Главная Обратная связь

Дисциплины:






Когда "я" отсутствует



Сознание Наносит Удар

Евангелие от Рамеша

Шириш С. Мерфи

Посвящается Богу,

который проявился в форме

моего милостивого Гуру

Шри Рамеша Садашивы Балсекара.

Предисловие

Я начал записывать слова, лившиеся из уст моего Мастера, 6 августа 1996 года. Из этих

записей я составлял короткие строфы в форме абханг. Через три недели я прочел

двадцать таких строф Рамешу во время утренних бесед. Он был просто счастлив! Я

благодарил Бога за то, что он ответил на мои молитвы.

С самого начала я надоедал моему Гуру, прося его дать мне хоть какую-нибудь работу. Он

всегда говорил, что нет ничего, что нужно было бы сделать. В тот день, когда я прочел ему

свои стихи, он с энтузиазмом сказал: "Это и есть твое служение Богу!". Я чувствовал

глубокую благодарность моему Гуру за то, что он предоставил мне возможность сделать

эту работу.

С тех пор я распространяю копии этих изречений среди ищущих, которые посещают

моего Гуру. Им нравится простота и логика этих слов. К своему удивлению они

обнаружили, что во время чтения изречений в уме не возникало вопросов или

замешательства. Через шесть месяцев мой Гуру сказал мне: "Не ты теперь пишешь их. Это

случается через тебя". И опять во мне возникло глубокое чувство благодарности.

Мой поиск начался двадцать лет назад, когда я натолкнулся на "Евангелие от Махарши"

Рамана Махарши. Эта книга будто поразила меня духовным вирусом. Безумная идея не

покидала меня целый год. Я чувствовал огромное желание поговорить с человеком,

обладающим такой же глубиной понимания, как у Рамана Махарши.

Я встретил Нисаргадатту Махараджа через два года и очень полюбил его. У меня не было

намерения задавать ему вопросы. Я просто приходил к нему, отпускал несколько шуток,

наслаждался его красивой улыбкой и шел домой.

Как-то через год Махарадж объявил мне, что он - не мой Гуру, и что мой Гуру еще придет.

Я отчетливо помню озорную улыбку на его лице. Я уверен, что он имел в виду моего Гуру,

Рамеша Садашиву Балсекара, когда говорил это.

Бог - это концепция,

нужная для избавления от концепции

индивидуальности.

Человеческое существо знает, что

оно не может получить все, что захочет.

Поэтому оно создает концепцию

всемилостивого

всемогущего Бога, которыйдаст ему

все, чего оно пожелает.

Что не может быть концепцией?

Ощущение "Я ЕСТЬ",

"Я СУЩЕСТВУЮ".

"Я ЕСТЬ" - это знание.

Атеист не верит в существование Бога.

Может ли он сомневаться в своем

собственном существовании?

Никто не может отрицать объективного



ощущения бытия.

Ум не в состоянии это понять.

"Я ЕСТЬ" находится здесь и сейчас.

Ум же находится или в прошлом,

или в будущем.

Рамеш говорит:

"Я ЕСТЬ" - это Бог.

"Я ЕСТЬ" - это все, проявленное здесь.

Я не печалюсь, печаль приходит.

Я не горжусь, гордость появляется.

Я не злюсь, злость возникает.

Я не ем, еда происходит.

Я не хожу, хождение происходит.

Я не читаю, чтение происходит.

Рамеш говорит:

Нет никакого "я", которое бы печалилось

или злилось,

воспринимай это как часть

Божественного Гипноза.

Просветление - это полное уничтожение

ощущения "своего" действия.

Пока есть личность, совершающая усилие,

Просветление не наступит.

Поиск закончится только

с исчезновением ищущего.

Мокша - это полное уничтожение "я",

которое хочет мокши.

Даже желание мокши

должно исчезнуть.

Но от тебя это не зависит.

Оно исчезнет только тогда,

когда Бог этого захочет.

Рамеш говорит:

Окончательный шаг к Просветлению

будет сделан тогда,

когда ты искренне примешь, что

Просветление может никогда

не наступить.

Ты - просто

запрограммированный компьютер

в руках Бога.

Когда Богу хочется действовать,

он посылает мысль или делает так,

чтобы ты увидел или услышал что-нибудь.

Мозг реагирует

строго согласно программе.

Каждый организм тела-ума

запрограммирован уникально.

Отсюда возникает ощущение

индивидуального существования.

Осознание того, что ты -

запрограммированный инструмент,

приходит, когда понимаешь,

что все предопределено.

Это случается, когда осознаешь,

что ничто не произойдет,

не будь на то воли Бога.

Рамеш говорит:

Когда ты полностью примешь волю Бога,

ты поймешь, что только Бог

действует через все живые существа.

Божественный Гипноз

создает ощущение, что

мы - обособленные существа.

Ощущение себя обособленным существом

создает миф о свободе воли.

Миф о свободе воли создает

ощущение "своего" действия.

Ощущение "своего" действия

ведет к вовлечению.

Понимание того,

чтоникто не обладает свободой воли,

отбрасывает ощущение "своего" действия

на задний план.

Когда личность отходит на задний план,

чувство вины и досады уменьшается.

Понимание того, что только Бог один

действует как проявленное,

уменьшает чувство враждебности.

Рамеш говорит:

Когда чувства вины и враждебности

исчезают, ты больше не заботишься о

Просветлении.

Бог - это ищущий.

Нет обособленного ищущего.

Через одних Бог ищет духовность.

Через других - деньги или власть.

То, что ты ищешь, не зависит от тебя.

Это зависит от программы.

Бог уникально запрограммировал

каждый организм тела-ума так, чтобы

жизнь могла быть именно такой,

какой мы ее знаем.

Если бы все искали одно и то же,

кино стало бы неинтересным.

Разнообразие существует для того,

чтобы Богу было интересно

смотреть этот фильм.

Рамеш говорит:

Мы просто играем роли,

предписанные Богом.

Бог - внутри каждого тела-ума,

созданного им.

Ты не создавал эго.

Бог внутри создал эго.

И избавить тебя от него может только он.

Просветление наступит только тогда,

когда эго будет разрушено.

Поиск начался по воле Бога.

Поиск закончится

с полным приятием того, что

все случается по воле Бога.

Рамеш говорит:

Просветление приходит,

когда понимаешь,

что "я", на самом деле, -

всего лишь концепция.

Истинное приятие происходит,

когда нет принимающего.

Истинное понимание происходит,

когда нет того,

кто сказал бы: "Я понимаю".

Истинная медитация происходит,

когда нет медитирующего,

ожидающего результата.

