Главная Обратная связь

Дисциплины:






Второе послание к Коринфянам



Глава 1

1 Павел приветствует церковь в Коринфе. 3 Благодарит Бога за избавление его от смерти. 12 Защищается от обвинения в непостоянстве.

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии:

2 Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (1 Кор. 1, 3.)

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, (Исх. 34, 6. 1 Пет. 1, 3.)

4 Утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! (Пс. 33, 20.)

5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. (Кол. 1, 24.)

6 Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.

7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях (наших), так и в утешении.

8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так - что не надеялись остаться в живых.

9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,

10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,

11 При содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас. (Рим. 15, 30. 2 Кор. 4, 15.)

12 Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас. (Деян. 23, 1. 2 Кор. 2, 17; 4, 2; 7, 14.)

13 И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете,

14 Так - как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса (Христа).

15 И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать, (1 Кор. 4, 19.)

16 И через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею.

17 Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так - что у меня то «да, да», то «нет, нет»? (Мат. 5, 37.)

18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет».

19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», -



20 Ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», - в славу Божию, через нас. (Числ. 23, 19.)

21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, (1 Иоан. 2, 20.)

22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. (Рим. 8, 15. 2 Кор. 5, 5. Отк. 2, 17.)

23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,

24 Не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.

Глава 2

1 Скорбь Павла в предыдущем письме. 5 Совет оказать милость кающемуся брату. 12 Успех в распространении им Евангелия радует Павла.

Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.

2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?

3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. (2 Кор. 1, 14.)

4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. (1 Кор. 5, 1.)

5 Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, - чтобы не сказать много, - и всех вас.

6 Для такого довольно сего наказания от многих, (1 Кор. 5, 4.)

7 Так - что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.

8 И потому прошу вас оказать ему любовь.

9 Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.

10 А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова,

11 Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы. (Лук. 22, 31. 1 Пет. 5, 8.)

12 Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом,

13 Я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошел в Македонию.

14 Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. (Песн.П. 1, 3.)

15 Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: (1 Кор. 1, 18. 2 Кор. 4, 3.)

16 Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? (Лук. 2, 34. 2 Кор. 3, 5.)

17 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе. (2 Кор. 1, 12; 4, 2; 11, 15. 1 Тим. 6, 5. Тит. 1, 11.)

Глава 3

1 «Вы - наше письмо»; прежнее было «служением» осуждения; новое - служение оправдания. 12 «Где Дух Господень, там свобода».

Неужели нам снова знакомиться (с вами)? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? (2 Кор. 1, 12.)

2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; (1 Кор. 9, 2.)

3 Вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. (Иез. 11, 19. Евр. 8, 10.)

4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,

5 Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как - бы от себя, но способность наша от Бога. (Иоан. 15, 5. 1 Кор. 15, 10.)

6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (Иер. 31, 33. Иоан. 6, 63.)

7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - (Исх. 34, 30.)

8 То не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.

11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,

13 А не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. (Рим. 10, 4.)

14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. (Ис. 6, 10. 1 Кор. 2, 8.)

15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

16 Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. (Исх. 34, 34.)

17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (Иоан. 4, 24.)

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (1 Кор. 15, 49. 2 Кор. 4, 6.)

Глава 4

1 Искренность Павла в благовествовании славного Евангелия; «просветить познанием славы Божией» ... ; 7 «сокровище в глиняных сосудах». 16 «Мы смотрим не на видимое» ...

Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем;

2 Но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. (Деян. 23, 9. 2 Кор. 2, 17.)

3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, (1 Кор. 1, 18.)

4 Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (Иоан. 14, 9. Кол. 1, 15. Евр. 1, 3.)

5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, (1 Кор. 2, 2; 3, 5.)

6 Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. (Быт. 1, 3. 1 Пет. 2, 9.)

7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. (1 Кор. 2, 5. 2 Кор. 3, 5.)

8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;

9 Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. (Пс. 36, 24.)

10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. (Гал. 6, 17.)

11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, (Рим. 8, 17.)

12 Так - что смерть действует в нас, а жизнь в вас.

