Главная Обратная связь

Дисциплины:






Дальнейшее объяснение той же классификации



1.Аурическое, атмическое, алаическое чувство, или состояние, оно преисполнено потенциальности, но не действия.

2.Буддхическое, чувство единства со Вселенной; невозможность представить себя отдельно от нее.

(Был задан вопрос, почему термин «алаическое» применен к атмическому, а не к буддхическому состоянию?

Ответ. Классификации эти не есть раз навсегда установленные деления. Термин может переставляться в зависимости от того, является ли классификация экзотерической, эзотерической или практической. Внутренняя Группа должна стремиться все сводить к состояниям сознания. Буддхи, поистине, едина и неделима; это чувство внутреннее, абсолютно невыразимое словами. Никакая каталогизация не поможет его объяснить.)

3. Шабдическое, чувство слуха.

4. Спаршическое, чувство осязания.

5. Рупическое, состояние, при котором ощущаешь себя телом и воспринимаешь его (рупа – форма).

6. Расическое, чувство вкуса.

7. Гандхическое, чувство обоняния.

Все космические и человеческие состояния и чувства соответствуют нашим органам восприятия, джнанендриям – рудиментам или органам, позволяющим черпать знание через прямой контакт – зрение и т. д. Они суть способности шариры, проявляющиеся через нетра – глаза, нос, речь и т. д. и также соответствуют органам действия, кармендриям – рукам, ногам и т. д.

Экзотерически они образуют пять групп по пяти, в целом составляя 25. Из них двадцать – факультативные, а пять – буддхические. Экзотерически Буддхи, как сказано, наделена восприятием; эзотерически же она получает восприятие только через посредство в[ысшего] Манаса.

Каждый из этих двадцати либо позитивен, либо негативен, что в целом составляет сорок.

Существует два субъективных состояния, соответствующих четырем группам по пяти, что в сумме составляет 8. Они, будучи субъективными, не могут быть удвоены.

Таким образом, мы имеем 40 + 8 = 48 «познавательных способностей Буддхи». Они вместе с майей, включающей их всех, составляют 49. (Стоит вам только познать майю, и вы – адепт.)

 

ЗАСЕДАНИЕ
8 января 1891 г.*

(Рай Б. К. Лахери дал клятву в присутствии И. К.-О., Л. М. К., В. P. O., К. Ф. Р. и Д. Р. С. М.)

 

ЗАМЕТКИ
11 января 1891 г.*

В своих экзотерических сокрытиях брамины насчитывают 14 лок (включая Землю), из которых 7 объективны, хотя и невидимы, а 7 субъективны, тем не менее полностью явлены Внутреннему человеку.

Они суть:

7 божественных лок 7 адских (земных) лок

┌ │ │ З │ е │ м ┤ н │ ы │ е │ │ │ │ └ 1) Бхурлока (Земля). 2) Бхуварлока (прост­ранство между Землей и Солнцем – муни). 3) Сварлока (простран­ство между Солнцем и Полярной Звездой – йоги). 4) Махарлока (прост­ранство между Землей и крайними пределами Солнечной системы)[1]. 5) Джанарлока (за пре­делами Солнечной си­стемы, обитель Кумар, не принадлежащих это­му плану). 6) Тапарлока (состоя­ние за пределами ма­хатмической области, чертог божеств вайрад­жа). 7) Сатьялока (обитель нирвани).
┌ Р │ у │ п │ и │ ч ┤ е │ с │ к │ и │ е │ │ └
┌ А │ р │ у │ п │ и ┤ ч │ е │ с │ к │ и │ е │ └

1) Патала (наша земля).



2) Махатала.

 

 

3) Расатала.

 

4) Талатала (также каратала)

 

5) Сутала.

 

 

6) Витала.

 

 

7) Атала[2]

Все эти 14 являют собой планы извне вовнутрь и состояния сознания, через которые человек может и должен пройти, раз он решился миновать семь Путей и Врат Дхьяни. И для этого не обязательно быть развоплощенным. Все это достигается на земле за одно или множество воплощений.

