Главная Обратная связь

Дисциплины:






УДАЧНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ 2 страница



В конце 80-х песни Шумова стали скупы на мелодии и более похожи на речитативы, часто это просто длинный ряд эпитетов или перечисление предметов, фамилий, признаков жизни, как, например, в песне "Алексеевы".

Состав группы с 1988 по 1989: Шумов. Сергей Сабинин (гитара), Юрий Иванов (бас) и Евгений Тихомиров (барабаны).

В 1989 году Шумов поехал во Францию, где продюсер Максим Шмит убедил его записать пластинку. Шумов сделал ее с французскими сессионными музыкантами. Диск вышел во Франции в 1990 году, он так и назывался — "Центр", а год спустя он вышел также в Москве на фирме "Мелодия" под названием "Сделано в Париже".

С 1989 года Шумов живет в Америке, в Лос-Анджелесе, где собрал состав из местных музыкантов: Фаст Фредди (гитара) Андрэ Лафосс (гитара). Щжоджо Албано (барабаны). Романтическое настроение вновь вернулось в альбомы Шумова. они стали мягче, добрее, но одновременно сложнее по аранжировкам.

В 1993 году для записи альбома "Брюлик" в Лос-Анджелес из Москвы приезжали старые друзья Шумова: Сабинин. Виноградов и Тихомиров. Виноградов принимал участие в концертах "Центра" в Москве, когда Вася приезжал на Родину. Московский тур "Центра" 1998 года прошел при поддержке группы "НТО Рецепт".

В. Чурилов сейчас живет в Австралии, а К. Саркисов в США, в штате Миссисипи.

В последние годы Шумов занялся компьютерной музыкой и созданием музыкального канала в Интернете. На его альбоме 1998 года "Крапивное пламя", ставшем новым этапом эволюции группы, широко использованы новейшие электронные и дэн-совые музыкальные направления, такие как drum & bass, techno, hardtrance.

С середины 90-х годов фирма "Мороз Рекордз" издает полную коллекцию альбомов "Центра", для чего Вася объявил "всесоюзный" розыск своих старых записей.

Дискография:

1982 "Центр" — м/а

1982 "Стюардесса летних линий" — м/а

1983 "Однокомнатная квартира" — м/а

1984 "Чтение в транспорте" — м/а

1984 "Тяга к технике" — м/а

1985 "Цветок и мотылек" — м/а

1985 "Признаки жизни" — м/а

1985 "Учитесь плавать" — м/а

1986 "Любимые песни" — м/а

1986 "Рэмбо" (рок-опера, в которой приняли участие многие звезды московского рока) — м/а

1986 "Жизнь замечательных мужчин" — м/а

1987 "Мой район' (сольный альбом В. Шумова) — м/а

1987 "Русские в своей компании" — м/а

1988 "Rock in Soviet" (Франция, сборник) — LP

1988 "Очищение" — м/а

1988 "Дитятя" — м/а



1989 "Центр" (Франция, в СССР на фирме "Мелодия" вышла под названием "Сделано в Париже" в 1990 г.) — LP

1989 "От звонка до звонка" — м/а

1991 "Шумовидение" (США, Lava Production) — CD

1992 "Те кто никак" (США, Lava Production, в России альбом вышел на фирме "Мороз Рекордз" в 1996 г.) — CD

1993 "Брюлик" (США, Lava Production, в России альбом вышел на фирме "Мороз Рекордз" в 1996 г.) - CD

1995 "Голливудский Василек" (США, Lava Production) — CD

1995 "Русские поют" (совместно с Петром Мамоновым, США, Lava Production, в России альбом вышел на фирме "Мороз Рекордз" в 1997 г.)-CD

1997 "Центромания. Стадия первая." (ремиксы старых хитов, "Мороз Рекордз") — CD

1997 "Центромания. Стадия Озарения" (Мороз Рекордз) — CD

1997 "Смутное пятно неизвестно чего" (Мороз Рекордз) — CD

1998 "Крапивное пламя" (Мороз Рекордз) — CD Группой "Центр" написана музыка к кинофильму "Время отдыха с субботы до воскресенья" (1984) и мультфильму "Королевский бутерброд" (1985).

