Главная Обратная связь

Дисциплины:






Глава 10. Новый дом



 

Наступали сумерки. Крио и компания, очутившись на незнакомой территории, никак не могли прийти в себя после длительного перелёта и аварийного приземления.

Окрестности погружались во мрак. По земле ползли зловещие тени, отбрасываемые грудами металла, что некогда был "живым". Издалека лишь верхушки гор сохраняли свою первозданную белизну.

Отряд ждал Дросселя, который как раз мастерил 2/32-му костыли. Умелый техник отыскал два небольших крыла от разломанного на части птероса, и, сложив их в суставе пополам, уже фиксировал острые концы к основаниям, используя различные проволочки и кусочки железа, что попадались ему на глаза. Лишённый своих электроинструментов, изобретатель был без них, словно без рук.

Андроид-инвалид, потерявший способность передвигаться на собственных ногах, теперь превратился для команды в постоянную обузу. И хотя друзей в беде не бросают, Крио в глубине души знал: их шансы на успех резко упали, также как упали они на эту позабытую богом землю полчаса назад.

-Ты мне, друг, одно скажи: как у тебя с руками?- спросил у 2/32-го Дроссель.

-Всё в порядке, владею на сто процентов. Имплантированные лезвия никак не влияют на их функционирование. Не могу шевелить ногами, не движется туловище... Не ожидал, что окажусь в таком положении... Я думаю, мне стоит остаться здесь, а вы идите, ищите укрытие. Уверен: киборги уже следуют за нами по пятам. А я должен заплатить за всё сполна...

-Никуда мы без тебя не пойдём,- возразил ему командир.

-Я уже почти закончил. Ещё пару минут, и будем пробовать,- сообщил главный инженер отряда.

Пока Дроссель помогал своему товарищу встать на ноги, команда устроила привал. Костёр решили не разводить, дабы не привлекать к себе излишнего внимания этого столь враждебного к ним мира. Исходя из данной ситуации, друзьям пришлось довольствоваться сырым искусственным белком и технической водой, раздобытыми на ферме.

Вскоре импровизированные костыли были готовы.

-На, пробуй. Думаю, на первый раз сойдёт. - Мастер помог другу подняться, и 2/32 принялся заново учиться ходить.

-Декарт, где эта твоя база? Нам нужно найти укрытие, и как можно быстрее,- заметил Крио.

-Здесь недалеко. Необходимо забрать всё наше добро с собой, оно нам ещё пригодится.

-Тогда веди. 2/32, можешь идти?

-Уже да, капитан. Я с вами.

-В таком случае, выдвигаемся.

Отряд, насчитывающий к этому времени уже 28 человек, двинулся в путь. Группа людей шла в сумерках, что всё сгущались над путешественниками. Их дорога пролегала по заросшим кустарниками холмам, вдоль которых тянулась извилистая тропа. С обеих сторон её окружали сосны и ели.



Первым шёл Декарт, замыкал шествие ковыляющий позади 2/32. Хоть он и лишился способности ходить, всё же он был по-своему рад этому превращению. Теперь он стал человеком, настоящим человеком! Но тем острее в его сердце заболела старая рана... "2/41... Как она там? Жива ль ещё? Что с ней там делает 2/46? Как она отнесётся к моему предательству? Сможет ли понять всю глубину проблемы, которая здесь возникает? И как поступит, если вдруг повстречает меня? Ликвидирует по приказу? Или же, у неё внутри всё же имеется какая-то частичка доброты? Если не чувства, то хотя бы искорка какой-то совести? Как отреагирует 2/41-я, увидев меня на костылях? Но это если мы встретимся... Может, и не увидимся уже никогда... Возможно, это даже и к лучшему".

...А в это самое время его возлюбленная летела в боевом вертолёте и разрабатывала план будущего убийства предателя-дезертира.

 

Губернатор Префектуры №6, вернувшись к себе в РЦУ, принялся руководить военной операцией на расстоянии. На видеотерминале была развёрнута электронная карта территории префектуры. Красными точками были обозначены районы, где пребывание беглецов было наиболее вероятным. Отдельно выделялась зона "аномального" леса, вся площадь которого была окрашена кроваво-красным цветом.

"Подорвал бы это всё к чертям... Да только чревато последствиями. Проклятье, где же вы, трусы? Покажитесь!"

Префект погрузился в раздумья. "Что будет, если мы их так и не найдём? Но нет, тогда они найдут нас! Одна ферма, потом ещё одна, затем колония, завод, ЦУИ... Это, конечно, маловероятно, но нельзя недооценивать столь опасного противника! От этих молодцев можно теперь ожидать чего угодно. Или же, они просто залягут на дно и будут копить силы. В любом случае, этого нельзя допустить...".

Его размышления оборвало всплывшее на экране видеотерминала сообщение.

"Внимание! Замечено движение двух неопознанных летающих аппаратов, они совершили аварийную посадку в районе аномальной зоны".

1/4 включил запись. На видео чётко было видно, как два довольно похожих на искомые летающих объекта пошли на снижение и приземлились в лесу. Префект нажал на кнопку экстренного вызова канала военной связи.

-Всем подразделениям! Преступники найдены. Они приземлились в области действия аномалии. Немедленно окружайте зону посадки, и принимайтесь за разведку территории!

Все военные формирования Префектуры №6, получив сообщение Губернатора, тут же ринулись к "таинственному" лесу, создающему киборгам и без того уйму проблем. Это касалось и боевого вертолёта "Смерч", несущего на своём борту "кунсткамеру" 2/46-го и очередного экс-капитана охраны 2/41-ю.

-Ну что, красотка, готова ликвидировать своего любимого 2/32-го?- ехидно съязвил бывший Уполномоченный. Рядом злобно заулыбался Паучок.

-Никакой он мне не любимый! Мне дан приказ, и я его уничтожу! И его мерзких друзей с ним в придачу!

-Ой, ой, ой, какие мы злые! Не горячись, нам ещё лететь и лететь. Та и потом, на территорию нам не проникнуть. Гады глубоко засели... Единственный выход - ждать, пока беженцы как-то себя проявят. Возможно, там они и сдохнут. Еды у них немного, и с этого места им на своей технике не выбраться.

-А зачем ждать, если можно ударить издалека?

-Хороший вопрос, дорогуша. Я и сам об этом думал. Губернатор, видимо, хочет взять их живьём. Как бы то ни было, территория большая, поэтому нужно сперва разведать точное расположение террористов. В любом случае, аномальную зону следует оцепить. Сейчас подтягиваем войска, а там будет видно.

 

-Ещё немного, мы почти пришли,- сообщил спутникам Декарт.

