Главная Обратная связь

Дисциплины:






ФРАНЦУЗСКИЙ РОМАНТИЗМ



В 20-е годы XIX века романтизм во Франции складывается как ведущее направление в искусстве

Представители данного направления активно разрабатывали теорию романтической литературы и романтической драмы. Романтики резко выступали против классицизма

Важнейшим драматургом, чьё творчество было связано с этим направлением в искусстве, был Виктор Гюго

Виктор Мари Гюго (1802-1885)

Начал творческую деятельность с 14 лет. В этом возрасте написал несколько неопубликованных пьес. Занимался переводом Вергилия. Уже в раннем возрасте Гюго был удостоен нескольких премий за свои стихотворения и поэмы

На творчество Гюго, как и многих других романтиков, огромное влияние оказала фигура Шатобриана (один из основателей французского романтизма)

Гюго проявил себя и на политической арене, был известен как лидер республиканизма, и даже сослан в ссылку из-за своих политических убеждений

Для театра Гюго написал большое количество пьес:

«Кромвель» (1827)

«Эми Робсарт» (1828, опубликована в 1829)

«Эрнани» (1830)

«Марион Делорм» (1831)

«Король забавляется» (1832)

«Лукреция Борджиа» (1833)

«Мария Тюдор» (1833)

«Анджело, тиран Падуанский» (1835)

«Рюи Блаз» (1838)

«Бургграфы» (1843)

«Торквемада» (1882)

«Свободный театр. Малые пьесы и фрагменты» (1886)

Другим не менее известным драматургом-романтиком был Александр Дюма

Александр Дюма (1802-1870)

Французский писатель, драматург и журналист

Стать драматургом Дюма мечтал с детства. В возрасте 20 лет писатель не имея ни денег ни связей переезжает в Париж, где ему удаётся получить место в Пале-Рояле, в канцелярии при герцоге Орлеанском. В Париже Дюма часто посещал театры, пытаясь таким образом освоить ремесло драматурга. В 1825 г. вместе со своим другом Лёвеном Дюма сочинил водевиль «Охота и любовь», который был принят к постановке театром Амбигю

Следующая пьеса Дюма «Генрих III и его двор» была поставлена на сцене Комеди Франсез. Успешную премьеру этой пьесы в 1829 принято считать вехой, ознаменовавшей победу романтизма в театра, ранее считавшемся оплотом классицизма

Дюма умел держать внимание публики от первого до последнего акта. Пьесы Дюма пользовались огромным успехом у публики и приносили автору немалый доход.

Многие из пьес Дюма являлись драматургическими переработками его романов

Помимо уже упомянутых Дюма принадлежат так же пьесы:

«Кристина» (1830)

«Антони» (1831)

«Наполеон Бонапарт, или Тридцать лет истории Франции» (1831)

«Тереза» (1831)

«Нельская башня» (1832)

«Анжела» (1835)

«Кин, гений и беспутство» (1836)

«Калигула» (1837)

«Мадемуазель де Бель-иль» (1837)



«Мушкетёры» (1845)

«Молодость Людовика XIV» (1854)

«Лесничие» (1858)

«Воспитанницы Сен-Сирского дома» (1843)

«Вампир»

А также несколько пьес, до сих пор не переведённых на русский язык

Представителем романтизма во французской драматургии являлся также Альфред де Виньи

Альфред де Виньи (1797-1863)

Наряду с Гюго был одним из основателей французского романтизма

Происходил из аристократической семьи

В раннем творчестве находился под влиянием Андре де Шенье

Виньи дебютировал в печати со статьёй о Байроне и поэмой «Бал» в журнале, который издавал Виктор Гюго

В конце 20-х годов Виньи переводит пьесы Шекспира «Венецианский купец» и «Отелло»

Затем начинает создавать оригинальные драматические произведения

Характерным для французской театральной культуры этого периода было существование двух противостоящих друг другу групп театров:

- театров привилегированных, пользовавшихся поддержкой государства. Ведущим из них был Комеди Франсез

- так называемых бульварных театров

Комеди Франсез посещала в основном аристократическая публика. Репертуар данного театра отличался консервативностью

После Великой Французской Буржуазной революции пришедшее к власти Национальное собрание в числе своих первых законов издаёт закон о том, что любой гражданин Франции имеет право открыть свой собственный театр. Это естественно вызвало бурный всплеск и за один только на окраинах Парижа появилось 350 новых театров. Все они располагались в основном в районе больших бульваров, за что и получили название бульварных

Эти театры ориентировались на самого широкого зрителя

Самими известными среди них были – Порт-Сен-Мартен, Амбигю-Комик, Гете.

Бульварные театры стали своего рода театральными лабораториями, в которых создавалась новая драма. В стенах этих театров формируются также наиболее известные актёры-романтики – Леметр, Дорваль, Бокаж

Основные черты, свойственные актёрскому искусству эпохи романтизма:

- отсутствие условно-напевной декламации, речь, приближенная по манере к обычной повседневной речи

- эмоционально экспрессивная и ритмически разнообразная речь

- динамичная, более реалистичная пластика (в отличие от классицистской)

- они стремились не к внешней красивости, а к тому, чтобы донести до зрителей сложный духовный мир изображаемого персонажа, передать его эмоциональное состояние и сделать зрителя сопричастным происходящему на сцене

Наиболее значительным французским актёром-романтиком был Фредерик Леметр

Фредерик Леметр (1800-1876)

Настоящее имя – Антуан Луи Проспер Леметр

Великий французский романтический актёр

Выступал на сценах бульварных театров Парижа в самых разнообразных амплуа (от комедийных до драматических)

Начинал свой творческий путь Леметр на подмостках театра Варьете-Амюзант на бульваре Тампль

В дальнейшем актёр работал в театрах Фюнамбюль, Одеон, Амбигю-комик, Порт-Сен-Мартен и др.

Среди поклонников его таланта были Гюго, Бальзак, Диккенс

Лучшие роли Леметра:

- Робер Макер (мелодрама Бенжамена Антье «Постоялый двор Андре»). 1823 год

- Жорж Жермани (мелодрама Дюканжа «Тридцать лет, или Жизнь игрока»). 1827 год

- Рюи Блаз (одноимённая драма Виктора Гюго). 1838 год

- Папаша Жан (мелодрама Пиа «Парижский тряпичник»). 1847 год





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...