Главная Обратная связь

Дисциплины:






СУИЦИДАЛЬНЫЙ СИНДРОМ



Началось все с творчества вокалиста "Шакала", который писал в то время (1993 г.) довольно забавные стишки, послужившие впоследствии основой концепции группы. Русскоязычные тексты были написаны с большой агрессивностью и ненавистью ко всему бытию современного общества. Музыканты "Суицидального Синдрома" буквально подсели на них, решив, что музыка должна быть тоже крайне экстремальной, но все-таки отражающей всю лирику этих стихов.

Вот тут-то все и началось: крыши срывались, народ приходил и уходил из группы, не выдерживая напалма, вокалист стал желанным посетителем всех "домов грусти" города Москвы, крепкая дружба с алкоголем и наркотиками довели группу до полного развала. Но музыка есть музыка — это сильный наркотик и, чтобы окончательно все не спустить, пришлось выбираться из этого. И в 1996 г с уже сложившимся составом "Суицидальный Синдром" продолжил свой тернистый путь. "Суицидальный Синдром" это: "Шакал" (вокал), "Барс" (соло-гитара), "Хэт" (гитара), "Николя" (ударные), "Андрей" (бас-гитара), Андрей (бас, сессионный музыкант).

Дискография:

1994 "История болезни"

1998 "Школа"

СЪЕШЬ МОИ ШОРТЫ

Была в Москве такая команда, как "Жабы" (впоследствии переименовалась в "Жабры"), и костяк будущей группы "Съешь мои шорты" — Илья Рубинштейн и Митя Касьян — играли именно в "Жабах" с 1995 года. Спустя какое-то время они покидают группу "Жабы". И поздней осенью 1998 года И. Рубинштейн (вокал) и М. Касьян (гитара) образовывают свою команду — "Съешь мои шорты". К ним присоединяются: Семен Толчинский (клавиши), Сергей Краснопольский (бас), Марина Рубинштейн (флейта), Юра Гринько (шоу-мен) и Николай Добкин (фагот).

В своем творчестве группа сознательно стремится к эклектике, но ближе к альтернативной волне. Тексты к песням пишет И. Рубинштейн, иногда Ю. Гринько, но так же в репертуаре есть песни на стихи В. Маяковского и Н. Гумилева. В текстах отображена тема жизни животных — конфликты зайцев и волков и др. Музыку к песням пишет М. Касьян, а аранжировкой занимается весь коллектив. Каждое выступление группы превращается в веселое шоу с масками и переодеваниями. Группа очень любит устраивать свои собственные акции: концерты, проходившие в конце лета, носили название "Прощание с летом", а осенние концерты — "Зима будет стопудово".

Свое название коллектив почерпнул из знаменитого мультика про Симпсонов. Для участников коллектива название группы звучит как протест и вызов обществу и современной музыке.



В конце 1999 года группа записывает одноименный сингл "Съешь мои шорты".

СЫНОВЬЯ

14 января 1994 года в Красногорске студентами МГТУ им. Баумана оптико-механического факультета был образован музыкальный коллектив "Сыновья". Родоначальники коллектива: Евгений Владимиров (гитара). Дмитрий Швеков (ударные) и Полежаев Илья (гитара). К первому концерту (24 декабря 1994 года) к группе присоединяется Илья Розинский. Последующие два года состав коллектива меняется. В 1996 году от старого состава остаются И. Полежаев и И. Розинский, который к тому времени играет так же и на перкуссии, к ним присоединяются: Михаил Корзин (аккордеон, клавиши); Марина Кириллина (скрипка) приходит в ноябре 1996 года, Садовский Алексей (барабаны); Михаил Галузин (бас-гитара) в группе до июля 1998 года, Акишин Евгений (соло-гитара). В июле 1998 года место бас-гитариста в группе занимает Игорь Теренин ("Кот Который").

Музыкальное направление, в котором работает коллектив — русский рок-н-ролл. В своих песнях музыканты затрагивают проблему поиска себя в этой жизни. Недаром свое название "Сыновья" группа рассматривает в трех ипостасях: сыновья своих отцов, сыновья музыкальных отцов и все дети Его.