ЦВЕТЫ

Группа "Цветы" была создана Стасом Наминым в октябре 1969 год после того, как прекратила существование его предыдущая команда "Блики". В первый состав кроме самого Стаса (соло-гитара) вошли Александр Лосев (вокал, бас) и барабанщик Владимир Чугреев, которого полгода спустя сменил Юрий Фокин (экс-"Скоморохи"). Первый концерт состоялся 29 декабря 1969 года. В 1970 г. (еще до Фокина) в группе выступал клавишник Александр Соловьев (экс-"Красные Дьяволята).

Осенью 1971 году Стас, воодушевленный мировым взлетом джаз-рока, ввел в состав группы духовую секцию, основу которой составили Алексей Козлов (альт-саксофон), Владимир Окольсдаев (тенор-саксофон) и Александр Чиненков (труба). В этом составе "Цветы" просуществовали только 5 репетиций, зато эта духовая секция позже, в 1972 году составила основу ансамбля "Арсенал", куда Козлов пригласил А. Чиненкова, брата Стаса Намина Алика Микояна (гитара, экс-"Политбюро"), Игоря Саульского (клавиши, "Лучшие годы") и Андрея Завсегдатаева (барабаны). Оставшись втроем. "Цветы" много выступают в клубах и институтах Москвы и очень быстро становятся популярны среди столичной студенческой молодежи.

В 1971 году "Цветы" стали победителями московского конкурса художественной самодеятельности и вместе с двумя другими призерами — ансамблями "Лингва" и Трио Линник — получили право записать и выпустить на фирме "Мелодия" гибкую пластинку. Этот миньон вышел в 1972 году. В него вошли песни "Звездочка моя ясная", "Не надо" и "Есть глаза у цветов". Это была достаточно сложная музыка, с элементами психоделики, рассчитанная явно на посвященных. Тем не менее пластинка разошлась по стране тиражом более 7 миллионов экземпляров. Это была первая настоящая рок-пластинка фирмы "Мелодия"!

В 1972 году в составе группы появился пианист и композитор Сергей Дьячков, и уже с его участием в 1974 году "Цветы" выпускают второй миньон, в который вошли песни "Больше жизни" и "Честно говоря". А это уже была настоящая рок-революция! Причем не столько социальная, сколько — музыкальная, потому что до "Цветов" большинство советских групп только старательно копировали Запад, стараясь сделать, как там, и не хуже, чем там. "Цветы" же доказали всем, что возможно соединение ритмов рока с русскими песенными традициями. Это еще не был русский рок, который родится с появлением социальных песен, но первая ласточка уже прилетела. Кстати, надо отметить и такой факт, что Сергей Дьячков профессионально занимался русским фольклором и ездил в фольклорные экспедиции.

В том же 1974 году "Цветы" были приглашены на работу в Московскую областную филармонию, Дьячкова в группе сменил клавишник Владислав Петровский, также в состав вошел гитарист Константин Никольский ("Атланты"), а чуть позже — Александр Слизунов и Сергей Дюжиков (экс-"Ски-фы" и "Голубые гитары"), — и началась профессиональная жизнь, но в самый разгар успеха Министерство культуры издало приказ о расформировании группы, как пропагандирующую "западную идеологию и идеи хиппи". "Цветы" запрещено показывать по телевидению, упоминать о них в прессе Группа попала в кризис, в течение года она фактически отсутствует на рок-сцене. Лосев уходит в ВИД "Красные Маки". Фокин работает в составе "Машины Времени".

