Главная Обратная связь

Дисциплины:






Последний форзац книги



Диаграмма II

 

Эти соответствия – от Атман не есть число и не соответ- Поскольку человеческие принципы

объективного, земного ствует ни одной видимой планете, не имеют чисел per se, но лишь со-

плана. ибо исходит из духовного Солнца ответствуют числам, звукам, цве-

также он не имеет никакого отноше- там, и т.п., они не перечисляются

ния ни к звуку, ник цвету и ни к чему здесь в той последовательности,

остальному, ибо вмещает их все. которая принята для экзотерических

целей.

 

ЧИСЛА МЕТАЛЛЫ ПЛАНЕТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДНИ НЕДЕЛИ ЦВЕТА ЗВУК
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАЛА
Санскритская гамма итальянская гамма
1 и 10 Основная нота физического человека железо Марс Планета зарождения Камарупа Проводник, или вместилище животных инстинктов и страстей Вторник Dies Martis, или Tuy 1. Красный Sa До
Жизнь духовная и физическая золото Солнце Физически – жизнедатель. Духовно и эзотерически – заменяет собой интрамеркуриальную, священную и таинственную планету у древних Прана, или джива Жизнь Воскресенье Dies Solis, или Солнце 2. Оранжевый Ri Ре
Так, как Буддхи находится (так сказать) между Атманом и Манасом и образует с седьмым, или аурической оболочкой, дэвакханическую Триаду ртуть Соединяется с серой, как Буддхи соединена с Пламенем Духа (см. алхимические определения Меркурий Вестник и посланец богов Буддхи Духовная Душа, или Атмический Луч; проводник Атмана Среда Dies Mercuri, или Вотан. День Будды на Юге и Вотана на Севере – богов Мудрости 3. Желтый Ga Ми
Средний принцип – между чисто материальной и чиста духовной триадами. Сознательная часть животного человека свинец Сатурн Кама-манас Низший разум, или животная душа Суббота Dies Saturni, или Сатурн 4. Зеленый Ma Фа
олово Юпитер Аурическая оболочка Четверг Dies Jovis, или Тор 5. Голубой Pa Соль
медь При сплавлении становится бронзой, двуначальным принципом Венера Утренняя и Вечерняя Звезда Манас Высший Разум, или человеческая душа Пятница Dies Veneris, или Фригг 6. Индиго, или темно-синий Da Ля
Содержит в себе отражение семеричного человека серебро Луна Матерь Земля Лингашарира Астральный двойник человека; породительница физического человека Понедельник Dies Lunae, или Луна 7. Фиолетовый Ni Си

 



 


[1] Все эти пространства обозначают особые магнитные токи, планы субстанции и степени приближения сознания йога или чела к ассимиляции с обитателями лок.

[2] Эти локи брамины читают с конца.

[3] См. «Тайную Доктрину», том II, Кн. I стр. 219-220*.

[4] «Вишну-пурана». I, 2.

[5] Прана в действительности является всемирным жизненным Принципом.

[6] Все содержимое женской утробы, имея непосредственную духовную связь со своими космическими прототипами, является на физическом плане мощным орудием в черной магии – а потому считается нечистым.

[7] См. «Тайную Доктрину», том I, часть 1.

[8] Солнечная система или Земля – в зависимости от обстоятельств.

[9] Равно как животных, растения и даже минералы. Рейхенбах так и не понял то, что узнал от своих сенситивов и ясновидцев. Это и впрямь одический или, вернее, аурический, или магнитный, флюид, излучающийся из человека, но в то же время и нечто большее.

[10] Ведантическая экзотерическая нумерация дана в «Тайной Доктрине», том I, «Семеричное подразделение в различных индусских системах».

[11] См. «Lucifer», Vol. III, January, 1889, p. 407-416, «Dialogue on the Mysteries of the After-Life». (Тот же текст см. в книге «Из пещер и дебрей Индостана», часть II, глава III.]

[12] См. «Тайную Доктрину», том I, отдел X «Элементы и атомы».

[13] См. «Тайную Доктрину», том I, станца VI, шлока 7, б и том II, passim.

[14] См. «Разоблаченную Изиду», том II, стр. 444, 449, 453*.

[15] Jah-Havah, или же муже-женщина на земном плане, придуманное евреями и ныне выдаваемое за Иегову, но в действительности и буквально означающее «бытие дающий» и «жизнь принимающий».

[16] J. M. Ragon, Notice historique sur le calendrier, etc., Paris, 1842.

[17] См. «Тайную Доктрину», том II, станца XII, «Сидеральные и космические глифы».

[18] См. «Тайную Доктрину», том II, станца X, «Являются ли великаны вымыслом?» и далее.

[19] A Franck, La Kabbale, on la philosophie religieuse des Hebreux, Paris, 2nd ed., p. 314.

[20] «Тайная Доктрина», том I, станца V, шлока 5.

[21] Пока же в подтверждение сказанного мы сошлемся на работы Оригена. который говорит, что «семью правящими даймонами» (гениями, или планетными правителями) являются Михаил, Солнце (льву подобный); вторым в порядке очередности – Бык, Юпитер, или Сариил и т. д., (Contra Celsum, VI, XXX) и все они, «Семь Ангелов Присутствия», суть сефироты. Древо сефиротов есть древо божественных планет, приведенное Порфирием*, или же древо Порфирия, как его обычно называют.

[22] Том I, станца V, шлока 5.

[23] Магия. Magia, в своем духовном, сокровенном смысле означает «Великая Жизнь», или божественная жизнь в духе. Корнем ее является magh, узнаваемый в санскритском mahat, пехлевийском mazas, греческом megas (), латинском magnus – все они означают «великий».

[24] Для более полной информации отсылаем учеников к эссе Дж. Р. С. Мида «Симон Маг».

[25] Деян., VIII, 9, 10.

