Главная Обратная связь

Дисциплины:






Статья 20. Порядок введения в действие настоящего Закона



2)Малые ассамблеи народов Казахстана

Ассамблея народов Казахстана (АНК) взаимодействует с 16 малыми Ассамблеями: 14 малыми ассамблеями областей и малыми АНК г.Астаны и г.Алматы. Они выступают в качестве консультативно-совещательных органов при акимах областей, формируются из представителей национально-культурных объединений, советов ветеранов, маслихатов, видных деятелей творческой интеллигенции, руководителей религиозных конфессий, молодежных организаций. Малые Ассамблеи возглавляются Акимами областей и гг.Астаны и Алматы, которые утверждают их персональный состав, в своей деятельности руководствуются Конституцией, законами, актами Президента РК, решениями сессий АНК, Стратегией Ассамблеи народов Казахстана и Положением об АНК. Национальный состав Ассамблеи народов Казахстана представлен 35 национальностями. В настоящее время в состав АНК входит 450 НКЦ, из них статус республиканских и региональных имеют 23 НКЦ.

Алматинская(0)

Алматы(0)

Акмолинская(0)

Актюбинская(0)

Восточно-Казахстанская(0)

Астана(0)

Атырауская(0)

Западно-Казахстанская(0)

Карагандинская(0)

Костанайская(0)

Кызылординская(0)

Павлодарская(0)

Мангистауская(0)

Северо-Казахстанская(0)

Жамбылская(0)

Южно-Казахстанская(0)

В каждой области Казахстана существуют малые Ассамблеи народа Казахстана и являются консультативно-совещательными органами при акимах (мэрах)

Сессии Ассамблеи созываются Председателем Ассамблеи. Дата, место проведения и предполагаемая повестка дня сессии Ассамблеи объявляются за месяц до начала ее работы. Сессия созывается не реже одного раза в год. Внеочередная сессия Ассамблеи созывается Председателем Ассамблеи по собственной инициативе или по просьбе не менее одной трети от общего числа членов Ассамблеи и проводится в месячный срок со дня принятия решения. Кандидаты в члены Ассамблеи народов Казахстана выдвигаются решениями сессий малых ассамблей по предложениям национально-культурных центров, а от региональных и республиканских общественных объединений рекомендуются решениями их высших органов. В стране действует более 100 национальных школ, функционирует 170 воскресных школ, где изучаются 23 родных языка. В трех школах национального возрождения работают 29 отделений по изучению 12 родных языков. На финансовую поддержку этих школ Правительство страны выделяет ежегодно 12 млн. тенге. Кроме того, им оказывается помощь и из местного бюджета.

Деятельность Ассамблеи способствует росту международного авторитета Республики Казахстан как страны эффективно решающей проблемы межнациональных отношений. Вклад Ассамблеи по достоинству оценен на самом высоком уровне. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, совершивший визит в нашу страну, назвал Казахстан примером межнационального согласия, стабильного, устойчивого развития для других государств мира. Высоко отозвался о казахстанском народе и Римский Папа Иоанн Павел II, посетивший Казахстан.



3)Результаты в сфере межэтнического согласия

В современном мире Казахстан рассматривается как одно из достаточно успешных государств, обладающих устойчивой политической системой, общественной стабильностью, гармоничным состоянием межэтнических и межконфессиональных отношений, высоким международным авторитетом и демонстрирующих постоянный экономический рост. В этой связи следует отметить, что достижение такого результата стало объективным следствием политики президента РК Н.А. Назарбаева, нацеленной на последовательную реализацию реформ, ведущих к построению современного демократического государства и эффективной экономики. Вполне закономерно, что президент Н.А. Назарбаев рассматривается казахстанцами как гарант мира, стабильности и благополучия.

Среди важнейших условий, делающих возможной такую общественную трансформацию, одно из центральных мест занимает межэтническое согласие. В условиях полиэтничного Казахстана, где проживают представители 130 национальностей, оно выступает краеугольным камнем фундамента общественной стабильности и гражданского мира, являющихся базовыми компонентами благополучного развития страны. Поэтому вполне закономерным выглядит закрепление межэтнического согласия в качестве ведущего приоритета государственной политики и основополагающей ценности казахстанского общества.