Путешественники подбирались к вершине, внешне явно выделяющейся на фоне заросшей деревьями и кустарниками зелёной равнины. Она представляла собою прямоугольное возвышение на теле Земли, со всех сторон покрытое травой. Первоначально можно было подумать, что это обыкновенный холм, но идеально ровные грани выдавали в нём искусно замаскированное укрытие.

Когда друзья подошли поближе, во тьме стали видны едва различимые контуры металлических врат, что были лишь слегка прикрыты от непрошеных гостей.

-Ну, вот мы и на месте. Добро пожаловать на заброшенную человеческую базу. Заходим. - С этими словами интеллектуал со скрипом приоткрыл заржавевшую створку ворот.

-А ты уверен, что это безопасно?- спросил его Крио.

-Большой уверенности нет, но и другого пути тоже.

Имея негативный опыт по открыванию дверей в тёмные помещения, команда была уже готова к чему угодно. Все тут же перезарядили оружие и принялись заходить в неосвещённое здание. Путники на ощупь по одному проникали на территорию покинутой военной базы. Стук сапогов по голому бетону напугал расположившихся на потолке летучих мышей, что как раз собирались вылетать на охоту. Послышался шелест десятков крыльев, и потревоженная колония рукокрылых поспешила покинуть оккупированную чужаками жилплощадь.

-Верный признак того, что здесь уже давно никого не было,- заметил Декарт.

-Можешь рассказать об этом месте?

-Когда этим миром ещё правили люди, здесь находилась секретная военная база, ничем особым не выделяющаяся среди многих других. Потом появились роботы... Они принялись строить свои военные объекты, а человеческие вскоре были заброшены. Когда же началась Великая Война, эти позабытые всеми бункеры превратились для людей в пункты обороны. Но киборги победили... и базы, в конце концов, опять опустели. Воздействие ядерной войны сильно отразилось на близлежащей территории. Что-то случилось с магнитным полем Земли... Ядерные взрывы достигали таких немыслимых величин, что в некоторых уголках планеты появились аномальные зоны. В этих местах происходят странные вещи. Если говорить о здешних краях, то тут попросту нет электричества. Почему так получилось, ответа нет до сих пор. Но я думаю, нам это только на руку.

-То, значит, нам здесь ничто не грозит?

-Ну, разве что если они решат обстреливать нас баллистическими ракетами,- вот тогда нам действительно будет худо. Я всё же надеюсь, что до этого пока не дойдёт. В остальном же, это строение выдержит любой артобстрел. В любом случае, некоторое время мы здесь продержимся. Есть запас еды и воды, но если они нас выследили, то могут заморить голодом. Ну и как мы отсюда будем выбираться, я тоже пока не представляю. Аккумуляторы не работают, и как запустить наши транспортные средства, я сам, если честно, не знаю...

-Ну зашибись... То получается, что мы вляпались!- воскликнул 60-й.

-Получается, что да.

-Я знаю, как запустить транспорт,- заявил Дроссель.

-Это меня уже радует. Но не будем загадывать на будущее. Сейчас нужно закрыть двери и готовиться к ночлегу...

-И надеяться, что за ночь нас никто не сожрёт,- добавил Крио.

-Что есть, то есть. - С этими словами интеллектуал закрыл врата и захлопнул их на замок. Помещение окончательно погрузилось во мрак.

Друзья принялись укладываться на холодном бетонном полу. В кромешной тьме не было видно ни зги, и путники ложились спать с автоматами в руках там, где стояли. После длительного перелёта все они валились с ног от усталости.

 

Губернатор думал, что же ему предпринять в сложившейся ситуации. "Если они опять убегут, то это будет конец. Давай, 1/4, пораскинь мозгами! Где эти крысы могут укрыться?" Руководитель Префектуры №6 подъехал к видеотерминалу и принялся разглядывать территорию, окрашенную красным цветом. Увеличивая масштаб, префект искал на карте какую-то подсказку. "Беглецы не могли двигаться наобум, каждый их шаг имеет какой-то смысл...". Палец Губернатора следовал по нарисованным холмам, и наткнулся на объект, обозначенный надписью "Заброшено". Присмотревшись поближе, к 1/4-му пришло озарение. "Вот оно! Зацепка! Беглецы не потерпели крушение, они приземлились! Это было заранее спланировано! Террористы следовали к покинутому укрытию, и сейчас уже находятся внутри! Ну всё, теперь уж вам точно придёт конец, мерзкие насекомые!" Префект тут же нажал кнопку экстренного вызова. Капитан спецназа вышел на связь.

-Сэр?

-2/24, доложите обстановку.

-Докладываю. С моей стороны все уже в сборе. К месту военных действий подтягиваются войска.

-Занимайте выжидательные позиции. Сообщите всем, что я отдаю приказ о ракетном ударе, что будет произведён по бывшей человеческой базе внутри аномальной зоны через тридцать минут войсками ПВО. Проследите, чтобы все подразделения на всякий пожарный покинули двухсотметровую зону вокруг объекта. Я разошлю это сообщение по общему военному каналу связи, а вы подтвердите, когда все будут готовы.

-Будет сделано.

Губернатор нажал на кнопку вызова общей горячей военной линии. "Всем войскам внимание! Через полчаса, ровно в полночь, будет нанесён ракетный удар по заброшенной военной базе. Рекомендуется покинуть двухсотметровую зону огня немедленно!"

Следом за этим распоряжением последовал вызов к войскам ПВО.

-Да, сэр?- послышалось на том конце провода.

-Лейтенант, слушайте приказ. Ровно в полночь проводите массированный ракетный обстрел объекта, координаты которого я сейчас высылаю вам по беспроводу. Вот. Получили?

-Локация получена... Подождите, это военная база на территории "аномального" леса?

-Именно. Я нутром чую: бунтари там. Ровно в полночь будьте готовы действовать.

-Есть, сэр.

 

Крио проваливался в сон. Его сознание отключалось от окружающей действительности, и уже ощущало смену обстановки. Чёрная непроглядная тьма таяла, и на смену ей приходил туман, сквозь который в его рассудок уже стучался иной мир,- мир его сновидений.

Картинка становилась всё чётче, и вскоре Крио увидел грузовик, едущий куда-то вдаль. Словно убегая от опасности, чьё присутствие чувствовалось в каждом дуновении ветра, мчался он по дороге, пролегающей через травяные холмы. В фургоне были люди: в кузове автомобиля находились как взрослые, так и дети.

-Папа, куда мы едем?- спросил у отца мальчик. Девочка при этом поникла и прижалась к стенке салона.

-Успокойтесь, дети, всё будет хорошо. Мы едем в безопасное место.

-Папа, я боюсь...

-Не волнуйся, сынок, скоро всё закончится.