[26] «Philosophumena», lib. VI, ch. i (De Simone), 9 (под ред. Круса, с. 247).

[27] Ириней и Епифаний именуют этого второго партнера в первой паре «Корней» (), Эннойя.

[28] Аббат Крус переводит Enthumesis как «Зачатие».

[29] «Philosophumena», lib. VI, ch. i, 12 (под ред. Круса, с. 250).

[30] См. «Тайную Доктрину», индекс, относящееся к слову «крийяшакти».

[31] Также называемое Великим Провозвестием.

[32] [].

[33] Буквально, стоящие напротив друг друга в рядах или парах.

[34] «Philosophumena», lib. VI, ch. i, 18 (под ред. Круса, с. 261).

[35] «Philosophumena», lib. VI, ch. i, 18 (под ред. Круса, с. 261).

[36] Там же 13 (под ред. Круса, с. 251).

[37] «Philosophumena», lib. VI, ch. i, 17 (под ред. Круса, с. 258-259).

[38] «Книга Пророка Иеремии», I, 5. 252

[39] «Philosophumena», lib. VI, ch. i, 14 (под ред. Круса, с. 254).

[40] Сначала образуются пупочно-брыжеечные сосуды, две артерии и две вены, но впоследствии полностью исчезают, как и «сосудистая область» на пупочном пузырьке, откуда они исходят. Что же касается самих «пупочных сосудов», то пуповина в конечном итоге обвивает вокруг себя, справа налево, одну пупочную вену, которая доставляет насыщенную кислородом кровь от матери к утробному плоду, и две внутренние подвздошные, или пупочные, артерии, которые несут использованную кровь от плода к плаценте, причем содержимое сосудов противоположно тому, что преобладает после рождения. Таким образом наука подтверждает мудрость и знание древнего оккультизма, ибо во времена Симона Мага ни один человек, если только он не был посвященным, ничего не знал о циркуляции крови или о физиологии. Пока печаталась эта Инструкция, я получила две небольшие брошюры от д-ра Джерома А. Андерсона (В[осточная] Ш[кола] Т[еософии]), опубликованные в 1884 и 1888 годах и содержащие научные доказательства о питании утробного плода именно так, как это описано в Инструкции I. Если вкратце, то утробный плод получает питание путем осмоса из амниотической жидкости и дышит при посредстве плаценты. Наука мало знает или совсем ничего не знает об амниотической жидкости и ее назначении. Если кто-либо из наших членов заинтересуется этим вопросом, то я порекомендовала бы работу д-ра Андерсона «Remarks on the Nutrition of the Foetus» (Wood & Co., New York).

[41] «Тайная Доктрина», том II, индекс, относящееся к слову «ангелы».

[42] Eusebius, Hist. Eccles., lib. III, cap. xxvi (p. 98).

[43] «De Mysteriis», p. 100, lines 10-19; p. 109, fol. i.

[44] «De Mysteriis», p. 290, lines 15-18 et seq., caps. V & VII.

[45] «De Mysteriis», p. 100, Sect. III, cap. III.

[46] Том I, Пролог и далее; том II, станца I, шлока 2 и далее.

[47] Цвета Длина волны Количество вибраций

в микронах (μ) в триллионах

Фиолетовый крайний 400 759

Фиолетовый 423 709

Фиолетовый-индиго 439 683

Индиго 449 668

Индиго-голубой 459 654

Голубой 479 631

Голубовато-зеленый 492 610

Зеленый 512 586

Зеленовато-желтый 532 564

Желтый 551 544

Желтовато-оранжевый 571 525

Оранжевый 583 514

Оранжево-красный 596 503

Красный 620 484

Красный крайний 645 465

[48] См. «Five Years of Theosophy» (1885), p. 273-278; «О минеральной монаде». [Е.П.Блаватская. Гималайские Братья – М.: «Сфера», 1998. – С. 94-99.]

[49] Apud Grebaut Papyrus Orbiney, p. 101.

[50] [И только потому, что я всегда воздерживалась от применения своей законной власти в Э[зотерической] С[екции| и в том грешна, я теперь и наказана серьезным и искренним членом Э[зотерической] С[екции], который только что ее оставил, а ныне осуждает в печати, за своей подписью, тех, кого он изволит называть моими «личными поклонниками» за «преклонение пред полубогом» и вопиет к Т[еософскому] О[бшеству] от моего имени: «Узри бога твоего... преклонись и молись!!!» Это в высшей степени несправедливо и, надеюсь, ни в коем случае не соответствует истине. Протест возник из-за внезапного нежелания этого члена, чья тонкая и чувствительная натура подпала под влияние наших врагов, подчиняться правилам, разработанным Советом Американской Э[зотерической] С[екции], – правилам, которые абсолютно обязательны для присягнувших членов и которым необходимо следовать, иначе мне придется и вовсе отказаться от эзотерических инструкций. Итак, спрашиваю я, если один из членов, не протестуя, дал однажды клятву, с какой стати будет он возражать против того, чтобы повторить ее перед своей ложей, члены коей должны быть связаны друг с другом обетом ради общей, взаимной безопасности? Карма воздает сполна, говорю я. «Клятво-лихорадка поистине свирепствует».]

[51] Поскольку данным ограничением могут злоупотребить, то решение остается за семью членами Э[зотерической] С[екции], выступающими в качестве арбитров, причем четверо из них избираются испытуемым, а трое – Главой Секции.

Вышеизложенное правило будет включено в «Предварительный меморандум».

[52] Второй и третий пункт первоначальной Клятвы читались так:

«2. Клянусь поддерживать перед всем миром Теософское движение, его руководителей и его членов; в особенности же подчиняться, беспрекословно и незамедлительно, распоряжениям Главы Эзотерической Секции во всем, что касается моей связи с Теософским движением.

