Главная Обратная связь

Дисциплины:






Обращение взыскания на заложенное имущество может быть произведено: 1) по решению суда; 2) по исполнительной надписи нотариуса; 3) по соглашению залогодателя с залогодержателем. 43 страница



При этом предусмотренные лицензионным договором условия использования соответствующего объекта не подлежат изменению, поскольку место прежнего правообладателя занимает новый, становящийся лицензиаром в прежнем сохраняющем силу договоре. Иначе говоря, в этом случае происходит замена лицензиара без согласия лицензиата, причем не являющаяся случаем цессии, ибо речь идет о переходе исключительных (интеллектуальных), а не обязательственных прав.

Вместе с тем эту ситуацию не следует смешивать с возможным переходом взаимных (обязательственных) прав и обязанностей сторон лицензионного договора к другим лицам, который также вполне возможен, например, при уступке лицензиаром-правообладателем третьему лицу своего права на получение денежного вознаграждения (или его части) от лицензиата-пользователя или при переводе последним своего денежного долга перед лицензиаром на третье лицо (разумеется, с согласия лицензиара). Такой переход прав и (или) обязанностей должен осуществляться по общим правилам об уступке требования и переводе долга.

 

5. Сублицензионный договор

 

Разновидностью лицензионного договора является сублицензионный договор, к которому поэтому применимы нормы ГК о лицензионном договоре. Он является производным от основного лицензионного договора, что обусловливает возможность предоставления сублицензиату (вторичному пользователю) лишь таких прав и способов (возможностей) использования соответствующего результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, которые прямо предусмотрены в основном (лицензионном) договоре для его контрагента-лицензиата (основного пользователя). Этим же объясняется и то обстоятельство, что в случае заключения сублицензионного договора на срок, превышающий срок действия основного (лицензионного) договора, такой "субдоговор" будет считаться заключенным только на срок действия основного договора (п. 3 ст. 1238 ГК).

Как и в большинстве других гражданских "субдоговоров" (субаренде, субподряде и т.п.), основной должник по сублицензионному договору (лицензиат) остается ответственным перед кредитором (лицензиаром) за действия своего контрагента-сублицензиара (п. 4 ст. 1238 ГК). Однако это правило носит диспозитивный характер, допускающий возложение такой ответственности по условиям договора непосредственно на сублицензиара.

 

6. Особенности лицензионных договоров об использовании

отдельных исключительных прав

 

Характер объекта исключительного права предопределяет наличие некоторых особенностей для соответствующих лицензионных отношений. Так, на обеих сторонах любого лицензионного договора о предоставлении права использования секрета производства лежит обязанность по сохранению его конфиденциальности до прекращения действия исключительного права на соответствующее ноу-хау (п. 3 ст. 1469 ГК), т.е. и за рамками действия соответствующего договора.



Если речь идет о лицензионном договоре, касающемся объектов авторских или смежных прав, правообладатели (в роли которых в этих случаях чаще всего выступают граждане - авторы или исполнители) получают повышенную защиту своих имущественных интересов на случай нарушения лицензиатом своей обязанности уплатить обусловленное возмездным лицензионным договором вознаграждение лицензиару. Согласно п. 4 ст. 1237 ГК последний вправе в таком случае в одностороннем (внесудебном) порядке отказаться от лицензионного договора и потребовать возмещения всех причиненных ему этим убытков.

По издательскому лицензионному договору, заключаемому автором (или иным правообладателем) с издателем, последний в качестве лицензиата обязан издать произведение (т.е. начать его использование) не позднее установленного в договоре срока (при его отсутствии - не позднее срока, обычного для данного вида произведений и способа их использования). При нарушении лицензиатом (издателем) этой обязанности лицензиар (автор, правообладатель) вправе не только отказаться от договора, не возмещая своему контрагенту никаких убытков, но и потребовать с него выплаты предусмотренного договором вознаграждения в полном объеме (ст. 1287 ГК).

Лицензионный договор о предоставлении права использования программы для ЭВМ или базы данных может заключаться в виде договора присоединения (пользователя к условиям, установленным правообладателем), условия которого изложены на приобретаемом экземпляре таких объектов либо на их упаковке. При этом начало использования этих объектов считается согласием пользователя с условиями договора (п. 3 ст. 1286 ГК).

В лицензионном договоре о предоставлении права использования товарного знака на лицензиате лежит обязанность обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром, а последний вправе контролировать соблюдение этого условия. Если потребители предъявят требования к лицензиату как к изготовителю товаров с недостатками, как лицензиат, так и лицензиар несут по таким требованиям солидарную ответственность (п. 2 ст. 1489 ГК), поскольку потребители приобрели товар с их "общим" товарным знаком.

