Главная Обратная связь

Дисциплины:






Преобразование NURBS-кривой в трехмерный объект



Трехмерные объекты на основе выбранной NURBS-кривой создаются с помощью инструментов, расположенных на вкладке ModifyПУО в разделе Create Sur-faces.

Большинство из представленных в разделе Create Surfaceинструментов относится к работе с поверхностями NURBS, о которых речь пойдет чуть позже. К кривым применяют следующие инструменты.

· Extrude— экструзия (аналогична рассмотренному ранее модификатору Extrude).

· Lathe— лейсирование (аналогично рассмотренному ранее модификатору Lathe).

· Ruled— создание поверхности NURBS между двумя кривыми.

· U Loftи UV Loft— лофтинг (последовательное создание поверхности NURBS, проходящей через несколько кривых).

· 1-Rail— создание поверхности NURBS на основе двух кривых, первая из которых задает форму поверхности вдоль одной оси, а вторая — форму поверхности вдоль другой оси.

· 2-Rail— создание поверхности NURBS на основе трех кривых, из которых первые две задают форму поверхности вдоль одной оси, а третья — форму поверхности вдоль другой оси.

Отличие рассмотренных выше инструментов Extrudeи Latheот одноименных модификаторов заключается в том, что в случае использования команд из раздела Create Surfacesполученные объекты остаются моделями NURBS. Если же применить модификаторы, то модель сразу превратится в каркасную.

После щелчка в разделе Create Surfacesна одной из перечисленных выше кнопок ниже на вкладке Modifyотображается соответствующий раздел параметров.

Параметры можно изменять как до, так и после применения операции — это в любом случае отразится на создаваемой поверхности.

Задание 5

1. Создайте новую сцену.

2. Создайте на видовом экране Frontтри кривых NURBS, как показано на рисунке

.

3. Переключитесь на видовой экран Perspective. Выделите одну из кривых и перейдите на вкладку ModifyПУО в раздел Create Surfaces.

4. Щелкните на кнопке Extrude, а затем щелкните на нижней кривой. В разделе параметров Extrude Surfaceвведите в поле Amountзначение - 0,2м.

5. Нажмите Ctrl+Z, чтобы отменить последнюю операцию.

6. Щелкните в разделе Create Surfacesна кнопке Lathe. Введите в поле Degreesзначение 360. В группе Directionщелкните на кнопке Х, а в группе Align— кнопку Center. Установите флажок Flip Normals. 8.Щелкните мышью на нижней кривой. Отмените последнюю операцию.

7. Щелкните в разделе Create Surfacesна кнопке Ruled. Щелкните вначале на нижней кривой, а затем — на верхней. Отмените последнюю операцию.

8. Щелкните в разделе Create Surfacesна кнопке U Loft. Щелкните сначала на верхней кривой, затем — на нижней, а затем — на кривой, расположенной слева. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить выбор кривых. Установите в разделе U Loft Surfaceфлажок Flip Normals. Нажимайте Ctrl+Z, пока не будет восстановлена исходная сцена.



9. Щелкните в разделе Create Surfacesна кнопке 1_Rail. Щелкните сначала на верхней кривой, а затем — на расположенной слева. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить выбор кривых. Отмените последнюю операцию.

10. Щелкните в разделе Create Surfacesна кнопке 2_Rail. Щелкните сначала на верхней кривой, затем — на нижней, а затем — на расположенной слева. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить выбор кривых.

Кривые и созданная на их основе поверхность NURBS представляют собой единое целое. Для того чтобы скрыть на видовых экранах базовые кривые или полученную поверхность, необходимо сбросить в разделе параметров Generalфлажки Curvesи Surfaces(или Dependents) соответственно.





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...