Истинное отречение происходит,

когда нет того,

кто сказал бы: "Я отрекаюсь".

Каким сокровищем ты владеешь,

чтобы отдать его Богу?

Истинное отдавание Богу -

это божественное свершение.

Рамеш говорит:

Окончательный отказ от "я"

происходит только тогда,

когда размышляющий ум, говорящий:

"Я должен исчезнуть", исчезает.

Размышляющий ум исчезает

с полным осознанием того, что

божественная воля - это все.

Организм тела-ума - просто канал,

через который действует Бог.

В этом безличностном проявлении

Тотальности

возникают чувства.

Ты не можешь быть бесчувственным,

потому что у тебя нет выбора.

Все чувства возникают

как часть божественной воли.

При чем тут ты?

Приняв это, ты задаешься

серьезнымвопросом:

"Что же мне делать?"

Ответ очень простой.

Делай то, что хочется.

В соответствии с теми принципами,

с той философией,

с той системой,

с тем подходом,

который тебе нравится.

Свобода пугает тебя.

Свобода находится в Сердце.

Рамеш говорит:

Я не выбираю что-либо делать.

В действительности я не выбираю

говорить те слова, которые произносятся.

Происходящее никогда не было

в твоей власти.

А ты думал, что оно тебе подвластно.

Вот откуда берутся проблемы.

Нет никакого "я", управляющего чем-либо.

Ты думаешь, что каждое

человеческое существо

отвечает за свои действия?

Индивидуум не несет никакой

ответственности.

Человеческое существо

чрезвычайно разумно.

Если бы оно имело свободу воли,

как мог бы мир находиться в таком

состоянии?

Рамеш говорит:

Человеческое существо разумно,

но у него нет свободы воли.

Будда говорил:

"Дела делаются, события случаются,

и нет того, кто бы их совершал".

Карма означает причинность.

Но я не понимаю связи

индивидуума с кармой.

Не существует "твоей" кармы,

чтобы быть наказанным или

вознагражденным.

Суть проста.

Все происходит по воле Бога.

Рамеш говорит:

Если ты искренне принимаешь, что никакое

действие не является твоим действием,

то откуда взяться проблеме?

Если ты осознаешь, что все

происходящее -

это божественная воля,

то "тебе" нечего делать.

Если ты примешь то,

что желания возникают

по воле Бога,

они перестанут тебя интересовать.

Ты беспокоишься, потому что

думаешь, что это "твои" желания.

Все, что возникает, на самом деле

от тебя не зависит.

Осознав это,

ты просто наблюдаешь за всем,

что бы ни возникло, как за частью

божественной воли.

Когда понимание полно,

приходит беспристрастность,

незаинтересованность,

невовлеченность.

Рамеш говорит:

Желание понять возникает оттого,

что ум реагирует на сказанное.

Признак Просветленного очень прост.

Отсутствие ощущения "своего" действия.

Если его слова помогают,

он не чувствует гордости.

Если его слова причиняют боль,

он не чувствует вины.

Будда не жил своей жизнью.

Его жизнь была прожита Богом.

Жизнь просто происходит

через каждый организм тела-ума.

Обычный человек не понимает этого.

Рамеш говорит:

Ты застрял, потому что

есть "я", котороезастревает.

Бог внутри тебя

осуществляет все действия.

Ты подобен тени,

не имеющей независимого бытия.

Но все же тень есть,

все же есть "я".

Все, что ты можешь делать, -

наблюдать за тем, что происходит.

Когда ты просто наблюдаешь,

не может возникнуть никаких вопросов.

Бог внутри осуществляет

те действия,

которые Он намерен совершить.

Как ты можешь чувствовать ответственность

за то, что не является твоим действием?

Поняв это,

ты расслабляешься и наблюдаешь лилу.

Рамеш говорит:

Когда наблюдение лилы

становится постоянным,

Божественный Гипноз исчезает.

Это учение приносит

потрясающее чувство свободы.

Свободы от ответственности и вины.

Если же эго все еще присутствует,

то же самое чувство полной свободы

будет восприниматься им

как "беспомощность".

Полностью принимая, что все происходит

по воле Бога,

ты свободен делать все, что тебе нравится.

Что бы тебе ни нравилось,

что бы ты ни решил делать,

есть в точности то,

что Бог хочет,

чтобы тебе нравилось

или хотелось делать.

Рамеш говорит:

Жизнь, по сути - это поиск.

Проблемы возникают, когда ты говоришь:

"Я ищу".

Ты пребываешь в мире с самим собой,

когда по-настоящему понимаешь,

что не бывает "твоих" действий.

Думаешь ли ты, что это "ты" действуешь

или нет, действие произойдет согласно

божественной воле.

Поэтому я говорю:

делай то, что тебе нравится,

согласно тем принципам,

которые у тебя есть.

Что бы тебе ни понравилось, будет

божественной волей.

Теперь ты говоришь,

что у тебя нет покоя ума.

Будет ли покой ума или нет,

зависит от воли Бога и

от предназначения.

Рамеш говорит:

Покой ума - это отсутствие

размышляющего ума.

Жизнь в настоящем возможна тогда,

когда есть полное понимание того, что

все происходит по воле Бога.

Когда "То, Что Есть" принимается

без вовлечения.

Когда ощущение "своего" действия

полностью уничтожено.

Когда ты слушаешь

без суждения.

Когда ты просто наблюдаешь

то, что происходит.

Все переживания существуют

в настоящий момент.

Переживающий, думающий, деятель

появляются позже.

Рамеш говорит:

Когда ищущий осознает, что

ничто не находится в его руках,

он начинает жить

в настоящем моменте.

Сознание - вот все, что есть.

"Я" не существует.

Иллюзорное "я" неможет

быть уничтожено тобой.

Оно может быть уничтожено только Богом.

Его не нужно заменять чем-нибудь еще.

Организм тела-ума функционирует

согласно тому, как он запрограммирован.

Понимание таково:

"Не я живу своей жизнью,

моя жизнь проживается.

Я подобен сухому листу на ветру.

Я лечу туда, куда несет меня ветер".

Рамеш говорит:

Энергия в организме тела-ума

активизирует саму себя.

Эта энергия есть Бог внутри.

После Просветления организм тела-ума

продолжает жить.

Нет того, кто думает, что

это "он" проживает свою жизнь.

Реакция ума порождает эмоции.

Нет того, кто мог бы принять посылку.

Никого нет дома.

Лодка пуста.

Тот, кто считает себя просветленным,

не просветлен.

Размышляющий ум исчезает полностью.

Работающий ум продолжает действовать.

Отождествление с телом все еще остается.