В 1997 году группа открывала фестиваль "Найденное поколение". Группа заняла третье место на Клинском рок-фестивале "Хит-98", лауреат многих подмосковных фестивалей. В 1999 году участие в "Фестивале Надежд" и победа на фестивале "Единение".

В конце 1999 года группа приступила к записи альбома с рабочим названием "Навсегда", куда войдут песни из одноименной программы.

Дискография:

1994 "Детские Песни"

1996 "Путем любви"

1997 "В широком поле" (сингл)

1998 "В широком поле"

САХАРНАЯ МАМА

Группа основана в 1998 году, хотя идея создания коллектива возникла у Славы Маркевича ещё в 1993 году. Свой первый концерт ребята сыграли в "Тэксмэне". Первоначальный состав команды: Слава Маркевич — бас, Сергей Кононенко — ритм, Олег Алексеев — соло-гитара, Ксюша — вокал. Через некоторое время Олега Алексеева, параллельно играющего ещё в двух командах, просят уйти: по мнению команды, он уделяет мало внимания "Сахарной маме". Новым гитаристом становится Александр Васильев (тезка солиста "Сплина"). Автором текстов и музыки является Ксюша. Девушка поёт на русском языке. Команда играет музыку разных стилей — это и рок, и джаз, и фанк. Есть несколько блюзовых вещей. Сами ребята определяют свой стиль как "sugar rock". Группа ещё не успела записать альбом. На выбор названия повлияла одноименная песня на английском языке ("sugar mam") и тот факт, что жена Славы (она же участница группы) Ксюша воспитывает маленького ребёнка, а значит, как она сама считает, является самой настоящей сахарной мамой.

СЛЭМ ДЖЭК

Группа создана в октябре 1998 г. в Москве. Поначалу в музыке "Слэм Джека" чувствовалось влияние "RED HOT CHILLY PEPPERS", сейчас их музыка больше похожа на "шутис грув", а барабаны звучат по-корновски. Музыка группы — это, по большей мере, тяжелый фанк и альтернатива с рэповым вокалом. Состав: Лёша Чип (гитара), Лёша Дед (бас), Лёша Бакай и Дима (вокал). Музыку пишет Чип — человек, не имеющий соответствующего образования, но, несомненно, одаренный.

СУББОТНИК

Одна из первых московских панк-групп. Образована в 1985 году московскими школьниками Дмитрием Баблевским (барабаны), Дмитрием Лог-виновским (гитара, вокал). Алексеем Пороговым (бас) и Михаилом Поповым (клавиши). Записала два магнитофонных альбома — "Homo Rentgenicus" (1986), названный по имени московского пригорода Мосрентген. где жили участники ансамбля, и "Мы — кузнецы" (1987). В 1988 году, когда Логвиновский служил в армии, Баблевский собрал новую группу - "Амнистия".

Дискография:

1986 "Homo Rentgenicus"

1987 "Мы — кузнецы"

СОКОЛОВСКИЙ ИВАН

Иван Соколовский — клавишник, композитор, аранжировщик.

Родился 10 февраля 1962 года. Окончил философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Учась на 3-м курсе университета был приглашен клавишником в студенческую группу "Проспект". (Весна 1983 г.) Когда в 1984 году "Проспект" прекратил свое существование, Иван предложил гитаристу Алексею Борисову сделать программу вдвоем — так на свет родился "Ночной Проспект". Так как народу в группе было мало, они придумали записывать "болванки", куда загонялись партии барабанов, бас-гитары, некоторые гитарные фрагменты. Репертуар новой группы в основном составили твисты и рок-н-роллы из старой программы группы "Проспект", но в электронной обработке, и здесь в полной мере проявился талант Ивана как аранжировщика. Дуэт много экспериментировал с формой и со звуком, но когда в 1988 году "Ночной Проспект" углубился в чисто медитативную музыку. Иван понял, что он сыграл с "Ночным Проспектом" все, что хотел сыграть, и покинул группу.

