Главная Обратная связь

Дисциплины:






Общие методы предосторожности



За время почти 20-летних занятий у меня постепенно сложился некий свод «золотых правил», которых я придер­живаюсь и по сей день. Они сводятся к следующим общим положениям:

не доверять голословно всему, что пишется в кни­гах; развить способности к здравой критике и допускать воз­можные огрехи переводчиков; научиться читать между строк; поговорка «бумага стерпит все» относится как раз к этим случаям;

особенно критически и недоверчиво относиться к контактерским посланиям: для них обычна максимальная ве­роятность возможных искажений Истины и подтасовки фак­тов;

не повторять вслух каких-либо магических формул или заклинаний (заговоров), не выяснив предварительно ис­точник их происхождения, принадлежность тому или иному эгрегору (массовому трансфизическому полю) и личной це­лесообразности гласного их произнесения;

не практиковать никакие оккультные или йогические практики и не использовать никакие «магические сред­ства», если не знаете толком продолжительность их испол­нения или иные точные «дозировки» и связанные с ними ус­ловия применения; можно использовать только те методики, в которых указаны также длительность упражнений и усло­вия их практики;

перед практикой какой-либо методики желательно сначала выяснить для себя, на чем они основаны;

перед любыми видами практик сначала сформули­ровать для себя конкретное намерение, определить, для чего конкретно вы собираетесь делать то-то или то-то; сопоста­вить намерение и используемый метод с Божественными принципами и законами; если есть какие-либо противоречия, или совесть не чиста, или обиды не прощены — лучше не на­чинать занятий;

внимательно и беспристрастно оценивать последст­вия каждой практики для состояния тела, психики и ума по­сле ее начала; не все дисфункции свидетельствуют о вредности или неправильном исполнении метода – иногда скрытые болячки вылезают наружу, и это хорошо.

Перечисленные тезисы имеют самый обобщенный ха­рактер, но вы сами можете убедиться, насколько они спра­ведливы и универсальны.

Кроме того, не советую практиковать буддийские ри­туальные практики, если нет специального посвящения от Гуру.

Возможно, что некий демонический дух может под­строиться под визуализирующийся образ (например, Ваджрайогини или Дхъяни-Будды) и принять соответствующую тонкую форму. И если у вас нет соответствующей защиты со стороны Учителя и буддийской сангхи (общины, или эгрегора), эта сущность скорее всего попытается овладеть вами.

Уж она-то видит, что у вас нет защиты! Или же развиваемый практикой психоэнергетический потенциал может оказаться для вас непомерным, при отсутствии у вас соответствующей готовности...



В 1996 г. я чуть было так не «нарвался» с практикой Ваджрайогини. К тому времени я уже умел медитировать в процессе прогулок, и как-то раз, гуляя в парке, решил попробовать с практикой Ваджрайогини. Неспешно идя по аллее, я стал выстраивать образ-идам Ваджрайогини над своей головой и повторять адресованную Ей мантру, хотя посвяще­ния от моего буддийского гуру на эту конкретную практику у меня не было. Вдруг с ветки соседнего дерева взлетела большая ворона и проле­тела у меня над головой (сантиметрах в 10-15 от макушки), усевшись на другое дерево по другой стороне аллеи. Она словно «срезала» строящий­ся мной в воображении образ Ваджрайогини. Я не придал сначала этому никакого значения и продолжал свои попытки. Ворона снова перелетела через аллею, едва не задев мою голову крылом.

«Может быть, это — знак, что не следует практиковать?» — поду­мал я и стал более внимательным, хотя продолжал выстраивание образа Ваджрайогини и повторение мантры про себя. Ворона снова повторила свой маневр, и так всего повторилось 5 раз!!! Когда я сменил образ Вад­жрайогини образом своего высшего Гуру — Шри Сатья-Саи – шестого перелета вороны через аллею у меня над головой не последовало, и тогда я понял, в чем было дело, и что в этом случае никакой опасности нет.