Когда Раману Махарши звали

по имени, он откликался.

Рамеш говорит:

Просветление наступает тогда,

когда Бог устраняет Гипноз,

который он сам и создал.

Твоя истинная природа -

это пробел между двумя мыслями.

Промежуток возникает,

когда "я" исчезает.

Промежуток подобен глубокому сну.

Настоящее переживание счастья

есть в глубоком сне.

Размышляющий ум блокирует

изначальное состояние счастья.

Когда понимание становится глубже,

промежуток увеличивается.

Это не тот промежуток,

когда ничего не происходит.

Это промежуток,

когда определенные вещи случаются,

но не затрагивают тебя,

потому что в этом промежутке нет "тебя".

Промежуток возникает, когда

осуществляется наблюдение.

Кришна говорит Арджуне:

"Когда другие пробуждены, просветленный

находится в глубоком сне",

что означает:

когда другие вовлечены в стремление

изменить "То, Что Есть", просветленный

просто наблюдает.

Состояние наблюдения

похоже на глубокий сон.

Рамеш говорит:

Желание находиться в промежутке - это

последнее препятствие к его появлению.

Что такое присутствие Бога внутри тебя?

Как всем понять, узнать, ощутить

Бога внутри?

Пока ты не познаешь Бога внутри себя,

он будет оставаться концепцией.

Если ты должен что-то сделать,

чтобы познать Бога,

тогда тебе надо быть чем-то

отличным от Бога внутри тебя.

Как ты можешь быть чем-то

отличным от Бога?

Все, что существует, есть Бог.

Только благодаря Богу внутри тебя

ты можешь видеть, думать или слышать.

Ты думаешь, что "ты" слышишь,

"ты" видишь, "ты" делаешь.

Размышление, видение, делание случаются

только благодаря Богу внутри тебя.

Нет необходимости что-то делать,

чтобы познать Бога.

Если ты полностью принимаешь то,

что все происходит

по воле Бога,

тогда ты всегда с Богом.

Рамеш говорит:

Ты уже знаешь, что Бог - внутри тебя.

Ты знаешь, что существуешь.

Это знание

"Я ЕСТЬ",

"Я СУЩЕСТВУЮ"

и есть Бог внутри тебя.

Проявленное - это кино.

Сознание написало сценарий.

Сознание стало продюсером.

Сознание стало режиссером.

Сознание играет все роли.

Сознание же и смотрит кино

через миллиарды организмов тела-ума.

Ты думаешь, что это ты смотришь кино.

Смог бы ты видеть кино,

если бы Сознания

не было?

Рамеш говорит:

Все, что есть -

это Сознание.

То, что кино происходит,

есть воля Бога.

Когда ум обращается внутрь,

начинается процесс понимания.

Приятие воли Бога устраняет

Божественный Гипноз.

Организм тела-ума проходит через

предопределенный Богом процесс.

Он отправляется от одного Мастера

к другому,

пока процесс не закончится.

Процесс заканчивается

с постижением того,

что ищущего никогда не было.

Вспышки озарения приходят и уходят

до тех пор, пока понимание не станет

устойчивым.

Это подобно тому, как дитя учится ходить.

Ребенок встает, падает, опять встает,

делает несколько шагов, падает,

и так до тех пор,

пока твердо не научится ходить.

Тогда падения полностью забываются.

Поиск, по сути - это процесс понимания.

Ищущий понимает, что ищущий - это Бог.

Рамеш говорит:

Понимание - это все.

Что делает просветленный?

Он делает то,

что ему нравится.

Он полностью убежден, что

то, что ему нравится,

есть воля Бога.

Просветленный знает, что не он живет

своей жизнью,

а его жизнь проживается, так же,

как и любая другая.

Просветленный понимает это.

Обычный человек - нет.

В этом вся разница.

Это ключевой момент.

Поэтому, что бы ни случилось,

включая собственные действия,

просто наблюдается

без вовлечения.

Рамеш говорит:

У просветленного нет

размышляющего ума.

Работающий ум

продолжает действовать, иначе

тело не могло бы функционировать.

Божественный Гипноз создал

чувство обособленности.

Без Божественного Гипноза

не было бы той жизни, которую мы знаем.

Функционирование проявленного

основано на единстве противоположностей.

Бог не может существовать без дьявола.

Ты не можешь говорить о красивом,

не ссылаясь на безобразное.

Бог ничего с тобой не делает.

Что бы, по-твоему, Бог с тобой ни делал,

он делает это с собой.

Существует ли что-нибудь, кроме Бога?

Рамеш говорит:

Истинное благословение - это отказ от

"своего" действия.

Тогда все, что остается - это воля Бога.

Когда происходит переживание

самореализации?

Что отсутствует,

когда оно происходит?

Что присутствует, когда

переживания не происходит?

Вася и переживание

не могут существовать вместе.

Вася должен испариться.

Чтобы переживание было постоянным,

Вася должен испаряться постоянно.

Как может Вася испариться,

если он ищет самореализации?

Рамеш говорит:

Самореализация произойдет

только тогда, когда Вася полностью

бросит поиск, который

он никогда не начинал.

Понимание того, что все происходит

по воле Бога,

не может создать совершенства.

Понимание не может изменить программу.

Понимание не может изменить

предназначение.

Понимание не может утешить.

Ты не можешь использовать понимание.

Полное понимание того, что

у тебя нет свободы воли,

может тебя уничтожить.

Что исчезает, так это ощущение

личного действия.

"Я" ничего не делает,

потому что "я" не существует.

Рамеш говорит:

Все, что существует -

это Сознание.

Делай то, что хочется.

Ты думаешь о последствиях

и запутываешься.

Когда есть полная уверенность, что

все случается по воле Бога,

разве можно бояться делать то, что

хочется?

Кришна говорит Арджуне:

"Идти против своей дхармы

духовно опасно".

Когда ты делаешь то, что тебе хочется,

разве ты идешь против своей дхармы?

Именно ожидания мешают тебе.

То, чего тебе хочется в каждый момент, -

это то, что Бог хочет, чтобы тебе хотелось.

Рамеш говорит:

Пойми, что ничто не может случиться,

не будь на то воли Бога,

и делай то, что тебе хочется.

Что может быть проще?

Просветленный дает только описания.

Он не дает предписаний, потому что

для него нет "других".

Махарадж никогда не обращался

к человеку.

Махарадж осознавал, что

личность не существует.

Рамана Махарши смотрел в

пространство над плечами человека,

когда тот настаивал на вопросах.

Кришна говорит Арджуне:

"Духовно опасно

идти против своей дхармы".