Машина проскочила шоссе и свернула в сторону леса. Перед глазами мелькали деревья, дорога всё удалялась. Они подъезжали к прямоугольному строению из бетона, врата которого были распахнуты настежь. Грузовик заехал внутрь, и металлические створки за ним затворились. Рядом с ними возник тот самый мужчина с портрета, он оживлённо махал Крио рукой.

...И тут картинка резко изменилась. Крио почувствовал, что куда-то падает. Вот он уже лежит на земле, и за ним тут же начинается погоня. Ненавистные роботы наступают по всем направлениям...

Подняв голову, он осмотрелся по сторонам. Он лежал в грязи, сжимая в руке рисунок, который подобрал на заброшенном заводе. Чья-то рука коснулась его плеча. "Ты почти победил. Твоё спасение у тебя под ногами...". Крио оглянулся, но так никого и не увидел. Всё поплыло перед глазами, и он пришёл в себя.

"Твоё спасение у тебя под ногами... Что бы это значило?"- Крио принялся на ощупь проверять бетонный пол. Вскоре его рука наткнулась на что-то на пол не похожее. Через мгновение он понял, что нащупал металлическое кольцо. "Откуда оно здесь? А что, если это дверь? Нужно попробовать её открыть...". Крио упёрся обеими руками, пытаясь поднять массивную плиту, но бетонный блок оказался слишком тяжёлым, и капитан отряда не смог одолеть его в одиночку.

В это время где-то сверху послышался гул. Последовал удар, здание затрясло, и на пол посыпалась штукатурка.

-Что это?- спохватился Декарт.

-Помогите! Быстрей! Нам необходимо как можно скорее проникнуть внутрь!

Команда принялась вслепую помогать своему поводырю. Вскоре бетонная плита подалась, и члены отряда по одному начали спускаться в подземелье.

Тем временем, ракетные удары становились всё мощнее. Когда подошёл черёд 2/32-го, крыша рухнула. Он оступился, и кубарем полетел по ступенькам вниз. Верхний купол с грохотом упал на бетонный пол, и плита захлопнулась, похоронив спустившихся под землёй заживо. Сверху бомбардировка всё ещё продолжалась.

Часть команды пыталась вытолкнуть блок снизу, но тот был забаррикадирован намертво. Даже собравшись вместе, они так и не смогли сдвинуть его с места.

-Дохлый номер,- констатировал 60-й.

-2/32, ты как?- спросил Дроссель, поднимая упавшего на пол инвалида.

-Ушибся, всё болит, а так - живой.

-Сейчас, найдём твои костыли, и всё будет в норме.

-2/32, после тебя кто-то оставался?- спросил его Крио.

-Половина отряда осталась снаружи. Боюсь, они не выжили.

-Сделаем перекличку. Начнём с самого начала. Декарт?

-Здесь!

-Дроссель?

-Есть.

-60-й?

-Тут.

-2/32?

-Живой.

-Теперь перейдём к новеньким. Начинаем с людей 60-го. Кто выжил, отзовитесь!

В ответ послышалось пять недовольных голосов.

-Четырёх потеряли. Дальше... Лаборанты, кто живой есть?

Ему ответили 44-й, 31-я и 36-й.

-Понятно. Ещё две жертвы... Ребята-платформы, 8-й и компания?

-8-й присутствует, со мной 12-й.

-Ясно. Техники?

Последовало три утвердительных ответа от 56-го, 24-го и 7-й.

-Ну что ж... В таком случае, нас осталось восемнадцать человек. Десятерых спасти не удалось... Декарт, ты же говорил, что здесь безопасно!

-Не ожидал я такого, если честно... Они застали нас врасплох. Если бы ты не спохватился, мы бы все были уже мертвы. Кстати, а как ты догадался о подземелье? Я ничего о нём не знаю...

-Мне приснился сон. Война, грузовик, эта база, и человек с семейного портрета мне сказал: "Твоё спасение у тебя под ногами"... Я тут же очнулся и принялся искать на полу какую-то зацепку. Как видишь, нашёл.

-Ты смотри, мистика какая! Рад, что тем наверху мы небезразличны.

-Ладно, у нас нет времени на разговоры. Для начала нужно понять, где мы всё-таки оказались.

-И как ты себе это представляешь? На ощупь?

-Держимся вместе. Главное - не разбегаться. Сейчас все ощупываем стены, кто найдёт какой-то ход - сразу говорите!

Команда принялась искать выход. Вскоре стало ясно, что они оказались в прямоугольной комнате, в которой не было ни окон, ни дверей. Не было здесь и летучих мышей,- всё казалось мёртвым и безлюдным.

-Крио, тут по стенам идут ниши, но никаких дверей я нащупать не могу,- сообщил Декарт.

-У меня та же ситуация. Стены состоят из последовательности ниш, идущих одна за другой. Боюсь, мы застряли здесь навечно.

-Не может этого быть! Помещение обязательно куда-нибудь да ведёт. В противном случае здесь бы что-нибудь хранилось, а тут - лишь стены, и ни души. Вся эта безжизненная иллюзия лишь для отвода глаз. Уверен, за одной из ниш скрывается дверь!

Осознав, что они находятся в замкнутом помещении, и никто никуда уже не идёт, их товарищи присели на ступеньки, некоторые из них тут же и уснули.

К тому моменту ракетный обстрел территории бомбоубежища прекратился. Здоровяки 60-го принялись со всей дури молотить по стенам, но перед толстенными бетонными блоками их кулаки были бессильны.

-Ребята, спокойно. Этот бункер не пальцем деланный, стены рассчитаны на защиту от ядерной бомбардировки. Так что, с этим нам повезло. Здесь мы с вами в безопасности... А выход мы отсюда найдём. Думай, Декарт, думай!- твердил интеллектуал сам себе.

Его пальцы передвигались от одной ниши к другой. Возникало такое ощущение, словно на каждой панели было что-то налеплено. Более того, сверху над каждой нишей присутствовали какие-то выступы наподобие кнопок.

-Декарт, тут на них что-то есть... Оно неровное!

-Верно. Был бы здесь свет, ты бы увидел скульптуры, сделанные уже в период становления роботов по всей Земле. Насколько я понимаю, тут когда-то проводились тайные собрания "Антикибернетического фронта". А может, мы действительно попали в тупик... Проклятье...

Проводя пальцем над очередной нишей, Декарт ощутил существенную разницу. Каменные выступы сверху были подвижными.

-Кажется, я что-то нашёл. Здесь загадка... 33 выступа... Так это же алфавит! Точно, кодовый замок!

-Замечательно. А кода ты не знаешь,- подытожил Крио.

-Кода не знаю, но есть догадка. - С этими словами, интеллектуал по памяти на ощупь, считая клавиши, принялся вводить секретный код доступа. Через минут пять, когда его палец нажал на последнюю бетонную кнопку, раздался грохот, и плита с гулом начала съезжать в сторону.