Вернувшись домой, я позвонил своему другу — буддисту доволь­но высокой квалификации — и рассказал ему эту историю.

— Ни в коем случае нельзя практиковать практики с идамами, если нет посвящения! — услышал я в телефонной трубке. — Это все может очень дурно кончиться. Например, может возникнуть неуправляемое чувство ужаса, причем ужаса не того, что в миру, а Космического Ужаса. В итоге может «съехать крыша» и все дело закончится «дурдомом».

Я поблагодарил своего приятеля за предостережение, и больше уже так не делал.

Перед исполнением малознакомых практик следует особое внимание обратить на знаки: у вас, к примеру, может упорно не зажигаться ароматическая палочка, или выпасть из рук ритуальный колокольчик.

Во всех подобных случаях от практики следует воздержаться, по крайней мере, в тот день. Или могут проявиться внутренние знаки — покалывание в за­тылке или резкие боли в шее, резь в сердце...

Читая книги, следует также учитывать, что авторы нередко просто переписывают с кого-то некоторые методи­ки, сами их не практикуя. Естественно, что эти моменты по­лезно будет научиться различать. Особенно это относится к чакрам и Кундалини.

Напомню, что каждая чакра имеет свою предохрани­тельную мембрану. Преждевременная или неправильно вы­полненная активизация внутренних огней из-за настойчивых попыток занимающегося «открыть» ту или иную чакру вы­зывает повреждение этих защитных мембран чакр, иногда даже «сжигая» их, в результате чего появляется патологиче­ское ясновидение или яснослышание, от которых никак не избавиться, навязчивые идеи и самые разнообразные син­дромы.

Ненамного безопаснее усиленное нагнетание в чакру тонких энергий, превышающее допустимые «дозировки»: гиперстимуляция чакр также ведет к разнообразным дис­функциям и соматическим расстройствам.

Оценивая функциональное состояние чакр, можно го­ворить о сбалансированном и разбалансированном их со­стоянии. В последнем случае мы можем видеть ломку сложившихся треугольников внутренних сил, нарушение нор­мальной циркуляции «внутренних ветров» (пран) и, как следствие, самые разнообразные телесные и психические дисфункции.

Это напоминает, примерно, как кто-то замыслил усовершенствовать шасси автомобиля и полез под него с отвертками и ключами подвинчи­вать или наоборот ослаблять гайки и винты. Поковырявшись так в свое удовольствие, он поехал и вдруг обнаружил, что автомобиль начинает буквально сыпаться — сначала отвалилось одно, затем другое.

* * *

Есть еще один общий аспект, носящий характер прави­ла, который я когда-то обнаружил и долгое время довольно успешно применял.

Практически, то, что называется биоэнергия, пред­ставляет собой некий поток или поле, имеющее как минимум три самостоятельных аспекта: это — Сила, Энергия и Свет.

Фактически, они составляют неразрывное единство, но прак­тическая акцептация — что вы стремитесь вобрать в себя — силу, энергию или световой аспект — существенно влияет на качество и психологические последствия занятий.

Просветление психики и ума может быть достигнуто прежде всего, когда вы стремитесь, не просто собрать по­больше незримого тонкого Света, но и просветлить им свою ауру.

Это можно тогда назвать «непосредственным просвет­лением», хотя механистичность практики рано или поздно дает себя знать. Их поэтому следует сопровождать личност­ными обращениями к Личности Бога. А это, как хорошо из­вестно, еще давным-давно называлось МОЛИТВОЙ.

Наоборот, практическая работа с аспектом Силы — самая опасная. Хотя бы потому, что предварительная психоло­гическая установка именно на просветление, на облегчение ауры в этом случае не делается.

И, если даже с вами ничего не случится нехорошего из-за столь частого дисбаланса внутренних сил, то здесь очень легко незаметным образом превратиться в бытового колдуна или чернушника. Как в по­следнем случае вы себя будете называть — йогом или «цигунщиком» — здесь уже значения иметь не будет. Судят ведь не по словам и заявлениям, а по делам!