Просветленный проникает

в корень всех проблем.

Рамеш говорит:

Ты думаешь, что я говорю,

а ты слушаешь,

или что ты говоришь,

а я слушаю.

Вот как я вижу это:

говорение и слушание

происходят как одно событие,

исключительно по воле Бога,

в Сознании.

Вовлечение означает реагирование

на реакцию мозга.

Обычный человек думает, что это "он"

реагирует на внешний импульс.

Таким образом, он реагирует на

естественную реакцию мозга

и вовлекается.

Просветленный видит это как

безличностное проявление Тотальности.

Обычный человек старается управлять

реакциями и неизменно чувствует

вину или гордость.

Просветленный не беспокоится

о предназначении организма тела-ума.

Он принимает "То, Что Есть" как волю

Бога.

Рамеш говорит:

Именно благодаря Божественному Гипнозу

люди вовлечены.

Они не могут вовлекаться или

не вовлекаться по своей воле.

Они только думают, что могут.

Вопрос "Кто я?" означает:

кто хочет знать?

Когда ты спрашиваешь:

"Кто хочет знать?", ты осознаешь,

что это ум,

неугомонный, как обезьяна,

без конца задающий вопросы.

"Кто я?" - это рука,

которую родители протягивают ребенку.

Когда дитя начинает ходить,

рука больше не нужна.

"Кто я?" - это деревянная колодка,

данная спринтеру на старте.

Когда спринтер бежит,

он не несет ее с собой.

Рамеш говорит:

Когда ты становишься просто свидетелем,

и осознаешь, что "я" не существует,

тебе больше не нужен вопрос "Кто я?"

Вовлечение означает счастье

или несчастье.

Вовлечение есть только тогда,

когда ты думаешь, что можешь управлять

своими действиями.

Покой воцаряется тогда, когда ты искренне

принимаешь, что ни одно из твоих действий

не является твоим.

Что бы с тобой ни произошло,

если ты помнишь,

что это не было "твоим" действием,

чувство вины или гордости не возникнет.

Когда ты слышишь от меня,

что ни одно действие не является твоим,

что это действие Бога,

разве не снимает это груз с твоих плеч?

Рамеш говорит:

Покой - не для индивидуальности.

Покой - это свобода от индивидуальности,

которая думает,

что она в ответе за все действия,

которыесовершаются через

организм тела-ума.

Когда приходит Просветление,

нет ощущения "своего" действия,

нет даже санкальпы, намерения.

Полностью принимается воля Бога.

Прими эго как часть

Божественного Гипноза.

Не борись с ним.

Если приятие не полно,

прими это тоже как волю Бога.

Пусть "я" не пытается сделать его полным.

Когда ты действительно примешь

неприятие,

приятие может произойти скорее.

Рамеш говорит:

Только та сила, которая

создала эго,

может его и уничтожить.

Эго - это то чувство,

которое заставляет тебя думать,

что ты - исполнитель.

Ощущение себя

отдельным существом есть эго.

Учитель говорит ученику:

"Разрушь эго".

Эго - это личность.

Прими эго как часть божественной воли.

Рамеш говорит:

Что бы ты ни делал,

эго может быть уничтожено

не иначе как по воле Бога.

Заблуждение возникает, когда тебе

не нравится то, что происходит.

Когда ты принимаешь, что все

происходит по воле Бога,

откуда взяться заблуждению?

События случаются по воле Бога.

Ты думаешь, что это была "твоя" воля,

и впадаешь в заблуждение.

Заблуждение возникает, когда ты думаешь,

что твои действия находится в твоих руках.

Основное заблуждение - это вера в то,

что ты - ищущий, делающий, думающий.

Поиск случается сам собой.

Божественный Гипноз создал заблуждение.

Только божественная воля

может и устранить заблуждение.

Ты думаешь, что "ты"

можешь от него избавиться.

Это и есть заблуждение.

Рамеш говорит:

Просветленный просто

наблюдает заблуждение.

Ты говоришь, что "ты" действуешь.

То, что ты называешь своим действием,

за которое, по-твоему, ты несешь

ответственность,

не является твоим действием.

Все действия - это просто реакции ума,

которые тебе не подвластны.

Что бы ни происходило через

организм тела-ума, - это воля Бога и

предназначение данного организма

тела-ума.

Тогда чьи это действия?

Это действия Бога, верно?

Почему ты боишься принять то,

что все действия - это действия Бога?

Приняв этот логический вывод,

ты сдаешься, капитулируешь.

Рамеш говорит:

Если ты полностью принимаешь то,

что все происходит по воле Бога,

то личное вовлечение уступает место

безучастному наблюдению.

Как может познающий быть познан?

Кто познает?

Как можешь ты познать Бога?

Бог есть, когда "тебя" нет.

Ты не можешь познать Бога, потому что

Бог - все, что есть.

Сознание не может быть

познано умом.

Ум сам является частью

Сознания.

Когда ты сознаешь, ты говоришь:

"Я видел то, я слышал это,

я читал то, я делал это".

"Я" - это не что иное, как Сознание.

Рамеш говорит:

Сознание - это то,

что присутствует во всем,

всегда и везде.

Мое учение наиболее близко

к даосскому пути.

Ты можешь назвать его мягким

или ленивым путем.

Основной принцип в том, что события

просто случаются.

С пониманием этого

ты готов к жизни.

Ты принимаешь все, что бы ни случилось.

Когда ты готов к жизни,

ты готов и к смерти.

Единственный способ не бояться жить -

это не бояться умереть.

Кришна говорит:

"Вначале существа непроявлены.

Они становятся проявленными между

рождением и смертью.

После смерти они опять непроявлены.

Так о чем горевать?"

Рамеш говорит:

Единственное, что можно сделать -

просто наблюдать, что бы ни происходило.

После Просветления меняется

отношение ко всему.

Просветленный не может предотвратить

возникновение мыслей или чувств.

Обычный человек говорит: "Я думаю",

и происходит вовлечение.

Просветленный не начинает

со слов "я думаю",

поэтому происходит наблюдение.

Обычный человек говорит: "Я зол".

В просветленном гнев возникает,

проходит своим чередом и исчезает

в Сознании.

Затем ты говоришь что-то смешное,

и он радуется.

Махарадж был взрывным.

Рамана Махарши - спокойным.

Рамеш говорит:

Обычный человек уверен,

что "он" живет своей жизнью.

Просветленный уверен,

что его жизнь проживается

Богом, или Сознанием.

При простом наблюдении нет вовлечения

с реакцией мозга.

Настоящее понимание

и есть наблюдение.

Понимание таково: все, что происходит,

есть воля Бога.

