Главная Обратная связь

Дисциплины:






ДЕВА МАРИЯ” ВОЗВРАЩАЕТСЯ



События в Фатиме не уникальны. 2 апреля 1968 года “Дева Мария” появилась над куполом коптской церкви св. Марии в Зейтуне, пригороде Каира. Коленопреклонённая “белая леди” стояла рядом с крестом на верхушке купола. Ночью явление повторилось. Инструктор Маамун Афифи услышал крики сторожа и поспешил наружу:

«Я быстро вышел и собственными глазами увидел женщину, двигавшуюся над куполом и излучавшую необычный свет, который осветил темноту вокруг купола. Я продолжал пристально смотреть на неё, и мне стало ясно, что это Дева Мария. Я увидел, как она идёт по гладкому куполу, тело её было факелом из света. Она шла медленно.»

Механик Хусейн Аввад подтвердил:

«Я видел Деву Марию над куполом церкви. Её тело светилось ярким светом и освещало местность, как солнце. Она начала двигаться, и свет излучался от неё во все стороны. Затем он принял форму круга, в центре которого находилась Дева. Ничего подобного я никогда прежде не видел”.

Неделю спустя произошло второе видение, затем ещё и ещё. Они всегда происходили ночью и сопровождались таинственным светом, сиянием и блесками вокруг церкви, которые образовывали как бы балдахин из звёзд. Описывают их так:

«Она всегда была в длинной одежде, трепетавшей на тёплом ветру. Вокруг её головы было яркое сияние в виде нимба, такое сильное, что нельзя было различить черты лица. Видение без усилий скользило сквозь купола. Неожиданно оно могло появиться над или между пальмовыми деревьями во дворе церкви, или являлось как шар света. В первые дни оно появлялось почти каждую ночь, иногда по нескольку раз в ночные часы. С течением времени видение, однако, стало появляться менее часто.»

Преподобный Джером Палмер, описавший историю этих появлений в своей книге “Богоматерь возвращается в Египет”, замечает, Что появлению видения предшествовали сияющие огни в воздухе:

«Появлению Богоматери обычно предшествовали загадочные огни. Не только она одна появлялась в окружении сверкающего света, настолько яркого, что зрители не могли из-за этого различить её черт, но мерцающие огни (сравниваемые некоторыми свидетелями с флуоресцентными лампами уличных фонарей) предшествовали её появлению иногда за 15 минут. Эти вспышки иногда появлялись прямо над церковью, иногда — в облаках над ней.»

Огни часто сливались, образуя фигуру Богоматери. Часто странные огни образовывали подобие птиц, появлявшихся над ней или перед ней. Сама фигура казалась разумной, она могла шагать поверх церкви и кланяться толпе, причём вся верхушка церкви начинала светиться чрезвычайно ярким светом.

Фотографии “Девы Марии”, сделанные в Зейтуне

Церковные власти послали своих представителей посмотреть на чудесное явление, которое наблюдалось по ночам сотнями людей. Ниже приводится отрывок из сообщения епископа Афинского:



«Первое, что мы увидели, когда пришли сюда около 11 часов вечера, было нечто в отверстии под северо-западным куполом. У нижней части отверстия появился не очень яркий силуэт и начал медленно расти. Сначала я его не различал, но многие люди говорили, что видят его. Наконец, и я стал его различать. Он был виден около двадцати минут, потом исчез. Я сказал людям, что если больше ничего не будет, то я не смогу об этом написать. Мы стояли среди ожидающей толпы до 3.45. В это время некоторые из людей, пришедшие со мной, прибежали с северной улицы, идущей мимо церкви, и сказали: “Богоматерь над средним куполом!” Мне показалось, что некоторые облака покрывали купол, когда вдруг что-то вроде флуоресцентной лампы начало освещать небо. И внезапно все увидели, что она стоит во весь рост. Я начал прокладывать путь к фигуре через толпу. Она находилась на высоте 4,5–5,5 метров над куполом, высоко вверху, в полный рост, и напоминала фосфоресцирующую статую, но не была застывшей, как статуя, её тело и одежда двигались. Мне было очень трудно стоять всё время перед фигурой, ибо людская волна теснила меня со всех сторон. Думаю, что в толпе было не менее сотни тысяч человек. В течение часа или около того я наблюдал фигуру, меня выносило толпой прямо перед ней девять-десять раз.»

“Марию” первым сфотографировал журналист из газеты “El-Ahram” Вагих Ризк. Однако вместо силуэта женщины с нимбом на снимке появился змеевидный огонь с утолщениями, как бы стекающий с купола храма. В то время как одни видели чёткие очертания “Девы Марии”, другие наблюдали свечения, облака, вспышки или “звёзды”. А фотосъёмка показывала, что образ был иллюзией, рождённой шаром огня, весьма похожим на давно известного вампирического “огненного змея”.

ЮГОСЛАВСКАЯ ВЕРСИЯ

Летом 2008 года Ватикан решил поставить последнюю точку в истории, которая почти тридцать лет волнует католиков. 77-летний епископ Андреа Гемма, один из высокопоставленных экзорцистов, во всеуслышанье заявил: “Всё то, что творится в Меджугорье, затеяно ради денег паломников — сдачи жилья, продажи сувениров. Это скандальное позорище — дело рук Сатаны”.

Паломников в боснийском городке Меджугорье действительно хоть отбавляй: до пяти миллионов человек в год. Католиков со всего мира привлекают истории о чуде, которое началось ещё в советские времена и продолжается по сей день. Не остался в стороне и СССР: в архивах ЦК КПСС разыскали папку, содержащую материалы о невероятных событиях в югославской провинции.

Всё началось с того, что боснийские девушки, 15-летняя Иванка Иванкович и 16-летняя Мирьяна Драгицевич, пошли покурить на холм за церковью. В официальной версии эту деталь сменили на благочестивое “взглянуть на овечек”. Так или иначе, Иванка увидела фигуру “прекрасной молодой женщины с ребёнком на руках”, залитую сильным светом. В изумлении Иванка закричала: “Смотри, Божия Матерь!” Мирьяна не поверила подруге и даже не остановилась, чтобы посмотреть назад.

В деревне, тогда ещё не успевшей разрастись до размеров городка, девушки встретили 13-летнюю Милку Павлович. Иванка умоляла подружек вернуться на то же место, чтобы посмотреть, была ли там молодая женщина. Девушки согласились пойти за ней и доказать, что она ничего не видела.

Когда Мирьяна и Милка дошли до подножия холма и посмотрели вверх, они тоже увидели фигуру женщины. Мирьяна заметила, что на ней платье “не нашей эпохи”. На руках женщины был младенец.

В этот момент к ним подошла 17-летняя Вичка Иванкович. Девушки закричали: “Смотри, смотри, там Божия Матерь!”, но Вичка Поначалу ничего не видела. Только когда к девушкам присоединились два парня — Иван Иванкович и Иван Драгицевич, у неё как бы сошла пелена с глаз. Молодые люди тоже увидели “незнакомку” и описали её одинаково: красивая женщина лет 18–20, одетая в голубовато-серое платье, с блестящими чёрными локонами, спадающими под белой вуалью. Её глаза были “цвета небесной синевы”, ресницы — чёрные, “как уголь”, рот в форме сердечка, розовые щёки. Вокруг её головы сияла корона или венец из двенадцати звёзд, ни к чему не прикреплённых. Ноги прикрыты длинным платьем, а ступни скрыты в облаке, парившем над землёй.

“Именно так выглядела восковая статуэтка Девы Марии, сделанная для местной церкви, — заметил историк Р.Уэст. — Это с художественной точки зрения довольно слабое произведение, которое очень смахивает на Белоснежку из фильма Уолта Диснея, а ещё больше на девушку, сошедшую с рекламы местного сараевского пива”.

Женщина поманила их рукой, но ребята не осмелились подойти и стояли, пока видение не исчезло.

