Главная Обратная связь

Дисциплины:






УДАЧНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ 1 страница



Группа была основана в 1969 г. Алексеем "Вайтом" Беловым, который в нашем рок-сообществе почитается как Отец московского блюза. Все 70-е годы "Удачное Приобретение" являлось культовой группой московской рок-сцены.

Предтечей "Удачного Приобретения" стала группа "Удачные Покупки", образованная в 1968 г старшеклассниками 193-й московской школы, что в Черемушках, Алексеем Беловым (гитара) и Андреем Петровым (барабаны, вокал). Андрей Петров имел собственную настоящую гитару, но играл на ней его младший брат — Сергей Петров, который также вошел в группу. На басу играл Владимир Игнатьев. Группа выступала на школьных танцах с "фирменным" репертуаром. В 1969 г. Сергей Петров, который уже тогда был профессиональным музыкантом и учеником известного гитариста-классика С. Иванова-Крамского, ушел в группу к Галине Ненашевой. На замену А. Петров, решивший стать освобожденным вокалистом, привел в группу 16-летнего барабанщика Михаила Соколова, игравшего до того в группе "Харакири", базировавшейся на Волхонке в Доме культуры и техники, в которой также играли В. Матецкий (гитара, вокал) и Шишкин (бас). Следующим соскочил Игнатьев, поступив учиться в МАДИ (Московский автодорожный институт). И Соколов привел Матецкого. А через некоторое время ушел и Петров. Эти радикальные перемены в составе вызвали и перемену в названии — группа с конца 1970 года стала называться "Удачное Приобретение". Тогда же выкристаллизовался стиль группы — горячий, эмоциональный ритм-энд-блюз.

Еще учась в 10 классе, Алексей Белов влился в состав "взрослого" ансамбля "АлВаВита", базировавшегося в находившемся как раз напротив его школы проектном институте. Окончив школу, Вайт устроился работать в этот самый институт и — единственный имевший музыкальное образование (Вайт окончил музыкальную школу по классу баяна) — стал руководителем ансамбля. Семь лет он горбатился на нелюбимой работе, будучи сначала простым чертежником, а потом — конструктором-проектировщиком, ради репетиционной базы, куда он перетащил свое "Удачное Приобретение". Но его труды были не напрасны. Те годы стали самым счастливым временем для "золотого" состава его группы: Алексей "Вайт" Белов (гитара, вокал), Владимир Матецкий (бас), Михаил "Петрович" Соколов (барабаны). "Удачное Приобретение" в 70-е годы прочно занимало лидирующую позицию в рейтинге московских англоязычных блюзовых коллективов, нравились публике и веселые, простодушные песни на русском языке, которые сочинял Вайт — "Перекати-поле", "Когда приходит веселье", "Проказники" и др.



В 1975 году Стас Намин уговорил музыкантов "Удачного Приобретения" пойти работать к нему, и Белов, Матецкий и Соколов составили костяк Группы Стаса Намина образца 1974-76 годов. К ним также присоединились Александр Слизунов (клавиши), Алик Микоян (губная гармошка, вокал) и Константин Никольский (гитара). В этом составе Группа Стаса Намина приняла участие в Таллинском рок-фестивале в декабре 1975 года, в начале 1976 года она стала лауреатом фестиваля "Серебряные струны" в Горьком. Этот же состав записал песни для сингла "Летний вечер", "Старый рояль" и "Рано прощаться". Но в то же время о собственном творчестве участникам группы пришлось забыть. К тому же Стас Намин попробовал использовать своих музыкантов для рабского труда на своих друзей. Это вызвало бунт на корабле, и Белов, Матецкий и Соколов покинули группу. Разумеется, с обложки вышедшего на "Мелодии" сингла исчезли не только их фамилии, но даже на фотографии оказались изображены другие люди.

В 1977 году группу покидает Матецкий. В том же году "Удачное Приобретение" записывает несколько музыкальных заставок в ГДРЗ для "Радио Москоу Ворлд Сервис". Заменить Матецкого на записи позвали Андрея Макаревича, с которым музыканты "Удачного Приобретения" были дружны уже много лет и часто выступали вместе. Высокое мастерство музыкантов произвело настолько большое впечатление, что редакторы "Радио Москоу Ворлд Сервис" Михаил Таратута и Михаил Осокин предложили группе развить сотрудничество, но при этом выставили два категорических требования: во-первых, нигде не упоминать, что в записи принял участие Макаревич, поскольку он был уже человеком запрещенным, а во-вторых, сменить название. По их мнению название "Удачное Приобретение" не подходило советскому эфиру, и они предложили новое имя — "Глобус", то есть группа, как бы исполняющая песни народов мира, что позволило бы музыкантам безболезненно исполнять блюзы на английском языке. Но Вайт с гневом отверг эти предложения.