Для поддержания межнационального согласия в Казахстане на протяжении вот уже почти 17 лет независимости успешно осуществляется взвешенная государственная политика возрождения и самосохранения этнических диаспор, развития национально-культурного многообразия и единства. Национальная политика, проводимая президентом Казахстана, строится на прозрачных и четко постулированных принципах, среди которых поиск межэтнического взаимодействия, общественная стабильность как база справедливого решения национального вопроса, примат закона, укрепление государственной независимости и активная интеграционная политика.

Во многом благодаря этим принципам, базирующимся на учете и разумном сочетании интересов всех этносов Казахстана, равноправии граждан, сохранении и развитии их культурно-языкового пространства, стало возможным бесконфликтное развитие межнациональных отношений на протяжении всего периода существования республики. Это достижение выглядит особенно ярко на фоне многочисленных войн и конфликтов на национальной почве, сопровождавших мировое развитие на протяжении всего ХХ века и, как показывает последний пример Грузии, перекинувшихся, к сожалению, и в нынешний век.

Справедливости ради необходимо сказать, что подобный сценарий развития на заре становления государственности угрожал и Казахстану. Многими зарубежными экспертами высказывались сомнения в способности власти удержать под контролем сферу межэтнических отношений в РК и не допустить столкновений на национальной почве. Некоторыми предрекался даже скорый крах государственности РК в результате «принципиальной невозможности решения национального вопроса в Казахстане». Однако, как показала история, республика сумела преодолеть все трудности и создать свою, во многом уникальную и эффективную модель межнационального и межконфессионального мира и согласия. При этом огромная заслуга в ее создании принадлежит президенту РК Н.А. Назарбаеву, сумевшему не только синтезировать позитивный мировой опыт толерантного межэтнического сосуществования, но и обогатить его новыми ценными идеями, исходящими из казахстанской специфики.

В данном контексте прежде всего следует выделить четкую позицию первого президента, который уже на этапе суверенизации республики обосновал необходимость построения в Казахстане не моноэтнического, а многонационального государства, в котором не должно быть дискриминации по расовому, этническому, языковому, религиозному и иным признакам. В этом плане сугубо важное значение имеет идея главы государства о необходимости консолидации казахстанцев на основе общегражданской идентичности, а не на признаке этнической принадлежности. Раскрывая свое отношение к данному вопросу, в книге «На пороге XXI века» Н.А. Назарбаев писал: «Превращение национальной идеи в идею национальной исключительности губительно для самого этноса… Многие государства, где не сумели вовремя распознать позитивные и негативные начала подъема этничности в сознании, стали ареной затяжных войн. Примеры этого - Югославия, Алжир, современный Афганистан, многие африканские государства». Учитывая это, глава государства неоднократно указывал, что казахская нация, как государствообразующая, несет особую ответственность за сохранение атмосферы толерантности и мира в казахстанском обществе.

Серьезное внимание президентом уделяется политическому представительству этнических групп Казахстана. В этой связи одной из наиболее заметных инициатив в области национальной политики, направленной на достижение гармонизации межэтнических отношений в Казахстане, стала идея президента РК Н.А. Назарбаева по созданию республиканского органа, который объединил бы все этнические группы. Озвученная в 1992 году на Форуме народов нашей республики, она была реализована в марте 1995 года, когда указом главы государства была образована Ассамблея народов Казахстана (с 2007 года - Ассамблея народа Казахстана).

Еще одним важным постулатом президентской политики, направленной на сохранение и укрепление межэтнического мира и согласия в стране, является обеспечение всем казахстанцам равного доступа к социально-экономическим правам и свободам, гарантированным государством. Получив право на свободу предпринимательской деятельности, развернули свой бизнес сотни тысяч наших соотечественников всех национальностей; обычным делом является и многонациональный рабочий коллектив. Также без ущемления по национальному признаку оказывается государством и социальная защита.

