Главная Обратная связь

Дисциплины:






ТАРАКАНЫ / ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА



Типичное начало: люди что-то слушают, постепенно все приобретает формы. Летом 1991 года "ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА" участвуют в 5-м "Фестивале Надежд" Московской рок-лаборатории. Это был их первый концерт и сразу — большой зал "Горбухи", аудитория в две тысячи человек. Они моментально попали в струю популярности панк-рока, их приняли, поняли, и все покатилось.

Оригинальный состав: Юрий Ленин (вокал, гитара). Дмитрий "Сид" Спирин (бас), Денис Рубанов (ударные), Дмитрий Воробьев (гитара).

Резво стартовав, группа постаралась не снижать набранные обороты, активно гастролируя по столичным ДК и выпустив на студии "Колокол" Московской рок-лаборатории дебютную фонограмму "Crazy Boys". Потом "Тараканы" непонятно каким блатом вписались в тусовку "50/50", в те концерты, что проходили на Малой спортивной арене в Лужниках с участием "Кар-Мен", "Мальчишника", "Дюны", и под фонограмму исполняли две песни в течение двух недель, а по выходным даже по два раза выходили на сцену. После того, как их с позором изгнали, тогдашний вокалист "Тараканов" Юра Ленин, видно, офигевший от ширины сцены и размеров зала, заявил, что либо группа будет тусоваться в подобных тусовках, либо он уходит. И в конце концов из группы он уволился, сказав, что "осенью будет знаменитым". Но первый концерт его проекта "Lady's Man" произошел только через два с половиной года.

А в группу пришел его сосед по подъезду Денис Петухов, нынешний басист "Наива" Он был сыном очень известного папы, дирижера Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения. Денис с детства учился в настоящей музыкальной школе, закончил музыкальное училище, но тем не менее стал панком! Именно при его участии у группы произошла музыкальная переориентация, так как он сочинял реальные — свои — мелодии.

В августе 1992 года "4 Таракана" записали альбом "Duty Free Songs", в котором половина песен была на английском, а половина — на русском.

И опять было много концертов: "Тараканы" выступили в качестве хэдлайнеров на последнем фестивале рок-лаборатории "Черемуха-92", открыли "Отрыжку", закрыли "Отрыжку", отыграли второй концерт в новом тогда клубе "Секстон" вместе с "Ва-банком" и "Наивом". Но в это время по причине независимых каких-то дел и начались первые наркотики: первая марихуана, первое LSD. И очень быстро группа вообще прекратила свое существование. Это случилось весной 1993 года. Тогда же Денис Петухов ушел из родной группы в "Наив", где он и сейчас играет на бас-гитаре.



Но в 1995 году музыканты группы снова стали думать, как существовать дальше. Почти полностью изменился состав, из ветеранов остались только Сид, который из бас-гитариста переквалифицировался в вокалиста, и барабанщик Денис Рубанов. К ним присоединились гитарист Саша Голант и басист Алексей Соловьев. В новом составе на фирме "S.O.S." был записан новый альбом "Best before...", который разошелся тиражом в тысячу экземпляров — это удачно для группы, возникшей как бы заново. Это был момент, когда старые панк-группы активно гастролировали и заранее воспринимались фэнами как крутизна, а новые панк-группы перестали появляться. Зато появилось достаточно большое количество групп так называемой "московской альтернативы", на которые и стали ориентироваться новые фэны. "Четыре Таракана" же играли музыку 70-х: то есть мелодично, жестко, громко, но не модно. Панк стал мэйнстримом, и так вышло, что "Тараканы" попали в эту волну.

Но сейчас у группы дела вновь идут неплохо. Долгое время тексты "Тараканов" были англоязычными, но с определенного момента этот путь стал тупиковым, поэтому новый альбом "Best Before" уже на восемьдесят процентов состоял из русских песен. И этот шаг принес группе большой рост популярности. Правда, августе 1997 года группа рассталась со своим старым барабанщиком Денисом Рубановым и так как ему частично принадлежали права на название, то ей пришлось укоротить свое имя с "4 Тараканов" просто до "Тараканы". В группе Рубанова заменил новый барабанщик Константин Дементьев.

"Тараканы" стараются делать очень короткие, энергичные и лаконичные песни о любви, не зарубаясь на какие бы то ни было эксперименты со звуком. Их концерты сегодня неизменно проходят с аншлагами.