Тем не менее доброжелатели убедили Белова именно под названием "Глобус" поехать в марте 1980 года на фестиваль в Тбилиси. На бас-гитаре в группе играл тогда Владимир Бабенко, а на саксофоне — Айдын Гусейнов. Когда же выяснилось, что даже "запрещенная" "Машина Времени" выступает в Тбилиси под своим оригинальным названием, Белов объявил, что его группа работает "вне конкурса"

У нас принято считать, что тбилисский фестиваль открыл дорогу для рок-музыки в СССР. Это действительно так, но только для ограниченного числа групп, принадлежащих буквально одному клану, который после этого фестиваля занял освободившиеся места в филармониях страны. Для большинства же наших рок-групп прессинг со стороны властей продолжал нагнетаться. К этому большинству принадлежала и группа "Удачное Приобретение". Осмотревшись по сторонам, музыканты поняли, что сэйшеновая деятельность не только пошла на спад (чему также способствовало массовое появление дискотек), но и стала попросту опасной. В 1981 году группу было решено распустить, и ее музыканты долгое время играли по столичным ресторанам.

Ривайвл "Удачного Приобретения" произошел только в 1987 году. Группа приняла участие в Первом блюзовом фестивале в Риге. В составе "Удачного приобретения" выступали Алексей "Вайт" Белов (гитара), Михаил Соколов (барабаны). Александр Шарапов (бас). Александр Айзенштадт (клавиши). Но сама группа именовалась "Ансамблем под управлением Алексея Белова".

А в январе 1989 года "Удачное Приобретение" с колоссальным успехом выступило перед московской аудиторией на фестивале "Блюз в России".

С начала 90-х годов в Москве появилась сеть рок-клубов. "Удачное приобретение" вновь много и успешно выступает, но группа теперь не имеет постоянного состава. Михаил Соколов, получивший прозвище "Петрович", ушел из группы, освоил губную гармошку, став лучшим исполнителем на этом инструменте на территории России. С группой в разное время играли барабанщики Николай Балакирев и Андрей Шатуновский, басисты Николай Ширяев (эка-"Второе Дыхание") и Валерий Серегин, клавишник Михаил Ольшанский. Ныне "Удачное Приобретение' — это дуэт Алексей "Вайт" Белов (гитара) и его сын — также Алексей Белов (клавиши) плюс сессионные музыканты.

Дискография:

1990 "Блюз в России" ("Мелодия . сборник, концертная запись)

1996 Блюз-фестиваль в "Арбат-блюз-клубе" ("Союз", сборник, концертная запись)

1997 Алексей Белов, Алексей Белов. "Удачное Приобретение" (Солид Рекордз) — CD/MC

2000 "Весь этот блюз" (сборник)

УГОЛОК ДУРОВА

Группа образовалась в декабре 1999 года. Первоначальный состав: Наталья Времячкина (вокал), Василий Зейфас (гитара), Владимир Журбинский (бас), Андрей Казуров (клавишные), Юрий Коротец-кий (ударные). Однако клавишник вскоре был вынужден из-за разногласий покинуть группу.

Первый свой концерт группа отыграла е новогоднюю ночь (1999/2000) на радиотехническом факультете МФТИ. В тот момент названия еще не было. Название "Уголок Дурова" было придумано басистом непосредственно перед концертом в Р-Клубе.

Музыкальное направление, в котором работает группа, рок, подразумевающий под собой больший спектр этого направления.

УРФИН ДЖЮС

Группа была образована в Свердловске в декабре 1980 года Александром Пантыкиным. В состав вошли: Александр Пантыкин (вокал, клавиши, бас), Юрий Ринк (гитара), Иван Савицкий (барабаны).

