Главная Обратная связь

Дисциплины:






ЧЕРНОВОЙ НАБРОСОК ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ



«Человек — абстракция. Есть лишь конкретные люди. Не человек вообще, а некий человек обретёт всё могущество. Алькасан — первый его набросок. Совершенным будет другой, возможно — я, возможно — вы.

— Грядет царь, вершащий суд на земле и правду на небесах. Вы думали, это мифы? Но это свершится! Тот, кто станет владыкой Вселенной, будет давать вечную жизнь, кому захочет. Бог дарует одним вечное блаженство, другим — вечные муки.

— Бог? — переспросил Марк. — Я в Бога не верю.

— Да, Бога не было, но следует ли из этого, что его и не будет? Здесь, в этом доме, вы увидите первый набросок Вседержителя».

К.С. Льюис, “Мерзейшая мощь”

Кривые зеркала астрального мира

Отражения, кривляясь,

Вырываются на волю,

Хладнокровно улыбаясь

Или плача, но без боли…

Зеркала следят за нами,

Научившись даже слушать,

Быть и мыслями, и снами,

Искажая наши души.

Тонут в зеркале желанья,

Замедляются движенья…

Нас отдали на закланье,

Нас поймали отраженья…

Rain

Яркой отличительной и весьма характерной чертой любых оккультных систем является то, что их представители никак не могут очертить границы собственной компетентности, претендуя на универсальность своих мифологем. Что ни эзотерик – то своя мистико-магическая иерархия Космоса со своей терминологией и своей моделью Вселенной, которая, впрочем, не поддаётся объективной проверке. «Объективной» – т.е. со-вне и, условно говоря, сверху вниз. Поскольку путь снизу вверх грозит лишь одним – осознанным выбором в пользу данной оккультной системы и бесконечным блужданием внутри неё по заранее придуманным “мирам”, предлагаемым ею.

Что ж, «психиатр заявил бы, что люди с неустойчивой психикой, которые, как правило, и занимаются такого рода построениями, не в состоянии контролировать границы истинности своих теорий»1.

Христианин же вспомнит Апостольское предостережение о том, о чём Дух Божий сказал предельно ясно: «что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей» (1 Тим.4:1-2), а также наставление хранить преданное христианам, «отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» и «негодных …бабьих басен» - (греч. оригинал – “мифов” - μύθους) (1 Тим.6:20; 4:7; см. тж. 1Тим.1:4; 2Тим.2:23).

И здесь «речь идёт не о спорах по поводу генеалогического древа той или иной семьи и её претензий на аристократичность. Нет, апостол Павел полемизирует именно с гностиками и с их тягой к бесконечным космическим родословиям»2. (По принципу «Пралайя творит Одитию, Тваштария порождает Буагирию…»).



Так вот, обладатель и носитель “лжеименного знания”, т.е. оккультный мистик «не приемлет Истины – Христа, как высоко ценящий всё земное. …Предмет лжеименного разума – одно временное и тленное. Когда предметом его делается вечное и духовное, то суждения его вполне неосновательны и ошибочны. Он лишён просвещения свыше, объясняющего предметы духовные; для собственных его сил…, эти предметы не доступны; посторонний в нём свет есть свет тёмных духов лжи. Все сведения доставляются ему чувствами…, которые повреждены падением (первородным повреждением, - ред.)».

Note Bene: «…Когда не видимое чувственными очами сделается для него доступным каким-либо средством, напримермагнетизмом, [экстрасенсорикой, магией, парапсихологией, медитацией, йогой, выходом в астрал, осознанными сновидениями, спиритизмом, контактёрством и пр.,] то этим он умножает только свои заблуждения, укрепляет своё омрачение и самообольщение, как пребывающий в области лжи, как стяжающий одни превратные познания.

Последователи его находятся в непрестанном несогласии между собой, противоречат один другому и сами себе. Он (лжеименный разум, - ред.) не требует от человека благонравия, напротив - предоставляет свободу грешить. Он считает себя правителем мiра, почему отвергает промысел Божий, если не всегда словами, то всегда самим делом. Он содержит в себе начало безбожия, которое составляет всю сущность каждого заблуждения, раскрываясь в нем более или менее.

