Главная Обратная связь

Дисциплины:






Политическая мысль Средневековья



Античные корни.

Поскольку политическая философия является рефлексией, то она может возникнуть при определенных обстоятельствах.

Платон - признавал диалектику – чувства не могут быть источником истинного знания, их область лишь мнение, истинные же знания - познание идей, доступно лишь разуму и совершается в понятиях.(познать мир можно через рациональное мышление, политическая философия имеет категориально-понятийный характер). Говорит об идеальном гос-ве – аристократия, которая бывает или аристократическая республика или монархия. В последствии он говорит о нисходящей иерархии гос. форм. Высшая форма – это тимократия. Тимократия – состояние общества, где правят честь и ценз. Худшая форма – олигархия – власть немногих представителей торговли и ростовщиков. После – демократия. Еще хуже - тирания – есть 3 способа занять власть – династийно, выборочно, гос. перевороты, а тирания – незаконный захват власти.

4 критерия гос. переворотов:

1. Личностный – поменялся лидер

2. Социально-политический – меняется политика

3. Политико-режимный – меняется политический режим (был тоталитарный – стал демократический)

4. Меняется общественно-политический строй – вся система (общественная, государственная, тип гос-ва)

Аристотель – человеку места вне гос-ва нет! (Гос-во – общество – личность). В античном сознании доминировало чувство духовности, религиозности.

Факторы, влияющие на разрушение античного мира:

· Экономический

Ученый смотрел на себя как на искателя знаний мудрости, а не как специалиста

Не следует забывать, что трактаты Аристотеля по физике, логике, этики, политики, риторики в течение многих веков рассматривались как подразделы единой энциклопедии по философии.

Политическая мысль Средневековья.

Византия, мусульманский, западноевропейский мир складывается на развалинах римской империи.

ü В античности главная мысль – ЧТО происходит.

ü Далее складывается представление, что возникает новый порядок жизни (с Августина). Рубеж гибели античного мира и наступление Средневековья с господством христианства во всех основополагающих вопросах жизнеустройства ознаменовал собой радикальный разрыв со старым миром.

ü Разрушилась также классическая античная культура.

ü Западноевропейская культура – было единство, которое полностью подчинялось папству.

ü Противостояние арабского мира и ислама.

ü Церковь стала носителем средневековой идеологии. Это не значит, что формировалось только мировоззрение, папство постепенно начинает притязать на политическую власть (зафиксированы в 8 в.). Мировоззрение средних веков было преимущественно теологическим. Единство западноевропейского мира было осуществлено именно католицизмом.



ü Проблем нравственности средневековья – искусство разрушено, в основном был аскетизм.

ü Главная особенность христианской философии – человек, его ценность.

ü Господство богословия помогало накоплению новых знаний.

ü Подрыв монополии церкви на духовную жизнь – связано с развитием литературы, искусства.

ü Страны западной Европы оказались в 8-13 вв. далеко позади арабов. Освоение арабами научного и философского понятий античного мира. 13 в – схоластика достигла своего апогея – были созданы новые системы. Систематизатор схоластики Аквинский, занимался вопросами права, морали, экономики и гос. устройства, попытался систематизировать и обосновать христианскую догматику.

 

-Институционализация политической философии.

 

 





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...