Обратите внимание на порядок:

Четыре низшие (1, 2, 3, 4) есть рупа, т. е. они осваиваются внутренним человеком в согласии с божественной частью, или элементом, низшего манаса и сознательно – личным человеком. Трех же высших состояний последний не может достичь и запомнить, если только он не вполне посвященный адепт. Хатха-йог никогда не вырвется за пределы махарлоки психически и талаталы* (двоякого, или дуального, плана) – психо-ментально. Дабы стать раджа-йогом, чела должен подняться к седьмым Вратам – сатьялоке. Ибо таков, как говорит нам Учитель йогов, плод яджны, или жертвы. Когда бхур, бхувар и сварга (состояния) пройдены, то остается последний план и состояние между полным слиянием личного и в[ысшего] Манаса.

Одно следует помнить: тогда как «адские», или земные, состояния представляют собой также 7 делений Земли – на планы и состояния, равно как и деления космические, божественные сапталока чисто субъективны и начинаются с плана психического, астрального света, а заканчиваются состоянием сатья, или дживанмукта.

Эти 14 лок, или «сфер», составляют протяженность всей Брахманды (Мира). Четыре низшие суть преходящие, со всеми их обитателями, а три высшие – вечные, т. е. первые состояния, планы и субъекты их длятся только День Брахмы, изменяясь с каждой кальпой; последние же существуют на протяжении целого Века Брахмы.

 

Элементы (бхуты) Божественные локи и состояния Адские (или земные) локи и состояния Планы соответственных Иерархий
1. Земля Бхуми Притхиви   1. Бхурлока. Среда обитания мыслящих и добрых людей. Состоя­ние – психическое. 1. Патала. Обиталище плотного животного тела челове­ка и его личности. 1. Обитель людей, животных, состояние младенчества. На одном полюсе – невинность, на другом – инстинктив­ный эгоизм.
2. Вода Апас   2. Бхуварлока. Человек больше думает о своем внутреннем состоянии, нежели о своей личности. Его астрал пере­ходит в эту сферу, равно как и субстанция оного. Состояние – высшее психическое. 2. Махатала. Обитель ас­трала человека, тени плот­ного тела; при­нимает характерные осо­бенности этой сферы. (От Манас = свет, и Маха = Великий) 2. Область астрального света и камалоки; обитель элемен­талов, духов Природы, элемен­тариев. На другом полюсе – рупа дэвы, охра­нители живот­ного мира. План ин­стинкта.
3. Воздух Ваю   3. Сварлока. Состояние, когда йог утратил всякий вкус и устремился к воссоединению. Состояние – святость. 3. Расатала. Где кама жаждет вкуса (раса) всего и вся. 3. Дэвакханическое состоя­ние; оби­тель, или место блаженства, необос­нованного счастья; чистых устрем­лений и реализаций; кама-маносов; высших элементалов.
4. Огонь Агни Теджас   4. Махарлока. Состояние при котором низший манас утратил всякое сродство с камой. Состояние – серхсвятость. 4. Талатала. Низ­ший манас цепля­ется за объ­ек­тивную и чувственно-ра­зумную жизнь; являет­ся ками­ческим. 4. План, где майя отступает и ослабевает; обитель самых святых из рупа дэв. Сфера сострадания – на одном конце и обостренного эгоизма – на другом.
5. Эфир   5. Джанарлока. Состояние, при котором низший манас со­вершенно освобождается от камы и становится единым с Эго. Состояние – Кумара. 5. Сутала. Здесь манас ста­новится всецело рабом камы и единым с жи­вотным человеком. 5. Обитель Кумар, сынов Махата, или Брахмы. Всеве­дение относи­тельно всего, что принадлежит царству майи и находится в ее власти.
6. Божест­венный Огонь   6. Тапарлока. Состояние, при ко­тором сущность, даже если она рождается вновь, становится не­уязвимой, неистребимой. Состоя­ние – Прирожден­ный Христос. 6. Витала. Когда она дос­тигается, высший совер­шенно отрывается от низ­шего; нить обрывается. 6. План предвечной неуничто­жимой субстанции; Божествен­ного Огня. Обитель вайраджи­ев, питри-дэв Солнца. (Т.Д., II, с. 110).
7. Акаша   7. Сатьялока. Состояние, при ко­тором йог достигает высочайшего самадхи. Он на пороге Великого Выбора. 7. Атала. Здесь человек умирает, чтобы сразу ро­диться вновь; «не-место» озна­чает не-дэвакхан; духов­ная смерть; уничто­жение. 7. План Consummatum Est во Вселенной проявления. Ноуме­нальный.

