Главная Обратная связь

Дисциплины:






ЛАЭРТСКИЙ АЛЕКСАНДР 4 страница



1994 "Магический зов" (Микс Мэджик) — МС

1999 "Дыра" (live) — м/а

 

МАШИНА ВРЕМЕНИ

"Машина Времени" — группа, накрепко связанная с именем поэта, музыканта и художника Андрея Макаревича.

Свою первую группу Макаревич собрал еще в 1968 году, учась в английской спецшколе № 19. Она называлась "The Kids", состояла из двух гитар, и две одноклассницы исполняли англо-американский фольклор. А в 1969 году родилась "Машина Времени". В первоначальный состав вошли Андрей Макаревич (вокал, гитара), Александр Иванов (гитара), Павел Рубин (бас), Игорь Мазаев (клавиши), Юрий Борзов (барабаны). Группа находилась под большим влиянием "Битлз", все композиции — в том числе и собственного сочинения — исполнялись на английском. В 1970 году молодая группа выходит на московскую рок-сцену, и одноклассники стали постепенно замещаться музыкантами, игравшими более профессионально. Первым появился Сергей Кавагоэ, которому отец привез из Японии настоящие японские инструменты: орган, гитару и усилитель. Кавагоэ привел в группу басиста Александра Кутикова, а тот — барабанщика Максима Капитановского из знаменитой группы "Второе дыхание", игравшей репертуар Джимми Хэндрикса.

В 1971 году Макаревич поступил в Московский архитектурный институт (МАрхИ), что дало еще один мощный толчок к творчеству, так как этот вуз был традиционно славен своими рокерскими традициями. Достаточно сказать, что в то же самое время, когда там учился Андрей, в МАрхИ работала и первая группа Алексея Романова "Мерцающие облака". (Некоторое время спустя Романов примет участие в группе Макаревича.)

Летом 1972 года Макаревича и Кутикова пригласили влиться в состав легендарного ансамбля "Лучшие годы", в котором играли такие знаменитые музыканты, как барабанщик Юрий Фокин (экс-"Скомо-рохи"), клавишник Игорь Сеульский и вокалист Сергей Грачев, почитавшийся у нас тогда за "двух Томов Джонсов или за полтора Элвиса Пресли". В течение года "Машина Времени" выступает с собственной программой внутри концерта "Лучших годов". Именно тогда широкая московская публика впервые обратила внимание на группу Макаревича, так как она стала петь на русском языке. Особым успехом пользовались песни "Продавец счастья", "Солдат" и "Очки с розовым стеклом". Но несмотря на актуальность текстов и музыки, "Машина Времени" в московском рейтинге групп, поющих на русском языке, занимает в то время только третье место вслед за Градским и "Оловянными Солдатиками", а затем — за "Цветами" Стаса Намина.



За полтора года, с осени 1973 по 1975 годы состав "Машины" неоднократно менялся, в группе приняло участие около 15 музыкантов, среди них — Алексей Романов, барабанщики Юрий Фокин и Михаил Соколов, гитаристы Алексей "Вайт" Белов ("Удачное приобретение") и Александр Микоян ("Блики"), скрипач Сергей Осташев и др. "Лучшие годы" оставили в "Машине" свой след в виде клавишника Игоря Саульского, который, впрочем, неоднократно уходил ради выступлений в составе "Арсенала", "Аракса" или "Скоморохов" Градского, но всегда возвращался. В 1973 году в результате разногласий с Кавагоэ Кутиков уходит в "Високосное Лето". На басу некоторое время играл Макаревич, а на гитаре — Игорь Дегтяркж ("Второе дыхание").

В 1974 году имя "Машины Времени" впервые появилось на пластинке фирмы "Мелодия", когда группу попросили помочь в записи музыканты из Трио Линник ("Зодиак"), исполнявшего американский фолк. Маленькая пластиночка состояла из двух песен Вадима Линника на русском языке и песни Боба Дилана "Грузовой поезд". Эта пластинка в дальнейшем не раз выручала ансамбль в борьбе с чиновничьим произволом.