3. Клянусь никогда не выслушивать без протеста ни одну клевету, сказанную о брате-теософе, и воздерживаться от осуждения других».

[53] «Так пребудешь ты в гармонии со всем сущим; преисполнишься такой любви к людям, словно они – твои собратья-ученики, последователи единого Учителя, сыны единой нежной матери (См. «Голос Безмолвия», фрагмент III).

[54] См. «Голос Безмолвия», фрагмент III (Примечание 28 к фрагменту III).

[55] Последующие ссылки на «Тончайшие силы Природы» имеют отношение к восьми статьям, появившимся на страницах «Theosophist» [vol. IX, November, 1887; February, May, June, August, 1888; vol. X, October, November, 1888; March, 1889], а не к пятнадцати эссе и переводу главы из «Шайвагамы», которые содержатся в книге под названием «Тончайшие силы Природы». «Шайвагама» в своих мельчайших подробностях – чисто тантрическая, и любое практическое следование ее предписаниям причинит один лишь вред. Я бы настоятельно советовала члену Э[зотерической] С[екции] не практиковать ни одного из этих упражнений хатха-йоги, поскольку он либо совершенно погубит себя, либо отбросит себя назад настолько, что станет практически невозможно вернуть утраченные позиции в этом воплощении. Вышеупомянутый перевод был значительно подчищен, из него изъяты нежелательные места, но даже и сейчас он едва ли годен для публикации. Он рекомендует черную магию худшего рода и является самым что ни на есть антиподом духовной раджа-йоги. Остерегайтесь, я говорю.

[56] Таким образом, прана, во всяком случае на земле, есть лишь вид жизни, непрестанное циклическое движение изнутри наружу и извне вовнутрь, вы-дыхание и в-дыхание Единой Жизни,или дживы, синонима Абсолюта и непознаваемого Божества. Прана не есть абстрактная жизнь, или джива, но аспект ее в мире иллюзии. В «Theosophist» (May, 1888, p. 478) о пране сказано, что она «на одну ступень тоньше плотной материи земли».

[57] Помните, что наши Эго, принцип, который перевоплощается, названы в «Тайной Доктрине» Манасапутра, «Сынами Манаса» (или Махата), или Разума, Мудрости.

[58] Говоря о пятом человеческом принципе, ошибочно называть его «камарупой». Он вовсе не есть рупа, или форма, разве что после смерти, но суть камические элементы, животные вожделения и страсти, такие, как гнев, похоть, зависть и. т. д. – порождение эгоизма и материи.

[59] Здесь мир следствий есть дэвакханическое состояние, а мир причин – земная жизнь.

[60] Именно эта камарупа, единственная, и может материализовываться на медиумических сеансах, что порой и случается, когда то, что появляется, не есть астральный двойник, или лингашарира, самого медиума. А потому как может сей комок мерзких нравственных страстей и земных похотей, воскрешенный организмом медиума и через него обретший сознание, быть принят за «усопшего ангела» или же за дух некогда человеческого тела? И о микробном паразите, завладевающем человеком, можно с равным успехом сказать, что он милый усопший ангел.

[61] Это осуществляется в течение более или менее длительного периода времени, сообразно степени духовности или материальности личности (чьими отбросами он теперь является). Если преобладает духовность, тогда лярва, «призрак», растворится очень скоро; но, если она была весьма материалистичной, камарупа может существовать веками и – даже выжить с помощью некоторых из своих рассеянных скандх, которые со временем все претворяются в элементы. См. «Ключ к теософии», с. 118* и далее, где невозможно было вдаваться в подробности, но где скандхи названы зародышами кармических следствий.

[62] «Ключ к теософии», с. 118.

[63] Следуя «Шайвагаме», вышеупомянутый автор перечисляет соответствия в таком порядке: Акаша (эфир), ваю (газ), теджас (тепло), апас (жидкость) и притхиви (твердое тело).

[64] См. примечания Фитц-Эдуарда Холла к «Вишну-пуране».

[65] Пара, которая нами упоминается как Единая Жизнь, Корень Всего и Акаша до ее дифференциации, соответствует Браме (бесполому) и Адити некоторых индусов и соотносится так же, как Парабрахман и Мулапракрити ведантистов.

[66] См. «Тайную Доктрину», том I, диаграмма III.

[67] Анупадака, на пали Opapatika (на тибетском: Brdus-te-skyas-pa), означает «без родителей», рожденный без отца или матери, от самого себя как преображение, т. е. Брама-бог появился из Лотоса (символа Вселенной), растущего из пупка Вишну; Вишну же олицетворяет вечное и безграничное пространство, а Брама – Вселенную и Логоса; мифический Будда также рожден из Лотоса.

[68] С первого взгляда видно, насколько противоположны цвета таттв, отраженные в астральном свете, если индиго назван черным, зеленый – голубым, фиолетовый – белым, а оранжевый – желтым.

[69] Я повторяю, что цвета не соответствуют здесь призматической шкале – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, индиго и фиолетовый, поскольку 1) последняя есть лжеотражение, подлинная майя; и 2) порядок нашей шкалы есть порядок шкалы духовных сфер, или семи планов Макрокосма.

[70] См. «Theosophist», vol. IX, February, 1888, p. 276.

[71] S. T. von Semmerring, De acervulo cerebri (1785), vol. III. p. 322.

[72] В греческой восточной церкви ни одному ребенку не разрешается ходить на исповедь до семи лет; после чего считается, что он достиг разумного возраста.

[73] G. B. Morgagni, De sedibus, et causis morborum, etc., vol. XII.

[74] J. E. Greding, Adversaria medica practica.

[75] J. G. Gunz, Prolusio capillos glandulae pinealis in quinque mente alienatis proponil, Lipsiae, 1753.

