Главная Обратная связь

Дисциплины:






Политическое действие как традиция и новация



В классической картине политического мира политическое действие

субъектов политики разворачивается как традиционный или модернизированный ответ на вызовы политического времени. Классическое

политическое действие еще не опосредовано виртуальным политическим

пространством и временем, не искажено политическими

технологиями, и поэтому его описание на языке политической философии

наиболее полно нашло отражение в теории систем.

Т. Парсонс -политическое действие - это самоорганизующаяся сцстема, особенность

которой состоит в символичности (символические механизмы регуляции- язык, культура); в нормативности (зависимость индивидуального действия от общепринятых ценностей и норм); -в волюнтаристичности (способность индивида, независимо от условий среды, самому определять действие, исходя из своей субъективной оценки ситуации).

Важно подчеркнуть, что политические действия в традиционном и

модернизированном обществе различаются по мотивациям и направленности,

но они оба (пусть в разной степени) сохраняют определенную

приверженностъ традициям и ярко выраженную самодостаточностъ.

До наступления информационной эры политик должен был

самостоятельно подниматься вверх пo партийной лестнице, участвовать

в политических митингах и дискуссиях, доказывать своими политическими

действиями право на политическое лидерство. ! Нельзя украсть харизму

у политика до информационной революции. И только с появлением

виртуальной реальности невозможное стало возможным на голубых

экранах мониторов -на смену политической самодостаточности

пришел виртуальный политический имидж. Еще одной общей чертой, характеризующей политические действия

в традиционном и модернизированном обществах, является единая

модель легитимности политической власти. Легитимность здесь

обеспечивается с помощью механизмов политической культуры, поскольку

насилие не может быть стабильным и долговременным фактором

сохранения политического режима. Каждый политический режим,

надеющийся на функционирование в течение длительного

времени, начинает стремиться к обеспечению своей легитимности

пытаясь приспоеобиться к установившимся культурным нормам с помощью демонстрации уважения к традициям, рациональным правилам

или опираясь на харизматический авторитет лидера.

 

 

26 Цикличность в хронополитике –как естественный природный временной ритм

ЦИКЛИЧНОСТИ ТЕОРИИ – концепции, описывающие развитие общества или отдельных его подсистем (экономики, социальной политики, культуры и т.д.) как последовательность повторяющихся циклов; при этом под циклом понимается совокупность процессов и явлений, составляющих кругооборот в течение определенного промежутка времени и приводящих социальную систему в исходное или подобное исходному состояние. Эти теории возникли уже в глубокой древности. Представления о циклическом развитии общества, как и Космоса в целом, характерны для философии Гераклита, Эмпедокла, Платона, Аристотеля, Марка Аврелия, ими пронизана индийская философия.



В этих концепциях циклы развития общества, как правило, представляют собой «жизненные циклы» тех или иных социальных систем со своими рождением, взрослением и умиранием («век варварства», «век героев»,). Эти концепции не отрицают наличия периодов поступательного, восходящего движения данной социальной системы, но рассматривают их как определенные, ограниченные во времени фазы развития, на смену которым неизбежно приходят фазы стагнации и упадка.

Наряду с «жизненными циклами» большой протяженности (от нескольких сотен до нескольких тысяч лет) в ряде теорий цикличности используются циклы «смены поколений», имеющие протяженность от нескольких десятков (обычно 25–35) до сотни лет. При этом в большинстве концепций имеются в виду не чисто биологические, а «социальные» поколения, смена которых связана прежде всего с изменениями культурных и политических условий.

В России поколенческие циклы вычислить сложнее: они часто прерывались грозными политическими стихиями - войнами, революциями,

70"-летней тоталитарной диктатурой. Но главный вывод,

следующий из концепции поколения, политический опыт России

подтверждает: динамика политического времени зависит от динамики

поколения, господствующего на политической сцене.

Кроме того, существуют концепции, в которых делаются попытки напрямую связать природные (прежде всего космические) циклы с историческими циклами и колебаниями. Так, У.Джевонс связывал циклы солнечной активности с экономическими циклами, А.Л.Чижевский – с подъемами и спадами массовых социальных движений, революциями и т.п. Идеи русских «космистов» (В.И.Вернадского, Н.А.Морозова, К.Э.Циолковского и др.) в определенной мере послужили методологической основой для подобных концепций.

Цикличность – Платон, Аристотель, Шпенглер, Гумилев.

Большое значение – проблема цикла. 3 закона диалектики.

Прогресс и регресс

· Спираль политического времени. В нем предполагается, что спираль времени включает преемственность, поступательность

· Огюст Конт и др. – движущей силой политического цикла выступает жизненный опыт поколений. Смена поколений приводит к смене циклов политического времени. Политический цикл – 30 лет.

· Панарин: сложно вычислить поколенческие циклы

· Ротация политической элиты

· Французская школа – разные соц системы живут в разном соц времени. Информационная революция оказала влияние на качественные характеристики политического времени. Разнонаправленные сетевые информационные потоки оказывают влияние на политические процессы, что разрушает монотонное линейное течение, а это значит, что политическое время приобретает бифуркационный (кризисный) характер.

· Точка бифуркации

· Бифуркация – раздвоение, разветвление

 





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...