Весной 1989 г. Иван пришел штатным клавишником в "Центр", совершил с этой группой несколько туров по России и Украине. Тогда же он вступил в творческую ассоциацию "Лава", где смог продолжить свои собственные эксперименты с музыкой нью-эйдж и неоклассикой, т. е. с симфоническими формами, исполненными с применением современной электроники. Вася Шумов ("Центр") продюсировал его первые работы, и три композиции Ивана в 1990 году вышли на сборниках "Лавы" (2 и 3). А в 1991 году на BSA Records вышел первый сольный альбом Соколовского "Давление". В качестве подзаголовка там стояло: "Музыка для богатых". — внутри же была записана очень жесткая музыка, с большим количеством напрягав интеллектуального свойства, т. е. это была музыка, которая, как объяснял Соколовский, не должна была нравиться богатым в принципе. Обложку украшали изображения десятков пистолетов.

В 1992 году Соколовский работает с Альбертом Кувезиным над проектом "Ят-Ха", где в стиле нью-эйдж и техно обрабатываются тувинские шаманские песнопения. Реализация этого проекта принесла Соколовскому мировую известность. И когда в 1993 году он расстался с Кувезиным, то вскоре получил предложение к совместной работе от известной тувинской певицы Сайнхо, давно живущей в Западной Европе. Вдвоем они выступили на нескольких престижных европейских фестивалях современной музыки, в частности, осенью 1994 г. на фестивале "Ультима" в Осло, где среди многочисленных симфонических оркестров Иван был единственным композитором-электронщиком; а также на фестивале этнической музыки "Осса" в Норвегии и др.

С 1993 года Соколовский работает также с проектом "Мягкие Звери" ("Soft Animals"), который был и до сих пор остается единственным отечественным ансамблем, исполняющим ACID-JAZZ

В 1993 г. Соколовский работает с вернувшейся из-за рубежа певицей Натальей Медведевой. Два трека, сделанных с нею, вышли на ее альбоме "Russian Trip".

В 1995 году Иван вместе с группой из Питера НОМ совершил большое турне по Европе (Венгрия, Германия, Франция).

Тогда же, в 1995 году Соколовский начал работу с Аркадием Семеновым, бывшим поэтом "Вежливого Отказа", над проектом "Солдат Семенов". Он смог найти форму музыки, адекватную воинственной поэзии Аркадия. Эту музыку можно охарактеризовать как пост-рок или "похороны 80-х", ведь наш рок годов 80-х, по мнению Соколовского, это во многом повтор того, что делалось на Западе в годах 70-х, а наша музыка 90-х годов — это повтор по третьему кругу.

В 1997 году Иван активно сотрудничает с Митьками, в итоге Дмитрий Шагин проучаствовал на альбоме Аркадия Семенова "Ни шагу назад!", а Соколовский написал для Митьков цикл песен, вошедших в альбом "Митьковские танцы".

В том же году вместе с Юрием Орловым ("Н. Коперник", "ФИО") Иван написал музыку для первой отечественной компьютерной игры "ГЭГ".

Иван Соколовский — автор множества статей по проблемам философии, истории и религии, вышедших в различных научных и научно-популярных изданиях. Соколовский не единожды признавался Фондом Загубленного Детства лучшим клавишником и композитором года.

Дискография:

НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ

1985 "Незнакомые Лица" (с Наташей Боржомовой) — МС

1985 "Плащ" (с Новым Романтиком) — МС

1985 "Микробы любви" (с Ией Мацкобили) — МС

1986 "Гуманитарная жизнь" (с Жанной Агузаровой, Наташей Боржомовой и Терри, вышел на компакте в 1996 г. на фирме "Электрик Рекордс/Союз")

1986 "Цвета Позолоченных лет" (в основном старые песни группы "Проспект", записанные при помощи электронной техники)

1987 "Привет, Москва" (с Александром Барабашевым)

1987 Алексей Столичных "Богатство" (сольный альбом при участии Ивана Соколовкого)

1987 "Демократия и дисциплина"

1987 "Курорты Кавказа"

1987 "Новые физики" (концерт в Таллине)

1987 "Работы разных лет" (ТВД Гогенлоэ) (сольный альбом Ивана Соколовского)

1988 "Кислоты" (РДМ, 1995 + "Демократия и Дисциплина") CD/MC

1988 "Вильнюсский концерт" — МС

1988 "Социализм и Любовь" (сольный альбом)

ЦEHTP

1989 "От звонка до звонка"

СОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ:

1990 3 композиции на пластинках "Лава" (2 и 3, "Мелодия")