13 Но, имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим, (Пс. 115, 1.)

14 Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. (1 Кор. 6, 14. 1 Фес. 1, 10.)

15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.

16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. (1 Пет. 3, 4. Еф. 3, 16.)

17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, (Рим. 8, 18.)

18 Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (Евр. 11, 1.)

Глава 5

1 «Выйти из тела и водвориться у Господа». 11 «Любовь Христова объемлет нас»; во Христе новая тварь.

Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. (Иов. 4, 19. Евр. 9, 11.)

2 Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; (Рим. 8, 23.)

3 Только бы нам и одетым не оказаться нагими. (Ис. 61, 10. Отк. 16, 15.)

4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. (1 Кор. 15, 54.)

5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. (2 Кор. 1, 22.)

6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -

7 Ибо мы ходим верою, а не видением, - (Рим. 8, 25.)

8 То мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. (Фил. 1, 23.)

9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;

10 Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. (Иов. 34, 11. Мат. 16, 27; 25, 32. Рим. 14, 10.)

11 Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.

12 Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем.

13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. (2 Кор. 11, 11.)

14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (Рим. 14, 9. Гал. 2, 20.)

16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (Ис. 43, 18-19. Рим. 6, 4. Отк. 21, 5.)

18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, (Рим. 5, 11. Еф. 2, 16. Кол. 1, 20.)

19 Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

20 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (Ис. 53, 9. Иоан. 8, 46. 1 Пет. 2, 22. 1 Иоан. 3, 5.)

Глава 6

1 Павел умоляет, чтобы благодать была принята не напрасно, но как подабает истинным служителям Божиим; признаки таковых. 11 Увещание не входить в компромисс с неверными.

Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.

2 Ибо сказано: «во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. (Ис. 49, 8. Лук. 4, 19. Евр. 3, 7.)

3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,

4 Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, (1 Кор. 4, 11. 2 Кор. 12, 10.)

5 Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,

6 В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,

7 В слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,

8 В чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;

9 Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;

10 Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. (Прит. 13, 7.)

11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

13 В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы.

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (3 Цар. 18, 21.)

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (Лев. 26, 12. 1 Кор. 3, 16; 6, 19.)

17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. (Ис. 52, 11. Иер. 50, 8. Отк. 18, 4.)

18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (Иер. 3, 19; 31, 1. Ос. 1, 10.)

Глава 7

1 «Вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить». 5 «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению».

Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

2 Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти.

3 Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить.

4 Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей.

5 Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне - нападения, внутри - страхи.

6 Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита, (2 Кор. 1, 4.)

7 И не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так - что я еще более обрадовался.

8 Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел - было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время.

9 Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так - что нисколько не понесли от нас вреда.

10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. (1 Пет. 2, 19.)

11 Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.

12 Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного, но чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом.

13 Посему мы утешились утешением вашим; а еще более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его.

14 Итак я не остался в стыде, если чем - либо о вас похвалился перед ним, но как вам мы говорили все истину, так и перед Титом похвала наша оказалась истинною;

15 И сердце его весьма расположено к вам, при воспоминании о послушании всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом.

16 Итак радуюсь, что во всем могу положиться на вас.

Глава 8

1 Павел убеждает щедро жертвовать ради Христа. 16 Он ручается за верность Тита и его спутников.

Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,

2 Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. (Мар. 12, 44. Рим. 12, 8.)

3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель:

4 Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым;

5 И не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во - первых, Господу, потом и нам по воле Божией;

6 Поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.

7 А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью.

8 Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.

9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. (Мат. 8, 20. Лук. 2, 7. Иоан. 1, 16. Фил. 2, 7.)

10 Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.

11 Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.

12 Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. (Прит. 3, 28.)

13 Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.

14 Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность,

15 Как написано: «кто собрал много, не имел лишнего; и кто - мало, не имел недостатка». (Исх. 16, 18.)

16 Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.

17 Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно.

18 С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование,

19 И притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию,

20 Остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению;

21 Ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми. (Прит. 3, 4. Рим. 12, 17. Фил. 4, 8.)

22 Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас.

23 Что касается до Тита, это - мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это - посланники церквей, слава Христова.