Весной 1981 года группа показывает свою программу публике, а летом получает приз от жюри на фестивале. В этом же году после записи альбома "Путешествие" группа распускается. Через несколько месяцев "Урфин Джюс" собирается вновь, но уже в новом составе: Александр Пантыкин (вокал, клавиши, бас), Игорь Белкин (гитара), Владимир Назимов (барабаны). Группа появляется на фестивалях, репетирует программы для новых альбомов. Музыка группы была настолько математически выверена, что А. Пантыкин стал больше общаться с музыкантами других команд, дабы разнообразить свое творчество.

В 1986 году предпринимаются попытки по смене состава, после чего "Урфин Джюс" уходит со сцены.

Дискография:

1981 "Путешествие"

1982 "15"

1985 "Жизнь в стиле хэви-металл"

 

Ф. М.

Группа была основана басистом и звукооператором группы ДЕКАМЕРОН Буравкиным В. и Эйкенротом О. в 1996 г. На первую же репетицию Эйкенрот (гитара) привел барабанщика Федорова М. гитариста Маркова А. и клавишника дядю Гошу. Группа, что называется, была укомплектована. Первоначально у проекта не было какой-либо четкой музыкальной концепции. Игралось все: от дебилова-той психоделии до панк-рока. Постепенно (эдак к 1998 г) стали вырабатываться принципы творческой концепции Ф. М. Вернее даже не принципы, а один принцип — полный дебилизм. Дебиловатые тексты, демонстративно идиотская музыка, приду-рочный имидж музыкантов и соответствующее поведение на сцене быстренько слепили Ф. М. славу "непонятной" группы. С приходом в 1998 г. Михайлова А. (второй голос, саксофон) имидж Ф. М. стал окончательно и бесповоротно клинически идиотским. В январе 1998 г. группа записывает не очень удачный альбом "Очень большая ж...". Как говорится, грамотные идеи были похоронены неграмотным звуком. Весной того же года для выступлений начинают привлекаться два бойца из индустриальной группировки TNT ART — товарищи Акимов Б. (голос, флейта, перкуссия, шоу) и Мостиев А. (семплер и всякие цирковые номера). С этими кексами к концертам Ф. М. подходит только одно определение — "Кащенко" на сцене. К лету 1998 г. не выдержав сценического кретинизма, отсутствия на концертах любви и обожания особей противоположного пола, а также собственного пьянства коллектив покидают Марков и Федоров, которые целиком и полностью погружаются в собственный проект 'Вероятность контроля". На смену М. Федорову B. Буравкин призывает из развалившегося на тот момент "Декамерона" неслабого барабанщика Фарнасова В. Место А. Маркова занимает Крылов C. Дебилизм в музыке возносится на пьедестал и цветет пышным цветом, безумие на концертах потихонечку начинает переходить все границы, народу на сцене все больше и больше, в общем, коллектив хоть куда. Название Ф. М. сами музыканты расшифровывают каждый раз по-разному. Себя очень любят и относятся к собственному творчеству очень серьезно, и вообще считают себя единственной приличной московской панк-группой. Состав на данный момент (осень 1999 г.): Буравкин В. (Су-первитька) — голос, бас, тексты; Эйкенрот О. (DJ Брода) — гитара; Михайлов А. (Шурик) — голос, саксофон; Фарнасов В. (Усатый) — барабаны; Крылов С.-гитара. Для выступлений периодически привлекаются следующие лица: Акимов Б. (Лысый) — флейта, голос, шоу; Мостиев А. (Прохор) — семплер, шоу, голос; Шишкина А.-голос.

Дискография:

1998 "Очень большая ж..."

ФРЕКЕН БОК

Группа "Фрекен Бок" полное название "Фрекен Бок Бэнд" собралась усилиями двух братьев Егора и Ярослава на квартире в Строгино в июле 1999 года. В состав коллектива вошли: Егор "Мазай" Масков (вокал); Ярослав "Майкл" Маршак (бас, бэк-вокал); Денис "Дэн" Бурим (гитара, индейские бормоталки); Егор "Плучек" Юркевич (барабаны). Егор Юркевич до этого играл в группах "Швах" и "Hangover", Мазай также заглядывал в "Швах", долгое время участвовал в коллективе "Русская Правда".

Музыкальное направление группы — фанк-рок с легкой примесью альтернативы. В ноябре 1999 года группа сделала демо-запись. Идеология группы проста — "Да здравствует веселье, проблемы вон из сознания". Все песни группа исполняет на русском языке, хотя в 2000 году начали переводить часть материала на английский.