-Получилось! Что ты нажал?- недоумевал ошеломлённый командир.

-Как я уже говорил, "Сила в единстве" было высечено на каждой двери. Поначалу эту фразу просто рисовали мелом. Позже, когда роботы просекли эту схему, надпись начали шифровать. Использовали русский алфавит, ввиду того, что машины плохо разбираются в славянских языках и кириллице. Только посвящённый мог узнать в серых стенах тайный знак секретного общества. Члены "Антикибернетического фронта" являлись ещё и хранителями искусства, и посему, когда киборги взяли бразды правления на поверхности, все культурные ценности принялись прятать под землю. Для машин искусство никакого значения не имело, и все его проявления уничтожались. Роботы считали, что мир должен быть очищен от хлама, которым его загромоздили люди.

Поэтому, нащупав барельефы, я сразу смекнул, в чём дело. Посчитал кнопки,- всё сходится. В качестве меры безопасности, по окончании Великой Войны всем людям моего типа начали давать знание основ русского языка,- вот откуда у меня такие познания. Считая выступы по порядку следования в алфавите, слева направо и сверху вниз, нажал "СИЛАВЕДИНСТВЕ", и вот, вуаля,- двери открыты.

-Эй, ребята, просыпайтесь, путь свободен,- сообщил своим уставшим спутникам капитан.

 

-Сэр, приказ выполнен!- докладывал Губернатору главнокомандующий войсками ПВО лейтенант 2/20. - Был нанесён массированный ракетный удар по указанному объекту. Цель уничтожена.

-Это прекрасная новость, лейтенант!- воскликнул префект, нарезающий круги по своему кабинету. - Для вас пока всё. Если что будет нужно, я вас наберу!

-Приказ понял.

-Отбой.

"Дело сделано... Или не сделано? Как бы то ни было, самый подозрительный объект на территории префектуры уничтожен. Или всё-таки нет?" 1/4 дал вызов руководителю геологического агентства 2/5-й.

-Сэр, вы что-то хотели?

-2/5, что говорят ваши зонды? Какова ситуация с целью, по которой велась бомбардировка?

-Сэр, мои зонды зафиксировали разрушение объекта. Если смотреть снаружи, то на его месте теперь - лишь груда камней, земли и всякого хлама. Сейчас приближу. Вот, пересылаю фото.

На видеотерминале появились изображения разрушенной военной базы, снятые с разных ракурсов. Камера ночного видения зафиксировала на видео руины здания, которое до последнего момента скрывалось под покровом земли и травы.

-Замечательно! 2/5, как вы считаете, объект уничтожен?

-Наземная его часть - да. Если же он уходит куда-то под землю, то этот вопрос спорный. Разрушено здание полностью или нет,- ответ может дать только спектроскопический анализ.

-Так проведите его!

-Не можем, аномальная зона... Нужно приблизиться, а ближе, чем на двести метров, подлететь не удаётся.

-А если эта штука уже не работает? Что, если вы отправите этот свой зонд на разведку?

-Идея неплохая. Результат вы увидите у себя на экране. Секунду...

Картинка начала двигаться. Зонд приблизился метров на пять, а после этого связь с машиной пропала, и по экрану пошли полосы.

-Сэр, аномалия по-прежнему присутствует.

-Спасибо, 2/5. Вы свободны.

"Так, это уже лучше... Хотя всё равно непонятно". Губернатор появился в эфире военного канала экстренной связи.

-Всем войскам! База разрушена, но судьба террористов по-прежнему неизвестна. Поэтому продолжайте патрулировать периметр аномальной зоны, и в случае, если что-то заметите, будьте готовы действовать! Я свяжусь с ЦУИ, и дам распоряжение на перевозку пищи в ваш регион. Сажайте летательные средства, глушите двигатели, и становитесь лагерями вокруг леса! Отбой.

-Ну что ж, дорогая, твоего 2/32-го больше нет,- лукаво ухмыльнулся 2/46.

-Ну и прекрасно,- ответила ему 2/41-я.

-Можем теперь спокойно пить вино!- захохотал бывший Уполномоченный.

-Чёрта с два! Я на это уже не ведусь.

2/46 расхохотался ещё сильнее. Подражая ему, на его плече заулюлюкал Слепун. Паучок, лишённый способности говорить, да и вообще издавать какие-либо звуки, скривил гримасу, пытаясь улыбнуться.

-Пилот, садимся!

Следуя приказу, вертолёт сел на поляну у опушки леса.

Девушка смотрела в окно. Снаружи шелестели камыши и травы, ветер качал ветви сосен, что во тьме были похожи на каких-то диковинных зверей. "Вот и всё...". Задание выполнено, угроза ликвидирована... А она так уже и не будет капитаном охраны. Впереди - серые будни в рядах войск специального назначения. Проверки, рейды... Теперь, когда бунтарей больше нет, нет уже и той цели, которая, словно поршень, заставляла 2/41-ю двигаться вперёд. "Не исключено, правда, что преступники всё ещё живы, и тогда я смогу ещё выпросить прощение у начальства... Проклятый 2/32... Что бы с тобой ни случилось,- всё идёт мне во вред! Даже мёртвый, ты всё равно портишь мою жизнь! За что мне всё это?!"

 

Крио вошёл в открывшееся перед ним помещение. Когда его нога коснулась пола, по периметру вдоль комнаты зажглись факелы, что как будто росли из одной общей трубы. Последняя огибала всю её жилплощадь, и уходила куда-то под землю.

-Ухты, какая автоматика!- воскликнул Дроссель.

Друзья очутились в уютном зале, стены которого были увешаны коврами и картинами. В помещении стоял довольно спёртый воздух, тем не менее, слабая вентиляция всё же присутствовала: в одной из стен возле потолка было сделано сквозное отверстие.

Аудитория представляла собой своеобразный актовый зал, по обе стороны вдоль него шли ряды стульев. По центру пола простиралась дорожка, ведущая к трибуне. На стене у сцены висела огромная доска, на какой когда-то писали мелками. Рядом располагался рабочий стол со стулом, сбоку стояло фортепиано.

Крио обратил внимание на стены помещения. Вдоль каждой из них тянулись рисунки, сделанные углём. Было очевидно, что они были моложе картин и ковров,- уголь всё ещё блестел и отливал своим чёрно-серебристым блеском.

-Декарт, что это?- спросил в недоумении капитан отряда, рассматривая эти зарисовки.

-Это и есть рисунки. Люди изображали то, что видели. Картинки были сделаны уже поколением тех людей, что когда-то нашли себе здесь новое пристанище. Видимо, это - память будущим наследникам, наподобие нас с тобой. Здесь вкратце обрисовано прошлое человеческой цивилизации и события Великой Войны. Если ты пройдёшь по периметру от первого рисунка к последнему, то, таким образом, прочтёшь историю нашего мира, которую я тебе рассказывал.