Наконец, он есть отрицательное богатство падших духов и тех человеков, которые находятся в общении с падшими духами» (Свт. Игнатий Брянчанинов, Аскетические Опыты, т. II; Размышление, стр. 165).

В силу нашего повреждённого – в прародителях – состояния «по самой природе вещей, одним лишь опытом нельзя приобрести истинного знания [астрального] царства духов и его проявлений. Претензии оккультизма всех мастей на то, что его знания действительно верны, потому что они основаны на "опыте", как раз и есть роковой порок оккультного "знания"(того самого “лжеименного знания”, о котором говорит Апостол, - ред.). Наоборот, опыт, полученный в этой (астральной – ред.) среде, именно потому, что он получен в [тонкоматериальной] среде и часто вызывается бесами, конечная цель которых - соблазнить и погубить людские души, по самой своей природе связан с обманом, не говоря уже о том, что,будучи чужим в этой сфере, человек никогда не сможет полностью там ориентироваться и быть уверенным в его реальности, как он уверен в реальности материального мира. Конечно, право буддистское учение (изложенное в "Тибетской книге мертвых"), когда оно говорит об иллюзорной природе явлений "плоскости Бардо", но оно ошибается, когда на основе одного лишь опыта заключает отсюда, что за этими явлениями вообще не стоит никакой объективной реальности. Подлинную же реальность этого невидимого мира нельзя познать, если она не будет раскрыта Источником, стоящим вне и выше её.

Поэтому по тем же причинам современный подход к этой сфере с помощью личных (или "научных") экспериментов неизбежно должен привести к неправильным, ложным выводам. Почти все современные исследователи принимают оккультное учение об этой (астральной – ред.) сфере или, по крайней мере, весьма сочувствуют ему по той лишь причине, что оно основано на опыте, который является также основой науки. Но "опыт" в материальном мире и "опыт" в [астральном] царстве – это совершенно разные вещи. Сырой материал, с которым экспериментируют и который изучают, в одном случае морально нейтрален и может быть объективно изучен и проверен другими. Но в другом случае «сырой материал» скрыт, его трудно уловить и часто он имеет свою волю, - волю обманывать наблюдателя. Поэтому-то работы серьёзных исследователей (астрала – ред.)…, в конце концов, почти всегда служат цели распространения оккультных идей, которые «естественно» получить из исследования оккультного [астрального] царства.

Только лишь вооружившись мыслью (ставшей ныне редкой) о том, что есть явленная Истина (Иисус Христос), которая выше всякого опыта, можно осветить это оккультное царство, познать его истинную природу и провести различие между этим нижним царством (мистическим Космосом или астральным миром – ред.) и высшим – Царством Небесным»3.

«Если душа человека не очищена, не преображена благодатью Христа, то открытие духовных чувств и созерцание мира духов делает человека слишком легкой добычей [астральных] и недобрых разумов. Тело дано человеку как защита от духовного мира. Да, плоть тяжела; да, она отгораживает человека от духовного мира. Но в мире духовном подобное притягивается подобным. И если стена плоти истончена (постом ли, предельным мыслительным напряжением или кислородным голоданием), но душа еще живет в страстях – то и духовному взору предстанет не Господь, а именно те духи, что соответственны этим страстям. Так объясняет опасность преждевременного «отверзения чувств» свт. Игнатий Брянчанинов4.

В наше время многие выходят на контакт к духам злобы поднебесным посредством разного рода эзотерических, оккультных и иных психофизических практик (в том числе и при помощи наркотиков), «причём падшие духи обыкновенно являются в виде светлых ангелов, обольщают и обманывают различными интересными сказками, перемешивая правду с ложью, – всегда причиняют душевное и даже умственное расстройство»5. При этом может не быть явного отречения от Бога на словах и даже в поступках, – до известного предела, конечно же, – но несомненно, что отречение происходит в духе.