* * *

Что касается широко известных ныне «китайских ме­ридианов», то вмешиваться в направление потоков классиче­ских 12 каналов — это все равно, что влезать с гаечным клю­чом в микросхемы компьютера, наивно полагая, что ничего плохого не произойдет.

Например, если вы захотите подогнать схему суточного вращения Праны-Ци (смотри схемы суточной активности меридианов) под схемы взаимопорождения стихий у-син, причем самым непосредственным образом, то дело может закончиться образованием пробок, заторов и, конечно, са­мыми непредсказуемыми дисфункциями на телесном уровне.

Один из законов, приводимый в древних китайских трактата Хуан-Ди Нэйцзин или Нань-цзин гласит: законы циркуляции Праны-Ци не позволено нарушать никому!

Наоборот, в человеке существуют так называемые «чу­десные» меридианы, а также коллатерали и точки объедине­ния стихий. Вот этой-то системой запасных входов и выхо­дов и можно воспользоваться при сознательных манипуля­циях пучками внутренних энергий, только конечно очень и очень осторожно. Кстати, при циркуляции микрокосмической орбиты используют, прежде всего, два основных «чу­десных» меридиана — переднесрединный (женъ-май), на­зываемый также Каналом Зачатия, и заднесрединный (думай).

Высший синтез

Стать чистым пред Богом и для Бога — первый этап подлинной внутренней духовной алхимии. Научиться нау­кам трансмутации — это лишь второй этап. Только чистому пред Богом человеку дается подлинная духовная алхимия и наука трансмутации природных элементов (внешних или внутренних).

Хотя говорится в Писании — «... Царство Небесное си­лою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф 11:12) — имеются ввиду личные усилия по очищению души своей, а не хитрая настойчивость выведать секреты алхимиче­ских преобразований. Но даже если недостойный что-то уз­нает, у него или не будет что-то получаться, или он где-­то ещё запутается, или с ним что-то нехорошее случится...

Принцип — «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6:33) — спра­ведлив и по отношению к любым видам биоэнергетической практики.

Поэтому в высшей степени справедливыми являются слова Христа-Спасителя — «Если же правый глаз твой со­блазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для те­бя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф 5:29-30) — эти слова, на уровне и в аспекте биоэнергетики, подразумевают полный отказ практикующим использовать и привлекать энергии Господа для вскармлива­ния грехов своих и упорства во злых помыслах.

Это всё — не абстрактные призывы к абстрактной пра­ведности. Это, к сожалению или к счастью, подлинная биоэнергетическая реальность.

Отсюда в высшей степени дальновидными и истинны­ми будут многократные повторения утверждений типа — «Не я, но Ты, Господи», «Да будет воля не моя, но Твоя, Боже!» — предваряющие любые виды самостоятельной практики. Это позволяет канализировать энергетические пучки и «волокна» меридианной энергии в правильных для Души направлениях.

Покаяние всегда предшествовало очищению ауры. И постоять 5-10 минут перед изображением Бога перед нача­лом занятий очень важно. Это позволяет провести самопро­верку сегодняшней готовности к занятиям. Если вы почувст­вуете нелады с совестью, если не простите внутри себя все обиды и не отметете изначально похоть, гнев или жадность — дальше заниматься в этот день йогой, ци-гун или еще чем-то просто нельзя!!!

Причем, не просто нельзя. Речь идет о формировании у занимающегося йогой или ци-гун системы биоэнергетиче­ских «постов».

О чем я говорю? — Вы знаете, что в христианстве, а также в некоторых иных религиях, существует система по­стов. Она предусматривает сознательное ограничение пищи для того, чтобы человеку было легче почувствовать оценить свое душевное состояние и очиститься душевно. Пост всегда помогает очищению души.

Обычные люди получают основную часть Праны-Ци через пищу. Поэтому для них регламентированная система постов позволяет, тем самым, ограничивать и дозировать поступления Праны-Ци в организм.