 

ФОБОС

Оригинальное название The 4 Boss. Группа была образована в декабре 1997 года гитаристом Сергеем Яшиным и Олегом Терешиным. В группу были взяты Денис Аверин (бас) и Алексей Тихонов (барабанщик). Последний перешел в группу "Зинг Кана Нагота". На место барабанщика позднее пришел Александр Рябов. До образования "Фобос" Саша и Сергей играли вместе в группе "Карантин". В этом составе группа работает около 3-х месяцев, затем в ней меняется бас. Так появляется Дмитрий Медведев. Группа едет на студию и записывает свое демо. Концертная деятельность началась с 11.07.98 с участия в концерте, посвященного открытию юношеских олимпийских игр. Затем группа участвует в фестивале "Типа панки и все такое", на одноименный сборник входит песня "Маньяк". Спустя некоторое время, а именно летом 1999 года группа записывает свой дебютный альбом под кодовым названием "Оплачено", куда входит 14 треков, и на обложке ставят печать "Post — Grange". Все песни написаны на русском языке. Вскоре выходит еще три версии этого альбома: концертная, акустическая и remix. Над ремиксами поработали: барабанщик (С. Рябов) со своим другом Алексеем Черемисиным, группа "Cytrus Amatol", группа "Спирали" и Виталий Чувилин.

 

ХЭЙЛОН БОБ

Творческая история группы "Хэйлон Боб" в каком-то смысле соответствует заголовку "невероятные приключения музыкантов в России". От крутых обломов до сумасшедших взлетов...

Образовалась группа в 1989 г., широкой публике стала известна в 1997 г.... Свои первые концерты музыканты давали в подвалах и подъездах... Первая записанная кассета при загадочных обстоятельствах пропала... В 1991 г. жизненно необходимого гитариста Михаила Явных забрали в армию, и для концертов его приходилось выкупать у начальства... В 1993 г. ряды защитников Родины пополнил Хэйлон Боб Алексей Юзленко...

С 1996 г. по 1997 г. группа активно разъезжает по столичным клубам с концертами. В августе 1998 г. заключает контракт с известной фирмой и начинает запись нового альбома. Придирчивые критики любят сравнивать музыку "Хэйлон Боб" с музыкой группы "Сплин", но "Хэйлон Боб" образовалась раньше, еще 1989 г. Так что лучше не сравнивать, а внимательно послушать альбом группы с рождественским названием "Вифлеемская звезда".

В начале сентября 1999 г. группа закончила съемки клипа на песню "Типа — того" (режиссеры Ф. Торстенсен и А. Берсенев), в котором все участники команды бегали кругами по велотреку с противогазами. После такой безумной пробежки музыканты несколько дней еле волочили ноги... Но творчество — есть творчество, и группе ничего не оставалось, как взять эти ноги в руки и опять отправиться по московским клубам с концертами. Публика, кстати, всегда бурно реагирует на выступление группы и подолгу не отпускает музыкантов со сцены. В ближайшем будущем группа начинает работу над новым альбомом, который как надеются музыканты оправдает надежды поклонников группы. "Хэйлон Боб" продолжает работать в следующем составе: Алексей Юзленко (тексты, гитара, вокал); Екатерина Хозьбаба (соло-гитара); Олег Мирошкин (бас-гитара); Георгий Вегера (ударные).

ХОБО

Группа "Хобо" появилась весной 1991 года после того, как разбежалась первая группа Максима Хоботова — ритм-энд-блюзовые "Ночные гости". Тогда-то Максим впервые и задумался над тем, что он играет и зачем. В итоге этих раздумий и родилась группа "Хобо", стиль которой можно охарактеризовать как традиционные русские песни, аранжированные для рок-состава. Весной 1991 г. Хоботов записывает акустический альбом "Слепое солнце". в котором кроме самого Максима (гитара, вокал) приняли участие Леонид Розин (бас), Дмитрий Федосеев (клавишные) и Эндрю (клавишные). В апреле 1993 г. новый состав группы записывает уже электрический альбом "Подлые Деньги": Хоботов, Федосеев (бас), Макаров Валерий (барабаны). Оба альбома содержат предсказания из будущего России. "Слепое солнце" рассказывает о событиях августа'91, а "Подлые деньги" — об октябре'93. Оба альбома были записаны за полгода до описываемых в них событий. Песни этих альбомов являются по сути картинками из будущего. К слову, именно в виде подобных картинок получал информацию о будущем Нострадамус. Так как эти записи содержат информацию о кармических испытаниях для страны, они достаточно мрачные и по музыке, и по текстам.

