Главная Обратная связь

Дисциплины:






Дневник недеяния. Чтобы жизнь преобразить, достаточно мелочи



Мой загородный дом западными окнами выходит в лес.

Я решил про себя, что в этот день все свои телодвижения буду делать медленнее, чем обычно.

Я медленно выпил два стакана чая, заваренного с мятой. Я насладился звуком позвякивания серебряной ложечки о тонкие края покрывшегося испариной стекла. И насладился видом кружащихся, а затем оседающих на дно чаинок.

Потом я, как в замедленной съемке, вышел на лужайку перед домом, неторопливо ее пересек и, отворив калитку, вошел в лес.

Я ощутил, что когда делаю что-то медленно, время уходит в сторону. А вместе со временем отстраняются все заботы и хлопоты. Вот она – вечность.

Всегда – это то, что сейчас.

Все остальное – это никогда.

Я медленно петляю по тропинкам. Лабиринты пространства сами собой расслаиваются. Поют птицы. Они не обязаны петь. Они просто поют. В радость себе и мне.

Я запрокидываю голову и смотрю в небо. Расстояние между нами незаметно сокращается. Я в двадцати метрах от моего дома. И я в открытом космосе. Меня посещает потрясающее чувство, что где бы и ни находился, я всегда в открытом космосе.

И если я в открытом космосе, а вокруг меня вечность, то тем паче, мне некуда и не за чем спешить.

И куда бы я ни шел, я всегда в середине пути.

Я располагаюсь на крохотной полянке, нагретой солнцем. Жужжат шмели, и шуршит душистая трава.

Как хорошо! Я не обвязан обязанностями и никому ничего не должен. Никому. Даже себе.

Партнеру, наверное, жарко сейчас в жерле переговоров. Да что партнер? Нет партнера. Есть лесная полянка в открытом космосе. И мое свободное парение.

Оказывается, для того, чтобы жизнь преобразилась, достаточно мелочи.

Следует только замедлить свои движения.


Твой ум ревет,

твой ум рвет

и мечет.

Когда-нибудь он умрет

от собственного меча.

 

3. Дневник недеяния. Разве можно ехать куда-то?

Светило предвечернее солнышко. Пели птички. По-прежнему, ощущая себя в середине вечности, я собрался, чтобы поехать в Клуб – послушать игру на флейте.

Однако, вырулив на трассу, обнаружил, что дорога изрядно запружена машинами и понял, что придется не столько до места добираться, сколько к месту пробираться.

В пробках поневоле становишься недоброжелательным.

Взмыленные закипающие автолюбители выбрасывают в атмосферу свой пар наравне с выхлопными газами.

Мое парение сменяется таким же паром.

Во мне появляется соревновательность, а движения делаются жесткими и порывистыми. Я начинаю яростно сигналить, прижимать, подрезать и при этом ощущаю, как неприятное напряжение завладевает мной. В ту же минуту ко мне возвращается время. Оно заваливается в салон и вдавливает меня в сиденье.



Я начинаю сожалеть о том, что не поехал на встречу и о том, что поехал в Клуб.

Ну ладно, раз уж решил объявить этот день днем безделья, то и валялся бы себе на траве, слушал птичек, распивал чаи и ни в какие клубы не ездил…

Кто-то резко передо мной затормозил. Я молниеносно топнул на педаль тормоза. Стоп.

Стоп!

Как часто мир своими жестами оказывает добрые услуги.

Стоп!

Я давлю на педаль тормоза. Машина останавливается. И в этот миг останавливается мир. Останавливаются мысли. Движение муравейника прекращается. Пауза. Остановка. Покой. Мой пар взвивается вверх, увлекая меня опять в парение. Как важно бывает порой внезапно затормозить.

Стоп!

А кто сказал, что я еду в Клуб?

Кто сказал, что я вообще куда-то еду?

Разве можно ехать куда-то?

Можно просто ехать.

 

Я попал в ловушку только потому, что нарушил правило грамматики. Я подумал: «Я еду в Клуб». И тем самым, допустил оплошность. Выражение «я еду в клуб» – на самом деле, полная бессмыслица. В нем уже содержится ложь. Ложь и порождает внутри меня волнение, раздробленность, конфликт. Откуда я знаю, что я еду в клуб? Я могу лишь надеяться, что я еду в клуб. На самом деле я просто еду.

И сегодня утром – я не входил в лес. Я спустился по лестнице, после чего погулял по лужайке, а затем чудесным образом оказался в лесу. Вот и все.

И сейчас я не еду куда-то. Я просто еду. Потому что мне захотелось покататься. Ну и что с того, что мне захотелось покататься в час пик? Если мне это доставляет удовольствие, то почему бы и нет? Это ничем не хуже, чем забраться на гору высотой в восемь тысяч метров.

Машина впереди тронулась. Я и не заметил, как рассосалась пробка.

Я набираю скорость на свободной дороге.

Я не знаю, куда еду.

Я просто еду.

Что мешает быть простым и свободным?


 

Вечер исчерпан -

исчерченный судьбами.

Вечер истлел,

а мы -

дым,

уползающий

в завтра.

4. Дневник недеяния. Какая ароматная трубка!

Чудесным образом я оказываюсь в Клубе.

Я слушаю флейту.

В перерыве я иду в бар. Заказываю кофе с лимоном. Устраиваюсь за столиком в углу. Достаю трубку и пачку любимого табаку Dunhill My mixture 965. Закуриваю.

Вскоре к моему столику подходит мужчина пожилых лет с лицом, приправленным худосочной бородкой, и представляется:

- Я гуру Ишвар Сатари Трам. Я вас видел по телевизору. Я не знал, что вы курите. Почему вы курите? Вы знаете, что этим свои курением вы в мировую прану вносите утяжеляющие элементы?

Я наблюдаю, как колышется его бородка в такт его фразам, и с удовольствием пускаю колечки дыма. Он очень серьезен. И это меня забавляет.

Обиженный гуру, бантиком поджав губки, отходит от столика. И правильно. Нечего ему утяжелять свою мировую прану.

Вместо него возникает деловой партнер. Он любитель иной раз наведаться в Клуб. Вид его слегка задирист, чубчик сбит в воинственный хохолок, движения мелкие и суетливые.

- Что, флейту пришел послушать? – Натянуто спрашивает он.

- Ага, пришел послушать. – Киваю и попыхиваю трубкой.

- Ты больше не у дел.

- Значит, таков мой удел – быть не у дел.

- Зря иронизируешь.

Я медленно вытряхиваю пепел из трубки. Допиваю кофе. Встаю из-за столика и иду в зал. Скоро начнется продолжение концерта. Затылком отражаю скороговорку с чуть повизгивающими интонациями:

- Мы тебя отстраняем от дел!

Какая ароматная трубка!


 

 

...И балкон, открытый настежь,

в теплом воздухе парил.

Ночь лизала черной пастью

пальцы прутьев и перил.

Млечный Путь летел эскортом,

освещая линий ряд -

четкой графики офорта -

черный форточки квадрат.

 





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...