1991 "Давление. Музыка для богатых" (BSA) — CD

1994 "Река. Озеро. Море". (BSA) — CD 1997 "Полуденный отдых Ханов" (Экзотика, болванки для выступлений с Сайнхо, зап. 1994 г.) CD

1997 "ГЭГ" — компьютерная игра (совместно с Юрием Орловым) CD

Ят-Ха

1992 "Антропофагия" (BSA) CD

1996 "Духи Тундры" (SNC) CD

Мягкие Звери

1995 "Покорение Арктики" (Рендом Мюзик, зап 1993г.) CD/MC

Наталья Медведева

1994 "Russian Trip" ("Фили") — CD/MC

Солдат Семенов

1996 "План спасения Константинополя" ("Звукореки") CD/MC

1997 "Ни шагу назад!" ("Звукореки") CD/MC

1998 "Дотла!" ("Звукореки") CD/MC

Митьки

1998 "Митьковские танцы" ("Звукореки")

СОЛДАТ СЕМЕНОВ

Аркадий Семенов (14 января 1959 года.) — песни, Иван Соколовский — музыка.

Аркадий Семенов — поэт, явился в 1985 году одним из инициаторов создания группы "Вежливый Отказ". Перу Семенова принадлежат самые известные песни группы того периода — "Портрет", "Кузнец", "Помощник" и др. Характерная особенность творчества Семенова — сочетание футуристического напора с драйвом рока. Для создания зрелищной доминанты Семенов придумал и они вдвоем с Го-ром осуществили на сцене шоу под названием "Группа параллельных действий". С того момента популярность группы росла не по дням, а по часам и, в конце концов, в 1987 году настал момент, когда и самосознания музыкантов, и раскрутки самой группы оказалось достаточно, чтобы отменить зрелище на сцене. Да и мятежной поэзии Семенова стало тесно в рамках манерной музыки "Отказа". Он уходит.

В 1988 году Семенов попытался было начать совместную деятельность с группой "Ночной Проспект", но началась война в Карабахе, армянские погромы в Баку, и в итоге музыка для Семенова отошла на второй план. Он организует в Москве информационное агентство, с тем чтобы повествовать о трагических событиях на Кавказе, устраивает демонстрации и митинги в поддержку Карабаха, арестовывается, голодает в тюрьме в знак протеста. Все эти события дали толчок к написанию нового цикла стихов, который позднее найдет свое отражение в проекте "Солдат Семенов".

В 1989 г. общественное мнение было разбужено и нужда в агентстве Семенова отпала. Он некоторое время редактирует газету Московской рок-лаборатории "Сдвиг-афишу" (2 номера). Потом издает собственную музыкальную газету — "Дикая дивизия" (1990-1991, 4 номера). В начале 90-х он открывает по Москве сеть музыкальных магазинов с музыкальным сдвигом в сторону авангарда.

В 1994 году происходит вторая встреча с клавишником и композитором Иваном Соколовским, к тому времени покинувшим "Ночной Проспект" и начавшим сольную карьеру. Иван искал фирму, которая согласилась бы выпустить компакт продю-сируемой им тогда Натальи Медведевой, и нашел поддержку в лице Семенова, который помог издать альбом Медведевой "Кабаре рюс". После этого Семенов и Соколовский договорились о создании проекта "Солдат Семенов", и в 1995 году они записывают первый альбом — "План спасения Константинополя". Всю музыку на альбоме исполняет группа Соколовского "Мягкие Звери", в их числе: гитаристы Сергей Гнеушев, Виктор Лукьянов, Дмитрий Пе-трыкин, Сергей Сабинин, Александр Фролов, саксофонист Алексей Рахов, трубачи Павел Шевелев и Константин Михеев. Сам Иван играет на клавишных инструментах. Он смог найти музыку, адекватную воинственным стихам Семенова — хард-рок по-русски, позволяющий рвануть на груди рубаху, сделать шаг на амбразуру. Здесь Семенов смог использовать все возможные варианты чтэния стихов, от мелодекламации, напева и шепота до ораторского форсажа. Накопленные в 80-х эмоции выплеснулись в концепцию современного искусства, которое в отличие от политики есть искусство невозможного. "Солдат Семенов" — это утопический порыв футуриста преобразовать мир. жажда исторического и национального реванша. Семенов, например, впервые со времен Милюкова потребовал возвращения Константинополя. Его поэзия сопрягается с тектоническим брожением народов Тибета, Северной Ирландии, Страны Басков, Сербской Боснии и Краины, Курдистана и, разумеется, родной Армении и Карабаха Но так как глашатай Семенов берется только за нерешаемые задачи, его творчество возможно отнести к так называемому направлению "индепендент".