Укреплению межнационального согласия служат и подходы президента к языковой политике. Неизменной позицией главы государства, ныне разделяемой всем населением страны, является признание необходимости триязычия для казахстанцев. Притом что развитие государственного языка и обязательное изучение его всеми гражданами Казахстана становится правилом, всемерную поддержку получит повсеместное изучение русского и английского языков - как средств международного общения, выхода в мировое общеобразовательное пространство для повышения конкурентоспособности и адаптации казахстанской нации к условиям глобализации. В то же время президентская национальная политика всегда учитывала и будет учитывать государственную важность сохранения и развития и других языков, представляющих разнообразие национальностей Казахстана. В свете иногда проявляющихся со стороны отдельных лиц национал-радикальных настроений актуальной является жесткая позиция президента, не раз отмечавшего, что никакие перегибы или ущемления граждан по языковому признаку недопустимы. Выступая на открытии II сессии парламента Республики Казахстан 3 сентября текущего года, глава государства подчеркнул: «Никакие политические лозунги не должны покрывать ложь, клевету, разжигание межнациональной или любой другой социальной розни, которая способна поставить под угрозу судьбу и будущее нашей страны».

Существенное значение в президентской национальной политике придается также сохранению и развитию культурного и духовного разнообразия нашего населения, его традиций и обычаев.

Следует указать, что отмеченные принципы находят непосредственное отражение в практике государственной деятельности и жизни казахстанского общества. Достаточно наглядно об этом свидетельствуют следующие факты.

 

К примеру, одним из важных субъектов отечественной общественно-политической жизни сегодня является Ассамблея народа Казахстана. За 12 лет своего существования ассамблея прошла путь от консультативно-совещательного до конституционного органа, внося свой весомый вклад в укрепление стабильности, межнационального согласия и мира в нашей стране. Она стала одним из основных институтов казахстанской демократии, олицетворяющим практическую реализацию главных принципов демократического конституционализма, правового государства, прав и свобод человека.

Под эгидой ассамблеи объединены 23 республиканских и более 470 региональных национально-культурных объединений, образующих, по меткому выражению президента Н.А. Назарбаева, своеобразную «инфраструктуру дружбы» нашей страны.

В настоящее время АНК вступила в новый этап своего развития, связанный с существенным расширением ее полномочий и функций. Получив согласно последней конституционной реформе квотированное право избирать в нижнюю палату парламента 9 своих депутатов, она становится важным элементом всей политической системы Казахстана. Не приходится сомневаться, что это право будет использовано для более полного отражения в высшем законодательном органе интересов всего многонационального населения нашей страны. Об этом, кстати, свидетельствует и этнический спектр вновь избранных депутатов от АНК, среди которых уйгур Мурат Ахмадиев, украинец Валерий Вишниченко, немец Егор Капель, русская Раиса Полищук, белорус Леонид Питаленко, казах Кайрат Садвакасов, узбек Розакул Халмурадов, балкарка Людмила Хачиева и кореец Виктор Цой.

Фактом нашей жизни является наличие около 4000 официально зарегистрированных религиозных объединений, представляющих 46 конфессий. За годы независимости количество православных приходов возросло в четыре раза, католических - вдвое. В стране действуют более 1000 миссий и молитвенных домов протестантских объединений, 27 иудейских общин. Главой государства в календарь государственных праздников были внесены мусульманский Курбан-айт и православное Рождество.

В Казахстане действуют 6 национальных театров, в числе которых единственные на пространстве СНГ немецкий, уйгурский и корейский театры. За последние 9 лет объем финансирования национальных театров из бюджета возрос более чем в 5 раз.

Наряду со школами только с казахским и русским языками обучения в стране сегодня действуют 2067 школ на смешанных языках и 90 школ - на национальных языках обучения. Уважительное отношение государства к национальным языкам проявляется и в том, что сегодня на них выходят 324 казахстанских СМИ. При этом финансирование многих из них осуществляется при прямой поддержке государства.

В целом реализация вышеуказанных принципов в политической практике Казахстана создает фундамент прочного и стабильного межнационального и межконфессионального мира и способствует единству и сплоченности всего казахстанского общества. Бывший Генеральный секретарь ООН К. Аннан, посетивший в свое время Казахстан, так охарактеризовал межэтническую ситуацию в республике: «Казахстан может служить примером государства, в котором мирно сосуществуют различные этносы и где в этническом многообразии видят благословение, а не бич». Думается, трудно не согласиться с этой оценкой.