Для практикующего йогу или ци-гун это должно рас­пространяться и на область тонких энергий. Более того, чем выше способности к медитативным пранаямам и зарядкам энергией — в статических и динамических формах — тем строже должен быть самоконтроль за тем, как эти энергии могут в вашем текущем состоянии быть использованы. Поэтому «биоэнергетические посты» для всех занимающих­ся восточными практиками есть самая насущная необходи­мость.

Правило «чем выше уровень — тем выше ответствен­ность» не ново. Но его значимость часто недооценивают да­же преподаватели, не говоря уже о начинающих заниматься.

Представьте себе ведро с водой, в которое никто давно не заглядывал. День проходит за днем, месяц за ме­сяцем... Пока, наконец, хозяин ведра не откроет крышку и не увидит, что вода загнила и протухла, так что ведро с некогда чистой водой стало больше напоминать помойное. Это ведро — модель Монады со всеми ее слоями-оболочками, т. е. аурическими уровнями. Хозяин ведра — это Монада, или высшее «Я» человека. Прокисшая и тухлая вода — это биоэнергетика, в основном Астральных и Ментальных уровней, относящихся к категории четырех низших «тел» — Плотного, Эфирного, Астрального и Мен­тального.

Когда высшее «Я» сможет наконец заглянуть и оценить состояние аурических тел — оно скорее всего оценит это текущее состояние просто ужасным, и голос совести — вибрирующая мотивация Казуального тела — просто завопит!

Так или иначе, ясно, что, сколько ни наливай в такое помойное ведро воды, даже чистейшей и кристально прозрачной, она очень быстро вновь протухнет, и помойка начнет уже пахнуть вовсю.

Как же быть? Можно, и это первый вариант, поста­вить ведро под промывающую струю чистой воды, и по­сле какого-то промежутка времени оно станет вновь чистым. Можно, и это будет вторым вариантом, опорожнить на­прочь это грязное ведро, да еще и промыть стенки пустого ведра, чтобы новая вода не прокисла и не загнила.

Конечно, второй вариант займет куда меньше времени, но, также ясно, что для самого человека это будет восприниматься очень и очень тяжело, т. е. от него фактически потребуется отказаться от самой плот­ской жизни на какое-то время «промывки» и очищения. Фактически, это может даже закончиться смертью или па­раличом.

Наиболее мягкий вариант — вовремя корректировать возникающие неправильности в мотивации поведения. Мантры и бхаджаны (санкиртана), кстати, позволяют, если говорить механистически, промывать вашу ауру потоками чистых энергий. Но желаемый результат достига­ется здесь только при условии, что вы правильно настрои­тесь на Божественное, т. е. будете обращаться к Господу из глубины своей души, а не одним только внешним почи­танием.

Можно даже сказать более — развитие способностей к самоконтролю и самопроверкам внутренней совести оказы­вается намного важнее развития способностей поглощать энергии Праны-Ци из воздуха, солнечных лучей и воды, не говоря уже о тонких формах медитативных пранаям. Кстати, о «тонких формах» — покаяние и молитва по сути и пред­ставляют собой самые, что ни на есть тонкие формы пранаямы. Причем, не только пранаямы — это звучало бы слишком механистично и потому убого: покаяние и молитвы развива­ют внутреннюю индивидуальность, или личность вашего высшего «Я»: А что, собственно говоря, может быть важнее?

Можно называть эти способности, о которых я только что сказал, внутренней совестью (сатъяграха), можно как-то иначе — важно опять-таки не название, а содержание. И вы должны четко прочувствовать, о чем я здесь говорю, сами.

Здесь есть разные индивидуальные варианты и воз­можности к творчеству. Есть, например, православные лис­товки с перечнем пунктов для проведения таинства покая­ния. Вы можете повесить на стену этот перечень, если спо­собности к самооценке внутренней совести еще развиты не­достаточно. Вы можете также, всматриваясь в образ вашего истинного Гуру, пытаться определить, КАК он на вас смот­рит, и нет ли незримой пелены между вашей совестью и пресветлым ликом Учителя.