Слушаясь собеседника, Крио вернулся в самое начало зала. Все рисунки были связаны между собой по смыслу, и каждый из них нёс в себе определённую смысловую нагрузку. На первой картинке была нарисована планета Земля с её девственным растительным и животным миром. Рядом с другими животными в зарослях джунглей можно было разглядеть человека. Был он более похож на обезьяну: наготу его прикрывала лишь набедренная повязка, а в руке держал он дубинку.

Крио перешёл к следующему рисунку. На нём, на фоне разросшегося города, был изображён мужчина в классическом костюме-тройке. На картине природа явно отступала перед мощью цивилизации. Многочисленные трубы заводов тянулись к небу, выпуская в атмосферу свой дым. В воздухе летали самолёты, был также нарисован поезд и ракета, устремившаяся в космос.

Следующее изображение повествовало о том, как человек стал царём природы. На нём мужчина принял образ короля, сидящего на троне на фоне какого-то мегаполиса. Под весом императора земля под ним прогнулась. Природы на этом рисунке было ещё меньше: животные теперь обитали лишь в клетках, та и то в качестве забавы для детворы.

Очередная зарисовка рассказывала наблюдателю о том, как у человека-короля появились слуги-роботы. Они стояли перед ним на коленях и исполняли все его поручения. Был изображён тронный зал, в нём киборги разносили еду, делали сидящим за столом людям причёски и натирали ботинки.

Дальше, однако, всё пошло не так оптимистично. На следующей картинке был нарисован всё тот же монарх, только его лицо стало каким-то серым и пустым. Впавшие глаза, которые ничего не выражали, печально смотрели на своего наблюдателя со стены. Выпирающие скулы указывали на плохое здоровье императора. На подносе, что стоял на столе возле трона, лежала дымящая сигарета, наполовину пустая бутылка с каким-то напитком, шприц и таблетки. В то же время, роботы-слуги уже не стояли пред королём на коленях, а наравне с ним располагались в комфортных мягких креслах по обе стороны трона.

Крио прошёл дальше. Очередной рисунок изображал царя, стоящего на четвереньках, которого окружали люди с автоматами. С другой стороны на них наступало войско роботов. Машины атаковали людей всевозможными способами. Были изображены многочисленные самолёты, вертолёты, танки и механические звери,- все они дружно обстреливали свиту монарха. На фоне картины были нарисованы взрывы, разрывающие землю.

Следующий слайд был ещё более печален. На нём было представлено помещение какого-то промышленного объекта. Повсюду стояли разнообразные станки и механизмы. В центре была нарисована машина, от которой шли специальные шланги, каждый из них соединялся с затылком члена королевской свиты. Все люди выполняли какую-то грязную работу. А за столом, на троне, сидел робот с короной на голове. Он был изображён в самый разгар трапезы. Ножом и вилкой железная копия человека управлялась с головой короля, туловище императора валялось рядом на полу. Крио поспешил покинуть столь зловещее произведение изобразительного искусства, и перешёл к последнему рисунку.

На нём он увидел обезображенную войной земную твердь, диковинных животных-мутантов, механических зверей, и робота, с тем самым человеком на поводке... Вернее, его копией: на лбу у мужчины был выбит штрих-код.

Таким образом, человек, изображённый на бетоне, за всё время этого графического рассказа прошёл долгий путь от обезьяны к королю мира, собственному уничтожению и воскрешению, но уже в форме раба.

-Жестоко, но зато реалистично,- прокомментировал нарисованное на стенах Декарт. - Трагическая гибель цивилизации... Осмотри пока картины, а я пойду гляну на трибуну.

Крио разглядывал диковинные произведения искусства. На них были изображены как просто люди, так и пейзажи тогдашнего, живого мира. Наконец он увидел то, что так хотел увидеть... На картине, под которой имелась надпись "Айвазовский", были нарисованы огромные гребни волн. "Сколько воды! Это же с ума сойти можно!"

В этот миг со стороны трибуны послышалась приятная комбинация звуков. Декарт, севший за фортепиано, принялся играть. Все находящиеся в зале тут же умолкли, и уже ошеломлённо смотрели в сторону интеллектуала. Его пальцы ткали полотно чудесных звуков, издаваемых музыкальным инструментом. В комнате наступила абсолютная тишина. Мелодия лилась со сцены, и заполняла всю аудиторию, отбиваясь в сознании каждого из слушателей.

Несмотря на плотные бетонные стены, музыку было слышно и за пределами зала, в котором оказались путники. По ту сторону стены вооружённые люди в защитных костюмах и противогазах направились к источнику божественных звуков.

Декарт закончил, а его удивлённые товарищи, что никогда до этого не слышали музыки, всё никак не могли отойти от услышанного. Не удивили музыкальные способности интеллектуала только 2/32-го.

-Бетховен, "К Элизе".

-Абсолютно верно, мой друг. Прекрасная работа гениального композитора человеческой цивилизации.

-Ты это, что, сам?- не скрывал своего изумления Дроссель.

-Ага. Хочешь, и тебя научу?

Восхищённые друзья по оружию мигом оказались возле музыканта, а тот уже принялся играть следующую композицию.

В этот момент плита сбоку отъехала в сторону, и в зал вошли четыре человека в белых защитных резиновых плащах и противогазах, вооружённые автоматами Калашникова.

-Стоять! Ни с места! Кто такие?

-Сейчас вы у меня получите,- воскликнул было 60-й, но рядом с ним уже стоял капитан.

-Стой, не стрелять!

-Оружие на пол! Руки над головой!- скомандовал вооружённый незнакомец.

-Ребята, положите оружие! Я всё улажу,- отдал распоряжение своим людям Крио.

Слушаясь его приказа, команда сложила оружие и сдалась противнику.

-Зря ты это, командир,- заметил здоровяк.

-Подожди, 60-й, будет видно! Можно говорить?- обратился к чужакам глава отряда.

-Говори,- ответил ему один из охранников.

-Мы - беглецы, сбежали с одной из человеческих ферм. Освободились и бежали, долетели до этого леса, и разбились неподалёку. Ища пристанища, мы пришли сюда и попали внутрь.

-А что это у вас за одежда? Это же форма кибернетических войск!

-Знаете, а на фермах другой не выдают! Была бы другая, стащили бы её,- вставил своих пять копеек 60-й.

-Попридержи свой пыл, дружок, если хочешь переговоров!- заткнул ему рот стоящий впереди стражник.

-Мне одно непонятно,- почесал прикрытый противогазом затылок командир незнакомцев,- как вы умудрились попасть внутрь, в этот зал? Секретный код...

