Главная Обратная связь

Дисциплины:






В КЛАССИЧЕСКОЙ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ



Инструменты, используемые как аккомпанемент, являются не только хорошей поддержкой для вокалиста, но и увеличивают качество музыки, поэтому даже сольный концерт становится групповой работой. Хорошее взаимопонимание между солистом и аккомпаниатором очень желательно, иначе не будет достигнута гармония, что повлияет на представление.

Танпура, Табла, Пакховадж, Саранги и Гармоника – главные инструменты для аккомпанемента.

 

ТАНПУРА –классический струнный инструмент. Его глубокие монотонные резонирующие звуки – это прелюдия к исполнению и прекрасная основа для человеческого голоса. Танпура помогает удерживать высоту голоса. Тамбора или Танпура очень популярна на Севере, кажется, она происходит ещё со времён Гандхарвов, которые описываются в Индийской мифологии, как царственные музыканты. На картинах они всегда рисуются с Танпурой.

Танпура изготавливается из сезонного дерева и полой высохшей туквы. Длина инструмента варьируется от 3.5 до 5 футов (около 1-1.5м). Современные маленькие Танпуры очень популярны у инструменталистов. Струны помещаются на костяной или деревянный порожек. Танпура имеет 4 струны: 1-ые три стальные, 4-ая медная. 1-ая настроена на ноту Р. нижней октавы, 2-3-я струны, называемые близнецы - «Джори» настроены на ноту S средней октавы. 4-ая струна, называемая Кхарадж настроена на S нижней октавы. Иногда, когда в Раге нет ноты Р, первая струна настраивается на основную ноту Раги. Так в Раге Мальканс 1-ая струна настраивается на ноту М. Нижней октавы.

Игра на танпуре не требует большого мастерства, но должна поддерживаться непрерывность звука. Струны нежно захватываются кончиками пальцев: 1-ая – средним, остальные – указательным. Танпура обычно удерживается вертикально, плоское дно тыквы остаётся на земле.

Танпуры, которые используют мужчины и женщины разного размера. Мужчины используют более толстые струны и Танпуры большего размера, что больше соответствует их более низкому тембру голоса.

Танпуры, используемые на Юге, имеют деревянный резонатор, на Севере – основанием является тыква – для большего резонанса.

Мирадж – маленький городок в Махараштре, известный хорошим качеством Танпур.

 

ГАРМОНИКА –хотя это Западный инструмент, она была приспособлена к Индийской музыке. В большинстве своём Гармоника используется как аккомпанемент в лёгкой и лёгкой классической музыке. Но некоторые музыканты предпочитают использовать её для пения Кхайял. Использование этого инструмента для аккомпанемента всегда как бы спор с музыкантом из-за своего фиксированного звучания, но Индийские музыканты разработали особую технику, сделав звучание Гармоники более подходящей для Индийской Музыки.



 

САРАНГИ –наиболее подходящий инструмент для аккомпанемента вокалисту, потому что этот инструмент очень близок к человеческому голосу. Он может воспроизводить все голосовые приёмы. Именно по этой причине вокалисты включают этот инструмент во все концерты. В средние века Саранги рассматривался как инструмент, аккомпанирующий поющим куртизанкам, так что потенциальные возможности этого инструмента ушли нераспознанными. Из-за его печального тона Саранги рассматривается как меланхолический инструмент и это вторая причина. Почему он не был популярен среди музыкантов. Игрокам на Саранги пришлось побороться, чтобы довести Саранги до его уважаемого статуса. Даже во времена после получения Индией независимости он долгие годы не считался подходящим для сольных концертов.

Изобретение всех смычковых инструментов относят к демону-царю Раване. Многие народные инструменты подобны Саранги. В древних трактатах на Санскрите подобных Сангит Ратнакар, Натья Шастра, Сангит Дарпан используются различные названия: Саранга, Саранги, Сарангвина и Саранг-вина. Возможно это названия одной из вин, упомянутых в Натья Шастре Бхараты.

Саранги изготавливают из цельного куска дерева длиной около 1.5 фута (около 45-50см, т.е. 1/2м). Этот единый кусок дерева полый и покрыт пергаментом. 4-ре колка крепятся к полой головке, по одному с каждой стороны. Вместо металлических струн используются струны из кишок. Саранги имеет три таких струны, они отличаются по толщине. Главные струны настраиваются на S и Р. нижней октавы, а третья струна на S средней октавы. Саранги не имеет ладов. От 30 до 35 резонирующих в ответ на вибрации струн, сделанных из меди и стали, помещаются под главными струнами. Они звучат согласно шкал Рааг. Отверстия для фиксирования маленьких колков резонирующих струн располагаются на правой стороне грифа (пальцевой доски).