Дискография:

1991 "Crazy Boys" (Студия "Колокол") — м/а

1992 "Duty Free Songs" (Студия "Колокол", в 1997 году переиздан КТР-"Союз") — МС

1995 "Best Before" (SOS music, в 1997 г. переиздан Fee Lee Records) — МС

1997 "Краткое содержание предыдущих серий" (сборник лучших демо-записей, DIY Records) — МС

1997 "Украл? Выпил? В тюрьму!!!" (Fee Lee) — МС

1997 "Это жизнь" (ХобГоблин) — МС

1998 "Посадки нет" — МС

2000 "Типа панки и все такое" (сборник) — МС

2000 "Поп-корм" (Мы научили мир сосать)

ТРЕСТ

"ТРЕСТ" создан весной 1989 года, и с тех пор название группы остается неизменным. Тяжелая гитарная волна, от пост-панка до фанка и гранджа — так примерно можно определить стиль "Треста" и его сценический саунд. По признанию музыкантов, наибольшее влияние на группу в разное время оказали "The New Model Army", "The Church", "Rush". "Primus", "Sugar", "Lou Reed" и "Pixies". Группа вела достаточно активный образ жизни, о ней писали популярные в то время "УрЛайт" и "Контркультура". В числе фестивалей с участием группы: "Рок Против Бюрократии" (Тверь, май 1989), "Контркультура — 90" (Москва, июнь 1990), "Эстония — 90" (Таллин, июнь 1990), "Рок Чистой Воды" — 90 и 92, "Будь Спок — 91" (Могилев, октябрь 1991), "Rock-Line — 96" (Пермь), "Рок-Осень-96" (Тверь)...

Всего в активе "Треста" около 150 концертов, 3 песни группы в первой половине девяностых попадали в альтернативные хит-парады, включая "4/4 Радио России", а позднее, в ряд CD сборников альтернативного рока. До 1996 года "Трест" базировался в Нижнем Новгороде, где начинал в местном рок-клубе с еще неизвестным Чижом и Полковником. Тем не менее, значительная часть выступлений приходится на С. Петербург и Москву. Американский период творчества музыкантов группы в основном связан с Филадельфийской "The Low Road", в составе которой был записан их CD 1993 года и далее последовал тур по восточному побережью. После затянувшегося периода творческого застоя, полураспада и приключений составляющие "Треста" съехались в Москву из Торонто и Бостона, после чего осенью 1998 года записали свой 7-й альбом — "По-Другому". В этом CD самые последние песни намешаны с bonus-треками разных лет. Промышленным тиражом альбом не выходил, хотя музыканты группы уделили ему внимание на ряде радиостанций. После относительно ленивого 1999-го, "Трест" обкатал свою последнюю программу на московских рок-площадках в 2000-м, добавив еще 5 новых и пока не записанных вещей.

Летом 2000 года "Трест" вновь существует в своем русско-американском составе образца середины 90-х, это: Владимир Колосов (музыка, тексты, гитара, вокал), Сергей Бакин (бас), Phil Pagnotti (барабаны).

Дискография:

1989 "Родом из Ин Яза" (р)

1992 "Крутая Децила" (р)

1994 "Болт" (live) (р)

1995 "У Кати" (р)

1996 "Все Просто" (р) 1998 "По-Другому" (р)

ТРИЛИСТНИК

В Ленинграде в 1987 году образовался коллектив "Трилистник" — сольный проект Андрея "Дюши" Романова, одного из основоположников "Аквариума". В "Трилистник" вошли: Андрей "Дюша" Романов (гитара, вокал), Михаил Васильев (бас), Андрей Решетин (скрипка), Сергей Щураков (аккордеон), и Михаил Кордюков (барабаны).

Это были акустически прозрачные и романтические композиции. Все это очень сильно перекликалось с музыкальной эстетикой "Аквариума" середины 70-х, и это вполне понятно, ибо именно "Дюша" Романов серьезно повлиял на становление "Аквариума".

В течении 1987.. 1989 гг. группа дала немало концертов в Питере, побывала на гастролях и записала альбом на собственной студии. "Трилистник" отметился также выступлением на 7 Ленинградском рок-фестивале, кроме того с группой сотрудничали идеологи "митьковского" движения Дмитрий Шагин и Владимир Шинкарев.

В 1989, после возвращения Б. Гребенщикова в Россию, "Трилистник" полным составом перетек в "Аквариум".

29.06.2000 года Дюша Романов ушел из жизни.