Но весной 1995 г. выходит альбом в совершенно новых для Хоботова радостных интонациях. Он называется "Дорога домой". И действительно, этот год имеет такое название у астрологов, так как это был первый спокойный год после того, как Россия "перелетела через трехлетнюю пропасть" (1991-1993 гг.). Состав группы вновь изменился: Хоботов. Федосеев Дмитрий (клавиши, бас, перкуссия), Федосеев Игорь (супергитара), Воинов Вадим (бас), Мальцев Максим (барабаны). Главный хит группы — "Енисей Мудрый", эту песню Хоботов в различных аранжировках включает в каждый альбом, она очень важна для него, так как он в этой песне предлагает свой вариант выхода из кризисной ситуации.

Летом 1997 г. выходит новый альбом — "Корабли на небо". Для записи были приглашены Владимир Пресняков-старший (саксофон) и Михаил Соколов (губная гармошка). Концертный состав "Хобо" выглядит так: Хоботов, Лысенко Вадим (бас), Тедо-радзе Зураб (лидер-гитара), Бородулин Павел (ударные). Фонд Загубленного Детства назвал совместный концерт Хоботова и Ревякина "Никто, кроме нас" Лучшим концертом 1996 г.

Дискография:

1991 "Слепое солнце"

1993 "Подлые деньги"

1995 "Дорога Домой" (студия "Колокол")

1997 "Корабли на Небо" (Видеосервис)

ХУЙ ЗАБЕЙ

В конце 80-х годов в городе Видном существовала группа "Серп и Молот". Состав у нее был следующий: Найк Борзов — пел, Алексей Заев играл на басу, Карабас — на гитаре, Бегемот — на трубе дудел, Афанас растягивал гармошку, а Олег стучал в барабаны. Прежде чем развалиться, группа успела дать пару концертов.

И вот как-то летом 1989 года зашел Карабас в гости к Бегемоту (благо жили они в одном доме, на одном этаже) и взял текст Товно", с тем чтобы написать на него музыку. Карабас по натуре был человеком лирическим и песенка у него получилась очень лиричная, задушевная можно сказать И хотя странное несоответствие музыки и текста по началу выглядело непривычно, пусть будет, решили друзья и продолжили совместное творчество. Вскоре они записали два акустических альбома — "Лирика задроченный бюстиков" и "Лирика Карабаса". Эта запись попала в руки к Алексею Заеву, который дал ей ход. Народу понравилось. Вдохновленные этим обстоятельством, Бегемот и Карабас собрали по знакомым пульт, магнитофоны, микрофоны, гитарные примочки и прочие хитрые приспособления, завалились к барабанщику Андрею Репе и втроём записали электрический вариант "Лирики задроченных бюстиков" и "Как бы изъебнуться".

Долго думали, как окрестить новоиспеченную группу. В итоге название — "Хуй Забей" — было предложено Карабасом, человеком, из-за которого при записи пришлось сделать неимоверное количество дублей песни Товно", потому что он никак не мог выговорить слово "хуету" — все время заикался и запинался.

Забейцы с самого начала очень серьезно подошли к своему творчеству, и хотя два первых альбома записывались на квартире, было решено создать собственный лейбл. Так возникла студия "Попа Бегемота Рекордз".

В конце 1989 года группа перебирается в Дом культуры Московского газового завода и записывает там три альбома: "Хуямбрь подкрался" (1989), "Не зассал" (1990) и "Наебенился" (1990).

Начиная с альбома "За всю хуйню" (1991), забейцы пишутся на различных профессиональных студиях, неуклонно совершенствуя своё мастерство.

В группе два лидера — Бегемот, который в основном сочиняет тексты и Карабас, который в основном сочиняет музыку. Более менее постоянно в записи альбомов принимали участие — Найк Бор-зов, А. Медведев, А. Заев, Вика Морозова, Дмитрий Морозов, Афанас, Воробей. Поскольку на записи обычно царит атмосфера полной свободы творчества, то многие дружественные музыканты не отказывают себе в удовольствии поучаствовать в процессе — оттянуться на полную катушку, музыкально похулиганить.