[76] См. статью «Stray Thoughts on Death and Satan» [примечания и сноски Е. П. Б.], «Theosophist», vol. III, October, 1881, p. 12-15 [H. P. Blavatsky, CW, vol. III, p. 287-291]; a также «Fragments of Occult Truth», «Theosophist», vol. III, IV.

[77] Том II, с 361.

[78] Естеством божественного Эго является «чистое пламя»; сущность, к которой ничего нельзя добавить и от которой ничего нельзя отнять; стало быть, ее нельзя уменьшить даже на бесчисленные множества низших разумов, отделившихся от нее как языки Пламени. Это ответ на возражение некоего эзотерика, вопрошавшего, откуда то неисчерпаемое естество одной и той же Индивидуальности, которая должна наделить человеческим интеллектом каждую новую личность, в которой она воплощается.

[79] Мозг, или мыслительный аппарат, находится не только в голове и черепе, но, как вам поведает любой физиолог, не совсем материалист, каждый орган человека, сердце, печень, легкие и т. д., вплоть до каждого нерва и мускула, имеет, так сказать, свой собственный, отдельный мозг, или мыслительный аппарат. Так как наш мозг не имеет никакого отношения к управлению коллективной и индивидуальной работой всех наших органов, то что же есть то, что столь безошибочно руководит непрекращающимися функциями каждого, что заставляет их бороться и бороться также с болезнью, избавляться от нее и действовать, каждого из них, вплоть до малейшего, не подобно часовому механизму, как утверждают некоторые материалисты (ибо при малейшей неисправности или поломке часы останавливаются), но как сущность, наделенная инстинктом? Сказать, что это природа, если и не погрешить против истины, то значит ничего не сказать: ибо природа в конечном счете есть лишь название тех же самых функций, сумма качеств и свойств, физических, ментальных и т. д., во Вселенной и в человеке, совокупность посредников и сил, управляемых разумными законами.

[80] Кол., III, 3.

[81] Том II, с. 360-362.

[82] См. «Ключ к Теософии», с. 133 и далее.

[83] Камарупа, носитель низшего манаса, как сказано, обитает в физическом мозге, в пяти физических чувствах и во всех органах чувств физического тела.

[84] Танматра означает тончайшую и рудиментарную форму, грубый тип еще более тонких элементов. Пять танматр в действительности являются характерными свойствами, или качествами, материи, как и всех элементов; истинный смысл этого слова есть «нечто», или «чисто трансцендентальный», в смысле свойств, или качеств.

[85] «Theosophist», vol. IV, August, 1883: «The Real and the Unreal», p. 268, сноска. [H. P. Blavatsky, CW, vol. V, p. 80, сноска]

[86] Так как автор «Эзотерического буддизма» и «Оккультного мира» назвал манас человеческой душой, а Буддхи – духовной Душой, я оставила эти термины без изменения и в «Голосе [Безмолвия]», понимая, что книга эта предназначалась для широкой публики.

[87] В экзотерических учениях раджа-йоги антахкарана названа внутренним органом восприятия и подразделена на четыре части: (низший) манас, Буддхи (разум), ахамкара (личность) и читта (эгоистичность). Наряду с некоторыми другими органами она также образует часть дживы, души, именуемой также лингадеха. Однако эта популярная версия не должна сбить с толку эзотериков.

[88] Земля или, вернее, земная жизнь суть единственная авичи (ад), существующая для людей нашего человечества на этой планете. Авичи есть состояние, а не местность – антипод дэвакхана. Подобное состояние сопутствует «душе», куда бы она ни отправилась, будь то в камалоку, как полусознательный «призрак», или же в человеческое тело, когда она вновь воплощается, чтобы претерпеть авичи. Наша философия не признает никакого иного ада.

[89] См. «Голос Безмолвия», фрагмент III (примечание 35 к фрагменту III).

[90] Прочтите последнюю сноску на с. 361 во втором томе«Разоблаченной Изиды», и вы увидите, что даже профаны-египтологи и люди, которые, подобно Бунзену, и знать ничего не знали о посвящении, были поражены своими собственными открытиями, обнаружив, что «Слово» сие упоминается в древних папирусах.

[91] См. «Theosophist», vol. III, October, 1881, p. 12-15. См. Е. П. Блаватская. Терра Инкогнита. – М.: «Сфера», 1997. – С. 235-247. – «Заметки о смерти и Сатане».

[92] Прочтите с. 37 и 44 в «Голосе Безмолвия».

[93] См. «Голос Безмолвия», с. 28-29.

[94] Заседание VI, с. 72, «Фохат».

[95] Заседание VI, с. 72, «Аурическая оболочка».

[96] Напоминаем ученику о предписании хранить тайну относительно аурического яйца. Некоторыми эзотериками оно было нарушено.

[97] Заседание VI, с. 72, текст вокруг Диаграммы; Разночтения, с. 169-170.

[98] Заседание VI, с. 73, под Диаграммой II; Разночтения. с. 170.

[99] Заседание VI, с. 77, «Самадхи»; Заседание XI, с. 104, «Самадхи».

[100] Заседание VI, с. 77, «Безмолвный Страж».

[101] См. «Голос Безмолвия», Фрагмент II.

[102] Заседание V, с. 71, «Общие заметки»; Заседание XI, с. 105, «Пратьека Будда».

[103] Заседание VI, с. 74, «Шива, Вишну, Брахма».

[104] Там же.

[105] Заседание XIV, с. 121, «Ответственность».

[106] Заседание V, с. 68, диаграмма «Истинно земные планы или 7-й пракритический».

[107] Заседание V, с. 68, «Пракритическое сознание».

[108] Заседание VI, с. 75, «Заметки».

[109] Заседание IX, с. 88, «Атомы»; Разночтения, с. 177.

[110] Заседание VI, с. 74, «Заметки».

[111] Заседание VI, с. 75, «Заметки».

[112] Заседание VI, с. 75, «Чувственное, объективное сознание»; Разночтения, с. 169.