Такое понимание рождает наблюдение.

Это учение упрощает жизнь.

Во многих случаях жить становится легче.

Размышляющий ум реже

прерывает работающий ум.

Работающий ум становится

более эффективным и дает лучшие

результаты.

Рамеш говорит:

Наблюдение означает

отсутствие свободы воли.

Наблюдение невозможно,

если ты полагаешь, что обладаешь

свободой воли.

Размышляющий ум не хочет,

чтобы менялось то, что ему нравится.

Он хочет, чтобы менялось то,

что ему не нравится.

Это происходит, потому что

ты думаешь, что "ты" имеешь

свободу воли.

Изменение - это часть жизни, и

оно не в твоей власти.

Когда присутствует наблюдение,

размышляющий ум видит, что

никому нет до него дела,

и успокаивается.

Если пытаться остановить

прыгающую обезьяну,

она запрыгает еще сильнее.

Когда ты просто являешься свидетелем

всего, что происходит,

размышляющий ум отходит на задний план

Любовь -

это отсутствие размышляющего ума.

Рамеш говорит:

Просветление означает

полное уничтожение

размышляющего ума.

"Если я чувствую вину, то это тоже воля Бога".

Кто думает, что он виноват?

Когда ты чувствуешь себя виноватым?

Только когда считаешь, что "ты" мог бы

сделать что-то еще.

Только когда думаешь,

что "твои" действия были причиной.

Если ты действительно принимаешь, что

ни одно действие не является "твоим", как

можешь ты чувствовать вину или гордость?

"Если я чувствую враждебность,

то это тоже воля Бога".

Кто ощущает чувство враждебности?

Если ты действительно принимаешь, что все,

что случается

через любой другой организм тела-ума,

не является "его" действием,

как можешь ты ненавидеть кого-либо?

Ты понимаешь, что никто не несет

ответственности

за случившиеся действия.

Божественная воля заключает в себе

как совершенство, так и несовершенство.

Рамеш говорит:

Жизнь, какой мы ее знаем,

несет в себе и добро, и зло.

Понимает ли кто-то это учение

или нет, меня не касается.

Если я чувствую, что кто-то понимает

или почти понял,

возникает чувство удовлетворения.

Изменение отношения означает,

что понимание становится глубже.

Когда кто-то не может понять,

возникает сострадание.

Приятие сопротивления - это

тоже часть божественной воли.

Я не борюсь за то, чтобы

понимание шло глубже.

Рамеш говорит:

Если присутствует сопротивление,

ты получаешь очень мало.

Если сопротивления нет,

ты получаешь гораздо больше,

в зависимости от своего

предназначения.

Ощущение вины возникает,

когда чувствуешь,

что не должен был делать того,

что сделал.

Единственный способ предотвратить

возникновение чувства вины -

это осознать, что то, что случилось,

не было твоим действием.

То, что ты называешь "своим" действием,

никогда бы не произошло, не будь на то

воли Бога.

Поняв это, ты все еще можешь сказать:

"Я сделал это" или "Я сделал то".

Ты знаешь, что солнце не движется,

но все же говоришь:

восход солнца, заход солнца.

Точно так же ты можешь сказать:

"Я сделал это",

с пониманием того, что

ты ничего не делаешь.

Рамеш говорит:

Мы вовлечены из-за чувства вины.

Когда оно устранено,

ты близок к Просветлению.

Если что-то произошло,

это случилось по воле Бога.

Если что-то не произошло,

оно не произошло по воле Бога.

Если ты принимаешь,

что ничто не происходит

через твой организм тела-ума

без воли Бога,

то допускаешь то же самое

для всех других организмов тела-ума.

Это приятие создает

чувство единства.

Любовь может возникнуть только с

пониманием того,

что Бог воплощен в каждой форме.

Различия замечаются и принимаются.

Рамеш говорит:

"Бог - это все, что есть".

Это понимание на более

глубоком уровне.

Ничего нельзя сделать,

чтобы пришло Просветление.

Ничего нельзя сделать, потому что

нет "того", кто мог бы сделать

хоть что-нибудь.

Все, что существует -

это организм тела-ума,

через который случаются действия.

Ты можешь неправильно это понять

как то, что "я" ничего не могу сделать.

Ничего нельзя сделать, означает, что

нет чувства "я", делающего что-нибудь.

Ты - просто свидетель всего,

что происходит,

как безличностного проявления

Тотальности.

Чем чаще осуществляется наблюдение,

тем больше "я" уходит на задний план.

Рамеш говорит:

Просветление - это не награда

для "я", чтобы им наслаждаться.

Это полное уничтожение "я".

Когда субъект видит объект,

появляется зависимость.

Субъект наблюдает за тем, что делает

объект, и судит о том, что происходит.

Когда ты освобожден,

ты понимаешь, что все являются

объектами.

После просветления нет больше

субъектно-объектных взаимоотношений.

То, что происходит с любым объектом,

просто наблюдается.

Тогда ты не говоришь, что

"кто-то" сделал что-то.

Ты говоришь, что что-то произошло.

Рамеш говорит:

Когда ты понимаешь, что

все происходит по воле Бога,

ощущение "своего" действия

полностью исчезает.

При исследовании есть исследователь.

Исследователем является

размышляющий ум,

природа которого - оценивать.

Оценка - это вовлечение.

При пассивном наблюдении нет

индивидуальности.

Без "я" суждениене может произойти.

Когда нечего наблюдать,

происходит не-наблюдение.

Рамеш говорит:

Понимание того, что не существует

личности, делающей что-либо,

останавливает вовлечение.

Когда ты действительно осознаешь,

что ты не делаешь ничего,

что ничто не в твоей власти,

что все происходит по воле Бога,

появляется потрясающее чувство

свободы, где эго ничтожно мало.

Беспомощность возникает тогда,

когда эго велико.

Рамеш говорит:

Эго интуитивно знает, что

Просветление означает

полное его уничтожение.

Желание чего-либо, даже Бога,

приносит несчастье.

Ты думаешь, что "ты"

можешь что-то сделать,

но это - вовлечение.

Покой приходит тогда,

когда больше нет личного действия.

Несчастье или счастье - это

вовлечение размышляющего ума.

Работающий ум может работать

для счастья других.

Счастье приходит, только

если на то есть воля Бога.

Рамеш говорит:

Счастье и несчастье

зависят от предназначения человека

и божественной воли.

"Ты" не можешь сделать кого-либо

счастливым или несчастным.

Кришна говорит:

"Арджуна, ты думаешь, что это "ты"

сражаешься со своими братьями.

Но я уже убил их в облике Времени.