Почти все участники "X. 3." имеют сольные проекты.

В 1993 году Бегемот меняет в своём имени мажорные "е" на минорные "и" и записывает очень грустный альбом "Радость дарить".

Несколько альбомов выпускают Найк Борзов, Алексей Заев и Вика Морозова. Все они выходят в рамках "Попы Бегемота Рекордз".

До сегодняшнего дня группа существует как студийный проект. В первое время они не давали концертов из идейных соображений Сейчас же время от времени предпринимаются героические попытки сыграть вживую

Кроме того, существует пластилиновый концерт группы. В 1996 году Максим Свиридов в одиночку у себя на даче снял 28 минутный пластилиновый мультфильм.

Дискография:

1989 Хуй Забей "Лирика Задроченных бюстиков" — МС

1989 Хуй Забей "Как бы изъебнуться" — MC/CD

1989 Хуй Забей "Хуямбрь подкрался" — MC/CD

1990 Хуй Забей "Не зассал" — MC/CD

1990 Хуй Забей "Наебенился" — MC/CD

1991 Хуй Забей "За всю хуйню" — MC/CD

1991 Хуй Забей "Срань Господня" — MC/LP/CD

1992 Хуй Забей "Говна самовар" — MC/LP/CD

1993 Бигимот "Радость дарить" (Сольный альбом) — MC/CD

1993 Бигимот и мастурбатор "Мину обезвредил" — MC

1995 Хуй Забей "Белоснежка и семь гомов" — MC/CD

1997 Хуй Забей "Как лахматка?" — MC/CD

1997 Хуй Забей "...и часики нашёл" — MC/CD

1998 Хуй Забей "Нет причин кончать" — MC/CD

ЦИКЛОН

Группа "Циклон" берет свое начало в 1986 г. на Урале. В первый состав входили: Валерий Вишняков (вокал); Альберт Зарифов (бас-гитара): Александр Устюгов (гитара): Андрей Механошин (ударные): Игорь Москин (гитара, флейта, вокап). Группа играла в направлении хард-рок. За короткий срок было записано два альбома. Приняли участие в фестивалях: "Золотая Дюна" (Владивосток); "Перекресток" (Уфа): Фестиваль Уральского региона по городам Свердловска. Челябинска, Перми и др. с группами из ГДР. В 1990 г. принимают участие во всероссийском фестивале "STAK — 90". В 1992 г. группа распадается. На этом заканчивается уральский период.

В 1996 г. группа "Циклон" возрождается в Москве в составе: Валерий Вишняков (вокал): Юрий Махин (бас-гитара): Андрей Моисеев (ударные): Владимир Нелюбин (гитара): Игорь Москин (гитара). Группа возобновляет свое существование на базе "R-Cluba". Летом 1997 г. с подачи А. Трофимова (Президент Всероссийской Ассоциации Рокеров) группа выезжает в г. Севастополь, на фестиваль "Музыкальный парус". После серьезных перемен, группа принимает решение отказаться от услуг В. Нелюбина и В. Вишнякова После этого группа полностью меняет имидж и название на "Paprika".

Дискография:

1990 "Новый День" м/а

 

ЦИТАДЕЛЬ

Первоначальный состав группы "ЦИТАДЕЛЬ" был собран в марте 1998 года Это было трио, состоящее из двух братьев — Сергея (гитара, вокал) и Владимира (бас-гитара) Нефёдовых и барабанщика Владимира Бароненкова. Но в сентябре 1998 барабанщик поступил в военную академию и не смог продолжать играть в группе. С этого момента в группе начался поиск нового ударника, но никто не задерживался надолго. В мае 1999 года к Сергею и Владимиру присоединился старый друг Сергея гитарист Алексей Лукьянюк, а чуть позже и барабанщик из группы "Копибары Хлор" Алексей Байон. Это можно назвать вторым рождением группы "ЦИТАДЕЛЬ".

Стиль "Цитадели" — от Hard Rock'a до готического Doom'а и Trash а на стихи о древнерусских героях и т. п. Основным автором стихов и музыки является Сергей Нефёдов.

Уже через два месяца группа приступила к записи первого альбома "Легенды северных ветров". Он был завершен ко 2 октября 1999 года — дню свадьбы Алексея Лукьянюка. В октябре же в состав группы вошла вокалистка Алина, а также две Ольги, играющие на скрипке и флейте. 20 декабря 1999 года в Р-КЛУБЕ успешно прошел первый концерт группы.