Билет 28

1) Формирование казахстанской идентичности на основе ценностной системы номадических цивилизаций, создаст устойчивую конфигурацию социокультурного пространства страны. Развитие Казахстана в качестве наследника культурных традиций великих номадических цивилизаций Евразии, позволит сформировать образ страны – лидера особой цивилизационной модели, ориентированной на формирование международной системы межэтнических и межконфессиональных коммуникаций.

Содействовать формированию казахстанского патриотизма и дальнейшему развитию общеказахстанской культуры через решение следующих задач:
формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства казахстанского патриотизма;
распространение знаний об истории и культуре казахстанского народа, сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций взаимодействия этнических групп;
участие в реализации государственных программ улучшения здоровья населения, пропаганду традиционных семейных ценностей и всемерное укрепление института семьи, содействие в создании условий повышения уровня рождаемости;
участие в разработке системы подготовки национальных кадров с общеказахстанским государственным самосознанием и менталитетом, способных к работе в наиболее важных сферах государственной службы и общественно-политической деятельности;
содействие в повышении квалификации государственных служащих, специализирующихся в области национальной политики;
привлечение к государственной службе представителей национальных меньшинств.
Содействовать реализации единой государственной языковой политики, основными целями которой являются:
создание оптимальной социолингвистической среды на основе дальнейшего расширения и укрепления социокоммуникативных функций государственного языка;
сохранение официальных и общекультурных функций русского языка и развитие языков этнических групп;
привлечение республиканских и региональных национально-культурных объединений к реализации государственных языковых программ с использованием механизма государственного заказа. Модернизация номадического наследия страны открывает для Казахстана новые возможности в сфере геокультурного, геоэкономического и геополитического развития, связанные с переходом от модели этнического государства к имперской идентичности, основанной на ценностях великих номадических цивилизаций Евразии. Изменение цивилизационного статуса страны способно создать эффективную систему формирования и трансляции новой казахстанской идентичности как внутри страны, так и за ее пределами. Номадическая идентичность позволит собрать в единое целое различные социокультурные пласты истории Казахстана: арии, сакское время, эпоха гуннов, тюркские каганаты, империя Золотой Орды, казахские ханства – все они является частными проявлениями единой номадической цивилизации Евразии. Социокультурные пласты Казахстана зафиксированы в едином потоке истории в виде уникальных геокультурных образований, которые в течение веков формировали в Великой Степи особую систему номадических ценностей.