На следующий день, 25 июня 1981 года, они поднялись на холм Крница вместе со взрослыми. Сопровождающие увидели только три мощные вспышки света, а ребята, к которым присоединились 10-летний Яков Чоло и 16-летняя Мария Павлович, снова увидели “Деву Марию”, на сей раз без ребёнка. Вспышки видели в других деревнях и даже в городке Читлуке, за семь километров. Ребята упали на колени и принялись молиться. Женщина присоединилась к молитве, но молчала, когда очевидцы затянули гимн “Радуйся, Мария”. После молитвы Иванка первая осмелилась спросить: “Как моя мама там, на небе?” — “Хорошо, хорошо”, — ответила женщина. На вопрос, придёт ли она снова, женщина утвердительно кивнула, затем исчезла.

Брат Иванки подумал, что ребята сошли с ума. Он видел, как все они смотрят в одну точку и шевелят губами. Они не отвечали, когда их звали, и в это время их лица светились радостью.

26-го июня новость о видении распространилась по всей округе. Сотни людей пришли в Меджугорье, чтобы увидеть “Деву Марию”. И снова вспыхнул свет, три раза осветив холм. Ребята поняли, что видение состоится, невзирая на толпу. Так оно и случилось: женщина снова явилась перед ними и исчезла лишь тогда, когда кто-то в толчее наступил на край её платья. Потом явилась снова, когда ребята продолжили молиться. Вичка Иванкович достала пузырёк со святой водой и обрызгала видение со словами: “Во имя Отца и Сына и Святого Духа, если Ты — Матерь Божия, останься с нами, а если нет, уходи!” Вода не возымела никакого действия: женщина улыбнулась и сказала: “Я блаженная Дева Мария!”.

Иванка спросила, почему она явилась к ним и что хочет от них. “Дева Мария” осмотрела собравшуюся толпу и ответила: “Чтобы объединить вас, потому что вы все истинно верующие!”. Но это было не так: многие люди, ничего не увидев, осыпали ребят проклятиями, утверждая, что они перебрали наркотиков и видят галлюцинации.

На четвёртый день Междугорье заполонили толпы народа. Около 15 000 человек поднялись на холм Крница, чтобы присутствовать при чуде. Небо опять засветилось, а ребята, разделённые недоверчивым священником о. Йозефом Зовко на две группы, в одно и то же время увидели “Деву Марию”. Разговор с ней был потом пересказан ими и записан на магнитофон:

«— Пресвятая Дева, что Ты хочешь от нас?

— Веры и вашего почитания.

— Матерь Божия, что бы Ты хотела от наших священников?

— Я желаю, чтобы они твёрдо уверовали и хранили веру их народа.

— Пресвятая Дева, почему Ты не являешься в церкви, так, чтобы все могли видеть Тебя?

— Благословенны не видевшие, но уверовавшие.

— Пресвятая Дева, что бы Ты хотела от нас, чтобы мы молились или пели?

— И то, и другое.

— Матерь Божия, что Ты хочешь от этих людей?

— Идите в мире Господнем…»

Наконец, власти опомнились и решили положить конец видениям. Ребят забрала полиция и отвезла в психиатрическую больницу, однако врачи пришли к выводу, что все они нормальны. Один из психиатров сказал: “Я никогда не видел более здоровых детей”.

Холм был оцеплен, все маршруты автобусов, идущих в Меджугорье, отменили. С о. Зовко провели “профилактическую беседу”: никаких толп народа на улице быть не должно, молитвы проводить только в церкви.

“У нас лучшее в мире коммунистическое правительство, — усмехался пастор. — Они уговаривают народ, чтобы все шли молиться в церковь”.

30 июня социальные работники увезли Марию, Вичку, Мирьяну, Иванку и Якова на экскурсию в Чаплину, чтобы они опоздали вернуться в Меджугорье к началу своих видений. Однако “Дева Мария” настигла их прямо в машине. Свет, бьющий в лобовое стекло, был настолько сильным, что водителю пришлось поневоле остановиться. Гору Подбрдо залило сияние, идущее с неба. Ребята вылезли из машины и стали молиться.

Очень многие световые явления в окрестностях Меджугорья напоминают визиты НЛО. Вичка видела белый светящийся шар на склоне, где являлась “Дева Мария”. Она рассказала об этом сестре, но та заметила: “Это летающая тарелка”. Многие меджугорцы тоже говорили, что видели светящиеся шары. Янко Васили рассказал, что он, его семья и соседи видели огромный светящийся шар над холмом Крница перед наступлением полуночи. Шар провисел над холмом довольно долго.

Однажды вечером, сразу после наступления сумерек, в небе над Меджугорьем появились огромные золотые буквы: МИР. Многие жители ясно видели это слово, как и сотни людей, находящихся за десять километров от деревни. О. Йозеф тоже видел надпись, которая была отчётливо видна в течение десяти минут.

2 августа местные жители наблюдали “пляску Солнца”, подобную происходившей 13 октября 1917 года в Фатиме. Казалось, что светило сошло со своей орбиты, то приближаясь к земле, то удаляясь от неё, быстро перемещалось по небу, вращалось и поблекло настолько, что можно было спокойно смотреть на него. Некоторые жители говорили потом, что настоящее Солнце “закрывал диск различных цветов по краям”.

28 сентября на холме из земли вырвался огонь, который видели в течение 10–15 минут. Прибывшие пожарные не нашли никаких следов пламени.

Сотни людей оставили письменные свидетельства о том, как внезапно исчезал крест, водружённый ещё до войны на холме Крыжевач: его никто не видел в течение пятнадцати минут, а потом он вновь появлялся. Это явление наблюдалось утром и вечером, в дождь и солнечную погоду. Время от времени крест начинал крутиться в разные стороны, верхняя часть исчезала, и он принимал форму буквы “Т”. в такой момент крест особенно ярко светился.

Снимок сделан в церкви Карасконд, Венгрия, в 1989 году. Сам фотограф не видел “Деву Марию”, зато её видел реставратор Кароли Лигети (на фото справа)

После запрета властей собираться под открытым небом “Дева Мария” принялась посещать ребят в церкви и любых других помещениях. “Когда Божия Матерь приходит, стены исчезают, все барьеры исчезают без следа, бесконечное райское пространство открывается перед нами, и из его центра появляется Она, окружённая невыразимо прекрасным светом”, — объяснила Вичка.

В конце концов власти арестовали о. Зовко, но и это не остановило видения. Когда накал преследований немного поутих, за исследование ребят принялись учёные из разных стран мира.

Видения в Меджугорье обычно происходили поздно вечером. Ребята собирались в определённом месте и садились на маленькие стульчики в присутствии священника и других людей. Они повторяли розарий (молитву по чёткам), затем вдруг вставали в шеренгу и смотрели на стену, пристально вглядываясь во что-то за её пределами, держа руки сложенными, как нужно во время молитвы.

По их словам, видение трёхмерное, чёткое и детальное. Они видят цвет кожи и одежды, как и у любого человека. Сияние фигуры не зависит от освещения, она не тускнеет в темноте и не становится ещё ярче на свету. Видение заслоняет то, что находится за ним, но все предметы между ним и ребятами как бы исчезают.

Очевидцев изучали психиатр из Белграда д-р Стопар Людвик и другие учёные. Электроэнцефалограмма, снятая с Марии и Ивана во время видения, показала наличие бета-ритма, который сменялся альфа-волнами в ритме, характерном для релаксации и медитации. Зрение очевидцев было изучено офтальмологом д-ром Жаком Филлипо из французского института Монпелье, который провёл ряд тестов до, во время и после видения. Зрачковый рефлекс был нормальным до и после видения, но отсутствовал в его ходе, когда яркий свет, направленный в глаза, не заставлял зрачки сужаться. Итальянский исследователь дон Сантини подтвердил отсутствие зрачкового рефлекса: даже стоваттная лампочка не могла заставить их зрачки сузиться.

Тесты показали, что движений век Иванки и Марии во время видения было в два раза меньше, чем до и после. Иванка моргнула 10 раз во время видения против 22 раз за то же время в нормальном состоянии, и Мария — 7 раз вместо 12. Чтобы определить, может ли материальный предмет заслонить видение, медики поместили лист картона перед их глазами. Небесное видение Иванки и Марии никоим образом не было этим прервано.