В 1975 году наконец-то стабилизировался состав группы: Андрей Макаревич (гитара, вокал), Сергей Кавагоэ (барабаны), Евгений Маргулис (бас-гитара, вокал). В марте 1976 года "Машина Времени" с успехом выступила на "Днях популярной музыки" в Таллине, после чего по приглашению группы "Аквариум" дала несколько концертов в Ленинграде. И это стало началом массовой "машино-мании" в городе на Неве и признания группы в Москве "Машина Времени" теперь гастролирует в Питере каждые 2-3 месяца и с неизменным аншлагом, на некоторое время в группу перешел лидер питерской команды "Мифы" Юрий Ильченко (гитара). Росту популярности "Машины Времени" способствовал и эпизод в фильме Г. Данелия "Афоня". в котором звучит песня "Солнечный Остров".

Без сомнения, конец 70-х является пиком творчества "Машины Времени" Именно тогда были написаны такие хиты, как "Пока горит свеча". "Хрустальный город", "Кого ты хотел удивить?" Макаревич сумел лучше, чем кто бы то ни было, выразить настроения нашей молодежи, сформулировать мучившие ее вопросы: как вернуть мир на путь правды7 Как вырваться из липких лап застоя? Большинство песен было написано в виде аллегорических притч, они берут свое начало в творчестве Булата Окуджавы и даже — баснописца прошлого века И. А. Крылова. Эзопов язык песен Макаревича на многие годы определил стиль московской школы рока.

Что же касается музыки, то первые опыты "Машины Времени" были основаны на мелодике "Битлз", в середине 70-х пришла пора хард-рока и белого блюза, а конец десятилетия был отмечен влиянием джаз-рока, когда после ухода Ильченко в 1977 году в группе появились саксофонист Евгений Легусов, трубач Сергей Велицкий (его год спустя заменил трубач Сергей Кузьминок), клавишник Александр Воронов (экс-"Виктория") и вновь вернувшийся Игорь Саульский. В 1978 году группа подготовила и реализовала грандиозный замысел — литературно-музыкальную композицию "Маленький принц", где в паузах между тематически подобранными песнями читал стихи поэт Александр "Фагот" Бутузов.

Но летом 1979 года в результате внутренних противоречий группу покинули Е. Маргулис и С. Кавагоэ, вместе со старыми друзьями — Алексеем Романовым, Алексеем Макаревичем и Андреем Сапуновым — они организовали группу "Воскресенье". А. Воронов вернулся в "Викторию". Но примерно в то же самое время "Високосное Лето" реорганизуется в "Автограф" и А. Кутиков возвращается в "Машину Времени", захватив с собой барабанщика Валерия Ефремова. Четвертым участником группы стал молодой пианист Петр Подгородецкий. В таком составе "Машина времени" сначала поступила в Московский Областной Театр Комедии, а вскоре перешла на службу в Росконцерт.

В начале марта 1980 года в Тбилиси состоялся фестиваль "Весенние ритмы. Тбилиси-80", на котором "Машина Времени" завоевала первое место. Это событие дало широчайший резонанс и открыло группе необъятные гастрольные просторы нашей страны. "Машина" воспользовалась новыми возможностями достаточно тривиально, сделав крен в сторону коммерциализации репертуара. Появление на киноэкране весьма слабого фильма "Душа", в котором музыканты группы сопровождали певицу Софию Ротару. способствовало тому, что из нонконформистов Макаревич сотоварищи превратились в конце концов в традиционный поп-коллектив, на чьи концерты теперь вместо радикальной молодежи ходили приличные барышни в рюшечках и их мамы и папы. Так закончилась эра "Машины Времени".

Интерес к группе поддерживала лишь война, объявленная "Машине Времени" Московским горкомом партии. В результате этой войны группа, собиравшая аншлаги на стадионах всех городов Советского Союза, в Москве не смогла выступить ни разу вплоть до 1986 года, когда в столице был наведен относительный порядок в рок-делах. Пик популярности группы взлетел до критической отметки еще раз осенью 1982 года, когда в "Комсомольской правде" появилась сомнительная статейка "Рагу из "Синей птицы". Сотни тысяч писем пришло в редакцию газеты со всех уголков нашей страны в поддержку "Машины Времени".

В том же 1982 году "Машину Времени" покинули режиссер программы Ованес Мелик-Пашаев, Петр Подгородецкий и звукооператор Игорь Кленов, они вместе с Алексеем Романовым и другими известными музыкантами собрали при Марийской филармонии концертный состав "Воскресенья", известный под именем "Группа Ованеса Мелик-Пашаева" (позднее из этого состава выросла группа "СВ"). Им на смену пришли клавишник Александр Зайцев ("Волшебные Сумерки") и скрипач Сергей Рыженко ("Последний Шанс", "Футбол"). Рыженко проработал в группе чуть больше полутора лет и ушел, а состав Макаревич-Кутиков-Зайцев-Ефремов стабилизировался на долгие годы.