Лицензионный договор об использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта по общему правилу заключается на весь срок действия исключительного права на такой результат и в отношении всей территории его действия (абз. 3 п. 1 ст. 1240 ГК). Данное положение позволяет затем максимально эффективно использовать исключительное право на сложный объект в целом. Вместе с тем данное правило имеет диспозитивный характер и может быть изменено соглашением сторон конкретного лицензионного договора.

В отношении отдельных результатов творческой деятельности, составляющих сложный объект, его создатель может заключать с правообладателями договоры исключительной или простой (неисключительной) лицензии. Но в любом случае условия лицензионного договора не могут ограничивать использование отдельного результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта (п. 2 ст. 1240 ГК). Они, следовательно, могут устанавливать или исключать возможность выдачи правообладателем лицензий на использование отдельного результата интеллектуальной деятельности другим лицам, но не могут ограничивать лицензиата, организовавшего создание сложного объекта, в целевом использовании названного результата в его составе.

Изложенные правила применяются и к праву использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, поскольку она обычно также создается на основании договоров с обладателями исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, входящих в ее состав (ст. 1550 ГК).

Вместе с тем договор о передаче исключительных прав на единую технологию обладает и некоторыми особенностями, в частности, одним из его существенных условий является план реализации единой технологии, невыполнение которого считается основанием для расторжения такого договора в судебном порядке и перехода прав на единую технологию к Российской Федерации или ее субъекту <1>.

--------------------------------

<1> См.: п. п. 2 и 7 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 284-ФЗ "О передаче прав на единые технологии" // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6239.

 

Дополнительная литература

 

Калятин В.О. Интеллектуальная собственность (исключительные права): Учебник для вузов. М., 2000.

Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации / Под ред. А.Л. Маковского. М., 2008.

Научно-практический комментарий к части IV Гражданского кодекса Российской Федерации / Под ред. Е.А. Суханова // Труды юридического факультета МГУ. Кн. 8. М., 2008.

Свядосц Ю.И. Лицензионный договор. М., 1979.

Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. 2-е изд. М., 2004.

Штумпф Г. Договор о передаче ноу-хау. М., 1976.

Штумпф Г. Лицензионный договор. М., 1988.

 

Глава 40. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИЗ АВТОРСКИХ ДОГОВОРОВ

И ДОГОВОРОВ О ПЕРЕДАЧЕ СМЕЖНЫХ ПРАВ

 

§ 1. Обязательства из авторских договоров

 

1. Понятие договора авторского заказа

 

Авторский договор заказа - это разновидность авторского договора <1>, по которому одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме (п. 1 ст. 1288 ГК).

--------------------------------

<1> В науке существует дискуссия о том, можно ли считать договор заказа только видом авторского договора, либо его следует отнести к договору подряда, либо к разновидности предварительных договоров, либо считать его договором особого рода (sui generis) (см.: Гаврилов Э.П. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах. М., 2005; Дозорцев В.А. Интеллектуальные права. Понятие. Система. Задачи кодификации. М., 2003; Погуляев В.В., Вайпан В.А., Любимов А.П. Комментарий к Закону РФ об авторском праве и смежных правах. М., 2006).

 

Главная особенность договора заказа состоит в том, что стороны приобретают права и принимают на себя обязанности еще до появления результата творческого труда - произведения, но так как одновременно устанавливается, в каком объеме автор разрешает контрагенту пользоваться будущим произведением, то и такой договор является авторским договором <1>. В литературе анализировался и договор сценического заказа как разновидность постановочного договора, согласно которому автор предоставляет зрелищному предприятию или учреждению право публично исполнять свое произведение, которое он обязуется создать, а постановщик обязуется осуществить публичное исполнение в определенный срок и выплатить автору единовременное вознаграждение <2>. Иначе говоря, авторский договор заказа заключается в тот момент, когда произведение еще не создано автором.

--------------------------------

<1> Иоффе О.С. Основы авторского права. Авторское, изобретательское право, право на открытие. М., 1969. С. 41; Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. М., 1956. С. 183.

<2> Зильберштейн Н.Л. Авторское право на музыкальные произведения. М., 1960. С. 48.

 

По договору авторского заказа материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование.

Предметом авторского договора заказа выступает обязанность автора создать произведение и передать исключительные (имущественные) права на него заказчику. По данному договору автор обязуется создать не какое-то абстрактное произведение в необозримом и неопределенном будущем, но конкретное и максимально точно определенное сочинение, пьесу, программу и т.п. в соответствии с условиями (объем, вид, жанр, название, содержание-оглавление), оговоренными сторонами в договоре.

