Главная Обратная связь

Дисциплины:






Молочное родство устанавливается только в том случае, если молоко проникает через стенки кишечника и если ребенок еще не оторван от груди[169]»



Этот хадис передал ат-Тирмизи, и назвал его достоверным.

Большинство учёных из числа сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и другие считали, что только кормление до двухлетнего возраста устанавливает молочное родство,кормление после двух лет родство не устанавливает.

Смысл слова: (إِلَّا مَا كَانَ فِي الثَّدْي)«Только при груди»- т.е. в возрасте до двух лет.

Имам Ахмад передаёт хадис от аль-Бара ибн Азиба,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),

когда умер его сын Ибрахим, он сказал:

«إِنَّ ابْنِي مَاتَ فِي الثَّدْيِ، إِنَّ لَهُ مُرْضِعًا فِي الْجَنَّـة»

«Поистине мой сын умер при груди, и у него будет кормилица в раю».

Этот хадис также передал аль-Бухари[170] от Шу’ба.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал так потому,

что его сын умер в возрасте года и десяти месяцев.

Ад-Даракутни передаёт от ибн Аббаса,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا يَحْرُمُ مِنَ الرَّضَاعِ إِلَّا مَا كَانَ فِي الْحَوْلَيْن»

«Молочное родство устанавливается,

Только если кормление было до двухлетнего возраста».

Имам Малик передаёт от хадис от Саура ибн Зайда, который передал его от ибн Аббаса.

Ад-Дараварди передаёт этот хадис от ибн Аббаса через Икриму,

который добавил в повествовании: «وَمَا كَانَ بَعْدَ الْحَوْلَيْنِ فَليْسَ بِشَيْء»

«А то, что после двухлетнего возраста (т.е. кормление),

То оно не устанавливает родства».

В двух Сахихах передаётся, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) считала,



что кормление взрослого человека также устанавливает молочное родство.

Это мнение предпочёл Ата, Абу Рабах, ал-Лайс ибн Саад. Она кормила грудью мужчин и некоторых женщин, кто хотел зайти к ней. В этом Аиша руководствовалась тем,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветст вует) повелел жене Абу Хузейфы его освобождённого невольника, вскормить грудью Салима, когда он был уже взрослым, дабы тот мог заходить к ней. Тем не менее, остальные жёны пророка

(да благословит его Аллах и приветствует) не были согласны с этим мнением, и считали это особенностью Аишы. Такого же мнения придерживается большинство учёных, из числа которых: четыре имама, семь правоведов и авторитетные сподвижники, а также оставшиеся жёны пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Слово Аллаха: ﴿وَعلَى الْمَوْلُودِ لَهُ رِزْقُهُنَّ وَكِسْوَتُهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ﴾

А тот, у кого родился ребенок,

Должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях

– т.е. отец ребенка обязан обеспечивать кормящую мать пропитанием и одеждой в соответствии с принятыми обычаями их страны, без расточительства и скупости, в соответствии с его возможностями, так, чтобы это не затрудняло его.

Как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿لِيُنفِقْ ذُو سَعَةٍ مِّن سَعَتِهِ وَمَن قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنفِقْ مِمَّآ ءَاتَاهُ اللَّهُ لاَ يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْساً إِلاَّ مَآ

ءَاتَاهَا سَيَجْعَلُ اللَّهُ بَعْدَ عُسْرٍ يُسْراً)

Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку.

А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах.

Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему.

После тяготы Аллах создает облегчение. (65:7)

Ад-Даххак сказал: «Если мужчина развёлся с женой, и у него от неё ребёнок,

которого она кормит грудью, он обязан обеспечивать её пропитанием и одеждой согласно установленным обычаям».

 

Слово Аллаха: ﴿لاَ تُضَآرَّ وَلِدَةٌ بِوَلَدِهَا﴾





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...