Запомните: лучше живая ВЕРА, не сопровождаемая академическими богословскими знаниями, чем интеллекту­альная осведомленность, застывшая мертвым багажом ин­теллектуальной собственности. Вера должна быть именно ЖИВОЙ, а не догматически повторяемыми вычитанными даже в очень хороших книжках тезисами. Господь внутри вас может действовать в полную силу лишь при живой Вере. Хотя, слово «вера» как любое иное слово человеческое все­гда имеет некие ограничения. Это скорее внутреннее религи­озное чувство, состояние сознания...

Духовное бдение — это не сидение с двустволкой в ожидании возможного появления демонов. Это также не сжатые челюсти в аскетической практике. Духовное бдение — это не грозно нахмуренные брови в поисках «темных».

Духовное бдение – это, прежде всего, постоянная про­верка внутренней мотивации, насколько чисты ваши намерения. А эти способности нарабатываются постепенно, годами...

И, подводя здесь итоги, можно сказать и по-иному, и это тоже будет правилом: ваши религиозные способности должны развиваться быстрее, чем способности к йоге или ци-гун. Если нарабатываемые йогой или ци-гун способности опережают внутреннее религиозное развитие, очень вероят­ны разнообразные искажения с последующими падениями и острыми кризисами. Я говорю не столько о падениях и не об ошибках (как свидетельствуют индийские Пураны, даже по­лубоги могут иногда ошибаться). Нет, я говорю об общей тенденции и общей направленности развития.

Высшая йога и высший ци-гун — что суть одно и то же — это умение делать все так, сознательно манипулируя тонки­ми энергиями, чтобы через все ваши поступки действовал Господь и только Господь. Сама же «техника» энергетиче­ских манипуляций может быть при этом той же самой, но на­стоящий Мастер делает все, оставаясь всегда преданным Бо­гу, бесстрастно на эмоциональном плане и огненно любящий души людей на планах высших. Как Господь любит Своих детей.

Из этого следует, на первый взгляд, просто парадоксаль­ный вывод: Бхакти-йога — это, фактически, и есть высший ци-гун и высшая йога. И тот, кто видит и чувствует тонкие энергии, скажет, что я прав!

Для того, чтобы действительно выйти на высшие уровни практики ци-гун или йоги, нужно сначала нау­читься распознавать психологический эффект входящих в тело энергий, вплоть до отдельных энергетических пучков и волокон, а затем уже можно сознательно наполнять Плотное тело этими энергиями и направлять их в нужном для Бога направлении.

Эта способность, конечно, основная прерогатива мона­шеских форм ци-гун и внутренних видов йоги. Мирским лю­дям, как правило, такое просто может показаться недости­жимым. Однако, это, на самом деле, — только начало, которое предшествует более глубоким знаниям и Посвящению.

Для Посвященного (того или иного уровня) «знание есть правильное восприятие законов энергии, сохранения силы, источников энергии, ее качеств, ее типов и вибраций. Оно включает понимание:

Различных ключевых вибраций.

Центров, через которые входит сила.

Каналов, по которым она циркулирует.

Треугольников и прочих геометрических фигур, которые она образует в течение эволюции.

Циклов, притока и оттока энергии в разных видах планетарного проявления, включая все царства природы.

Истинного значения тех силовых аспектов, которые мы называем «периодами пралайи» и «периодами проявления».

Оно также подразумевает правильное представление о законах удале­ния. Всему этому человек обучался в различных Залах (Обучения)» [«Трактат о Космическом Огне» Алисы Бейли, с. 618-619].

В дополнение к этой цитате надо указать на один ее недостаток: нельзя сводить знание только к познанию безличностных энергий. Знание Личности Бога — того, Кто структурирует все эти энергии и является Сам первичным их источником, выступает единственной гарантией того, что посвящаемый не впадет в тонкие формы гордыни и с ним еще чего-то не произойдет катастрофического...