Иван и Мария были подвергнуты важному тесту по изучению их движений глаз. Они реагировали на видение одновременно в пределах 0,4 секунды, и движения глаз прекращались одновременно, когда начиналось видение. Диаграммы показали, что их глаза смотрели в одну и ту же точку.

Исследование голосовых связок очевидцев также обнаружило интересный факт. Когда они читали молитву про себя перед видением, связки двигались, но когда они общались с видением, связки застывали неподвижно: движения губ не сопровождались работой мышц гортани. Все попытки записать “скрытую” часть разговора, используя высокочувствительные микрофоны, провалились. Сами они утверждали, что “нормально разговаривают”, и удивлялись, что остальные не слышат разговор с “Девой Марией”. Лишь когда ребята в ходе видения читали молитву, голоса были нормально слышны, а потом звук снова “выключался”. Странно, однако, что учёные не привлекли к опытам глухих, умеющих читать по губам.

В сентябре 1985 года итальянские учёные подтвердили, что во время видений ребята не чувствуют никакой боли и не воспринимают сигналы извне, хотя их органы чувств работают нормально. Кора головного мозга очевидцев была словно полностью отключена от реального мира. Итальянцы пришли к выводу, что возможности обмана и неосознанной лжи, порождённых психопатологией, исключены. Д-р Луиджи Фриджерио пояснил:

«Воспользуюсь примером, предложенным профессором Мариньелли. Когда мы звоним кому-нибудь по телефону, то ожидаем сигнала “свободно” или “занято”. Так вот, посылая очевидцам сигналы-возбудители света и звука, мы ожидали такого ответа “занято”, чтобы доказать наличие образа Божьей Матери в церебральных “точках связи”. Однако “телефон” давал сигнал “свободно” — и никто не отвечал. Мы имеем дело с исключительным, необъяснимым явлением! Опыты свидетельствуют, что очевидцы не теряют сознания ни перед трансом, ни после, и притом не находятся в состоянии анестезии, под действием наркотиков или гипноза. Они здоровы, и обследования не показали никакой патологии. Таким образом, здесь происходит нечто необычное, а имеем ли мы дело с чем-то сверхъестественным или противоречащим природе, пусть решают церковные авторитеты. Мы, медики, можем только подтвердить, что очевидцы не симулируют, и что феномен следует считать необъяснимым с чисто научной точки зрения.»

В высказываниях “Девы Марии”, передаваемых давно выросшими ребятами, нет ничего, что резко расходилось бы с христианством или Евангелием. Это в основном призывы к покаянию, всеобщему миру, вере и молитве, которые повторяются из года в год. Даже искренне верующая Ирина Дугина обратила внимание:

«Первое впечатление, возникающее, когда начинаешь подряд читать послания Богородицы, — однообразие: “читайте Священное Писание”, “молитесь”, “поститесь”, “обращайтесь” и снова “молитесь, молитесь, молитесь”, “обращайтесь, обращайтесь, обращайтесь”… В сущности, всё их содержание за годы и годы явлений сводится к нескольким темам: мир, обращение, молитва, пост, Библия, исповедь, Евхаристия. А ведь посланий — без счёта: сначала Она давала их ежедневно, потом, с 1 марта 1984 года, — раз в неделю, а с 25 января 1987 года — раз в месяц. По сей день по 25-м числам каждого месяца послания получает Мария, а время от времени — и кто-нибудь ещё. Если сравнить текст недавних посланий с текстами 25-летней давности, окажется, что они не содержат как будто бы ничего нового… Поэтому многие, с энтузиазмом принявшие поначалу весть о явлениях, испытывают потом разочарование: день за днём, месяц за месяцем, год за годом — одно и то же: “…мир находится в опасности, возлюбите по-братски друг друга, больше молитесь и поститесь, чтобы вы смогли спастись”.»

В апреле 1992 года Боснию-Герцеговину охватила гражданская война. Видение на это откликнулось так: “Дорогие дети, я призываю вас быть упорными в молитве. С самого начала явлений я говорила, что молитвой и постом вы можете остановить войну. Поэтому молитесь, молитесь, молитесь”. Все молились, но молитвы и призывы к миру не остановили массовые расстрелы и горы трупов в противотанковых рвах. Не произошло никакого чуда, которое помогло бы удержать ракетные удары и бомбёжки.

Кроме того, ребятам было сказано, что им будет открыто по десять секретов, которые можно будет обнародовать только с разрешения “Девы”. Последняя, десятая тайна открылась Мирьяне 25 декабря 1982 г., после чего её видения прекратились. В утешение расстроенной девушке “Дева” пообещала ей появляться в трудные моменты жизни и в дни её рождения. Все десять секретов были сообщены и Иванке Иванкович. Ей “Дева” обещала появляться в годовщину видений 24 июня каждого года. Остальных ребят видения преследовали по-прежнему, где бы они ни находились.

Священнику Томиславу Власичу удалось из разговоров с Мирьяной получить ряд сведений о “секретах”. Мирьяна Рассказала, что после прекращения явлений “Девы” мир получит три предупреждения. За три дня до первого события Мирьяна сообщит о нём в Ватикан. После трёх предупреждений на холме Крница появится видимое всеми знамение, обещающее миру суровые наказания за грехи. Знамение можно будет видеть и фотографировать, По нельзя потрогать. Время, оставшееся до знамения, даровано нам для покаяния и углубления веры, причём, “когда появится знамение, для многих уже будет слишком поздно”.

Реакция церкви на видения в Меджугорье сразу же была резкой. О. Славомир Ценцкевич объявил, что “Дева” произносит речи, несовместимые с католицизмом. Например, 24 июля 1982 года она, вопреки католической вере в воскресение тел, сказала, что “после смерти тело, ушедшее с земли, подлежит разложению и никогда не оживёт. Человек получит другое, преображённое тело”. В другом “явлении” “Дева” потребовала установить в день 25 июня праздник Царицы Мира. Никогда ранее в истории церкви не было случая, чтобы сама Матерь Божия выражала пожелание установления собственного праздника:

«Мы имеем дело с чем-то вроде карикатуры на Матерь Божию. Вместо смиренной Непорочной, которую мы знаем по Святому Писанию, она даёт ответы на абсурдные вопросы, вроде: “кто станет чемпионом Югославии по футболу?” или: “где моё пропавшее колечко?”»

Епископ Занич распорядился провести в Меджугорье церковное расследование. Первые результаты были обнародованы в 1986 году. В них говорилось, что “церковь не уверена в сверхъестественности наблюдаемых явлений”. Организация паломничества в Меджугорье была запрещена специальным декретом Ватикана.

2 октября 1997 г. епископ Мостара Радко Перич утверждал, что, “принимая во внимание ложь, слетающую время от времени с уст “Мадонны”, необычное повторение посланий в течение 16 лет, а также то, что “Мадонна” является в ответ на “fiat!” (“да появится!”) “видящих”, я прихожу к убеждению и мнению, что в этом деле нет ничего сверхъестественного”.

В конце концов Ватикан устами епископа Андреа Геммы заявил, что Меджугорье — ловушка Сатаны, где он появляется под видом “Девы Марии”, а жители наживают на доверчивых паломниках неправедные деньги.

Меджугорье действительно превратилось в процветающий городок, возросший на всеобщем внимании паломников. Уже в советское время, невзирая на запреты, жители находили массу способов подзаработать денег, а после окончания гражданской войны коммерция там развернулась во всю ширь.

Когда видения только начинались, двое очевидцев сказали доктору Рупшичу, что они хотят стать послушниками, трое ещё не сделали окончательного выбора, а одна девочка сказала, что собирается выйти замуж. Впоследствии оказалось, что ни один из очевидцев не пошёл в монахи или принял на себя обет безбрачия: все они ведут светскую жизнь, владеют прекрасными домами с охраной, теннисными кортами и дорогими машинами. Мирьяна замужем, имеет двух детей. Иванка также замужем, у неё уже трое будущих наследников. Яков Чоло женат, имеет троих детей. Иван женат и тоже имеет троих детей. Вичка замужем, имеет одного ребёнка. Рекорд принадлежит Марии — она не только замужем, но и имеет четырёх детей.