Саранги помещается на колени исполнителя и упирается в правое плечо. Звуки образуются прижатием кишковых струн кончиками 3-х пальцев левой руки (в области переходной складки ногтя). Играют смычком из конского волоса, который держат в правой руке.

 

ТАБЛА –на Арабском – «барабан». Считают, что Таблу изобрёл Суфий Святой Амир Кхусро, разделив старинный ударный инструмент Пакхавадж на две части. Табла состоит из двух барабанов: маленького – табла или даяна и большого – дага или баяна. На даге играют левой рукой. Она может быть сделана из глины, меди, серебра или никеля. Табла изготавливается из полого куска дерева. Оба этих барабана покрыты пергаментом, который крепится кожаными полосками (ремнями), используемых для настройки, для чего под них подкладывают цилиндрические 3-х дюймовые деревянные брусочки, смещаемые металлическим (обычно из латуни) молотком. В даге, вместо кожаных, могут использоваться хлопчатобумажные ремни и металлические кольца.

Табла обычно настраивается на S или Р ноты. Для аккомпанемента голосу и инструментам используются Таблы различного тембра. В зависимости от слогов играют кончиками пальцев или раскрытой ладонью. Табла имеет высоко развитую технику, она может воспроизвести все сложные ритмические узоры голоса и инструментов. Табла добавляет представлению зрелищности.

 

ПАКХВАДЖ – древний музыкальный инструмент, который также называют Мриданг. Он был очень популярен в средние века и использовался для аккомпанемента исполнителям Дхрупада. Его название является производным от «АВАДЖ». Этот тип барабана, который использовался во времена Великих Моголов. Пакхвадж сделан из полого куска дерева цилиндрической формы, слегка суженный к концам, отверстия которого с обеих сторон закрыты кожей. Они отличаются по диаметру: отверстие справа – меньше. Кожа крепится кожаными полосками, идущими вдоль корпуса. Цилиндрические брусочки для настройки помещаются между ремнями и корпусом. Лепёшка, замешанная из пшеничной муки, накладывается на левую сторону, что понижает высоту и даёт глубокий звук. Она выбрасывается после использования, и каждый раз накладывается свежеприготовленное тесто. На Пакхвадж играют открытой рукой. Настройка подобна Табле, но удары отличаются. Основные болы: «Та, Ди, На, Те, Гха, Ка». Остальные это комбинация или импровизация основных.

Пакхвадж ударный инструмент с высокоразвитой техникой. Его глубокий звук более всего подходит для аккомпанемента в системе Дхрупад и Дхамар, и таким инструментам как Рудра-Вина, Вичитра-Вина и Сурбахар.

 

 

ТААЛ – МАТРА – ЛАЙЯ –ВИВАРТАНА

Определение терминов, относящихся к ритму:

ТААЛ –время цикла, структурирующее время пения, игры или танца.

Другими словами это ритмически измеренное время.

 

МАТРА –время, равное единице времени (удару). Таалы состоят из Матр.

 

ЛАЙА –темп, регулярное воспроизведение измеренного времени. Их три:

1. ВИЛАМБИТ или Медленный – медленное ритмическое течение. Чистый классический стиль, используемый в Дхрупад, БадаКхайял и др. в медленном темпе, для таких Таалов как Джхумар, Тилвара, Чаутал.

2. МАДХЬЯ ЛАЙЯ – средний темп, т. е. который не быстрый и не медленный. Чхота Кхайял, Бхаджаны и др. имеют средний темп.

3. ДРУТ ЛАЙЯ или Быстрый Темп – который в два раза и более быстрее среднего. Таалы, которые исполняются в Мадхья Лайя, могут быть исполнены и в Друт Лайя.

 

АВАРТАН – завершённый, полный цикл Таала (Тинтаала или Джаптаала).

Серия Авартанов используется для непрерывности ритма во время исполнения..

 

БОЛы – слоговые имена, используемые для различных ударов барабана.

 

ВИБХААГ – вертикальная линия, разделяющая Таал на такты. Н-р: в Тинтале – 4-ре такта.

 

ТХЕКА – основная линия ритма, исходный Таал без вариаций.

 

САМ – (х) первый удар Таала, который исполняется с акцентом,

для четкого различения от других ударов.