Ты - только инструмент.

Ты рожден воином.

Ты воспитан воином.

Твоя дхарма - сражаться.

Ты можешь решить не сражаться, но

твоя природа заставит тебя сражаться.

С кем ты сражаешься -

зависит не от тебя.

Победить или проиграть -

зависит не от тебя.

Даже сражаться или не сражаться -

не в твоей власти".

Рамеш говорит:

Каждый организм тела-ума

уникально запрограммирован так,

что произойдет только то,

чего желает Бог.

У тебя нет свободы воли.

Ты не отвечаешь за то, что происходит

с организмом тела-ума.

Все, что происходит, есть воля Бога и

предназначение организма тела-ума.

Бог один действует

через все организмы тела-ума.

Когда ты принимаешь это,

твое отношение меняется,

напряжение уходит.

Это отразится на твоем лице,

в твоих действиях.

Люди увидят перемену.

Приходит понимание, и тогда

вина, гордость, огорчение и враждебность

исчезают.

Рамеш говорит:

Подлинный отказ от "я" приходит

с пониманием,

что воля Бога - это все.

Ты не выбирал себе родителей.

Ты не выбирал свое окружение.

Ты не выбирал гены.

Ты не властен над мыслью,

приходящей извне.

Ты не властен над тем,

что видишь и слышишь.

Ты не властен над тем,

как реагирует твой мозг.

Тем не менее, самое ценное

для размышляющего ума -

идея об обладании свободой волей.

Рамеш говорит:

Чувство вины возникает

из-за сильного ощущения

"своего" действия.

Просветление есть

полное уничтожение

ощущения "своего" действия.

Покой преобладает тогда,

когда нет вовлечения вместе с желанием.

Не хотеть ничего для "я"

и есть покой.

Находится ли "нехотение" в твоих руках?

Мысль возникает,

мозг реагирует и желание приходит.

То, какая мысль возникает,

то, что ты видишь и слышишь,

тебе не подвластно.

"Я" не может предотвратить

возникновения желания.

Рамеш говорит:

Вовлечение исчезает вместе

с истинным приятием всего,

что происходит, как воли Бога.

Счастье - в приятии,

несчастье - в сопротивлении.

Сопротивление возникает,

потому что ты думаешь,

что обладаешь свободой воли.

Неприятие того, "Что Есть", даже счастье

делает несчастьем.

Если счастье в том, "Что Есть", то

ты отказываешься от него, когда хочешь,

чтобы счастье длилось вечно.

Основа жизни - изменение.

Прими то, что жизнь дает тебе,

сознавая, что все изменится.

Рамеш говорит:

Когда ты действительно принимаешь,

что все происходит по воле Бога,

приходит покой.

"Что мне делать?"

"Каким путем идти?"

Подожди и посмотри, что случится.

Все, что случается, есть воля Бога.

Картинка уже нарисована.

В облике времени Бог уже решил,

каким путем тебе идти.

Просто делай то, что хочется.

То, что тебе хочется делать, -

это как раз то,

что Бог хочет, чтобы ты делал.

Рамеш говорит:

Никто из героев фильма не имеет ни

малейшей свободы воли.

Ты хочешь просветления.

"Ты" - это препятствие.

В этом и шутка, и

явная трагедия.

Просветление - не предмет

для забавы.

Прилагая усилия,

можешь ли ты избавиться от "я"?

Если кто-то поручает тебе делать что-либо,

спроси себя: "Кто и что должен делать?"

Ты должен понять, что "я" -

не что иное, как гипноз, созданный Богом.

Бог создал гипноз.

И только Бог может заставить его

исчезнуть.

Рамеш говорит:

Окончательное приятие

происходит тогда,

когда ты говоришь Богу:

"Ладно, Бог, не хочешь, чтобы ко мне

пришло Просветление, и не надо.

Мне все равно".

Учение гласит:

У тебя нет свободы воли.

Ты говоришь, что согласен,

но тебе все же надо

принимать решения и действовать.

Продолжай делать то, что хочется,

помня, что нет "я",

ответственного за свои действия.

Сознание - единственное, что действует

через все организмы тела-ума.

Действия и их последствия являются

предназначением организмов тела-ума,

через которые эти действия происходят.

Кришна говорит Арджуне:

"Ты - просто инструмент.

Так и будь просто инструментом".

Это одно из лучших предписаний

в Гите.

Рамеш говорит:

Когда ты осознаешь, что

ты - просто инструмент

в руках Бога,

все вопросы исчезают,

потому что исчезает вопрошающий.

"Могу ли я молить о Милости?"

Ничто тебе не мешает.

Придет она или нет -

от тебя не зависит.

Если молишься без ожиданий, то

когда приходит Милость,

появляется благодарность.

Если молишься с ожиданием, что твои

молитвы будут услышаны,

то когда они услышаны,

появляется гордость.

Разница огромна.

Рамеш говорит:

Молитва и ответ -

это часть божественной воли.

"Если ничто от меня не зависит,

я буду бездельником".

Не сможешь. Энергия внутри

тела-ума будет действовать.

Эта энергия есть Бог внутри.

Мозг реагирует на событие.

Ты называешь это "своим" действием.

Ни одно действие не является твоим.

Ты - только инструмент.

Рамеш говорит:

Смотри на все, что происходит, как

на часть безличностного проявления

Тотальности.

Так поступает ребенок.

Медитация невозможна,

когда есть ожидание.

Когда медитируешь, ничего

не ожидая, даже покоя,

"я" пропадает.

Медитация происходит тогда,

когда воля Бога полностью принимается.

Медитация - это состояние покоя,

когда размышляющий ум отсутствует.

Работающий ум благополучно

продолжает действовать.

Работающий ум никогда

не нарушает покоя.

Рамеш говорит:

Простое наблюдение

божественной лилы

есть истинная медитация.

"Ты" сделал его несчастным,

и возникает чувство вины.

"Ты" сделал его счастливым,

и возникает гордость.

"Ты" не можешь сделать его счастливым,

и возникает огорчение.

"Он" сделал тебя несчастным,

и возникает враждебность.

Рамеш говорит:

"Я ЕСТЬ" - вот все, что есть в

феноменальности.

Ни "ты", ни "он" не существуют отдельно

от "Я ЕСТЬ".

В тот момент, когда ребенок родился

и ищет грудь матери,

начинается поиск.

Поискначинается с индивидуумом

и заканчивается, когда ищущий исчезает.

Как может исчезнуть ищущий?

Через понимание, что

ищущего не существует.

Бог - это все, что есть.

Бог ищет истину.

Бог ищет деньги.