“Дева Мария” в Меджугорье, как её представляют современные художники и скульпторы

Вопреки советам “Девы Марии”, очевидцы не намерены изнурять себя постами и молитвой. Иван женился на бывшей королеве красоты из США, устроив райскую жизнь здесь, на этом свете. Ясно и то, что нынешние “видения”, посещающие бывших ребят без присмотра учёных, ловко разыграны. “Дева Мария” якобы является по их заказу где угодно — даже во время прибыльных турне по католическому миру, как послушная служанка. Однако что же было причиной самых первых — настоящих чудес?

Религиозные авторитеты не обратили внимания на некоторые черты “видений” и “знамений”, сближающие их с феноменом НЛО. Помимо ничем не прикрытых наблюдений шаров, дисков и лучей света над Меджугорьем, они должны были обратить внимание на то, что транс, охвативший очевидцев, ничем не отличается от транса, в который впадают некоторые “похищенные НЛО”.

Возможно, меджугорское явление поначалу “настраивалось” на шестёрку очевидцев, для чего требовалось сблизиться с ними вплотную или даже похитить. Ребята могли не заметить “выпадение” из жизни нескольких десятков минут или не подозревали, что эта деталь очень важна. Затем последовала стадия окончательной настройки на «частоту» их мозга.

КАК?

В Фатиме красивую “Деву Марию” могли увидеть только дети, в то время как все остальные зрители наблюдали только НЛО и “побочные эффекты” его воздействия. Нечто похожее бывает при наблюдениях НЛО и “огненных шаров”: в то время как одни отчётливо видят “тарелку” с иллюминаторами, другие замечают нечто расплывчатое, а третьи, обладая отличным зрением, смотрят на указанное место и не видят ровным счётом ничего.

Как это объяснить? К настоящему времени было выдвинуто несколько довольно путаных теорий. Все они предполагают физическое присутствие объекта, который оказывает некое воздействие (физическое или парапсихологическое) на очевидцев или имеет природу, мешающую его реальному восприятию.

Существуют “негативные галлюцинации”, когда из-за психической болезни или внушения гипнотизёра человек “не видит” предмет, хотя он никуда не делся. Можно заподозрить внушение “не видеть” НЛО, которое сработало не для всех очевидцев, но остаётся проблема — каким образом внушение было доведено до людей?

Шведский уфолог Йоста Рэн предположил, что объекты или их пилоты могут вводить нужные им образы прямо в мозг очевидца при помощи модулированного пучка электромагнитных волн. И что в случае с видениями “Девы Марии” может быть так, что дети более чувствительны к излучению, чем взрослые, или оно было “настроено” на частоту их мозга во время предыдущих “контактов”.

Однако что считать “совпадением”, а что “закономерностью”? Фраза “дети более чувствительны к излучению, чем взрослые” выводит нас на другой феномен — полтергейст, где его фокальными лицами являются как раз подростки в период полового созревания. Что, тут тоже “излучения”? Или всё-таки это особенность детского организма, способного принципиально иначе себя проявлять в нашем Мироздании? Думаем, тут целый пласт нерешённых загадок феномена полтергейста.

Что касается эффекта “настроенной частоты мозга очевидцев”, то он абсолютно аналогичен тому же при вампиризме: все видят летящего к дому вампирического “огненного змея” (“летуна”), но вот сам призрак вампира появляется при исчезновении “змея” (когда добрался) только родным и близким. Тем, на кого обращён сам фокус внимания вампира. Это сводит поиски принципа явления к чисто информационной составной нашего Мироздания, ибо эффект заключается в манипулировании именно ею.

Гипотезу о том, что “пилоты НЛО вводят образы прямо в мозг очевидца при помощи модулированного пучка электромагнитных волн”, следует отбросить как ложную, ибо точно такое делает вампир — но у него для этого нет ни аппаратуры, ни знаний. Он использует саму специфику нашего бытия, которая, как мы предполагаем, заключается именно в том обстоятельстве, что мы живём в субреальности (виртуальной реальности), где только и возможны подобные манипуляции с материей как “чистой информацией” (включая способность вампира к полтергейсту в доме его жертвы).

Напомним, что вампир-коматозник питается этой “информационной составной” (энтропией, причинностью материи) своих жертв, которая и поддерживает его жизнь в коме. При этом сам призрак вампира является всё более зримым своим жертвам — по мере того, как он всё более черпает их “силы”. Если провести аналогию с Фатимой, то это объясняет настойчивое желание “Девы” показать “чудо” через полгода, собирая каждый месяц 13 числа всё большее число очевидцев (50 человек, 5 тысяч, 20, 30, 70 тысяч). Для “чуда” нужны “силы”, а они, в нашей версии, брались именно из собравшихся очевидцев.

КТО И ЗАЧЕМ?

Если в теме вампиризма всё более-менее ясно, а загадку представляет только сама природа феномена (её вампир просто использует, сам того не осознавая), то тут всё сложнее — ибо заложен изначально умысел.

Вампиризм состоит из двух фаз (это “огненный змей”, летящий от могилы к дому и обратно, и “призрак” вампира, видимый только теми, к кому он “обращён”, т. е. от кого “питается”). Но точно так и в феномене НЛО мы находим эти две фазы. Одна аналогична “огненному змею”, а вторая может себя в виде “призрака” реализовывать — или в форме персонажей научной фантастики (гуманоиды, роботы, прочее), или в форме околорелигиозных персонажей (ангелы, “Дева Мария” и т. д.). Или в виде иных “призраков”.

На вопрос “КТО?”, похоже, тут только два возможных ответа: это или инопланетяне, или Бог. Рассмотрим каждый.

1. ИНОПЛАНЕТЯНЕ (как обогнавшие нас в развитии) просто обязаны использовать для перемещений в пространстве технологии вовсе не атомные или ракетные, а нами пока не понятые технологи манипуляций с самой информационной сутью Материи: это процессы феномена вампиризма, полтергейста и прочее, что считается сегодня Наукой “аномалиями”. Перемещение исследователя в этих технологиях аналогично перемещению “фокуса сознания” вампира-коматозника: он телесно остаётся в могиле (а инопланетяне у себя на планете), а “перемещается фокусом сознания” только в среде “матриц”, где опорными точками служат как раз “матрицы” субъектов Бытия, в основном человеческие. Это — условная формулировка, но она отражает “личностный фактор” в феномене НЛО, которые блуждают вовсе не в нашем географическом пространстве, а в пространстве наших “матриц”, обретая при “остановке” тот облик “призрака”, которым мы готовы пришельца сами наделить. Ведь точно так и создаётся “призрак” вампира, который внешне абсолютно условен во всём (облик и одежда его порождены только содержанием сознания его жертв, но не являются галлюцинацией, а являются условно “материализацией образов”).

Эта версия разбивается на две ветви. А) инопланетяне так же, как мы, кем-то свыше сотворены, и их такая манера вмешательства объясняется только спецификой самой описанной выше технологии и нежеланием вмешиваться в наши дела. Б) они нас сотворили как продукт их эксперимента — включая, в первую очередь, ту очевидность, что мы обитаем в созданной ими виртуальной реальности.

Туману напускает и та очевидность, что более древние Цивилизации просто обязаны в своей эволюции пройти не только нами пройденные этапы материи неживой, живой и разумной, но качественно перейти ещё и на следующий, выше эволюционно над Разумом стоящий этап развития. Где они так же отличаются от нас, как мы от, скажем, наших домашних собак и кошек. Каким в таком случае должно быть “общение”? Его как “Контакта” в принципе быть не может, а выражаться оно может только в позывах “звать с собой”, как мы зовём своих собак или зверюшек при посещении зоопарка или заповедника. Это и показывают с удивительной зацикленностью все “пилоты НЛО”: только и зовут к себе “на планету” или “полетать”. Мол, “цип-цип-цип”.