КХАЛИ– (о) обозначает полый или пустой такт, когда левая рука не используется.

ТААЛИ – последующие такты (кроме Сам и Кхали),

они обозначаются 2, 3, 4 и др., в зависимости от их числа.

 

Главные Таалы, используемые в классической музыке:

ТРИТАЛ, ДЖАПТАЛ, ЭКАТАЛ, ДРУТ-ЭКАТАЛ, ЧАУТАЛ, ЗУМАРА, ТИЛВАДА, РУПАК.

В лёгкой классической музыке используются:

ДАДРА, КЕХЕРВА, БХАДЖАНИ ДХУМАЛИ, ПАНДЖАБИ, ДИПЧАНДИ.

 

Соотношение стилей пения и Таалов:

!. Кхайял, Бандиш - Экатаал, Джхумара, Тилвада, Рупак, Джаптаал, Тритаал, Друт Экатаал

 

2. Дхрупад, Дхамар - Чаутаал, Дхамар, Тилвада

 

3. Дадра, Тхумри, - Дадра, Кехерва, Вхаджани Дхумали, Панджаби, Дипчанди, Рупак.Хори, Бхаджан, Газал, Кавали)

 

В Северной Индийской музыке в дополнение к этим используются:

Ада Чаутаал, Тивара, Шултаал, Маттатаал, Брамхатаал, Ганеш Таал, Викрам Таал, Гаджазампа Таал, Шикхар Таал, Ятишекхар Таал, Читра, Басант. Вишну, Мани, Зумпа Таал, Рудра Таал, Аадхаа, Савари, Лакшми Таал, Пшто Таал, Шулфакта Таал.

 

 

ТААЛ ДАДРА - Матра – 6 Вибхаг – 2.

1 2 3 4 5 6

Dha Dhi Na | Dha Ti Na |

Х o

 

TAAЛ РУПАК - Матра – 7 Вибхаг - 3

1 2 3 4 5 6 7

Ti Ti Na | Dhi Na | Dhi Na |

Х 2 3

 

ТААЛ КЕХЕРВА - Матра – 8 Вибхаг – 2

1 2 3 4 5 6 7 8

Dha Ge Na Ti | Na Ka Dhi Na

Х o

 

ТААЛ ДЖАПТААЛ - Матра – 10 Вибхаг – 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Dhi Na | Dhi Dhi Na | Ti Na | Dhi Dhi Na

Х 2 o 3

 

ТААЛ ЭКАТААЛ- Матра – 12 Вибхаг – 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Dhin Dhin | Dhage Tirkit | Tu Na | Ka Ttta | Dhage Tirkit | Dhin Na |

X o 2 o 3 4

 

ТААЛ ТИНТАЛ - Матра – 16 Вибхаг – 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Dha Dhin Dhin Dha | Dha Dhin Dhin Dha | Dha Tin Tin Ta | Ta Dhin Dhin Dha

Х 2 о 3

 

ЛИСТ 75 РАГ

75 Раг, Тхаты, Джати, Вади-Самвади, Ароха-Авароха и время.

 

Рождение дня: 4 – 7 часов утра БХАЙРАВА, БХАЙРАВИ

Утро : 7 – 10 часов утра БХАЙРАВА, БИЛАВАЛ

10 – 13 часов АСАВАРИ, БИЛАВАЛ, ТОДИ, КАФИ

Полдень : 13 – 16 часов КАФИ, КАЛЬЯН, ПУРВИ, ТОДИ ОР

16 – 19 часов МАРВА, ТОДИ, ПУРВИ

Вечер, закат 19 – 22 часа КАЛЬЯН, БИЛАВАЛ, БХАЙРАВИ, КАФИ

Полночь 22 – 1 час АСАВАРИ, КАФИ, КХАМАДЖ

Ночь 1 – 4 часа КАФИ, БИЛАВАЛ, ПУРВИ.