Вместе с тем договор, ограничивающий автора в создании им в будущем произведений на определенную тему или в определенной области (п. 4 ст. 1233 ГК), считается недействительным (ничтожным).

Автор обязан лично выполнить заказанную ему работу. Привлечение к работе над произведением других лиц, замена одного автора другим, изменение состава соавторов возможны только с согласия заказчика. Без такого согласия автор может использовать помощь других лиц только для выполнения работ технического характера (сбор материала, набор текста и др.). Кроме того, автор обязан дорабатывать и вносить исправления в создаваемое произведение с учетом замечаний и пожеланий заказчика. Требуемые исправления должны быть мотивированы и носить конкретный характер, так, чтобы они не выходили за пределы условий договора.

Договор авторского заказа считается возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное (абз. 3 п. 1 ст. 1288 ГК). Важнейшим правом автора является его право на получение вознаграждения, в том числе аванса, выплачиваемого заказчиком при заключении договора либо сразу после его заключения <1>.

--------------------------------

<1> Стороны могут договориться о том, что аванс составляет определенный процент от причитающегося автору вознаграждения или что выплата аванса происходит по истечении определенного в договоре срока либо осуществляется не единовременно, а по частям (периодические платежи).

 

В договоре авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах. В первом случае к договору соответственно применяются положения ст. 1285 ГК о договоре об отчуждении исключительного права; во втором - положения о лицензионном договоре (ст. ст. 1286 и 1287 ГК).

Основным правом заказчика является право на использование произведения, в том числе его воспроизведение, распространение, импорт, перевод и иную переделку на обусловленной законом территории. Таким образом, к заказчику могут перейти только исключительные имущественные права, в то время как личные неимущественные права автора по договору не переходят <1>.

--------------------------------

<1> Проблема правовой природы личных неимущественных прав автора и возможности их отчуждения составляет основную причину разногласий между сторонниками монистической и дуалистической теорий авторского права. Подробнее об этом см.: Кашанин А.В. Творческий характер как условие охраноспособности произведения в российском и иностранном авторском праве // Вестник гражданского права. 2007. N 2.

 

Срок является существенным условием договора авторского заказа. Произведение, создание которого предусмотрено договором авторского заказа, должно быть передано заказчику в срок, установленный договором. По смыслу закона автор может представить произведение досрочно, если только иное не предусмотрено договором. Договор, который не предусматривает и не позволяет определить срок его исполнения, не считается заключенным (абз. 2 п. 1 ст. 1289 ГК).

После наступления срока исполнения договора авторского заказа при необходимости и наличии уважительных причин для завершения создания произведения автору предоставляется дополнительный льготный срок продолжительностью в одну четвертую часть срока, установленного для исполнения договора, если соглашением сторон не предусмотрен более длительный льготный срок. По истечении указанного льготного срока заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора авторского заказа.

Заказчик также вправе отказаться от договора авторского заказа непосредственно по окончании срока, установленного договором для его исполнения, если договор к этому времени не исполнен (исполнителем допущена просрочка), а из его условий явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора заказчик утрачивает интерес к договору (абз. 2 п. 3 ст. 1289 ГК).

Ответственность автора по договору об отчуждении исключительного права на произведение и по лицензионному договору ограничена суммой реального ущерба, причиненного другой стороне, если договором не предусмотрен меньший размер ответственности автора. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора авторского заказа, за которое автор несет ответственность, он обязан возвратить заказчику аванс, а также уплатить неустойку, если она предусмотрена договором. При этом общий размер указанных выплат ограничен суммой реального ущерба, причиненного заказчику (п. 2 ст. 1290 ГК). Автор освобождается от ответственности за неисполнение авторского договора заказа, если докажет, что нарушение договора вызвано "творческой неудачей" <1>.

--------------------------------

 

КонсультантПлюс: примечание.

Учебное пособие "Интеллектуальная собственность" С.П. Гришаева включено в информационный банк согласно публикации - Юристъ, 2004.

 

<1> "Творческая неудача" возникает в процессе создания заказанного произведения в силу субъективных причин: например, автор впал в затяжную депрессию, что-то не сложилось в личной жизни, в результате композитор вместо симфонии для большого симфонического оркестра создает лишь нечто отдаленно напоминающее заказанное ему сочинение (см.: Гришаев С.П. Интеллектуальная собственность. М., 2003. С. 61; Павлова Е.А. Новое в разделе об авторских правах // ЭЖ-Юрист. 2006. N 19).