Это божественный процесс.

Нет отдельного ищущего.

Разве индивидуум делает что-нибудь?

Рамеш говорит:

Когда "я" исчезает,

появляется осознавание

чистого Сознания, "Я ЕСТЬ".

Помни, что ничто не происходит,

не будь на то воли Бога.

Ничто не может произойти без воли Бога.

Ничто не произойдет без воли Бога.

Эта формула помогает отбросить

все вопросы на задний план.

Вопросы возникают, потому что

ты не принимаешь волю Бога.

Ты все еще веришь в то,

что обладаешь свободой воли.

Если что-то не получается,

ты чувствуешь вину.

Если что-то вышло хорошо,

ты говоришь: "Это сделал Я".

Приятие воли Бога, или отказ от "я" -

вот ключевые слова.

Ты должен принять это до конца,

иначе это не отказ.

Тогда все вопросы растворятся

в одной этой формуле.

Очень важно всегда помнить об этом.

Рамеш говорит:

Всегда помнить о том, что

все случается по воле Бога -

не в твоей власти.

"Я ЕСТЬ" - это Бог.

"Я ЕСТЬ" - это знание.

"Я ЕСТЬ" - это истина.

"Я ЕСТЬ" - это то,

что за пределами всех концепций.

"Я ЕСТЬ" - вот все,

что есть в феноменальности.

Проявленное - просто тень.

В глубоком сне - я есть,

в бодрствовании - я есть,

во время сновидений - я есть.

"Я ЕСТЬ" - реально, а "я" - нет.

"Я ЕСТЬ" - это действующий.

"Я" полагает, что действует, из-за

Божественного Гипноза.

Я не может познать "Я ЕСТЬ".

Я может только быть "Я ЕСТЬ".

"Я ЕСТЬ" - это свет.

Размышляющий ум движется в темноте.

"Я ЕСТЬ" - это то, что не приходит

и не уходит.

"Я ЕСТЬ" - это не объект.

Когда происходит беседа,

беседует "Я ЕСТЬ".

Когда происходит написание,

пишет "Я ЕСТЬ".

Когда ты хочешь показать,

какой ты умный, классный и замечательный

в тебе говорит эго.

"Я ЕСТЬ" - солнце - всегда здесь,

"я" - темное облако - закрывает солнце.

Облака возникают и исчезают как часть

Божественного Гипноза,

чтобы могла существовать та жизнь,

которую мы знаем.

"Я ЕСТЬ" - это безличностное ощущение

бытия, осознанность.

Когда ты полностью принимаешь

волю Бога,

ты - в "Я ЕСТЬ".

Когда все, что происходит,

просто наблюдается

как безличностное проявление Тотальности,

ты - в "Я ЕСТЬ".

Когда работающий ум действует,

ты - в "Я ЕСТЬ".

Пребывание в "Я ЕСТЬ",

или Пробуждение,

подобно глубокому сну.

Это чувство, что все случается,

а я не делаю ничего.

Когда ты смотришь кино без оценок,

ты - в "Я ЕСТЬ".

Осознав, что все это - кино, нереальность,

ты погружаешься в состояние,

похожее на глубокий сон.

Когда ты понимаешь, что жизнь означает

наличие противоположностей,

ты - в "Я ЕСТЬ".

"Я ЕСТЬ" - это Сердце.

Слушание музыки умом

отличается от слушания Сердцем.

Диалог с Мастером,

вопросы и ответы

нужны для гармонии.

Гармония появляется, когда "я" исчезает,

так как больше нет "того",

кто беспокоится.

"Я ЕСТЬ" как Сознание, видит и слышит.

Индивидуум думает,

что это он видит и слышит,

и вовлекается.

Это и шутка, и явная трагедия.

Мастер спрашивает:

Как может индивидуум жить своей жизнью

и не быть индивидуумом?

Мастер отвечает:

Являясь свидетелем всего, что происходит,

как божественного деяния, а не своего.

Наблюдение всегда беспристрастно.

Чем больше ты думаешь:

"Это не важно", тем чаще

ты будешь в покое "Я ЕСТЬ".

Свобода принимать все, что происходит -

это сама природа "Я ЕСТЬ".

Когда ты отдален от "Я ЕСТЬ",

размышляющий ум создает концепции

и верит им.

В глубоком сне

индивидуальность, оболочка,

отсутствует.

Когда есть приятие того, что Сознание -

основа всех переживаний, "я"

растворяется,

и тотчас вспыхивает "Я ЕСТЬ".

Рамеш говорит:

"Я ЕСТЬ" -

это Сознание.

Твое стремление к Истине означает,

что божественная Милость уже здесь.

Размышляющий ум говорит:

"Все зависит от меня - медитировать,

лучше концентрироваться,

дольше сидеть в медитации".

Этого не должно быть.

"Я" должно исчезнуть.

Но "я" не отступит.

Оно не сделает харакири.

Действия совершаются все время.

Ты думаешь, что это твои действия.

Но не бывает "твоих" действий.

Эго нуждается только в одном:

в божественной Милости.

Ему не нужно дальнейшее побуждение.

Рамеш говорит:

Божественная милость приходит,

когда есть полное осознание того,

что ни одно действие не является твоим.

Чем сильнее понимание того, что

"действие не может быть моим",

тем слабее становится эго.

Не ты позволяешь действиям произойти

через себя.

У тебя нет выбора.

Ты не можешь позволить событиям

произойти.

Позволениечему-либо произойти

есть действие.

И это не "твое" действие.

Все действия - это воля Бога.

"Ни одно действие не может быть моим"

это изначальное и окончательное

понимание.

Только такое понимание

отсечет все ожидания.

Когда ты принимаешь, что

"ни одно действие не является моим,

каким бы незначительным оно ни было",

эго истощается и умирает.

Чем глубже понимание,

тем слабее эго.

Не бывает "моих" действий, значит,

не бывает и "твоих" действий тоже.

Тогда как можешь ты кого-либо

ненавидеть?

Рамеш говорит:

Помощь тем, кто приходит сюда,

просто происходит.

Я не стараюсь помочь им.

Ты говоришь, что хочешь быть свободным.

Ты хочешь свободы от страдания,

или это желание выйти за пределы

счастья и несчастья?

Счастье и несчастье идут вместе.

Их нельзя разделить.

Желание выйти за пределы

взаимосвязанных противоположностей -

это желание покоя.

Если нет ожидания,

желание не возникает.

Возможно ли не иметь никаких ожиданий?

Ожидания возникают, потому что ты

думаешь, что можешь сделать что-то,

чтобы достичь желаемого.