 

    Рага   Тхат   Джати   Вади   Сам-Вади   Ароха   Авароха   время
1.   Яман Кальян Сампурна G N SRGm`PDNS* S*NDPm`GRS Ночь
2. Шам Кальян Кальян Одав-Сампурна S M ,NSRm`PDNS* * S*NDPGm`R,NS * Ночь
3. Шуддха Кальян Кальян Одав–Сампурна G D SRGPDS* S*N DPm`GRS Ночь
4. Хамир   Кальян Сампурна D G SRSGMDNDS* S*NDPm`PDPGMRS Ночь
5.   Хиндол Кальян Одав D G SGm`DNDS* S*NDm`GS Утро
6.   Мару Бихаг Кальян Одав – Сампурна G N ,P,NSGm`PNS* * * NR*NDPm`GRS Ночь
7. Бхуп Кальян Одав G   D SRGPDS* S*DPGRS Ночь
8. Нанда Кальян Шадав – Сампурна S P SGMPDNPDMPS* S*NDPm`PGMRS Ночь
9. Чхайя Нат Кальян Сампурна   P R SRGMPDNS* S*NDPm`PDGMRS Ночь
10. Кедар Кальян Одав – Сампурна S M SMMPDPNDS* S*NDPm`PGMRS Ночь
Билавал   Билавал Сампурна D G SRGMPDNS* S*NDPMGRS Утро
12. Алладья Билавал Билавал Шадав – Сампурна D G SRGPDNS* S*NDPMGRS Утро
13. Гунакали   Билавал Сампурна S P SRGMPDNS* S*NDPMGRS Утро
14. Дурга   Билавал Одав M S SRMPDS* S*DPMRS Ночь
15.   Дешкар Билавал Одав D G SRGPDS* S*DPGPDPGRS Утро
16.   Пахади Билавал Одав S P SRGPDS* S*DPGPGRS Все
17.   Бихага Билавал Одав –Сампурна G N SGMPNS* S*NDPMGRS Ночь
18.   Манд Билавал Сампурна S P SGRMGPMDPNDS* S*DNPDMPGMS Все
19. Шанкара Билавал Одав – Шадав G   N SGPNDS* S*NPNDGPGRS Ночь
20. Ханса Дхвани Билавал Одав S P SRGPGRGPNS*   S*NPGRS Ночь
21. Кхамадж Кхамадж Шадав – Сампурна G   N SGMPDNS* S*NDPMGRS Ночь
22. Калавати Кхамадж Одав P   S SGPDNDPDS* S*NDPGPDPGS Пол- Ночь
23.   Кхамбавати Кхамадж Сампурна-Шадав G D SRGMPNS* S*NDPMGMS Ночь
24.   Джэйджэй-ванти Кхамадж Сампурна R P SRGMPNS* S*NDPDMRGRS Ночь
25.   Зинзоти Кхамадж Сампурна G N SRGMPDNS* S*NDPMGRS Ночь
26.   Тилак Камод Кхамадж Шадав – Сампурна R P SRGSRMPDMPS* S*PDMGSRGS,N * Ночь
27.   Тиланга Кхамадж Одав G N SGMPNS* S*NPMGS Ночь
28.   Дес Кхамадж Сампурна R P SRMPNS* S*NDPMGRGS Ночь
29. Рагешвари Кхамадж Одав – Шадав G N SGMDNS* S*NDMGRS Ночь
30. Сарасвати Кхамадж Шадав   P R SRm`PNDPNDS* R*NDPm`Rm`Pm`R S* Пол- Ночь
31. Бхайрава   Бхайрава Сампурна D R SRGMPDNS* S*NDPMGRS Утро
32. Ахир Бхайрава Бхайрава Сампурна M S SRGMPDNS* S*NDPMGRS Утро
33.   Калингда Бхайрава Сампурна P S SRGMPDNS* S*NDPMGRS Пол-ночь
34. Гунакри Бхайрава   Одав D R SRMPDS* S*DPMRS Утор
35. Джогия Бхайрава   Одав - Шадав M S SR,MPDS* * S*NDPDMRS Утро
36. Зилаф   Бхайрава Одав D G SGMPDS* S*DPMGS Утро
37. Бибхас Бхайрава Одав D G SRGPDS* S*DPGPDPGRS   Утор
38. Рамкали Бхайрава Сампурна P S SGMPDNS* S*NDPm`PDNDPG MRS Утро