Дискография:

1989 "Матросская Тишина"

1991 "Музыка Средиземноморья"

1996 "Акустические Маневры"

ТИРЕ-БОНС

Группа является одной из молодых питерских групп, играющих альтернативную музыку. Первый концерт в обновленном составе группа отыграла 27 февраля 1998 года в питерском клубе "Молоко". Состав группы: Олег Морозов (барабаны), Олег Про-сенцов (бас, вокал), Алексей Суровцев (гитара, бэк-вокал), Павел Булатов (гитара, бэк-вокал), Александр Сорокин (саксофон, бэк-вокал). Музыкальное направление, в котором работает группа, фанк-кор. 3 мая 1999 года на фестивале "Балтийский берег '99" в г. Сосновый Бор группа получила приз зрительских симпатий "Тире-Бонс" приняли участие в питерском фестивале "Кумиры XXI века", и заняли первое место.

ТОЧКА РОСЫ

Первая появилась еще в 1993 году. Из нынешней "Точки Росы" в той команде пел Алексей Колодиц-кий, а когда хотелось записать магнитофонный альбом, а их 4 штуки набралось, они приглашали известного гитариста Олега Шлосса. Он приходил, играл и уходил, но хорошо понимал, что уровень разный, но как-то в последний раз пришел и задержался. Олег сказал: "Знаешь, у вас уровень уже вырос, и я хотел бы с тобой поиграть. Тексты и музыка мне нравятся. У меня есть еще брат, Дима Петров, который играет на барабанах. Давай объединимся и посмотрим, что будет!" И вот они объединились, сыграли первый концерт — и пошло-поехало. Поэтому настоящее — именно этой группы — День Рождения 11 мая 1997 года. Тогда был первый концерт этой "Точки Росы".

Все шли изначально из разных направлений и вот в этой точке, которая Точкой росы и является, сошлись. Олег Шлосс был довольно продвинутым гитаристом, а новые ребята — Тигран Ванециан (барабанщик) и Дима Петров (басист), — играли очень много, года три или четыре, по ресторанам. Иногда кабак просто затягивает, но они сохранили свои идеи и школу приобрели. Основной состав — бас, барабаны, гитара и вокал — сохранился до сих пор.

Группа очень быстро приобрела популярность благодаря ярким поэтическим образам, рожденным фантазией Алексея Колодицкого, и простыми красивыми мелодиями. В 1998 году на группу обратила внимание фирма "Союз" и помогла записать и выпустить первый компакт "Небо".

Весной 2000 года "Точка Росы", наконец, смогла закончить работу над вторым компактом "Десять минут от вокзала", в этом ей помог лидер группы "Аукцыон" Леонид Федоров.

Дискография:

1998 "Небо" (Союз) CD/MC

2000 "Десять минут от вокзала" CD

Вообще существовало как бы две "Точки Росы".

 

ТУNNЕЛЬ

Группа "Туннель" образована в сентябре 1997 года. А собралась группа по велению басиста Вадима Лысенко, с его легкой руки. Музыкальная направленность группы — латиноамериканский ритм-энд-блюз в лучших традициях Карлоса Сантаны. Песни они исполняют на русском языке. Авторство песен принадлежит всему коллективу. Состав группы: Вадим Лысенко (бас-гитара, вокал): Дмитрий Олешко (барабаны): Юрий Арсенькин (гитара): Семен Стаханов (клавишные): Наташа Ушакова (бэк-вокал, перкуссия): Игорь Беридзе (перкуссия).

 

ТАУЭР

Группа образована гитаристом Алексеем "Борисычем" Сазоновым в 1990 году. Состав коллектива неоднократно менялся и оставался неустойчивым. Группа играет русскоязычный хард-рок.

Дискография:

1998 "Черный Лебедь"

ТЕАТР ТЕНЕЙ

Брянская группа "Театр Теней" была образована, провела первую репетицию и сочинила первое произведение 9-го марта 1994 года. С первых дней своего существования и до настоящего момента группа имела следующий неизменный состав: Павел Буранов (бас); Дмитрий Булавинцев (ударные); Алексей Иванов (гитара, пение); Константин Исаев (аккордеон, гитара). А так же бессменный технический директор, звукорежиссер и прочая и прочая — Смолоковский Алексей. В первый год существования входил еще и клавишник, но по разным причинам от его услуг отказались.