2. БОГ как Творец Мироздания и как нечто Сущее, созданное из Ничего, может быть причастным к НЛО только в одном случае — если Он заложил этот феномен как иллюзию для нас в саму природу Им созданного мира, и эти НЛО являются для нас только как некая программа, аналогичная посеву жизни и прочему.

Но, увы, религии планеты показывают иное восприятие Бога: видят в нём именно инопланетную цивилизацию, ибо, например, христианство возводит целую “администрацию Бога” в лице ангелов, архангелов и прочего “государства Бога”, то есть банальной научно-фантастической Цивилизации нас создавших инопланетян. Что вопрос рождения Бога как Сущего из Несущего сводит к вопросу рождения из Несущего именно древней цивилизации, а не Единого Бога-Творца, одной Личности. Это, по сути, языческое многобожие и, как ни крути, тот же самый дарвинизм.

Версия 1 и 2, полагаем, не равны в своей возможности, и в миллион раз более вероятно, что мы созданы вовсе не напрямую Богом (как возникшим из Ничего первым Сущим), а уже опосредованно — прочими созданиями Сущего. Тем более что и времени-то прошло Немало — 14 млрд лет.

Вопрос “зачем НЛО нам показывают свои спектакли, как в Фатиме”, видимо, увязан с вопросом о том, зачем нас вообще создали. И, думаем, это один общий вопрос.

Умысел очевиден — полгода “Дева Мария” собирала людей, стараясь собрать как можно больше. Да, это можно объяснять как только эксперимент (или как побочный обязательный эффект в технологиях присутствия тут Внешних Сил — как “Ока Творцов”), но налицо и многие черты именно акции, призванной повлиять на сознание масс землян. Создаётся впечатление, что мимикрия “призраков” НЛО под наши образы представлений религии и научной фантастики (из НЛО то “ангелы” являются, то “пилоты и роботы”) имеет всё-таки свою цель.

А именно: создать у нас иллюзию, что мы не являемся “экспериментальными мышами” в эксперименте наших создателей. Иллюзия эта и создаётся или внедрением мифического представления о том, что “нас окружают миры инопланетян”, или внедрением мифического представления о том, что “мы после смерти живём на планете Бога”. Обе эти концепции мы бы равно насаждали для созданной уже нами в виртуальной среде цивилизации искусственных интеллектов (к чему мы дойдём в технологиях уже скоро): чтобы те существовали стабильно и не задавались “ненужными вопросами”.

Так не в этом ли ответ? Простой, как всё главное в мире: чтобы не рождалось “ненужных вопросов” у субъектов Творения? Увы, сегодня у нас хватает разума только догадываться о чём-то в этом для нас главном…

Глава 9. НЕЖИТЬ в СССР

Уфология бросает вызов науке. В рамках существующей парадигмы добытые ею факты необъяснимы.

Феликс Зигель

В тоталитарном советском государстве не было места никаким “аномалиям”, так как они только смущали бы умы строителей коммунизма и подвергали бы сомнению стройную систему рабской философской картины мира, предписанной для советского общества его властями. Поэтому ушла из реалий СССР вся церковно-духовная жизнь, а равно ушла и “фольклорная” НЕЖИТЬ — власти игнорировали её существование и встречи с ней.

Когда на страницы западной печати выплеснулись статьи о “летающих тарелках”, СССР решился ответить: никаких НЛО не бывает, это всё психоз, охвативший прогнившее западное общество, и милитаристская пропаганда.

ПЕРВАЯ РЕАКЦИЯ

Найденная нами первая советская публикация на тему НЛО — это статья Н.Васильева “Духовный конвейер” в журнале “Огонёк” (май 1948 года, № 20). В ней две трети текста отводится “новому увлечению американцев” — НЛО. Таков был ответ на шум, вызванный на Западе волной встреч с НЛО в 1947 году:

«В самом начале июля газеты сообщили сенсационную новость о том что на Среднем Западе было замечено странное явление: по небу проносились какие-то летающие тела, имевшие форму дисков или блюдец…

Надо знать Америку и прямо-таки потрясающее легковерие “среднего американца”, чтобы понять, какой эффект оказывал на него весь этот ажиотаж. Никакие другие новости — будь то известия о внутренних или международных делах — не ожидались с таким нетерпением и не выслушивались с таким напряжением. В городах и на шоссейных дорогах в эти дни можно было заметить людей, пристально всматривающихся в небо под палящими лучами июльского солнца. Когда у кого-либо из этих доморощенных наблюдателей от напряжения начинали плыть круги перед глазами, он также становился “очевидцем” и спешил к телефону, чтобы сообщить о новом случае появления “дисков”.

В газетах и журналах, в том числе и “солидных”, появились всевозможные “теории”, дававшие объяснения этой фантастической истории. “Теории” эти были совершенно смехотворные, но преподносились они читателям с полной серьёзностью. Наибольшей популярностью стала пользоваться на страницах газет версия, придавшая всему делу политическую, притом ярко антисоветскую окраску… С полным знанием своего провокационного дела агентство Хёрста оповестило мир, что “летающие блюдца” — это изобретенные русскими ракетные самолёты новейшей конструкции, направляемые в США с целью разведки и устрашения американцев. Это гнусное измышление с готовностью подхватила остальная буржуазная пресса…

В этом массовом психозе, длившемся в течение нескольких недель, примечательно, с одной стороны, то, с какой лёгкостью миллионы сбитых с толку “средних американцев” позволяют себя дурачить всякими, даже самыми дикими баснями, а с другой стороны, с какой готовностью мастера реакционного духовного конвейера подхватывают и умело эксплуатируют любой повод для одурачивания простодушных людей.»

Прошло более десяти лет, а общий тон не изменился. Так об НЛО отозвался журнал “Техника-Молодёжи” (1959, № 8):

«На протяжении ряда лет со страниц многих газет и журналов США И западноевропейских стран не сходили провокационные заголовки и сообщения о “летающих блюдцах”. Их называли “секретным оружием коммунистов”. На основании этих сообщений велась кампания, требующая дальнейшего роста вооружений, разжигался психоз войны.

Потом появилось ещё одно мнение некоторых американских “учёных”: что “летающие блюдца” — это космические корабли, разведчики марсиан или жителей Венеры, прилетающих для истребления населения и колонизации Земли…

Миф о “летающих блюдцах” нужен был, чтобы отвлечь внимание от реальной опасности, которую представляют для народов мира военные приготовления империалистических агрессоров, организация военных атомных и ракетных баз, испытание новых видов оружия массового уничтожения.»

Спустя десятилетие научный комментатор агентства печати “Новости” Виллен Люстиберг продемонстрировал, что традиция ругать Запад сильна как никогда (“Вечерний Ленинград”, 26 февраля 1968 года):

«Когда падают тиражи, когда читателю приедается экономика и политика, когда надо отвлечь его от “неуместных” вопросов, на помощь западным дельцам и приходят три безотказные “вечнозелёные” сенсации: Летающие Тарелки, Морской Змей и Снежный Человек… Куда интереснее читать о таинственных кораблях с Венеры, чем думать о завтрашнем дне, о замораживании заработной платы, растущих ценах или безработице. Государственные деятели империалистических стран пользуются этой “информацией” совершенно сознательно. Для них летающие тарелки — не миф, а достаточно хорошо замаскированное средство дезинформации масс. И только.»

Прошло ещё десять с лишним лет, пока, наконец, наша пресса не обратила внимания на то, что помимо историй об НЛО есть и истории о тех, кто в них летает. Обратила, конечно, по-своему (М.Шпагин, “Журналист”, 1979, № 10):

«Не случайно первые рассказы об энлонавтах пришли к нам с куда более религиозно настроенного Запада. Однако и прижились они хоть в какой-то степени у нас тоже не случайно. Философы считают, что изжить суеверия сложнее, чем религиозные предрассудки; вряд ли стоит забывать о том, что они ещё существуют. Если энлонавты и впрямь результат трансформации многовековых представлений о потусторонних силах, бороться с ними посложнее. Этот старомодный, плохо вписывающийся в нынешнюю жизнь леший исчезал при упоминании о боге. Энлонавты прежде всего боятся прессы — компетентного слова учёного и журналиста, строго придерживающихся фактов, и их толкования на данном уровне развития науки. Бороться же с энлонавтами необходимо, потому что это ещё и борьба за мировоззрение человека. Только не надо делать из НЛО проблему № 1.»