[113] Заседание VI, с. 75, «2. Астральное сознание».

[114] Заседание V, с. 69, «Астральное сознание».

[115] Заседание VI, с. 76, «Кама-праническое сознание».

[116] Заседание V, с. 68, объяснение к рисунку, третий абзац.

[117] Заседание VI, с. 76, «Кама-манасическое сознание».

[118] Заседание VI, с. 76, «Манасическое сознание».

[119] Заседание VI, с. 76, «Буддхическое сознание».

[120] Заседание V, с. 69, X в «Таблице земного сознания» и во второй диаграмме.

[121] Заседание V, с. 69, «Астральное сознание».

[122] Там же.

[123] Заседание V, с. 70, «Астральное сознание».

[124] Там же.

[125] Заседание V, с. 70, «Астральное сознание».

[126] Там же.

[127] Заседание V, с. 70-71, «Астральное сознание».

[128] Эти планы описаны как «Объективное пракритическое сознание», с. 389 и «Астральное пракритическое сознание», с. 393.

[129] Заседание V, с. 71, «Общие Заметки».

[130] Заседание X, с. 89.

[131] Заседание X, с. 89-90, «Локи»; Разночтения, с. 178.

[132] Заседание X, с. 90-91, «Тала означает место» и т. д.

[133] Заседание X, с. 92, «Атала»; Разночтения, с. 178-179.

[134] Заседание X, с. 92, «Дхьяни-будды».

[135] Заседание X, с. 92-93, «Витала».

[136] Заседание X, с. 93, «Сутала».

[137] Заседание X, с. 93, «Каратала».

[138] Заседание X, с. 93-94, «Расатала».

[139] Заседание X, с. 94, «Махатала».

[140] Заседание X, с. 94, «Патала».

[141] Заседание X, с. 95, «Дальнейшее объяснение.

[142] Заседание X, с. 90, «Локи».

[143] Заседание X, с. 91, «Пять махабхут, таттв и т. д.».

[144] Там же.

[145] Заседание X, с. 91-92, «Локи».

[146] Заседание X, с. 91, «Пять махабхут, таттв и т. д.».

[147] Заседание X, с. 95, «Дальнейшее объяснение... ».

[148] Заседание X, с. 95-96, «Дальнейшее объяснение... ».

[149] Разночтения, с. 179.

[150] См. Заметки к Заседанию X, с. 98-99 – текст, таблица.

[151] Все эти пространства обозначают особые магнитные токи, планы субстанции и степени приближения сознания йога или чела к ассимиляции с обитателями лок.

[152] Эти локи брамины читают с конца.

[153] Заметки к Заседанию X, с. 99.

[154] Заметки к Заседанию X, с. 99, «Обратите внимание на порядок».

[155] Заметки к Заседанию X, с. 99, «Обратите внимание на порядок».

[156] См. с. 390-391.

[157] Заседание XI, с. 103, первый абзац.

[158] Заседание XI, с. 103-104, «Противоположности».

[159] Заседание XII, с. 106, первый абзац.

[160] Заседание XII, с. 106-107, «Ад».

[161] Заседание XII, с. 108-109, «Интеллект и духовность».

[162] Заседание XII, с. 108, «Состояния сознания».

[163] [«Умиротворив свой ум и укрепив его в истинном Я, он не должен более ни о чем думать. И к какому бы предмету ни убегал изменчивый, непостоянный ум, он должен его подчинить, воротить и вверить духу». – «Бхагавадгита», глава VI.]

[164] Заседание XII, с. 109, «Работа ученика».

[165] Заседание XII, с. 110, «Колебание».

[166] Заседание XII, с. 107, «Состояния сознания».

[167] Заседание XIII, с. 116-117, «Бхурлока».

[168] Заседание XII, с. 107, «Состояния сознания», начиная со второго предложения.

[169] Заседание XII, с. 110, «Материнская любовь».

[170] Заседание XII, с. 106, «Витала».

[171] См. четвертую колонку, клетки 2 и 6, в диаграмме на с. 390-391 и с. 100-101.

[172] Заседание XII, с. 107, «Формы в астральном свете».

[173] Заседание XI, с. 104, «Вайраджи».

[174] Заметки к Заседанию X, с. 102.

[175] Заседание V. с. 71, «Общие заметки».

[176] Заседание XI, с. 104, «Антахкарана».

[177] Заседание XI, с. 103, первый абзац.

[178] См. Диаграмму V, с. 390-391, вторую колонку, последний ряд, см. также с. 100-101.

[179] Заседание XI, с. 104, «Голубой».

[180] Заседание XI, с. 103, «Органы и состояния сознания», первое и второе предложения.

[181] Так в тексте бум. издания. Вероятно, вместо «на черепной сковороде» должно быть «в черепной коробке». – Прим. ред. эл. версии.

[182] Заседание XIII, с. 114, «Ментальное и физическое чувства».

[183] Инструкция IV, «Чувства».

[184] Заседание XIII, с. 114, «Ментальное и физическое чувства»; Разночтения, с. 185-186.

[185] Источник неизвестен.

[186] Источник неизвестен.

[187] Упадхи означает то, через что действует сила. Слово «проводник» используется иногда для выражения той же идеи. Если рассматривать силу в качестве действующей, тогда «материя» будет упадхи, через которую она действует. Так, низший манас есть упадхи, через который может оперировать высший Манас; лингашарира является упадхи, через которую может оперировать прана. Стхулашарира есть упадхи всех принципов, действующих на физическом плане.

[188] Заседание XI, с. 104-105, «Чистота».

[189] Заседание II, с. 42-43, «Эксперимент»; Разночтения, с. 161.

[190] Заседание XI, с. 104, «Тело».

[191] Источник неизвестен.

[192] Заседание XII, с. 110. «Мысль и действие».

[193] Заседание XVI, с. 66, «Воля и желание».

