Главная Обратная связь

Дисциплины:






ЗАСЕДАНИЕ III 17 сентября 1890 г



Присутствуют: К. В., И. К.-О., К. Ф. Р., Д. Р. С. М., А. К., Г. А. В. К., А. Л. К., Л. [М.]К.

Двое последних дали клятву.

Образ ▲

Вопрос 9. Что означает фраза «ясно представьте себе ▲ на каждом плане»? Например, на астральном плане о чем нужно думать как о ▲?

Ответ. Е. П. Б. спросила, что имелось в виду в данном вопросе – значение ▲ или же то, как можно представить себе ▲ на «экране света»? Когда спрашивающий пояснил, что имелось в виду второе, Е. П. Б. сказала, что только в состоянии турия, высшем из семи ступеней раджа-йоги, йог может представить себе то, что абстрактно. Ниже этого состояния сила восприятия, будучи обусловленной, должна иметь какую-либо форму для созерцания; она не может представить себе арупу. В состоянии турия ▲ пребывает в вас самих и ощущается. Ниже состояния турия должен существовать символ для олицетворения Атма-Буддхи-Манаса. Это не просто геометрический треугольник, но триада, воображаемая, чтобы сделать мысль возможной. Из этой триады мы можем составить себе некоторое представление о Манасе, каким бы смутным оно ни было, Буддхи вообразить почти невозможно, тогда как Атман представить вообще нельзя. Мы должны стараться представить ▲ на все более и более высоких планах.

(Турия есть четвертое состояние).

Авгоэйд

Мы должны представлять Манас как осиянный Буддхи и погруженный в Атман. Только Манас, высшее Эго, и можно представить; мы можем мыслить о нем как об Авгоэйде, лучезарной фигуре из «Занони»*. Очень хороший психик мог бы ее увидеть.

Психизм

Психического зрения, однако, желать не стоит, поскольку психе – земная и во зле. По мере продвижения науки психические явления будут постигаться все больше и больше; психизм же не имеет в себе ничего духовного. Наука права на своем собственном плане, со своей собственной точки зрения. Закон сохранения энергии подразумевает, что психическое движение порождается движением. Так как психическое действие является лишь движением на астральном плане, плане материальном, то прав тот психолог, который не видит в нем ничего, кроме материи. Животные не имеют духа, но обладают психическим зрением и чувствительны к психическим условиям; понаблюдайте, как они сказываются на их здоровье и телесном состоянии.

Движение

Движение есть абстрактное божество; на высшем плане оно арупа, но на низшем – чисто механическое. Психическое действие находится в сфере психического движения. Развитию психического действия в мозге и нервах должно предшествовать соответствующее действие, порождающее его на физическом плане. Парализованное животное, которое не может порождать действия в физическом теле, не может думать. Психики просто видят на плане иной материальной плотности; духовные прозрения, которые они порой получают, исходят из более высокого плана. Зрение медиума есть зрение человека, входящего, так сказать, в освещенную комнату и видящего все в ней при искусственном свете. Когда свет гаснет, зрение утрачивается. Духовное зрение действует благодаря свету внутри – «свету, сокрытому под спудом» тела, благодаря которому мы можем видеть ясно и независимо от всего внешнего. А так как психик видит посредством внешнего света, то и видение его окрашивается природой этого света.



Семь планов в астральном свете

Когда К. В. сказала, что у нее такое ощущение, будто она видит на трех планах, Е. П. Б. ответила, что каждый план семеричен, астральный – как и все. В качестве примера она привела, на физическом плане, видение стола посредством физического зрения; его лицезрение с закрытыми глазами, благодаря отпечатку на ретине; образ его, сохранившийся в мозгу; его можно вызвать в памяти; видение его во сне; или как совокупность атомов; или дезинтегрированным; все эти образы – на физическом плане. Затем мы можем снова начать на астральном плане и получить другую семерицу. Этот намек следует понять и развить.

Ученики могут сказать об этом другим эзотерикам, ибо в этом нет ничего оккультного. Важно хранить в тайне то, каким образом учения эти применяются на практике, соответствия. Публично говорить об этой истине опасно тем, что это может привести к материализму; необходимо всегда помнить, что за материальным сокрыто духовное.

Вопрос 10. Почему фиолетовый, цвет лингашариры, помешен на вершине ▲, когда Макрокосм изображается как , тем самым желтый – Буддхи – отбрасывается в низшую четверицу?

Ответ. Говорить о «низшей четверице» в Макрокосме – неправильно. Она есть Тетрактис – высочайший, самый священный из всех символов. В состоянии высшей медитации наступает момент, когда низший манас вовлекается в Триаду, которая, следовательно, становится Четверицей, Тетрактисом Пифагора, оставляя то, что было Четверицей, в качестве низшей триады, которая тогда опрокидывается. Триада отражается в низшем манасе. Высший Манас не может отражать себя, но, когда зеленый подымается вверх, он становится зеркалом высшего; тогда он уже более не зеленый, ибо отторгнут от своих ассоциаций. Психе тогда становится духовной, Триада отражается в четвертом и образуется Тетрактис. До тех пор, пока вы живы, должно существовать нечто, чтобы отражать высшую Триаду; ибо должно же быть нечто, чтобы возвратить бодрствующему сознанию опыт, приобретенный на высшем плане. Низший манас подобен скрижали, запечатлевающей все видимое в трансе.

Состояние турия достигается на «Четвертом Пути»*; оно изображено на с. 264 Инструкции II.

Вовне

Вопрос 11. Каково значение ▲, сформированного из линий света, появляющихся среди интенсивно вибрирующего голубого?

Ответ. Видеть ▲ вовне ровно ничего не значит. Это есть просто отражение Триады на аурической оболочке и доказывает, что видящий находится вне ▲. Его следует видеть совсем по-другому. Вы должны попытаться погрузиться в него и ассимилироваться с ним. Вы просто видите вещи в астрале. «Когда у кого-нибудь из вас откроется третий глаз, вы будете рассказывать мне совершенно иное».

«Не Преступи»

Вопрос 12. Что касается «столба света», упомянутого в Вопросе 3, не является ли аурическая оболочка высшим Эго и не соответствует ли она кольцу «Не Преступи»*?

Ответ. Ответ на этот вопрос не был дан, ибо он слишком далеко зашел. Кольцо «Не Преступи» находится на краю проявленной Вселенной.

Ниданы

Вопрос 13. Корень нидан – авидья. Чем она отличается от майи? Сколько всего нидан эзотерически?

Ответ. Опять слишком много спрашиваешь. Ниданы, цепь причин и следствий (не в смысле, придаваемом им востоковедами), не все порождаются невежеством. Они создаются дэвами и Дхиан Коганами, о которых, конечно же, нельзя сказать, что они действуют в невежестве. Мы же создаем ниданы по невежеству. Каждая причина, возникающая на физическом плане, порождает действие на каждом плане на всю вечность. Они суть вечные следствия, отражающиеся от плана к плану на «экране вечности».





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...