Смысл послания, адресованного коллегам-журналистам, понятен: чтобы не портить девственно чистое мировоззрение советского человека, надо всячески разоблачать истории об энлонавтах. А тем, кто не понял, помогала понять цензура. Коллеги старались из всех сил, иногда, как это сделал В.Грибачёв, намекая на психическую неполноценность очевидцев (“Гудок”, 9 января 1983 года):

«От “уфомании” следовало бы лечить. Но сегодня в Америке болезнь эта очень запущена, да никто и не желает избавлять людей от маниакальной веры в “пришельцев”. Пусть тешат свою фантазию, комплексы, одиночество, тщеславие. Пусть ищут разрешения всех проблем… глядя в небо.»

Только к 1985 году политическая суть (НЛО видят только оболваненные “духовным конвейером” западные обыватели, а советские люди никаких НЛО не видят) исчезла. Но и тогда официоз постулировал, что никаких НЛО нет и что это — лишь мода, пришедшая к нам с Запада. Журнал “Наука в СССР” (1985, № 6, статья “Аномальные явления. Насколько они аномальны?”) писал:

«В ряде стран были выделены значительные средства для анализа сообщений об НЛО. Специалисты рассмотрели огромное количество данных (до нескольких десятков тысяч) и пришли к единодушному выводу: несмотря на то, что существуют некоторые явления, которым пока не удалось найти объяснения, нет ни одного факта, подтверждающего внеземную гипотезу НЛО. После этого исследования прекратились, но многочисленные группы энтузиастов и даже целые организации продолжают работы за счёт финансирования из частных источников.»

Совершенно понятно, что тут подразумеваются только страны Запада, так как в СССР в 1985 году не было ни каких-то “организаций”, ни тем более финансирования “из частных источников”, ни самих этих “частных источников”, каковыми, конечно, не являлись личные зарплаты советских уфологов.

Вообще говоря, статья не вполне корректна с научной точки зрения. В первых же её строках авторы — член-корреспондент АН СССР, директор Института земного магнетизма и распространения радиоволн АН СССР В.В. Мигулин и кандидат физико-математических наук Ю.В. Платов — заявляют, что публикация написана как ответ на “шумиху вокруг НЛО”, но анализируют не близкие контакты, а только дальние наблюдения аномальных явлений. Хотя, как известно, “шумиху вокруг НЛО” вызвали не они, а встречи с “инопланетянами”.

Авторы объясняют сообщения о наблюдениях НЛО вещами вполне простыми и земными — ошибки наблюдения, встречи с шаровыми молниями, полёты спутников, планеты, аэростаты и запуски ракет, которые сопровождаются сбросом топлива, распылением паров металлов и прочими эффектами. В принципе, с этим вполне можно согласиться. Но как быть с близкими контактами? О них ни слова.

Как кажется, неверен оказался сам методологический подход учёных. Они — что вполне резонно — посчитали, что термин НЛО является “неудачным”, так как он у населения связывается с инопланетными кораблями — и плюс часто за НЛО принимаются объекты отнюдь не летающие, а просто объекты наблюдения типа планет или северного сияния. По этой причине они предложили другое определение — “аномальные явления” (что и отражено в названии их статьи — “Аномальные явления. Насколько они аномальны?”).

Ошибка учёных в том, что они под словом “аномальное” понимает лишь нечто “необычное”. Когда на самом деле АНОМАЛИЯ — это то, что одиозно противоречит нашей научной философской картине Мироздания. И поэтому даже прилёт корабля инопланетян на Землю — это никакая не “аномалия” (вопреки мнению авторов статьи), поскольку наука такой возможности не исключает. А вот полтергейст с его нарушением причинности и законов сохранения вещества и энергии — это уже аномалия в чистом виде. Аналогичные аномалии присутствовали и во время тесных контактов с НЛО, где тоже нарушалась причинность.

В другом интервью (“Ленинское знамя”, Москва, 14 июня 1985 г.) один из соавторов, В.В. Мигулин, заявил:

«Все истории о посещениях Земли, о современных нам пришельцах мне, человеку, не один десяток лет посвятившему себя изучению и атмосферных явлений, и близлежащего к Земле космического пространства, кажутся фальсификацией. Или мистификацией, как хотите… А человек, согласитесь, с детства любит сказки. Вот вам и мифы XX века. НЛО, пришельцы, они появляются тогда, когда человек растерян, не знает, как решить стоящие перед ним проблемы. Ещё имеет свою роль погоня за сенсациями, да и просто обычная недобросовестность. Надо изучать наличный мир, а не гоняться за призраками.»

Боясь рассматривать случаи настоящих аномалий — или же по какой-то иной причине (сохранения “ведомственного лица” или из-за соблюдения секретности), авторы заканчивают свою публикацию так:

«Вполне понятен широкий интерес к проблеме. Он привёл к организации многочисленных инициативных групп “изучения феномена НЛО”, но та безапелляционность, с которой некоторые энтузиасты посвящают людей в тайны контактов с “братьями по разуму”, мягко говоря, вызывает удивление. Кстати сказать, ни одного сообщения о каких-либо контактах с гуманоидами в Академию наук СССР не поступало.»

Это неправда: Академию наук СССР просто завалили сообщениями о контактах с “пилотами НЛО”, но их выбрасывали как “антинаучную ересь”. К счастью, часть писем была скопирована и осела в архивах исследователей непознанного.

Авторы статьи в журнале “Наука в СССР” могли бы нам возразить, что они считают все эти истории выдумками, но возражали бы сами себе: ведь они считают все “байки” про НЛО выдуманными для “обоснования существования инопланетян”, а в этих историях речь идёт скорее о НЕЖИТИ, чем о персонажах космической научной фантастики. Энтузиасты инопланетной версии НЛО выдумывали бы нечто иное — и такие выдумки (а они были) этим главным и отличаются: они похожи на фантастические рассказы, лишь написанные в форме репортажа. А вот настоящие истории о тесных контактах с НЛО лишены фабулы и всякой понятной очевидцам логики — так что их сразу можно распознать как правдивые. Такое и не выдумать человеку, и не имеет смысла вообще выдумывать. Ибо ВНЕ нашей логики и понимания. А потому всё-таки было…

Вот лишь небольшая подборка сообщений советского времени, расположенных в хронологическом порядке. Большинство из них публикуются впервые: они записаны ещё в те годы “из первых уст” или написаны собственноручно и присланы в разные учреждения, включая Академию Наук СССР.

“ЧЁРТ ЗОЛОТО НА ХВОСТЕ СУШИТ”


Георгий Анисимович Попов из Минска написал о довоенном наблюдении НЛО в Комиссию по АЯ (аномальным явлениям), работавшую в 1984–1988 годах при Всесоюзном Совете научно-технических обществ:

«Было это приблизительно зимой в 1927–1928 году, зимой, а точнее в ноябре или декабре. Вечер был морозный, лунный, готовились в бане мыться. Этот случай был на территории Могилёвской области, в Чериковском районе деревня Лобановка. Время было вечернее, приблизительно 6–7 часов вечера, а точнее 18–19 часов. Стоят мужики и смотрят в небо, и я, как подросток, тоже задрал голову вверх и тоже вижу, как летает овальный как бы диск, и говорят: “Гляди-ка, чёрт золото на хвосте сушит”. Это действительно, мне это крепко запомнилось и не забывается. И вот он летал по горизонтали несколько раз, пролетал туда и обратно, где делал поворот один раз, видно было, а на восточной стороне не видно было, он отлетал, по-видимому, далеко, и я как сейчас представляю, на высоте 2–3 км от поверхности земли. На взгляд он виден был больше метра, но при повороте, когда он разворачивался, у этого предмета как бы получался веер, хвост. Цвета сам весь этот предмет был как малина созревшая, точно такого цвета. Погода была с морозом, градусов 10–15 мороз. И я помню как сейчас, он летал спокойно с разворотами, может быть, раз 7–9, точно сказать не могу, но то, что он несколько раз разворачивался, я сам хорошо это видел и по сей день не могу понять, что это был за предмет. Я сейчас уже тоже обдумывал, что, может, гроза какая, но почему точно горизонтально летало и по одному направлению, и сейчас я тоже думаю, что тогда и грамотных у нас не было среди тех мужиков, что сказали: “Чёрт на хвосте золото сушит”, и никто не обращался никуда.