Основной автор музыки А. Иванов, тексты пишут Д. Бупавинцев и К. Исаев, все аранжировки делаются совместными усилиями. На начало 2000 года записано 2 полноценных альбома, поступивших в продажу в Брянске, и 1 альбом для друзей, бонусом к которому прилагались ремиксы на некоторые песни, сделанные на компьютере А. Ивановым в виде midi-файлов. Очень много материала либо не записано вообще, либо это запись концертов или репетиционные демо-записи.

За 6 лет группа дала порядка 20-ти концертов, в том числе 5 сольных. Все выступления проходили на разных площадках г Брянска и области.

Стилистически произведение "ТТ" определить трудно. Музыканты на этот вопрос стараются не отвечать, либо отделываются странной формулировкой — пост-арт. хотя, что это значит, вряд ли кто-нибудь знает.

Дискография:

1997 "18"

1997 "Каменная голова"

2000 "Выше"

ТРУБНЫЙ ЗОВ

Музыкальная христианская группа "Трубный Зов" записали всего лишь один альбом, но какой ценой это было сделано. Не всем нравился "Трубный Зов", так как был не похож других. За всю свою историю группа не примыкала ни к филармониям, ни к клубам, и даже не дала ни одного концерта, а держались в стороне.

У истоков "Трубного Зова" стоял питерский хиппи Валерий Баринов. который до конца 70-х синтезировал рок-музыку с христианскими ценностями. В. Баринов искал единомышленников — ими стали молодой Сергей Тимохин, игравший на бас-гитаре. и клавишник ресторана Сергей Надводский. Репетиции проходили под Ленинградом в полуразвалившемся здании. За В. Бариновым в то время уже во всю наблюдали органы, так как он контактировал с Западными христианскими организациями. Эти контакты помогли музыкантам приобрести первоклассные инструменты. Западные представители баптисткой церкви направили В. Баринова на Таллинскую студию, где можно было записать альбом.

Зимой 1982 года группа уезжает в Таллин и. набрав местных музыкантов в состав группы (Райво Таммоя (барабаны). Мати Кивисток (гитара), а так же звукооператора Уно Лоорис), перебирается на хутор Алаваре. который был отрезан от цивилизации. Сначала записывали английский текст, который был данью Западу, помогавшему группе. В. Баринов старался свести к минимуму риск эстонских музыкантов, ведь всем было чего бояться, в Союзе такого еще не делал никто. В середине лета англоязычная версия альбома была завершена. Альбом получил название "Второе Пришествие", в котором все тексты песен были объединены одной тематикой — библейскими мотивами. В период лето-осень в Таллине альбом доделывают в разных местах. За короткий промежуток времени В. Баринов дописывает русскоязычный текст, но он не так удачен как англоязычная версия.

Осенью 1982 года В. Баринов пишет письмо в правительство. К этому времени запись уже была переправлена на Запад. Когда в середине 1983 года запись группы прокрутили по западной радиостанции, то это был первый звонок о войне между "системой" и группой.

В октябре В. Баринова помещают в психушку. Через некоторое время после выхода из психиатрической больницы В. Баринов начинает готовить новый материал. Новый альбом планируется записать в Финляндии, но для этого надо перейти границу. Переход В. Баринова и С. Тимохина через границу не удается. На суде В. Баринов говорит о том, что его преследуют за религиозные убеждения В. Баринов и С. Тимохин попадают за решетку.

После освобождения В. Баринов вместе с семьей эмигрирует в Лондон, а С. Тимохин остается в Санкт-Петербурге, где становится настсятелем церкви.

Дискография:

1983 "Второе Пришествие"

ТРИЗНА

Московская группа "Тризна" образовалась в 1984 году. В первоначальный состав вошли: Константин Селезнёв (гитара), Станислав Вознесенский (барабаны), Андрей Гукленгофф (бас-гитара). Музыкальное направление — "Прогрессив-пауэр-металл". Название коллектива — "Тризна" — означает языческое поминовение усопших, сопровождающееся пиршествами и народными играми.

Первый магнитоальбом был записан в 1986 году. К сожалению, он не сохранился в связи с полным отсутствием порядка и организации в группе в тот период. Учитывая всеобщую воинскую обязанность на территории СССР двое из "Тризны" — "Кот" (Константин Селезнев) и "Гофф" (Андрей Гукленгофф) на 2 года были вынуждены покинуть музыкальный олимп металлической сцены г. Москвы.

В 1988 году группа вновь вместе и репетирует очередную концертную программу.

В 1989-1990 годах записывается демо группы в Московской Рок-Лаборатории у лидера группы "Шах" Антона Гарсиа.