Но в 1977 году деятельный Стас Намин реанимирует свое детище. Возвращаются Фокин, Петровский, Слизунов и Никольский, вновь берет в руки гитару Алик Микоян, на бас-гитаре играет и поет та-пантливый музыкант Владимир Сахаров, участвовавший еще в 60-х годах в легендарных "Ветрах Перемен". В этом составе были записаны еще три суперхита — "Старый рояль", "Летний вечер" и "Рано прощаться". Группа активно гастролирует, но не /1мея права использовать запрещенное название 'Цветы", она выступает как бы без названия, под логотипом "Группа Стаса Намина".

В конце 70-х Юрий Фокин эмигрирует в Амери-су, где спустя несколько лет принимает сан священника православной церкви.

Конец 70-х — спокойные годы, ансамбль разрастается до 20-22 человек, в составе группы выступают Александр Слизунов, Игорь Саруханов (гитара), Михаил Файнзильберг (барабаны), духовики Андрей Пищиков (саксофон) и Арзу Гусейнов (труба), а также несколько музыкантов из ВИД "Поющие гитары": Владимир Васильев (бас) и два вокалиста — Александр Федоров и Валерий Живетьев. Сам Стас Намин ушел со сцены, переместившись за пульт управления ансамблем.

В 1980 году Игорь Саруханов и ряд музыкантов покинули группу, чтобы создать свой собственный ансамбль "Круг", и Стас вновь приглашает ветеранов — Лосева, Дюжикова, а также новичков — Юрия Горько-ва (бас). Александра Крюкова (барабаны) и Никиту Зайцева (гитара, скрипка. экс-"Санкт-Петербург").

В 1983 году в составе группы Стаса Намина нашли приют музыканты из разгромленного "Арак-са" — гитарист Тимур Мардалейшвили, басист Александр Миньков и барабанщик Анатолий Абрамов, они выступают на сцене вместе с клавишником и вокалистом Владимиром Белоусовым и барабанщиком Владимиром Васильковым, известным по игре в "Скоморохах" и джазовой группе "Джаз-Атака".

В 1986 г. "Группа Стаса Намина" после 6-месячного скандала с Министерством Культуры и ЦК партии выехала на гастроли на Запад. Сначала 45-дневный тур по США и Канаде, где были творческие встречи с Йоко Оно, Питером Гэбриэлом, Кении Логгинсом, Полом Стенли и многими другими. А затем "Группа Стаса Намина" первой из советских групп совершила кругосветное турне, дав престижные концерты на всех материках Планеты. В Японии выступала совместно с Питером Гэбриэлом, Литл Стивеном, Ховардом Джонсом. Лу Ридом и другими звездами, в Австралии — с группой Мика Джаггера, на Аляске — с Эдди Мани. Кругосветное турне "Группы Стаса Намина" прошло также через всю Европу, Южную Америку, Канаду, Африку и т. д. В том туре участвовали — Намин, Лосев, Горькое. Петровский, Александр Крюков (барабаны), Ян Яненков (гитара). Александр Малинин (вокал) и Александр Солич (клавиши), Александр "Фагот" Александров (Фагот только в Африке). Сергей Воронов (гитара). Тур продолжался почти 4 года и группа лишь изредка заезжала домой.

В 1988 году на основе этой группы Стасом создается "Парк Горького", куда вошли Николай Носков (вокал, экс-"Москва"), Алексей Белов (гитара, вокал, экс-"Москва"), Ян Яненков (гитара, "Цветы"), Александр Миньков (бас, "Цветы") и Александр Львов (барабаны, экс-"Ария").

В 1993 году "Цветы' после некоторого отсутствия вновь появляются на сцене в составе: Лосев (вокал, гитара). Петровский (клавиши). Долгов (бас). Роздин (барабаны), и снова на их концертах постоянные аншлаги.

Осенью 1999 года Лосев покинул "Цветы", собрал собственную группу и выступает с концертами, исполняя свои старые хиты.