 

Принципы Чувства (танматры) Цвета Сознание Органы восприятия (джнанендрии) Органы действия (кармендрии) Соответственные духовные органы и центры восприятия
1. Тело 1. Обонян­ие (гандха) 1. Голу­бой 1. Объектив­ное воспри­ятие. Обоняние 1. Нос 1. Упастха: органы размножения 1. Корень носа, между бровями: высоко раз­вит у некоторых жи­вотных.
2. Астраль­ный образ 2. Вкус (раса) 2. Фиолето­вый 2. Инстинктив­ное восприя­тие. Вкус 2. Язык 2. Пани Руки 2. Селезенка и пе­чень; первая более духовна; последняя на матери­альном плане: соответ­ствуют мизин­цам рук.
3. Кама 3. Зрение (рупа) 3. Крас­ный 3. Магнетичес­кое восприя­тие. Свет 3. Глаза 3. Пада Ноги 3. Желудок; соот­ветствует позвоноч­нику и мизинцам ног.
4. Низший разум 4. Осязание (спар­ша) 4. Зеле­ный 4. Психо-физи­ологическое восприятие. Осязание. Прикосновение 4. Тело 4. Пайю: ор­ганы испраж­нения, экс­креции. 4. Область пупо­вины; соответст­вует пайю в силу исторжения чуждого магне­тизма
5. Высший Разум 5. Слух (шабда) 5. Индиго 5. Чисто мен­тальное 5. Уши 5. Вак: орган речи 5. Сердце (ду­ховное) и горло (физическое).
6. Буддхи 6. Духора­зумение (джнана) 6. Жел­тый 6. Восприятия души 6. Астраль­ное тело и сердце 6. Душа 6. Шишковидная железа.
7. Атми­ческо-ауричес­кий 7. Высшее синтети­ческое чувство, включа­ющее все семь. 7. Полная призматичес­кая семерич­ность. Когда ауричес­кая, то голу­бая. 7. Духовное, через ауричес­кое, симпати­ческое воспри­ятие. 7. Свет кундалини 7. Дух 7. Акаши, запол­няющая череп и для которой все его содержимое – мозг, железы, и т.д. – не сущест­вует.

 

На прилагаемой диаграмме даны только тело, астрал, кама, н[изший] манас, в[ысший] Манас, Буддхи и аурическо-атмический. Жизнь есть Вселенский Космический Принцип и принадлежит индивидуумам не более, чем Атман.

Диаграмма, показывающая взаимосмешение
состояний сознания на планах (Из Тетради Э. Т. С.)

(На некоторых линиях имеется текст. Поскольку этот текст невозможно дать в удобочитаемом виде внутри диаграммы, то он приводится ниже:

Линия бхурлока — патала: обычное человечество

Линия бхурлока — махатала: интеллектуальное без духовного*

Линия бхурлока — талатала: становится демоном в человеческом обличье,

Линия бхурлока — сутала: но обладает многими способностями

Линия махарлока — сутала: невозможна без падения

Линия махарлока — витала: невозможна без падения

Линия махарлока — атала: невозможна без падения.)

 





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...