1991 год — на одном из концертов группа выловила будущего (и настоящего) вокалиста группы — Илью Александрова. В этом же году состоялось известное выступление у Белого дома. "Тризна" выступала вместе с такими известными коллективами, как "Э С. Т", "Черный Обелиск", "Моральный кодекс", "Монгол Шуудан".

В 1992 году записывается очередной магнитоальбом "Тризны" на студии "Черного Обелиска". Результатом дружбы "Тризны" с Анатолием Крупно-вым стала возможность подписания контракта с компанией "PolyGram Records".

В 1995 году под патронажем лично Бориса Зосимова выходит диск "Out Of Step". В этом же году в Голландии выходит CD "Монстры рока СССР" с участием таких групп, как "Гейн", "Шах", "Э. С. Т.". "Черный Обелиск", "Круиз", "Тризна" и др. Одновременно журнал "Metal Hammer" обращает внимание на Российскую "прогрессивную металлическую" группу "Тризна", и персонально отмечается мастерство барабанщика группы Станислава Вознесенского.

В 1996 году на "ПолиГраме" выходит CD группы "Need For Speed". По семейным обстоятельствам вокалист группы Илья Александров и басист Андрей Гукленгофф покидают группу. Константин Селезнев эти события комментирует так: "...к сожалению мужчины имеют такую привычку, как жениться...". Место Гукленгоффа занимает басист группы "Э. С. Т." Данила Захаренков.

В это же время происходит распад "Черного Обелиска" в связи со смертью Анатолия Крупнова. С "Тризной" начинает сотрудничать гитарист "Обелиска" Дмитрий Борисенков ("Митяй"). У Митяя оказались недюжие вокальные способности, и "Тризна" начинает активно готовить новую концертную программу.

1999 год. "Тризна" на студии "Внуково" записывает новый диск — "Затмение". Состав "Тризны" на период записи: К. Селезнев (гитара), Д. Борисен-ков (вокал, гитара, тексты песен), С. Вознесенский (барабаны), Д. Захаренков (бас). В 2000 году диск готовится к выпуску.

Летом 1999 года Дмитрий Борисенков уходит из "Тризны" реанимировать "Черный Обелиск". Его место занимает вернувшийся в родную обитель И. Александров. Также "Тризну" покидает Д. Захаренков. Вместо него приходит Леонид Бажора (группа "Дай"). Этим составом на студии "Внуково" весной 2000 года записывается миньон "Демо — 2000".

Состав "Тризны" на лето 2000 года: К. Селезнёв (гитара), С. Вознесенский (барабаны), И. Александров (вокал), А. Гукленгофф (бас-гитара).

Дискография:

1986 м/а

1995 "Out Of Step" CD

1995 Сборник "Монстры рока СССР" CD

1996 "Need For Speed" CD

1999 "Затмение"

2000 "Демо 2000"

УБЬЕТ!

Группу "Убъет!" собрал в 1996 г. вокалист и гитарист Алексей "Сид" Томилин. Так же в проекте принял участие Александр Базанов (бас). Остальных участников группы нашли на базе на Соколе. Это был барабанщик Иван Архипов (перешедший в группу "Smash" в 1998 г.) и гитарист Александр Никольников. В таком составе группа играла до 10 марта 1998 г. В группу приходит гитарист "Массовых беспорядков" Юрий Рогов. С этих пор "Сид" только поет. Летом 1998 г. записывают демо-запись. В августе группу покидает И. Архипов, А. Никольников. После долгих поисков в начале 1999 г. группа наконец-то находит барабанщика Илью и гитариста Руслана. Но едва приступили к новой программе, "Сид" ломает руку, но при этом репетиции продолжались, потому что настоящие панки никогда не сдаются. Песни, написанные А. Томилиным и Ю. Роговым, жесткие и социально направленные, они несут в себе местами бытовые проблемы. Музыкальное направление, в котором работает группа "Убъет!", хард-кор-панк.