24 Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами.

Глава 9

1 Павел послал братьев наперед, чтобы они «были приготовлены». 6 Двойное благословение от правильного жертвования; «доброхотно дающего любит Бог».

Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым,

2 Ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих.

3 Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены,

4 И чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, - не говорю «вы», - похвалившись с такою уверенностью.

5 Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.

6 При сем (скажу): кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. (Прит. 19, 7; 22, 9.)

7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. (Втор. 15, 7. 2 Кор. 8, 2.)

8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, (1 Тим. 6, 6.)

9 Как написано: «расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век». (Пс. 111, 9.)

10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, (Ис. 55, 10.)

11 Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;

13 Ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,

14 Молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.

15 Благодарение Богу за неизреченный дар Его!

Глава 10

1 Павел опровергает критику его служения.

Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым.

2 Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти. (2 Кор. 2, 17.)

3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. (1 Тим. 1, 18.)

4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы (Иер. 1, 10. 2 Кор. 6, 7. Еф. 6, 13.)

5 И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, (1 Кор. 1, 19; 3, 19.)

6 И готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.

7 На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы. (Иоан. 7, 24.)

8 Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде. (2 Кор. 13, 10.)

9 Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас только посланиями.

10 Так - как некто говорит: «в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна», - (2 Кор. 11, 6.)

11 Такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично.

12 Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно.

13 А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас. (2 Кор. 12, 5.)

14 Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым.

15 Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, (Рим. 15, 20.)

16 (Так - чтобы и) далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе.

17 Хвалящийся хвались о Господе. (Иер. 9, 24. 1 Кор. 1, 31.)

18 Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь. (Прит. 27, 2. 1 Кор. 4, 5.)

Глава 11

1 Павел ревнует, чтобы Коринфяне были верны Христу; о лжеапостолах. 16 Перечисление страданий Павла ради Евангелия.

О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне.

2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. (Ис. 62, 5. Ос. 2, 19.)

3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. (Быт. 3, 4. Иоан. 8, 44. 2 Пет. 3, 17. 1 Тим. 6, 3.)

4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому.

5 Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов: (1 Кор. 15, 10.)

6 Хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всем совершенно известны вам. (1 Кор. 2, 1. 2 Кор. 10, 10.)

7 Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие?

8 Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, (Деян. 20, 33. 2 Фес. 3, 8.)

9 Ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.

10 По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии. (Рим. 9, 1.)

11 Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать,

12 Чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы.

13 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. (Деян. 15, 24.)

14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,

15 А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (Мат. 7, 15.)

16 Еще скажу: не почти кто - нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько - нибудь похвалиться.

17 Что скажу, то скажу не в Господе, но как - бы в неразумии при такой отважности на похвалу.

18 Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться. (Фил. 3, 4.)

19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных:

20 Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.

21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем - либо, то, скажу по неразумию, смею и я.

22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. (Деян. 22, 3. Фил. 3, 5.)

23 Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.

24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; (Втор. 25, 3.)

25 Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; (Деян. 14, 19; 16, 22; 27, 41.)

26 Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,

27 В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. (1 Кор. 4, 11.)

28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.

29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? (1 Кор. 9, 22.)

30 Если должно (мне) хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.

31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. (Рим. 9, 1. Гал. 1, 20.)

32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук. (Деян. 9, 24.)

Глава 12

1 Видения и откровения Павла; его «жало в плоти». 14 Ни он ни Тит не обременяли церкви. 19 Опасения, что церковь поведет себя неправильно.

Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. (Гал. 1, 12; 2, 2.)

2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищен был до третьего неба.

3 И знаю о таком человеке, - только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает, -

4 Что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

5 Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.

6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (Рим. 5, 3. 2 Кор. 4, 8; 11, 30.)

10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

11 Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.

12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

13 Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину. (1 Кор. 1, 5.)

14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. (Деян. 20, 33.)

15 Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами. (Кол. 1, 24. 1 Фес. 2, 8. 2 Тим. 2, 10.)

16 Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.