2 )В Казахстане проживает всего 130 этносов. Их объединение возможно не только под одним флагом, в пределах одной границы, но под одной идеей. Имя этой идеи - национальная. Основу нашей национальной идей составляет Конституция, признающая народ Казахстана единственным источником власти, вне зависимости от национальной и религиозной принадлежности. Очень важно донести до каждого гражданина страны эту идею. Потому как всякое соблюдение закона зависит от лиц принимающих и отправляющих закон в полной мере одинаково. Пора бы нам всем понять, что порочно делить мир на "Своих" и "Чужих", на "великих" и "невеликих", на "старших" и "младших". Ибо каждый народ независимо от его численности, занимаемой территории, уровня научных знаний и тем более независимо от военной мощи заслуживает самого глубокого уважения и права на равенство с любым народом мира.Тогда, исходя из данных рассуждений, мы выводим формулу казахстанского патриотизма: "чувство общегосударственной сопричастности, гражданской ответственности и гражданского долга перед своей страной, толерантность, выражаемая пониманием и принятием культуры всех этносов Казахстана и мира" За десять лет развития казахстанский народ сохранил главное - внутриполитическую стабильность. Именно стабильность взаимоотношений может стать отправной точкой к этапу осознанной взаимозависимости, который по своей природе не приемлет национализма. Главный принцип этого этапа: "Ребенок на дороге - и мой, и твой". И, на этом этапе неоценимую роль будут играть все социальные институты, исполняющие воспитательную функцию. Патриотическое воспитание - не единовременный акт. Он не может сводиться только к разовым мероприятиям. Процесс формирования патриотизма должен иметь собственную идеологию и целенаправленную систему. Казахстанский патриотизм строится на исторической справедливости правде. Казахстанский патриотизм не возник так вдруг ни из чего. Он является логическим результатом становления и развития народа, с ним формируется и с ним развивается. Казахстанский патриотизм - это проявление общности интересов, общности судьбы, готовность трудится творить во имя возрождения и расцвета страны. Это доказывает, что патриотизм не искусственное понятие. Он является продуктом этносоциальной реальности общества, формируется и воспитывается казахстанский патриотизм посредством целенаправленной идеологической деятельности государства. Эта работа должна охватить каждую семью, детские сады, средние школы, колледжи и университеты, каждый трудовой коллектив. Для укрепления патриотизма необходима предметная забота власть придержащих о социальных нуждах населения из страны. Уезжают ведь в основном люди с высшим образованием, европейским уровнем развития. А на их место приезжают из Китая, мусульманского Востока. Это в основном религиозная масса, не воспринимающая стандарты либеральной идеологии. В существующем перекосе есть определенная особенность. Страна теряет своих истинных граждан. Для них обще казахст Актуальность разработки Государственной программы патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью повышения духовного потенциала общества. Программа предполагает воспитание гражданина, обладающего позитивным, созидательным мировоззрением, которое выражается в чувстве ответственности, способности делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения, нацеленные на благо Отечества, общества, своей семьи, самого себя; формирование постоянно совершенствующейся личности, обладающей прочным нравственным стержнем, но при этом способной адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым идеям. В связи с этим необходимо объединить усилия центральных и местных органов власти и общественных организаций в целях координации их работы среди социальных и этнических групп, что возможно только при наличии единой государственной политики и соответствующей этой политике государственной системы патриотического воспитания граждан. В свою очередь, это требует создания системы патриотического воспитания граждан и определения путей ее развития. Данная Программа разработана во исполнение законов Республики Казахстан от 7 июня 1999 года " Об образовании " и от 7 июля 2004 года " О государственной молодежной политике в Республике Казахстан", а также в соответствии со стратегией Ассамблеи народов Казахстана на среднесрочный период, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года N 856. В основе подхода к разработке Программы лежит идея, высказанная Президентом Республики Казахстан Назарбаевым Н.А.: "Казахстан - наш общий дом". Реализация Программы будет способствовать дальнейшей консолидации общества, сохранению общественной стабильности, укреплению гражданского мира. анские интересы имеют второстепенное значение. В такой ситуации актуальной становится политика местного населения.

3) Расширить участие Ассамблеи в развитии нормативно-правовой базы, регулирующей сферу межэтнических отношений, посредством:
привлечения членов Ассамблеи для экспертизы проектов общественно значимых нормативных правовых актов, регулирующих сферу межэтнических отношений;
использования механизмов инициирования через Правительство предложений по внесению законопроектов, изменений и дополнений в действующее законодательство, касающихся межэтнических отношений.
Продолжить практику привлечения общественных объединений (национально-культурных объединений, неправительственных организаций и др.) на добровольной основе к реализации отдельных направлений государственной национальной политики. Для этого Ассамблея намеревается реализовать следующие меры:
способствовать налаживанию конструктивного диалога между органами государственной власти и общественными объединениями;
совместно с общественными объединениями разрабатывать и осуществлять программы социально-экономического развития, направленные на расширение межнационального сотрудничества и развитие национальных культур с учетом приоритетов государственной национальной политики;
совместно с общественными объединениями осуществлять информационное обеспечение реализации основных направлений национальной политики, содействовать распространению знаний об истории и культуре народов, населяющих Казахстан;
учитывать отечественный и зарубежный опыт при разработке программ предотвращения и разрешения конфликтов на этнической почве.
Углублять сотрудничество с различными международными организациями, государственными и негосударственными структурами других стран через:
совершенствование и укрепление механизмов взаимодействия государства и гражданских институтов страны с иностранными государствами, международными институтами в сфере межэтнических отношений для сбалансирования интересов государства и этнических групп в культурном развитии;
воплощение в жизнь комплекса мер, направленных на укрепление и повышение доверия гражданского общества и международных организаций к власти;
практику совместного проведения с международными организациями, государственными органами и аналогичными структурами зарубежных стран научно-практических конференций, семинаров и других образовательных и культурных мероприятий, акций, способствующих общественному прогрессу и гражданскому миру в стране;
использование возможностей международных организаций и негосударственных структур зарубежных стран для снижения политизации и нейтрализации отдельных негативных тенденций в вопросах регулирования межэтнических, миграционных процессов.