[194] Заседание VI, с. 77, «Заметки».

[195] Заседание XVI, с. 136, «Обращение»; Разночтения, с. 190.

[196] Источник неизвестен.

[197] Заседание XVII, с. 138, «Сны».

[198] Источник неизвестен.

[199] Заседание XII, с. 110, «Мысль и действие».

[200] Источник неизвестен.

[201] Источник неизвестен.

[202] Заседание IV, с. 58, «Тело и астральное тело» и «Астральный свет».

[203] Заседание XVI, с. 132, «Сознание».

[204] Источник неизвестен.

[205] Инструкция IV, «Принципы».

[206] Заседание XVI, с. 133, «Органы, ▲ и c».

[207] Заседание XVI. с. 134, «Голова и сердце»; Разночтения, с. 190, первый и второй параграфы.

[208] Заседание XIV. с. 123. «Сердце».

[209] Заседание XIII, с. 118, «Сердце».

[210] Заседание XVI, с. 132-133, «Сознание».

[211] Заседание XVI, с. 133, «Сознание».

[212] Заседание XVI, с. 133, «Три центра».

[213] Источник неизвестен.

[214] Заседание XVI, с. 133, «Три центра».

[215] Заседание XIII, с. 117, «Шишковидная железа»; Разночтения, с. 187.

[216] Заседание XIII, с. 117-118, «Сердце»; Разночтения, с. 188.

[217] Источник неизвестен.

[218] Заседание XVII, с. 138, «Сны».

[219] Заседание XIV, с. 125, «Огни».

[220] Заседание XIV, с. 121, «Высший и низший манас А[урическая] о[болочка] и астральный свет».

[221] Заседание III,с. 52, «Анатомия и оккультизм».

[222] Инструкция III, с. 335.

[223] Инструкция III, с. 363.

[224] Источник неизвестен.

[225] Заседание XV], с. 134, «Семь центров в головном мозге».

[226] Источник неизвестен.

[227] Заседание XVI, с. 134, «Семь центров в головном мозге».

[228] Заседание IV, с. 61.

[229] Заседание XVI, с. 134, «Семь центров в головном мозге».

[230] Заседание XVI, с. 135, «Мозжечок и т. д.».

[231] Заседание IV, с. 61-62, «Соответствия».

[232] Заседание XVI, с. 134, «Семь центров в головном мозге».

[233] Заседание XIV, с. 125, «Огни».

[234] Заседание XVI, с. 134, «Семь центров в головном мозге».

[235] Заметки к Заседанию X, с. 100-101, седьмой ряд, шестая колонка.

[236] Заседание XIII, с. 117, «Шишковидная железа»; Разночтения, с. 187.

[237] Заседание IV. с. 62, «Соответствия»; Разночтения, с. 163.

[238] Разночтения, с. 163.

[239] Обычное ясновидение не является результатом использования этого органа.

[240] Заседание IV, с. 62, «Психическое видение и гипофиз».

[241] Заседание IV, с. 62, «Пьянство и лихорадка».

[242] Источник неизвестен.

[243] Чувствительный центр – гипотетическое «седалище»души в мозге (Декарт связывал его с шишковидным телом).

[244] Источник неизвестен.

[245] Заседание XVI, с. 134-135, «Мозжечок и т. д.».

[246] Corpora Quadrigemina – четверохолмие Совокупность верхних и нижних бугорков, образующих вместе пластинку крыши среднего мозга.

[247] Заседание IV, с. 61, «Соответствия».

[248] Заседание XVI, с. 134-135, «Мозжечок и т. д.».

[249] Заседание IV, с. 61, «Соответствия».

[250] Заседание IV, с. 61-62, «Соответствия».

[251] Источник неизвестен.

[252] Источник неизвестен.

[253] Заседание XI, с. 105, «Печень и селезенка».

[254] Заседание XX, с. 152, «Астральное тело».

[255] Источник неизвестен.

[256] Заседание XX, с. 153.

[257] Источник неизвестен.

[258] Заседание XIII, с. 119, «Кама».

[259] Заседание XIV, с. 124, «Камарупа».

[260] Заседание XIV, с. 124, «Белые и красные кровяные тельца».

[261] Заседание III, с. 52, «Анатомия и оккультизм».

[262] Заседание XIV, с. 124, «Белые и красные кровяные тельца».

[263] Источник неизвестен.

[264] Medulla oblongata – продолговатый мозг (дистальная часть ствола мозга, переходящая непосредственно в спинной мозг).

[265] Заседание IV, с. 57, «Вина Шивы. Тривени».

[266] Заседание III, с. 51, «Симпатический нерв», ответ на Вопрос 16; Заседание IV, с. 63, «Симпатический нерв», Ответ на вопрос 32.

[267] Источник неизвестен.

[268] Заседание III, с. 51-52, «Симпатический нерв», ответ на Вопрос 16.

[269] Источник неизвестен.

[270] Заседание III, с. 52, «Анатомия и оккультизм».

[271] Заседание IV, с. 57, «Вина Шивы. Тривени».

[272] Источник неизвестен.

[273] Заседание XVI, с. 133, «Органы, ▲ и c».

[274] Источник неизвестен.

[275] Заседание XVI, с. 135, «Мозжечок и т. д.».

[276] Заседание IV, с. 57, «Брахмаданда».

[277] Источник неизвестен.

[278] Заседание IV, с. 57, «Брахмаданда».

[279] Заседание IV, с. 57-58, «Посвящение брамина».

[280] Заседание I, с. 32, «Пробуждение кундалини»; Разночтения, с. 155.

[281] Заседание IV, с. 56, «Нади», ответ на Вопрос 25.

[282] Заседание IV, с. 63, «Симпатический нерв», ответ на Вопрос 32.

[283] Источник неизвестен.

[284] Заседание I, с. 33, «Три жизненных потока»; Разночтения, с. 155.