Новый виток интереса к группе возник только в 1990 году, когда в состав "Машины Времени" вернулись "блудные сыновья" Петр Подгородецкий. заменивший Зайцева, и Евгений Маргулис. 10 лет спустя, в 2000 году Подгородецкий был отчислен из "Машины", а его место занял певец и клавишник Андрей Державин.

В начале 90-х годов Кутиков организовал рекорд-компанию "Синтез Рекордз", специализирующуюся в основном на выпуске альбомов "Машины Времени" и рядом стоящих проектов.

Сергей Кавагоэ (японец по национальности) эмигрировал в Японию. Игорь Саульский и Юрий Фокин — в США, причем Юрий Фокин там ушел в монастырь и стал монахом. Остальных раскидала судьба.

Дискография:

1978 "Солнечный остров" — м/а

1979 "День рождения" — м/а

1979 "Маленький принц" — м/а

1980 "Весенние ритмы. Тбилиси — 80" ("Мелодия", сборник) — LP

1982 "Несостоявшийся концерт" — м/а

1982 "Охотники за удачей" ("Кисмет Рекордз", США) — LP

1984 "Чужие среди чужих" — м/а

1985 "Рыбка в банке" — м/а

1986 "В добрый час" ("Мелодия") — LP

1987 "Реки и мосты" ("Мелодия") — 2LP

1987 "10 лет спустя" ("Мелодия") — LP

1989 "В круге света" ("Мелодия") — LP

1989 "Песни под гитару" (сольный альбом А. Макаревича, "Мелодия") — LP

1993 "Лучшие песни 1979-1985" (Sintez Records) — CD/MC

1993 "Это было так давно..." 1978 (Sintez Records) — CD/MC

1993 "Внештатный командир Земли" (Sintez Records) — CD/MC

1993 Андрей Макаревич "У ломбарда" (Sintez Records) — CD

1994 Андрей Макаревич "Я рисую тебя" (Sintez Records) — CD

1994 "Unplugged" (Sintez Records) — CD/MC

1994 "Медленная хорошая музыка" (Sintez Records) — CD/MC

1994 "Sintez Rock-n-roll" (Sintez Records) — CD/MC

1995 "Концерт в Анапе" (ЕТ Music) — CD

1995 "Радио 101 в прямом эфире" (концертная запись, "Радио 101) — CD/MC

1996 "Мегамикс" (Sintez Records) — CD/MC

1996 "Кого ты хотел удивить?" (Sintez Records) — CD/MC

1996 Андрей Макаревич "Песни, которые люблю" (Sintez Records) — CD/MC

1996 "Картонка, полная любви" (Sintez Records) — CD/MC

1998 А Макаревич. Б. Гребенщиков "Двадцать лет спустя" (Sintez Records) — CD/MC

1999 А. Макаревич "Перекресток" 1999 "Часы и Знаки" (ПолиГрам)

Музыка к кинофильмам:

1978 "Шесть песен о бите"

1982 "Душа"

1986 "Начни сначала"

1986 "Скорость"

1987 "Прорыв"

1988 "Без мундира"

1989 "Рок и фортуна" (20 лет "Машины Времени")

1997 "Московские каникулы"

1999 "Перекресток"

МЕДВЕДЕВА НАТАДЬЯ

НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА — певица, поэтесса, писательница, она появилась в нашем рок-сообществе в начале 90-х гоцов. вернувшись из эмиграции, и принесла в наш рок обновляющий поток радикальных настроений, присущий до того в большей степени не рокерам, а русским интеллектуалам. В то же время ее песни по-женски эмоциональны, что всегда вызывает у слушателей активную рефлексию.

Наталья Медведева родилась 14 июля 1958 года в Ленинграде училась в музыкальной школе, снималась на студии Ленфильм, играла в театральных студиях. В 17 лет эмигрировала в США. Там в течении пяти лет работала манекенщицей и фотомоделью, о чем написала роман "Отель Калифорния". Училась в Лос-Анджелесском городском колледже и консерватории по классу вокала. Работала с джаз-группами, в пиано-баре, в русских ресторанах США — "Ренессанс" Сан Франциско, "Миша" Лос-Анджелес. Толден Палас" Нью Йорк (Брайтон Бич) и т. д. В 1982 году переехала во Францию, где выступала как певица и параллельно развивала свою литературную деятельность.