Билет 29

1) Восточно-Казахстанская область отличается полиэтничностью. Здесь проживают представители 105 этносов. В 1992 году на базе девяти национально-культурных центров был создан первый в республике Дом дружбы.В настоящее время (на 1 июля 2011 года) в области функционируют 8 Домов дружбы, 73 этнокультурных объединения, молодежное общественное объединение «Ынтымак - Содружество». В целях координации работы в сфере укрепления единства казахстанского народа, обеспечения межнационального согласия и стабильности действует Ассамблея народа Казахстана Восточно-Казахстанской области. Председатель АНК ВКО – аким Восточно-Казахстанской области. При Ассамблее действует консультативно–аналитическ научно-экспертная группа.
Ассамблея народа Казахстана Восточно-Казахстанской области проводит большую работу по изучению культуры, истории, языков и традиций народа Казахстана; способствует расширению и углублению связей этнокультурных объединений с их исторической родиной. В областной «Школе возрождения языков и культуры народов» изучается 15 языков различных этносов. Работа секретариата и Ассамблеи в целом в Восточно-Казахстанской области направлена на выполнение задач, поставленных Президентом нашей страны Н.А.Назарбаевым по сплочению всех этносов, проживающих в области, реализации Доктрины национального единства народа Казахстана.
Восточно-Казахстанская область движется в русле задач, определенных Президентом страны в Послании «Построим будущее вместе», реализации программы индустриально-инновационного развития, поручений, данных на XVI сессии Ассамблеи народа Казахстана, мероприятий направленных на достойную встречу 20-летия Независимости Республики Казахстан.На стабильность и укрепление дружбы между народами, населяющими область, направлена деятельность шести Домов дружбы. В настоящее время в стадии готовности открытие Домов дружбы в городе Курчатов и в Бородулихинском районе.Для содержания и проведения культурно-массовых мероприятий этнокультурными объединениями областному Дому дружбы выделено в 2011 году – 46,8 млн. тенге бюджетных ассигнований (в 2010 году - 34,5 млн. тенге), рост составил 16%.
Старт праздничным мероприятиям двадцатого юбилейного года был дан проведением областными этнокультурными объединениями праздника Рождества Христова. В праздничном мероприятии, организованном областным Домом дружбы приняли участие аким области Б.М.Сапарбаев, секретарь областного маслихата В.И.Ахаев, отец Митрофан – благочинный по ВКО, главный Имам – Кондыбай Кажы, руководители местных исполнительных органов области и города. Всех присутствующих с праздником поздравили аким области, представители духовенства. Был дан праздничный концерт, в котором приняли участие не только славянские этнокультурные объединения, но и коллективы художественной самодеятельности других этносов. Аналогичные мероприятия прошли во всех Домах дружбы городов и районов области.
28 января во всех Домах дружбы области был организован коллективный просмотр трансляции ежегодного Послания Президента страны народу Казахстана «Построим будущее вместе». Выступление Главы государства неоднократно сопровождалось аплодисментами в знак поддержки членами этнокультурных объединений инициатив Президента, озвученных в Послании. Отклики на Послание Президента руководителя Белорусского этнокультурного объединения В.Магазинщикова, директора областного Дома дружбы Э.Толеубекова, члена Ассамблеи народа Казахстана Л.Шик были опубликованы в областных печатных и электронным средствах массовой информации.
В рамках разъяснения задач по реализации Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе» были организованы выезды информационно-пропагандистских групп.
18 февраля 2011 года рабочая группа побывала в Бородулихинском районе. В процессе встречи поднимались вопросы: о проблемах развития крестьянского хозяйства, развития этнокультурных объединений, о работе кружков и многие другие. В ходе проведения информационно-разъяснительной работы подчеркивалась роль Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в укреплении межнационального единства и согласия в обществе.
Всем Домам дружбы, руководителям этнокультурных объединений выданы сборники с текстом Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе». Во вновь открывшийся Дом дружбы в Зыряновском районе были направлены методические материалы по разъяснению Послания, во время рабочей поездки сотрудникам Дома дружбы была оказана методическая помощь заведующим секретариатом Ассамблеи народа Казахстана Восточно-Казахстанской области Е.М. Аязбаевым.
Творческие коллективы этнокультурных объединений продолжают выезжать в регионы с концертными программами и проводят информационно-пропагандистскую работу.