[285] Заседание IV, с. 57, «Ида и пингала».

[286] Источник неизвестен.

[287] Заседание I, с. 34, «Три жизненных потока».

[288] Источник неизвестен.

[289] Заседание I, с. 33-34, «Три жизненных потока».

[290] Источник неизвестен.

[291] Заседание XVI, с. 135, «Мозжечок и т. д.».

[292] Источник неизвестен.

[293] Заседание IX, с. 88, «Атомы»; Разночтения, с. 177-178.

[294] Заседание XIII, с. 118, «Астрал и Эго»

[295] Источник неизвестен.

[296] Заседание XIII, с. 118, «Астрал и Эго»; Разночтения, с. 188.

[297] Источник неизвестен.

[298] Заседание XIII, с. 118, «Астрал и Эго»; Разночтения, с. 188.

[299] Заседание III, с. 52, «Анатомия и оккультизм».

[300] Инструкция IV, «Объективное чувственное сознание».

[301] Источник неизвестен.

[302] Заседание XIII, с. 112, «Самосознание»; Разночтения, с. 181-182.

[303] Заседание V, с. 71, «Общие заметки».

[304] Источник неизвестен.

[305] Источник неизвестен.

[306] Заседание XX, с. 153.

[307] Заседание XX, с. 153.

[308] Заседание XIX, с. 150.

[309] Заседание XIX, с. 147, «О высшем и низшем эго... ».

[310] Заседание VI, с. 78, «Астрал».

[311] Заседание XIX, с. 151, «Монадическая эволюция».

[312] Заседание XVIII, с. 143, «Лингашарира».

[313] Заседание XIX, с. 150.

[314] Заседание XX, с. 152.

[315] Заседание XX, с. 152.

[316] Источник неизвестен.

[317] Источник неизвестен.

[318] Заседание XX, с. 152.

[319] Источник неизвестен.

[320] Заседание XVIII, с. 144, «Лингашарира».

[321] Заседание XX, с. 153.

[322] Источник неизвестен.

[323] Заседание XX, 153.

[324] Заседание XVIII, с. 143, «Майявирупа».

[325] Источник неизвестен.

[326] Источник неизвестен.

[327] Заседание XVIII, с. 143, «Майявирупа».

[328] Заседание VI, с. 79.

[329] Заседание XVIII, с. 144, «Лингашарира».

[330] Заседание III, с. 53, «Антахкарана».

[331] Источник неизвестен.

[332] Заседание XIX, с. 150, «Майявирупа».

[333] Источник неизвестен.

[334] Заседание XVIII, с. 84, «Майявирупа», предпоследнее предложение.

[335] Заседание XVIII. с. 144, «Лингашарира».

[336] Источник неизвестен.

[337] Заседание IV, с. 63, «Прана». ответ на Вопрос 31.

[338] Заседание III, с. 52, «Прана», ответ на Вопрос 17.

[339] Заседание IV, с. 63, «Прана». ответ на Вопрос 31.

[340] Заседание IV. с. 62-63, «Прана», Ответ на вопрос 31.

[341] Источник неизвестен.

[342] Заседание XX, с. 152.

[343] Источник неизвестен.

[344] Источник неизвестен.

[345] Заседание XX, с. 154.

[346] Заседание XIV, с. 124, «Камарупа».

[347] Источник неизвестен.

[348] Заседание XX, с. 154.

[349] Заседание VI, с. 77, «Заметки».

[350] Заседание XI, с. 105, «Кама».

[351] Источник неизвестен.

[352] Заседание IX, с. 88, «Солнце».

[353] Источник неизвестен.

[354] Источник неизвестен.

[355] Заседание XIX, с. 149, «О высшем и низшем Эго... ».

[356] Источник неизвестен.

[357] Источник неизвестен.

[358] Заседание XIV, с. 123, «Ответственность высшего Эго»; см. также Заседание XVI, с. 137.

[359] Заседание XIX, с. 147, второй абзац после рисунка.

[360] Заседание XVI, с. 133, «Христос».

[361] Заседание XIX, с. 147, третий абзац после рисунка.

[362] Заседание XIX, с. 148, «О высшем и низшем Эго... »

[363] Заседание XIX, с. 148, «О высшем и низшем Эго.. Разночтения, с. 192.

[364] Заседание XIX, с. 148.

[365] Разночтения, с. 192.

[366] Заседание XX, с. 152.

[367] Заседание XIX, с. 151, рисунок.

[368] Источник неизвестен.

[369] Заседание VI, с. 78, «Чхайя».

[370] Источник неизвестен.

[371] Заседание XIII, с. 119, «Н[изший] манас».

[372] Заседание XIV, с. 123-124, «Ответственность высшего Эго», «Антахкарана».

[373] Заседание XIII, с. 117, «Н[изший] манас».

[374] Заседание XIV, с. 122, «Патриотизм и т. д.»; Разночтения, с. 189.

[375] Заседание XIV, с. 123, «Ответственность высшего Эго».

[376] Заседание XIX. с. 148.

[377] См. «Le Comte de Gabalis» Abbe de Montfaucon de Villars. Заседание XIX. с. 149-150.

[378] Источник неизвестен.

[379] Заседание III. с. 48. отпет на Вопрос 10.

[380] Заседание IX, с. 88, «Солнце» и «Луна»; Разночтения, с. 176-177, «Луна».

[381] Заседание XIII, с. III, «Сознание»

[382] Заседание XIII, с. 111-112, «Самосознание»; Разночтения, с. 181-182.

[383] Заседание ХIII, с. 112-113, «Память, ум и т. д.»; Разночтения, с. 182-183.

[384] Заседание XIII, с. 113, «Одновременные впечатления»; Разночтения, с. 183-185.

[385] Заседание XIII, с. 114, «Память»

[386] Заседание ХIII, с. 114-115, «Ментальное и физическое чувства»; Разночтения, с. 185-186.

