Главная Обратная связь

Дисциплины:






Анимация дождя в Фотошоп



попробуем анимировать пасмурную погоду. Рис.013

Героя событий выбирайте сами.
Для начала создаём Новый документ (например, 450х500pix).
Переводим фоновый в состояние простого слоя
И применяем к этому слою Стиль Градиент (Layer-LayerStyle-GradientOverlay).

 

Мягкой Кистью (BrushTool) светло-голубого цвета на Новом слое рисуем полоску в нижней части документа и снижаем её Непрозрачность (Opacity) примерно до 50%. Это граница земли.

Теперь нарисуем облака.
Опять, используем мягкую голубоватую кисть. Немного размоем линии (фильтр Гауссово размытие –Filter-GaussianBlur). Размытие всего 2-4pix. Степень размытия подбирайте в зависимости от размера своего документа и желаемого результата. И добавим отдельные точки на Новом слое, немного снизив их Непрозрачность (Opacity). Степень уменьшения непрозрачности выбирайте сами.


Главный герой, которому пришлось гулять под дождём )))

Всё начинается с эскиза, затем рисуется основа, постепенная детализация, тени и ГЕРОЙ готов!

 

работаем Кистью (BrushTool), изменяя Непрозрачность (Opacity) и используя Гауссово размытие (Filter-GaussianBlur). Можно объединить все слои в группу (Ctrl+G) или слить в один слой (Ctrl+E, если уверены, что больше коррекции не потребуется )))
Добавим отражение – поверхность то мокрая…..

Копия Главного героя, отражение её по вертикали (Edit-Transform-FlipVertical), снижение Непрозрачности (Opacity) слоя примерно до 65% (можно ещё мягким Ластиком EraserToolнемного подтереть) и размазываем отражение Пальцем (SmudgeTool) Strength-60%.

 

Дождь.

Жесткой белой Кистью 1-3pix рисуем несколько точек. Чтобы струйки дождя получились тонкие, берите кисть меньшего диаметра. В зависимости от расстояния между точками меняется плотность дождя. Какой дождь Вам больше нравится?

 

 

При помощи Трансформации (Edit-Transform) растягиваем точки. Копируем слой и заполняем всё пространство рисунка.
Далее сливаем все части дождя вместе. Полученный слой копируем и располагаем копии одну под другой. Объединяем.

Снижаем Непрозрачность полученного слоя примерно до 40%.
Теперь, для слоя Дождь создаём Маску (Addlayermask – кнопкавнизу панели слоёв) и закрашиваем следующие области:

Выделение собачки делаем, кликнув по иконке данного слоя +Ctrl, а остальное дорисовываем мягкой кистью.

 

Мы закрасили те места, где не будет видно дождя.

Кстати, можно сделать задний план дождя: капли мельче, непрозрачность ниже. Распределение такое же. И потом слить вместе слои переднего и заднего плана.



 

Оставим пока слой Дождь в покое.

 

Сделаем круги на земле от капель дождя.
Есть такая Кисточка, с каплями воды (если нет то установите из папки water_symfony.)

 

Создаём три слоя и на них белым или голубоватым цветом рисуем круги от воды.
Уменьшаем размер каждого слоя по вертикали и добавляем перспективу – расширение на переднем и сужение на заднем плане. Дабы придать объём пространству.

Помните о том, что размер капель на земле должен соответствовать размеру капель дождя!

 

Вот, что получилось:

Это пример одного из слоёв. Слои можно назвать: Капли на земле, Капли на земле 1, Капли на земле 2.
К каждому слою Капли на земле присоединяем Маску слоя и черной мягкой кистью непрозрачностью 50% проводим полоску в дальней части поверхности с каплями. Чем дальше – тем хуже видно.
Проще сделать одну Маску и скопировать её на оставшиеся слои (прижать иконку маски +Altи перетащить на другой слой).
Ещё немного затенили нижнюю часть сапог собаки и основание отражения.

 

Теперь нарисуем брызги от дождя на одежде.
Опять три Новых слоя и на каждом жесткой белой Кистью рисуем различные точки, а потом применяем фильтр Гауссово размытие (Filter-GaussianBlur). Степень размытие выбирайте сами. Поэкспериментируйте так же с Непрозрачностью.

 

Ещё можно воспользоваться Кистью, вариант с разбрызгиванием капель воды в разные стороны.
Уменьшаем кисть и распределяем такие капельки по плащу. Ненужные детали стираем Ластиком .

Для слоев Капли на одежде создаём Маску слоя , скрывающую собаку (клик по иконке данного слоя+Ctrl). Так как, мы нарисовали капли, падающие сверху, а не стекающие по объекту. Полученную маску копируем на другие слои Капель на одежде (как делать - см. выше).
Получается много слоёв –удобно их объединить в группы: Осадки, Собака и т.д.

 

Подготовка анимации завершена.

Переходим к оживлению картинки.

 

Открываем Окно Анимации (Window-Animation) и начинаем работать.

 

На движение основного объекта накладываются движения других объектов.
Первым делом, убираем значок цепочки, соединяющий иконку слоя и маски слоя Дождь. Дождь двигается, а собака на месте стоит ))) Дождь - это основной объект.

Для первого кадра поднимаем слой с дождём вверх. Делаем копию кадра (1 –Duplicatesselectedframes), и для второго кадра передвигаем дождь вниз.
Создаём серию кадров (2 –Tweensanimationframes) и в открывающемся окне ставим число 2.
Теперь удаляем последний – 4-ый кадр для создания равномерного движения.

У нас получилась анимация из 3-х кадров.
«Оживляем» капли на земле и на плаще.
А именно:
1-ый кадр - Капли на земле, Капли на одежде
2-ый кадр - Капли на земле 1, Капли на одежде 1
3-ий кадр - Капли на земле 2, Капли на одежде 2.
Время для всех кадров 0,2 сек.
Получается вот так: (рис 013.)

 

А теперь попробуем что-нибудь посложнее. Например: рис. 014.

 

 





sdamzavas.net - 2018 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...