Фонд Загубленного Детства назвал альбом "Ни шагу назад!" — лучшим альбомом 1997 г., а Аркадия Семенова — лучшим рок-поэтом 1997 г.

Дискография:

1996 "План спасения Константинополя" ("Звуко-реки") — CD/MC

1997 "Ни шагу назад!" ("Звукореки") — CD/MC

1998 "Силовые поля тишины" ("Звукореки") — CD/MC

СОЛОВЬЕВ АЛЕКСЕЙ

Впервые стал известен широкой публике в 1989, когда начал работу в группе "Ночной Проспект" (бас, клавиши).

В 1991 собрал собственную группу "Ракета", которая записала магнитоальбом "Ай-лю-ли", ставший первым рэповым проектом в России. На этом альбоме Соловьев заменил негритянскую скороговорку русской народной частушкой. В 1995 г. группа стала лауреатом конкурса "Поколение-95. С 1996 Соловьев пишет заставки для телевидения.

Дискография:

Ночной Проспект

1990 "Сахар"

1991 "Музыка для танцев"

Сольные проекты:

1990 "Ой-лю-ли" (магнитоальбом)

Spinglett

1990"Spinglett"

Сборники:

1994 "Moscow Beats"

СПЛИН

История питерской группы "Сплин" уходит в середину 80-х годов, когда будущий лидер коллектива Александр Васильев познакомился с Александром Морозовым (случилось это в Ленинградском институте авиационного машиностроения). Первые попытки самодеятельности ни к чему не привели. Позднее А. Васильев уходит в армию.

И только в 1992 году, вновь встретившись, они объединяются. К группе присоединяется Николай Ростовский (клавиши). И в 1994 году, привлекая к сотрудничеству сессионных музыкантов, записывается первый альбом. После записи в группу приходит Стас Березовский (гитара), а позднее Николай Лысов (барабаны).

Второй альбом, записанный группой, отличался сильными наворотами от первого. В 1996 году группа начинает гастролировать в Москве, выступая от маленьких клубов до больших площадок. "Сплин" начал сотрудничать с театром ДДТ. и принял участие в организованных ими фестивалях.

Следующий альбом уже был с уклоном в пост-гранж. И в этот период группа начинает гастроли по стране. У группы появляются первые клипы, а музыка начинает тяготеть к поп-року, тексты отходят от лирических образов.

Новые произведения с альбома "Альтависта" разнообразны, некоторые композиции несут на себе отпечатки психоделики.

Дискография:

1994 "Пыльная Быль"

1996 "Коллекционер оружия"

1997 "Фонарь под глазом"

1998 "Гранатовый алобом"

1999 "Альтависта"

2000 "Альтависта. Часть 1"

2000 "Альтависта. Часть 2"

2000 "Знаменатель" (сборник)

СКИФЫ

Группа "Скифы" — одна из первых отечественных рок-групп и одна из самых популярных в 60-х годах наших групп — родилась 20 сентября 1967 года, когда состоялось знакомство Юрия Валова и Сергея Дюжикова. В те времена вся рок-н-ролль-ная жизнь в Москве формировалась вокруг вузов и, разумеется, главным питомником новой музыки был МГУ, где учились будущие "Скифы": Юрий Валов — на юридическом факультете (там у него существовала собственная группа — "Ребята"), а Сергей Дюжиков — на филологическом факультете.