-Я знаю секретный код. Я - человек, в памяти которого с "рождения" записано всё, что с вами происходило. Я знаю о вашей организации, о Великой Войне и том, о чём повествуют эти рисунки на стенах. Пользуясь интеллектом, каким меня наделили роботы, мы сюда и попали,- ответил ему Декарт.

-То это ты играл на фортепиано?

-Да, я.

-А почему это вы без противогазов?

-Нас искусственно вырастили в капсулах, наши организмы приспособлены к агрессивной окружающей среде.

-Мне трудно в это поверить, но вы действительно люди, хоть и своеобразные. Все, кроме вон того... Что здесь делает киборг?

-Я присоединился к ним и помог им сбежать. И пойду с ними до конца, чего бы мне это не стоило.

-В это я вообще уже не верю... Если до сих пор всё было хоть более-менее логично, то сейчас, хоть убейте, не верю! А что, если вы - клоны, подосланные начальством Префектуры? Чем докажете?

-В шее у каждого рабочего префектуры установлен контролирующий чип, который управляет его поведением. У тех из них, у кого они были, я микросхемы уже изъял. Они не опасны, можете проверить. - С этими словами Дроссель достал из кармана несколько миниатюрных плат.

-Так что же нам с ними делать, Роб?- спросил один охранник другого.

-Ведём их к Наместнику, а там пусть он решает. Я сейчас пребываю в таком замешательстве, что вообще не представляю, как всё это возможно. Но робота лучше оставить... Пусть пока посидит здесь. Кто у вас главный?

-Я,- ответил капитан команды искусственных людей.

-Как тебя зовут?

-Крио.

-Крио? Даже без номера? Интересно... Хорошо, Крио, пойдёшь с нами. Берёшь с собой вон того музыканта, остальные ждут здесь.

Руководитель группы беглецов вместе с интеллектуалом направился к выходу.

-А ты уверен, что они не причинят вам вреда?- спросил его 44-й.

-Переговоры войной не ведутся. За нас не беспокойтесь. Дроссель, остаёшься здесь за главного.

-Понял.

Декарт и Крио вышли из зала в сопровождении охраны. Оружие у них было тут же изъято. Когда процессия вышла в коридор, двери за их спиной затворились, оставив остальную часть отряда наедине с наступившей в аудитории тишиной.

-Как ты думаешь, чем всё это закончится? Каковы наши шансы?- спросил у друга командир, держа руки за головой и следуя за идущими впереди двумя охранниками. Сзади их подгоняла вторая пара вооружённых незнакомцев.

-Пятьдесят на пятьдесят. Очень щекотливая ситуация... Зависит, прежде всего, от того, что собою представляют эти люди, и, в частности, их начальник.

Они шли по коридору и подходили к лестнице. Здесь, также как и в зале, из какого они только что вышли, горели факелы, сделанные из труб. Электричества нигде не было. Крио смотрел по сторонам, и удивлялся великолепным статуям, размещённым вдоль стен. Были здесь и люди, и разнообразные животные, и предметы быта, вырезанные из камня.

-Правда, красиво?- спросил у него Декарт.

-Ага,- согласился с товарищем капитан команды, которому было нечего добавить,- не было слов, какими можно было передать всё то, что он сейчас видел пред собой.

Вскоре показалась лестница. Здесь земная твердь обрывалась. Перед пленниками открывалась удивительная картина. Посредине зиял огромный глубокий провал, что описывал идеально правильную окружность внутри каменистой породы. Вниз вокруг гигантского кратера шли этажи, на каждом из них наблюдалось оживлённое движение. Заглядевшись в глубину исполинской ямы, у Крио закружилась голова, и он чуть было не загремел с лестницы в пропасть.

-Стой, не падай! Лучше не смотри туда, ещё свалишься,- придержал его за руку стражник, идущий у него за спиной.

Процессия принялась спускаться по лестнице. Последняя была присоединена к краю провала, и полностью повторяла контуры зияющей в земле огромной дыры. Оглянувшись, Крио заметил, что таких спусков здесь четыре. Они были расположены друг напротив к другу, как стороны света на компасе. На каждом этаже возле ступенек имелась круговая площадка, которая, словно обруч, соединяла между собой тоннели и ведущие к ним железные лестницы. Взглянув вверх, Крио увидел две огромных металлических створки, исполняющих функцию крыши. Дышать здесь было легче. "Где-то тут есть выходы наружу...".

В пространстве между этажами пылали факелы, размещённые рядами по периметру провала. Два нижних уровня всё так же освещали газовые горелки, а, начиная с минут третьего, все ярусы этой величественной структуры были оснащены электрическими лампами. При этом сверху минус третий был накрыт каким-то прозрачным колпаком.

-Гениально придумано... Купол, защищающий от радиации, там же начинается и электричество... Неужели...

-Эй, умник, лучше помолчи! Говорить будешь, когда тебе скажут.

...Но Крио уловил мысль Декарта. Прозрачный колпак каким-то образом явно был замешан в том, что на близлежащей территории отсутствует электричество! "Или же он защищает нижние этажи от воздействия аномалии, или же сам является причиной её появления".

-Как вы негостеприимны...- заметил интеллектуал.

-Пока я не получил приказ, вы - мои пленники. На данный момент вы здесь чужие. Или вы думали, что мы бросимся к вам с распростёртыми объятьями?!

Они спустились на минус второй. На отрезанных от электричества этажах народу было немного. Тем не менее, здесь велась оживлённая деятельность: с одной стороны люди в противогазах что-то носили и раскладывали по кабинетам, а с противоположной была видна какая-то возня в конце тоннеля.

Наконец, перед ними предстал колпак минус третьего этажа подземного города.

-А теперь по одному проходим через купол,- приказал охранник.

Перед первым стражником открылась раздвижка прозрачной двери, и он вошёл внутрь. Через некоторое время, когда тот оказался непосредственно на территории третьего этажа, двери открылись снова.

Следующим шёл Крио. Он вошёл в купол, и дверь за его спиной затворилась. Впереди находились ещё одни двери. Крио уже был рядом с ними, но те всё никак не открывались. Позади послышался гул, и неестественный мягкий белый свет залил секцию стеклянного тоннеля. Через минуту всё закончилось, и створки дверей разъехались. "Ну ладно, посмотрим, что дальше будет". Как и в прошлый раз, двери за спиной у него закрылись, а следующие оказались заперты. На этот раз в ход пошла передвижная рамка, которая принялась ездить по секции взад-вперёд. Прошло всего несколько мгновений, когда она остановилась, и проход, наконец, был свободен.

-Что это было?- спросил он у охранника.