 

В отличие от ограниченной ответственности автора ответственность заказчика не является ограниченной; кроме того, она наступает независимо от вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору (п. 1 ст. 401 ГК).

 

2. Государственный или муниципальный контракт на создание

произведения для государственных или муниципальных нужд

 

Исключительное право на произведение науки, литературы или искусства, созданное по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, принадлежит исполнителю (в том числе автору), если таким контрактом не предусмотрено, что данное право принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию либо совместно исполнителю и соответствующему публично-правовому образованию (п. 1 ст. 1298 ГК).

Если в соответствии с государственным или муниципальным контрактом исключительное право на произведение принадлежит публично-правовому образованию, исполнитель обязан путем заключения соответствующих договоров со своими работниками и третьими лицами приобрести все права или обеспечить их приобретение для последующей передачи публично-правовому образованию. При этом исполнитель имеет право на возмещение затрат, понесенных им в связи с приобретением соответствующих прав у третьих лиц.

Если исключительное право на произведение, созданное по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, не принадлежит публично-правовому образованию, правообладатель по требованию государственного или муниципального заказчика обязан предоставить указанному им лицу безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование соответствующего произведения для государственных или муниципальных нужд.

Если исключительное право на такое произведение принадлежит совместно исполнителю и публично-правовому образованию, государственный или муниципальный заказчик вправе предоставить безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование такого произведения для государственных или муниципальных нужд, уведомив об этом исполнителя.

В том случае, когда исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, работник сохраняет право на вознаграждение (абз. 3 п. 2 ст. 1295 ГК).

Аналогичный правовой режим применяется к программам для ЭВМ и базам данных, создание которых не было предусмотрено государственным или муниципальным контрактом для государственных или муниципальных нужд, но которые были созданы при выполнении такого контракта.

 

3. Договор об отчуждении исключительного права

на произведение

 

Долгое время в литературе велась дискуссия о природе авторского договора. Сторонники одной концепции - "теории разрешения" - доказывали, что автор, разрешая пользователю использование своего произведения определенным в договоре способом, сохраняет за собой весь комплекс принадлежащих ему имущественных и личных неимущественных прав на произведение <1>. Сторонники другой концепции - "теории передачи" - утверждали, что по авторскому договору автор передает свои имущественные права на произведение своему контрагенту, т.е. отчуждает их <2>. В.А. Дозорцев считал возможным применять "теорию передачи" только к договорам о передаче права на произведение другому лицу (по которым права одного обладателя в полном объеме прекращаются, возникая у нового правообладателя), тогда как в отношении лицензионных договоров (по которым правообладатель остается прежним, но разрешает использование произведения в тех или иных пределах другому лицу - контрагенту по обязательству) применяется "теория разрешения" <3>.

--------------------------------

<1> См.: Антимонов Б.С., Флейшищ Е.А. Авторское право. М., 1957. С. 164; Никитина М.И. Авторское право на произведения науки, литературы и искусства. Казань, 1972. С. 94; Юрченко А.К. Издательский договор. Л., 1988. С. 13.

<2> См.: Шершеневич Г.Ф. Авторское право на литературные произведения. Казань, 1891. С. 243; Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. М., 1956. С. 176; Гаврилов Э.П. Советское авторское право. Основные положения. Тенденции развития. М., 1984. С. 202.

<3> Дозорцев В.А. Авторский договор и его типы // Сов. государство и право. 1977. N 2. С. 43 - 50.

 

Действующее законодательство четко разграничивает лицензионный договор (об ограниченном использовании авторского права) и договор об отчуждении исключительного права автора. При этом в интересах автора установлена презумпция лицензионного характера авторского договора: если в нем прямо не указано, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности передается в полном объеме (отчуждается), то он считается лицензионным (п. 3 ст. 1233 ГК).

По договору об отчуждении исключительного права на произведение автор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права (ст. 1285 ГК).

Следовательно, предметом договора об отчуждении исключительного права на произведение является совершение действий по передаче принадлежащих автору или иному правообладателю исключительных прав на произведение в полном объеме (исключительные права могут вернуться к первоначальному правообладателю только в результате заключения и исполнения такого же договора отчуждения) <1>. Приобретатель исключительного права не только сам использует произведение, но и запрещает его использование без своего согласия любому другому лицу (в том числе и автору). Тем самым по своему предмету договор об отчуждении исключительного права четко отделяется от лицензионного договора.