17 Но пользовался ли я чем от вас через кого - нибудь из тех, кого посылал к вам? (2 Кор. 7, 2.)

18 Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?

19 Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию. (1 Кор. 10, 33.)

20 Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков,

21 Чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.

Глава 13

1 Павел извещает о скором посещении и строгом суде. 11 Последние наставления и благословение.

В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово. (Втор. 17, 6; 19, 15. Мат. 18, 16. Иоан. 8, 16. Евр. 10, 28.)

2 Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу. (2 Кор. 10, 2.)

3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.

4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас. (Рим. 6, 4.)

5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (1 Кор. 11, 28. Еф. 3, 17.)

6 О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны.

7 Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.

8 Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.

9 Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем - то и молимся, о вашем совершенстве.

10 Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению. (2 Кор. 10, 8.)

11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами. (1 Пет. 3, 8. Рим. 15, 5. Фил. 2, 2.)

12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые. (1 Пет. 5, 14. Рим. 16, 16. 1 Кор. 16, 20.)

13 Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.

Послание к Галатам

Глава 1

1 Слово Павла к церквам галатийским. 6 Анафема на тех, кто возвещал им превратное Евангелие. 11 Его Евангелие он принял не от человека, но непосредственно от Христа. Описывает свое обращение и призвание.

1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, (Деян. 9, 15.)

2 И все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским:

3 Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,

4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; (Мат. 20, 28. Лук. 1, 74.)

5 Ему слава во веки веков. Аминь.

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

7 Которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. (Деян. 15, 24.)

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (1 Фес. 2, 4.)

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, (1 Кор. 15, 1.)

12 Ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. (Деян. 26, 16.)

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, (Деян. 9, 21.)

14 И преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил (Деян. 9, 15.)

16 Открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, (Еф. 3, 8.)

17 И не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. (Деян. 9, 26.)

19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. (Мат. 13, 55.)

20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу. (2 Кор. 11, 31.)

21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии. (Деян. 9, 30.)

22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,

23 А только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, -

24 И прославляли за меня Бога.

Глава 2

1 Иаков, Кифа и Иоанн признали в Иерусалиме апостольство Павла для язычников. 11 Павел противостал Петру в Антиохии.

Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.

2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. (Фил. 2, 16.)

3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, (Деян. 16, 3.)

4 А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, (Гал. 4, 3.)

5 Мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

6 И в знаменитых чем - либо, какими бы ни были они когда - либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. (Втор. 10, 17. 2 Пар. 19, 7. Иов. 34, 19. Деян. 10, 34. Рим. 2, 11. Еф. 6, 9.)

7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - (Деян. 9, 15.)

8 Ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -

9 И, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,

10 Только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности. (Деян. 24, 17. Рим. 15, 26. 1 Кор. 16, 1. 2 Кор. 9, 1.)

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.

12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. (Деян. 21, 20.)

13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.

14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по - язычески, а не по - Иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по - Иудейски? (Деян. 10, 28.)

15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;

16 Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Деян. 13, 38. Гал. 3, 11. Тит. 3, 7.)

17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, - то неужели Христос есть служитель греха? Никак. (Рим. 3, 19, 24.)

18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, (1 Пет. 4, 2. Рим. 7, 6. 2 Кор. 5, 15.)

20 И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Рим. 6, 6. Тит. 2, 14.)

21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. (Гал. 5, 2. Евр. 7, 11.)

Глава 3

1 Павел указывает галатийцам, как они сами приняли Духа по вере. 6 Обетование Божие Аврааму принято им верою. 15 Закон, данный позднее, не отменяет Божьего обетования. 23 «Если вы Христовы, то вы ... по обетованию наследники».

О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? (Деян. 2, 38; 10, 43.)

3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? (Гал. 5, 7.)

4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. (Быт. 15, 6. Иак. 2, 23. Рим. 4, 3.)

7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. (Иоан. 8, 39.)

8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы». (Быт. 12, 3.)

9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,

10 А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». (Втор. 27, 26. Иер. 11, 3.)

11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. (Авв. 2, 4. Рим. 1, 17. Евр. 10, 38.)