Дискография:

1972 "Звездочка моя ясная", 'Не надо" и "Есть глаза у цветов" ("Мелодия", миньон)

1974 "Больше жизни" и "Честно говоря" ("Мелодия", миньон)

1976 "Старый рояль". "Летний вечер" и "Рано прощаться". ("Мелодия", миньон)

1979 "Цветы встречаются с Мишелем Леграном" ("Мелодия") — LP

1981 "Гимн солнцу" ('Мелодия") — LP

1991 Цветы ("Эс-Эн-Си". сборник) — LP

1995 Цветы ("Эс-Эн-Си". сборник) — CD

1995 Группа Стаса Намина "Мы желаем счастья вам" ("Эс-Эн-Си", сборник) — CD

ЧЕЛОВЕКИ БУМ

Жили-были два брата Архиповы — Андрей и Алексей. В 1993 г. общими стараниями создают группу "Человеки Бум". Название незатейливое — Алексей предложил слово "Человеки", а кто-то добавил "Бум". К лидерам команды Андрею Архипову (гитара, вокал) и Алексею Архипову (барабаны) присоединились Женя (гитара) и Алексей (басист), и стали они играть тяжелую музыку. (История поглотила фамилии участников группы в разные периоды).

В 1995 г. происходит перестановка в коллективе — на место гитариста приходит Руслан и через небольшой отрезок времени новым басистом приходит Олег. Такой состав держится до конца 1995 г. Снова смена состава — приходят Митя (гитара) и Сергей (бас). В 1995 г. коллектив начинает играть модную по тем временам русскоязычную альтернативу. К 1997 г. группа решает уйти на покой. Состав распущен, а братья Архиповы пускаются в отдых от музыки.

В 1999 г. набирается новый состав музыкантов: ан. Архипов (вокал), Ал. Архипов (барабаны), Рома (гитара), Оля (бас). К этому моменту группа теряет слово "Бум", и группа приобретает название "Чело-веки". В музыкальном плане группа стремится вплотную подойти к веселой танцевальной музыке

ЧИЖ и Ко

Группа "Чиж и Ко" собралась в 1994 году стараниями Сергея Чигракова, более известного как "Чиж". До этого "Чиж" прошел большой путь как музыкант. Играть он начал еще в школе, а потом и в различных группах г. Дзержинска, где родился и вырос (Играет "Чиж" на разных инструментах — гитара, аккордеон, клавиши.)

"Чиж" играл в Труппе Продленного Дня" (Нижний Новгород), когда познакомился с одноименной группой из Харькова, куда впоследствии он переезжает. (Руководителем харьковской группы был Александр Чернецкий). Впоследствии группа переименовывается в "Разные Люди". Затем "Чиж" переезжает в Петербург, где занимается сольным проектом. Первая работа носила одноименное название — "Чиж", в записи которого ему помогали разные питерские музыканты.

Летом 1994 года у "Чижа" появляется постоянный состав группы. В состав вошли: Чиж (гитара, вокал, аккордеон), Михаил Владимиров (гитара, экс-"Мифы"), Алексей Романюк (бас, экс-"Петля Нестерова"), Владимир Ханутин (барабаны).

Первый альбом "Перекресток" имел огромный отклик, и группа сразу же заняла первые места в хит-парадах. Затем клипы группы стали все чаще появляться по ТВ, а последующие альбомы приносили все больше и больше популярности.

В 1996 году в группу приходит аккордеонист Евгений Баринов, а в декабре 1996 года выходит очередной альбом — "Полонез".

В 1998 году место ударника в группе занял Игорь Федоров.

Рок-музыка, которую играет "Чиж", настолько просто и понятлива, что аудитория группы росла на глазах, а простые тексты о простых людях крепко западали в душу.