39. Шивамат Бхайрава Бхайрава Сампурна D R SRGMPDNS* S*NDPMGRS   Утро
40. Бангал Бхайрава Бхайрава Шадав D R SRGMPDS* S*DPMPGMRS   Утро
41.   Пурви Пурви Сампурна G N SRGm`PDNS* S*NDPm`GRS Вечер
42.   Пурадж Пурви Сампурна S P ,NSGm`PDNS* * S*NDPm`PMGRS Позд. Ночь
43.   Пурийя Дханашри Пурви Сампурна P R ,NRGm`PDPNS* * R*NDPm`Gm`RGRS Вечер
44.   Басант Пурви Шадав – Сампурна S M SGm`DR*S*- R*NDPm`Gm`Dm`G RS Позд. Ночь
45.   Шри Рага Пурви Одав – Сампурна R P SRm`PNS* S*NDPm`GRS Вечер
46. Марва Марва Шадав R D SRGm`DNDS* S*NDm`GRS Вечер
47. Пурийя   Марва Шадав G N ,NRSGm`DNR*S* * S*NDm`GRS Вечер
48. Пурва Кальян Марва Сампурна R D SRGm`PDNS* S*NDPm`GRS Вечер
49. Бхатийяр   Марва Сампурна M S SDPDMPGm`DS* R*NDPMPGRS Утро
50. Лалат   Марва Шадав M S ,NRGMm`MGm`D * S* R*NDm`Dm`MGRS Утро
51. Сохони Марва Шадав D G SGm`DNS* S*R*S*NDm`Dm`G RS Позд. Ночь
52. Кафи Кафи Сампурна P S SRGMPDNS* S*NDPMGRS Пол-ночь
53. Абхоги Кафи Одав   S M SRGMDS* S*DMGRS Утро
54. Гауд Мальхар Кафи Сампурна M S SRMPDS* S*NPMPGMRS Сезон Дожд.
55. Чандра-каунс Кафи Одав M S SGMDNS* S*NDMGMGS  
56. Бхимпалас Кафи Одав – Сампурна M S NSGMPNS* * S*NDPMGRS После П/дня
57. Малгун-джи Кафи Шадав – Сампурна M S SGMDNS* S*NDPMGMGRS Ночь
58. Бхап   Кафи Шадав M S SGMPGMNDNS* S*NPMPGMRS Пол-ночь
59. Багешри   Кафи Одав – Сампурна M S SMGMDNS* S*NDMGMGRS Пол-ночь
60. Шуддха Сарнге Кафи Шадав R P SRMPm`PNS* S*NPm`PDPMR,NS * После П/дня
61. Мийя Мальхар Кафи Сампурна- Шадав M S RMRSMRPNDNS* S*NPMPGMRS Пол-ночь
62. Асавари   Асавари Одав – Сампурна D G SRMPDS* S*NDPMGRS После П/дня
63. Джаунпури Асавари Шадав – Сампурна D G SRMPDNS* S*NDPMGRS После П/дня
64. Дарбари Канада Асавари Сампурна- Шадав R P ,NSRGRSMPDNS* * S*DNPMPGRS Пол-ночь
65. Дези Асавари Одав – Сампурна P R SRMPNS* S*NDPMGRS После П/дня
66. Сидху Бхайрави Асавари Сампурна M S SRGMPDNS* S*NDPMGRS После П/дня
67. Адана Асавари Шадав S P SRMPDNS* S*NDPMPGMRS Пол-ночь
68. Бхайрави Бхайрави Сампурна   M S SRGMPDNS* S*NDPMGRS Все
69. Биласкхани Тоди Бхайрави Сампурна D G SRGMGPDNS* S*NDMGMGRS После П/дня
70. Мальканс Бхайрави Одав M S ,NSGMDNS* * S*NDMGMGS Пол-ночь
71. Бхупал Тоди Бхайрави Одав D G SRGPDS* R*S*DPGPGRS Утро
72. Тоди Тоди Сампурна D G SRGm`PDNS* S*NDPm`GRS День  
73. Гурджари Тоди Тоди Шадав D R SRGm`DNS* S*NDm`GRGRS День
74. Мадхуванти Тоди Одав – Сампурна P S ,NSGm`PNS* * S*NDPm`GRS После П/дня
75. Мультани Тоди Одав – Сампурна P S ,NSGm`PNS* * S*NDPm`GRS перед вечер

