Главная Обратная связь

Дисциплины:






Основы C#. Урок 9. Цикл while



Циклы while бывают двух видов - собственно цикл while и do-while. Оба эти цикла используются, как правило, тогда, когда точно не известно, сколько раз цикл должен выполнится. Например, при вводе пользователем пароля или при подсчете чего-либо с определенной точностью. Оба эти цикла будут выполняться до тех пор, пока условие в круглых скобках после слова while будет истинно. Как только условие станет равным false, выполнение цыкла прекращается. Самое важное отличие между while и do-while в том, что while может не выполниться ни одного раза, тогда как do-while по крайней мере один раз выполнится. Вот примеры их использования:

string password;do{ password=Console.ReadLine();}while(password!="wi98zK");int k=0; //Количество попыток//заводим новую последовательность случайных чиселRandom rnd=new Random(112); //Пишем любой параметрwhile(rnd.Next(1, 6)!=5){ k++;};Console.WriteLine("С "+(k+1).ToString()+"-го раза выпало 5");

В первом примере цикл будет вращаться до тех пор, пока пользователь не введет правильный пароль (wi98zK), во втором - пока некоторое случайное число не окажеться равным 5. При этом если число с самого начала оказалось равным пяти, то цикл вообще выполняться не будет.

Основы C#. Урок 10. Классы в C#

Начиная с этого урока, приступаем к изучению классов.

Сначала пару слов о том, что такое классы. Представьте себе, что у вас есть некоторый объект, который характеризуется рядом свойств. Например, работник на некой фирме. У него есть такие свойства, как фамилия, возраст, стаж и т. п. Так вот, в этом случае удобно каждого работника описывать не рядом независимых переменных (строкового типа для фамилии, целого типа для возраста и стажа), а одной переменной типа Worker, внутри которой и содержатся переменные для фамилии, возраста и стажа. Это здесь самое важное - что в переменной типа Worker содержаться другие переменные. Конечно, типа Worker среди встроенных типов данных нет - ну так эта не беда - мы можем ввести его.

Еще одна важная вещь про классы - это то, что в классах помимо переменных разных типов содержатся функции (или, что тоже самое, методы) для работы с этими переменными. Скажем, в нашем примере с классом Worker логично ввесли специальные функции для записи возраста и стажа. Функции будут, в частности, проверять правильность вводимой информации. Например, ясно, что возраст у работника не может быть отрицательным или боольшим 150 ;). Так вот наша функция и будет проверять правильность введеного пользователем возраста.

Давайте рассмотрим первый пример класса. Создайте новое консольное приложение для C# и введите следующий текст:



using System;namespace test{ //Началокласса class Worker { publicint age=0; publicstring name; } //Конецкласса class Test { [STAThread] staticvoid Main(string[] args) { Worker wrk1 = new Worker(); wrk1.age=34; wrk1.name="Иванов"; Console.WriteLine(wrk1.name+", "+wrk1.age); } }}

Запустите программу. Она, как и следовало ожидать, выведет на экран "Иванов, 34".

Давайте кратко обсудим наш код. Во-первых, в строчках

... class Worker { publicint age=0; publicstring name; }...

мы оределили наш класс Worker. Внутри этого класса существует две переменные - целая age для возраста и name строкового типа для имени. Обратите внимание, что, в отличие от C/C++, мы можем задавать некоторое начальное значение прямо сразу после объявления переменной:

... publicint age=0;...

Начальное значение задавать вовсе не обязательно - это видно по переменной name.

Перед переменными мы пишем ключевое слово public. Значение у него такое же, как и в C++ - а именно это означает, что эта переменная (или функция) будет видна вне класса. Если мы не напишем перед переменной никакого модификатора доступа, или напишем private, то пременая не будет видна снаружи класса и ее смогут использовать только фунции этого же класса (т. е. она будет для "внутреннего использования").

Далее в строчке

... Worker wrk1 = new Worker();...

мы заводим экземмпляр класса в куче (heap) и возвращаем на него ссылку.

Затем в строчках

... wrk1.age=34; wrk1.name="Иванов"; Console.WriteLine(wrk1.name+", "+wrk1.age);...

мы используем наш класс. А именно присваиваем некоторые значения для возраста и имени и выводим их потом на экран.

С этим уроком все.





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...