Дискография:

1991 "Буги" (Харьков)

1993 "Чиж"

1994 "Live"

1994 "Перекресток"

1995 "О Любви"

1996 "Полонез"

1996 "Эрогенная Зона"

1997 "Бомбардировщик"

1998 "Новый Иерусалим"

1998 "20.00 по Гринвичу"

1999 "Нечего терять"

ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ

Рок-группа "Черный ангел" была образована в Москве осенью 1991 г работниками Филевской линии Московского Метрополитена. Группа базировалась в помещении депо "Фили". Репетиции проходили в напряженной обстановке в интервалах движения поездов. В состав входили: Андрей Денисов (гитара, вокал), Геннадий Полковников (бас-гитара), Сергей Андрюшкин (ударные), Александр Ладыченко (ритм-гитара, ныне директор группы "Мастер"). Группа играла в стиле хард-рок. Автором текстов и музыки были А. Денисов и Г. Полковников. Группа известна по одноименной композиции "Черный Ангел" А. Денисова. С сентября группа сотрудничает с Культурным центром "Северное Чертаново".

Последний концерт группы в этом составе состоялся в январе 1993 г. Через месяц в группу приходят Е. Беляев. М. Скибинский, С. Засецкий. С приходом новых музыкантов произошли существенные изменения в репертуаре группы. Музыка стала более жесткой, появились новые песни: "Камни". "Прометей", "Агония". В это время у басиста Максима Скибинского появилась идея переименования группы. После его трагической смерти группа выступает под названием "Агония". Таким образом, заканчивается история "Черного Ангела".

В "Агонию" был приглашен гитарист Ю. Арцы-зов, а на бас-гитаре стал играть вокалист группы А. Денисов. Группа записала в этом составе альбом "То, что ты искал". Последний концерт группы состоялся 30 декабря 1995 г. в клубе "Форт Росс", на фестивале КТР "Треш твою мать".

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

В среде московских школьников всегда было модно собирать свои собственные рок-группы. Это не миновало и Михаила Гридасова, который в 1992 г. собрал свою собственную группу "Черный квадрат". Место рождения группы — Кутузовский проспект, там — то и показал друзьям свои первые песни М. Гридасов (вокал, гитара). К нему присоединились: Алексей Ерохин (гитара), Алексей Каминский (бас), Алексей Савельев — младший (барабаны). Группа исполняет гитарный рок, достаточно своеобразный и оригинальный, темы песен характерны для этого направления — любовь и жизнь. В таком составе просуществовали до 1994 г. На место гитариста приходит Александр Трошин, известный как "Дядька", виртуозно исполняющий партии ритм- и соло-гитары. К этому времени бас-гитарист уехал за границу, а другим членам группы все надоело, и они плюнули на музыкальное творчество. Гридасов вместе с Трошиным собирают новый состав. В этом же 1994 г. записана первая демо-запись, в которую вошли 11 песен под названием "Бардак" в честь своего школьного прошлого. 1995 г. — смена состава, место барабанщика занимает Константин Игнатенко, а басиста — Александр "Ангел" Улыбкин. "Черный квадрат" отправляется на Мытищинский рок-фестиваль. Однако, по приезду группе предложили ограничиться осмотром местного акведука, не включив "Черный Квадрат" в список участников. Несмотря на это, группа выступила, и гитарист даже получил первый приз!

Через два года в 1996 г. "Черный квадрат" записывает второе демо, которое называется "В мире животных". С этих пор "Черный квадрат" основательно встает на ноги. В этом же году принимает участие в фестивале "Голосуй или проиграешь" в Парке им. Горького. В 1997 г. группа принимает участие в фестивале Всероссийской Ассоциации Рокеров "Поколено'97". А в состав группы приглашается клавишник Олег Минт. С июля по сентябрь 1997 г. "Черный Квадрат" записывали очередной студийный альбом "Улетай". Презентация альбома проходит 12 декабря 1997 г. в "R-Club'e". В 1998 г. группа записывает следующий альбом "Крапива". А в 1999 г. принимает участие в фестивале "Рок в коротких штанищах". Весной 1999 г. из группы уходит А. Улыбкин.

