Главная Обратная связь

Дисциплины:






Нельзя причинять вред матери за ее ребенка



– она не может отказываться от кормления ребёнка, дабы навредить мужу.

Она не может отказываться от него, пока не вскормит его молоком,

без которого ребёнок в основном не может нормально развиваться.

После кормления она может отказаться от него, если пожелает, но при условии,

что она тем самым не нанесёт вред отцу ребёнка. Также отец ребёнка не может лишить права вскармливать ребенка грудью или лишить нормального питания,

одежды и вознаграждения, которые она заслуживает по праву.

Аллах сказал об этом: ﴿وَلاَ مَوْلُودٌ لَّهُ بِوَلَدِهِ﴾

а также отцу за его ребенка отобрать у неё ребёнка, чтобы причинить ей вред.

Так считали: Муджахид, Катада, ад-Даххак, аз-Зухри,

ас-Судди, ас-Саури, ибн Язид и другие.

 

Слово Аллаха: ﴿وَعَلَى الْوَارِثِ مِثْلُ ذلِكَ﴾

Такие же обязанности возлагаются на наследника отца

т.е. в том, чтобы не причинить вред своему родственнику.

Так считали: Муджахид, аш-Ша’би, ад-Даххак.

 

Есть мнение, что наследник отца также обязан обеспечивать

пропитанием и одеждой мать ребёнка, а также соблюдать её права и не вредить ей.

Это мнение большинства, ибн Джарир подробно объясняет это в своём «Тафсире». Ханафиты и ханбалиты сделали вывод из этого, что родственники обязаны

обеспечивать друг друга. Есть мнение, что кормление после достижения двухлетнего возраста может повредить ребёнку физически или психически.

Суфьян ас-Саури передаёт,что Алькама увидел женщину,

которая кормила ребёнка после двух лет. Он сказал ей не делать так.

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِنْ أَرَادَا فِصَالاً عَن تَرَاضٍ مِّنْهُمَا وَتَشَاوُرٍ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِمَا﴾

Если они пожелают отнять ребенка от груди

По взаимному согласию и совету, то не совершат греха

– если родители ребенка, посоветовавшись и придя к единогласию,



договорятся отнять его от груди до достижения двухлетнего возраста, т.к. видят в этом пользу для ребёнка, то они не совершат тем самым греха. Однако это должно произойти по обоюдному согласию родителей, ни один из них не имеет права принимать единоличные решения по этому поводу.

Ас-Саури сказал, что это вменено для защиты интересов ребёнка.

Это одна из милостей Аллаха для Своих рабов, т.к. Он повелел родителям заниматься воспитанием ребёнка, а также указал на то, что бы могло исправить их и его.

Всевышний Аллах сказал в суре «Развод»:

﴿فَإِنْ أَرْضَعْنَ لَكُمْ فَـَاتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ وَأْتَمِرُواْ بَيْنَكُمْ بِمَعْرُوفٍ وَإِن تَعَاسَرْتُمْ فَسَتُرْضِعُ لَهُ أُخْرَى﴾

Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему. Если же вы ста- нете обременять друг друга,

то кормить для него будет другая женщина. (65:6)

Слово Всевышнего Аллаха:

﴿وَإِنْ أَرَدتُّمْ أَن تَسْتَرْضِعُواْ أَوْلَـدَكُمْ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ إِذَا سَلَّمْتُم مَّآ ءَاتَيْتُم بِالْمَعْرُوفِ﴾

И если вы пожелаете нанять кормилицу для ваших детей,

То не совершите греха, если вы заплатите ей на разумных условиях

– т.е. если отец и мать ребёнка договорятся нанять кормилицу или на том,

чтобы отец платил матери за кормление из-за обстоятельства, которое заставляет её или позволяет ему делать так, то нет на них греха в том, что он будет платить ей,

а она будет братьу него за это на разумных условиях.

﴿وَاتَّقُواْ اللَّهَ﴾ Бойтесь Аллаха – во всех ваших делах.

И знайте, что Аллах видит то, что вы совершаете

– что от Аллаха не скрыть ваши деяния и слова.

…………………………………………………………………………..

 

Аллах сказал далее:

 

وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْوَجًا يَتَرَبَّصْنَ بِأَنفُسِهِنَّ أَرْبَعَةَ أَشْهُرٍ وَعَشْرًا فَإِذَا بَلَغْنَ أَجَلَهُنَّ

فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ فِيمَا فَعَلْنَ فِى أَنفُسِهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ

(234) Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен,

То они должны выжидать четыре месяца и десять дней. Когда же они дождутся истечения положенного им срока, то на вас не будет греха, если они распорядятся собой разумным образом. Аллах ведает о том, что вы совершаете.