Молва о Дюжикове пошла еще за год до той встречи. Сергей родился в офицерской семье и в детстве вместе с родителями объездил полстраны, а в 13 лет судьба направила его отца в город Измаил, стоявший почти на границе с Румынией, и там Дюжиков мог не только слушать радио, но и смотреть по румынскому телевидению выступления знаменитых западных рок-групп. Благодаря этому он был тогда единственным в Москве человеком, кто правильно, по-рок-н-ролльному играл на гитаре и знал много приемов, которыми пользовались Чак Берри. "Роллинги", а этого в Москве не умел еще никто. Кроме того, он сам додумался до того, как играть с "подтяжками' Короче говоря, его авторитет был непререкаем, а популярность среди молодых рокеров — огромна. И вот осенью 1967 года была образована группа "Скифы", в первый состав которой вошли: Сергей Дюжиков (лидер-гитара, вокал), Юрий Валов (ритм-гитара, вокал). Виктор Дегтярев (бас) и Юрий Малков (ударные), последние — также студенты биологического факультета МГУ.

В течение 1968 года в группе сменилось три барабанщика: сначала вместо Малкова за ударную установку сел Юрий Коротин, а того сменил Александр Астафьев. И в конце концов, с осени 1968 года "Скифы" стали играть втроем: Валов взял в руки бас-гитару, а Дегтярев переместился за барабаны.

Популярность группы быстро росла, этому способствовало то. что более половины репертуара составляли песни на русском языке. Самые известные из них — "Годы как птицы", "Я иду навстречу ветру", "Отпусти меня".

16 мая 1968 год "Скифы" приняли участие в смотре-конкурсе студенческой самодеятельности, состоявшемся во Дворце спорта в Лужниках, и стали там лауреатами. Отличившуюся команду отправили от ЦК ВЛКСМ на юг развлекать команду спортсменов-штангистов, готовящихся к Олимпийским играм в Мехико.

В том же 1968 году "Скифы" снялись в фильме режиссера Г. Натансона "Еще раз про любовь". Музыкальный фрагмент занял всего лишь 2 минуты, но и это обеспечило в целом посредственному фильму повышенное внимание у молодежи.

"Скифы" прекратили свое существование в 1971 года, когда Дюжиков, Дегтярев и Валов влились в состав ансамбля "Голубые гитары", где и оставались до 1975 года, исполняя на концертах "фирменный" репертуар. Но и в течение этих 5 лет "Скифы" не раз собирались втроем и давали сольные концерты. В 1972 году Дюжиков и Дегтярев вместе с Ю. Фокиным. Ю. Саульским и С. Грачевым ("Лучшие годы") и Л. Бергером ("Орфей") выступили на Ереванском фестивале эстрадной песни как группа "Супер".

В 1975 году все трое покинули "Голубые гитары". Дюжиков ушел играть в "Цветы". Дегтярев — в ВИД "Пламя", а Валов уехал в Америку, где с Александром Лерманом (экс-"Ветры Перемен") создал группу "Саша и Юра".

Сегодня Ю. Валов — дизайнер издательского дома "Профиль". В. Дегтярев — преподаватель биофака МГУ, а Дюжиков в 1997 году переехал в Америку, в Сан-Диего, где работает сессионным музыкантом.

СЛАВЯНЕ

Одна из первых отечественных рок-групп. "Славяне" были образованы в 1964 году в составе: Михаил Турков (гитара, вокал), Виктор Дегтярев (бас, позже — "Скифы") и Виктор Донцов (ударные). Группа исполняла кавер-версии песен "Битлз".

С 1965 года в составе группы изредка выступал юный Александр Градский. В 1966 году "Славяне" фактически растворились в растущем московском рок-сообществе. Донцов, Дегтярев и Градский с 1966 по 1968 год выступают в составе группы "Лос Панчос", исполнявшую танцевальную музыку на английском языке. Одновременно Дегтярев с 1967 года участвует в группе "Скифы". В 1971 году он выступает в рядах "Голубых Гитар".

Донцов и Турков с наступлением 70-х занялись гражданской деятельностью.

Записей "Славяне" не оставили.

СМЕЩЕНИЕ

В 1980 году Алик Грановский (бас) и Андрей Крустер (гитара) покинули группу "Млечный Путь" и стали готовить собственную программу. После многочисленных прослушиваний за барабаны был вновь приглашен Сергей Шелудченко. также бывший участник "Млечного Пути". Проблема состояла только в поиске вокалиста. Вначале на роль фронт-мена планировался двухметроворостый Александр Барзиловский, с которым музыканты уже не раз выступали, но художник Сергей Шутов посоветовал взять певицу Алесю "Лужайку" Троянскую. Ее голос оказался настолько необычен, что вопреки сложившимся в нашем рок-сообществе традициям в рок-группу была приглашена певица. Таким образом СМЕЩЕНИЕ стало первой отечественной рок-группой с женским вокалом.