Дискография:

1994 "Бардак"

1996 "В мире животных"

1997 "Улетай"

ЧЕРНАЯ РЕКА

Группа "Черная река" образовалась в марте 1997 г., когда один из участников группы "Азъ" Павел "Лещ" Крайнев решил создать свой собственный проект. Вместе с бывшим участником такого же коллектива Андреем Морозовым, они собрали первый состав. И "Черная река" заиграла утяжеленный гитарный мейнстрим. Спустя полтора месяца "Лещ" полностью меняет состав. Из того же "Азъа" приходит барабанщик Артем Лазебный, Денис Бурмистров занимает место гитариста, а басистом приходит Константин Реутов. В этом составе группа дала первый концерт. Это было 17 апреля 1997 году. Именно там группе разъяснили, что она играет. Это оказался пост-панк, тяготеющий к пси-хо-билли. Летом была сделана первая запись. В дальнейшем пять записанных песен вошли в альбом "Двойник". В июле 1998 года группу покинули гитарист и басист. Их место заняли Стас Белецкий (экс-"Funk House") и Юрий "Джордж" Ефремов (экс-"Блудный сын"). Музыка "Черной реки" заметно утяжелилась, появилось больше жестких риффов. В феврале 1999 г. группа приступает к записи цифрового демо. На концертах "Черная река" по-прежнему стремится сочетать жесткость и ме-лодизм. В середине мая группа дала свой последний концерт в старом составе, после чего был заменен барабанщик, и группа решила создать новый проект, объединившись с коллективом "Материальный ущерб". В совместный проект кроме оставшихся музыкантов "Черной реки" влились барабанщик Павел и вокалист П. Долгошеев.

ЧЕЛЛЕНДЖЕРС

Группа существовала с 1965 по 1966 год в стенах МГУ. Состав: Ю. Валов (гитара, вокал, в будущем — "Скифы"), Николай Воробьев (гитара, вокал), Ярослав Кеслер (бас, в будущем — "Мозаика"), Александр Жестырев (ударные). В основном исполняли кавер-версии бит-хитов 60-х, но наряду с ними пели и свои песни — "Эскалатор", "Белый снег за окном" Кеслера, "Осень" Валова, которая позже вошла в репертуар "Скифов".

ЧУДО-ЮДО

Чудо-Юдо — культовая панк-группа России Образована в 1983 году братьями Куропятниковыми — Дмитрием (Хэнк, гитара) и Сергеем (Мамонт, гитара, вокал).

Группа активно выступает с 1986 года. Получили широкую известность благодаря некоторым панк-акциям. В феврале 1987 г. Чудо-Юдо приняла участие в первом Фестивале надежд Московской рок-лаборатории, во время выступления музыканты надували презервативы и отпускали их в зал, а на сцене танцевала обнаженная до пояса известная тусовщица Ирка "Авария" (прообраз героини фильма "Авария — дочь мента"). Это шоу привело власти в состояние шока, в "Московском комсомольце" появилась разгромная статья, посвященная Фестивалю надежд и требующая прикрыть рок-лабораторию. Отстоять только что возникшую музыкальную организацию удалось с трудом.

В августе 1993 года Чудо-Юдо участвовала в концерте фестиваля "Овация" в концертном зале "Россия", и там одновременно вышли на сцену панки, ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, фольклорный ансамбль Дмитрия Покровского, по подиуму ползал живой крокодил из зоопарка. Этот концерт Фондом Загубленного Детства назван "Лучшим концертом 1993 года". Чудо-Юдо явилось инициатором проведения в начале 90-х годов ежегодных панк-фестивалей имени Джонни Роттена, на которые съезжались панк-группы со всего постсоветского пространства. Группа постоянно бурлит какими-то идеями, вокруг нее существует настоящее энергетическое поле, притягивающее единомышленников. В то же самое время с самого своего образования и по сей день группа принципиально сохраняет любительский статус.