Да, научиться чувствовать не только отдельные пучки энергетических волокон, но и вовремя отслеживать произво­димые ими психологические эффекты, очень сложно для про­живающего в миру. Но если вы все же сможете научиться распознавать хотя бы основные психологические эффекты, связанные с основными грехами — гневом, похотью и жадностью — то это уже будет очень ценной эволюционной наработ­кой, это будет для вас тогда высший ци-гун и высшая йога! И без предварительного ограничения в еде это просто невоз­можно.

Кстати о еде. Каждый может поставить следующий эксперимент и проследить последствия того, как мысли во время еды влияют на вашу деятельность. Попробуйте про­следить это, и вы тогда увидите следующее: с какими мыс­лями мы кушаем, на тот вид активности пища и влияет в первую очередь.

Если вы во время еды думаете о мирской активности и повседневных проблемах, энергия пищи всецело направлена на решение этих повседневных задач.

Если вы во время еды думаете о сексе, усиливаются лишь сексуальные склонности и способности.

Если вы во время еды думаете о мирской активности и повседневных проблемах, энергия пищи всецело направлена на решение этих повседневных задач.

Если вы во время еды думаете о Боге, то возрастают способности к медитативному углублению и сосредоточе­нию на Боге. С грехами и страстями тогда легче бороться.

Вот вам самый простой пример и предварительный практикум в распознавании энергий.

Более того, рано или поздно, вы сможете убедиться, что использование энергий Бога для совершения грехов — это тонкоматериальное воровство, акт присвоения. И уж всеви­дящий Господь — это не наивный хозяин, считающий, что его сыр съели мышки. Дай Бог, чтобы с вами или с кем-то дру­гими этого не произошло!

Высший синтез может быть осуществлен только на высших уровнях сознания, там, где соединяется индиви­дуальное высшее-«Я» человека и сам Господь! И это, ко­нечно, может быть осуществлено только Свыше, через Милость Божью!

Неужели это никак не могут понять авторы разнообразных «высших курсов»? Высший синтез — это Ми­лость Бога, которую надо заслужить. Долгое время я и сам считал «милость Божью» некой абстрактной категорией, красивой метафорой богословского происхождения.

Нет! Она — самая что ни на есть конкретная, просто проявления ее столь индивидуальны для каждого человека, что (с учетом несказуемости всех подлинно духовных явлений) про­водить здесь какие-то обобщения вряд ли вообще возможно.

Многие ловятся на ложных воззрениях, что высший синтез — это некая сверхсложная процедура, тайна из тайн, особый алхимический синтез... Тем самым, во-первых, пута­ется Неизвестное для интеллекта и Непознаваемое для интеллекта.

Заключение

Я знаю, что приведенное здесь изложение многим чи­тателям может показаться чересчур категорическим. Осо­бенно отдельные параграфы. Что ж, это право читателей. Однако, настало также время сказать, что я перечислил в этой работе преимущественно негативные аспекты и раз­нообразные опасности биоэнергетических практик.

Но йогу и ци-гун глупо будет сводить лишь к этим опасностям и разнообразным «заморочкам». И индийская йога и китайский ци-гун имеют множество ценных аспектов и полезных качеств. Более того, едва ли можно найти более мощные способы и вспомогательные средства для самопознания и исследования своего «Я», чем учение йоги, особенно Раджа-йоги...

Но следует также учитывать, что на разных этапах раз­вития ценность многих аспектов, естественно, будет различной. Главное во всех случаях — не вступать в противоречие с внутренней совестью, с законами Жизни Божественной. Моей задачей здесь было прямо указать на скрытые опасности биоэнергетических практик. И, в то же время, как известно, огульный скептицизм и безграничная критика все­го и вся — все это будет тоже искажением Истины, и тогда разрушение не будет сопровождаться созиданием.

Но ошибки в практиковании на Западе йоги и ци-гун есть, и вовремя на них указать, конечно, надо. И, в любом случае, сводить опасности биоэнергетических упражнений йоги или ци-гун лишь к физическим последствиям (недомоганиям, дисфункциям или болезням), как это делается в по­давляющем большинстве случаев, будет принципиально не­правомерным и односторонним.