В 1992 году Медведева возвращается в Россию Здесь бурно развивается ее публицистическая и литературная деятельность. Ее злободневные и эмоциональные статьи, направленные против мерзостей нашей пост-перестроечной жизни, расхватывают буквально все издания как левые, так и правые. В 1992 году впервые в России выходит ее роман "Отель Калифорния". А в 1993 году Василий Бояринцев знакомит Наталью с группой "ХЗ", и они начинают работу над циклом песен, которые были написаны еще в Париже, но там по ряду причин не нашли своего воплощения в студийную запись.

Это была достаточно долгая эпопея. После того, как с "ХЗ" были записаны три песни. Наталья Медведева уезжает в Париж, и когда она уже в 1994 году возвращается обратно в Москву, то решает, что работа над альбомом движется слишком медленно и призывает на помощь известного композитора и аранжировщика Ивана Соколовского. С Иваном были записаны две песни — "Москва 993" и "И деньги всегда...", но Медведева считает, что метод работы Ивана почти полностью исключает ее из процесса записи, и возвращает Бегемота сотоварищи. Таким образом в записи альбома приняли участие музыканты: гитарист Сергей Гнеушев — в версии Ивана Соколовского, гитаристы Алексей Медведев и Алексей Заев, перкуссионист Борис Марков, басист Петр Дольский и Карабас в качестве звукооператора — в версии "ХЗ".

Необыкновенно красивый, низкий, "шаляпинский" голос Натальи, ее "реющие знаменем" стихи делают альбом "Russian Trip" достоянием русского рока. Но перед "Russian Trip", по планам Натальи Медведевой, должен был появиться на лазерном носителе альбом "Кабаре рюс" с ее версиями русских народных песен записанный еще в Париже

Мастер этого альбома был украден из ее гостиничного номера 28 ноября 1992 года, но назло врагам его удалось восстановить и выпустить на фирме Аркадия Семенова "Звукореки' в 1994 году.

В 1995 году "Звукореки" совместно с фирмой "Фили" издали и "Russian Tnp". Для презентации альбома Медведева начала собирать живой состав. Она обратилась за помощью к Пауку в Корпорацию Тяжелого Рока, ее запись вызвала настоящую эйфорию в КТР. и Сергей Высокосов ("Боров") лично взялся за создание группы. Вскоре собрался ее первый состав, в который вошли сам Боров (гитара), Роман "Костыль" Лебедев ("Коррозия Металла", гитара), Алексей Заев ("ХЗ", гитара), Петр Дольский (бас) и Андрей Шатуновский (барабаны). Первый концерт "Трибунала Натальи Медведевой" состоялся в марте 1996 года. Стиль группы сама Наталья определила как "панк-кабаре".

Первый состав "Трибунала" самоликвидировался после первого же выступления, и сейчас в группу Натальи Медведевой входят следующие музыканты: Боров (гитара), Игорь Вдовченко (бас). Юрий Кистенев (экс-"Моральный Кодекс", барабаны). Аранжировкой музыки занимается муж Натальи Сергей Высокосов, покинувший ради "Трибунала" свою прежнюю группу — "Коррозию Металла". Он добился более жесткого — почти трэшевого — звучания. Таким образом сбылась мечта Натальи Медведевой: еще живя в Париже, она увидела по телевизору выступление "Коррозии Металла" и сказала, что будет петь в этой группе!

"Трибунал" достаточно много выступает и уже имеет собственную аудиторию, не всегда идентичную рок-сообществу. Фонд Загубленного Детства назвал Наталью Медведеву лучшей певицей рок-сообщества в 1996 и 1997 годах.