--------------------------------

<1> Договор, предусматривающий отчуждение права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, но в то же время вводящий ограничения по способам использования соответствующего результата или средства либо устанавливающий срок действия этого договора, с учетом положений ст. 431 ГК может быть квалифицирован судом как лицензионный договор. При отсутствии такой возможности договор подлежит признанию недействительным (см. п. 13.1 Постановления Пленума ВС РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26 марта 2009 г. "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации".

 

Договор об отчуждении исключительного права может быть как реальным, так и консенсуальным. Исключительное право на произведение переходит от правообладателя к приобретателю в момент заключения данного договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Если договор об отчуждении исключительного права на произведение подлежит государственной регистрации, исключительное право переходит от правообладателя к приобретателю в момент государственной регистрации этого договора.

Договор об отчуждении исключительного права на произведение может быть как возмездным, так и безвозмездным. Приобретатель по договору обязуется уплатить правообладателю предусмотренное договором вознаграждение, если соглашением сторон не предусмотрено иное. При отсутствии в возмездном договоре об отчуждении исключительного права на произведение условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным. Общее правило определения цены возмездного договора (п. 3 ст. 424 ГК) здесь не применяется, поскольку цена является его существенным условием, которое стороны обязаны согласовать <1>. Вместе с тем закон допускает различные формы такого вознаграждения: разовые (паушальные) или периодические (роялти) платежи, отчисления (проценты), например, от тиража издания и т.п. Обычно используется сочетание этих способов, состоящее в единовременной выплате после заключения договора и в периодических выплатах оговоренной части прибыли (отчислений от выручки).

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 218 "О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства" // САПП РФ. 1994. N 13. Ст. 994.

 

При существенном нарушении приобретателем обязанности выплатить правообладателю в установленный договором срок вознаграждение прежний правообладатель вправе требовать в судебном порядке перевода на себя прав приобретателя исключительного права и возмещения убытков, если исключительное право уже перешло к приобретателю. Если же оно еще не перешло к приобретателю, то при нарушении им указанной обязанности правообладатель может в одностороннем порядке отказаться от договора и потребовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

Субъектами договора являются правообладатель и приобретатель исключительного права. В качестве правообладателей могут выступать авторы (соавторы <1>) произведений, переводчики, составители, а также наследники (если наследников несколько, то для заключения договора необходимо их общее согласие) и иные правопреемники автора.

--------------------------------

<1> Договор по поводу использования коллективного произведения заключается со всеми соавторами. При этом все они могут принимать участие в согласовании условий и подписании договора либо это может сделать по их поручению (соглашению) любой из соавторов (Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 2001. С. 276).

 

Приобретателями чаще всего являются специализированные организации, основной функцией которых является осуществление издательской, театральной и иной аналогичной деятельности. Если договором прямо предусмотрена возможность полной или частичной передачи другим организациям-пользователям приобретенных исключительных прав, допустима замена приобретателя <1>.

--------------------------------

<1> Чернышева С.А. Авторское право: основные положения: Учебное пособие. М., 2001. С. 82.

 

Лицо, организовавшее создание (продюсер) сложного объекта (кинофильма, иного аудиовизуального произведения, театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта), приобретает право использования произведения, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект. При этом соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если только иное прямо не предусмотрено соглашением сторон (абз. 2 п. 1 ст. 1240 ГК).

Договор об отчуждении исключительного права на произведение должен быть заключен в письменной форме. В случаях, предусмотренных п. 2 ст. 1232 ГК, он также подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Несоблюдение письменной формы или требования о государственной регистрации влечет недействительность договора.

 

4. Лицензионный договор о предоставлении права

использования произведения

 

По лицензионному договору одна сторона - автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах (п. 1 ст. 1286 ГК).

Предметом лицензионного договора являются действия лицензиара по передаче исключительных (имущественных) прав лицензиату только в пределах, установленных договором. Это означает необходимость определения в таком договоре не только конкретного вида передаваемого права, но и срока, на который данное право передается. Передача исключительных прав по лицензионному договору производится на время (а не навсегда и бесповоротно, как в договоре об отчуждении исключительного права), что позволяет лицензиару сохранять за собой право "получить обратно" переданные им лицензиату права.

По лицензионному договору не могут передаваться права на еще не созданные произведения. В противном случае речь идет не о лицензионном договоре, а о договоре заказа (ст. 1288 ГК).

Лицензионный договор, предусматривающий использование произведения в составе сложного объекта, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия соответствующего исключительного права, если договором не предусмотрено иное. Условия лицензионного договора, ограничивающие использование того или иного произведения в составе сложного объекта, недействительны (п. 2 ст. 1240 ГК).

К числу существенных условий лицензионного договора относятся:





sdamzavas.net - 2018 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...