Дискография:

1999 "Легенды Северных Ветров" — м/а

ЦЕНТР

"Центр" — группа, оставившая ярчайший след в отечественной рок-культуре 80-х и продолжающая оказывать влияние по сей день. Творчество группы неразрывно связано с именем Василия Шу-мова (родился 23 марта 1960 г.) — поэта, композитора, музыканта, тонко чувствующего ритмы эпохи и даже предвосхищающего события в культурной жизни страны.

Первая группа Шумова — "777", одноименная известному сорту портвейна, появилась на свет еще в 1979 году. В ее состав входили сам Шумов (бас. вокал), Александр Скляр (гитара, вокал), Алексей Локтев (клавиши) и Андрей Гаврилов (барабаны). "777" исполняли рок-н-ролльную традицию. Группа распалась, когда Скляр, окончив МГИ-МО, уехал за границу на дипломатическую работу.

Собственно "Центр" появился на свет в 1980 году. Первый состав: Шумов (бас, вокал), Локтев (клавиши, вокал), Валерий Виноградов (гитара), Ка-рен Саркисов (барабаны, позднее — "Бригада С" и "Звуки My"). Первые песни на русском языке — "Мальчик в теннисных туфлях", "Фотолаборатория" В марте 1982 года была сделана первая запись группы. 'Центр" в то время репетировал в трамвайном депо на Таганке, а в соседней комнате занималась профессиональная группа "Галактика". И однажды ночью звукооператор этой группы Виктор Пташкогреб записал "Центр", используя аппаратуру своей группы, а также магнитофон "Тембр", который принес Локтев из Центрального Дворца пионеров и школьников, где он вел кружок ВИА.

Летом 1982 года к группе присоединился гитарист Андрей Шнитке, сын известного композитора С ним был записан альбом "Стюардесса", ставший одним из важнейших событий в музыкальной жизни страны в 80-х и определивший многие директории развития нашего рока. От этого альбома пролегли векторы в прошлое и в будущее. Шумов обратил внимание нашего рок-сообщества на отечественные шлягеры 60-х годов, среди которых было много шейков и твистов, то ли запрещенных, то ли полузабытых. Далее Шумов продолжил движение в глубь эпохи, до "серебряного века", где повернул наш народ лицом к Гумилеву. Путешествия в дальние страны, поиск опасностей и приключений, тяга к неизведанному, наслаждение красотами первозданной природы — это теперь декларировалось как истинные ценности, к которым должен стремиться современный человек. Здесь же Шумов предложил и новый образ рок-человека: вместо мрачного, волосатого, заджинсованного музыканта-психоделика образцом для подражания становится подтянутый, опрятно и стильно одетый молодой человек. Может быть, даже летчик или моряк, потому что "девочки игнорируют маменькиных сынков". На новый образ работала и музыкальная концепция группы: ритмы "новой волны", оттененные холодным вокалом Шумова и виртуозными клавишами Локтева. Новый стиль дал и новое качество песням, по следующим альбомам "Центра' бисером рассыпались лаконичные песни-шутки, взятые из арсенала театра абсурда. Песни "Вспышка", "Меня никто не любит". "Куколка, гусеница, махаон..." заслуженно вошли в классику отечественного рока. Разумеется, традиции новой московской школы, заложенные "Центром", в дальнейшем успешно развивались в творчестве других столичных групп "новой волны" — "Браво", "Ночной Проспект". "Ва-банкъ". "Среднерусская возвышенность", все эти постройки были возведены на "центровом" фундаменте.

Но в 1984 г. Саркисова призвали в армию, у Локтева начались проблемы со здоровьем, поэтому первый состав распался. Кроме того, это вообще были годы, тяжелые для рок-н-ролла. Поэтому, когда в 1985 году была создана Московская рок-лаборатория. "Центр" стал одной из первых групп, вступивших в нее. Группа Шумова выступила на первом занятии рок-лаборатории в ДК им. Курчатова в октябре 1985 года. И наконец начались многочисленные концерты. Состав группы 1985 — 1988: Шумов. Александр Васильев (барабаны). Виталий Чурилов (гитара). Юрий Иванов (бас), а также — Локтев, отыгравший на нескольких концертах.





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...