И стоит также повторить — не йога виновата и не ци-гун оказывается плохим, в случае негативных проявлений по ме­ре их практики, но сам человек. Человек, который нарушает предварительные условия для тех или иных процедур.

Человек, который еще не выработал в себе различающих способ­ностей ума и не обладает еще навыками самоанализа и само­контроля... Человек, который еще не знает и не распознает, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

И столь распространенная другая ошибка — считать, что диетическое сбалансированное питание, чистая пища, сол­нечные ванны и прочие процедуры вкупе с физическими уп­ражнениями, сами по себе автоматическим образом приведут к Просветлению.

Без личности, которая собственно и являет­ся распорядителем, собирателем и направителем пучков энергетических волокон Вселенной — без нее не возможен никакой действительный прогресс. А она, в свою очередь, всецело опреде­ляется степенью своей связи с Богом, этой верховной сверхличности, включающей в себя всю совокупность малых жиз­ней.

Поэтому без развития высшего «Я», без проявления в реальной жизни ее качеств — Любви, бескорыстия, непривя­занности — ждать от здоровой пищи и образа жизни в духов­ном плане вам нечего.

Поэтому служение Богу — единствен­ный интегральный результат ваших знаний, итогов развития и всего остального. Оно действительно интегрирует в себе все, что у вас есть, избавляя даже от самопоглощенности проблемами своей кармы и тонких форм эгоизма.

Лишь в служении Богу можно действительно опреде­лить, чего вы стоите на самом деле. Хотя, конечно, не мне это говорить и здесь, вероятно, я могу превысить свои пол­номочия... Так что заканчиваю на этом свое эссе, и искренне же­лаю вам и самому себе реальных успехов на духовном Пути. Мира вам высшего! Ом!

* * *

Ты, Божественный Шри Шри Шри Сатья-Саи, — мой единственный Спаситель!

Ты — моя опора, единственно вечное внутреннее содержание.

Тебе поэтому благодарение, благодарение, благодарение!


Приложение 1


Концепция так называемого «восьмеричного пути» Йоги (не путать с «восьмеричным путем Спасения» в буддизме!) отражает естественную и логическую последовательность ступеней практики. Она позволяет занимающимся, в полном соответствии с природными принципами и законами, достичь высоких уровней физического и духовного развития. Поэто­му существует и другое ее название «ступени достижения» (йоганги).

Из дошедших до нас текстов по йоге, в полном виде таб­лица Йоганг дается в знаменитых Йога-сутрах Патанджали, но сама схема, несомненно, существовала и намного раньше.

Итак, эта естественная последовательность ступеней практики мистической Йоги (не путайте опять-таки с Бхакти-йогой) описывается вкратце следующей схемой:

1. ЯМА (ЙАМА) — воздержание, ограничение, контроль межличностных отношений. Определяется и состоит из принципов:

АХИМСА — воздержание от нанесение вреда любому живому существу на деле или в мыслях;

САТЬЯ — правдивость в словах и мыслях;

АСТЕЙА (АСТЕЯМ) — не требование чужого добра, «не укради";

БРАХМАЧАРЬЯ — контроль за плотскими желаниями и сексуальной активностью;

АПАРИГРАХА — отклонение даров и других незаслу­женных материальных благ, нестяжательство.

2. НИЯМА (НИЙАМА) — культура, внутренняя дисци­плина, внутриличностный контроль. Определяется и состоит из следующих принципов:

ШАУЧА (ШАОЧА) — очищение, включающее в себя

БАХЬЯ — внешнее очищение и

АБХЬЯНТАРА — внутреннее очищение (очищение ума посредством воспитания хороших эмоций и чувств [та­ких как дружелюбие, доброжелательность, бодрость] ради того, чтобы сделать добро другим людям);

САНТОША — удовлетворенность, привычка довольствоваться тем, что приходит без излишних усилий, нетребова­тельность к материальным благам;

ТАПАС — аскетический образ жизни, умерщвление плоти, состоящее в выработке привычек переносить холод, голод и т. д.;

СВАДХЬЯЯ — регулярное чтение духовной литературы, изучение основ учения, постижение высших духовных ис­тин;

ИШВАРА-ПРАНИДХАНА (ИШВАРА-ПРАНИДХА) — размышления о Боге и смирение пред Ним.