-Сначала - деионизатор, затем - металлодетектор. Проверили тебя на наличие оружия и очистили от радиации. - Стражник снял противогаз, и теперь предстал перед Крио таким, каков он есть на самом деле,- самым настоящим человеком средних лет, с короткими каштановыми волосами и зелёными глазами. Лицо покрывали морщины, которые делали Роба ещё старше. Небольшой рост охранника и коренастое телосложение делали его похожим на гнома. Роб обладал мертвенно бледной кожей,- было заметно, что этому человеку не хватает солнечного света.

-Я так рад, что наконец-то повстречал в этом мире настоящих людей...

-Я был бы рад сказать тебе то же самое, приятель, но пока не уверен в правдивости твоих слов. Впрочем, то, что вы не открыли огонь по нам, скажу тебе по секрету, огромный плюс для вашей компании. Ты прав: на переговоры с оружием не ходят. Как бы то ни было, я сейчас сообщу Наместнику о вашем появлении. А там - как он скажет, так и будет.

Крио утвердительно кивнул.

Пока остальные члены процессии проходили очистку, Роб уже связывался со своим руководством по аппарату, чем-то напоминающему стационарный телефон.

-Говорит Роб. Маэстро, у нас гости. Чужаки утверждают, что они - искусственно выращенные люди, сбежавшие с человеческой фермы. Они прошли сквозь Дверь, более того, один из них умеет играть на фортепиано! Взяли двоих. Остальная группа, числом в шестнадцать человек, закрыта в зале и ждёт ваших указаний.

На другом конце провода Маэстро, получив столь сенсационную новость, не мог прийти в себя от услышанного. Сон в тот же миг как рукой сняло. "Двадцать лет полной изоляции от внешнего мира, и тут - к нам пришли гости... Люди, пусть и выращенные искусственно, но живые люди! А впрочем, это ещё предстоит выяснить. Расслабляться нельзя ни в коем случае, ждать можно чего угодно".

-Ведите обоих ко мне! Будем разговаривать. Остальные пусть пока ждут. Вы, я надеюсь, взяли с собой руководящее звено?

-Судя по всему, да, сэр. Этого человека зовут Крио, с ним вместе "пианист", о котором я вам говорил.

-Прекрасно, Роб! Приведи их сюда. Только без грубостей. Передай им, что я жду их у себя. Думаю, нам будет о чём потолковать.

-Приказ понял. Конец связи. -Наместник хочет видеть вас обоих. Только проявите толерантность: врагов у нас и так хватает, не хотелось бы воевать ещё и с вами!

-Мы всё поняли,- ответил ему командир.

-Прекрасно. Тогда за мной.

Они вошли в освещённый лампами дневного света коридор, с обоих его сторон мелькали двери. Вскоре он закончился, и люди очутились на широкой площадке, по стенам которой были разбросаны находящиеся здесь кабинеты.

Процессия подошла к резной деревянной двери, на ней красовалась табличка с торжественной надписью "Маэстро".

Охранник нажал на кнопку слева.

-Роб? Это ты?

-Да, это я. Я привёл их.

-Прекрасно, пусть заходят.

Крио и Декарт вошли в помещение, следом за ними вошёл и стражник.

-Роб, оставь нас, пожалуйста, наедине.

-Но если...

-Я сказал, оставь. Я знаю, что делаю.

-Слушаюсь,- молвил охранник и вышел в коридор, хлопнув дверью.

Крио огляделся по сторонам. В офисе Маэстро было довольно уютно. Слева у стены стоял диван, над ним висела картина, на которой была изображена какая-то необычная женщина, внимательно следящая за вошедшими в помещение людьми. "Мона Лиза",- подумал про себя Декарт. Справа в углу стояла каменная статуя человека, удерживающего в своих руках солнце. В дальнем конце помещения располагался угловой рабочий стол руководителя столь необычного поселения. Рядом на стене была прибита вешалка с одеждой градоначальника. Справа у потолка висела плазменная панель, на ней в данный момент был изображён какой-то график в виде прямой горизонтальной линии.

Возле неё товарищи увидели и самого Маэстро. Это был лысоватый пожилой мужчина, шатен, метр шестьдесят высотой, довольно худощавый и в очках, с короткой бородой и глубокими морщинами. Сверху на нём был одет красный пиджак, на котором золотом была вышита эмблема: три человека держали в руках планету Земля, снизу их обрамлял лавровый венок. Многострадальные серые глаза Наместника выражали явную печаль: печаль потери дома, семьи, мира... После встречи с глазами Крио они словно засияли.

-Приветствую вас, друзья мои!- начал командир подземного города. - Вы сейчас находитесь на территории секретного человеческого поселения "Центр", а я - его Наместник. Зовут меня Маэстро. А вас как величать?- обратился он к капитану отряда искусственных людей.

-Меня зовут Крио.

-А вас, дорогой друг?

-Я - Декарт.

-О! Великий математик?

-Не совсем, но стараюсь быть на него похожим.

-Ну что ж, пока мне это нравится. Сразу прошу прощения, если наша охрана вас обидела,- всё это проводится в целях обеспечения безопасности. Угроз много, а защиты практически никакой... У меня к вам куча вопросов, но, пожалуй, будет лучше, если я дам вам слово. Присаживайтесь, расскажите, кто вы и откуда, какие у вас цели, с чем к нам пришли и чего от нас хотите. Я вас внимательно выслушаю, и затем отвечу на все вопросы, если таковые у вас возникнут. Чем смогу - помогу. Вы со мной согласны?

-Абсолютно,- ответил ему Крио.

-В таком случае, кого я буду слушать?

-Рассказывать, пожалуй, буду я,- вызвался интеллектуал.

-Принимается. Я весь во внимании, мой дорогой друг.

И Декарт начал свой рассказ о приключениях команды беглецов, пережитых ею за этих несколько дней.

 

Прошло уже два часа с тех пор, как ушли Декарт и Крио.

-Что там происходит?- возмущался 60-й. - Не, ну закрыть нас здесь,- это уже агрессия, в первую очередь, по отношению ко мне! Пацаны, сносим эту чёртову дверь!

-Подождите...

-Да кто тебя там слушать будет, умник?- отрезал Дросселю вышибала. - Или ты хочешь что-то мне возразить?

-Тебе я вообще ничего возражать не хочу!

-Вот и правильно!- с этими словами 60-й поспешил к бетонной плите, к которой уже следовали его "коллеги".

 

-Ну что ж,- молвил Маэстро, когда интеллектуал закончил своё повествование. - Буду с вами откровенен: ваш рассказ записывался на видео и проверялся на детекторе лжи,- Наместник указал рукой на график, что всё так же был неподвижен. - Это всё просто невероятно, но вы сказали мне правду. Теперь мне уже нет смысла в вас сомневаться. И я хочу вам предложить...

Договорить он так и не смог. График на терминале исчез, и на нём появилось взволнованное лицо в противогазе.