Согласно единодушному мнению святых христианских подвижников-аскетов, – тем видéниям, которые приходят от Бога, свойственны приносимые душе смирение и ви́дение грехов своих, радостопечалие и сердечное сокрушение, покаянное сознание своей повреждённости и рождающийся от него неотмiрный покой, нисходящий в душу. Напротив, – видéниям, достигнутым человеческими усилиями, произвольно, свойственно ввергать душу в состояние гордости, в самомнение, доставлять не тихую умиротворяющую радость, но экстатический восторг, экзальтацию, которые есть не что иное как сознательное или – чаще – бессознательное удовлетворение собственного тщеславия.

Свт. Игнатий Брянчанинов так об этом и пишет:

Note Bene: «Признаки учения лжи: темнота, неопределительность, мнение (т.е. самомнение, самообольщение, духовная прельщённость, - ред.) и следующее за ним, рождаемое им мечтательное, кровяное и нервное наслаждение. Оно доставляется тонким действием тщеславия и сладострастия».

В нашем нынешнем повреждённом состоянии «нельзя стремиться всё лучше и лучше “видеть насквозь” мироздание. Смысл такого занятия лишь в том, чтобы увидеть за ним нечто. Окно может быть прозрачным, но ведь деревья в саду плотны. Незачем “видеть насквозь” первоосновы бытия. Прозрачный мир — это мир невидимый; видящий насквозь всё на свете — не видит ничего»6.

______________________________________

1. Копылов Г. Г. Эзотерика, наука, экстрасенсорика // Дискурсы эзотерики. Философский анализ. М., 2001, с. 58.

2. Диакон Андрей Кураев, «Сатанизм для интеллигенции. О Рёрихах и Православии».

3. Иеромонах Серафим Роуз, душа после смерти, глава 7.

4. Слово о чувственном и о духовном видении духов. // Творения. Т. 3. – М., 1993, сс. 13-15.)» (Диакон Андрей Кураев, «Сатанизм для интеллигенции. О Рёрихах и Православии».

5. Свт. Игнатий Брянчанинов, Слово о чувственном и о духовном видении духов. с. 19.

6. Клайв С. Льюис, «Человек отменяется».

 

Сорванные лепестки с “Розы Мира”

«Навис покров мерзейшей мощи,

Подобно тьме угрюмой ночи…»

Сэр Дэвид Линдсей.

Строки о вавилонской башне из поэмы «Беседа»

 

Типичным представителем тех, кто стремился “видеть насквозь” мироздание был Даниил Андреев, автор небезызвестного оккультно-мистического сочинения «Роза Мира».

В нём автор систематически изложил своё оригинальное религиозно-философское учение. По словам самого Андреева, источником его учения стал поток озарений, посещавших его всю жизнь, но с особенной ясностью и частотой – во время заключения во Владимирской тюрьме, а также беседы с «друзьями сердца», которых, по словам Андреева, он не мог воспринять зрительно, но чьи голоса слышал и чьё присутствие ощущал.

Книга длительное время распространялась в «самиздате», и наконец, дошла до В.С. Аверьянова. Впечатление, которое произвела «Роза Мира» на Аверьянова, и влияние на его работы – трудно переоценить. В главной своей письменной работе – «Азбуке Русской Йоги», Аверьянов посвятил Д.Л. Андрееву целую главу: «Современный Пророк Даниил Андреев. “Роза Мира”». В ней он называет Андреева «самым фундаментальным предтечей»1 своей «школы ахараты». И это действительно так. Хотя бы в том смысле, что именно из «Розы…» Аверьянов сделал многие заимствования как внешнего порядка (например, употребление таких понятий как «Планетарный Логос», «Синклиты», «Эгрегоры», и даже слово «Олирна» имеет подозрительное сходство с Аверьяновским – «Орильна»), так и внутреннего, смыслового– заключённого у Даниила Андреева в самом понятии «Роза Мира». О последнем мы и поговорим в этой главе.

Выше мы уже сказали и показали, что за неимением у Аверьянова своего собственного учения, своей философии, своих каких-то мистических откровений, ему неизбежно приходилось «прислоняться» к разным учениям и религиям, но всегда лишь поверхностно. И заимствовать, заимствовать, заимствовать…

Не минула чаша сия и «Розу Мира» Даниила Андреева. Аверьянов предпринял попытку адаптировать основную эсхатологическую идею Данииловской «Розы…» к масонскому мировоззрению. Точнее – к своему ви́дению масонского мировоззрения. Но, стоит заметить, получилось неплохо.