3. АСАНА — практика «правильных положений тела», которая осуществляется согласно учению Хатха-йоги.

4. ПРАНАЯМА (ПРАНАЙАМА) — зарядка энергией благодаря контролю за дыханием; выполнение дыхательных упражнений Хатха-йоги.

5. ПРАТЬЯХАРА — выключение чувств, уведение чувств под контроль бодрствующего сознания, несвязывание мыслей с внешним миром.

6. ДХАРАНА — концентрация, внимание, искусство со­средотачивать мысли и силы.

7. ДХЬЯНА — медитация, длительное размышление о предметах, явлениях или истине.

8. САМАДХИ — созерцание, экстаз, озарение, постиже­ние, просветление, слияние с Божеством.

Существует даже универсальная геометрическая ана­логия — так называемая «схема пирамиды». Она отражает и сводится к следующему правилу: чем шире фундамент пирамиды, тем, при прочих равных условиях, может быть выше ее вершина без потери устойчивости.

Поскольку основанию такой пирамиды ставят в соответствие принципы Йамы и Нийамы — суть нравственный кодекс и соблюдение моральных норм — то ясно, что сбалансированное духовное развитие может и должно осуществляться лишь на основе твердого кодекса чести. Иначе, при несоблюдении этого требования, пирамида рухнет при первых же попытках ее опроки­нуть.

Отсюда ясно и коренное отличие йоги от магии, сущность которой обычно отражается в виде перевернутой пирамиды, основание которой обращено вверх.


Приложение 2

Любовь истинная (Божественная) и временная (земная)


Будучи далеким от склонности морализировать, я все же приведу ниже сводную таблицу основных характеристик подлинного и мирского проявлений Любви (по сводной работе современного герметиста Джона Бейнса). Эта таблица — прекрасный повод для анализа и размышления со стороны читателей.

Видно, что учение Эзотерической Доктрины и другие, подлинно эзотерические знания, соответствуют новозаветному христианскому пониманию, основанному на основной заповеди Христа — заповеди Любви (см. Мф 22:37; Лк 10:27).

Повторю здесь также слова апостольские: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор 13:4-7).

«...Бог есть любовь» (1 Ин 4:8)

Из перечисленных моментов — качеств истинной и не­истинной любви — можно видеть всю фальшивость мирских, рас­хожих представлений о ней. Вот почему Бхагаван Шри Сатья-Саи в Своих речах, а также многие учителя прошлого рекомендуют во­обще не читать разного рода любовные романы, мелодрамы и проч.

Да и сравнение древних представлений герметизма и дру­гих религиозно-эзотерических учений с «трудами» современных психоаналитиков и прочих «специалистов» по семейным отноше­ниям говорит далеко не в пользу последних. Воистину, мировая иллюзия и невежество огромны...

Но не следует и отчаиваться, если вы в своих отношениях с близкими обнаружили много признаков фальшивой любви: собст­венное духовное развитие и помощь эволюции других людей по­зволит вам преодолеть множество непониманий и даже нелепых упреков.

В процессе Садханы успешно сглаживаются множество разного рода противоречий между людьми на внешних уровнях, так что важен, в конечном итоге, — лишь ваш духовный прогресс. Любовь и параллельное духовное развитие членов семьи позволя­ет преодолеть даже, казалось бы, научно обоснованные астрологи­ческие несовместимости!

«Фальшивая любовь, скорее всего, результат невежества, а не отсутствия способности любить», — резюмирует Джон Бейнс в своей книге «Наука о Любви».


 





sdamzavas.net - 2019 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...