Первый концерт состоялся в ноябре 1980 года в трамвайном депо на Таганке совместно с группой Центр. Всего группа дала 10 концертов. "Смещение" исполняло энергичный хард-рок и уже к весне 1981 года после концертов в подмосковных поселках Загорянке и Ивантеевке имело достаточную известность. Слава сыграла плохую шутку с Троянской, у нее началась "звездная болезнь", поэтому. 4-й концерт, в кинотеатре "Патриот" группа отыграла с Барзиловским. После этого Троянская снова вернулась в группу.

В мае "Смещение" с большим успехом выступило на фестивале "Литуаника" в Вильнюсе. А в сентябре состоялся последний концерт группы в кинотеатре "Богатырь". Следующий, 11-й по счету, должен был пройти в ДК близ Курского вокзала, но он был отменен в связи с вмешательством правоохранительных органов. После этого происшествия музыканты начали искать профессиональную работу. Весной 1980 года они уже пытались устроиться в Саратовскую филармонию, но тогда это не получилось по житейским причинам. Осенью 1981 года последовало приглашение влиться в коллектив Петрозаводской филармонии. Крустер и Грановский приняли его, но у них были серьезные сомнения, сможет ли привыкшая к хиппарскому образу жизни вокалистка выдержать филармоническую работу.

По некоторому размышлению с собой было решено пригласить Барзиловского, знавшего репертуар "Смещения". Так в начале зимы 1982 года в Петрозаводске была создана группа "Рула". В дальнейшем Грановский ушел играть в группу "Альфа", потом — в ВИД "Поющие Сердца", принял участие в создании группы "Ария", а в 1987 году вместе с А. Большаковым основал группу "Мастер". Андрей Крустер остался звукооператором в Петрозаводске, в конце 80-х стал руководителем этой филармонии и лишь в середине 90-х годов вернулся на столичную рок-сцену; Шелудченко еще некоторое время стучал на барабанах в цыганском ансамбле, ныне работает на станции техобслуживания в городе Балашиха Московской области; Троянская на долгое время отошла от музыки.

С конца 80-х годов Алеся долго и тяжело болела. В 1994 году болезнь, казалось, отпустила ее. Она вновь собрала состав и принялась активно репетировать, даже дала пару концертов в сборных программах клуба "Секстан". Но когда в июле 1995 года новая программа была полностью готова, она умерла...

Репетиционные записи Троянской 1995 года вышли в свет на кассетах фирмы "Минус Девять Кельвина". Существуют также концертные записи "Смещения" образца 1981 года, но пока они лежат в архивах музыкантов.

Дискография:

1995 "Алеся Троянская" (-9 Кельвина) — МС

СОКОЛ

"Сокол" появился на свет осенью 1964 года.

Первый состав: Юрий Ермаков (гитара, вокал), Игорь Гончарук (бас, вокал). — они учились в одной школе, а также — Слава Черныш (клавиши, экс-"Братья") и Сергей Тимашов (ударные. экс-"Братья"). Собрал коллектив один из первых наших "подпольных" менеджеров Юрий Айзеншпис. Первый концерт состоялся 6 октября 1964 года в Москве, в ДК "Каучук". Группа исполняла песни "Shadows". "Rolling Stones", "Moody Blues", "Yardbirds".

Каждое лето "Сокол" отправлялся на юг, к морю, в Пицунду, в спортивный лагерь "Буревестник-2", где играл на танцах. Именно там родились первые собственные композиции на русском языке, стихи писали Игорь Гончарук и Игорь Огарев, а музыку — Юрий Ермаков. Многие из тех песен немедленно стали популярны, а песня "Солнце над нами" и поныне почитается как гимн московских хиппи. Именно с этой песни сегодня принято отсчитывать историю русского рока, так как принято считать, что "Солнце над нами" стала первой рок-композицией на русском языке.