Дискография:

1990 Чудо-Юдо "Секстеррор"\ Наив "Танки-панки" ("Мелодия") — LP

1996 "Секстеррор" (КТР, запись 1989 г.) — МС

1997 Рок-опера "Кайфф" (КТР) — МС

1998 "Мой Бог Рок" (КТР, сборник 1993 — 1997)-МС

ЧЕРНОЗЕМ

Тюменская группа "Чернозем" образовалась в начале 90-х годов. Костяк группы составляют музыканты "Инструкции по выживанию" Евгений "Джексон" Кокорин (вокал, гитара), Аркадий Кузнецов (бас), Евгений "Джек" Кузнецов (ударные), игравшие в разное время с Янкой Дягилевой, "Гражданской обороной", "Культурной революции", "Родиной" и др. известными сибирскими группами. Периодически к ним присоединяется Игорь "Джэф" Шевтук ("Великие октябри", "ГрОб", "ИпВ"). Кроме вышеперечисленных "Звезд" контркультуры в "Черноземе" играют так же Игорь Гуляев (экс-"Комитет охраны тепла" гитара), Максим Шарков (клавиши) и Тимур Латфулин (гитара).

В репертуаре группы помимо песен Евгения Кокорина есть и ряд произведений известных тюменских поэтов и музыкантов Вадима Зуева и Дмитрия Колоколова, а так же многое другое и интересное.

ЧУГУН HEAD

Группа образована в январе 1999 года. В состав вошли: Сергей Кирюхин (вокал). Михаил Дегать (гитара, экс-"Железный Поток"), Алексей Моторин (ударные), Слава Дианов (бас), Елена Фомичева (вокал). Группа "Чугун Head" играет русскоязычную смесь треша, рэпа и панка.

Дискография:

2000 "Потому что народ устал думать"

ЧЕРНАВСКИЙ ЮРИЙ

Юрий Чернавский — композитор, аранжировщик, саксофонист, скрипач, пианист. Родился 17 марта 1947 г. (Кот, Рыбы) в Тамбове. Окончил музыкальную школу, учился в Ленинградской консерватории, но не закончил. С 1969 по 1973 выступал в различных джазовых биг-бэндах — Лундстрема. Ренского, Утесова. 1973-1975 — Государственный эстрадный оркестр Азербайджана. 1976-1982 — Красные Маки. 1982-1983 — Динамик.

После распада "Динамика" осенью 1983 г. Чернавский полностью посвятил себя собственному проекту, названному "Банановые острова", которым он занимался совместно с В. Матецким. Это был смелый эксперимент в области электронной музыки, произведший скандал в кругах профессионалов и вызвавший настоящий фурор в рядах рок-сообщества. "Банановые Острова" стали символом потерянного поколения 80-х, а персонаж этого альбома Мальчик Бананан стал героем культового фильма С. Соловьева "Асса".

В дальнейшем Чернавский включился в борьбу за выживание в нашем шоу-бизнесе, работал с А. Пугачевой, С. Минаевым, М. Боярским, В. Прес-няковым-младшим и фактически исключил себя из рок-сообщества. Чернавский написал музыку к нескольким фильмам ("Остров чудес", "Выше радуги", "Повод" и др.). а также более чем к двум десятками мультфильмов ("Пластилиновая ворона", "Следствие ведут Колобки" и др.)

В конце 80-х Чернавский создал и возглавил Студию популярной музыки "Рекорд".

С наступлением 90-х годов он эмигрировал в Германию.