Ожиданий не будет, когда

ты действительно поймешь, что

от тебя ничего не зависит.

Что бы ты ни делал, то,

чему суждено случиться,

произойдет во что бы то ни стало.

Рамеш говорит:

Ты думаешь, что это "ты"

проживаешь свою жизнь.

На самом деле события просто случаются

Нет "того", кто проживает свою жизнь.

Кришна говорит:

"Среди тысяч человеческих существ

едва ли один ищет Истину".

Ты - среди этих немногих.

Поиск начался по воле Бога.

Почему бы тебе не позволить ему

идти своим чередом?

Чем больше думаешь, что "ты" ищешь,

тем больше мешаешь.

Тебе нужно руководство?

Пожалуйста: "Оставь его в покое".

Поиск начался сам собой.

Размышляющий ум говорит:

"Как я могу оставить его в покое?"

Это часть Божественного Гипноза.

Главная проблема - сам ищущий.

Отказ от "я" или приятие произошли

в просветленном существе.

"Я" не могло исчезнуть

и в то же время получить

просветление.

Рамеш говорит:

Полный отказ от "я" - это

полное уничтожение

ищущего.

Несмотря на все твои усилия,

ни одно действие не является твоим,

даже самое ничтожное.

Не твой выбор - искать

что-то за пределами жизни.

Поиск начался, когда ты понял,

что не управляешь обстоятельствами.

Твои искания кажутсянастолько важными,

что любое удовольствие становится

нежелательным.

Поиск начался сам собой.

Дай ему идти своим чередом.

Что делает ищущий?

Ничего.

Ты называешь этот процесс поиском.

Что бы ни произошло в жизни,

если нет "того", кто интересуется этим,

и поиск, и ищущий исчезают.

Рамеш говорит:

Просветленный не заботится о том,

что происходит в феноменальности.

Ты не управляешь

существующей ситуацией.

Когда ничто не в твоей власти,

бесполезно ожидать, чтобы что-нибудь

произошло.

Ожидание таково:

"Если я сделаю это,

тогда может произойти то".

Ты говоришь:

"Я - причина, я должен иметь следствие".

Когда ты осознаешь, что от тебя ничего

не зависит, ожидания не возникают.

Если ты искренне сознаешь,

что все случается по воле Бога,

то понимаешь, что все действия -

это действия Бога.

Еще ты понимаешь, что все происходящее

через любой другой организм тела-ума,

не является его или ее действием.

С таким пониманием невозможно

кого-то ненавидеть.

А также невозможно ожидать, что он

или она будут делать то, что ты хочешь.

Рамеш говорит:

Покой воцаряется только тогда, когда

нет ненависти, чувства вины или ожиданий.

Лучше всегда начинать с начала.

Почему восьмилетний ребенок

задает вопросы,

а тысячи других детей не имеют

ни малейшего понятия о том,

что ты говоришь?

Не ты начал задавать вопросы.

Если же ты ничего не делал для этого в

детстве, что заставляет тебя думать,

что ты можешь сделать что-нибудь

с поиском сейчас?

Гораздо труднее принять,

что ты не ищущий, когда это происходит

в двадцать или тридцать лет.

Дурга - просто имя,

данное организму тела-ума.

Что-то случилось,

и Дурга не контролирует это.

Тогда Дурга говорит:

"Я сделаю это и это, и ускорю процесс".

Дурга не может ничего сделать,

потому что истинная Дурга не делает ничего.

Рамеш говорит:

Поиск чего-либо - это страдание.

Страдание возникает,

потому что есть ищущий.

Когда возникает покой?

Когда осознаешь, что

индивидуум не делает ничего.

Когда осознаешь, что

все происходит по воле Бога.

Ты уже в естественном потоке.

Невозможно не быть в потоке.

Но ты считаешь, что ты сам по себе.

Поэтому ты счастлив или несчастен.

В действительности нет "я",

способного действовать.

Рамакришна Парамхансаговорит:

"Мы все - машины, управляемые Богом".

Ты спрашиваешь: "Как можно действовать

и при этом не чувствовать, что я действую?"

В любом случае действует Бог, или

Сознание.

При чем тут "я"?

Рамеш говорит:

Окончательное понимание таково:

Бог - единственный, кто действует.

"Я чувствую сострадание к женщине,

которая ужасно страдает.

Какой совет я могу ей дать?"

Если ты ищешь способ утешить ее,

здесь ты его не найдешь.

Ужасно трудно сказать кому-то,

что воля Бога и ее предназначение -

иметь такое несчастье.

Посоветовать ей принять концепцию

"личной" кармы - значит добавить

огромное чувство вины

и так уже несчастному человеку.

Мысль о том, что виноваты

ее действия в прошлой жизни,

только обидит ее.

Страдающий человек мог бы понять, если

ему сказать, что это было не в его власти.

Несчастный нуждается в утешении.

Это учение - только для понимания.

Оно не может утешить.

Рамеш говорит:

Единственное, что ты можешь сказать, это:

все случилось по воле Бога,

и никто не может постичь волю Бога.

Это не уменьшит несчастья.

"Ты" ничего не можешь с этим поделать.

"Если принять учение о том,

что от меня ничего не зависит,

то можно поддаться искушениям".

Разве искушение - не часть

"Того, Что Есть"?

Борешься ты или нет, предопределенное

"То, Что Есть"

произойдет в любом случае, разве не так?

В жизни у кого-то есть воля бороться,

а у кого-то нет.

Тот, у кого нет воли бороться, спросит

тебя: "Куда мне пойти, чтобы ее купить?

Я готов заплатить за нее".

Откуда ты знаешь, что все изменится,

если ты будешь бороться с искушениями?

Всегда ли помогает борьба?

Является ли тот, у кого есть воля,

более счастливым, чем тот, у кого ее нет?

Никто не знает.

Рамеш говорит:

Учение не воздействует на программу.

Полное принятие того, что

все случается по воле Бога,

изменяет отношение.

Ты говоришь, что искал Просветления.

Зачем тебе просветление?

Чего-то ищут,

потому что ожидают каких-то результатов.

Ты думал, что после просветления

в жизни не будет проблем?

Жизнь будет все так же

преподносить проблемы.

Изменится только отношение.

Это значит, пришло понимание.

Единственно возможное понимание таково:

что бы ни происходило,

ты на это никак не влияешь.

Это часть божественной воли, или

безличностноепроявление Тотальности.

С помощью просветления ты хочешь

пробудиться в состояние

глубокого сна.

В глубоком сне нет Васи,

который говорит: "Я это делаю".

Рамеш говорит:

Просветление означает полное

уничтожение "своего" действия.





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...