Дискография:

1994 "Кабаре рюс" ("Звукореки") — CD

1995 "Russian Trip" ("Фили") — CD

1999 "А у них была страсть" ("Фили") — CD/MC

Библиография:

1992 "Отель Калифорния" ("Глаголъ")

1993 "Мама, я жулика люблю" ("Конец века")

1994 "Моя борьба" ("Грампус Эйд", Харьков)

1995 "Любовь с алкоголем" ("Грампус Эйд", Харьков)

1995 "Я рею знаменем" (Искусство, Санкт-Петербург)

1997 "А у них была страсть" ("Вагриус")

МЕДВЕДЬ-ШАТУНЪ

Группа образована 19 февраля 1995 года по инициативе Валентина "Джека" Сохорева. Он начинал играть в 1987 году как барабанщик в группе "Бриз", исполнявшей "биг-бит". Пробовал работать с группами "Гуляй-Поле", "Резервация Здесь" и "Озера" (последняя группа — на перкашн). 4 октября 1993 в день штурма Белого Дома почувствовал необходимость самому писать песни. Его отец проникся песнями сына, заплатил за студию, где за одну ночь в 1994 году Джек вместе с гитаристом Каркушей записал первый альбом — "Отставной козы барабанщик".

Спустя год появился первый состав группы, в который вошли: Джек (вокал, тексты), Дмитрий Страхов (гитара), Артем Бондаренко (бас, ныне — "Артель"). Один (скрипка, ныне — "Русская Правда"). Несмотря на формальное существование группы, Джек в основном давал концерты в акустике соло и вдвоем со скрипачом Одином.

С марта 1997 года Джек участвует в группе "Русская Правда" (перкашн и бэк-вокал). На "Янки, гоу хоум" он выступил в качестве приглашенного саунд-продюсера, после чего влился в группу. В 1998 году собрал собственный электрический состав: Джек, Рома "Пастор" Корсунский (гитара, экс-реставрация"), Саша Рогинский (барабаны), Слава Панкратовский (клавиши) (пианист с классическим образованием, дипломант различных классических конкурсов), Женя Данильченко (гитара).

Дискография:

1997 "Я здесь" — м/а

1999 "Кровь" - МС

ДЖЕК (соло):

1994 "Отставной козы барабанщик"

1996 "Пень-колода"

1997 "Волкодав"

1997 "Медведь-Шатунъ"

МЕЛОМАНЫ

Группу собрал в 1965 году клавишник "Сокола" Вячеслав Черныш. Состав: Вячеслав Черныш (клавиши), Виктор Иванов (ударные), Анатолий Марков (вокал), Юрий Гаврилов (гитара), Алексей Синяк (бас, его со временем заменил Гончарук). Группа исполняла песни в стиле ритм-энд-блюз как "фирменные", так и собственного сочинения, тексты к которым писал певец Толя Марков. Песня "Шарманщик" быстро пошла в народ и стала популярным хитом. Вплоть до 1970 года оба состава — "Сокол" и "Меломаны" — существовали параллельно, а их музыканты подменяли друг друга на концертах.

МИСТЕР ТВИСТЕР

В середине 80-х годов на заре перестройки в Москве появляются несколько музыкальных ансамблей, заполнивших "стилевой вакуум". Советская поп- и рок-музыка началась сразу с джаз-рока, хард-рока и "новой волны", "перескочив" такие базовые стили, как рокабилли (или ранний рок-н-ролл) и бит.

В конце 1985 года три молодых москвича, глубоко верившие, что нет в жизни счастья без рок-н-ролла, встретились и поняли, что так больше продолжаться не может. Кунцевский радиомонтажник, а также гитарист и певец Вадим Дорохов встретил студента-вечерника ИНЯЗа Олега Усманова, который тоже пел и помимо бас-гитары освоил контрабас. Усманов привел поющего барабанщика и бывшего слушателя Высшей Школы КГБ Валерия "Ежа" Лысенко.

Подклеив старый контрабас и выбрав крамольное (по мнению тогдашних филармоний) название, МИСТЕР ТВИСТЕР после 20 дней непрерывных репетиций выскочил на сцену. Первый концерт состоялся 25 декабря 1985 года. А весь следующий год ансамбль "бомбил" московские и областные концертные площадки, Дома Культуры и студенческие вечера, сделав постоянной "точкой" кафе "Синяя Птица", известное поколениям любителей джаза, бита и рока. Вскоре на тенор-саксофоне пришел подуть Павел Веренчиков, он же рвал меха аккордеона и порой штурмовал клавиши редких фортепиано. Первая программа "ностальгического трио" МИСТЕР ТВИСТЕР состояла из твистов (где им и теперь нет равных), рок-н-роллов, баллад, пары блюзов и "латин". В 1987 году песни ребят передают по радио и ТВ, их приглашает на работу "Росконцерт", они ездят по всей стране и заграницу. Всегда им сопутствует удача. ТВИСТЕРЫ "заводят" любой зал, толпы зрителей танцуют в проходах. Да что там молодые! Папы и мамы, дедушки и бабушки приходят послушать задорный, задиристый и зажигательный рок-н-ролл и твист — музыку своей юности.