Аллах повелевает вдовам выжидать четыре месяца и десять дней

после смерти мужа. Выжидать такой срок, предписано всем вдовам, независимо оттого, совокуплялись ли они с мужьями или нет, по единогласию всех учёных. Доводом для этого служит общий характер аята, а также хадис, рассказанный имамом Ахмадом,

а также другими рассказчиками в их сборниках от ибн Масуда о том,

что однажды Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Всевышний Аллах, спросили,

что должна делать женщина, которая вышла замуж за мужчину, который в поледствии умер, так и не назначив для нее калым и не уединившись с ней. Он сказал:
«Ей должны выплатить калым, который получают остальные женщины из ее окружения, без излишества или убавления. Она же обязана сохранять траур в течение установленного срока и имеет право на наследство своего покойного мужа».

Ма‘каль ибн Синан аль-Ашджа‘и поднялся на ноги и сказал:

«То же самое сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,

в отношении женщины из нашего рода по имени Барва бинт Вашик».

Услышав это, Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах, сильно обрадовался.

Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа,

причем ат-Тирмизи назвал его достоверным, а другие богословы назвали хадис хорошим.

Этот аят (2:234) не включает в себя беременных женщин, которые должны выжидать до окончания беременности, после родов она может выйти замуж тотчас же,

по общему характеру слова Всевышнего Аллаха: ﴿وَأُوْلَـتُ الاٌّحْمَالِ أَجَلُهُنَّ أَن يَضَعْنَ حَمْلَهُنَّ﴾

Для беременных срок установлен до тех пор,

пока они не разрешатся от бремени. (65:4)

Ибн Аббас считал, что вдова должна выжидать полный срок беременности

(если она беременна) или четыре месяца и десять дней,

тем самым он комбинировал решения двух аятов (2:234) и (65:4).

Это мнение было бы сильным, если не хадис,

приведённый в двух Сахихах, рассказанный Субай’ой аль-Асламия о том,

что её муж Саад ибн Хаула скончался когда она была беременной.

Спустя некоторое время она родила, а после очищения от послеродовых кровотечений, она стала принаряжаться, чтобы к ней посватались. Мужчина из рода ‘Абд ад-Дара по имени Абу ас-Санабиль ибн Ба‘как зашел к ней и спросил: «Отчего ты такая нарядная? Никак собираешься замуж? Клянусь Аллахом, ты не должна выходить замуж, пока не пройдет четыре месяца и десять дней». Субей‘а сказала: «Когда он сообщил мне об этом, я дождалась вечера, прикрыла лицо и отправилась к Посланнику Аллаха.

Я спросила его об этом, и он ответил, что я уже освободилась от траура,

когда родила ребенка, а затем велел мне выйти замуж,

если мне представиться такая возможность[171]».

Один из рассказчиков хадиса по имени Ибн Шихаб аз-Зухри сказал:

«Я не вижу ничего плохого в том, что женщина выйдет замуж после того, как родит ребенка, даже если она еще не очистилась от кровотечений. Но муж не должен вступать с ней в интимную близость до тех пор, пока она не очистится».

 

Рабыни должны выжидать половину срока,установленного для свободных

женщин, (т.е. два месяца и пять дней.) Так считает большинство учёных, Ибо рабыням предусмотрена половина наказания свободных женщин за блуд. Захириты, которые понимают тексты буквально, считают, то свободные женщины и невольницы должны выжидать одинаковый срок, т.к. аят (2:234) носит общий характер по их мнению,

а также то, что срок выжидания не имеет существенной разницы с физиологической

точки зрения.Саид ибн аль-Мусаиб, Абу аль-Алия и другие считают, что срок выжидания после смерти мужа имеет длительность в четыре месяца и десяти ночей для установления возможной беременности. Если женщина выждет этот период

беременность или её отсутствие станет очевидным.

Как об этом говорится в хадисе, приведённом от ибн Масуда в двух Сахихах:

«إنَّ خَلْقَ أَحَدِكُمْ يُجْمَعُ فِي بَطْنِ أُمِّهِ أَرْبَعِينَ يَوْمًا نُطْفَةً، ثُمَّ يَكُونُ عَلَقَةً مِثْلَ

ذلِكَ، ثُمَّ يَكُونُ مُضْغَةً مِثْلَ ذلِكَ، ثُمَّ يُبْعَثُ إِلَيْهِ الْمَلَكُ فَيَنْفُخُ فِيهِ الرُّوح»





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...