УЛЬИ

Владимир Радионов (гитара, экс-"Четыре Таракана") и Константин Савельевских (бас, "Мэд Дог") осенью 1996 г. образовали группу "Ульи". К этому времени уже был материал, написанный В. Родионовым до ухода из группы "Четыре Таракана". К коллективу присоединился Алексей Сахаров (барабаны. "Apeman Hop"). Изначально создавая в таком виде группу, ориентировались на минима-листичное звучание — все по минимуму и очень просто. Взяв это за основу, они пришли к добротной гитарной музыке. Все песни исполняются на русском языке. В январе 1997 г. группа "Ульи" записывает первый сингл, а летом этого же года записывают живой концерт в R-Clube. Из двух этих записей на свет летом '97 г. появляется первая аудиокассета. А уже в сентябре-декабре альбом "Шоу бизнес в бреду", который первое время распространяется своими сипами. А уже в сентябре 1998 г. этот аль- бом выпущен фирмой Хобгоблин. Летом-осенью 1998 г. В. Родионов на студии записывает альбом с ремиксами с первого альбома, из чего вышел второй альбом "Сидим культурно отдыхаем", который издается весной 1999 г. Параллельно зимой 1997-98 г. снят первый клип "Валидол", а зимой 1998-99 г. два клипа "Андерграунд'98" и "Открыл окно". На фоне этого в группу приходит Александр Фуков-ский (клавиши), раннее игравший в группе "Apple core". В таком составе они приходят к рубежу 2000 г. и записи нового альбома. В этом с самого начала им помогает Александр Мелешкин, взявший на себя все функции менеджмента.

Дискография:

1997 "Валидол" — сборник лучших российских альтернативных групп "Kurt Is Alive! 2" (р) 1997 — 9К.

1998 "Шоу бизнес в бреду"

1998 Сборник "Депеша для Depech Mod'a"

1999 "Сидим культурно отдыхаем"

1999 Сборник "Учитесь плавать — урок 4"

1999 Сборник "Панк вирус в России"

1999 Сборник "FEELEEFUZZ" (приложение к журналу "FUZZ" еЗ '99) (р) 1998 Фирма грамзаписи ФИЛИ

1999 "FUZZBOX №5" (приложение к журналу "FUZZ" №1-2 '99) (с) 1999 УЛЬИ

1999 Сборник "ОМ. Ноябрь

1999. 4 Года Жизни." (приложение к журналу "ОМ" №38 '99) (р)

1999 Сборник современной музыки фирмы Минкульт (promo cd) (p) 1999 Минкульт

2000 Сборник "Нашествие. Шаг четвертый"

УМКА

Герасимова Анна Георгиевна родилась в 1961 г. в Москве. С пяти до двенадцати лет занималась в хоровой студии "Веснянка" (ДК им. Серафимовича) хоровым пением, сольфеджио и фортепиано. Больше всего на свете хотела "запевать", т. е. солировать, но не получалось — голос был слишком тихий. В 1978 г. закончила с отличием (и отвращением) английскую спецшколу № 22 и поступила в Литературный институт им. Горького на отделение художественного перевода (поэзия). Специализация — литовский язык. Опубликована целая куча ее переводов с литовского — в основном литературоведческих статей и стихов, в частности, поэтическая книга интересного автора Гинтараса Патацкаса. По окончании института (диплом с отличием) в 1983 году поступила в аспирантуру того же института на кафедру советской литературы. В конце 80-х и начале 90-х подготовлено более десятка изданий писателей круга обэриутов (Д. Хармс. А.Введенский, К. Вагинов и др.: подготовка текстов, по большей части архивных, составление, предисловие и комментарии), из которых осуществилось два с половиной, остальные канули в бумажных морях погибших издательств. Зато опубликованно несколько десятков научных статей в советских зарубежных журналах, специальных и не очень. В 1994 г. А. Г. перевела книгу Джека Керуака "Бродяги Дхармы" (ныне изданную тремя издательствами — киевским, питерским и ростовским). Она даже ногда преподавала известные ей предметы людям помладше: в Литинституте один семестр читала спецкурс по обэриутам, затем в Культурологическом Лицее — сначала по обэриутам, потом по битникам. Из этого потом родились дикие слухи из серии "Умка преподавала в Оксфорде".

