Главная Обратная связь

Дисциплины:






Теоретическая база идеологии Просвещения. Д. Локк



Идеологией прос-я называют систему взглядов, идей, настроений в отношении природы, общетва, человека, которое господствовало в европе и америе с к. 17 в. 1689 до конца 18 в. 1789. Раньше всего просвещение оформилось в Англии. После роволюции-джон локк. 2 трактата.1- это кртитика предщественников, тех кто отстаивал идею бож. Происхождения власти. 2- изложение взглядов локка. Первоначально люди жили свободно и неорганизованно. Необ-ть защищать личность и соб-ть. Теория общетсвенного договора. Власть претендует на большую власть и полномочия. Надо напоминать власти как себя вести. Исходное равенство людей. Возникает в 17-18вв. Сначала – в Англии (Гоббс, Локк, Шефтсберри). Затем – во Франции (главное: Вольтер, Кант, Дидро, Монтескье).Термин «Просвещение» встречается у Вольтера, но главное – статья Канта. Новая концепция видения мира. Проистекает из идей Возрождения, успехов науки (№9-10), идеи принципиальной познаваемости всего существующего. «Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого».Гоббс. Основное сочинение – трилогия «Основы философии» (1642-1655). Кроме – «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (1651). Разрабатывает механистический материализм Государство – общественный договор, положивший конец постоянным войнам всех против всех. Все поступаются частью свободы. Абсолютное подчинение государству (лучшее - монархия). Церковь под королём, она нужна как опиум. Мораль – врождённая, проистекает из естественных потребностей. Локк (Locke) Джон (29.8.1632, Рингтон, - 28.10.1704, Отс). Разработал эмпирическую теорию познания и идейно-политическую доктрину либерализма. Родился в пуританской семье мелкого землевладельца. Окончил Вестминстерскую школу и колледж в Оксфорде, где затем был преподавателем; занимался экспериментальной химией, метеорологией и медициной. В 1668 избран в Лондонское королевское общество. Став в 1667 домашним врачом, а затем секретарём лорда Эшли (графа Шефтсбери) - видного общественного деятеля времён Реставрации, Л. приобщается к активной политической жизни. Вслед за Шефтсбери, спасаясь от преследования английского правительства, в 1683 эмигрировал в Голландию, где сблизился с кругом Вильгельма Оранского и после провозглашения его королём Англии возвратился в 1689 на родину. С 1691 жил в Отсе в поместье Мэшем, занимаясь в основном литературной работой. Крупный философ. Последователь Бэкона. Влиял на Беркли, Дидро, Юма, Монтескьё, отцов-основателей Америки, ВФР. Главное - в "Опыте о человеческом разумении" (1689) разработал эмпирическую теорию познания (vs. Гоббс). Отвергая существование врожденных идей, утверждал: все человеческое знание проистекает из опыта. Но нас интересуют прежде всего его социально-политические взгляды. Закон природы – естественное право. Непосредственно сопряжён с естественным состоянием. Если кто-то нарушает закон природы, то «каждый человек имеет право наказать преступника и быть исполнителем закона природы».

Разделение властей (законодательной, исполнительной (включая судебную) и федеративной (т.е. по внешним связям)

 





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...