Но музыканты не стоят на месте. По крупицам собрав информацию, разузнав все о рок-н-ролле 50-х годов, МИСТЕР ТВИСТЕР первыми в стране начинает играть рокабилли, став глашатаями этого музыкального направления. Так на сцене появляется рок-группа, не похожая ни на кого! Уникальный яркий имидж (прически и костюмы рокеров 50-х — Элвиса Пресли, Чака Берри, Билла Хэйли и других) и неподражаемое звучание (звуковая палитра рокабилли мгновенно узнаваема) позволяют считать МИСТЕР ТВИСТЕР самой стильной группой страны. В 1990 году вышел дебютный альбом из 15 песен нон-стопом с твистом 60-х годов "У самого синего моря", чудесной балладой "Московские ночи" и танцевальной "Рок-терапией". Фирма "Мелодия" сообщала о продаже 1,5 миллионов дисков. В записи пластинки принял участие саксофонист Сергей Суханов, сменивший ушедшего в армию Веренчикова.

Это классический случай когда "первые — лучшие". Ни один рокабилльный состав России не сравнился с ТВИСТЕРАМИ. Играя на одной сцене с артистами и ансамблями разных жанров — популярными, восходящими, "однодневками" и зарубежными звездами — МИСТЕР ТВИСТЕР превосходил многих по энергии и напору. Сказать, что ТВИСТЕРА на сцене сумасшедшие, безумные, отвязные — это значит не сказать ничего! Гитарист "летает" по сцене, выплясывая и двигаясь в такт с саксофонистом, ударник прыгает через свою "тройку" барабанов, басист валяется, скачет верхом и влезает на контрабас — при этом не переставая играть и петь.

Веселые рокеры хорошо знают традиции: с самого начала они пели рок-н-ролльную классику по-английски, советскую "поп-классику" 50-х и 60-х годов. И каждая вещь, прошедшая твистеровскую обработку, вспыхивает новыми гранями, в них проявляется мастерство и талант музыкантов. Классные мелодии и ершистые, со "стебом" (но вместе с тем сильные) тексты своих песен завоевали МИСТЕРУ ТВИСТЕРУ не одно поколение поклонников. Второй диск "Девки, пиво и рок-н-ролл" содержал не менее интересный материал: "Дикая кошка", "Пиво" и "Бессонница" на стихи Марины Цветаевой. К выбору песен группа всегда подходила вдумчиво, до конца используя свой небольшой инструментальный набор: кристально чистая полуакустическая гитара, блюзовый саксофон Веренчикова, мощная ритм-секция из контрабаса и барабанов, плюс три голоса.

Но летом 1991 года случилась трагедия: от сердечного приступа в возрасте 27 лет умирает Вадим Дорохов, основной композитор коллектива. Начинается чехарда с составами, короткое время на гитаре играет Денис Позен, а на саксофоне — Федор Пономарев ("БРАВО"). В 1992 появляется гитарист Олег "Крокодил" Бутенко ("АЛЛИГАТОРЫ") и саксофонист/аккордеонист Василий Деркач (из состава братьев Агафонниковых, игравших "новый джаз")

В начале 90-х в Москве появляются музыкальные клубы наподобие западных, и ТВИСТЕРЫ вновь успешно борются за звание "самой концертирующей" группы столицы. Они помогают "раскрутить" мексиканский бар "Армадилло", где звучит музыка кантри, блюз, рокабилли и текс-мекс, и играют там регулярно.

В 1996 году вышел сборник синглов "Первые твисты". Эти песни записывались в 1985-88 годах, когда в СССР не было изобилия радиостанций, диск-жокеев и формата сингла. Романтическое, почти "стиляжье" настроение передают медленная румба "Город, полный огней", слоу-фокс "На танцплощадке" и твисты — "Мистер Твистер", "Твист жаркой погоды" и "Московский твист".