[387] Заседание XIII, с. 115-116, «Сознание; семь его ступеней»; Разночтения, с. 186.

[388] Заседание XIII, с. 116, «Эго»; Разночтения, с. 186-187

[389] Заседание XIV, с. 120-121, «Я животных и т. д.» и «Высший и низший манас... »

[390] Заседание XIV, с. 121, «Ответственность».

[391] Заседание XIV, с. 121-122, «Патриотизм и т. д.»; Разночтения, с. 189.

[392] Заседание XIV, с. 122, «Высшее Эго».

[393] Заседание XIV, с. 122-123, «Ответственность».

[394] Заседание XIV, с. 123, «День "Будь-с-Нами"».

[395] Заседание XIV, с. 124, «Ответственность».

[396] Заседание XIV, с. 123, «День "Будь-с-Нами"».

[397] Заседание VIII, с. 84-85, «Солнца и планеты».

[398] Заседание VIII, с. 85-86, «Луна».

[399] Заседание VIII, с. 86, «Новая Луна».

[400] Заседание VIII, с. 86, «Солнечная система».

[401] Заседание XVII, с. 138-140, «Ниданы».

[402] Заседание XVIII, с. 141, первый абзац.

[403] Заседание XVIII, с. 141-143; Разночтения, с. 191.

[404] Заседание XVIII, с. 144-146, «Огонь».

[405] Риск самообмана отсутствует, если от личности намеренно отказываются.

[406] Циркуляр Высшей Школы Теософии, озаглавленный «По Указанию Мастера», датированный ноябрем 1894 года(Нью-Йорк) и подписанный Уильямом К. Джаджем.

[407] Циркуляр Высшей Школы Теософии, озаглавленный «По Указанию Мастера», датированный ноябрем 1894 года (Нью-Йорк) и подписанный Уильямом К. Джаджем.

[408] Оригинальный документ этого приказа, факсимиле которого воспроизводится здесь (с. 499), находится в Архиве Теософского Общества, Пасадена, шт. Калифорния.

[409] Опубликовано: «Lucifer», vol. V, January 15, 1890, p. 437; «Theosophist», vol. XI, March, 1890, suppl.; H. P. Blavatsky, CW, vol. XII, p. 89, 484.

[410] «Важное Примечание» в Циркуляре Восточной Школы Теософии, озаглавленном «Suggestions and Aids», Нью-Йорк, новая серия № 4, датированное 29 марта 1892 г., Нью-Йорк.

[411] Он был позднее опубликован в «Theosophist», vol. LI1, August, 1931, p. 591-599, причем второй параграф был изъят.

[412] Как сказано во Вступительном примечании к Инструкции III, 1895 года издания.

[413] Этот второй «Предварительный меморандум» вошел в последующее издание «Книги Правил», опубликованной в конце 1891 г. Анни Безант и Уильямом К. Джаджем – со-главами Эзотерической Секции.

[414] Благородный Восьмиступенчатый Путь.

[415] На с. 4; подпись и дата на с. 7.

[416] Эта особая Восточная Школа Теософии входила в состав Теософского Общества в Америке (Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк), которую возглавлял Эрнст Т. Харгроув. Теософское Общество – Восточную Школу Теософии Харгроува – (1898-1935) не следует путать с Теософским Обществом – Восточной Школой Теософии Катрин Тингли (Пойнт Лома, Калифорния). Об истории Теософского Общества – Восточной Школы Теософии Харгроува – можно прочитать в статье Джона Купера «The Esoteric School Within the Hargrove Theosophical Society», опубликованной в «Theosophical History» (Vol. IV, April-July, p. 178-186).

[417] «By Master's Direction», p. 3; см. также «The Theosophical Forum», April, 1940, p. 277.

[418] Д-р Дж. Х. Фасселл говорит в «The Theosophical Forum»(June, 1940, p. 438): «Номер 3 этих "условий" не приводится [в «Протоколах», собственноручно записанных миссис Клифер]... В... Записях В[нутренней] Г[руппы], часть которых сделана рукой Клода Фоллса Райта, а часть еще чей-то рукой, это опущенное "условие" стоит под номером 2) ... Номера других "условий" идентичны... »

[419] Alice Leighton Cleather, H. P. Blavatsky, Her Life and Workfor Humanity, Calcutta, 1922, p. 68.

[420] Alice Leighton Cleather, H. P. Blavatsky, Her Life and Workfor Humanity, Calcutta, 1923, p. 24.

[421] «Theosophist», June, 1932, p. 230-231 (текст и факсимиле); H. P. Blavatsky CW, XII, р. 484-485.

[422] «In Memory of Helena Petrovna Blavatsky, by Some of Her Pupils», London, New York, Madras, 1891, p. 6-7; дословное переиздание – Лондон, 1991.

[423] «Lucifer», May 1891, p. 247; H. P. Blavatsky CW, XIII, с. 203-204.

[424] Полный текст протоколов этого заседания был впервые опубликован в «Echoes of the Orient», том III,составленный Дарой Эклунд, Сан-Диего, 1987, с. 350-353.

[425] Текст письма приведен на с. 500.

[426] «The Secret Doctrine», vol. III, London-Chicago-Benares, 1897, p. 537-594; Madras (Adyar), 1938, p. 510-567, многочисленные переиздания.

[427] Д-р Фасселл говорит в «The Theosophical Forum» (Vol. XVI, p. 278): «Протокол... неполный, ибо содержит записи лишь первых 10 заседаний из 20 проводившихся. Первая и последняя части протокола... записаны рукой Клода Фоллса Райта, середина же – неопознанным почерком».

[428] В его циркуляре «By Master's Direction», 3 November 1894, p. 3.

[429] «The Theosophical Forum», Vol. XVI, April 1940, p. 278.





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...