Конечно, эта адаптация В.С. Аверьяновым идей Даниила Андреева не прошла без традиционного для оккультистов покусывания своего собственного «хвоста»-предтечи2.

«При написании книги, - говорит Аверьянов, - сказалась и историческая ограниченность интеллекта Андреева, отсутствие у него широкого социального и религиозного кругозоров. Имея перед собой великолепный материал, он изложил его в свете православной идеологии… Так что, читая Даниила Андреева, надо постоянно делать поправку на прохристианскую тенденцию в оценках фактов… У него всё, что идёт не от Христианства – идёт от Дьявола... Это, конечно, снижает качество книги, но только для неспециалистов» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

– Вот кстати, честное отношение Аверьянова к христианству в целом, и к православию – в частности. Зачем тогда, спрашивается, ему надо было врать в «открытом письме» о том, что-де «крещёный я, православный христианин…»? А как же Ваши, г-н Аверьянов, заявления о том, что Вы – «Просветлённый», «Татхагата – живущий в Истине»? Напомнить? – «…Я вполне могу назвать себя ТАТХАГАТОЙ. …поле Истинности …у меня автоматически резонансно собирается со всей планеты. Я делаю дело, которое считаю истинным». «Считать» истинным, Валерий Сергеевич, и быть Истинным – разные модальности, - они, знаете ли, могут не совпадать друг с другом.

«Я жду времени, - говорит Аверьянов, - когда Сильные Люди Планеты дадут мне возможность обучать Честных и Умных молодых людей Высшей Парапсихологии по моим методикам, и когда я создам целую группу Татхагат и выпущу их для работы в мир…» («Межзвёздная экология», гуру Вар Авера 1982 г.). – Наплодить целую группу таких же лжецов как Вы, Валерий Сергеевич, испортив при этом честных (но не умных, - умные просто пройдут мимо) молодых ребят, - этого Вы ждали?.. – Расстрою: уже не дождётесь.

Но мы отвлеклись. И вот Аверьянов – с прилипшим к потолку носом – заканчивает своё покусывание «хвоста» репликой: «Йог, владеющий медитацией, всегда сможет отделить плевелы от зерен и взять только истинное».

– Ну… как обстоят дела с «истиной» у нашего горе-«татхагаты» мы уже знаем, и тем не менее, Аверьянов-таки взялся «отделять плевелы от зёрен» (а есть ли там эти самые зёрна? И если есть, то не из Люциферианского ли плéсневого сада они часом?..).

Несмотря «на определённую некомпетентность» Д.Л. Андреева, - по словам Аверьянова, - «в оказавшемся слишком широком для его разума круге вопросов, поднимаемом им, …он безукоризненно правильно понял и описал главную тенденцию современной Эволюции Идей. Он предсказывает, что в недалеком будущем будет создана Новая объединённая религия, которой он дал наименование “РОЗА МИРА”. Верховные жрецы Розы Мира получат право Этического Контроля в общемировом масштабе. Они начнут переделывать мир в русле лучших гуманистических традиций. Владыка Розы Мира будет русским, высокая его духовность и культура, воля и энергия, сострадание и милосердие будут очевидны и неоспоримы. Даниил пишет осторожно, высказывает много вариантов о времени появления этого Человека на Арене Жизни…

Провести полное всеобщее разоружение, имея только этический контроль, нереально, и Даниил указывает, что видимо на какой-то период Владыка Розы возьмет в свои руки и Гражданскую Власть. Роза Мира будет процветать долгое время, но потом придет тот, кого он называет Антихристом… Он в тридцать лет получит посвящение в сан, захватит главенство в Розе Мира. К этому моменту он достигнет особого состояния, естественно, путем дьявольских ухищрений, он овладеет ясновидением, телепортацией, перевоплощением, он станет неуязвим для любого земного оружия, бороться с ним будет невозможно. Он установит свою Диктатуру и начнет творить Беззаконие. При нем разврат станет государственной религией... И женщины (“О, ужас!” – удивляется Даниил) – не только не будут возмущаться этим, а еще и сами активно будут оспаривать друг у друга право прелюбодействия с Антихристом. Долго будет опутывать Землю мрак распутства и насилия. Но, наконец, на Землю спустится сам ХРИСТОС, и добро целомудрия воссияет на веки вечные. Антихрист будет низвергнут туда, откуда пришел, то есть в Ад».