Сочинять же песни начала едва ли не с рождения, но на люди с ними вылезла в 1986 году. Тогда же получила от Аркаши "Гуру" Славоросова пресловутое прозвище "Умка" — за большой ум, надо думать. И практически сразу же появились "Калифорния", "Где я теперь?", "Игральный автомат", "Автостопный блюз", "Безумное дитя", "Стеклянная рыба" — ныне довольно известные вещи. Записала домашние альбомы "Дневник Дуни Кулаковой", "Опиум для народа", "Эх, пипл!" (пополам с отличным, ззаслуженно забытым автором по кличке Поня), "Господа пункера" (1986), "Не стой под стрелой" (1987). Одними из первых, кто играл с Умкой, были Кирилл "Кит" Медунов (впоследствии играл с Лаэртским и работал радиоведущим), Коля Фомин из "Выхода", Криз, питерский Фрэнк, ну и многие другиe. Записи получались весьма криминальные по качеству и свободе исполнения. Розданные в свое время друзьям в количестве по три-четыре экземпляpa каждый, эти альбомы потом обнаруживались автором в самых неожиданных местах очень далеко от Москвы с совершенно разрушенным, порой узнаваемым саундом. Всю эту деятельность приходилось сочетать с официальным статусом аспирантки Литинститута, что было забавно, но не всегда просто. И только неудачное (как выяснилось) замужество заставило ее прекратить музыкальные занятия. Может быть, и к лучшему, а то пришлось бы участвовать в перестроечном роке. Когда данная опасность миновала, Умка опять появилась в качестве автора и исполнителя своих песен. С осени 1995 года с ней играет Вовка Кожекин на губной гармошке. С ним записан в дырочку кассетного магнитофона на кухне первый домашний альбом "нового времени" — "Новые ворота". В конце 1995 года подпольно (в прямом смысле слова — под полом квартиры Миши Соколова, выступившего барабанщиком и продюсером проекта) за два дня был записан альбом "Я люблю блюз", где на басу играл Илья "Кеша" Труханов, в январе 1996 — "Оторвалась и побежала" с ковчеговскими (в основном) музыкантами, запись из двух частей, первая — больше похожая на "Умкин сэйшн с Мишей Трофименок на басу и Сашей Соколовым на гитаре, а также случайно зашедшим на знакомый голос барабанщиком Гришей, а вторая — уже в студии, но тоже за один вечер, Миша (бас), Боря Марков (барабаны), Саша (гитара). Это и была первая студийная запись Умки с группой (если не считать "Опиум для народа" — джем с первым составом "Выхода").

Дальше образовалась группа "Броневичок" (идея названия — Ваня Жук) с Вовкой Кожекиным (губная гармошка) и Пашей Пичугиным (клавиши, бас) + Вовка "Бурбон" Бурмистров (барабаны) + Леша "Винкль" Ноздрин (бубен) + появляющиеся время от времени музыканты (и не очень), в частности из музыкантов на гитаре иногда играли Игорь "Сталкер" Вдовченко и Ваня Жук из Питера. В домашних условиях опять-таки на кассетниках записали "Последний переулок", "Вся любовь" и "Как вставит" (частично концертная пополам с Санычем Вроги-ным). 1997 год — в студии за пару дней записана "Дожили, мама" — первая всамделишная кассета Умки. выпущенная Олегом Ковригой ("Отделение Выход") в серии "Зоопарк русского рока". Потом опять на дому — "Бим или Бом" с Мишей на басу.

В дальнейших записях в качестве гитариста присутствует Боря Канунников, импортированный из Севастополя в октябре 1997 года. С ним записа- ны домашние "21 ноября" в двух частях на двух гитарах, и в 1998 — студийные двухгитарные "Каменные цветочки" и "Низкий старт". Они продаже не подлежат и раздаются просто так — на кассетах и самонарезанных компактах. Ну, и собственно "Компакт" — воплощение давней мечты Олега Ковриги. Альбом претерпел немало встрясок на своем пути к выпуску и слегка отклонился от первоначально задуманного варианта. Идея записаться очень быстро и безо всяких студийных штучек, как на сэйшене, осуществилась лишь частично.

Все это время Умка пишет новые песни, довольно часто играет концерты по Москве и ездит (самостоятельно, без промоушна) по бывшей стране: Питер, Рига, Минск, Свердловск, Тюмень, Киев, Харьков, Ростов, Рязань, Севастополь...

В начале 1999 года "Отделение Выход" выпустило студийный альбом "Командовать парадом", в записи которого приняли участие два разных состава — московский (Пичугин, Трофименок, Марков) и питерский (Ваня Жук, Володя "Волос" Герасименко, Федор Машенджинов), гитара и гармошка как всегда. Было желание как-то реабилитироваться за "Компакт", который не вполне устроил музыкантов, и это удалось в полный рост.

В последнее время группа иногда выступает в электрическом варианте (с ковчеговскими Трофименок и Марковым), но чаще — в полуакустическом (Умка, Боря Канунников, Вовка Кожекин, Паша Пичугин на басу и Андрей Манухин на барабанах). Миссию ежемесячного умкиного нашествия (по два дня) подряд взял на себя героический "Форпост". Сами музыканты говорят: мы никакой не андергра-унд, играем нормальную поп-музыку, именно такая поп-музыка должна быть популярной.