Дискография:

1983 "Банановые острова" — м/а

1984 "Автоматический комплект" — м/а

1986 "Лунное кино" ("Мелодия") — LP

1987 "Песни из кинофильма" "Остров чудес" ("Мелодия") — LP

ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ

В начале 1986 года Вадим Кузьмин (будущий "Чёрный Лукич") работал инженером на новосибирском заводе "Сибсельмаш", выпускающем снаряды, а его институтский приятель Роник Вахидов — на заводе им. Чкалова, выпускающем самолеты. Они и стали организаторами группы "Спинки Мента". Затем к ним присоединились Дюпре на бас-гитаре и Андрей Буданов на барабанах. Группа сделала программу, но до записи дело никак не доходило Вместе с группами "Бомж" и "Путги", "Спинки Мента" входили во фракцию панк-рока новосибирского рок-клуба, президентом которого в то время был Валерий Мурзин. Но в отличие от прочих групп у них ничего кроме энтузиазма и огромного желания играть не было — ни инструментов, ни репетиционной точки. Играли в основном по квартирам друзей.

Весной 1987 года на первый Новосибирский рок-фестиваль прибыла шумная компания омичей — Эжен и Бэбик Лищенко (группа "Пик-Клаксон") с проектом "Адольф Гитлер". Кроме братьев Лищенко в нем принимали участие Егор Летов в качестве барабанщика и вокалиста и Олег Судаков в роли менеджера. Именно на этом фестивале к Олегу пристало имя Манагер. Омичи произвели впечатление людей очень энергичных. Они уже успели выпустить несколько альбомов. А в Новосибирске обстановка была вялая: несмотря на существование групп ничего не воплощалось. Сразу после фестиваля Дима Кузьмин, Янка Дягилева. Ирка Летяева, Костя Рублев, Женя Данилов и другие новосибирцы поехали в Омск На квартире братьев Лищенко они записали акустику, попели там-сям и разъехалась по домам. Через некоторое время Дима вместе с Мишей Поздняковым снова посетили Омск и пытались организовать у Егора группу "Комитет Государственной Опасности", но в статусе этой группы им удалось записать всего одну песню.

Вскоре после поездки в Омск Диме из-за семейных неурядиц пришлось покинуть родительский очаг и отправиться путешествовать по стране. Он поехал в Москву, потом автостопом в Питер, Таллин и Ригу, а затем решил наведаться в Крым на Симферопольский фестиваль. Там он встретил Егора, который предложил записать у него в Омске все песни, накопившиеся за это время, включая самые ранние.

В результате трехдневного ураганного творчества в 1988 году на свет появилось три альбома. Их в полной мере характеризует высказывание Е. Ле-това: "...это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства. Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто хороших песенок." Альбом старых песен "Эрекция лейтенанта Киреева" вышел под маркой "Спинок Мента", а два дальнейших — "Кучи в ночи" и "Кончились патроны" — уже под "Чёрным Лукичём".

Казалось, группу ждет большое сотрудничество, но их пути разошлись. Лукич удалился в Юргу и сочинял там песни. Он работал старшим лаборантом в машиностроительном техникуме и создал группу "Передний край", в которой активного участия не принимал, а только помогал с аранжировками. В Юргу к нему приехал Дима Селиванов, в Новосибирске человек очень известный. В 1984 году он был одним из основателей группы "Калинов мост", в 1985 — участвовал в создании группы "Путти". Лукич и Селиванов решили сделать совместную группу. Осенью 1988 года Селиванов собрал команду "Промышленная Архитектура". Лукич вместе с Селивановым делали для нее тексты и параллельно у него существовало несколько проектов. 22 апреля 1989 года Димы Селиванова не стало. Через два месяца Лукич предложил себя "Промышленной архитектуре" в качестве гитариста. Бывшая "Промышленная архитектура" в составе с Димой Кузьминым поменяла свое название на "Мужской танец". Под этим именем они записали три альбома. Концертов не давали, а были чисто студийным коллективом. В 1990 году по итогам опроса новосибирского радио "Мужской танец" признали лучшей командой Новосибирска.





sdamzavas.net - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...