– Напоминаю, что Аверьянов делает пересказ «Розы…» в критически-саркастических тонах, высмеивая именно «прохристианские» мотивы в словах Андреева. Для самого же Аверьянова, не верящего ни Евангелию (а возможно – даже и не читавшего его), ни Даниилу Андрееву, которого он – по невежеству (а вовсе не по какому-то хитрому и лукавому плану) – называет христианином, Антихрист представляется совсем в ином свете:

«Антихрист при ближайшем рассмотрении оказывается всего-навсего человеком, достигшем Высочайших йогических Сиддх путем тренировок в русле учения ТАНТРИЗМА. Тантристы считают своим духовным наставником бога Шиву, того самого, которого христианин Даниил объединил с христианской идеей Дьявола. Но может ли на сегодня быть более абсурдной мысль считать, что зло Нетерпимости, насилия и войны рождается и идет в мир из Индии, страны с самыми богатыми духовными традициями, не раз являвшей миру Величайших Духовных деятелей?!».

– Видимо, придётся снова сделать небольшое отступление, потому как объяснить такое наивно-умильное отношение Аверьянова к индийской духовности (и к шиваизму3 в частности) можно разве что только обстоятельствами жизни в СССР в то время, когда им писались эти строки. Реальные индуисты разительно отличаются от той розовой картинки, которую некогда рисовал в своём воображении наш «татхагата»-Аверьянов.

Так, например, в 70-х годах ХХ века индуистские жрецы захватили буддистский храмовый комплекс в Бихаре — и удерживают его до сих пор4. Речь идёт о комплексе, воздвигнутом на месте, где Будда достиг озарения и погрузился в нирвану…

Индусские фанатики убили и Махатму Ганди — причём во время проведения им религиозной церемонии (Индира Ганди была убита уже сикхами: они мстили за свой расстрелянный из танков храм; но после убийства сами гибли тысячами от рук индусских погромщиков)5. «В 1984 году в ответ на убийство премьер-министра Индии Индиры Ганди индусы расправились над пятью тысячами сикхов в течение трёх дней. Многих из них не просто убивали, а сжигали заживо. Мальчиков кастрировали»6.

В 1998 году в Индии произошло 626 межрелигиозных столкновений, в ходе которых 207 человек было убито и 2065 ранено7… Лидер одной из правящих партии Индии (партия зовётся Шев сина — Армия Шиваджи; её лидер Бал Тхакре) заявил в 1996 году: «Кто такие мусульмане? Если Шив сена придёт к власти, каждый будет обязан пройти обряд дикша (инициации) в индусскую религию»8.

Что же касается положения в Индии христиан — то оно и подавно не отличается защищённостью от «веротерпимых» индуистов. Не в давние «дикие» времена, а в нашем столетии они убивали христианских миссионеров. “В 1998 г. христианская община Индии испытала на себе больше насилия, чем за все 50 лет независимости страны9.

В 1950 г. указом президента бедняки («неприкасаемые»-далиты) в случае обращения в христианство лишались ряда предусмотренных законом льгот (указ подтверждён Верховным судом Индии в 1985 году)10. В 70-е годы в ряде штатов были приняты законы, просто запрещающие обращение индуистов в христианство и ислам11. Верховный суд Индии ещё в 1977 году постановил, что в Конституции «не предусмотрено право обращать другое лицо в свою веру»12. Это своё решение тот же самый суд подтвердил 1 сентября 2003 года. Согласно постановлению суда, в Индии не существует «фундаментального права обращать» кого-либо в ту или иную веру, а правительство имеет право вводить законы, препятствующие обращению.

Всего же за 20 лет (с 1977 по 1997 годы) пресса сообщила о 17 человеческих жертвоприношениях13.