-Сэр, у нас тут чрезвычайная ситуация! Чужаки пытаются прорваться через купол! Мы отозвали все патрули и держим оборону!

-Крио, я думаю, нам следует поспешить к вашим друзьям, пока они не наделали здесь горя. Необходимо решить эту проблему мирным путём.

Командир отряда кивнул ему в ответ. Бургомистр накинул на себя плащ, взял противогаз, и вышел в коридор вслед за своими гостями.

Вскоре они оказались у купола. Перед ним стояла целая орда охранников, готовая применить оружие в случае необходимости.

-Пропустите нас!- скомандовал Маэстро. Толпа расступилась, пропуская своего градоначальника к месту событий.

-Крио, поговори с ними.

-60-й, что ты опять натворил?

-Шеф, я думал, что тебя там в плен взяли. Вас всё нет да нет, то мы с пацанами решили посмотреть, что тут творится.

-А теперь все спрятали оружие, и ведём себя, как будто мы культурные люди! Всем понятно?!

-Понятно...- подавленно просипел 84-й.

Бунтари убрали оружие, и началась процедура очистки.

-Сдайте оружие, здесь оно вам ни к чему,- обратились к громилам охранники.

-Чёрта с два! Не доверяю я этим чужакам!- воскликнул 60-й.

-Это главное условие нашего поселения. К нам с оружием не приходят. Либо сдаёте оружие, либо возвращаетесь, откуда пришли. Уверяю, вам здесь никто не причинит вреда!- убеждал бунтовщиков Наместник.

-Ну конечно! А эти братаны с автоматами?

-60-й, посмотри на меня! Я без оружия, и меня здесь никто не трогает. Принимай условия, или поступай как знаешь,- выдвинул ультиматум Крио.

-Ладно, ладно,- громила и его компания принялись за развооружение.

Вскоре процедура очистки была всё-таки завершена, несмотря на протесты людей 60-го.

Команда уже почти прошла через купол, когда на лестнице показался 2/32, его за плечо поддерживал Дроссель.

-Это тот самый робот, о котором вы говорили?

-Да, это он,- ответил градоначальнику командир отряда беглецов.

-Нам нужно его проверить. Скажите ему, что придётся немного подождать.

-2/32, подожди немного. Они хотят тебя как-то по-особенному проверить.

-Ну, это, в принципе, и понятно.

Вскоре к куполу подоспел человек в тонком прозрачном противогазе. Он подошёл к киберчеловеку вплотную и принялся его рассматривать. Незнакомец стал напротив инвалида, и замер, еле дыша и не двигаясь. Прошло ещё минут десять, когда таинственный человек утвердительно заявил: "Он чист".

-А если он пройдёт внутрь, то снова станет роботом? Здесь же есть электричество...

-Дроссель вынул из меня чип и забрал его себе. Я и дальше буду калекой,- 2/32 повернулся спиной к Маэстро, демонстрируя ему отверстие в шее.

-Ну, тогда добро пожаловать в Центр! Охрана, помогите человеку пройти очистку!

Охранники сопровождали 2/32-го, помогая ему пройти деионизацию и проверку на металлодетекторе. Последний процесс занял намного больше времени, поскольку организм андроида имел в своей структуре металлические компоненты.

Наконец, отряд беглецов в полном составе ожидал по ту сторону купола.

-Сразу скажу,- начал Наместник. - В нашем обществе каждый человек выполняет какую-то работу, приносит какую-то пользу... Все люди получают жильё и еду. Я могу поселить вас всех вместе, но дело в том, что вам и вашим друзьям, 60-й, здесь нечем заняться. Поэтому вас мы можем разместить на верхних этажах. Там вы получите то, чего хотите. Мы как раз роем тоннель, и людям, которые там работают, нужна серьёзная охрана. Поэтому хочу предложить вам карьеру "воинов тоннелей": будете охранять рабочих от нападений всяких монстров, как биологических, так и механических. Вам выдадут оружие и обмундирование. Более того, чтобы население города увеличивалось, у каждого из вас в дальнейшем будет женщина. У нас иногда возникают такие проблемы, связанные с демографической ситуацией... Ну как, согласны?

-Ууу... Женщины!- радостно воскликнул 92-й.

-Идея заманчивая. А сюда мы сможем ходить?

-Полная свобода передвижения. Только сюда без оружия.

-Ну что, пацаны, пойдём воевать?

-Идём, что нам здесь делать-то?- обозвался 84-й.

-Вот и славно. Нам как раз не хватало таких мужественных защитников, как вы. Единственное условие: с завтрашнего дня принимаетесь за ремонт дверей, которые вы сегодня развалили. Сделаете ремонт, и дальше будем выполнять условия договора.

-Вот дерьмо... ладно, чёрт с теми дверями!- нехотя согласился 60-й. - Но учти, мужичок, попробуй только нас кинуть, ответ не заставит долго ждать...

-Я здесь никого "кидать" не собираюсь. А война с вами мне здесь ни к чему. У нас есть общий враг, и мы должны держаться вместе.

-Ох, и ты за то же самое! Ну ладно, ладно... По рукам!- Наместник и 60-й пожали друг другу руки.

-Джонатан, я нашёл для ваших людей охрану. Введи ребят в курс дела и помоги им обустроиться.

-Маэстро, есть ещё один моментик. Если вдруг передряга, или вылазка какая-то, то я и дальше бы с Крио мотался...- вставил 60-й.

Это предложение поддержало несколько тягловых.

-Хорошо, 60-й, поутру мы обсудим наши планы на будущее, а после вы будете в курсе всех событий. Всем всё понятно?

-Да!

-Тогда ступайте, а мы пока будем дальше общаться с остальными. Крио, мы примем от вас любую помощь. Исходя из рассказа Декарта, ваши люди - величайшие специалисты в разных областях науки и техники...

-Абсолютно верно. Дроссель - техник-электронщик, 44-й - химик-подрывник. У нас ещё есть врач, а также...

-Мне интересна природа вашего друга. Столь необычный человек...

-Из меня собирались сделать биокомпьютер. В моей памяти содержится куча разных полезных данных. Расположение всех вражеских объектов, коды доступа...

-Так это же превосходно!- воскликнул Наместник. - Тогда сейчас, в первую очередь, мы вас поселим, вы отдохнёте, а утром мы продолжим. Нужно будет разработать план общих действий, но это потом. А сейчас - отдых. Тут вы в полной безопасности, никакие бомбардировки нам здесь не страшны. Рекомендую хорошенько выспаться, а с утра со свежими силами начинать подготовку к восстанию. Поверхность, как же я давно там не бывал...

Маэстро был человеком, умеющим держать слово. Оставшуюся часть команды поселили в соседних комнатах. Уставшие от пережитого, так и не сумев толком поспать, товарищи, упав на кровати, тут же отключились.

 

 





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...