Сейчас я думаю, что, возможно, с другой планеты был данный корабль. Вот я вам описал полную его форму, и цвет, и облёт, летал, конечно, не по кругу, а как бы по коридору, и хорошо его было видно. Тогда, конечно, не было космических спутников, так что не остатки это от спутников, а был загадочный какой-то предмет. Вот и объясните, что это.»

НЕЖИТЬ НА ЧЕРДАКЕ

Евгений Александрович Котырев, 1923 года рождения, рассказал об этом уфологу А.С. Кузовкину:

«В 1930 году, в сентябре месяце, все мои друзья по двору, где я в то время жил в двухэтажном бараке, ушли в школу учиться, а я остался дома, так как меня в школу не приняли — потому что мне не хватало одного месяца до семи лет.

От скуки я решил слазить на чердак. Поднявшись по лестнице, я откинул крышку люка и, высунувшись из него по пояс, увидел поразившую меня картину: на чердаке находилась группа людей, расположившаяся там. Некоторые из них стояли, а часть сидела на стропилах.

Один из этих людей резко повернулся в мою сторону и быстрыми шагами направился ко мне. Я увидел его необычно огромные, в несколько сантиметров в диаметре, светящиеся красным светом глаза и в ужасе скатился вниз. Прибежав домой, я забился в угол и просидел там несколько часов. Родителям и кому-либо я ничего в то время не рассказал.»

ЛЕТАЮЩИЙ “ПРИШЕЛЕЦ”

В июне 1937 года Людмила Федосовна Чепик, 1930 года рождения, жила в Беларуси около г.п. Чашники, рядом с рекой Улой:

«Было это в 11 часов дня. Я пасла корову на лугу и собирала цветы. Вдруг я увидела, что сверху бесшумно без парашюта спускался “человек”. Когда он опустился, я перекрестилась.

Он опустился в 1,5–2 метрах от меня. Рост его был меньше, чем рост низкого или не очень высокого человека. Он был приблизительно на 1–2 головы выше меня, где-то 110–130 см, атлетического сложения, с резко расширяющимися вверх плечами, с непропорционально большой головой. У него была узкая талия, на ногах — нечто вроде сапог тёмного цвета, которые расширялись наподобие шаровар, начиная с колен. Шаровары были красного цвета. Он был одет в плотно облегающую одежду тёмного цвета. На голове — шлем, напоминающий шлем русского воина с шишаком вытянутой конусообразной формы. Лицо у него было открыто, красноватого цвета, а на глазах — нечто наподобие очков или прозрачного забрала.

Он пробыл рядом со мной примерно одну минуту. Опустившись, он открыл прозрачное забрало, улыбнулся растянутой улыбкой, оглянулся по сторонам, погладил траву, затем опять некоторое время посмотрел на меня. В руках у него был какой-то овальный предмет. Затем он помахал мне обеими руками, не выпуская предмет из рук, и совершенно бесшумно взмыл в небо с огромной скоростью. Поднявшись на высоту около 50-100 м, он как бы свернулся в клубок и словно растворился в воздухе.

В тот же день я рассказала об этом маме. Она ответила: “Ты счастливая, потому что ты видела боженьку”. До настоящего времени я никогда об этом не рассказывала”.

ДОМОВОЙ” или…?

Нина Ксенофонтовна Непомнящая, 1932 года рождения, поведала о случившемся “в конце тридцатых годов, перед войной” Николаю Слатину из Омска:

«Ей в ту пору было лет 5–6. Они жили с моей матерью (она тогда уже ходила в школу) и моей, и её бабушкой. Она осталась дома одна. Зашла из кухни в комнату и увидела, как из угла к ней идёт маленькое существо. Она описывает его как маленького старичка, ростом около метра, может, чуть побольше (это она уже теперь так рассчитывает, тогда он показался выше, а она в то время сама была маленькая, как она уже сейчас рассказывает). Со светлой бородой до пояса и ниже, волосы тоже светлые; одет также во всё светлое. Он шёл к ней из левого угла комнаты, от тумбочки. Это испугало её, и она выбежала из дома. Когда вернулась, в комнате уже никого не было.

Вторая встреча состоялась через несколько дней. Она проводила мою мать в школу. Бабушки тоже не было. Она зашла с улицы в сени. Они были длинные и тёмные. И вот увидела, что из темноты сеней к ней движется та же светлая фигура. Она перепугалась пуще прежнего и выскочила в огород, закричала. В ограде был ещё дом. Оттуда выбежала на крик девочка лет десяти, спросила, что такое. Нина ответила, что боится одна заходить, рассказала, что увидела в сенях. Вместе они как-то решились, зашли в сени. Там уже никого не было видно. С той поры больше ничего не видела.»

“ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ”

Юрий Жантован из Ленинграда написал со слов родственников о “знамении” в Комиссию по АЯ:

«Это было перед войной в Белоруссии, точнее, в деревне Песочня Могилёвской области. Дед смотрел за конями, как вдруг он увидел на небе какой-то огромный светящийся предмет, который приближался к нему рывками то вправо, то влево. Дед Игнат испугался и побежал, а этот предмет обогнал его и стал ещё больше увеличиваться в размерах, приняв форму ящика. Затем он стал дрожать, и внутри него что-то прыгало и стучало. Потом, выпустив зелёное облако, “ящик” понёсся в сторону пос. Пневшина. Дед, будучи человеком суеверным, рассказывал, что это был огромный гроб, в котором гремели кости, и что это плохой знак. Потом началась война…

Всё это видели и многие другие люди, находившиеся неподалёку; особенно суеверные тоже приняли этот предмет за дьявола или что-то в этом роде.»

НЕВИДИМОЕ СУЩЕСТВО

Агаев Ахмедхан Гасанович из Махачкалы в письме В.Л. Правдивцеву рассказал:

«Событие это произошло в 1946 году. Вероятно, оно оказало сильное влияние на меня, поэтому помню, как будто произошло вчера.

Мы, это я и один мальчик моего возраста, сидели на плоской крыше сарая и играли в карты. Игра сопровождалась громкими и не всегда приличными восклицаниями. Вдруг послышался звук, как при ударе камня о камень. С трёх сторон нас окружали каменные стены, и мы подумали, что это балуются мальчишки. Но звук повторился снова. Чувство возможной опасности заставило нас подняться на ноги… То, что мы увидели в 1,5 метрах от нас, поражало.

Вдруг воздух местами окрасился в слабый тёмный цвет. Между тёмными участками наблюдались и светлые полосы. Это образование создавало окружность на высоте 0,5 метра от крыши сарая, диаметр круга составлял около 0,5 метра. Окружность начала быстро вращаться вокруг воображаемой оси, оставаясь на одном месте. Помню, движение происходило против часовой стрелки. Вращение длилось около 30 секунд. Затем всё исчезло. Мы поняли, что некто хочет нашего ухода. И ушли с этого места. Я думаю, что звуки издавало разумное существо, хотя оно и оставалось невидимым…

Выводы, по-моему, заключаются в следующем. Нас, землян, окружают разумные существа, находящиеся в иных пространственных структурах, то есть на Земле существует невидимый нами мир. Эти разумные существа, надо полагать, изучают земную цивилизацию для каких-то непонятных нам целей.»

