оба в начале 70-х играли в группе "Феникс", "Идея"). В 1976 году Столяров по приглашению приходит в ленинградскую группу "Аргонавты". Но через два года Ф. Столяров предлагает О. Киселеву и вокалисту "Феникса" Геннадию Лабунскому попробовать свои собственные силы.

К 1981 году группа становится очень известной и принимает непосредственное участие в организации "Ленинградского Рок-Клуба", но через некоторое время исчезает из поля зрения.

В 1983 году "Дилижанс" становится профессиональным коллективом. Но группу покидает Г. Ла-бунский. К тому времени в группу вливаются Александр Алексеев (клавиши), Василий Горин (гитара), Игорь Комиссаров (барабаны). Гастрольные поездки, смена музыкантов, и "Дилижанс" становиться популярными. Но в 1986 году группу сначала временно, а потом навсегда покидает Ф. Столяров. Ответственность за коллектив переходит к Сергею Золотову (вокал, саксофон). Он решает, что группа должна придерживаться джаз-рока. Последовавшие за этим смены состава привели к распаду коллектива. Случилось это в 1988 году.

ДИАЛОГ

Группа "Диалог" основана в 1969 году в виде школьного ансамбля, в который вошли Ким Брейтбург (клавишные, вокал), Виктор Литвиненко (гитара), Анатолий Дейнега (барабаны). Группа распадается через два года после своего существования.

Через несколько лет в Николаеве появляется группа "Гаудеамус". В состав так же входят: Сергей Васильченко (гитара, клавиши) и Виктор Радиевский (бас). Группу замечает работник филармонии, после чего музыканты начинают профессиональную работу на сцене. В 1980 году "Диалог" принимает участие в фестивале "Весенние ритмы. Тбилиси-80", где занимает третье место, а вокалист К. Брейтбург признан лучшим вокалистом и получает приз. ("Диалог" исполнял симфо-роковую сюиту продолжительностью полчаса).

Группа исполняет арт-рок и симфо-рок, так же играет в стилях от блюза до новой волны.





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...