Не нашла

3)На исторической земле казахов накоплен богатый и уникальный опыт мирного сосуществования народов, цивилизаций, культур и различных вероисповеданий в одном государстве. Это наследие определяет корни нашего единства и помогает яснее увидеть свое будущее.
Внутриполитическая обстановка в Казахстане на сегодняшний день характеризуется в целом как стабильная. Различные этнические группы оценивают межэтнические отношения в регионах их проживания как положительные и доброжелательные.
Как и само казахстанское общество, межэтническое взаимодействие в стране за последние годы претерпело значительные изменения. В ходе проведения экономических и политических реформ сформированы новые социальные группы, в обществе утверждаются свободомыслие и толерантность. Демократизация общества обеспечила условия для возрождения и развития культуры и языков народов Казахстана. Это развитие происходит на основе гражданской общности всех казахстанских этносов, что способствует гармонизации межэтнических отношений.
Вместе с тем имеется ряд объективных факторов, отрицательно влияющих на состояние межэтнических отношений: невысокий уровень жизни, безработица и наличие преступности, недостаточная правовая культура, проявление тенденции этнической самоизоляции.
В современном мире идет противоречивый процесс взаимного общения народов, расширяются контакты между ними. Вместе с тем в отдельных регионах мира имеет место неприятие иных культурных и цивилизационных критериев. Ни один прогрессивно настроенный и стремящийся к справедливости человек не может быть удовлетворен таким положением.
Мавлид – фактор сплочения и единства мусульман

Совет чечено-ингушского этнокультурного центра «Вайнах» и старейшин проводят Мавлид для совместного богослужения с приглашением представителей духовенства мечетей города, департамента по делам религии, управления внутренней политики Акимата города, секретариата ассамблеи народа Казахстана и этнокультурных объединений столицы.

Билет

1) Принципы толерантностиПо сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям.Политическая толерантность – терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям, признание права на свои политические направления.Научная толерантность – терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащихся, умение понять и простить их несовершенства.Административная толерантность – умение руководить без нажима и агрессии.Так как же трактуют вопрос о толерантности в современной отечественной педагогике, психологии, социологии. В психологии считают, что толерантность – это свойство биологической или социальной системы, принятия другой системы или ее элементов. В социологии, что толерантность – “культурная” направленность, где в основе лежит понимание уникальности своей группы и предпочтение собственных этнокультурных ценностей.Согласно Декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО –толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это утверждение и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. В педагогической литературе – это решение проблемы развития культуры межнациональных отношений. Например, Б.С. Гершунский вводит понятие, как “менталитет толерантности”, “мировоззрение толерантности”, “толерантное поведение”. Впервые поднял вопрос о толерантности в контексте проблемы межнациональных отношений академик, директор Института этнографии и антропологии РАН В.А. Тишков, говоря о необходимости “межнациональной толерантности”. По его определению “толерантность – это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда – многомерны и следовательно взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу”. Он определил, что толерантность выражается на психологическом уровне (как внутренняя установка и отношение личности и коллектива) и политическом уровне (как действие или осуществленная норма).


2) «Теория и методика воспитания толерантности в начальном, среднем и профессиональном образовании и образовательной области технологии»

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего

выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и

взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.). «Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет

от культуры войны к культуре мира», – так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание

возможности равноправного существования «другого».Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире

разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не

уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция наоснове признания иного.

Программа "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста" предназначена для реализации в 1 - 4 классах и предусматривает

следующие направления обучения толерантности:

1. Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.

2. Понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение различий между людьми.

3. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Ученики должны понять, что их различия могут выступать как дополняющие

друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом.

4. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Детей следует приучить к совместному решению проблем и разделению

труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.

5. И как результат - приобщение к культуре мира. Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества.

Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества

взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...