Дискография:

1986 "Дневник Дуни Кулаковой" — м/а

1986 "Опиум для народа" — м/а

1986 "Эх, пипл!" (пополам с отличным, незаслуженно забытым автором по кличке Поня) — м/а

1986 "Господа пункера" — м/а

1987 "Не стой под стрелой" — м/а

1995 "Новые ворота" — м/а

1995 "Я люблю блюз" — м/а

1996 "Оторвалась и побежала" — м/а

1996 "Последний переулок" — м/а

1996 "Вся любовь" — м/а

1996 "Как вставит" (частично концертная пополам с Санычем Врогиным) — м/а

1997 "Дожили, мама" (Отделение "Выход") — МС

1997 "Бим или Бом" — м/а

1997 "21 ноября"- м/а

1998 "Каменные цветочки" — м/а

1998 "Низкий старт" — м/а

1998 "Live in Форпост" (Форпост) — МС

1998 "Компакт" (Отделение "Выход") — МС

1999 "Live in Факел" (Отделение "Выход") — МС

1999 "Командовать парадом" (Отделение "Выход") — МС

1999 "Умка без Б." (концертная запись из клуба "Форпост", Отделение "Выход") — МС

2000 "Ход кротом" ("Форпост") — МС

УМЕЦКИЙ

ДМИТРИЙ УМЕЦКИЙ родился 31 августа 1961 г. в Свердловске.

Дмитрий Умецкий (бас-гитара, вокал) — один из основателей легендарной группы "Наутилус Помпи-лиус". Дважды покидал группу в связи с музыкальными разногласиями. Первый раз это случилось в феврале 1988 года — Умецкий был несогласен с доминированием клавишных в аранжировках "Hay". Позднее Бутусов и сам осознал, что его группа постепенно сползает в попс, и в конце того же года контакты между старыми друзьями возобновились. Они начали экспериментировать на "Лен-фильме" с проектом "Человек без имени", но в ноябре 1989 года Умецкий второй раз покидает группу. Далее каждый из лидеров "Hay" избрал самостоятельный путь. Бутусов продолжил в Ленинграде сотрудничество с музыкантами, приглашенными для записи "Человека без имени". В результате уже весной 1990 года Бутусов смог приступить к концертной работе. Большая часть материала, наработанного во время идиллии между Бутусовым и Умецким, послужила в дальнейшем основой программы "Наугад".

Умецкий же избрал иной путь, решив начать все с нуля. Весной и летом 1990 года он пишет совершенно новый материал для своего первого сольного альбома "Другой" и ищет единомышленников, готовых принять участие в этом проекте. И вскоре таковые находятся: мультиинструменталист из "Вежливого Отказа" Дмитрий Шумилов, талантливый молодой гитарист Кирилл Панченко и один из лучших московских звукорежиссеров Андрей Пастернак. Когда дело дошло до записи альбома и потребовалось расширение состава, к работе были привлечены сессионные музыканты Петр Саватеев (труба) и Татьяна Семина (бэк-вокал). Большое участие в проекте приняла жена Умецкого Алена Аникина. Она стала режиссером нескольких клипов, поставленных по песням из альбома — "Дорога в Иерусалим", "Каждому свое", "Попробуй быть хорошим", — перевела некоторые тексты, вошедшие в альбом.

Пластинка вышла в свет в 1991 году на фирме "Русский диск" и была раскуплена почти мгновенно. Но справедливости ради надо сказать, что при превосходном текстовом и музыкальном материале этой записи не хватает чувственности Бутусова, как, впрочем, и новым проектам "Наутилуса Пом-пилиуса" недостает жесткой руководящей руки Умецкого.

После успеха "Другого" Умецкий приступает к съемкам автобиографического фильма "Вальс для Марии", предпринимает шаги для создания концертного состава. К сожалению, из-за финансовых проблем оба проекта остались незавершенными.

В 1996 году выходит второй альбом Умецкого "Запад-Восток", где основные инструментальные партии исполнили музыканты группы "Лига блюза".

Некоторое время Умецкий пробыл руководителем отдела культуры "Программы Время" на ОРТ.

С 1993 года Дмитрий Умецкий ведет еженедельную музыкальную передачу на радиостанции "Эхо Москвы".

Дискография:

1991 "Другой" (Русский Диск) — LP

1996 "Восток-Запад" (SNC) — CD





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...