Но трагедии преследуют рокабилльный квартет. Летом 1996 года от рака буквально сгорает Василий Деркач. Откладывается запись отрепетированной и наполовину наигранной новой программы. Трио временно выручает пианист Алексей Блохин ("ГАВАЙСКИЕ ОСТРОВА", "CRAZY MEN CRAZY"), пока Усманов взваливает на себя сочинение, шлифует песни и притаскивает Веренчикова обратно в ТВИСТЕР. С ним в конце 1997 года закончена пластинка, которую украсили гости — Рушан Аюпов (БРИГАДА С, НЕПРИКАСАЕМЫЕ) на ф-но и баяне, Михаил Веников (КУКУРУЗА) на гитаре, духовая секция группы КВАРТАЛ и джазовый гитарист Алексей Кузнецов. На ней выделяются буги-вуги "Представляешь, как", твист "Ты, только ты", шаффл "Твой острый каблук", вестерн "Как всегда" и "Возвращайся ко мне" с привкусом ритм-н-блюза и джаза.

В 1998 году Бутенко решает оставить музыку, а к Усманову, Ежу и Веренчикову присоединяется Павел Стёпин (гитара/слайд-гитара/губная гармошка/вокал) из рокабилльной группы "CRAZY MEN CRAZY".

В апреле 1999 года из группы ушел Усманов, чтобы собрать собственный коллектив "Пижоны", а его место в группе занял Алексей Вихрев по прозвищу "Брат", игравший ранее в группе "CRAZY MEN CRAZY".

И все равно МИСТЕР ТВИСТЕР по-прежнему одна из самых живых групп страны, это традиционное, естественное звучание, рокабилли, самый стержень рока, горячая музыка, изначально придуманная для танца, это — самый чистый рок-н-ролл!

Дискография:

1990 "Мистер Твистер" (МЕЛОДИЯ (LP); 1994 APEX (CD); 1994 СОЮЗ (МС))

1993 "Девки, Пиво и Рок-н-ролл" (SNC (LP);

1994 SNC (CD); 1994 СОЮЗ (МС))

1996 "Первые Твисты" (СОЮЗ (CD); 1996 ЭЛИ-AC (МС))

1998 "Миллионер" (ВИДЕОСЕРВИС) — CD/MC

МОНГОЛ ШУУДАН

Московская группа анархического рока "Монгол Шуудан" была создана в октябре 1988 год Валерием Скородедом (тексты, вокал, гитара) и Игорем Тороповым (саксофон). В первый состав также вошли Марк Мельников (бас) и Сергей Фролов (барабаны). Первый концерт состоялся 1 апреля 1989 года. Летом был записан первый магнитофонный альбом "Паровоз. Анархия", получивший распространение через студию "Колокол" и сразу попавший в разряд самых продаваемых. Весной 1990 года "Монгол Шуудан" принял участие в Фестивале Надежд Московской рок-лаборатории и сразу же обрел колоссальную популярность среди болельщиков рок-н-ролла, поскольку фактически создал новый стиль — "анархо-рок". Это — панк-рок, густо замешанный на фольклорных интонациях и сдобренный обильными цитатами из старых казачьих песен и частушек времен гражданской войны. Главный положительный герой песен "Монгол Шуудан" — Батька Нестор Иванович Махно, а вольница "Гуляй-Поля" объявлена русским рокер-ским идеалом. Эти идеи оказались адекватны свободолюбивым традициям рок-музыки, и "Монгол Шуудан" становится стиль-символом нашего рока начала 90-х годов. И недаром японцы сняли фильм о группе, как о наиболее ярком представителе русского рока.

С тех пор прошло уже много времени, песни Скородеда стали более мелодичны, но анархический рок продолжается.

Песни группы "Что-то сталося со мной" и "Москва" Фонд Загубленного Детства называл Лучшими песнями года в 1994 и 1996 годах соответственно.

Перемены в составе:

1991 год: Скородед (гитара, вокал), Торопов (саксофон). Игорь "Дид" Иванкевич (барабаны), Алексей Поляков (бас, экс-"Институт Косметики"), Борис Шапиро (гитара, экс-"Небо и Земля").

В сентябре 1991 г. Шапиро эмигрирует в США.

В феврале 1992 г. Алексей Поляков был убит в рок-кафе "Отрадное", где он работал менеджером.

В мае в группу из "Браво" приходит бас-гитарист Сергей Лапин, чуть позже к группе присоединяется гитарист Сергей Сабинин. В этом составе группа записывает свой лучший альбом "Собачья чушь".

В 1994 году Сабинин уходит из "Монгол Шуудан" в "Софт Энималз", а ему на смену приходит Александр Риконвальд.





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...