«Как известно, “трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие” (Мк. 10,24). В том числе и надеющимся на свое богатство интеллектуальное и духовное. Индия слишком дорожила своей древностью и изощренностью своей философии. …Индийские языческие подвижники взбираются на другую вершину, не-Евангельскую – И чем выше они взберутся на какую-нибудь экзотическую вершину – тем труднее им будет искать путь ко Христу. Ведь им надо будет ещё спуститься вниз с псевдовершины, и лишь после этого они смогут начать труд истинного восхождения к Богу... Самая высокогорно религиозная страна мира — Индия — так и не смогла принять Евангелие»14.

Но вернёмся к нашей основной теме. Итак, по мысли Аверьянова:

«Антихрист при ближайшем рассмотрении оказывается всего-навсего человеком, достигшем Высочайших йогических Сиддх путем тренировок в русле учения ТАНТРИЗМА …Не понимая йоги вообще, а тантрической йоги в частности, Даниил Андреев не смог объединить в уме образы Владыки Розы Мира и Антихриста, – и одну личность он описал в двух ипостасях».

– И тут начинается процесс преобразования идей Даниила Андреева под масонские знамёна. И вот уже чаяния Аверьянова сливаются с иудейским ожиданием Машиаха (Антихриста в христианстве). Что характерно, опять проталкивается идея тантризма: помните– «Гуру Вар Авера, принёс в Россию живые традиции Тибетского тантризма»? И далее Аверьянов поясняет: «Сразу скажу, что эта проблема основополагающая при реализации всех псиэнергетических манипуляций, она есть начальная основа, база, формирующая как древнюю йогу, так и современную парапсихологию» ("Европейская сексология", гуру Вар Авера 1978 г.). «Итак, организация Высших медитационных кругов Общины Русских Подвижников (т.е. «школы ахараты», - ред.) имеет тантрический характер. Отсюда желательно, чтобы и неофиты строили организацию групп в русле Идей Тантры. …Будущая цивилизация – это тантрическая …цивилизация» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

______________________________________

1. «Я не буду больше конкретно называть наших Предтечей, ищите их сами, и вы увидите, что их было не мало». – О да!.. В «компот» Аверьяновской «школы ахараты» ушло много «сухофруктов». Может, даже слишком много…

2. Суть мистического, оккультного серпентария очень проста: банка, наполненная одними скорпионами. А скорпиону обязательно необходимо кого-то ужалить, даже из среды себе подобных экземпляров, ни о какой любви там и речи быть не может. Недаром, например, у каббалистов существует символ, красноречиво поясняющий нравственную и духовную сущность любого сатанинского учения – змея, кусающая свой хвост.

3. Наиболее ярким представителем шиваизма является индуистская аскетическая религиозная школа – Агхори или Агхора. Многие, даже из числа самих индуистов, боятся Агхори и стараются держаться от них подальше из-за табуированных ритуалов, практикуемых ими. Агхори поклоняются Шиве и при этом, в отличие от других садху, практикуют ритуальный каннибализм, употребляют алкогольные напитки и наркотики, используют человеческие черепа (Капалы) в различных ритуалах, медитируют на местах захоронений и местах сожжения трупов (шмаша́нах). Отличной иллюстрацией к мистическому содержанию шиваизма Агхори является фильм индийского режиссёра Бала «Я — бог» (англ. Naan Kadavul), снятый в 2009 году по книге тамильского писателя Джейямохана. Тем, у кого нет сомнений в том, что шиваизм – это сатанизм (некромантия), - я не рекомендую к просмотру данное кино, дабы не омрачать свою душу.

4. Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 47.

5. Там же, с. 149.

6. Проспект. 1994. № 10, с. 7.

7. Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 230.

8. Там же, с. 223.

9. Истина и жизнь. Обозрение. Приложение к: Истина и жизнь. Христианский журнал. 1999, №1.

10. Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 73.

11. Там же, с. 71.

12. Там же, с. 71.

13. Там же, с. 85.

14. Диакон Андрей Кураев, “Кто послал Блаватскую”.

 

Итак, мы подошли к одному из центральных вопросов:





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...