Главная Обратная связь

Дисциплины:






Тамильские литературные сангамы



Литературные сангамы, или древне-тамильские академии лите­ратуры, существовали в течение значительного периода времени до христианской эры. Их история излагается в работе по грамматике «Ирайнар Агаппорул Урай» (IX век н.э.). В ней говорится, что цари пандавов основали три сангама. Сиддх Агастьяр был главой первого и второго сангамов. Первый просуществовал в течение 4400 лет. Его центр был в Дакшина Мадуре. Он был поглощён морем. Второй, с центром в Каватапураме, просуществовал 3700 лет, пока тоже не ушёл под воду. Последний сангам находился в Уттара Мадуре (ныне город Мадурай) и просуществовал 1850 лет. Некоторые учёные датируют его исчезновение приблизительно 300 годом н.э.

Перемещение столицы государства пандавов после затопления Каватапурама - вполне вероятный исторический факт, подтверждён­ный многими литературными источниками, в частности свидетель­ством греческого писателя Плиния (II век до н.э.), который упоминает о перенесении столицы из Коркая в Мадурай. О поглощении морем 700 кавадамов (приблизительно 1600 км) территории пандавов говорится в «Силаппадикараме» (I век н.э.). Перасирияр в своём комментарии к «Толкаппияму» называет эту исчезнувшую территорию Панайнаду.

Местонахождение второго сангама, Каватапурам, упоминается в «Рамаяне». Сугрива, обращаясь к обезьяне-посыльному, говорит: «Добравшись до Каваты, небесной обители царей пандавов, богатой золотом, украшенной жемчугами и драгоценными камнями, о Ванарас, ищи там Ситу».44 События «Рамаяны» разворачиваются в период Трета-юги.45 Упоминания о Каватапураме есть и в «Артхашастре» Кауталии.

Агастьяр придал окончательную форму тамильскому языку, простая грамматика которого с тех пор называется агастъям. Труды Агастьяра по грамматике были поглощены океанскими водами, так что сейчас мы имеем в качестве наиболее раннего памятника тамиль­ской литературы «Толкаппиям» - вторую грамматику, составленную учеником Агастьяра Толкаппиянаром. В её разделе «Калавиял» мы находим примечание Эраянара, который кратко излагает историю двух первых сангамов, перечисляя их правителей, поэтов и труды. Там же указывается, что среди членов второго тамильского сангама были Ирундаюр Карункози, Валлур Карриум и Тхуварай Коман Мус Тираян Маран. Словарь тамильского языка, изданный в 1930 году (т. IV, стр. 1993), поясняет слово «Тхуварай» как «Дварака», а «Коман» - как «Господь», «Владыка». Тхуварай Коман, таким образом, иденти­фицируется с Кришной - Владыкой Двараки. «Толкаппиям» датиру­ют примерно 2500 годом до н.э. Вся тамильская литература, созданная ранее 2800 г. до н.э., была поглощена потопом, покрывшим большую часть тамильской территории, которая носила название Тамилагам. Составление «Толкаппияма» относится ко времени правления в Арангетраме царя пандавов Махакерти (около 2300 г. до н.э.).46

Исследователь К. Д. Сетхна, используя генеалогические и астро­номические данные, установил, что Махабхарата – битва, в которой участвовал сам Кришна, - произошла в 3138 году до н.э.47 Этот факт получил убедительное подтверждение в виде дарственной надписи, сделанной на медной пластине правнуком Арджуны Джанмеджайей и датируемой 3012 годом до н.э. В ней говорится, что Джанмеджайя даровал землю для храма Шри Ситы и Шри Рамы на берегах Тхунгабадры. Упоминание об этой надписи имеется в книге «Индий­ские древности» (стр. 333-334) и в издании: Кота Венкатачалам, «Древняя индийская история» (ч. I, стр. 13-15).48





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...