Главная Обратная связь

Дисциплины:






Классификация фил направлений



В 19 в. в философии Зап. Европе происходил распад классических форм идеализма. Как реакция на идеалистическую философию складывается вульгарный материализм (Бюхнер), имевший метафизический, механистиче­ский характер. В 1ой половине и середине 19 в. возник позити­визм (Кант, Спенсер). В нач. 20 в. складывается неокантианство (Виндельбанд). До 1ой мировой войны появляется интуитивизм(Бергсон)-противопоставление рациональному познанию интуитивного постижения жизни. Возникает неогегельян­ство(Брэдли, Грин) – иррацио­налистическое толкование диа­лектики Гегеля. Получает распространие махизм, эмпири­окритицизм(Мах, Авенариус), развивающий субъективно-идеалистическую концепцию "очищения" опыта, трактуя познание как средство биологи­ческого приспособления к среде. В нач. 20 века распростр. Получает прагматизм (Пирс, Джемс, Дьюи), который исходит из толкования истины как практической полезности. Получает распространение философия жизни (Ницше), психологизирующее и субъекти­визирующее понятие жизнь. После 1917 г возникают: феноменология(Гуссерль)-концепция "жизненного мира"; неореализм (Дж. Мур, Перри, Холт)-пытались предложить среднюю линию между материа­лизмом и идеализмом. Одно из основных направлений 1ой половины 20 в. - неопозитивизм (Рассел,Винтгенштейн, Карнап, Шлик), который отвергая возможность философии как теоретического познания мировоззренческих проблем противопоставляет науку философии, сводит задачу философии к логическому анализу языка науки Основное течение неопозитивизма-логический эмпиризм(Карнап, Франк), логический прагматизм (Куайн, Гудмен) и лингвистиче­ская философия (поздний Винтгенштейн, Райл. Остин). Современная форма неопозити­визма-аналитическая филосо­фия.1ая половина 20 в.-персона­лизм(Бердяев, Мунье)-религи­озно-идеалистическое направле­ние, признающее личность высшей духовной ценностью, а весь мир-проявлением активно­сти бога. Сер 20 в.-экзистенциа­лизм-современная форма иррационализма. Существует атеистический экзистенциализм (Сартр, Камю, ранний Хайдег­гер) и религиозный (Марсель, Ясперс, Бубер). Отвергая научную философию, экзистен­циализм на первый план выдвигает проблему человека, рассматривая его не как природ­ное и социальное существо, а как духовную экзистенцию-возмож­ность существования, реализо­ванную в акте абсолютно свободного выбора. Религиозная философия-неотомизм (Маритен, Жильсон)-теологическая форма современного объективного идеализма, опирается на учение Фомы Аквинского, выдвигает религиозное истолкование современных научных теории. Герменевтика-усматривает в проблеме языка основную проблему философии, отвергает объективное научное познание, доверяя свидетельствам созна­ния, воплощающимся в языке. Структурализм (Леви-Стросс, Фуко)-абсолютизация структур­ного метода и языковых струк­тур. Критический рационализм (Поппер, Лакатош, Альберт, Фейерабенд)-не признает у философии своего метода исследования, строит свою концепцию на основе проблем развития научного знания. Его редставители видят задачу философии в рациональной критике (заимствованной у науки).





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...