12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. (Лев. 18, 5.)

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе», - (Втор. 21, 23. 1 Пет. 2, 24. Рим. 8, 3.)

14 Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. (Ис. 44, 5. Деян. 3, 25.)

15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. (Евр. 9, 17.)

16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как - бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос. (Быт. 12, 7; 15, 5.)

17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. (Исх. 12, 40. Деян. 7, 6.)

18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию. (Рим. 8, 17. Гал. 2, 21.)

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. (Исх. 19, 3. Деян. 7, 38.)

20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;

22 Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. (Рим. 3, 9.)

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; (Рим. 10, 4.)

25 По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; (Иоан. 1, 12. Рим. 8, 15.)

27 Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. (Рим. 6, 3.)

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. (Иоан. 17, 21. Рим. 10, 12.)

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Еф. 3, 6.)

Глава 4

1 Христос искупил подзаконных для усыновления. 8 «Боюсь ... , не напрасно ли я трудился у вас». 21 Сыновья Авраама от рабы и от свободной - иносказание.

Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:

2 Он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.

3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; (Гал. 5, 1. Кол. 2, 20.)

4 Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, (Ис. 7, 14. Лук. 1, 31.)

5 Чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Рим. 8, 15.)

6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»

7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через (Иисуса) Христа. (Гал. 3, 29.)

8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. (Еф. 2, 12.)

9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? (1 Кор. 13, 12. Евр. 7, 18; 10, 1.)

10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. (Кол. 2, 16.)

11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:

13 Знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,

14 Но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.

15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.

18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

22 Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной». (Быт. 16, 15; 21, 2.)

23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. (Рим. 9, 8.)

24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, (Рим. 8, 15.)

25 Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;

26 А вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. (Ис. 60, 1. Евр. 12, 22. Отк. 21, 2.)

27 Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа». (Ис. 54, 1.)

28 Мы, братия, дети обетования по Исааку. (Рим. 9, 8.)

29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. (Быт. 21, 9.)

30 Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». (Быт. 21, 10.)

31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. (Гал. 3, 29.)

Глава 5

1 Стойте в свободе. 13 Не пользуйтесь свободой для угождения плоти. 16 Дела плоти и плод духа.

Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. (Деян. 15, 10. 1 Пет. 2, 16.)

2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. (Гал. 2, 21.)

3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.

4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,

5 А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. (Рим. 5, 5.)

6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. (Рим. 2, 29.)

7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?

8 Такое убеждение не от Призывающего вас.

9 Малая закваска заквашивает все тесто. (1 Кор. 5, 6.)

10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.

11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. (1 Кор. 1, 23.)

12 О, если бы удалены были возмущающие вас!

13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. (1 Пет. 2, 16. 1 Кор. 8, 9.)

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя». (Лев. 19, 18. Мат. 5, 43. Мар. 12, 31. Иак. 2, 8. Рим. 13, 8.)

15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,

17 Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. (1 Пет. 2, 11. Рим. 7, 23.)

18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. (Рим. 6, 14.)

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, (1 Кор. 6, 9.)

20 Идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,

21 Ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, (Кол. 3, 12.)

23 Кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (Гал. 2, 20.)

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. (Фил. 2, 3.)

Глава 6

1 «Носите бремена друг друга»; «будем делать добро всем». 11 Последние предостережения и благословение.

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. (1 Кор. 10, 12.)

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Иоан. 13, 34. 1 Фес. 5, 14.)

3 Ибо кто почитает себя чем - нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. (1 Кор. 8, 2.)

4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

5 Ибо каждый понесет свое бремя. (Рим. 14, 12. 1 Кор. 3, 8.)

6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. (Рим. 15, 27. 1 Кор. 9, 7.)

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: (Рим. 2, 6.)

8 Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. (Мат. 24, 13. 2 Фес. 3, 13.)

10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

11 Видите, как много написал я вам своею рукою.

12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

13 Ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. (Рим. 6, 6.)

15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. (Гал. 5, 6. Кол. 3, 11.)

16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. (Фил. 3, 16.)

17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. (2 Кор. 4, 10.)

18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...