 

АДИ ШАКТИ

Проявление Ади Шакти и Омкар произошло одновременно, прежде чем Вселенная была создана. В дальнейшем Ади Шакти не раз Инкарнировалась в различных формах в соответствии с требованиями времени.

Рассмотрим пример Аватар Прабху Рамы. В то время Равана считался очень мощной формой дьявола. Не было ни одного злого поступка в этом мире, к которому не был бы причастен Равана. Разрушение этого могущества дьявола было необходимостью того времени, и Прабху Рам был рождён в форме человека, с Шри Ситой – Инкарнацией Ади Шакти, в качестве его королевской супруги. Аватар имел одну единственную специальную цель – убить Равану и разрушить всё, что его поддерживало. Эта работа была только частью Господа Вишну. Это называется Анш Аватар (только часть сил Бога). Когда работа была выполнена, Аватар прекратил своё существование.

 

Если мы посмотрим на время Аватары Господа Кришны с Шри Радхой в качестве его Шакти, мы увидим совсем другую ситуацию. Кауравы, как семейство, они не были одной личностью, как Равана. Кауравы были большой частью общества, большой группой во главе с Дурьодхана, который не был одинок в своём зле. Зло стало социальным, вот почему Господу Кришне пришлось разрушить большую часть общества. Это отвечало требованиям того времени. Господь Кришна тоже имел большую группу людей, символизирующих добро, и должен был объединить всё не разрушенное злом. В известном смысле Махабхарата – это длинная история об этой вечной борьбе между Добром и Злом, заканчивающееся в финале триумфом Добра над злом.

 

В наше время мы являемся свидетелями многочисленных проявлений зла. Зло пришло во все уголки мира, оно приняло множество форм. Работа по разрушению этого типа многостороннего зла, равно трудная и непростая. Поэтому кто-то равный по силе должен был принять человеческую форму и прийти в этот мир. Человечеству требовался Пурнаватар (полная Аватара). Кто-то должен был родиться в человеческой форме со всеми многочисленными энергиями, потому что почти каждый человеческий индивид не здоров и имеет возбуждённый ум. Это выражается в том, что человек потерял свой ментальный баланс, он ничего не видит в будущем. Оно сегодня выглядит унылым, тёмным и пустым. Потребностью современного момента стала необходимость дать человеческому уму покой, восстановить баланс, вернуть изначальную Энергию и наконец дать возможность ясну увидеть реальность. Это болезнь всех стран, особенно богатых, где так много внимания уделяется удовлетворению материальных нужд, этой бесконечной жажде приобретения вещей, которые не приносят удовлетворения, и это бесконечно…

Каждый может понять, что изменить этих людей со множеством проблем, изменить это мировоззрение, этот образ жизни – не под силу простому человеку. Поэтому дело огромной важности взывало к Божественной Силе (Ади Шакти) – с просьбой Инкарнироваться в своей полной форме! (Аватар Карья)! Которой и стала Шри Матаджи Нирмала Деви.

 

Ее Божественную природу ещё раз подтверждает тот факт, что Она, в одиночку, смогла выполнить эту работу по трансформации человеческой сущности. Шри Матаджи достигла этого через Сахаджа Йогу – простую технику Самореализации (пробуждения внутренних духовных сил человека). Для духовного мира эта самореализация имеет огромное значение. На Санскрите – «САХАДЖА» означает Спонтанный или Рождённый с тобой и «Йога» – полный и окончательный союз с Богом.

В нервной системе человека имеются нервные центры (сплетения - на Санскрите – Чакры), которые контролируют всё существо индивида: физическое, ментальное, духовное. Их функционирование жизненно важно для человека, к тому же они представляют различные этапы эволюции. Каждой чакре присуще определённое качество Бога. Цель всей Йоги – понять связь индивида с его собственным духом и понять тонкий механизм действия этих чакр.

Техника Сахаджа Йоги проста и любой может практиковать её с легкостью и комфортом. Это способ приведения в действие механизма Кундалини – Божественной энергии, находящейся в спящем состоянии в основании позвоночника. Это подобно силовому кабелю, который должен быть включён в розетку, после чего мы сможем задействовать неиспользуемые части мозга и становится доступным новый источник энергии. Окончательный опыт – чувство полной внутренней тишины, гармонии, совершенного здоровья и благосостояния. Мы испытываем безмысленное осознание и чувствуем прохладный бриз вибраций на голове и наших ладонях.

Этот опыт очень уникален сам по себе. Это следующий шаг в эволюции. В прошлом это были единичные случаи озарения великих святых и мудрецов, прошедших долгий путь очищения и самосовершенствования. Шри Матаджи Нирмала Деви сделала это доступным всем и каждому без исключения. Это колоссальный труд. Шри Матаджи сделала это благодаря своим экстараординарным духовным силам. Она Аватар Карья.

Ключ ко всему - эта спонтанная, не требующая усилий техника, которая выходит за пределы всех разделений, основанных на различных кастах, убеждениях, религиях. Это для всего Человечества в целом.

Шри Матаджи Нирмала Деви остаётся полным светом Любви. Никто иной, только Она имеет способность и желание забрать всё человечество на следующий этап Эволюции.

 

« Ом Твамева Сакшат





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...