НЕБЕСНЫЙ “ТАРАКАН”

М.С.Савельев из Мурманска сообщил в Комиссию по АЯ:

«Было это примерно в 1947 или 1948 году. Стоял солнечный тёплый день. На чистом голубом и безоблачном небе появилась вдруг белая полоса. Она протянулась от горизонта до горизонта. Место там равнинное и хорошо просматривается.

Эта полоса не была похожа на след современного реактивного самолёта. Она была чисто белой, округлой. И вот на эту полосу выползло пятно, было оно овальным. По бокам его было 6 или 8 отростков, и это пятно со скоростью, позволяющей его хорошо разглядеть, двигалось поверх белой полосы.

Мы ещё тогда кричали: “Смотрите, таракан бегает!” Это пятно несколько раз побегало от горизонта до горизонта, потом скрылось, и после этого полоса растаяла.

Пожилые люди крестились этому “знамению” и предвещали новую войну.

Было это в селе Бада Хилокского района Читинской области. Никаких звуков или шума при этом не прослушивалось.»

НЕЖИТЬ МАСКИРУЕТСЯ

Иван Семёнович Чуркин, впоследствии известный уфолог, пережил в детстве нечто необыкновенное:

«Летом 1948 или 1949 года я жил в деревне Михайловка Камышловского района Свердловской области. Однажды я шёл по улице, и ко мне привязалась чёрно-белая кошка, размерами чуть крупнее обыкновенной. Она много раз приставала к жителям деревни, а сейчас облюбовала меня, хотя я рассказы о ней до этого считал чепухой. Чтобы от неё отвязаться, стал бросать в неё камнями, и она отстала.

На следующий вечер, — солнце уже садилось, — в очередной раз мы собрались у клуба, и я рассказал товарищам о кошке. Вдруг она вылезла из вентилятора, стоявшего рядом метрах в пяти-десяти. Мы все, словно по команде, бросились за кошкой. Она в огород, мы за ней. Кошка выскочила на луг и остановилась посередине. Мы её окружили, начали подкрадываться, и… внезапно вместо кошки образовалась лошадь с колокольчиком, её потом гладили.

Самочувствие хорошее, были очень удивлены. Потом решили, что нас кто-то разыгрывал, гипнотизируя.»

“ОТВОД ГЛАЗ”

Уфолог Н.П.Бурчаков записал эту историю 10 мая 1983 года со слов Салтыкова Юрия Евгеньевича:

«Летом 1948 или 1949 г. я был очевидцем необычных природных явлений. В то время мне было 10 лет, жил я с родителям в г. Невьянске. Как-то вечером, часов в 10–11, собрались мы с ребятами в ночное, пасти лошадей. Нас было человек 5. Я с 1939 г.р., мой брат Владимир 1936 года, его друг, сын пастуха Уточникова, дяди Пети — Евгений. Остальных очевидцев помню смутно.

Приехав на стан, мы стреножили лошадей, а сами сели верхом и поехали за картошкой на соседнее колхозное поле. Набрав картошки, мы весело возвращались на стан. По дороге мы решили заехать на ключ напиться ключевой воды. Вечер был тёплый и душный. Но, не доезжая до ключика, мы увидели неожиданное.

Метрах в 20–30 от ключика было несколько небольших ям (это место называлось “Пичугина яма”). Раньше в этих ямах добывали золото. На краю одной из таких ям, диаметром 20–30 м, стояло продолговатое животное, с головой наподобие коровы с рогами, длинной гривой и тонким длинным хвостом. Мы не успели опомниться, как животное, видимо, заметив нас, стало с ускорением носиться вокруг ямы. Достигнув молниеносной скорости, животное исчезло.

Мы в испуге поскакали прочь от этого места. Хорошо помню, как я стал обгонять Евгения (он был старше меня на 3 года), он стал зло ругаться: “Куда гонишь!?” Приехав на стан, мы рассказали дяде Пете о случившемся с нами. Дядя Петя нас успокоил, сказал, что всякое бывает, стал рассказывать множество подобных историй. К сожалению, сейчас уже не помню рассказа дяди Пети. Впоследствии он умер.

Тем же летом и с теми же ребятами наблюдал другой интересный случай. В 3–4 часа утра мы поехали собирать лошадей. По дороге нам встретилась старушка, вся в чёрном, даже лица не было видно. Мы спросили у неё, не встречала ли она лошадей. Старушка нам указала рукой направление. Немного отъехав от места разговора с ней, мы услышали звук ботала. Метров через 20–25 оглянулись, чтобы поблагодарить старушку, но старушки уже не было. Куда она исчезла с дороги в поле, мы так и не поняли и поехали на звук. Кое-где рос густой лес. Было впечатление, что звук ботала совсем рядом. Но, проехав значительное расстояние, лошадей мы не нашли, звук ботала прекратился. Мы растерялись, не знали, что делать. Тут у одного из ребят сорвалось матершинное слово. Опять появился звук ботала, но в другой стороне. Приехав на звук, мы нашли лошадей. В этом ночном были те же ребята.»

“НЕБЕСНАЯ ЛОДКА”

Смышляев Николай Алексеевич из посёлка Ертарский Тугулымского района Свердловской области трижды встречался с непознанным:

«Первая встреча с необычным явлением произошла в 1951 году. Тогда мне было пять лет, и я жил с родителями в пос. Ертарский.

Было лето. Мы с товарищем играли на окраине посёлка. Коров в посёлке уже прогнали (18.30–19.00 местного времени), и мы играли бы до самого позднего времени, как вдруг потемнело и поднялся сильный, как перед грозой, ветер. Мы побежали к бабушке товарища, дом её находился совсем близко. Помню, бабушка сказала мне тогда, чтобы я бежал домой, здесь близко, и я успею до грозы. Я побежал вдоль улицы. Почва у нас в посёлке песчаная, и ветер поднимал клубы пыли и песка. Я уже почти добежал до дома, но неожиданно увидел, что по проходящей перпендикулярно нашей улице проплывает над дорогой тёмного цвета лодка, в которой сидят такого же цвета два человека. Я крикнул: “Возьмите меня с собой!” Мне ответили: “Нам некогда. Маленький ещё. Мы спешим на корабль”.

Один человек был низенький, другой повыше. Скорость лодки была примерно равна средней скорости движения машины по песчаной почве. Я испугался, забежал в дом и рассказал всё маме.

Вместе мы выскочили на дорогу, но никого больше не видели. Когда возвращались обратно в дом, то увидели, что на коньке крыши, как на качелях, качается что-то вроде лодочки или мешочка. Некоторое время мы наблюдали за качанием странного предмета. Потом пошли в дом, так как погода испортилась. Была ли гроза после этого, не помню.

Два других случая встречи с необычными явлениями произошли в той же деревне, в том же доме, в 1959 году. Тогда мне было 13 лет. Сейчас я уже не помню, или это были два разных случая, или мне пришлось наблюдать одно явление с двух точек наблюдения, расположенных в доме из комнаты и кухни.

Было лето. Ночью или поздним вечером, когда на улице уже появилась ночная темнота, я почему-то проснулся и увидел, что стена сарая, примыкавшая к стене дома и расположенная близко у окон, горит ярко-красным пламенем. Языков пламени или сияния не было, но по стене бегали блики, и появилось впечатление, что стена горит. Я испугался, подумал, что пожар. Вскочил с постели и увидел, что перед окном висит шар, 200–300 мм в диаметре, цветом чёткого ярко-красного диска заходящего солнца. Цвет шара был яркий, но какой-то холодный, на него можно было спокойно смотреть, как иногда в кино показывают очень яркое красное солнце, но глаза оно в зале не ослепляет. В центре шара было заметно более яркое пятно, по краям диска цвет шара переходил в тёмно-красный.

В точке наблюдения из кухни я увидел, что стена сеновала, расположенного в шести метрах от дома, горит точно так же, как и в первом случае. В обоих случаях наблюдений было впечатление, что стена освещается источником, расположенным где-то на углу дома. Я позвал родителей, но когда мы пришли на места наблюдений, необычных явлений природы уже не было.»





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...