Главная Обратная связь

Дисциплины:






Бог я мировое зло. Проблема теодицеи. Определение добра и зла



Теодицея - оправдание Бога перед миром человеческого зла. Но ошибка теодицеи в том, что Бог дал человеку не добро, а свободу выбора пути в акте самосознания (через страдание, сочувствие, любовь). Как определить что такое добро? Добро - это продукт разумно-нравственной деятельности сознания. Ты несешь человеку добро тогда, когда исходишь из понимания и любви к нему. Чтобы быть добрым надо преобразовать сознание так, чтобы оно было сущностным сознанием. Зло - продукт неистинных форм сознания: эгоистического или альтруистического. В зле виноват сам человек.

В истории философии под духовностью пснимается все то, что не является фюическим. Но это не правилыю. Духовность не мыслигся

нравственном отношении людеи друг к другу. А это значиг, что человек | не является фтическим. по эго не правильно. духовностъ пс мьи.лшм есть общесгвенное существо, и в силу только того, что он совместно с без нравств<яшости, без любви. Духовность мохно отождествлять с другими людьми деяает общее дело. А он подлинно общественен в силу ! нравственн<х?гью? Нельзя. Но когда нравственность 9Тан°В1ПГСЯ того, что нравствснно любит и понимает тех людей, с которымн | трансцендирующей, тогда нравственность смновигся дуХовной. совместно это общее дело делает. Таким обраэом, и персоналисты, и | Духовность естъ особая форма нравственностк - любовь к Богу. Не коллективисты делают одну и ту же ошибку: отождеотвляя понятие • всякая цель оправдывает средства. Если федства безнравстгвенные, то обществениого с понятием коллективного. Коллектив - необходимое, ) цель недостижима. но не достаточная форма общности людей. Суть общественного не

Ясно, что Бог дал человеку при его создании 2 способности – мыслить и определять себя как некую индивидуальность, принадлежащую самому себе. Однако способность «быть Я» дает определение свободы. Значит, Бог дал человеку свободу и способность ею правильно распорядиться – прежде всего, превратить данную изначально в акте Эго свободу в первый акт деятельности разума, т.е. к свободе как воле отказа от себя ради другого. С помощью этой воли разумная мысль становится действительностью с помощью деятельности нравственного чувства и тем самым будит совесть. В результате мы приходим к высшей форме свободы через явление совести. И только тогда становимся приближенными к Богу, т.к. совесть – явление Бога в нас. Так что теодицея как оправдание Бога перед миром человеческого зла решается именно описанным процессом. А это значит, что как человек надеется на Бога, так и Бог надеется на человека. Связь человек – Бог – это двусторонний процесс.

Теодицея (впервые введена Лейбницем) – оправдание Бога перед миром человеческого зла.

После того, как определили понятие сущности сознания и выявили неистинные формы сознания, становится ясно, что добро – продукт деятельности истинного (сущностного) сознания, разумно-нравственного сознания. Зло – продукт деятельности неистинных форм сознания. Человек совершает добрый поступок, если он исходит из понимания и любви к тому, по отношению к кому этот поступок совершается





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...