В 1965 году группа некоторое время работала от Тульской филармонии. Тогда же произошли первые перемены в составе: уходит Тимашов и за барабаны садится Владимир Доронин, но вскоре его меняет Виктор Иванов ("Меломаны"). Некоторое время в группе поет Лев Пильщик, тогда вокалист из оркестра Л. Рознера, а ныне он — таксист в Италии.

В связи с тем, что Черныш не мог уехать из Москвы, он, оставаясь в рядах "Сокола", собрал собственный коллектив — "Меломаны", в состав которого также вошли Виктор Иванов (ударные), Анатолий Марков (вокал), Юрий Гаврилов (гитара), Алексей Синяк (бас, его со временем заменил Гончарук). Так параллельно, с примерно одним и тем же составом существовали две группы.

К 1967 году "Сокол", благодаря песням на русском языке, становится признанным лидером московского рок-сообщества. Его концерты собирают аншлаги в центральной точке московского рок-сообщества ДК "Энергетик" на Раушской набережной.

В 1968 году "Сокол" записывает саундтрек к мультфильму В. Хитрука "Фильм, фильм, фильм", что еще больше подняло рейтинг группы. В этой записи также принял участие Леонид Бергер, вокалист группы "Орфей", ныне живущий в Австралии.

Но в декабре 1969 года был арестован Ю. Айзен-шпис. Вскоре его осудили на 10 лет лишения свободы "за валютные махинации". А для обеих групп — для "Сокола" и "Меломанов" — это фактически означало прекращение активной концертной деятельности. Музыкантов упорно звал к себе Стас Намин, давно мечтавший выступать рядом с такими знаменитостями. Он купил им новые инструменты, начались совместные репетиции, но после пяти занятий стало ясно, что их воззрения на музыку никак не сочетаются: Стас отдавал предпочтение мелодичной эстраде, а бывшие музыканты "Сокола" — жесткому ритм-энд-блюзу. Кроме того музыканты окончили свои вузы и им пришла пора выбирать гражданские профессии. Таким образом, дав последний концерт еще осенью 1969 года в Доме Кино, "Сокол" прекратил свое существование.

Сегодня Ю. Ермаков преподает в строительном институте, В Черныш работал в Академии наук, в 90-х годах открыл антикварный магазин на Б. Бронной. И. Гончарук — известный художник-иллюстратор.

Записей группа не оставила. И только музыка к мультфильму "Фильм, фильм, фильм" остается единственным аудиодокументом былой популярности "Сокола".

СПИРИДОНОВ ЮРИЙ

Начал выступать как бард в середине 80-х годов, иногда с электрической поддержкой группы "Грунтовая дорога" + Борис Булкин (тогда — "Лига Блюза", ныне — "Stainless Blues Band"). Самый большой успех пришел у нему на первом Фестивале Надежд Московской рок-лаборатории в 1987 году, где Спиридонов с песнями "Хочу быть 128-й" и "Последний герой" стал лауреатом фестиваля, получив звание "Рок-герой".

В дальнейшем Спиридонов принял активное участие в создании вместе с Вадимом Степанцовым "Бахыт Компота", две его песни — "Не гаси об меня сигарету, родная" и "Зеленоногая" вошли в первый альбом группы (1990), но вскоре Спиридонов отошел от активной концертной жизни. Сейчас он работает ведущим на радиостанции "Радио России".

Дискография:

БАХЫТ КОМПОТ

1990 "Кисло"

САДКО

В ранге дублирующего состава "Рубиновой атаки" в 1971 г. выступала команда с удивительно мягким русским названием "Садко", ассоциировавшимся не с игрой на гуслях в царстве подводного царя, а с картинками на крышках огромных коробок шоколадных конфет. Там играли и пели: Крис Кельми, не последний ученик по классу фортепьяно в музыкальной школе имени Дунаевского; на гитаре — Игорь Окуджава (сын Булата Ш. Окуджавы); еще на одной гитаре — Александр Ситковецкий, в просторечье — Сит; на барабанах — Сергей Шевелев; на басу — некто Крылов. Играли на танцах кавер-версии "Слэйд", "Дип Перпл" и др. В активной рок-жизни еще не принимали участия. "Садко" благополучно распался в 1972 году, и на его обломках появилась команда "Високосное лето", названная так (согласно легенде, которую, кстати сказать, поддерживают не все) Володей Рацкевичем.





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...